The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Игровой движок Xenko переведён в разряд свободных проектов

05.08.2018 23:54

Компания Silicon Studio открыла под лицензией MIT исходные тексты игрового движка Xenko 3.0, который можно применять для 3D-игр, реалистичного рендеринга и систем виртуальной реальности. Для разработки применяется язык C#. Поддерживаются платформы Linux, Windows, macOS, iOS и Android. В состав движка входит визуальный редактор для создания и управления контентом для игр и графических приложений.



  1. Главная ссылка к новости (https://xenko.com/blog/xenko-o...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0
  3. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
  4. OpenNews: Исходные тексты игрового движка CryEngine опубликованы на GitHub
  5. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Atomic
  6. OpenNews: Игровой движок Serious v1 переведён в разряд свободных продуктов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49083-game
Ключевые слова: game, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (51) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, vantoo (ok), 23:59, 05/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Не взлетело. Просто выкинули ненужное.
     
     
  • 2.2, th3m3 (ok), 00:16, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё бы, там используется C#. Никому и ненужно.
     
     
  • 3.4, Антон (??), 00:30, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Юнити вроде тоже , и Чо ? Не писать на Юнити ? Или ты личное фи сказал сейчас ?
     
     
  • 4.6, th3m3 (ok), 01:26, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Не писать на Unity, т.к. Unity - УГ. Игры на этом движке, самые тормозные и жрущие ресурсы. Альтернатива? Unreal Engine и другие.
     
     
  • 5.14, iPony (?), 05:19, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Не писать на Unity, т.к. Unity - УГ. Игры на этом движке, самые тормозные и жрущие ресурсы. Альтернатива? Unreal Engine и другие.

    А может просто логичнее не быть недалёким максималистом?
    Для инди игр с несложной графикой вполне нормально, типа Monument Valley

     
     
  • 6.37, Аноним (37), 14:50, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Когда создают инди игру с несложной графикой десятилетней давности, которая требует современное железо на минималках, то это не прогресс, это деградация.
     
     
  • 7.40, Аноним (40), 18:13, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это прогресс, тк требует на порядки меньше времени разработчика. А железо разницу в производительности компенсирует.
     
     
  • 8.47, arisu (ok), 11:30, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    угу ура, разработчики теперь могут делать много гуано ещё быстрее ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.42, topin89 (?), 20:04, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Неа. Так всегда было. Программы едва ворочались раньше, едва ворочаются и сейчас. Программы были не абсолютно оптимальные, а настолько, насколько необходимо. Как и сейчас. Вся разница -- насколько оптимальными им нужно быть. Демки оптимизируют просто нереально сильно. Тяжёлые системы рендеринга оптимизируют очень сильно, игры очень сильно. Браузеры слабее, но тоже оптимизируют. Оптимизировать остальное -- делать троллейбусы и из хлеба: В целом ненужно, но временами для развлечения норм.
     
  • 5.17, anonimbl (?), 07:55, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >Игры на этом движке, самые тормозные и жрущие ресурсы.

    Проблема не в движке.

     
     
  • 6.52, Kuromi (ok), 00:35, 12/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отчасти в движке, отчасти в разработчиках. Юнити сам по себе склонен к тормозам, но его можно хотя бы отчасти оптимизировать. К сожалению, однако, большинство игр если и оптимизируют то до состояние "ну более-менее терпимо" и выкидывают в продажу. Ведь главное "простота и быстрота разработки", "time to market"  и тому подобное.
    Если разработчик при этом небольшая инди студия, то уже сначала ты получаешь "у нас мало ресурсов, чтобы что-то с этим сделать, но мы определенно работаем над этим", а через полгода-год "игра уже старая\неактуальная\малопопулярная, нам пора двигаться дальше".
     
  • 5.30, Аноним (30), 12:09, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я бы не назвал Анриал альтернативой. Хоть и менее жирный (но все равно достаточно тяжелый, в сравнении даже с 3 версией), но, например, для 2д игорей не подходит совершенно - приходится велосипедить с нуля и оптимизация все равно получается хуже, чем у 2д игор на 2д движке
     
  • 4.9, Аноним (9), 01:59, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Юнити это кусок хипстерского !@#$%& и всегда им был. Выбор c# до сих пор им аукается, юнитискрипт и вовсе слили. Внутри многое сделано на адских костылях и худо бледно годится клепать только пятиминутные казуалки.
     
  • 3.5, Сергей (??), 00:32, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сложилось впечатление при анализе прессы, что #C наоборот пророчат успешное будущее. Почему ненужно, можете пояснить?
     
     
  • 4.7, th3m3 (ok), 01:32, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    C# пророчат успешное будущее? Это какая пресса? Продажные журналисты мелкомягких? :)
    C# заточен под Windows архитектуру. Да, они там что-то замутили по поводу кросс-платформенности, но что-то я не вижу на тематических ресурсах, чтобы хоть кто-то задавал вопросы по данной технологии. Это как была такая вещь в себе, так и останется. Есть куда более лучшие инструменты, которые уже распространены и используются. C# - ну никак не сможет захватить мир.
     
     
  • 5.19, VEG (ok), 09:51, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы пишете явно о том, в чём не разбираетесь. C# очень годный язык для своей ниши. И годные игры на нём тоже можно писать (и пишут, с использованием MonoGame и FNA). Если сравнивать с Java, прямым конкурентом которой и является C#, последний предлагает много способов оптимизации кода там где это нужно. В крайних случаях можно даже спускаться до использования указателей (в рамках C#), либо примешивать код на C++ там где это актуально.
     
     
  • 6.22, тоже Аноним (ok), 11:17, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то есть JNI, и от Жабы при желании можно оставить одну обвязку, написав весь критичный код на "крестах".
     
     
  • 7.31, VEG (ok), 12:20, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Верно, но инструментов для оптимизации в самой Java нет. Только через неудобный интерфейс к C. Повторюсь, указатели в C# доступны без перехода на C/C++ (в unsafe блоках кода). Я уже не говорю про нормальные структуры, способность языка явно выделять память на стеке и т.д. Java в этом плане крайне ограничена. Даже блин нормальных числовых типов не завезли (да, я хочу явно выбирать между знаковыми/беззнаковыми). Причём, в плане поддержки высокоуровневых конструкций она тоже отстаёт от C#. Вяленько внедряют то что было доступно в C# уже лет 10 как.

    Я сам в году эдак 2005, основываясь на религиозных убеждениях, отрицал то что C# на самом деле крут, и Java хоть и послужила вдохновлением, сама сильно отстаёт в гибкости C#. Но поработав немного и с тем, и с другим, пришлось в итоге изменить своё мнение на противоположное. Пришлось признать, что сама технология и крута, и по сути единственным недостатком было только то, что официально оно было заточено под одну ОС, а Mono был лишь в роли неофициального догоняющего с кучей проблем. Но это уже изменилось, и C#/.NET уже несколько лет развиваются как настоящее кроссплатформенное решение.

     
     
  • 8.33, тоже Аноним (ok), 12:33, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чисто теоретически, совмещение автоматики с ручным управлением должно суммироват... текст свёрнут, показать
     
  • 8.41, Moomintroll (ok), 18:33, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то, Net b Core b , что есть немножко не то же самое ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.8, kuku (ok), 01:32, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    C# слишком высокого уровня. Ни один компилятор не заменит
    человека, оптимизирующего код на C или ассемблере. Он просто
    не может делать итерации и смотреть производительность
    программы. Он не может быть энтузиастом, который ковыряется
    в ассемблере и знает все команды наизусть и имеет творческий
    подход.
    Если в компилятор заложить работу процессорного ядра,
    если заставить его смотреть на программу глазами или
    механизмами процессора, даже если заложить все комбинации или
    ответвления выполнения, то окажется что организация x86_64
    с "приветиком"...
    Не обижайтесь, но x86_64 это "игрушка с прибабахом".
     
     
  • 5.15, Аноним (15), 06:32, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я оптимизирую всякое на Си с интринсиками. Первые два предложения были разумными ("C# слишком высокого уровня. Ни один компилятор не заменит человека, оптимизирующего код на C или ассемблере."), а дальше у вас начался маразм.
     
     
  • 6.50, freehck (ok), 21:08, 08/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Первые два предложения были разумными

    Вы издеваетесь?! O_o

     
     
  • 7.51, arisu (ok), 21:31, 08/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Первые два предложения были разумными
    > Вы издеваетесь?! O_o

    т-с-с-с! это Секретные Советские Технологии, где код на сишечке оптимизируют вручную, в Секретных НИИ.

     
  • 4.11, Аноним (11), 04:35, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    C# рулит в кровавом энтерпрайзе, где тыща человек делают проект много лет и большая текучка. Но производительность и потребление ресурсов не ахти. Язык будущего - это C.
     
  • 3.12, KhabMan (ok), 04:36, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Ну подумаешь один из самых популярных и востребованных языков...
     
     
  • 4.16, istepan (ok), 06:44, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Js тоже популярен и востребован.
     
  • 4.32, th3m3 (ok), 12:31, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лол, что? Посмотри рейтинги языков. Что-то я не вижу C# в лидерах.
     
  • 3.29, Аноним (30), 12:06, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    индюшатники с божественным XNA/fna/monogame смотрят на Вас с недоумением
     

  • 1.3, RotarenegeD (?), 00:24, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    это такая юнька на минималках?
     
  • 1.13, daemontux (?), 04:50, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На этом движке что нибудь хоть сделали?
     
  • 1.18, trolleybus (?), 09:00, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Не знаю, как там Xenko, а вот Godot - хороший движок под MIT-лицензией и с поддержкой шарпа (вот на нем как раз успели уже много чего сделать)
     
     
  • 2.24, имя (?), 11:25, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно поддержку шарпа прикрутили? У них же вроде был только свой питоноподобный язык + возможность писать модули на крестах.
     
     
  • 3.35, trolleybus (?), 13:09, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Давно поддержку шарпа прикрутили? У них же вроде был только свой питоноподобный
    > язык + возможность писать модули на крестах.

    В 3.0 прикрутили, относительно недавно.

     
  • 2.34, Аноним (34), 13:05, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Понятия не имею, в каком месте Godot хороший движок.
     
     
  • 3.38, Аноним (-), 17:44, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    в том, где сейчас gamemaker, например
     

  • 1.20, Попугай Кеша (?), 10:25, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Unity - отличный движок. C# - отличный язык. Xenko да, выкинули. Поддерживать и развивать никто не будет, без поддержки же данный движок не нужен будет никому.

    У Unity, как и у Unreal вполне щадящие условия лицензирования. Так что использовать будут их.

    Escape from Tarkov - наши делают. Да и вообще у Unity сейчас графика уровня ААА-проектов. Не надо тут.

     
     
  • 2.21, 123 (??), 10:57, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но Анриал Энжин всё равно лучше.
     
     
  • 3.27, Попугай Кеша (?), 11:42, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем лучше? Почему лучше? Какие будут факты, метрики?
     
     
  • 4.36, anonymous (??), 14:44, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    чем юнити
     
  • 2.23, тоже Аноним (ok), 11:23, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос, какие требования к железу предъявляет эта ААА-графика.
    Serious Sam, например, был для своего времени тем самым ААА-проектом.
    Для него CryTek пришлось написать очень оптимизированный движок, но в результате играть можно было практически на чем угодно. Как тот Юнити ведет себя на нынешней интегрированной графике?
     
     
  • 3.25, Аноним (25), 11:31, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ответ очевиден. Жрет ресурсы как не в себя.
     
     
  • 4.26, Попугай Кеша (?), 11:41, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот вы утверждаете, приводите доказательства.
     
  • 3.44, OperaPrestoFan (?), 00:13, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>>>CryTek

    Не CryTek, а CroTeam!)

     
     
  • 4.46, тоже Аноним (ok), 09:52, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, конечно. Кроаты.
    Это я "с прямым углом спутал", давно дело было.
     
  • 2.28, Anonimus (??), 11:53, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    "Unity - отличный движок. C# - отличный язык. Windows - отличная ОС. Mono - отличный костыль. Ан@льное рабство - отличный досуг"
    Дополнил, не благодари...
     
  • 2.39, Аноним (-), 17:46, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у Unity сейчас графика уровня ААА-проектов

    вот щас бы движки графоном мерять

     

  • 1.43, Капитан (??), 21:37, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тащемто делал игры на юньке используя почтенного возраста нетбук - всё окей. Сейчас Godot вкуриваю, вот его без бубнов с Mesa на этом же нетбуке не завести, что очень жаль. Надо бы потыкать и этот моторчик ради интереса.
     
     
  • 2.45, axredneck (?), 00:34, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там вроде пока редактора под линукс нет, только сам движок есть.
     

  • 1.48, Алекс (??), 22:58, 07/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тем кому интересен этот движок! Присоединяйтесь к сообществу Xenko и помогайте в разработке движка!

    https://gitter.im/xenko3d/xenko
    https://twitter.com/xenko3d

     
     
  • 2.49, arisu (ok), 23:02, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    перевод: поработайте на кого-нибудь бесплатно, под proprietary-friendly лицензией. вам же всё равно делать нечего, а мы потом это как-нибудь продадим.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру