The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Обзор открытых средств для разработки кроссплатформенных игр

10.08.2005 11:47

В статье "Cross-Platform Game Development for C++ Developers" представлены краткие характеристики открытых средств, применяемых для разработки кроссплатформенных игр:

  • OpenGL;
  • SDML (Simple DirectMedia Layer);
  • ALLEGRO (Allegro Low LEvel Game ROutines);
  • Irrlicht (Lightning Fast Real-Time 3D Engine);
  • ClanLib - cross platform C++ framework for games;

    1. Главная ссылка к новости (http://www.developer.com/open/...)
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/5899-linux
    Ключевые слова: linux, game, graph, 3d, lib
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, _ExN_ (?), 23:04, 10/08/2005 [ответить]  
  • +/
    OpenGL наверное популярнее .
    Ведь есть кваковские движки , почему бы  ненаписать под юнихи игрушки .  Под
    форточки очень хорошо делают вафленштейн.
    А можно гденибудь найти список игр под юнихи в сырцах? opengl конечно.
     
     
  • 2.5, Чайник (??), 09:19, 11/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Под форточки ...

    Под форточки, как правило, игры пишут на директе.

     
  • 2.6, Jay (??), 14:01, 11/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Навскидку из того, что я гонял у себя дома на FreeBSD из портов:
    - nexuiz (http://www.nexuiz.com/)
    - cube (http://wouter.fov120.com/cube/)
    - разные кваки (fuhquake, quakeforge 1/2, quake2lnx)
    - Aleph One (http://source.bungie.org/) - руки не дошли посмотреть
    - Enemy Territory (оригинал, tce- и fortress-моды) - я запускал линуксовые бинарники, но на сайте есть исходники (http://www.enemy-territory.com).

    Это к слову про вафлештейн. Цитата с сайта:
    Q: What is Wolfenstein: Enemy Territory and is it really free?

    A: [...] The game was originally going to be a retail expansion pack for Return To Castle Wolfenstein but the project was cancelled and the good folks at Activision decided to give it to us for free! [...]

    Другие по стилю игры (так или иначе пользующие OpenGL):
    - scorched3d (http://www.scorched3d.co.uk/)
    - wesnoth (http://www.wesnoth.org/)
    - freedroidrpg (http://freedroid.sourceforge.net)

     

  • 1.2, _ExN_ (?), 23:06, 10/08/2005 [ответить]  
  • +/
    звиняюсь .. http://www.opengl.org/applications/linux/
    но не все в сырцах.Далеко не все.
     
  • 1.3, Аноним (-), 04:38, 11/08/2005 [ответить]  
  • +/
    В список можно было-бы добавить и скриптовые движки, типа LUA и им подобных.
     
  • 1.4, ruFog (??), 05:47, 11/08/2005 [ответить]  
  • +/
    директ задавит! пока рано еще думать о переходе на никсы как на игровую платформу :(. вот когда производители открывать начнут коды своих дров, тогда можно будет надеяться. но этого не будет... в ближайшие три реинкарнации Будды :)
     
  • 1.7, _ExN_ (?), 03:23, 12/08/2005 [ответить]  
  • +/
    Жаль что игры пишуться ради денег ..
     
     
  • 2.8, Ela Dar (?), 17:47, 12/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только не тетрис! (и ещё несколько таких же замечательных игруль)
     

  • 1.9, CGen (?), 13:38, 13/08/2005 [ответить]  
  • +/
    Пока есть ID Software OpenGL будет процветать.
    Потом все библиотеки, типа ClanLib или SDL используют OpenGL, являясь прослойкой. Есть ещё игровые приставки (xbox не считается :^), где OpenGL используется очень широко.

    P.S.
    А вообще в чистом виде OpenGL - это С, а не С++. Она является отличным примером хорошего дизайна ПО. Советую всем хотя бы ознакомиться.

     
  • 1.10, Killy (?), 14:08, 15/08/2005 [ответить]  
  • +/
    я за OpenGL... тут книжку недавно купил... ммммммммм.... ~1000 стр. =)
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру