The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В Wayland-драйвере для Wine появилась поддержка Vulkan и многомониторных конфигураций

08.06.2021 23:36

Компания Collabora представила улучшенный вариант Wayland-драйвера, позволяющего запускать через Wine приложения, использующие GDI и OpenGL/DirectX, напрямую в окружении на базе Wayland, без применения прослойки XWayland и избавившись от привязки Wine к протоколу X11. Продолжается обсуждение с разработчиками Wine вопроса включения поддержки Wayland в ветку Wine Staging с последующим переносом в основной состав Wine.

В новой версии:

  • Добавлена поддержка графического API Vulkan, в том числе для управления окнами (изменения размера, полноэкранный вывод и т.п.). API Vulkan может использоваться как напрямую, так и для реализации возможностей Direct3D через применение WineD3D или DXVK.
  • Добавлена поддержка многомониторных конфигураций. Поддерживается динамическое добавление и удаление мониторов, изменение разрешения и режима для каждого монитора, масштабирование для HiDPI.
  • Обеспечена работа с экранами с высокой плотностью пикселей (HiDPI).
  • Добавлена поддержка ограничения границ курсора (clipping) и относительного перемещения курсора.
  • Реализована обработка раскладок клавиатур в Wayland.





  1. Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
  2. OpenNews: Обновление драйвера Wayland для Wine
  3. OpenNews: Компания Collabora представила Wayland-драйвер для Wine
  4. OpenNews: Wine адаптирован для работы с использованием Wayland
  5. OpenNews: Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
  6. OpenNews: В Xwayland добавлена поддержка аппаратного ускорения на системах с GPU NVIDIA
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55289-wine
Ключевые слова: wine, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:52, 08/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +21 +/
    Ждём мнение экспертов опеннета насчёт ненужности Wayland
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 00:10, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Всё верно сказал.
     
     
  • 3.24, SinoptikUF (?), 11:40, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пора выпускать Wayland 2.0 и пох*рачить всю обратную совместимость!
     
     
  • 4.26, Аноним (26), 12:18, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для Вялого небольшая потеря.
     
  • 4.30, Аноним (30), 14:51, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Об этом давно уже разговоры в стенах RedHat идут. Хотят Поттеринга нанять.
     
  • 2.14, иксперт (?), 07:13, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    * ox-ox, wayland тормозит на моем CRT мониторе!
    * ох-ох, нигатов!
    * ох-ох, нильзя получить доступ к другому приложению и слить данные в чайну!
    * ох-ох, бида, нет сетевой прозрачности (про waypipe и новое приложение  гнома c vnc-to-wayland конечно не в курсе)

    Ну вот и ответ прям "c лопаты" всему ноющему хейтерствующему старичью.
    Почаще отрывайте толстый зад с дивана и все будет.

     
     
  • 3.25, Anonymus (?), 12:13, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >новое приложение  гнома

    А если без GNOME - что предложите?

     
     
  • 4.27, Аноним (27), 12:45, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Сейчас тебе предложат поставить единстенно расово верное ДЕ, с инклюзивностью и толерантностью, то есть ЖНОМЕ.
     
  • 3.31, Аноним (30), 15:03, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    - А поддержка буфера-обмена уже есть?
    - А где мой OpenBox?
    - Когда приложения, которые используют xlib\xcb начнут работать в Wayland без прослойки?
     
     
  • 4.44, Аноним (44), 10:50, 10/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А поддержка буфера-обмена уже есть?

    Сходи и проверь

    > А где мой OpenBox?

    Примерно там же, где работа кед или гномога на не xorg, а на альтернативной реализации иксов, например на TinyX

    > Когда приложения, которые используют xlib\xcb начнут работать в Wayland без прослойки?

    Примерно тогда же, когда в иксах начнут без прослоек работать приложения, использующие winapi

     
  • 4.45, lufog (ok), 00:41, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Научили хотя бы Gnome размеры окон запоминать в Wayland сессии. Уже который год эта "фича" радует пользователей.
     
  • 3.55, жабабыдлокодер (ok), 20:06, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Час назад у меня появилось время обновить Федору на 34 версию, где КДЕ на Вэйланде. SMplayer не работает. Krusader падает. Иконки не настраиваются нормально под нужные размеры. Полчаса матерился, вернулся в итоге на Иксы. Все нормально стало...
     

  • 1.3, Аноним (3), 00:12, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    '''Добавлена поддержка многомониторных конфигураций. Поддерживается динамическое добавление и удаление мониторов, изменение разрешения и режима для каждого монитора, масштабирование для HiDPI.'''
    Вот это надо, а то устал мучаться с 4к ноутбуком 14" и 2к монитором на 27"
     
     
  • 2.5, pablo1488 (ok), 00:16, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > '''Добавлена поддержка многомониторных конфигураций. Поддерживается динамическое добавление
    > и удаление мониторов, изменение разрешения и режима для каждого монитора, масштабирование
    > для HiDPI.'''
    > Вот это надо, а то устал мучаться с 4к ноутбуком 14" и
    > 2к монитором на 27"

    Не поверишь - у меня три моника 27 дюймов по 1920 x 1080 - чисто для консоли.Так что и такое бывает

     
     
  • 3.11, Аноним (11), 06:38, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >27 дюймов по 1920 x 1080

    Минус глаза

     
     
  • 4.15, Минус (?), 07:19, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >27 дюймов по 1920 x 1080
    > 3 монитора

    Да тут пора носить шапку и маску с фольги.

     

  • 1.4, pablo1488 (ok), 00:14, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    а я буквально три дня назад любился на убунте три дня, не робили 4 моника, потом осенило и переключился с Wayland при логине на олдскул - и вуаля, все робит .
    и это не прикол и не стеб на Wayland . против него ничего не имею и не техносноб, но факт остается фактом
     
     
  • 2.7, nonon (?), 01:19, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    2 Моника, Wayland, Ubuntu 21.04 все работает
     
     
  • 3.17, кекс (?), 07:55, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    попробуй повернуть угол дисплея, особенно когда у тебя вертикальный монитор
     
  • 2.9, Аноним (9), 01:35, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ссылки на багреквест нет, значит ты не осилил настроить вейланд или хотя бы понять в чем была проблема
     
     
  • 3.32, Аноним (30), 15:05, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, ну да, молодец. Юзвери приходят на линь и говорят, что ничего не работает, сбегают обратно на дефолт-ос. Вся суть этого коммюнити.
     
  • 2.37, Аноним (-), 19:07, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не всё то олдскул, что воняет.
     

  • 1.6, Аноним (6), 01:04, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Поздравляю с изобретением велосипеда.
     
  • 1.8, Плохой Танцор (?), 01:26, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Довольно неплохо. Главное что бы это работало не только на оборудовании разработчика, т.к. тут на демке судя по всему виртуалка, а не физические мониторы, а там вопорсов - ого-го! Тут один из состава разработчиков ядра написал статью, что файлы копируются медленно на Линуксе по причине наличия пыли на поверхности жёсткого диска, поэтому пользуйтесь твёрдотельниками. Правда куда девается пыль после перезагрузке в проклятую и загнивающую винду, этот горе-разработчик модулей уровня ядра не сообщил.
     
  • 1.10, Zenitur (ok), 06:28, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > API Vulkan может использоваться как напрямую, так и для реализации возможностей Direct3D через применение WineD3D или DXVK.
    > может использоваться как напрямую

    В Windows много игр, которые используют Vulkan? Я знаю только Doom 4 и Talos Principle.

     
     
  • 2.12, Аноним (12), 06:52, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    RDR2, новые DOOM'ы
     
  • 2.13, Аноним (13), 07:09, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Path of exile
     
  • 2.16, Минус (?), 07:21, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дофига
     
  • 2.28, Аноним (28), 12:54, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не важно что там используется в Windows.
    Главное что в Wine'е через Vulkan работают вызовы к D3D. Тоесть практически все, что будет запущено через Wine.
    Получается интересная фишка - если собрать WineD3D для винды (типа как этот https://fdossena.com/?p=wined3d/index.frag), то можно будет запускать игры для старых DirectX-ов.
    У меня на 10ке, например, Космические рейджеры 2 не хотят видео заставки показывать, через WineD3D оно работает (правда сама игра работает в режиме слайдшоу).
     
  • 2.49, Yy (?), 09:14, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Булкан это сила!
     

  • 1.18, Аноним (18), 08:01, 09/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Булкан нужон! Пожалуй единственный открытый стандарт который взлетел и потеснил ogl с directx... в отличии от слитого odf, который так хайпили а оказался донышком даже по сравнению с OOXML
     
     
  • 2.19, ryoken (ok), 08:21, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну, потеснить OpenGL Vulkan не особо в силах. Насколько я помню, он и разрабатывался как следующая версия спецификации.
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 10:01, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Проект KDE удивлен и работает все так же на OpenGL. Вообще это для DXVK и булкан игр. Если он лучше работает на булкане, то и ладно, но бывают и обратные ситуации когда OpenGL лучше себя показывает. На ютубе были какие-то подборки сравнений более-менее правдоподобных.
     
     
  • 4.29, Аноним (28), 12:56, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >  но бывают и обратные ситуации когда OpenGL лучше себя показывает.

    Например тогда, когда разрабам лень переписать рендер, и используются какие-то OpenGL-подобные прослойки.

     
  • 2.21, hefenud (ok), 09:54, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    «Слитый» odf является официально стандартом в ЕС и на России. Если у тебя в деревне его не знают, это потому, что вы привыкли воровать msный офис и только
     
     
  • 3.50, Yy (?), 09:15, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слышали, знаем... сплошное блаблабла
     
  • 2.33, Аноним (30), 16:08, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL разрабатывали Khronos Group, они же разрабатывают Vulkan. Никто никого не потеснил, это два разных API, и вулкана до сих пор нет на большенстве мобилок и телевизоров, так что OpenGL ещё побьётся в конвульсях лет 10.

    А кто слил то ODF? M$ украли стандарт и, используя миллион индусов доработали. Конец истории.

     
     
  • 3.35, Yy (?), 18:28, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто использует ODF в реале, а не на словах и рекомендациях?
     
     
  • 4.40, hefenud (ok), 21:05, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У нас, а так же в Германии и других цивилизованных странах все гос.учреждения используют odf, так как это официальный стандарт
     
     
  • 5.41, Аноним (41), 22:14, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А всякие docx - формат фактический, ибо ситуация из серии "я сделал odf в каком-нибудь OpenOffice/MS Office/ABI Word/еще в чем-то, а LibreOffice его полдня открывал и потом покалечил" встречается не так уж и редко (нормально открывающиеся в OO, но выглядящие криво и страшно в LO одтшки я кучу раз видел).
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 7.46, Yy (?), 09:06, 11/06/2021 [ответить]  
  • –1 +/
    Гонишь! ODF наяренный в OOo часто ломает форматирование в LO и наоборот
     
  • 5.48, Yy (?), 09:13, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сказки про серого бычка))) odf труп и все это понимают поэтому и пилят OOXML совместимый софт в той же чайне WPS Office или у нас всратый МойОффис который в свою очередь форк OnlyOffice для которого родной OOXML... бинго!
     
     
  • 6.53, hefenud (ok), 11:12, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сказки про серого бычка))) odf труп и все это понимают поэтому и
    > пилят OOXML совместимый софт в той же чайне WPS Office или
    > у нас всратый МойОффис который в свою очередь форк OnlyOffice для
    > которого родной OOXML... бинго!

    Слушай, одной бывшей российской федерацией мир не заканчивается, ты живешь в манямирке в котором принято воровать у MS и думаешь, что во всем мире так, но нет. Бывшая российская федерация это всего лишь страна-бензоколонка которая никого не интересует, а в развитом мире используется odf, как стандарт и ты ничего с этим поделать не можешь, ванька.

    Очень смешно, когда ваньки не бывавшие дальше своего мухосранска рассказывают нам, как обстоят дела в мире

     
     
  • 7.54, Yy (?), 18:10, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Приведи конкретно развитую страну у которой правительственный документооборот на ODF
     
  • 4.42, Michael Shigorin (ok), 23:12, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто использует ODF в реале, а не на словах и рекомендациях?

    Ну я.

     
     
  • 5.47, Yy (?), 09:07, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не смеши мои искандеры на эльбрусах
     
     
  • 6.51, Yy (?), 09:16, 11/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *В жигулях)
     
  • 3.39, Аноним (28), 19:18, 09/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и вулкана до сих пор нет на большенстве мобилок и телевизоров

    Так же как и OpenGL. Там вообще своё OpenGL ES.

     
  • 3.56, Аноним (56), 02:43, 18/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >вулкана до сих пор нет на большенстве мобилок и телевизоров

    Добро пожаловать в 2021 год, андроид 4 уже никто не использует, вулкан есть почти на всех современных устройствах.

     

  • 1.52, Yy (?), 09:17, 11/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вяленый и Булкан братья навек! Адин нарот!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру