The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной игры SuperTux 0.6.3

23.12.2021 09:54

После полутора лет разработки опубликован выпуск классической игры-платформера SuperTux 0.6.3, напоминающей по стилю Super Mario. Игра распространяется под лицензией GPLv3 и доступна в сборках для Linux (AppImage), Windows и macOS.

Среди изменений в новом выпуске:

  • Реализована возможность компиляции в промежуточный код WebAssembly для запуска игры в web-браузере. Подготовлена online-версия игры.
  • Добавлены новые навыки: плаванье и прыжки через стену.
  • В редакторе уровней реализован режим автоматической расстановки блоков для прохождения (Autotile).
  • Обновлена анимация.
  • Обновлены пути прохождения и многие сторонние карты.
  • Переделан набор блоков "crystal" и добавлено много новых блоков для снежных уровней.
  • Реализованы новые объекты, такие как боковой бампер, падающие блоки и рубин.
  • Предоставлена возможность создания собственных частиц.
  • Началось формирование официальных сборок для FreeBSD, 32-разрядных Linux и Ubuntu Touch.
  • Добавлен экран со статистикой прохождения игры.
  • В редактор добавлен инструмент для определения цвета (color picker).
  • Реализован интерфейс для упрощения создания дополнений.
  • Переработана карта "Revenge in Redmond".
  • Для карт реализован эффект сдвига во времени.
  • Предоставлена возможность пропустить заставку.
  • В редакторе реализован режим автоматичкской записи изменений через определённые промежутки времени.
  • Реализована опциональная интеграция с Discord.
  • Обновлены переводы.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.supertux.org/news/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной гоночной игры SuperTuxKart 1.3
  3. OpenNews: Выпуск свободной игры SuperTux 0.6.2
  4. OpenNews: Выпуск свободной игры FreeOrion 0.4.9
  5. OpenNews: Первый выпуск игрового движка Open 3D Engine, открытого компанией Amazon
  6. OpenNews: Выпуск Minetest 5.3.0, открытого клона игры MineCraft
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56397-supertux
Ключевые слова: supertux, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (66) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:07, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    ИМХО Тукс по праву круче всех пингвинов, даже мадагаскарных.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 10:21, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    взрослее и не такой пафосный
     
  • 2.3, And (??), 10:21, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А чего не тема ютуб трансляции нескушных чемпионатов по сабжу?
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 10:28, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так ютуб смотрят полтора школьника, смысл
     
     
  • 4.5, And (??), 10:31, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нескушный ютуб? Кто-то не заметил бомбу, если "нескушный" и полтора школяра.

    Если нюни распустить - да, полтора. Если тема нескушной трансляции - нет.

    Так всё ж:

    А чего не тема ютуб трансляции нескушных чемпионатов по сабжу?

     
     
  • 5.13, Аноним (4), 10:42, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Сисег мало, скучно же. Че там смотреть
     
  • 4.7, Аноним (1), 10:31, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ютуб да, YouTube нет
     
     
  • 5.15, Аноним (15), 10:53, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По существу сказать нечего?
     
     
  • 6.17, Аноним (1), 11:08, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    да, затем и прихожу сюда
     
  • 4.57, Bocha (??), 11:56, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мощные полтора школьника генерят второе место в мире по объёму трафика. Ок.
     
     
  • 5.66, анонимус (??), 10:21, 30/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Привет Дима! Давно тебя не видел тут, с наступающими :)
     

  • 1.6, Аноним (15), 10:31, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >В редакторе уровней реализован режим автоматической расстановки блоков для прохождения

    Тупиков не будет?

     
  • 1.8, Аноним (8), 10:34, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Классная игра, почти полностью прошел когда-то
     
     
  • 2.22, анончик (?), 12:57, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разве что в старом варианте. Сейчас без читов околопоследние (которые призрачные) уровни там тупо непроходимы.
     
     
  • 3.37, Бакалавр (?), 19:44, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неправда ваша. Летом прошёл всю игру в версии 0.6.2.
     

  • 1.9, village_coder (ok), 10:37, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Там еще и драма с похищением!
     
     
  • 2.10, Аноним (1), 10:39, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а кого? не Beastie часом?)
     
  • 2.11, Аноним (15), 10:41, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Надеюсь снимут фильм по игре.
     

  • 1.14, Fracta1L (ok), 10:50, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    СуперТух)
     
     
  • 2.16, Аноним (1), 11:08, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тих тогда уж, сам себе противоречишь в одной строке
     
     
  • 3.53, ИмяХ (?), 08:23, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    5ирегТих
     
  • 2.36, ИмяХ (?), 19:31, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ну брысь в подшконку, задр апачановский
     

  • 1.19, Аноним (19), 11:27, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Игра распространяется под лицензией GPLv3 и доступна в сборках для Linux (AppImage), Windows и macOS.

    А где сборка для NES?

     
     
  • 2.28, растоман (?), 16:42, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    там-же где NES
     

  • 1.21, СуперГут (?), 12:10, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Дети у меня каждый день вечерком по 15-20 минут с удовольствием гамают :)
     
     
  • 2.43, Аноним (43), 23:11, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Еще не состоят на учете у невропатолога после этих игр?
     
     
  • 3.47, Аноним (-), 03:29, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Детям пофиг на артриты и радикулиты вроде бы как по определению..
     
     
  • 4.55, СуперГут (?), 08:56, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Детям пофиг на артриты и радикулиты вроде бы как по определению..

    К огромному сожалению это не так. Есть например конкретно детская ужасная херня, которая сокращённо зовётся ЮИА.

     
  • 3.54, СуперГут (?), 08:55, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Еще не состоят на учете у невропатолога после этих игр?

    А в чём может быть проблема у детей с подобными играми?

     
  • 2.67, анонимус (??), 10:24, 30/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Покажи им mi etest и supertuxkart
     

  • 1.23, InuYasha (??), 13:13, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, как оно? До NekoMario тянет? ))


    PS: ждём вместо дискорда SuperTox )

     
  • 1.25, Аноним (25), 15:00, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Предоставлена возможность пропустить заставку

    Это победа, ящетаю.

     
  • 1.26, Аноним (43), 16:10, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Реально ли отклбчить инертность и скольжение у персонажа?
     
     
  • 2.33, анончик (?), 17:11, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но там этой инертности и скольжения на порядок меньше чем в том же mario world, в который без привыкания играть просто невозможно.
     
  • 2.35, Аноним (35), 19:05, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В игоре с открытыми исходниками? Ну я даже не знаю!
     
     
  • 3.42, Аноним (43), 23:10, 23/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Форкать чтоль предлагаешь?
     
     
  • 4.48, Аноним (-), 03:30, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пофоракаеш маякни, я тоже пофоркаю
     

  • 1.34, Аноним (34), 18:39, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > прыжки через стену

    Хмм.. возможно это то, что нужно)

     
  • 1.38, Аноним (38), 20:05, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А Pentium m с 512МБ ОЗУ потянет? А то прошлая версия тянула.
     
  • 1.40, Аноним (40), 21:54, 23/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    почему оно столько весит?
     
     
  • 2.46, Аноним (46), 02:00, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    музыка и звуки: ~90MB
    картинки: ~62MB
    шрифты: ~21MB
    карты: ~56MB

    На самом деле, не так уж и много - это же не тупой клон марио.
    Mari0 вон весит всего 8МБ (кстати тоже годная игрушка)

     

  • 1.44, Аноним (44), 01:13, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жоска
     
  • 1.45, Аноним (45), 01:57, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Какая ОС, такие и игры.
     
  • 1.49, redwolf (ok), 05:03, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Не то чтобы это мне мешало, но почему у этой игры до сих пор версия 0.6.3? Какой тут принцип формирования номера версии? Мы доживём до 1.0.0, например?)
     
  • 1.50, Аноним (50), 07:42, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда они сделали возможность возвращаться назад, играть стало неинтересно. Раньше "граница экрана" подгоняла сзади, если замешкаешься, упадёшь в пропасть. А сейчас просто на расслабоне бегаешь туда-сюда.
     
     
  • 2.63, Алекс (??), 11:45, 27/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не сказать, что неинтересно, в новых версиях стало намного больше уровней и они стали сложнее. Замечена трудность - пингвин скользит по инерции после прыжков и с маленькой платформы можно упасть. А невозможность возвращаться назад была в версиях 0.1.*/0.2.*, точно не помню. Там ещё музыка была другая и звуки тоже. Но вот чего, думаю, не будет - это уровней здоровья в виде процентов или сердечек, как во многих других играх, в основном проприетарных (например, "Невероятные приключения Эдгара" от Alawar, кстати, эта игра немного похожа на SuperTux)... Хотя порой так хочется, чтобы у пингвина было, например, 5 сердечек: потерял все сердечки - потерял жизнь, 100 монет - +1 сердечко.
     
  • 2.64, Алекс (??), 11:50, 27/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сердечкам хотелось бы ещё добавить такую зависимость размера и функций пингвина:
    1 сердечко - пингвин маленький;
    2-4 сердечка - пингвин большой;
    5 сердечек - пингвин может стрелять.
     

  • 1.51, Аноним (50), 07:48, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ах, да, и звуки раньше были чуть упоротые, что создавало атмосферу.
     
  • 1.52, Аноним (50), 07:52, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    С удовольствием играю в версию 0.1.3, а в новые - нет.
     
  • 1.56, Жявамэн (?), 09:30, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Одна из лучших игр под линугз евар. В ряду с туксрасером.
     
  • 1.58, EuPhobos (ok), 12:21, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не понятно в чём прикол собирать AppImage и насильно компилить игру со свежим GlibC ?
    Что бы потом только на каком ни будь Arch Linux запускать?
    Например Debian 10 выдаёт:
    supertux2: /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6: version 'GLIBC_2.29' not found

    Вроде как AppImage вполне годиться для "Попробовать по быстрому на чём угодно", а в итоге разрабы стреляют себе в колено.

     
     
  • 2.59, Zenitur (ok), 13:01, 24/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Могу собрать 32-битную версию под openSUSE 10.2 и 64-битную версию под Ubuntu 9.10. Glibc 2.4 и 2.10 соответственно.
     
  • 2.69, svetrnd (ok), 13:14, 03/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что бы
    каком ни будь
    годиться
    по быстрому

    это какой-то ....

     
     
  • 3.70, EuPhobos (ok), 10:13, 07/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что бы
    > каком ни будь
    > годиться
    > по быстрому
    > это какой-то ....

    Спасибо, садись, 5Ѣ

     

  • 1.60, Аноним (60), 14:17, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Одна из любимых игр
     
  • 1.61, RAMbug (?), 14:40, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проходил множество раз. Очень добротный платформер.
     
  • 1.62, abu (?), 16:43, 24/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Мои дети отыграли давно Тукса на десктопе, принялись, было, на всех этих андроидах, понаходили баги, но, тем не менее, и сейчас, когда я им шлю эти вот новости о новых релизах - лучатся радостью бытия. Дескать - вот то, что пришло и завило о себе, как настоящее.

    Это удивительно и хорошо.

     
     
  • 2.68, анонимус (??), 10:27, 30/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А сколько детям лет?
     

  • 1.65, Алекс (??), 11:53, 27/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На Windows в некоторых местах немного тормозит графика после первой карты, начиная с кристальной шахты. Версия 0.6.0 x64. Интересно, в новейшей версии тормозов нет? И как устранить эти тормоза?
     
  • 1.71, Алекс (??), 14:47, 07/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В файле console.err вылезают такие предупреждения (их больше):
    [SCRIPTING] [DEBUG] Underground state initialized
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [SCRIPTING] [DEBUG] key state initialized
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\level_parser.cpp:179 [levels/test/BackGround.stl] The level author "slacker" did not specify a license for this level "Forest Background Test". You might not be allowed to share it.
    [SCRIPTING] default.nut loaded
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/halloween2014/halloween1.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    [WARNING] C:\projects\supertux-o8t59\src\supertux\sector.cpp:221 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    in solid matter. Compensating.
    ...
    Это нормально? Windows 10 21H1 версия x64.
     
     
  • 2.72, Алекс (??), 14:49, 07/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игра работает вроде бы нормально...
     
  • 2.75, Алекс (??), 09:18, 09/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хочу узнать, с чем связаны эти предупреждения. Или это неважно, так как игра работает вроде бы нормально?
    ...
    [SCRIPTING] [this] TABLE
    [SCRIPTING] [vargv] ARRAY
    [SCRIPTING] [this] TABLE
    [WARNING] D:\a\supertux\supertux\src\squirrel\squirrel_environment.cpp:171 Error running script: Squirrel error: Couldn't start script (the index 'exit' does not exist)
    [WARNING] D:\a\supertux\supertux\src\squirrel\squirrel_environment.cpp:103 Couldn't unregister object: Squirrel error: Couldn't unregister object 'Trees' in squirrel root table (the index 'Trees' does not exist)
    [WARNING] D:\a\supertux\supertux\src\supertux\sector.cpp:234 [levels/misc/menu.stl] Tried spawning Tux in solid matter. Compensating.
    В конце файла такие предупреждения. Но всё работает. Или вы не заглядываете в файл console.err?
     

  • 1.73, Алекс (??), 00:03, 09/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Бесячая игра. Очень сложные уровни в "лесной" части первого мира. Пришлось править пару раз файл .stsg, заменяя "solved #f" на "solved #t", чтобы пропустить уровень...
    Можно было заменить жизненный цикл "маленький пингвин -> большой пингвин -> стреляющий пингвин" на очки здоровья (сердечки), а самого пингвина сделать большим постоянно. +25 монет = +1 сердечко, +100 монет = +1 жизнь (возврат к точке возврата, если монеты или жизни кончились, уровень начинается сначала без всяких "game over"). 1 гибель = -50 монет или -1 жизнь. Если пингвин "стреляющий", то -1 сердечко = минус функция стрельбы. 5 сердечек (максимум) = пингвин может стрелять, иначе нужно подобрать соответствующий бонус.
     
     
  • 2.74, Аноним (-), 02:20, 09/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну это про водопроводчиков такое было раньше, повторяем , только водопроводчики уже мы
     
     
  • 3.76, Алекс (??), 09:25, 09/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь не о том, что SuperTux основан на Super Mario, а о том, что "жизненный цикл Марио" не очень удачный для такой сложной игры. Я играл в похожую на SuperTux или Super Mario игру "Невероятные приключения Эдгара" от Alawar, но эта игра давно протухла, так как последняя версия вышла в 2008 году, и она проприетарная, исходников нет. Там есть сердечки, но также есть, например, блоки, которые нужно ударять снизу, чтобы извлечь монеты и бонусы или разбить их.
     

  • 1.77, Алекс (??), 00:09, 14/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вышла версия 0.6.3 и для Андроид от pelya. Теперь беситься можно в два раза больше! Так как на Андроид играть гораздо труднее, чем с помощью клавиатуры ПК...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру