1.1, Аноним (-), 22:46, 27/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> а при использовании бэкенда memfile производительность достигает 7500 присвоений в секунду.
А с /dev/null наверное ещё быстрее?
| |
|
2.3, Andrew Kolchoogin (ok), 23:11, 27/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А с /dev/null наверное ещё быстрее?
Такого бэкенда нет, а напрасно. У Циски в виде 'no ip dhcp conflict-logging', например, есть.
| |
2.4, rshadow (ok), 00:02, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Честно говоря - не впечатляет. Это уровень какой-то поделки 10 летней давности. Даже учитывая специфику задачи, нормальный асинхронный сервер на сях должен сотни тысяч запросов в секунду держать. Не говоря уж о том что всякие там nginx-сы да nosql-лы миллионы держат.
| |
|
3.18, Джон Ленин (?), 23:11, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты же понимаешь, что автоматическая конфигурация DHCP зиждется на основе мультикаст-спама, и после присвоения клиент держит конфиг заданный пользовательским Lease-Time, или пытается автоматически перенастроиться после разрыва (если биллинг рвёт соединение раз в сутки).
И вот нафига сервер должен позволять слишком частый спам, если речь идёт о задаче "настроилось - и просто работает потом"
| |
|
|
1.2, letsmac (ok), 23:06, 27/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
>> В настоящее время предоставляются бэкенды для хранения в файлах CSV, СУБД MySQL, Apache Cassandra и PostgreSQL
Сам функционал приятен - но нафиг не нужен.
| |
|
2.6, Аноним (-), 06:45, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ну и дурак, можно триггерами и вставными функциями все реализовать прямиком из СУБД
| |
|
3.15, ram_scan (?), 14:51, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не всякий бэкенд поддерживает такие плюшки, а те что поддерживают все по разному. Нахрена такой геморрой с "тут играем тут не играем тут рыбу заворачивали" ?
| |
|
2.16, Аноним (-), 15:58, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
SQL бекенд для хранения mac->ip привязок и прочих параметров -- самое оно для ISP.
| |
|
3.17, letsmac (ok), 21:28, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> SQL бекенд для хранения mac->ip привязок и прочих параметров -- самое оно
> для ISP.
Для таких привязок BDB или любого key-value индексированного за глаза хватит. Зачем там слон или мускул? Для увеличения кода и памяти?
| |
|
|
1.5, qsdg (ok), 05:15, 28/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> ... в файле конфигурации в формате JSON
JSON -- худший формат для конфигов, нельзя комментарии писать, что для конфигов критично. Взяли бы YAML, ну.
| |
|
|
3.12, Анонним (?), 12:54, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не стандартизирован → не поддерживается консольными редакторами (типа vim) → неудобен → бесполезен.
| |
|
4.13, Анонним (?), 12:55, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Не стандартизирован → не поддерживается консольными редакторами (типа vim) →
> неудобен → бесполезен.
Не сам JSON конечно, а формат комментариев.
| |
|
3.14, username (??), 13:01, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ты типа пошутил так?
Понятно что можно закосить под комментарии но это не тоже самое.
| |
|
2.41, KonstantinB (ok), 22:23, 31/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
JSON вообще изначально задумывался как формат обмена данными между программами, а не что-то, что пишут руками (как конфиги).
Если очень хочется, вполне можно расширить JSON комментариями вида // и научить этому парсер JSON-конфигов. Я так пару раз делал, нормально. IDEA даже понимает - подсвечивает комментарии (и выдает предупреждение, что нестандартненько).
Но вообще лучше YAML, да.
| |
|
3.44, PnD (??), 11:56, 02/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для человекочитаемого — лучше TML (развитие грамматик вида "ключ = значение").
(xml, json, yaml) — для сериализации.
| |
3.46, adorne (?), 20:24, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То-то я и задрался писать конфиг руками, всё на свете проклял с этими скобками, кавычками и запятыми.
| |
|
|
1.8, mumu (ok), 09:48, 28/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Я эту картинку уже лет 6 наблюдаю. А Kea как нигде не было, так и нет.
| |
|
2.10, rshadow (ok), 11:02, 28/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Логично. Нужно же дать что-нибудь интересное чтобы народ потянулся. А их архитектурные решения мало кого волнуют.
| |
2.22, P.Galloway (ok), 14:00, 29/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я эту картинку уже лет 6 наблюдаю. А Kea как нигде не
> было, так и нет.
Ну у них в первых релизах (и даже первые неск. лет) - функционал уж сильно малый был, и много чего, что нужно в повседневной работе, не было (сейчас плохо помню, но, ЕМНИП, "изкаропки" не было fallback между двумя dhcp-серверами, что-то с поддержкой некоторых опций DHCP, не было dyn. update DNS и чего-то ещё связанное с особенностями работы с ним разными клиентами), из-за чего в малых сетях у меня его использовать, в принципе бы, не получилось (про большие думать страшно - там бы был показательный забег по граблям достойный SO).
| |
|
1.11, Аноним (-), 11:13, 28/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>набор unit-файлов для systemd
Поттер не одобряет, нужно только полное встраивание systemd-kead :)
| |
1.20, СОВА (?), 01:54, 29/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Смотрел их код. Хотел привязать postgresql. Ужасно. Все завязано на mysql. Привязать фишки постгреса с полями inet и mac невозможно. Ip хранят как число. Рассматривали в качестве перехода на ipv6. Сейчас в качестве dhcp с БД мне кажется гораздо лучше работает freeradius. Но он практически не поддерживает ipv6.
| |
|
2.21, P.Galloway (ok), 13:51, 29/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Patches are welcome.
А если серьёзно - плохо, но, возможно, в будущих релизах подтянут.
Кроме связки с БД у вас с использованием никаких проблем не наблюдалось? Или толком посмотреть в работе, из-за куцей интеграции с БД, не получилось?
| |
2.23, angra (ok), 19:58, 29/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ip хранят как число
А как что его хранить надо? Вроде самый естественный и рациональный способ.
| |
|
3.24, P.Galloway (ok), 21:59, 29/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кэп мягко намекает, что IPv4 адрес это массив из 4 октетов, который не совсем есть таки число (что собственно не мешает перегнать его в число и даже обратно).
Возможно, что товарищ выше, именно это и подразумевал, что адреса хранятся в виде массивов октетов и для чтения и обработки человеком, мягко говоря, неудобны (ну нельзя взять и посадить "обезъяну" и дать ей задание вбивать при подключении новых абонентов машинное представление адреса, переводя его из человеческого в уме), и, что требуется написать пару функций перевода человеческого представления в "нормальное" и наоборот, я, право, не смотрел внимательно как там у Kea дела сейчас, т.к. знакомился с проектом "в целях общего развития" во времена ещё BIND10 (тогда много чего ещё не было).
Сам проект был с хорошим намеченным roadmap, но кол-во багофич, на первых порах, было просто ужасающим, как я понимаю, проекту попросту не хватило финансирования и исправлять это никто не спешит, т.к. уже есть isc-dhcp и другие, и их функционал устраивает большую часть потребителей - зачем вкладываться в что-то непонятное, которое ещё и использовать пока нельзя? Спасибо хоть, что есть гранты, благодаря которым проект ещё не помер окончательно.
| |
|
4.25, angra (ok), 22:42, 29/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кэп мягко намекает, что IPv4 адрес это массив из 4 октетов, который не совсем есть таки число (что собственно не мешает перегнать его в число и даже обратно).
И чем же он не число? На всякий случай напоминаю, что с точки зрения собственно IP протокола это единое поле из 32 бит, то бишь обычный unsigned integer, а не массив из четырех октетов, которым придан мистический смысл.
> для чтения и обработки человеком, мягко говоря, неудобны (ну нельзя взять и посадить "обезъяну" и дать ей задание вбивать при подключении новых абонентов машинное представление адреса, переводя его из человеческого в уме)
Условная "обезьяна" напрямую работает с полями в БД, минуя интерфейс? Вылезайте из криокамеры, сейчас 2017-й, а не 1987-й, когда SQL позиционировался как язык для оператора, а не для кода. Лазить в БД ручками "обезьяны" не будут.
| |
|
|
6.28, angra (ok), 09:49, 30/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Вам так хочется поговорить за историю и протоколы Ну давайте поговорим Начнем ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.33, P.Galloway (ok), 18:18, 30/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А теперь после ностальгических воспоминаний давайте вернемся к изначальному вопросу "как
> хранить ip в базе?". Какие есть рациональные альтернативы числу, не привязанные
> к конкретной СУБД?
Логично предположить, что 4 двоичных байт (или же 32 двоичных же бита), а число это или нет - будет зависеть от базы/ОС_хоста/etc. Но с вашей позицией я, в целом, согласен, т.к. на большинстве, если не на всех, современных платформ это и будет числом.
| |
|
|
|
|
3.32, fi (ok), 16:18, 30/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Ip хранят как число
> А как что его хранить надо? Вроде самый естественный и рациональный способ.
в Pg есть свой удобный тип для ip, естественно с поиском и сортировками.
| |
|
4.34, P.Galloway (ok), 18:25, 30/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в Pg есть свой удобный тип для ip, естественно с поиском и
> сортировками.
И ничто не мешает допилить Kea, или, что проще - ваш экземпляр БД, чтобы он хранил значения в нужном вам формате, а возвращал DHCP-серверу "число".
| |
4.35, angra (ok), 19:15, 30/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может кого-то удивит, но поиск и сортировка работают и для ip в виде числа. Но число, в отличии от специфичного для pg типа, есть во всех БД, что позволяет работать с ними более унифицировано, а не писать костыли для каждой.
| |
|
5.37, fi (ok), 11:34, 31/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Может кого-то удивит, но поиск и сортировка работают и для ip в
> виде числа. Но число, в отличии от специфичного для pg типа,
> есть во всех БД, что позволяет работать с ними более унифицировано,
> а не писать костыли для каждой.
Может кого-то удивит, но… текст тоже представлен в виде чисел, но нам как-то привычней использовать char или text для него. И вот вам пример условия:
contains: inet '192.168.1/24' >> inet '192.168.1.5'
ну ка сколько вам нужно накатать кода в mysql???
то что другие базы более отсталые в этом плане не делает их лучше. ))))
| |
|
6.38, angra (ok), 13:28, 31/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Может кого-то удивит, но… текст тоже представлен в виде чисел, но нам как-то привычней использовать char или text для него
Нет, не представлен. Чтобы ты хоть чуть-чуть понял, попробуй сказать каким числом представлено все это предложение.
> ну ка сколько вам нужно накатать кода в mysql???
Страницу, нет, не меньше двух!!!
Ну или как то так:
3232235781 between 3232235776 and 3232236031
>то что другие базы более отсталые в этом плане не делает их лучше. ))))
Чудо, ты больше хеловорда писало хоть что-то? Судя по гениальным выводам - нет.
| |
|
7.39, fi (ok), 14:09, 31/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Может кого-то удивит, но… текст тоже представлен в виде чисел, но нам как-то привычней использовать char или text для него
> Нет, не представлен. Чтобы ты хоть чуть-чуть понял, попробуй сказать каким числом
> представлено все это предложение.
Да без проблем: d0bfd0bed0bfd180d0bed0b1d183d0b920d181d0bad0b0d0b7d0b0d182d18c20d0bad0b0d0bad0b8d0bc20d187d0b8d181d0bbd0bed0bc20d0bfd180d0b5d0b4d181d182d0b0d0b2d0bbd0b5d0bdd0be20d0b2d181d0b520d18dd182d0be20d0bfd180d0b5d0b4d0bbd0bed0b6d0b5d0bdd0b8d0b52e0a - а самому слабо было???
>> ну ка сколько вам нужно накатать кода в mysql???
> 3232235781 between 3232235776 and 3232236031
Упс! это где же тут "192.168.1/24" ??? или ты прямо в голове преобразовал??? Точно не ошибся, сделал обратное преобразование для проверки? А как насчет IPv6 - смогешь???
тупо отрицать удобства работы с IP в привычной нотации
| |
|
8.40, angra (ok), 17:20, 31/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Про число ты так и не понял Ну ладно, начнешь писать код, поймешь Еще раз пов... текст свёрнут, показать | |
|
9.43, fi (ok), 10:45, 01/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | мериешься членом банально и неверно ты 32бита не осилил распарсить в SQL, куда... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.45, PnD (??), 12:07, 02/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и пусть хранят (хорошо, что не строку).
Повесьте вьюху с приведением типов и оперируйте ей. Это же ж постгря!
| |
|
1.36, Daemon (??), 22:19, 30/10/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Давно отказались от "чистого" dhcp. Только "псевдостатика", только хардкор! И хоть знаешь кому звюздюлей давать после очередного взлома сервака "студентами-практикантами"...
| |
|