|
2.8, n00by (ok), 09:02, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Почему некоторых называют ЖИРНЫМИ Прое 769 кция лат projectio 8212 171 ... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.17, Аноним (17), 09:29, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui. Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый файл?
| |
|
4.19, Аноним (19), 09:32, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
1) Секции с отладочной информацией в память не грузятся, objdump в помощь
2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg
| |
|
5.27, Аноним (27), 09:59, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg
Только они сейчас имеют суффикс -dbgsym и лежат в отдельном репозитории.
| |
|
4.52, n00by (ok), 14:51, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он
Что-то мне поднадоело писать "отучаемся говорить за всех"...
> сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем
> файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком
> виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не
> нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui.
...потому мы поступим иначе.
В следующем сообщении Вы подтвердите свои слова. Приведёте список ELF-ов из используемого Вами дистрибутива, в которых в наличии отладочная информация.
> Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый
> файл?
Вроде я доступно объяснил. Тролль глуповат, вот и нагенерировал.
| |
|
3.39, Michael Shigorin (ok), 10:48, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Что не так с троллем?
> Он не умеет считать:
Экономьте время -- пользуйтесь ссылкой "к модератору".
Это невменько отчалит вслед за клоуном с**к*нчиком и прочими подобными персонажами -- уж сколько их тут пыталось умничать, будучи бездарями.
| |
|
|
1.4, Аноним (4), 08:46, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Всякой хернёй занимаются. Лучше бы синтаксис LUA поправили, мы бы простили любые дальнейшие игры с компиляторами.
| |
|
2.11, Lua rocks (?), 09:21, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
При всей моей любви к Lua (а не LUA), какое это отношение имеет к теме? Человек захотел — человек запилил; пили своё, если нужно.
(И где там синтаксис править? Указание типов добавить? Зачем это в Lua?)
| |
|
|
|
|
4.65, имя_ (?), 00:33, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
по-моему, фишка васма как раз в том, что у него нет доступа к дому, васм - это для вычислений, а обвязка на жс - для представления
| |
4.83, Alladin (?), 18:28, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, если использовать нормальные библиотеки, а не биндинги к JavaScript..
| |
|
|
|
|
2.91, ХрюХрю (?), 10:03, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну все, на си компилятор написан, теперь можно на расте переписывать!
| |
|
|
2.20, Аноним (24), 09:33, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Тестовый выпуск предложен тестировщикам. Тебя в русской вот прям совсем не учили?
| |
2.85, Alladin (?), 19:46, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кем: Иностранной разведкой,
Кому: Мне
:), какой камент такой и ответ)
| |
|
1.32, Аноним (32), 10:20, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly)
Копирасты будут счастливы. Отныне вся разработка у них будет переведена на typescript. Т6стировать будут на JS, а быдлу будут выкакивать уже wasm.
Думать надо, прежде чем делать такие инструменты.
| |
1.33, YM2608 (?), 10:30, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сейчас началась разработка нового "ZX-Spectrum z280" на базе проца z80280 с 16Мб озу, поэтому нужен компилятор Си для z280, так что подключайтесь
| |
|
2.45, Аноним (45), 12:00, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вы там в каком анабиозе пребываете? Ещё в 94 году выпустили Z380, сделайте лучше что-нибудь полезное.
| |
|
3.46, YM2608 (?), 12:29, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Z380 - сейчас нигде не купить, а на обычном Z80 спектрумить уже невозможно - мало осталось программистов на асме Z80
| |
|
|
3.56, YM2608 (?), 15:30, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads
цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280). Кто то спрсит зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на ПЦ это уже не возможно.
| |
|
4.60, n00by (ok), 16:56, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Клешинг, это что бы героически обходить его ограничения Когда-то я тоже хотел н... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.62, YM2608 (?), 21:37, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры на Спектрум... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.67, n00by (ok), 08:59, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Простите за такую подробность, это именно что культ, предмет поклонения Я не по... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.68, YM2608 (?), 11:40, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем делать на ПЛИСе, когда есть оригинальные ретро-процы? Собственно говоря такой Спектрум нужен не для современной публики, а для олдскул спектрумистов, а может вообще никому не нужен, кроме меня...
| |
|
8.71, n00by (ok), 12:42, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | К оригинальному процу потребуется ещё сотня корпусов ЭКР1533ИР22 75 руб Даж... текст свёрнут, показать | |
|
9.77, YM2608 (?), 14:30, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так z280 - это не z80, у него уже внутри есть много всего контроллер DMA, кон... текст свёрнут, показать | |
|
10.78, n00by (ok), 15:29, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В оригинальном Спектруме большая часть микросхем это видеоконтроллер Впрочем, е... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.89, n00by (ok), 08:21, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, берём мощный видеочип типа Mali 450 с интегрированным четырёхядерным ARM, до... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
16.118, n00by (ok), 12:04, 03/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не ищите ответ на этот вопрос Что бы сказать да , надо это самому спаять и убе... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.70, n00by (ok), 12:30, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эту игрушку я видел, просто не запомнил Мне от неё не весело вижу, как там экр... текст свёрнут, показать | |
|
9.72, YM2608 (?), 12:44, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Из-за клешинга некоторые разработчики игр делали на Спектруме 2х цветную палитру... текст свёрнут, показать | |
|
10.73, n00by (ok), 12:58, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну Бэтман это изометрия, там иначе никак, а Хронос играет на бипере, как некотор... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.92, Аноним (92), 12:41, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>на базе проца z80280
MMU имеет?
>z80280 с 16Мб озу
Современный Веб на 16 MiB ОЗУ не посмотришь.
| |
|
3.96, YM2608 (?), 15:05, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было бы круто если бы создали linux под z280/380, на котором можно было бы запускать любые игры под z80 - это бы привлекло всех спектрумистов со всего мира к платформе linux...
а то под платформу z80 всё есть, а линукса нету...
http://www.z80.info/z80sdt.htm
| |
|
4.98, n00by (ok), 15:14, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так можно в linux запускать любые игры со Спектрума. Берём эмулятор и запускаем. Одна проблем, это развёртка 60 Гц (или выше) вместо 50 в оригинале, потому кое-где дёргается графика. Для UnrealSpeccyPortable я делал патч, позволяющий выбрать 50 Гц в полном экране. Про другие эмуляторы не в курсе, не интересовался.
| |
|
5.99, YM2608 (?), 15:18, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
есть категория людей как спектрумисты, так и другие любители Ретро, которым важна аутентичность, оригинальные процы и особенно синтезаторы, это очень болезненная тема
| |
5.101, YM2608 (?), 15:43, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
эмуляторы есть на винде, где гораздо проще всё юзать.., но другое дело, когда можно пощупать настоящую железку, послушать настоящий синтезатор. Но опять же, линукс использует защищенный режим и вроде без драйвера чип не послушаешь
| |
|
|
7.104, YM2608 (?), 16:18, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3, ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.
а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины
| |
|
8.106, n00by (ok), 17:13, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Спасибо, забыл уже, как тот проигрыватель назывался От него, оказывается, и сор... текст свёрнут, показать | |
|
7.105, YM2608 (?), 17:01, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть ещё один интересный проект YM2203 на Ардуино https://youtu.be/wLlfp8Z4IS8
он использует короткий код через порты. я его тоже собрал, но т.к. не нашел такого ВЧ-фильтра на LM314, то у меня звучит пискляво. Вот у японцев музыка какая-то на классический матив, а вот мне как и другим из стран бывшего ссср больше нравится в стиле RAVE, как писал fatalsnipe и другие, поэтому я считаю OPN-чипы не были полностью раскрыты. И поэтому нужна реинкорнация z280 + OPN синтезатор с SSG генератором. А на Ардуино можно только послушать, а не писать музычку. Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а только с ФМ.
http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip
Ну и опятьже, музыканту нужно слышать железный звук для вдохновения
| |
|
8.107, n00by (ok), 17:41, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот что я нашёл в описании TFM Music Maker Для озвучивания используется програ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.97, n00by (ok), 15:10, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>на базе проца z80280
> MMU имеет?
Толку от него не много. 16-ти разрядность там идентична Z80, который почему-то считался 8-ми битным.
| |
|
4.100, YM2608 (?), 15:29, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
мне кажется, если начнётся движуха вокруг z80 может Zilog начнёт выпускать более мощные процы, чем z380. А все эти новоделы типа ZX Next, ZX Uno, ZX Evo - все они заточены под оригинальный z80, а я считаю можно пожертвовать совместимостью с некоторыми играми и идти Вперёд! Мне не очень нравится архитектура х86 и чем дальше всё хуже и хуже... Я не программирую на ассемблере, но мне кажется несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе, как исправляют ошибки процов на ПЦ.
| |
|
5.102, n00by (ok), 16:02, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я имел ввиду, что z80280 не 16-ти разрядный, а 8-ми. Аккумулятор в нём 8-ми разрядный. Есть возможность использовать регистровые пары как 16-ти разрядные регистры, но так было и в оригинальном Спектруме. 16 бит дают адресуемое пространство 64 Кб. Для адресации 16 Мб надо три раза присесть и сказать "Ку!" IA32 с плоской моделью памяти, а тем более AMD64 с адресацией относительно указателя команд делают программирование на ассемблере существенно проще и приятнее.
> Я не программирую на ассемблере, но мне кажется
> несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе,
> как исправляют ошибки процов на ПЦ.
Современные процессоры ПК это как компьютер, на котором исполняется эмулятор команд IA32 и AMD64. При обновлении микрокода обновляется эмулятор. С "железными" Зилогами такой фокус не пройдёт.
| |
|
|
|
|
|
2.40, Аноним (32), 10:48, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я вот не умею в васм. У меня не было ни разу задач, где он реально был нужен.
| |
|
3.82, Alladin (?), 18:27, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там где есть JavaScript там могет быть и WASM, логику понимаш? (заместо того, это..)
| |
|
2.66, имя_ (?), 00:36, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в васм еще не завезли сборщик мусора, поэтому мало кто умеет в васм пока. И, откровенно говоря, я побаиваюсь распространения васма, т.к. сейчас жс-скрипты можно смотреть и резать, а с бинарниками будет гораздо труднее
| |
|
3.81, Alladin (?), 18:26, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Берешь C++/Rust и пишешь на нем под WASM и никакие сборщики мусора тебе не нужны.
Логику понимаш?
| |
|
|
1.38, pashev.me (?), 10:46, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Использование языка TypeScript позволяет писать легко читаемый код
По сравнению с чем?
| |
|
2.41, test (??), 10:56, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
чем ЕСМА.
Вот только не понятно зачем написали компилятор для TS а не для ECMA.
| |
|
|
4.57, Аноним (57), 16:01, 30/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В typescript проверки типов работают только во время компиляции и они полностью опциональны.
| |
|
5.108, Шпаньков (?), 19:42, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В любом статически типизированном языке проверка типов работает только во время компиляции.
| |
|
|
|
|
1.59, joda (?), 16:51, 30/09/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Скоро начнут драйверы для Linux на JavaScript писать. Тогда заживём! ;-))
| |
|
2.94, Аноним (92), 12:50, 02/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сначала надо фреймворки портировать под ядро: node.js, Electron, чего ещё.
| |
|
1.64, kusb (?), 00:07, 01/10/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Значит ли это, что можно будет писать ОС и системное ПО на этом языке? И всякое другое ПО прямым способом, а не как сейчас пишут его.
Насколько это будет нормально по сравнению с другими компилируемыми языками? А если там есть проверки типа на выход за границы массивов, сборка мусора и отключить их?
Упороться и сделать игру на TS, использовать системные API.
Расширения старого Firefox, программы на xulrunner написаны на js? Они вроде не тормозили, значит тормоза электрона связаны не с интерпретацией js, а с веб-тулкитом?
| |
|
2.76, AlexD77 (ok), 14:26, 01/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
конечно можно писать. это тоже самое что и С++ только с улучшенным синтаксисом (точнее я так видел этот компилятор). И да можно отключать и включать такие вещи как GC если надо
| |
|
|
|
3.112, Alladin (?), 00:02, 03/10/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем без LLVM, если это прежде всего оптимизации.
ммм, смакота.
а не ваш бред.
| |
|
|
|