|
|
3.18, A.Stahl (ok), 11:57, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
А ведь лет 30 назад у нас так и было: всякие ESS и прочие ноунеймы вели себя как Sound Blaster. Т.е. фактически была одна звуковушка. И я не сказал бы что это было плохо.
| |
|
4.53, Аноним (53), 13:53, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Например ESS688 прикидывалась Sound Blaster Pro, что означало частоту дискретизации 22 кГц в режиме стерео, а сама со своими драйверами могла 44 кГц в стерео, как Sound Blaster 16, но им прикинуться она не могла. А про ГУСя уже забылось? Не было фактически одной звуковушки, просто всегда была поддержка Sound Blaster.
| |
4.123, brzm (ok), 22:44, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так уж и одна. Помните выбор драйвера звуковухи в игрухах под DOS? Мне тогда мелкому было интересно, как же вообще выглядят другие карты и что умеют.
Я был счастливым обладателем SB AWE32: такой матрас был, заглядение! Сейчас смартфоны меньше делают. А нынче что? Миллениалы повстраивали всё, звук уже не ламповый: наводки. :)
| |
|
5.154, Аноним (154), 15:48, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>наводки
Во всех нормальных платах питание звуковухи изолировано от основной платы. Нет никаких наводок.
Риалтеки acl1150/1220 обеспечивают звук лучше диафильских перделок и прочих юсб цапов.
| |
|
6.158, brzm (ok), 19:55, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Т.е. даже близость всего этого друг к другу не вызывает эффектов или они настолько незаметны? Я не рублю в схемотехнике, если честно, да и аудио"филом" не являюсь. Просто интересен стал вопрос.
| |
6.159, Michael Shigorin (ok), 19:57, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Во всех нормальных платах питание звуковухи изолировано от основной платы.
Прям от батареечки питается?
> Нет никаких наводок.
Угу, набитый шумом в диапазоне от десятков герц до порядка гигагерца ящик совершенно лишён наводок. Тюнеры почему-то шли в жестяных кожухах, правда.
</>
PS: ах да, не говоря уже о том, что аналоговая часть ЦАП-ом не ограничивается.
| |
6.160, adolfus (ok), 20:59, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как-то курочил канал студийного ЦАПа, в нем было пол ведра только моточных деталей и около полусотни операционников.
| |
|
|
|
|
2.26, anono (?), 12:52, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Со звуковыми проблем нету, DAW хорошие есть. Короче, со звуком под линуксом всё резко стало лучше за последние 3-4 года, но вот VST это просто жёпа( Очень много плагинов тупо не работают или с большой веротностью плохо работают через linuxvst.
| |
|
3.36, Аноним (36), 13:09, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это скорее всего, потому, что авторы этих плагинов использовали в своих _звуковых_ плагинах много _win32-specific_ функциональности.
| |
|
4.38, anono (?), 13:12, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну очевидно, но они просто никак не заинтересованы в том, чтобы это крутилось под линухами. И это очень прескорбно, т.к. по сути кроме них есть всё нужное
| |
|
5.75, Аноним (75), 15:59, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А откуда могла бы появиться такая заинтересованность? Покупают плагины в основном профессиональные звукачи, все остальные либо пиратят, либо пользуются бесплатными, либо то и другое. А официальной поддержки линукса нет ни в одной современной профессиональной звкувой карте, несмотря на то, что практически все они используют протокол UAC2 и по факту без проблем работают в линуксе (за исключением кастомных вендорских настроек). Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть только Reaper.
| |
|
|
7.89, anono (?), 17:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А как же Bitwig Studio?
> Да, DAW в линуксе уже "предостаточно", а вот с остальным - проблема.
Эмм, Reaper, Bitwig, Ardour. Три штуки которые покрывают 80-90 процентов потребностей всех "аудиоработников". Т.е., диджеи, звукоделы, студийники. Казалось бы, в чём интерес рипера и битвига? зачем они заморочились и выпустили линух версию?
| |
|
8.96, Аноним (75), 18:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И сколько человек из них готовы поменять свой рабочий инструмент ради перехода н... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.91, anono (?), 17:44, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А откуда могла бы появиться такая заинтересованность? Покупают плагины в основном профессиональные
> звукачи, все остальные либо пиратят, либо пользуются бесплатными, либо то и
> другое. А официальной поддержки линукса нет ни в одной современной профессиональной
> звкувой карте, несмотря на то, что практически все они используют протокол
> UAC2 и по факту без проблем работают в линуксе (за исключением
> кастомных вендорских настроек). Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть
> только Reaper.
Приведи в пример звуковые, которые не работают.
| |
|
7.95, Аноним (75), 18:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зачем? Официальной поддержки нет, значит студии в такую конфигурацию деньги вкладывать не будут.
Я не знаю конкретных железок, которые не работают (вполне возможно, благодаря Apple с их политикой запрещения сторонних драйверов на iOS таких уже не осталось), но есть железки, в которых вендоро-специфичная функциональность требует "родного" приложения, например аппаратный роутинг
| |
|
8.169, А.П. (?), 14:32, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты про карты на чипе DICE что ли Они использовались преимущественно в картах с ... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.97, fooser (?), 18:50, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Поддержка линукса есть почти в любой професссиональной звуковой карте, я вам как звукач говорю.
| |
|
7.99, Аноним (75), 19:02, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только вот производители молчат, как партизаны, и не хотят это официально признавать.
| |
|
6.102, А.П. (?), 19:26, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Официальный ответ Focusrite на запрос про линукс:
"Our products are primarily designed for audio recording and music production. Whilst some DAWs are compatible with Linux the majority currently only operate on Windows & macOS which is why our focus is on providing products that are compatible with those operating systems."
| |
|
7.104, Аноним (75), 19:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вот когда хотя бы один производитель железа не рискнет поддержать Linux официально, а у Cubase, Ableton или FL Studio появится Linux-версия, тогда и можно будет говорить о какой-то значимой целевой аудитории для разработчиков плагинов, железа и всего остального.
| |
|
6.139, Kott (??), 07:14, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Из профессиональных DAW на линуксе по факту есть только Reaper.
По какому такому факту?
| |
|
7.152, economist (?), 13:06, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из Top-100 упоминаемых на аудиофорумах тиа rmmedia.re, kvraudio итп - будет только Reaper из всего Linux-ПО. Это - факт.
| |
|
8.162, Kott (??), 01:59, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | kvraudio Search found 3885 matches linux bitwig Search found 2174 matches lin... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.77, Аноним (75), 16:03, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ситуацию могли бы изменить "аппаратные" VST-хосты, производители которых вынуждены включать в состав продукта винду, но рынок таких устройств слишком мал
| |
|
|
3.84, Адекватный человек (?), 17:20, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На сколько мне известно, есть такие проекты, как JUCE. По теории ничего не мешает писать кроссплатформеные VST. Но зачем тратить 1/3 рабочей силы ради 1% пользователей?
| |
|
4.103, А.П. (?), 19:28, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Но зачем тратить 1/3 рабочей силы ради 1% пользователей?
Ещё ни один производитель коммерческого звукового софта с поддержкой линукса не оценивал свою пользовательскую базу на этой системе так низко. Мне называли цифры вплоть до 15%.
| |
|
|
|
1.7, кельвин (?), 10:56, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
так погодите тоесть теперь что-бы включить\выключить звуковуху не нужно быть рутом?
| |
|
|
|
4.69, youtube (?), 15:24, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Светодиод на передней панели системника тоже надо отключить, чтобы не жрал впустую
| |
|
5.72, anonimous (?), 15:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На ноутах, которые потребляют 5W - доп. экономия в 0.5W лишней не бывает ;)
| |
|
|
7.131, rshadow (ok), 01:41, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Любые не блутус беспроводные наушники. USB брелок от них как звуковая карта.
Сейчас правда блутус уже нормальным стал, даже хорошие наушники на нем делают.
| |
|
|
|
4.81, ryoken (ok), 16:15, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Для энергосбережения?
мда... "Экономьте электричество - выключайте NumLock!!!"
| |
|
5.113, Аноним (113), 20:21, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому во всех новых ноутбках, только 1 светодиод: лампочка. А в старых был и блутуз, и вай фай и жесткий диск и значок у камеры. Экономят значит электричество. Вот оно что!
| |
|
6.149, ryoken (ok), 11:36, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поэтому во всех новых ноутбках, только 1 светодиод: лампочка. А в старых
> был и блутуз, и вай фай и жесткий диск и значок
> у камеры. Экономят значит электричество. Вот оно что!
Ну и за компанию светодиоды, вами упомянутые и разводку до них :D. Жлобьё-С!
| |
|
|
4.124, НяшМяш (ok), 23:34, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
От отключения звуковухи толку не много. Отключается усилитель на динамики - он уже заметно кушает. Обычно это зашито прямо в звуковуху на заводе, отчего некоторых бомбит от постоянных щелчков - в той же винде low power отрубается в реестре, в линухе точно что-то подобное есть.
| |
|
|
|
1.10, Аноним (10), 11:15, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А есть вообще где-то вменяемый технический (а не религиозный) разбор реализаций работы со звуком в СПО чтобы почитать и понять, что к чему?
Может быть всем знатокам, пишущим что более "ненужно" стоит объединить усилия и написать такой разбор?
| |
|
2.12, PnDx (ok), 11:29, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Конспект на тему. Из того, что пробегало перед глазами.
=======================================================
* Есть мнение что ресемплирование можно отключить:
http://hifi-audio.ru/hifi/аудиофильный-linux-bitperfect-на-pulseaudio/
Выставив:
resample-method = copy
* Вот неплохое исследование на тему звука в Линукс:
https://geektimes.ru/company/soundpal/blog/251104/
* Если нужно настоящее качество, например для записи и производства звука,
то тебе нужен Jackd. И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,
если есть что слушать, конечно.
=======================================================
Тема аудио/видео и т.п. десктопа в openSource, увы, не слишком популярна среди взрослых дядек.
Потому что не понятно где тут деньги. Так что, "just for fun" и (как следствие) соответствующего качества.
| |
|
3.14, Аноним (14), 11:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>resample-method = copy
Для начала надо бы понять, зачем оно нужно, а уже потом бежать бежать отключать. А то потом выяснится, что только хуже будет.
| |
3.20, Аноним (20), 12:16, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,
если есть что слушать, конечно.
Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.
| |
|
4.25, Vss (?), 12:43, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Странно, но я видел обратное.
Есть, конечно и пустозвоны. И их большинство. Но есть и те, у кого очень хороший слух.
Потому, я бы лучше слух (как и вкус) развивал бы,чем на это забивать и есть всё подряд.
| |
|
5.30, anono (?), 12:55, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слух это слишком размытое понятие. Диапазон? Или музыкальный слух, который немного другой природы и другими вещами измеряется? В общем, люди всё равно более-менее слышат один и тот же диапазон, работающие со звуком регулярно, кстати, очень быстро подсаживают самые чувствительные места в диапазоне. Так что, тут не всё так однозначно.
| |
|
4.55, Аноним (55), 14:10, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.
Слышно разницу в звуке. И разницу в проводах слышно, и свойства полёта (сравнивая с транзистором) пучка в лампе усилителя.
Др. дело, Ваша запись должна быть записана без потерь. Т.е. для MP3-шечек с Гугла и правда бывает не слышно разницы.
| |
|
5.70, Аноним (70), 15:39, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Действительно, "ламповый" звук с дефектами, тут можно утверждать о том, что транзисторы "без души". И лампы нужно прогревать. А ещё они выходят из строя. Про разницу в проводах сомневаюсь, но разница в сопротивлении есть. И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление). А так и вешалка нормальное звучание даст, если сравнивать.
| |
|
6.164, Аноним (164), 10:51, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Недавно восстановил ПК с 2мя звукавушками 22kHz vs 44 или 8 bit vs16 - кстати с... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.165, Аноним (164), 10:54, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это было на тему "...И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление)."
| |
|
|
5.78, Суп из потрошков (?), 16:08, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что значит "без потерь"? Компакт-диск - это без потерь? Или это Хай-рез? Ой, а он ещё и разный бывает. Или это винил вааще? :)
| |
|
|
7.118, Piduard Hill (?), 22:00, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нынешние-говно, таки да. Всякая псевдолицензия в подвалах у дельцов выпекается из лосслесса или качественного мп3. Все, что очень дорого или то, что было сделано в 90-е сделано с качественных треков. Пиковый индикатор никогда не покажет в качественном диске завала в красную зону в О дб.
| |
7.119, Аноним (119), 22:05, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было уже вроде такое, "аудиофилам" давали послушать живой оркестр и запись, так вот живому оркестру, как оказалось, не хватает ламповости, частоты обрезаются, битрейт не тот и джиттер во все поля.
| |
|
|
|
|
3.35, Piduard Hill (?), 13:08, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я страдаю некоторой умеренной степенью аудиофильства. Все зависит от самой звуковой карты. Если она изначально работает на 48kHz, то отключение ресемплирования в алса или пульсаудио мало что даст.Собственный ресамлер все обговняет. Нужно включать сторонний ресэмлер с максимальным качеством на 48khz.Или искать звуковуху на 44,1khz и отключать все прербразование. Это если не ударяться в покупки всяческих внешних Цапов стоимостью в килобакс.
| |
|
4.79, Суп из потрошков (?), 16:12, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про пульсу писали, что там по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть. А вот что происходит в альсе под пульсой.. И снова этот линукс-бутерброд.
| |
|
5.120, Piduard Hill (?), 22:21, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть
Ресэмплится на уровне алса. Вот, на примере deadbeef. Заходим в настройки. Во вкладке плагинов есть настройка плагина output in alsa. В настройке чекбокс отключения передескритизации силами алса, там еще настройки размера буферов. Даже реализация выбора варианта в алса у линукс дистр бутивов разнится. Мне нравится реализация в Дебиан. Там при выборе метода вывода - алса в вариантах вывода (конфигурация 2.0, 4.1,5.1,7.1 и т.д) есть вариант вывода 2.0 without any conversion. Этот вариант вывода вместе с настройкой плагина алса на отключение ресемплинга силами алса и включение качественного ресэмплинга на 48 кгц позволяет выжать максимум из встроенного кодека, недорогой звукашки типа sblive! или audigy4.
| |
|
|
|
2.13, Аноним (14), 11:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Реализация одна, ALSA называется. Что в ней разбирать, не ясно.
| |
2.16, ryoken (ok), 11:50, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Аудиофил - это такой пациент, который слушает не музыку на технике, а собссно технику, читали, знаем :D.
| |
|
3.19, Аноним (70), 12:15, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В принципе латенси вполне осязаемое понятие. Латентность картинки, латентность звука, латентность ввода/вывода, всё происходит очень не мгновенно и накладывается одно на другое. Могу порекомендовать выкинуть пульсу и настроить минимальные рабочие буферы для карты в альсе, только часть софта может сломаться (появится треск и остальное - этот софт просто не рассчитан на реалтайм).
| |
|
4.21, Аноним (20), 12:18, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Аудиофилия это позерство и деньги на дурочках. Ученые изучающие мозг давно уже доказали. Мне даже лень пруфы кидать на столько это гуглится быстро.
| |
|
5.23, Аноним (70), 12:38, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | Мне тоже говорили что я никогда не услышу разницы между мп3 320 и лосслесс Случ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.32, Аноним (70), 13:02, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Суть в том, что разница была очень заметна, особенно на одном моменте. Там нельзя ошибиться было. Я потом ещё почекал всякие спектрограммы в анализаторах, совершенно не похоже на исходные данные.
А ещё тарелочки мп3 тоже режет. И скрипочки вроде.
| |
|
|
9.40, Аноним (70), 13:18, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я думаю abx comparator в foobar считается за тестирование Главное выбрать фрагм... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.59, Аноним (70), 14:27, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё по поводу аудиофильства могу добавить, что некогда популярная библиотека libmad превращает все мп3шки в тыкву. Я не помню подробностей, но это было очень слышно. Теперь, если я вижу, что плеер использует libmad, я сразу могу утверждать, что тот полное дно. Ещё ни разу не ошибся. То же касается мейнтейнеров, которые собирают с libmad вместо нормального mpg123 (если есть выбор, хотя ffmpeg тоже сойдёт).
| |
6.126, Michael Shigorin (ok), 00:49, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Способности слуха и способности мозга отличаются у каждого человека.
Там другой забавный момент есть, насколько понимаю -- мозг-то всяко восстанавливает и звук, и картинку, но при этом трудится. Поэтому высокие в окрошку или шрифты кубиками мы воспринимать можем, но... больше устаём.
| |
|
5.27, Vss (?), 12:52, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я когда-то тоже думал, что всё фигня и разницы никакой нет. Много лет был ресивер и jamo. Но как-то я собрал усилок с Али и когда включил его, разница была разительная. Только глухой бы не услышал. А уж когда сменил jamo и через полгода просто для друзей включил их снова... Ну очень им была интересна разница. И разница оказалась тоже огромной. Как-будто одеяло на акустику одели.
Так что, кто считает, что всё лохотрон, имея только встройку, компьютерную мультимедиа и наушники за 500 рублей, тот ССЗБ. Не нужно тратить миллионы на это. Но и откровенный хлам слушать вредно для мозга и для слуха. Тут и учёных приводить никаких не нужно
| |
|
|
7.34, Аноним (70), 13:07, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну справедливости ради есть люди, которым и транскодированное лосси норм. Мне в плохой системе не нравятся искажения, но цифровые искажения просто умножают искажения вносимые АС. В случае с транскодом речь идёт уже о многократно перемноженных дефектах и артефактах кодирования и я всегда удивлялся, когда люди говорили, что не слышат разницы (взять тот же ютуб с его днищенским звуком).
| |
|
|
5.134, iCat (ok), 03:02, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ученые изучающие мозг давно уже доказали.
Бретанские учоныйе? :)
| |
|
|
5.24, Аноним (70), 12:39, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не только. В игрушках на реакцию она тоже, как оказалось, весьма критична.
| |
5.122, Piduard Hill (?), 22:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>латентность критична только при записи
Fix >латентность критична
Можно было бы ограничиться и таким вариантом. Но мы люди серьезные. Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах, колокольчиках, тарелочках.На слух удар не размазывается, а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся на тарелочку песком".
| |
|
6.127, Michael Shigorin (ok), 00:52, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет
> ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах,
> колокольчиках, тарелочках. На слух удар не размазывается,
> а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.
> Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся
> на тарелочку песком".
А это точно про lowlat, а не динамический диапазон/скорость нарастания фронта? (что-то не соображу, но я тут всяко сугубо в аналоге мыслю, который и паял)
| |
|
7.142, Piduard Hill (?), 09:12, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Динамический диапазон -это о громкости инструментов. При его ужимании тихие звуки слышатся так же,как и громкие.Если ужать - вроде комфортно для прослушивания, но нарушается задумка звукорежиссера.
| |
|
|
|
|
|
2.31, Zenitur (ok), 13:00, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
https://wiki.debian.org/ru/ALSA
https://wiki.debian.org/ru/ALSA/FAQ
http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/algol/guide-to-sound-apis.html
http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/mm/sound_borovski.html
http://rus-linux.net/lib.php?name=/txt/mm.koi
http://www.linuxlib.ru/mmedia/linmuz.htm
http://www.skillz.ru/dev/linux/article-Zvuk_51_v_Linux_kubuntu.html
https://www.linux.org.ru/forum/multimedia/13122743?cid=13122974
Сначала звука не было, и Торвальдс смеялся над авторами патчей, улучшающих латентность в ядре Linux, чтобы впоследствие добавить поддержку звука. Латентность это задержка между событием и реакцией системы на него, это ключевой параметр для работы звука. Потом появилась звуковая система OSS. Она была хороша, но была одна проблема: микширование звука не работало ни на SB16-совместимых карточках, ни на интеграшках AC97. А работало только на AWE32 и новее (Live!, Audigy). Буржуи смеялись над остальными, а остальные использовали звуковые серверы ESD и aRts, которые, на самом деле, создавались не тупо чтобы звук из двух приложений микшировался, а для разносторонней работы со звуком, обладая большим набором возможностей. В остальном, OSS был очень хорош, и аудиофилы его до сих пор любят.
Вторая проблема OSS была менее очевидна: открытая, но не свободная лицензия. Как у Qt (из-за чего и появился GNOME), вот только Qt в итоге перелицензировали. А OSS в начале нулевых взял - и закрыл код в версии 4. Теперь покупайте. Авторы OSS расчитывали, что Linux сейчас каааак откусит 15% от десктопов! Но что-то не сложилось. А разработчики ядра Linux сделали свою звуковую систему, ALSA. ALSA была в чём-то лучше, а в чём-то хуже OSS - но зато микширование на SB16-совместимых и AC97 работало, и поэтому все горячо приветствовали ALSA. После релиза ядра 2.6, звуковые серверы ESD и aRts стало можно убрать. А OSS v.4 открыли свой код в 2007 году, но уже не были никому нужны. В Linux. Но есть же ещё FreeBSD. Upd: оказывается, там тоже никому не нужен: https://www.linux.org.ru/forum/talks/14747049?cid=14747754
Тем временем, появился звуковой сервер JACK. Он давал огромные возможности для записи и обработки звука. Linux и FreeBSD быстро стали лидерами в этой области, став лучше Windows 2000/XP и Mac OS X. Особенно здорово JACK работал с kernel-rt (в Ubuntu известен как linux-lowlatency).
Проблемы ALSA:
1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).
1а. В 2012 году в дистрибутивах Linux отключили эмуляцию OSS для старых приложений. Её можно включить, выполнив modprobe snd-pcm-oss.
1б. Я давал выше ссылку на Debian Wiki. Там написано что, в момент релиза ALSA, программное микширование (плагин dmix) было ещё экспериментально, а потому отключено по умолчанию. Спустя несколько лет, его включили.
1в. Специалисты, ответьте мне на вопрос. Мне как-то говорили, что если воспроизводить при помощи mplayer какой-то DTS-звук, то mplayer займёт звуковую карту единолично. Это правда? А что, получается что приложение может попросить ALSA отдать звуковую карту только ей?
2. Ресемплинг звука надо настраивать вручную (sox)
3. Звук 5.1 и 7.1 надо настраивать вручную (последние две ссылкы, которые я привёл).
4. Разработчику сложнее освоить libasound2, чем делать mmap() или write() в /dev/dsp (четвёртая ссылка)
5. Всякие там блютуз-гарнитуры легче настроить через звуковой сервер PulseAudio, чем когда пользуешься ALSA напрямую, без посредников вроде сервера PulseAudio
5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в два клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.
В 2005 году, империя наносит ответный удар. Red Hat начала бурную деятельность по развитию GNOME. Появились Dbus, HAL, polkit, PolicyKit, ConsoleKit, GIO и ещё куча всякого стильно-модно-молодёжного, непременно с конфигами на XML или вообще в реестре gconf. К сожалению, эта зараза пожрала и KDE, который начиная с 4 версии заменил свои самобытные DCOP на Dbus, и aRts на PulseAudio.
PulseAudio появился в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Его внедрили недоделанным, чем вызвали массовое FUUUUUUU в сообществе. Многие принципиально выключали PulseAudio, устанавливая кастомный регулятор звука Volti в связке с GNOME ALSA Mixer. Помимо глючного звука, всех возмутило то, почему ни у кого не спросили согласия? Просто внедрили, и всё? Почему нет простого способа выбрать?
Если вам интересно моё мнение, то PulseAudio был фейлом. Отключается он легко, достаточно выполнить echo "autospawn = no" >> ~/.local/pulse/client.conf && killall pulseaudio. Следующее поделие от Поттеринга внедрили глубже.
Но кому-то PulseAudio нравится, либо потому что удобно в конкретной конфигурации, либо потому что установлено по умолчанию и "просто работает", не портя звук (всё-таки сколько лет прошло с момента релиза). Лично я использую ALSA дома, и PulseAudio на работе. На рабочей станции "пульса" - самое то.
P.S. Для тех, кто будет использовать JACK и lowlatency, я тут нашёл патчи для Wine, снижающие латентность там. Вот он:
Для ALSA: https://github.com/Tk-Glitch/PKGBUILDS/blob/master/wine-tkg-git/wine-tkg-patch
Для PulseAudio: https://aur.archlinux.org/cgit/aur.git/tree/winepulse_latency.patch?h=wine-osu
Для winejack не нашёл
Просто не все программы для работы со звуком доступны в виде нативной Linux-версии
| |
|
3.41, anonymous (??), 13:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
PulseAudio был фейлом?
Угу козмонот не смог в пульсаудио в своей пшпшбубунту а виновата RedHat. Вот за это вас убунтятников и не любят, за враньё с апломбом.
| |
3.45, AlexYeCu_not_logged (?), 13:26, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
Ты откуда эту чушь взял?
>1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).
Обратил внимание, что Wine может единолично захватывать аналоговый микрофон. Заметил при запуске HoTA. Пришлось Wire переключить на микрофон вебки, которая, ес-но, работает без PA.
| |
|
4.46, Zenitur (ok), 13:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
> Ты откуда эту чушь взял?
Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?
| |
|
5.48, AlexYeCu_not_logged (?), 13:32, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Серьёзно, работает?
Работает, причём больше 10 лет. Не встречал ещё проблемных uvc-вебок (а других сейчас особо и нет, разве что сильно девелоперское под заказ).
| |
5.49, AlexYeCu_not_logged (?), 13:35, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?
Кстати, может где-то в Wine-е и могут быть проблемы: с usb-устройствами кроме мышей и клав Винище вообще не очень дружит. Не знаю как сейчас, но раньше были проблемы с графическими планшетами. Готов допустить, что и с usb-звуковухами (куда входит и звук вебкамер) там не всё гладко.
| |
5.67, крокодил мимо.. (?), 15:19, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
>> Ты откуда эту чушь взял?
>Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?
:facepalm:
на чистой alsa работает всё, внезапно и неожиданно, при условии наличия /dev/hands и /dev/brain.. настроить dmix по вкусу - "всё"©™.. "пшпш" - ненужно от слова "совсем"..
тут мики юсб-вэбок под OpenBSD отказываются работать - вот где бида и пичаль, что характерно.. обновляться до last stable/current не хоцца как-то прям особенно сильно..
| |
5.140, Ilya Indigo (ok), 08:25, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Единственное ALSA default устройство для захвата не создаёт, по-этому микрофон на вебке или явно указать нужно, или в конфиге создать/переопределить default на него (plughw:0,0) и всё работает!
pcm.!default {
type asym
playback.pcm "plug:dmix"
capture.pcm "plughw:0,0"
hint.description "Default"
hint.show on
}
pcm.!sysdefault default
| |
|
|
3.47, AlexYeCu_not_logged (?), 13:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в дву клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.
Если тебе на ТВ надо вывести плеер, то указываешь плееру звуковуху, если вообще весь звук, то назначаешь дефолтной hdmi-карту. Если у телевизора есть другие звуковые входы, а dmi не устраивает, то просто кидаем провод от любимой звуковой.
| |
3.94, Аноним (88), 18:09, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Лате́нтность (от лат. latentis «скрытый, невидимый»): свойство объектов или
> процессов находиться в скрытом состоянии, не проявляя себя явным образом; | |
|
4.107, Аноним (107), 19:58, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
la·ten·cy
/ˈlātənsē/
Learn to pronounce
noun
noun: latency; plural noun: latencies
1.
the state of existing but not yet being developed or manifest; concealment.
"tension, and the latency of violence, make the greatest impressions"
the state of a disease not yet manifesting the usual symptoms.
"the latency of tumors in mice"
2.
Computing
the delay before a transfer of data begins following an instruction for its transfer.
"poor performance due to network latency"
--------------------
в общем это и скрытое и задержки в зав-ти от контекста.
| |
|
3.132, rshadow (ok), 01:53, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У пульсы еще есть сетевая прозрачность. Можно гнать звук на другой комп. Или собирать и переключать со множества источников по сети. Наверно мало кому надо (привет сетевой прозрачности X11), но мне очень даже зашло.
| |
|
2.71, Ivan_83 (ok), 15:42, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я кодил и под OSS и под ALSA.
OSS мне нравится намного больше как API, оно простое и понятное.
Но конкретно реализация во фряхе имеет проблему: если отключить физически USB звуковуху пока открыто хоть что то с неё (миксер или дсп) то весь юзби хаб прекратит отрабатывать события подключения/отключения устройств, а звуковуха так и будет висеть, пока не закроют последнее устройство на ней, и после этого система вернётся к нормальной работе.
Я пробовал патчить, но меня хватило только на миксер, код дсп я не осилил. :(
В ядерные внутриности ALSA - не лазал, на линухе почти не работаю, поэтому насколько там внутри хорошо или плохо не знаю.
| |
|
|
|
3.74, Anonimus (??), 15:55, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зачем? Его уже давно убрали с зависимостей и используется нативная реализация протокола в ядре. Возможно со временем будут рекомендовать dbus-broker, но KDBus точно давно все похоронили.
| |
|
|
|
2.50, Аноним (70), 13:36, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чувак просто не понимает, как работают жёсткие диски. Компакт-диски в режиме аудио-сиди действительно могут играться по разному в зависимости от привода, его прошивки, и качества самого диска, степени деградации линзы. И про питание с наводками всё правильно. Но это всё касается аналога. Цифра они либо есть, либо её нет (кабель чересчур длинный) и данные читаются некорректно, но при этом 1 флипнутый бит можно и не заметить.
| |
|
|
4.143, _hide_ (ok), 09:44, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не хотел писать, но... Алгоритмы, основанные на вейвлетных преобразованиях, используемые при сжатии с потерями, в большой степени зависят от реализации алгоритмов кодирования и декодирования. Поэтому качественно написанные алгоритмы (и выбранные оптимальные параметры) -- это уже половина звука. А Вы цифра/шмыфра. Потоковое аудио -- это отдельный случай, потому что качество звука сильно зависит от состояния канала связи, а значит абсолютная воспроизводимость достижима только в случае идеального канала связи.
Отсюда выводы: хорошая программа влияет на качество цифрового звука. Правда это не значит что нужно покупать ПО за большие деньги, скорее это значит не пользоваться низкокачественными реализациями.
| |
|
|
6.176, _hide_ (ok), 09:09, 27/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эталонный вариант толстого троллинга и флейма не по теме. Даже я попался :-)
| |
|
|
|
3.54, Sokoloff (?), 13:58, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Учитывая что этот Квортруп основатель Audio Note, я думаю он знает как работает HDD, он просто лохов разводит.
| |
3.93, anono (?), 17:51, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Разницу создаёт лишь ЦАП Вот то, как он работает, как работают разные аналоговы... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.52, Аноним (52), 13:47, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
т.е. если я скачаю из инета "войну и мир", компьютер запишет данные на жесткий диск, разбрасывая их по секторам, при считывании соберет их обратно и я начну читать "дюну", а завтра начну читать "властелин колец" ?
=D
| |
|
3.57, Аноним (55), 14:22, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Типа того.
Audio CD не очень цифра. Ну вот так реализовано.
Цифру в аналог преобразователи (ЦАП) разные, хотя бы. Иразнын ЦАП по разному выдают звук из цифры.
| |
|
4.60, Аноним (52), 14:30, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
при чем тут аудио сд и цап, когда чувак написал конкретно про винты ?
| |
4.100, Аноним (75), 19:23, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Audio CD не очень цифра.
Audio CD - это вполне себе цифра. Треки - файлы в файловой системе ISO 9660, содержащие несжатые PCM-данные.
"Не очень цифра" звучит как "немножко беременна"
| |
|
3.138, Сергей (??), 06:01, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> т.е. если я скачаю из инета "войну и мир", компьютер запишет данные на жесткий диск, разбрасывая их по секторам, при считывании соберет их обратно и я начну читать "дюну", а завтра начну читать "властелин колец" ?
- Ну Вы, Батенька и Фантазер!! Может имелось ввиду, что данные-то с HDD считаются один в один, но вот как будут слиты дисковые кластеры в единый цифровой поток на ЦАП, влияние на поток прерываний на шине (скажем от eth), многозадачность и тп, о чем мы при архивировании данных с CRC и не думаем?
| |
|
4.171, Michael Shigorin (ok), 20:27, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> - Ну Вы, Батенька и Фантазер!! Может имелось ввиду, что данные-то с
> HDD считаются один в один, но вот как будут слиты дисковые
> кластеры в единый цифровой поток на ЦАП, влияние на поток прерываний
> на шине (скажем от eth), многозадачность и тп, о чем мы
> при архивировании данных с CRC и не думаем?
Да пофиг, какой звон он (или Вы) слышали и не разобрали даже направление на источник. Потому что кластеры не сливаются, прерывания на шине и прочая многозадачность нивелируются буферизацией между жатым звуком и декодером, а также уже перед ЦАПом (вот когда её не хватает или ещё что злое приключается -- можно слышать щелчки или повторы последнего состояния буфера). И начинать набрасывать здесь тень на плетень можно только от мистического восприятия технических вещей, как мне кажется.
| |
|
5.174, Сергей (??), 22:51, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это хорошо говорить нам, в Linux, но скорее всего он слушал в Вындовс. Там какие-то проблемы, из коробки Audio не работает и надо бубном владеть.
Не зря же тестер BitPerfect ($1000) используют, значит где-то нолики и теряются.
| |
|
|
|
2.61, Аноним (61), 14:33, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все правильно бед блоки в разных местах. Считаются не все 1 и 0 часть не считается, на часть алгоритм забьет. Потом на улучшайзер (ЦАП и усилитель) зайдут разные данные потом начнутся рейсы на RS-триггерах. Потом интенсивность реликтового излучение во время поигрывания в разное время будет разной интенсивности. Я вообще считаю что один и тот же диск будет звучать по разному в разное время и под разными напитками. Тем более в таких тонких вещах как прецизионные усилители нельзя гарантировать всегда одинаковый результат.
| |
|
3.111, Аноним (107), 20:07, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> звучать по разному в разное время и под разными напитками
вот кстати да! помню у prodigy был даже клип про девушку, где в зависимсти от напитка музыка звучала очень по-разному! Ещё там пицца была. Очень наглядно.
| |
3.172, Michael Shigorin (ok), 20:33, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Все правильно бед блоки в разных местах. Считаются не все
> 1 и 0 часть не считается, на часть алгоритм забьет.
Вы вообще понимаете, что такое bad block и как его обрабатывают прошивка диска и файловая система, ну хотя бы в очень общих чертах? С какой вероятностью (десятичный порядок с точностью до плюс-минус пусть два) нынешние диски отгружают именно незамеченную однобитовую ошибку?..
> Потом на улучшайзер (ЦАП и усилитель) зайдут разные данные
На усилитель точно зайдут разные. Потому что аналог. Разницу, правда, услышат не только лишь все.
> потом начнутся рейсы на RS-триггерах.
Где и при каких условиях?
> Потом интенсивность реликтового излучение во время поигрывания
> в разное время будет разной интенсивности.
Часто глазами нейтрино замечаете? :)
> Я вообще считаю
Вот под этот квантор стоило поставить всё вышеизложенное. Потому как в аналоге ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ результат не огрублён до детерминированности.
| |
|
2.128, Michael Shigorin (ok), 00:59, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Н-да. Был бы умный -- сличил бы цифровые потоки отдельно, а что до ушей долетает -- отдельно. Потому как влияние пресловутой форточки, если сидишь не в зубастой комнате -- всяко сильнее, чем влияние межблинного пространства на сервере ;-)
| |
|
|
|
3.64, Дихлофос (?), 14:41, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это не круто, это не профессионально от слова совсем, а вот Yamaha 744 - Это самое лучшее что я слышал
| |
|
|
5.105, Дихлофос (?), 19:53, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у меня немного другая, плюс я свою модернизировал - поставил ОУ LM833 и аудиофильский кондер ELNA - и она зазвучала Божественно - получше чем Audigy RX и ASUS XONAR, а ты говоришь встройка сейчас лучше - хочешь сказать встройка лучше Audigy RX ??? ну-ну...
У этой ямахи нет всяких фильтров, улучшайзеров и ресемплирования и поэтому даже mp3 звучат чисто, детально
| |
|
|
|
2.147, Аноним (147), 11:10, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Могу посоветовать прокинуть эту звуковуху в виртуальную машину с линуксом, где её расшарить средствами сервера pulseaudio, и используя сборку его же под щиндовс подцепить с хост-системы.
Для прокидывания PCI-устройств потребуется поддержка IOMMU со стороны железа и способный её использовать гипервизор.
| |
|
3.163, Дихлофос (?), 10:50, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
думаю так вряд ли будет работать OPL3 FM-синтезатор, а это одна из главных причин, по которой я использую ямаху. Ямахи 700й серии - единственные звуковые карты с OPL3 на шине PCI
| |
|
4.167, Аноним (147), 13:53, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, pulseaudio не работает с MIDI. Зато с ним работает JACK, вторая имплементация которого поддерживает также работу через сеть и щиндовс.
| |
|
|
|
|
|
3.86, Адекватный человек (?), 17:28, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Да, а этого еще настроить нужно. Короче, в линухе все очень плохо со звуком. Простой пользователь не потянет всю эту настройку.
| |
|
4.109, Аноним (109), 20:06, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все как раз очень хорошо. Если есть аппаратный смеситель, а если нет,
то ты об этом знаешь и используешь программный.
С другой стороны почти везде PuleAudio и он уже под капотом исользует ALSA.
| |
4.129, Michael Shigorin (ok), 01:01, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, а этого еще настроить нужно. Короче, в линухе все очень плохо
> со звуком. Простой пользователь не потянет всю эту настройку.
Ничего, что даже у нас из коробки работает уже не помню с каких пор?
Понабегут неадекваты...
| |
|
|
|
1.101, Аноним (101), 19:24, 19/11/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>вынос в отдельную библиотеку libatopology функций,
>связанных с топологией (метод загрузки драйверами
>обработчиков из пространства пользователя
Кто из знающих пояснит, а не повлияет ли это на увеличения задержки в звуке?
| |
|
2.112, Аноним (109), 20:10, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У Вас у процессора 2 ГГц операций в секунду, а дискрет у звука 44.1 кГц. Можно мешать порядка полумилиона каналов (верно поеревел?). Если рукожопие разработчиков не помешает.
| |
|
3.121, аноним223 (?), 22:41, 19/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
если цап 8 битный то толку от миллионов каналов ноль. вы перепутали внутренее представление цифрового звука с выводом оного.
| |
|
4.130, Michael Shigorin (ok), 01:03, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> если цап 8 битный то толку от миллионов каналов ноль. вы перепутали
> внутренее представление цифрового звука с выводом оного.
А Вы перепутали хостовый ЦП и карточный ЦАП (который хоть однобитный будет на скольки там мегагерцах -- всё равно host cpu его не напрямую кормит, по крайней мере пока).
| |
|
|
6.173, Michael Shigorin (ok), 20:42, 21/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> хоть однобитный
> Это не маркетинговое определение?
Нет. Насколько понимаю (но здесь спеки не читал), сейчас в звуковушках ставят высокочастотные однобитные цапы вместо N-битных с прецизионными делителями (кто ковоксы паял, тем близко); трёх, что ли, мегагерц на HDA уже хватает.
Если интересно, проверьте, заодно и мне расскажите.
| |
|
7.175, Аноним (168), 02:09, 23/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если интересно, проверьте, заодно и мне расскажите.
Нет. Ваш продукт не очень качественный. Расскажите себе сами.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.141, A.K. (?), 08:36, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вопрос поставлен некорректно (мягко, очень мягко говоря). Если вы не в материале - либо приобщитесь хоть в какой-то степени, либо не майтесь дурью.
| |
|
3.146, Аноним (147), 11:04, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если рассматривать не всю ALSA, а лишь её юзерспейсную часть, то в ней вполне себе можно увидеть звуковой сервер со средствами микширования и маршрутизации потоков, прячущийся в загружаемой из целевого софта библиотеке и организующий IPC между своими инстансами. В результате никто не видит звукового сервера, а он есть и вполне себе выполняет свои функции, хоть и почти не управляется в рантайме.
| |
|
2.151, Mihail Zenkov (ok), 12:21, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
1. Работает без настройки (в большинстве случаев :)
2. Не ест ресурсы в простое.
Вообще вопрос нужно ставить иначе: зачем нужен jack, если и в alsa все работает?
И вот тут как раз и всплываю сильные стороны jack - очень гибкая передача звука между приложениями с минимальной задержкой.
| |
|
3.153, Аноним (147), 14:24, 20/11/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> зачем нужен jack, если и в alsa все работает?
Для динамической маршрутизации потоков, в которую ALSA не может от слова совсем. Ну и для наложения различных фильтров, также управляемых динамически, что для ALSA доступно только в виде ladspa-хоста alsaequal, который динамически позволяет только крутить микшером параметры прописанных до запуска приложения фильтров.
| |
|
|
|