The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Стабильный релиз Wine 4.0

23.01.2019 15:22

После года разработки и 28 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 4.0, который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поддержка графических API Direct3D 12 и Vulkan, включение по умолчанию обособленного потока обработки команд Direct3D, инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI, поддержка игровых контроллеров, реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android, интерфейс Windows Media Player, поддержка запуска задач по расписанию, прекращение встроенной поддержки исполняемых файлов DOS.

В Wine подтверждена полноценная работа 4737 программ для Windows, еще 4045 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3489 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.

Ключевые новшества Wine 4.0:

  • Direct3D
    • Добавлена начальная поддержка Direct3D 12. Реализация основана на библиотеке vkd3d и требует для работы графической карты с поддержкой графического API Vulkan (Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan). Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямая (indirect) отрисовка, методы Clear*() и Copy*();
    • Включено по умолчанию применение обособленного потока для обработки команд Direct3D, позволяющего выполнять отрисовку в асинхронном режиме с распараллеливанием на многоядерных системах;
    • В любых ситуациях, при доступности OpenGL, в Direct3D обеспечено применение по умолчанию базовых контекстов OpenGL. Ранее базовые контексты использовались только для обеспечения работы приложений Direct3D 10 и 11 на системах с графическими картами AMD и Intel. Теперь это ограничение снято и они применяются для любых видеокарт и всех версий Direct3D, за исключением Direct3D 12;
    • В реализации Direct3D 10 и 11 добавлена большая часть новых возможностей, включая поддержку мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывод без геометрических шейдеров, управления отсечением глубины, механизмов для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;
    • Некоторые интерфейсы Direct3D 11 обновлены до версии 11.2, а интерфейсы DXGI до версии 1.6;
    • Начался переход к применению в Direct3D гранулярных (fine-grained) блокировок, которые позволят повысить эффективность выполнения на CPU с большим числом процессорных ядер;
    • Для приложений DXGI и DirectDraw обеспечено использование корректного интервала замены буферов отрисовки (swap interval), синхронизированного с кадровым гасящим импульсом (v-blank);
    • Добавлена возможность настройки из приложений DXGI и Direct3D 9Ex величины задержки вывода кадров (frame latency);
    • Добавлена реализация механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression), срок действия патентов на который истёк около года назад;
    • При поддержке драйвером OpenGL-расширения ARB_query_buffer_object обеспечено снижение задержек, благодаря обработке запросов в асинхронном режиме;
    • Расширена база данных графических карт, пригодных для использования Direct3D;
    • В реестр добавлены новые настройки "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct3D": "MultisampleTextures" (включение мультисэмплинга текстур) и "Renderer" ("gl" для OpenGL и "gdi" для GDI). Объявлен устаревшим ключ "DirectDrawRenderer". Удалён ключ "StrictDrawOrdering";
  • Графическая подсистема
    • Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK на платформе macOS;
    • Добавлена библиотека vulkan-1.dll c собственной реализацией загрузчика драйверов Vulkan для Windows, альтернативного загрузчику из Vulkan SDK;
    • Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256x256 для экранов с большим разрешением;
    • В штатный набор пиктограмм добавлены варианты размером 256x256;
    • Многие интерфейсы Direct2D обновлены до версии спецификации 1.2. Для ограничения версии интерфейса Direct2D в секцию реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ Direct2D" добавлен ключ "max_version_factory";
    • Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;
    • На базе движка DIB подготовлена реализация старого 16-разрядного драйвера DIB.DRV;
    • В движке DIB значительно ускорена отрисовка больших полигонов;
    • В код вывода на печать добавлена поддержка определения размера страниц A0, A1 и A2;
    • В GdiPlus добавлена поддержка рисования стрелок;
  • Ядро (интерфейсы ядра Windows)
    • Прекращена поддержка выполнения в wine исполняемых файлов DOS. При попытке запуска исполняемых файлов DOS теперь запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не касается выполнения исполняемых файлов Win16, поддержка которые остаётся встроенной в Wine;
    • Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
    • Добавлена поддержка примитивов синхронизации WaitOnAddress;
    • Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в выдаваемой информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора;
    • При запуске в окружениях Linux предоставлен доступ к детальной информации, выдаваемой BIOS;
    • Реализована подборка отладочных API для манипуляции 32-разрядными процессами в Wow64 из контекста 64-разрядных процессов;
    • Добавлено определение в manifest-файлах приложений настроек, уровней запуска и информации о совместимости;
    • Реализованы различные режимы определения завершения файлового ввода/вывода;
    • Для платформы NetBSD реализована поддержка отладочных регистров;
  • Интерфейс пользователя
    • Реализована инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI и параметров масштабирования. Масштабирование содержимого окон пока отключено по умолчанию и доступно только на платформе Android. Для включения следует изменить параметр "DpiScalingVer" в секции реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Control Panel\ Desktop"
    • Реализована возможность перенаправления класса Window, что позволило добавить поддержку элементов интерфейсов на базе библиотеки Common Controls 6;
    • В библиотеку ComCtl32 v6 (Common Control) добавлена поддержка стандартных пользовательских элементов интерфейса, в том числе классов для кнопок (Button), списков (ListBox), комбинированных блоков (ComboBox), статических блоков (Static) и форм редактирования (Edit). Реализована поддержка тем оформления;
    • Реализован штатный диалог управления задачами (TaskDialog), включающий поддержку пиктограмм, гиперссылок, полос для индикации прогресса выполнения операций и различных элементов интерфейса;
    • В формах редактирования добавлена поддержка отображения подсказок непосредственно в полях ввода (Cue banner);
  • Интеграция с рабочим столом
    • Добавлена возможность отключения экспорта списка ассоциаций для MIME-типов (вкладка Desktop Integration в winecfg или ключ реестра "HKEY_CURRENT_USER\ Software\ Wine\ FileOpenAssociations");
    • В реализацию диалога открытия и сохранения файлов добавлена возможность отображения свойств файла (размер, время и атрибуты). Опционально добавлена возможность отображения слева панели с часто используемыми файловыми путями (Places);
    • Для соответствия поведению новых версий Windows место AllUsersProfile в оболочке теперь используется каталог Public;
    • В файловом менеджере появилась поддержка горячих клавиш для переименования (F2) и удаления (Del) каталогов;
    • В библиотеку добавлены многие стандартные для Windows пиктограммы;
    • Добавлена поддержка автодополнения ввода в Shell;
    • В режиме рабочего стола панель задач теперь не показывается вверху полноэкранных окон;
    • В состав Shell32 включён большой набор новых пиктограмм;
    • Добавлена поддержка дополнительных имён штатных курсоров, что позволило улучшить совместимость с темами оформления курсоров в окружениях X11;
  • Устройства ввода
    • В API Raw Input и XInput добавлена поддержка игровых контроллеров с интерфейсом HID;
    • В HID-драйвере появилась поддержка геймпадов;
    • Реализован драйвер SDL, позволяющий взаимодействовать через интерфейс HID с поддерживаемыми в SDL игровыми контроллерами;
  • Сетевые возможности
    • В JScript добавлен режим совместимости с EcmaScript, позволяющий использовать некоторые возможности, отсутствующие в штатном режиме. Добавлена поддержка обращения к свойствам JavaScript;
    • Переписаны и теперь лучше соответствуют стандарту объекты для работы с таблицами стилей;
    • В MSHTML добавлена поддержка не-HTML элементов, в частности, добавлена ограниченная поддержка SVG;
    • Реализованы некоторые новые HTML API;
    • В апплет Internet Control Panel добавлена поддержка настройки прокси-сервера;
    • В API WebServices добавлена поддержка Stream I/O;
    • Реализован API Web Services on Devices (WSDAPI), в том числе обеспечена поддержка отправки и приёма различных типов сообщений;
    • Через API WBEM предоставлен доступ к дополнительной информации о системе, включая сведения о CPU, BIOS, видеокарте и сетевом адаптере;
    • WinHTTP переведён на использование Windows Sockets;
  • Криптография
    • Добавлена поддержка асимметричных криптографических ключей, а также возможность проверки цифровых подписей на базе алгоритмов RSA и ECDSA;
    • Добавлена возможность использования хэшей sha256/sha384 в цифровых подписях ECDSA;
    • Добавлена поддержка режимов аутентифицированного шифрования GCM и ECB;
    • Для RSA реализована поддержка оптимального асимметричного шифрования с дополнением (OAEP);
    • Добавлена поддержка аутентификации при помощи Kerberos;
    • Реализован диалог для работы с сертификатами на основе открытых ключей;
    • При работе в macOS при наличии теперь используются библиотеки GnuTLS, а при их отсутствии штатный фреймворк CommonCrypto;
  • Текст и шрифты
    • В DirectWrite добавлена поддержка хранения ресурсов шрифтов в памяти;
    • Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 11;
    • Добавлена поддержка субпиксельного рендеринга шрифтов (требуется наличие FreeType 2.8.1 или более новой версии);
    • В эмуляторе консоли обеспечено корректное масштабирование шрифтов в соответствии с настройками DPI.
    • Расширено число глифов в шрифте Wingdings, в том числе добавлены глифы с разными изображениями часов;
  • Звук
    • Реализован интерфейс Windows Media Player для воспроизведения мультимедийного контента;
    • Добавлен декодировщик MP3, доступный через DirectX Media Object;
  • Поддержка платформы Android
    • Добавлена возможность установки курсора мыши, используя API Android 7+;
    • Добавлена поддержка нового механизма распределения памяти gralloc, который позволил решить проблемы с выводом графики в Android 8+;
    • Добавлена поддержка платформ Android x86-64, в том числе в 64-разрядном режиме (режим WoW64 пока не поддерживается в пакетах WineHQ);
  • Встроенные приложения
    • Добавлена программа Ping, показываются время сетевого отклика, вычисляемого при помощи вызова функции IcmpSendEcho;
    • Добавлен интерфейс SchTasks для добавления и удаления команд для запуска задач по расписанию;
    • В RegEdit добавлен режим шестнадцатеричного просмотра бинарных значений;
    • В командном интерпретаторе добавлена корректная реализация циклов "FOR";
    • В программу XCopy добавлена опция "/k", обеспечивающая сохранение атрибутов;
  • Инструменты для разработки
    • В winedbg добавлена поддержка отладки процессов WoW64;
    • В winegcc добавлена поддержка сборки библиотек штатных подсистем и улучшен поиск подходящих библиотек для кросс-компиляции;
    • В winebuild добавлена опция "-mfpu" для выбора архитектуры FPU для платформ ARM;
    • В winedump добавлена поддержка дампов typelib в формате SLTG;
    • В компилятор IDL добавлена поддержка ACF (Application Configuration Files), асинхронных интерфейсов, cериализации атрибутов, типа __int32 и генерации нескольких typelib в одном файле с ресурсами;
    • Движок Mono, используемый для запуска файлов .NET, обновлён до выпуска 4.7.5. В 64-разрядных окружениях добавлена возможность запуска в режиме CLI 32-разрядных исполняемых файлов .NET;
    • Система маршалинга в Typelib переписана с использованием функций NDR;
    • В фреймворке для проведения тестирования качества кода добавлена поддержка тестирования драйверов ядра Windows и библиотек, загружающих внешние dll;
    • Добавлена возможность сборки WoW64 (эмулятор для запуска 32-разрядных приложений Windows в 64-разрядных редакциях Windows) из штатного дерева исходных кодов Wine;
  • Разное
    • Реализован сервис Task Scheduler для запуска задач по расписанию;
    • Реализован сервис WMI (Windows Management Instrumentation) для централизованного управления системами на базе Windows;
    • Реализована библиотека для сервисов OPC (Open Packaging Convention), используемых в XML-файлах Microsoft Office;
    • Расширена поддержка платформ ARM и ARM64. Для кросс-компиляции для ARM64 реализована возможность использования инструментария MinGW;
    • Добавлена поддержка отложенной установки пакетов MSI. Обеспечено выполнение пользовательских обработчиков в MSI в отдельном процессе, что позволяет создавать комбинированные установщики для 32- и 64-разрядных систем. Добавлена поддержка преобразований субхранилищ в MSI;
    • Новые внешние зависимости: библиотеки Vulkan для работы драйвера Vulkan, Vkd3d для Direct3D 12, SDL для поддержки игровых контроллеров, GSSAPI для Kerberos.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.0 с реализацией Direct3D 12
  3. OpenNews: Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL
  4. OpenNews: Бета-выпуск Proton 3.16, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0
  6. OpenNews: Энтузиасты взяли на себя продолжение разработки Wine staging
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50011-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (125) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, AnPoz (?), 15:38, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Скоро Microsoft будет выпускать обновления напрямую для Wine, а потом введет лицензирование.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 15:53, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Откуда такие влажные мечты?
     
  • 2.3, Моё имя (?), 15:54, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Наивный, ты правда думаешь, что мелкомягкие будут рубить сук на котором сидят?
     
     
  • 3.14, Дегенератор (ok), 16:52, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +28 +/
    > на котором

    на которых

     
  • 3.17, Annoynymous (ok), 17:11, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Во времена IE тоже так думали, а они взяли и срубили.
     
  • 3.46, Аноним (46), 19:38, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    у вас проблемы с сарказмом ?
     
  • 3.65, Аноним (65), 22:56, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    ..., Windows Phone 7, ..., Windows 10 Mobile - обратная совместимость? неее
    skype - что было, и что стало?
    Если мелкософт не рубит сук, то суицидальные наклонности точно проявляет
     
     
  • 4.77, Аноним (77), 07:21, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Nokia, Github... :)
     
  • 4.122, Dkf (?), 08:54, 25/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для 0,1% пользователей не нужна обратная совместимость. Когда завоевываешь рынок и пытаешься не потерять его поведение разное должно быть. Хотя, судя по вин 10, мягкие ничео не боятся потерять.
     
  • 2.61, Канделябры (?), 22:12, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Начинаем с детсадовского вброса, как обычно.
     

  • 1.4, Stax (ok), 15:55, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    > реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android

    А почему Андроид?? Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе? Сейчас там совершенная халтура, тупо размер шрифта и некоторых элементов меняется, а само окно приложения, иконки и прочие элементы остаются как были, получается вообще полное уродство.

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 17:11, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    >Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе?

    А ты что, заплатил разработчикам за поддержку High DPI на десктопе?

     
     
  • 3.28, Stax (ok), 18:24, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе?
    > А ты что, заплатил разработчикам за поддержку High DPI на десктопе?

    Вообще-то там нет рабочей системы оплаты за фичи. В любом случае, вы действительно считаете "потому что нам за это вы лично не заплатили!" нормальным ответом на вопрос "почему нет адекватной поддержки High DPI?"?

     
     
  • 4.29, Аноним (19), 18:26, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А почему разработчики должны делать то, что нужно вам, вместо того, чтобы делать то, что нужно им (или их работодателям)? В любом случае, пользователей Android намного больше, чем пользователей десктопного линукса с HiDPI
     
     
  • 5.32, Stax (ok), 18:43, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В любом случае,
    > пользователей Android намного больше, чем пользователей десктопного линукса с HiDPI

    Верю. Но вот пользователей _Wine_ под андроид - думаю, нет практически совсем.
    Вы ведь понимаете, что Wine не эмулирует процессор и x86 виндовые приложения на не-x86 андроиде вы не запустите? А пользователей андроида, имеющих устройство на базе Atom и желающих запускать wine.. существует ли такое вообще в природе? Очень сомневаюсь :)

     
     
  • 6.66, Андрей (??), 23:21, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Баг-репорты часто маячат годами, бывает, многими годами. Разработка ведётся исключительно для платящих клиентов. Остальным может просто повезти. Я тоже удивлён, что так пилят Андроид, но, похоже, мы просто чего-то не знаем, а клиентов достаточно, чтобы именно эта работа окупилась.
     
     
  • 7.68, 111 (??), 00:14, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    игори?
     
     
  • 8.90, Аноним (90), 10:52, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, да ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.98, Аноним (98), 12:28, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Виндовые игори по Андроид Это что-то новенькое ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.100, Stax (ok), 12:44, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Причем это должны быть игры для ARM-версии Windows RT, замечу Которые очень хоч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.125, 111 (??), 01:44, 27/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну были как сейчас не знаю смартфоны планшеты на интеле с ведройдом да и если ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.126, мое правило (?), 01:55, 27/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы уверенны что winrt там заведется дальше чем hello world Учитывая что там ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.127, 111 (??), 02:09, 27/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот народ что-то запускает Ж https 4pda ru forum index php showtopic 880384 ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.130, Егор (??), 22:03, 05/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А пользователей андроида, имеющих устройство на базе Atom и желающих запускать wine.. существует ли такое вообще в природе?

    У меня как раз планшет на Atom'е (TurboPad 723). И сегодня тоже пробовал ставить Wine. Нормально работает только Wine 3.0. Более новые версии не работает вообще.

     
  • 2.52, Урри (?), 19:59, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Возьми и сделай - что тебе мешает? Тем более можно глянуть как это сделали для ведроида.
     
  • 2.76, nevfr (?), 07:09, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ЕМНИП проблемы с HDPI не на стороне вайна..
     
     
  • 3.101, Stax (ok), 12:54, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А на чьей же Wine в данном случае рисует все окно и декорации, никаких иных тул... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.105, Annoynymous (ok), 13:19, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...

    Вот что-то подобное должно быть реализовано вообще везде, где только можно.

     
     
  • 5.109, Stax (ok), 14:45, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...
    > Вот что-то подобное должно быть реализовано вообще везде, где только можно.

    Апскейлинг всего окна - вероятно. Но самый нормальный вариант, когда картинки апскейлятся, а шрифты рендерятся в высоком разрешении - требует реализации на стороне тулкита, и, очевидно, в wine должно быть реализовано отдельно, т.к. там свой тулкит.

    Т.е. апскейлинг всего окна сейчас можно сделать вот так: https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?pid=1656143#p1656143
    Но я даже описывать не хочу, насколько это тормозит по сравнению с обычным выводом...

    Впрочем, еще есть вариант https://github.com/kaueraal/run_scaled - но он тоже далеко не идеален. Хотя лаг не такой, как с vnc.

     
     
  • 6.111, Annoynymous (ok), 15:30, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.
     
     
  • 7.119, Stax (ok), 21:39, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.

    В теории-то да, только вот если композитор не хочет делать это масштабирование? Ему же нужно как-то объяснять, что вот это приложение скейлить, а вот это - нет. И как это делать для какого-нибудь mutter, например?

    Я вот не очень представляю, как сделать аналог run_scaled, который вместо Xvfb+xrpa как-то сообщает композитору (хотя бы самым известным, например mutter, чтобы работало в gnome и xcompmgr, чтобы работало в простых WM'ах), что все окна, порожденные данным приложением надо масштабировать в два раза.

     
     
  • 8.120, Annoynymous (ok), 22:20, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну эту задачу надо как-то решать этажом выше, например, придумать новый API для ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.121, Annoynymous (ok), 22:34, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, такое API наверняка уже есть, потому что приложения, которые масштабирую... текст свёрнут, показать
     

  • 1.5, Аноним (5), 15:58, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Добавлена программа Ping

    а как же tracert?

     
  • 1.6, Аноним (6), 16:07, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    жаль что реализация 10 и 11 directx поверх vulkan остается вне wine. В остальном -- круто.
     
     
  • 2.99, J.L. (?), 12:42, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > жаль что реализация 10 и 11 directx поверх vulkan остается вне wine.

    и для directX9 пригодилось бы в самом wine
    wine-nine у меня выдаёт фпс раза в 2-5 выше (но там и игра с каким-то кривым движком, может быть не показательно)
    хотелось бы сравнить с реализацией через vulkan, может щасте есть

     

  • 1.7, Аноним (7), 16:27, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Написал ебилд, держу в курсе.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 18:05, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пусть не торопится, тут главное собраться и работать...
     

  • 1.8, ryoken (ok), 16:32, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Когда там Кроссовер обновится..? :)
     
     
  • 2.22, rshadow (ok), 17:42, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Главное чтоб Proton обновлялся.
     

  • 1.9, kiwinix (?), 16:35, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Где Wayland ?
     
     
  • 2.53, VINRARUS (ok), 20:23, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там само...
     

  • 1.10, Аноним (10), 16:36, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда же 4:3 будет держать на полном экране!!!!
     
     
  • 2.20, Аноним84701 (ok), 17:37, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я понимаю, что в криокамере уютно, прохладно и мухи не ксают, но 8230 давно ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.23, Аноним (10), 17:58, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Disclamer Я тупой и у меня Мак Первая команда выдает ошибку xrandr Faile... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.34, Аноним (10), 18:46, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не могу найти свой MYOUTPUT, ведь он пишет просто

    Screen 0: minimum 640 x 480, current 1680 x 1028, maximum 1680 x 1050
    default connected 1680x1028+0+0 (0x132) normal (normal) 0mm x 0mm

    default connected не принимает!!

     
     
  • 4.39, Аноним84701 (ok), 19:11, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я не могу найти свой MYOUTPUT, ведь он пишет просто

    xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
    А что, гуя для этого дела в маке нет?
    В винде оно выглядит так:
    https://www.intel.com/content/dam/support/us/en/images/images/IntelHDGraphicsC
    или
    https://www.intel.com/content/dam/support/us/en/images/graphics/sb/img/scaling
    Насчет xrandr для мака -- подозреваю, что он там кое-как "прикручен изолентой", все таки графический стек в макоси другой.

     
     
  • 5.42, UglyBastard (ok), 19:31, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, --output default, все верно, это я тупанул.

    Кстати эта галочка на 7 винде у Интела не работает, что меня тоже припекает изрядно. У нВидии работает.
    На Маке больше настроек цветового профиля, а настройки экрана и 3д нет.

    Например xrandr --output default  --mode 800x600 работает.
    В Wineskin есть налочка "use mac driver instead of x11". То есть х11 не используется...

     
  • 5.45, UglyBastard (ok), 19:35, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
    xrandr: Failed to get size of gamma for output default
    X Error of failed request:  BadName (named color or font does not exist)
      Major opcode of failed request:  142 (RANDR)
      Minor opcode of failed request:  11 (RRQueryOutputProperty)
      Serial number of failed request:  21
      Current serial number in output stream:  21
     
  • 5.71, UglyBastard (ok), 02:02, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кажется виной всему не Мак ОС а Интел:

    "The Scaling mode property is not yet implemented in the intel driver (see here). It is implemented in the proprietary AMD and NVIDIA drivers and since recentlty in the open source radeon driver (here)."

    Там предлагается решение https://unix.stackexchange.com/questions/220387/how-to-set-scaling-mode-for-ex Пока не проверял.

     
  • 5.74, UglyBastard (ok), 03:44, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну Мак Ос тоже - вбиваю xrandr --output default --mode 640x480 --scale 1.33333333x1 --panning 640x480
    И он сразу открывает это окно черное на полный экран, а когда я закрываю его команд опт А, то он отменяет изменения.
     
  • 3.83, Ilya Indigo (ok), 09:36, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О как, значит помимо
    xrandr --output HDMI1 --set "scaling mode" "Full aspect"
    есть ещё
    xrandr --output HDMI1 --set "aspect ratio" "Automatic"
    И их оба нужно проверить, перед тем как xrandr --transform вызывать?
     
     
  • 4.96, Аноним84701 (ok), 12:22, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И их оба нужно проверить, перед тем как xrandr --transform вызывать?

    Не,  это я просто неправильно выделил -- в интел <нецензурное выражение> к сожалению, соизволилили реализовать "Full aspect" только для встройки (LVDS/eDP/что-то-там)
    https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=90989

     
  • 2.30, Ilya Indigo (ok), 18:27, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Писал уже в ветке, напишу ещё раз Проблема только по VGA, остальные цифровые вы... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.31, Аноним (10), 18:43, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))
     
     
  • 4.35, Ilya Indigo (ok), 18:48, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))

    Скрипт не только для VGA.
    Правда не уверен есть ли в маке иксы и xrandr.

     
     
  • 5.36, UglyBastard (ok), 19:01, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    X11 есть и xrandr есть

    Таки xrandr --output default  --mode 800x600 работает, значит значение default

     
  • 5.38, UglyBastard (ok), 19:03, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Напишите мне этот скрипт со значением default плес
     
     
  • 6.44, Ilya Indigo (ok), 19:34, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Напишите мне этот скрипт со значением default плес

    xrandr --output default  --mode 800x600
    warning: output default not found; ignoring

    Если у Вас действительно есть магический default, тогда скрипт ещё проще.

    #!/bin/sh
    if xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect" 2>/dev/null;then
    wine "$0".exe ; xrandr --output default --auto --panning 0x0 --scale 1x1
    else
    #res=640x480 && off=107
    res=800x600 && off=133
    #res=1024x768 && off=171
    #res=1152x864 && off=192
    #res=1280x960 && off=213
    #res=1440x1080 && off=240
    xrandr --output default --mode $res --panning $res --transform 1.33333333,0,-$off,0,1,0,0,0,1 && wine "$0".exe ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
    fi

     
     
  • 7.47, UglyBastard (ok), 19:38, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расширение .sh файлу давать?
     
     
  • 8.49, Ilya Indigo (ok), 19:47, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    StarCraft exe -- StarCraft... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.50, UglyBastard (ok), 19:52, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, если выполнить этот файл sh Zuma то программа xQuartz запрашивает Перейти... текст свёрнут, показать
     
  • 9.51, UglyBastard (ok), 19:55, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, тут есть такая фигня XQuartz, на которой и работает Wine В описании The X ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.82, Ilya Indigo (ok), 09:24, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я хз как там у огрызков иксы устроены, под Линуксом ранее приведенный скрипт ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.84, Ilya Indigo (ok), 09:38, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что у Вас xrandr --verbose 124 grep aspect Показывает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.113, UglyBastard (ok), 15:49, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xrandr Failed to get size of gamma for output default... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.115, Ilya Indigo (ok), 16:00, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит xrandr у Вас не работает - ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.48, UglyBastard (ok), 19:40, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    корочи не работает((
     
  • 4.70, Анон177013 (?), 01:33, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробовал на ПК с Убунтой - с VGA проблем нет. nVidia GeForce 210

    xrandr --output VGA-1 --set "scaling mode" "Full aspect"

    Только производительность упала((

     
     
  • 5.85, Ilya Indigo (ok), 09:52, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивительно. Чем больше узнаю про иксы - тем меньше их понимаю. :-(
    У меня на всех ноутбуках подключенных по VGA --set "scaling mode" "Full aspect" выдаёт ошибку, и приходится --transform вызывать, хотя на тех же ноутах для встроенного экрана --set "scaling mode" "Full aspect" прекрасно работает. А когда комп по DVI и DP подключаю, (подключать монитор к компу по VGA даже мысли не возникало), он тоже работает.
    Предположил что тут дело именно в VGA, а тут здрасте и распишитесь, у Вас по VGA --set "scaling mode" "Full aspect" работает, а на моём компе на работе Intel HD 630 по DVI --set "scaling mode" "Full aspect" не работает, зато есть какой-то --set "aspect ratio" "Automatic"
     
     
  • 6.114, UglyBastard (ok), 15:55, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну там для VGA:
    xrandr --verbose
    ***
    VGA-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
    Identifier: 0x63
    Timestamp:  4254159
    Subpixel:   unknown
    Clones:    
    CRTCs:      0 1
    Transform:  1.000000 0.000000 0.000000
                0.000000 1.000000 0.000000
                0.000000 0.000000 1.000000
               filter:
    _MUTTER_PRESENTATION_OUTPUT: 0
    scaling mode: None
    supported: None, Full, Center, Full aspect
    color vibrance: 150
    range: (0, 200)
    vibrant hue: 90
    range: (0, 180)
    non-desktop: 0
    range: (0, 1)
    link-status: Good
    supported: Good, Bad
     
     
  • 7.116, Ilya Indigo (ok), 16:06, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > VGA-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
    > scaling mode: None
    > supported: None, Full, Center, Full aspect

    Для такого вывода достаточно просто
    xrandr --output VGA-1 --set "scaling mode" "Full aspect"
    А потом запустить игру обычным способом.

    Попробуйте на маке
    xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
    Вывод должен быть чист, а потом игру запустить.

     
     
  • 8.117, UglyBastard (ok), 16:14, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xrandr Failed to get size of gamma for output default X Error of failed request... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.11, Аноним (11), 16:40, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    У меня - странный баг после обновления с 3.15 до 3.21. winecfg выдаёт ошибку. И вообще всё ПО, кроме (неожиданно) ВинРар. Откат до предыдущей версии работает. Скорее всего, это проявляется только на моей системе, потому что мой WINEPREFIX - довольно популярен: WINEARCH=win32, Windows XP, а также directx 9 и dotnet 2, установленные при помощи winetricks.

    Я хотел потестировать на этапе кандидатов в релизы - эх, жаль что релиз случился с моим багом. Меньше надо лениться. Сейчас поставлю собираться 4.0, и если там не исправлено - буду искать, в какой версии (а желательно - в каком коммите) сломалось

     
     
  • 2.21, Аноним (21), 17:42, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    префиксы не совместимы между разными версиями wine, т.к. содержат в своём составе dll библиотеки собранные под wine который первоначально создавал префикс.
    то что приложения в некоторых случаях остались рабочими при изменении версии wine не более чем случайность.
     
     
  • 3.41, Kron4ek (ok), 19:23, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так при изменении версии Wine префиксы же автоматически обновляются (если эта возможность не выключена вручную). Никогда еще из-за этого проблем не было.
     
  • 3.62, Аноним (62), 22:18, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На самом деле, в папке /home/nagibator3000lxde/.wine/drive_c/windows/system32 находятся *.dll-файлы, имеющие размер 2 килобайта. Это не настоящие библиотеки. А настоящие библиотеки находятся в /usr/lib32/wine, и они уже имеют большие размеры. // И кстати, у них немного отличается расширение: не *.dll, а *.dll.so

    То есть, эти файлики размером 2 Кб. говорят "так, вайн, используй свою вайновскую реализацию этой библиотеки". Это как ярлык, симлинк. А если заменить эту библиотеку - настоящей библиотекой из Windows, то Wine будет использовать тогда её. Это и происходит при установке Direct3D, например

     
  • 2.43, Аноним (7), 19:31, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а также directx 9 и dotnet 2, установленные при помощи winetricks.

    Сам себе ответил.

     

  • 1.12, Аноним (12), 16:41, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Пора писать "wine-десктоп"  для linux и заканчивать со всеми этими gtk, qt, Wayland... :)
     
  • 1.13, огщгз (?), 16:42, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Игори всплывают или ещё нет?
     
     
  • 2.18, commiethebeastie (ok), 17:11, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    давно уже: https://www.youtube.com/results?search_query=dxvk
     

  • 1.15, A.Stahl (ok), 17:02, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Win16 всё так же безнадёжно сломан.
     
  • 1.16, commiethebeastie (ok), 17:07, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Видео связанное со встроенным в wine dx11 исчезло из интернетов совсем после выхода dxvk :D
     
  • 1.25, Аноним (25), 18:03, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    codeweavers/crossover опять с задержкой опозорился.
     
  • 1.33, Ilya Indigo (ok), 18:44, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Следующий критерий мажорного релиза - безглючный и безтормозной геймплей 3-его Ведьмака?
     
     
  • 2.57, Аноним (57), 21:13, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чем выше версия вайна тем меньше софта она поддерживает.
     

  • 1.37, Аноним (-), 19:03, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто чем пользуется для улучшения работы геймпада под вайном? koku-xinput-wine? x360ce? joy2key какой нибудь?
     
     
  • 2.40, Kron4ek (ok), 19:21, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я использую dumbxinputemu. Помню, в Cuphead и LEGO играх он нормально работал.

    https://github.com/kozec/dumbxinputemu

     
     
  • 3.67, Аноним (67), 23:44, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Cuphead же нативно есть. А лего уже в обычном вайне работает, с 3.12 где то
     
     
  • 4.78, Kron4ek (ok), 08:15, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нативного Cuphead'а нет, в LEGO у меня не работал джойстик без dumbxinputemu.
     

  • 1.54, Аноним (54), 20:48, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Надеюсь новый релиз ReactOS будет шикарный.
     
     
  • 2.60, 111 (??), 21:16, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    лет через 10-20, оно же пока неюзабельная глубокая альфа...
     
     
  • 3.89, Аноним (89), 10:12, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему? Мне калькулятор и игру дюны запустила, а ай-телепорт даже на десятке не работает или вам всего лишь квантовый симулятор нужен?
     
     
  • 4.94, 111 (??), 11:07, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > калькулятор и игру дюны

    с софтом нет проблем - wine и dosbox с огромным запасом покрывает все что может реактось, причем виртуалка или дуалбут не нужны, а работает на порядок надежней...

    как там с вин-онли железяками?

    традиционно... никак...

     

  • 1.55, Аноним (55), 20:58, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.
     
     
  • 2.59, Аноним (54), 21:15, 23/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.

    они обещали три, один вышел, осталось два а не шесть.
    Откуда у Вас такие данные? Если Вы их сотрудник, я поверю.

     
     
  • 3.124, Аноним (124), 15:43, 25/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ждем автоматическое обновление до Wine 10 :D
     

  • 1.56, Аноним (57), 21:12, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.
     
     
  • 2.102, J.L. (?), 13:10, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.

    всё, к чему превращается Майкрософт, превращается в говно
    не надо чтоб Майкрософт разрабатывал wine

     
     
  • 3.103, J.L. (?), 13:11, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.
    > всё, к чему превращается Майкрософт, превращается в говно
    > не надо чтоб Майкрософт разрабатывал wine

    к чему прикасается Майкрософт*

     

  • 1.58, 111 (??), 21:14, 23/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скачал у play on linux бинарник. Запустил. libpng16-16:386 пришлось установить. А так все стабильно - что работало - работает, что не работало - не работает.. :)
     
     
  • 2.73, commiethebeastie (ok), 03:25, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По сравнению с 3.0 или 3.21? Если сравнивать с 3.0, то дофига чего стало запускаться.
     
     
  • 3.93, 111 (??), 10:59, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    c 3.10

    :)

     
     
  • 4.95, commiethebeastie (ok), 11:09, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 3.10 уже все работало. Просто если 3.0 сравнивать, то там dx10/11 нет ни в каком виде.
     

  • 1.69, Аноним (69), 01:33, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Новые внешние зависимости: библиотеки Vulkan для работы драйвера Vulkan, Vkd3d для Direct3D 12, SDL для поддержки игровых контроллеров, GSSAPI для Kerberos.

    Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библиотек?

     
     
  • 2.75, Аноним (75), 05:11, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это мейнтейнеры вашего дистрибутива решают. Если вы не на source-based дистре, там вы сам себе барин.
     
  • 2.91, iPony (?), 10:55, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библиотек?

    Тут надо добавлять размер в МБ для пущего ужаса. Этак 80 МБ?

     

  • 1.79, Аноним (79), 08:47, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Друзья, скажите, как сделать ассоциацию файлов с приложением wine?
    Использую Open Suse 15.
     
  • 1.80, anonblmous (?), 08:54, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;

    Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.

     
     
  • 2.81, Аноним (69), 09:19, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. нет.
    2. спекулировать на тему, что проходит под кодовым именем "драйверы" и "ядро" не буду.
     
  • 2.104, J.L. (?), 13:15, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
    > Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами
    > рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.

    а) wine не запускайте от рута
    б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?

     
     
  • 3.106, anonblmous (?), 13:43, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а) wine не запускайте от рута

    Уточняющий вопрос: в исходном посте упоминалось "Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра".
    Что такое применительно к вайну "драйверы на уровне ядра"?
    а) Нечто, считающее, что его запустили на уровне ядра винды, но реально работающее с правами юзера?
    б) Нечто, реально запускаемое вайнОм на уровне ядра линукс?
    Путаница, однако.

    > б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?

    "В дефолтном линуксе" подразумевается, что "любая НЁХ" либо поставлена из репозиториев, где хоть как-то проверенное ПО, либо таки прикручена руками пользователя, который (в идеале) хоть как-то знает, что делает.

    "В дефолтной винде" процветает практика накачать кульных прожек из нагугленного файлообменника "бесплатно без СМС", или, в лучшем случае, "скачать/купить на оффсайте разработчиков", причем последнее вовсе не гарантирует, что в софтине не окажется телеметрии/автососалки апдейтов без ЦП и через голый HTTP/...

    Wine - инструмент для запуска "неродного" ПО в ситуации "деваться некуда или ну очень хочется".
    Немалая часть пользователей вайна использует его для запуска проприетарщины, которая ведёт себя так, как ударит моча в голову разработчиков конкретной софтины. Немалая часть от той немалой части пользователей использует кряки для той виндовой проприетарщины.
    Почему разработчики Wine, которые всего этого не могут не знать, не сделали встроенной песочницы, я лично не понимаю.

     
     
  • 4.110, Аноним (110), 15:18, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > не сделали встроенной песочницы, я лично не понимаю.

    Это не их задача...

    Их задача позволить тебе что-то запустить.

    А уж что ты там тянешь кряки с шифровальщиками на борту или еще какие вирусы с строянами тут уж сам заботься...

     
  • 4.128, слакварщик (?), 16:37, 29/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прикрутить к вайну сандбокс способен любой админ локалхоста
     

  • 1.86, Аноним (86), 10:05, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Реализована библиотека для сервисов OPC (Open Packaging Convention), используемых в XML-файлах Microsoft Office;

    Вы уверены, что ссылка OPC (Open Packaging Convention) ведёт на нужную страницу Wiki? А ведёт она на страницу Open Platform Communications (OPC), первоначально известную как OLE for Process Control. Применяется в SCADA.

     
  • 1.87, Аноним (89), 10:09, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У кого есть возможность посмотрите инсталятор msi для vypress chat регрессию починили (а может и не внедрили или там небыло) - в общем устанавливается?
     
  • 1.88, Аноним (88), 10:09, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    К Убунте пришло обновление wine-stable до 4.0. Но кривое, wine-stable-i386 хочет мне удалить пакет ocl-icd-libopencl1 для arm64 и поставить для i386.
     
     
  • 2.92, Аноним (88), 10:58, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пришлось такой пакет сделать через dpkg-deb --build чтобы пофиксить зависимости и не удалять opencl для amd64

    $ cat libopencl-wine-dummy-i386/DEBIAN/control
    Package: libopencl-wine-dummy-i386
    Version: 1.0
    Architecture: i386
    Maintainer: none
    Installed-Size: 0
    Provides: ocl-icd-libopencl1, libopencl-1.1-1
    Priority: optional
    Description: fixes wine depends

     

  • 1.97, Сергей (??), 12:24, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    MS там ещё не спонсирует Wine? Скоро начнёт. Потому что сами они забили на MSIE, а теперь уже и на новый, переписанный с нуля Edge, а тут энтузиасты поддерживают MSHTML, JScript и Win16.

    Кончится это, думаю, как с Mono и Мигелем (а до этого с Visio, FrontPage (боже мой, что за херню я помню)) — всех купят и примут на работу.

     
     
  • 2.118, Билли (?), 21:17, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не примут — майкрософт сейчас забит индусами и линуксоидами в худшем смысле этих слов под завязку, туда адекватов сейчас принципиально не берут.
     

  • 1.107, Аноним (107), 13:48, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    после обновления с 3 на 4 версию (ubuntu 18) в вайне сломалось сглаживание шрифтов

    если кто знает, как починить, буду благодарен

     
     
  • 2.112, Аноним (112), 15:38, 24/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=41639

    Попробуй:

    FREETYPE_PROPERTIES=truetype:interpreter-version=35 wine program.exe
    FREETYPE_PROPERTIES=truetype:interpreter-version=38 wine program.exe

     

  • 1.108, Аноним (88), 14:23, 24/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сравнил с предыдущей версией. У меня начал работать антиалиазинг на одной игре на Unity, до этого был чёрный экран, пока в опциях не отключишь. Но другая игра на Unity теперь ошибку даёт при загрузке плагина. В одном месте починили, в другом поломали.
     
  • 1.123, vantoo (ok), 10:35, 25/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Подскажите кто-нибудь, в Сифилифус от АльтЛинакс уже добавили? Друг просил узнать.
     
  • 1.129, nrv (ok), 10:23, 30/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Программа Zona, которую смешали с этим самым в одной из новостей в радиусе 3 дней, перестала работать.

    В ней раньше не работало только воспроизведение видео (и то, иногда работало, но ессно без ускорения). Но юзкейс был другой - загрузить через неё, или зайти в папочку appData/../Roaming/Zona/torrents, взять файлик, кинуть в NAS и тормознуть закачку в Zon-е и выйти из неё как можено скорее, а то она походу что-то майнит.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру