The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 6.13 и Wine staging 6.13

21.07.2021 07:38

Состоялся выпуск экспериментальной ветки открытой реализации WinAPI - Wine 6.13. С момента выпуска версии 6.12 был закрыт 31 отчёт об ошибках и внесено 284 изменения.

Наиболее важные изменения:

  • Реализована корректная поддержка тем оформления для полос прокрутки.
  • Продолжена работа по переводу WinSock и IPHLPAPI в библиотеки на базе формата PE (Portable Executable).
  • Проведена подготовка для реализации интерфейса системных вызовов GDI.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Sims 4, Doom 3, Academagia, SkySaga, Far Cry 4, CARS 2, Dishonored 2, INSIDE, The Hong Kong Massacre, Sniper Elite 3, World of Warcraft, Battlefield 4.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: ExeInfoPE v0.0.3.0, QQMusic 8.6, DXVA Checker 3.x/4.x, Perfect World, Kodi, NetEase Cloud Music, Mathearbeit G 5.6.

Одновременно сформирован выпуск проекта Wine Staging 6.13, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока непригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 608 дополнительных патчей.

В новом выпуске осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 6.13. В основной состав Wine переведено два патча: исправление ошибки при копировании и вставке через буфер обмена в mfplat; запрет соединений для слушающих или уже подсоединённых сокетов в Wineserver.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 6.12
  3. OpenNews: Релиз Wine Launcher 1.5.3, инструмента для запуска Windows-игр
  4. OpenNews: Выпуск Wine 6.11 и Wine staging 6.11
  5. OpenNews: В Wayland-драйвере для Wine появилась поддержка Vulkan и многомониторных конфигураций
  6. OpenNews: Стабильный релиз Wine 6.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55526-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, OnTheEdge (ok), 07:44, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +18 +/
    Отличное вино почти 30-летней выдержки, которое пьет и стар и млад, в любое время, в любую погоду. Один из столпов мастдая. Долгих лет.
     
     
  • 2.5, КО (?), 08:45, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Только вот искать ошибки в каждом приложении не совсем умный подход.
     
     
  • 3.6, OnTheEdge (ok), 09:04, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    эти ошибки касаются в том числе WinAPI, DLL и прочих портянок — сами приложения тут выступают в роли испытательных площадок
     
  • 2.22, trdm (ok), 17:16, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    (Сарказм=ON)
    Предложений переписать все на rust не поступало? :)
     
     
  • 3.44, Юрий (??), 13:19, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только на Go
     

  • 1.2, Аноним (2), 08:20, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Не думают ли вино переписать на раст?
     
     
  • 2.3, A.Stahl (ok), 08:28, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зачем? Фанаты Раста обычно делают ударение на утечки памяти и выход за границы диапазона в массивах. Разве Вайн страдает от этих проблем?
     
  • 2.4, OnTheEdge (ok), 08:29, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    в свете упоминаний оффтопика почем зря, такие вопросы можно смело отправлять в категорию риторических перманентно
     
  • 2.7, Аноним (7), 09:09, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    два комментатора сверху повелись на толстый троллинг
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 09:24, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот вы шутите, а кто-то возиться переписывать!
     
     
  • 4.9, Аноним (8), 09:25, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "возьмётся"
     
     
  • 5.10, Аноним (10), 09:50, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пусть берётся, это только потому что он не способен ничего полезного написать (и никогда не напишет).
     
  • 2.20, Аноним (20), 15:10, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Оно до 1.0 шло 10 лет. Трудно себе вообразить, сколько займёт переписывание на Rust. Лет 50?
     

  • 1.11, YM2608 (?), 09:54, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    шо, до сих пор есть ошибки в работе с играми 20-летней давности типа Doom 3 ? шо, серъёзно?
     
     
  • 2.13, Аноним (13), 10:28, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Doom 3 выпушен в 2004-ом

    >20-летней давности типа Doom 3

     
     
  • 3.14, Аноним (14), 11:28, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с играми 20-летней давности типа

    Это было обощение

     
  • 2.15, Аноним (10), 11:46, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Старые игры хуже поддерживаются, чем современные -- там много древних платформоспецифичных костылей. Дом 3 нативный был, так что наверно не очень актуально в целом. А вот хром не работает нормально, это действительно проблема когда в играх на юнити хром встроен например.
     
     
  • 3.29, yurikoles (ok), 06:45, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да не то что нативный, там даже сурсы доступны уже 10 лет.
     
  • 2.21, n80 (?), 15:58, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    «10 процентов результата требуют вторых 90% усилий»

    Многие проблемы вылезают очень редко и лишь при определённых условиях. Крайне мало у какого кода есть 100% покрытие тестами. Казалось бы, для местных обитателей это очевидно, так что звучит как наброс.

     
  • 2.25, Zenitur (ok), 18:10, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там инсталлер только
     
     
  • 3.52, Zenitur (ok), 11:39, 25/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я проходил дум три на линуксе в 2008 году Я скачал линукс-версию игры, начинаю ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.36, макпыф (ok), 09:19, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > шо, до сих пор есть ошибки в работе с играми 20-летней давности
    > типа Doom 3 ? шо, серъёзно?

    Не поверишь, вайн будет писать fixme даже при запуске хеловорда. А fixme - это ошибки

     
     
  • 3.40, Аноним (10), 10:49, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не поверишь, вайн будет писать fixme даже при запуске хеловорда. А fixme
    > - это ошибки

    не всегда, очень часто это телеметрия и дрм, вроде как получение серийника диска и прочее такое (доступа к чему у юзера ни линуксе нет).

     
     
  • 4.41, макпыф (ok), 11:06, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не всегда, очень часто это телеметрия и дрм, вроде как получение серийника
    > диска и прочее такое (доступа к чему у юзера ни линуксе
    > нет).

    телеметрия и drm в хеловорде?

     
     
  • 5.42, Аноним (10), 12:18, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > телеметрия и drm в хеловорде?

    Если он собран студией, то скорее всего да. Я про более распространённые случаи fixme -- это не ошибки и они ни на что не влияют.

     
     
  • 6.43, макпыф (ok), 13:08, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я про более распространённые случаи fixme -- это не ошибки и они ни на что
    > не влияют.

    Ошибки, хотя они и ни на что не влияют. Даже если ошибка в телеметрии - она все равно ошибка

    Понятно что в вайне фиксят обычно серьёзные ошибки, а не их.

     
     
  • 7.45, Аноним (10), 13:35, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    С точки зрения пользователя это фичи. Подозреваю, что, по мнению разработчиков, так же. А вот с позиции отбросов человечества, использующих технологии слежения -- это ошибка, однако, статистически она совершенно ни на что не влияет и ничего не меняет.
     

  • 1.12, Аноним (12), 10:13, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Проведена подготовка для реализации интерфейса системных вызовов GDI.

    Раскройте мысль пожалуйста, а как же вайн вообще работает сейчас? В вантузе же всё через GDI работает, как рассказывали мне BSD-шники.

     
     
  • 2.16, Аноним (-), 12:43, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Проведена подготовка для реализации интерфейса системных вызовов GDI.
    > Раскройте мысль пожалуйста, а как же вайн вообще работает сейчас?

    Молча? В оригинале там "Preparation work for the GDI syscall interface."
    > gdi32: Introduce NtGdiExtGetObjectW.
    > gdi32: Reimplement GetObjectA on top of GetObjectW.

    https://github.com/GloriousEggroll/wine/commit/14a39fcfe785cf2a35204912bc399cc
    > В вантузе же всё через GDI работает, как рассказывали мне BSD-шники.

    ... из под WSL?


     

  • 1.17, Zenitur (ok), 13:39, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чего это в среду, а не в пятницу?
     
     
  • 2.18, ista011 (?), 13:54, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Автор целую неделю коммиты не принимал. Может отдыхал, а может наводнение мимо него прошло (Александр Юлиард в где-то в Германии живёт)
     

  • 1.19, Zzinazi (?), 14:25, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Уже давно держу в dual-boot -е винду (с удаленным драйвером от LAN/WiFi), потому что иногда хочется поиграть.

    Дрежать винду/игры в оффлайне собираюьс и дальше (100% не доверяю ни репакам, ни крякам, и оф. телеметрии и онлай игры не интересуют).

    Но вот сейчас мысль прошла, а не заменить ли винду на Linux + Wine? Или Proton? У кого есть опыт? Подскажите пожалуйта, возможно ли поставить систему, все настроить, потом деражть в оффлайне? Где есть хорошая документация, как играть в игры DirectX 9/10/11/12, помоему под Wine разные движки и твики и.т.д. Спасибо

     
     
  • 2.23, Плохой Танцор (?), 17:26, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Там всё не так радужно - на сайте вайна можно ознакомиться с полным списком
     
  • 2.24, Аноним (24), 17:35, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Используй Proton в Steam - игры будут сразу же работать из коробки, ничего настраивать не придётся.
     
  • 2.26, макпыф (ok), 21:44, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    зависит от конкретных программ/игр, в основном все работает норм, хотя иногда есть геморой

    По поводу твиков и ошибок

    1. Используйте dxvk (для dx 12 - vkd3d). значительно увеличит производительность и решает половину проблем

    2. Некоторые игры работают только через протон (например gta 5)

    3. Иногда игры не хотят запускаться если пишешь wine /path/to/game.exe но запускаються если делаешь cd /path/to/;wine game.exe

    По поводу материалов:

    https://www.protondb.com/
    https://appdb.winehq.org/
    https://lutris.net/games

    впринципе, все не очень плохо, но могут быть проблемы

     
     
  • 3.30, yurikoles (ok), 07:08, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Люто плюсую, некоторые игры уже стали работать в Linux@Steam@Proton быстрее и менее геморройно чем в винде. Даже банально помогает тот факт, что под каждую игру отдельный Wine prefix, легче избежать Windows DLL Hell. Тот же Cyberpunk 2077 в день релиза уже работал.

    Проблемы в основном с редкими онлайн-играми с хитросделанными анти-читами, типо китайского поделия PUBG. Зато большинство онлайн-игр от нормальных контор, типо вся серия Battlefield, GTA Online, Red Dead Online работают давно.

    Как ни странно, несмотря на 3х-крастную разницу в market-share с macOS, где нативные порты в AppStore продают. На Linux по-факту игорей работает на много больше. Потому что там Proton хоть и пытался, но так и не родился, закрылся на этапе beta, потому что Apple решил выпилить 32-bit аппы. Зато почти все порты под macOS имею порт и под Linux. При этом большинство тайтлов с поддержкой macOS так и не пересобрали под 64-bit, с этим даже Valve тупит. Да и многие тайтлы в AppStore до сих пор продаются, но на современной macOS не работают, это вообще феерично.

    Короче огромный респект Valve и Габену, Linux можно спокойно ставить как основную ОС для игорей и забыть про dual-boot с вантузом.

     
     
  • 4.33, yurikoles (ok), 07:19, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ах да есть ещё прекрасный открытый lutris, в котором чуть ли не под каждую игру есть скрипт установки с нужными фиксами, но иногда есть и отдельная сборка wine. По факту он работает лучше платного Crossover, который типо основной спонсор и разработчик Wine.
     
  • 4.35, макпыф (ok), 09:02, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Люто плюсую, некоторые игры уже стали работать в Linux@Steam@Proton быстрее и менее геморройно чем в винде.

    Ну то наверное только к очень старым играм относится, которые с новыми виндовсоми плохо совместимы. Обычно гемороя больше. Однако все не плохо, хотя для некоторых может быть сложновато

    > Проблемы в основном с редкими онлайн-играми с хитросделанными анти-читами, типо китайского

    Ну тот человек писал что ими не интересуется

    > Зато почти все порты под macOS имею порт и под Linux.

    Впринципе и то и то - POSIX, а значит портировать не слишком сложно. А если разработчик интересуется поддержкой других ОС кроме windows - вполне вероятно что он это сделает.

    > При этом большинство тайтлов с поддержкой macOS так и не пересобрали под 64-bit, с этим даже Valve тупит.

    Valve везде очень любят 32 бита.

     
  • 3.48, Zzinazi (?), 14:43, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо большое, и всем отсальным отписавшимся тоже. Буду пробовать.

     
  • 2.27, srgazh (ok), 23:40, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Держу Linux для изучения. Играю, работаю на Windows 10, но больше времени провожу за ssh в работе с Linux. На винде у меня включен Traffic Shaping, не вижу подозрительной сетевой активности + Norton который любое новое соединения блокирует. Также у меня есть учетки на github и тп... и за раскрытия свой фамилии не приживаю. Телеметрия для меня без различна в мере того написанною в соглашениях.
     
  • 2.51, Степан (?), 21:42, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глянь на рутрекере раздел "Портированные игры для Linux" м обрати внимание раздачам от Kron4ek. Там в принципе несложно взять его раздачу за основу и обернуть другую игру. Я так уже штук 20 обернул
     

  • 1.28, beduin747 (ok), 06:39, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: ExeInfoPE v0.0.3.0, QQMusic 8.6, DXVA Checker 3.x/4.x, Perfect World, Kodi, NetEase Cloud Music, Mathearbeit G 5.6.

    А коди-то на...зачем под вайном запускать? Есть же нативный? Или это не тот коди?

     
     
  • 2.31, nebularia (ok), 07:11, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дежурный комментарий под каждой новостью про Wine. Лови дежурный ответ: если проблема с совместимостью есть, она может проявиться и в других программах (или уже проявляется) и надо её устранить.
     
     
  • 3.32, yurikoles (ok), 07:16, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Плюс к этому: если есть баги, которые помимо закрытых проектов также проявляются в открытых, то их легче отладить и исправить именно на последних, т.к. доступны исходники и соответственно отладочные символы.
     
  • 3.34, beduin747 (ok), 08:51, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дежурный комментарий под каждой новостью про Wine. Лови дежурный ответ: если проблема
    > с совместимостью есть, она может проявиться и в других программах (или
    > уже проявляется) и надо её устранить.

    Ну, может это какой другой коди...

     

  • 1.37, Аноним (37), 10:19, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как оно для запуска не-игр? Свежий софт работает? Фотошоп там, After effects, Solidworks, etc? Наверняка какие-нибудь заморочки с антипиратской защитой, или это тоже победили уже?
     
     
  • 2.39, 123 (??), 10:30, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу сказать только по продуктам Adobe. Я бы сказал "иногда запускаются", но в целом работать невозможно. Если кто-то скажет что "и так работать можно", то это человек, который запускает фотошом для подрезки фотографий, а о других продуктах Adobe даже не слышал.
     
     
  • 3.49, beduin747 (ok), 06:24, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Могу сказать только по продуктам Adobe. Я бы сказал "иногда запускаются", но
    > в целом работать невозможно. Если кто-то скажет что "и так работать
    > можно", то это человек, который запускает фотошом для подрезки фотографий, а
    > о других продуктах Adobe даже не слышал.

    Да, Lightroom установился и запустился. Я из него профили для объектива и камеры вытащил, и... дальше уже пользовался нативным RawTherapee. =)))

     
  • 2.50, Аноним (50), 12:08, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    проф-софт запускают на той оси, для которой он написан.

    если у тебя есть старая лицуха, то

    https://www.codeweavers.com/compatibility?browse=&app_desc=&company=adobe&rati

    остальное ССЗБ.

     

  • 1.38, Аноним (37), 10:23, 22/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Реализована корректная поддержка тем оформления для полос прокрутки.

    Джвадцать ле...
    Нет, на самом деле бесило сильно!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру