The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В Mesa-драйвере radv реализована поддержка расширений Vulkan для кодирования видео h.265

19.12.2023 08:54

Дэвид Эйрли (David Airlie), мэйнтейнер подсистемы DRM (Direct Rendering Manager) в ядре Linux, сообщил о реализации в radv, поставляемом в Mesa Vulkan-драйвере для GPU AMD, возможности использования Vulkan-расширений для аппаратного ускорения кодирования видео. Для формата видео h.265 реализация уже успешно проходит все тесты CTS (Compatibility Test Suite), а для формата h.264 остаётся один непройденный тест. Кроме того, сообщается о добавлении в FFmpeg начальной поддержки использования Vulkan для кодирования видео в форматах h.265 и h.264.

Дополнение: Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, представил финальный вариант расширений Vulkan для кодирования видео в форматах H.264 и H.265 (ранее были готовы только расширения для декодирования, а расширения для кодирования находились в разработке). Готовые для использования расширения для кодирования видео включены в состав спецификации Vulkan 1.3.274. В дальнейшем планируется разработать аналогичные Vulkan-расширения для кодирования и декодирования видео в формате AV1.

  1. Главная ссылка к новости (https://airlied.blogspot.com/2...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  3. OpenNews: В NVK, открытом драйвере для видеокарт NVIDIA, обеспечена поддержка Vulkan 1.0
  4. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.3
  5. OpenNews: В Mesa принят код NVK, открытого Vulkan-драйвера для видеокарт NVIDIA
  6. OpenNews: В драйвер nouveau добавлена поддержка GSP-прошивок NVIDIA
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60307-radv
Ключевые слова: radv, mesa, vulkan, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (67) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (ok), 09:04, 19/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Радует, ждём принятия в стандарт и реализации в AMDVLK, NVIDIA и Intel
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 10:23, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так давно в стандарте и поддержка у зелёных давным-давно. Долго ещё ждать планируешь и кто это "мы"?
     
     
  • 3.12, Zenitur (ok), 10:50, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Через nvenc давно, а через Vulkan разве есть поддержка у зелёных?
     
     
  • 4.24, Аноним (5), 11:39, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Про давным-давно я погорячился, это было в прошлом месяце

    November 6th, 2023 - Windows 537.80, Linux 535.43.16

        New:
            VK_EXT_video_encode_h265 (Provisional)

    А вот декодирование h265 и кодирование h264 можно было пощупать ещё в 2021.

     
     
  • 5.58, aaa (??), 03:14, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    уже не _EXT_, a _KHR_
    https://github.com/KhronosGroup/Vulkan-Docs/commit/542718ca30aef2c3c5afbca41de
    Change log for December 19, 2023 Vulkan 1.3.274 spec update:

    New Extensions

      * VK_KHR_maintenance6
      * Video Encode Extensions
      ** VK_KHR_video_encode_queue (was provisional KHR)
      ** VK_KHR_video_encode_h264 (promoted from provisional EXT)
      ** VK_KHR_video_encode_h265 (promoted from provisional EXT)
      ** VK_KHR_video_maintenance1
      * VK_NV_per_stage_descriptor_set

    и уже в Mesa
    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/26756 - vulkan: bump headers/registry to 1.3.274
    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/26763 - vulkan/video: drop encode beta checks and rename EXT->KHR

     
     
  • 6.69, Zenitur (ok), 01:03, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ого, между комментарием "ждём в стандарте" и принятием в стандарт прошло меньше суток. Бывает же такое...
     
  • 2.17, Владислав (??), 11:04, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    А нaфига вам этот пoгaный H265, когда есть бoжественный AV1 Недавно смотрел тес... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.18, Zenitur (ok), 11:06, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А нaфига вам этот пoгaный H265, когда есть бoжественный AV1?

    h265 нужен тем, у кого видеокарта умеет аппаратно декодировать только его

     
     
  • 4.20, Владислав (??), 11:10, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что однако не отменяет того, что перспектив в будущем у него ноль. Уйдет в небытие вслед за всеми проприетарными кодеками (старыми и новыми).
     
     
  • 5.22, Аноним (5), 11:18, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну-ну, это буквально единственный кодек на сегодня. На завтра следующая итерация будет единственным кодеком. Восторгов по поводу av1 не разделаю, если сравнивать в равных условиях (ну, там, взять референсный софткодер, параметры без экономии выставить), то быстро обнаружится, что av1 не далеко от vp8 ушёл, только вычислительная сложность вот…
     
     
  • 6.25, Артем Мизанов (?), 11:52, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твое "сегодня" немножко протухло и неактуально. :)

    > На завтра следующая итерация будет единственным кодеком.

    Будет. А потом догонит и еще раз будет. :)

    https://en.wikipedia.org/wiki/AV1

    Особенно когда столпы индустрии (Google, Apple, Netflix, Microsoft, Amazon) решили, что это будет основной кодек везде. Ну и историю развития почитай, тесты в вики посмотри, или на том же ютубе. Твои фантазии насчет проприетарщины забавны, но не имеют под собой никакой основы. Ты застрял в прошлом, в то время как AV1 уже давно во всю используется и вытеснил проприетарь практически отовсюду.

     
     
  • 7.28, Аноним (5), 12:03, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Тем временем, av1 нигде не используется всерьёз, не даёт нормальную картинку вообще никогда и нигде (если не сравнивать с h264, конечно, что они любят делать), и, по-моему, даже Нетфликс образумился и начал отдавать контент в нормальном качественном h265 (почему Эпл передумал использовать нормальный кодек я не знаю, не слышал ничего об этом).

    Но не стоит забывать, что h265 уже 10 лет (и все эти 10 лет он активно используется -- это единственный кодек для качественного контента), а технологии в нём из совсем древних времён. Но av1 и с ним тяжеловато конкурировать.

     
     
  • 8.71, Аноним (-), 01:09, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага Кроме ютуба Который по сути монополист ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.72, Аноним (-), 01:11, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага Кроме ютуба Который по сути монополист H 265 как максимум конкурент VP9 д... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.76, Аноним (76), 14:08, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот тут всяким нетфликсам и прочим обидно было А ютуб хранит видео в таком каче... текст свёрнут, показать
     
  • 6.30, Аноним (30), 12:41, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Восторгов по поводу av1 не разделаю

    Очень, знаете, хотелось бы не разделать

     
  • 6.70, Аноним (-), 01:08, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > (ну, там, взять референсный софткодер, параметры без экономии выставить),
    > то быстро обнаружится, что av1 не далеко от vp8 ушёл, только вычислительная сложность вот…

    Если взять референсный libaom актуальной версии - можно узнать что он ушел достаточно далеко, чтобы делать H.265 с изрядным отрывом. H265 вообще может соревноваться только с VP9 древнючим!

    H265 - cовершенно убогий, технически отсталый кодек - да еще патентами обложен! Вот это я понимаю, исо обнаглел просто в край. И кстати кто у него референс 265? Хотя-бы x265 не хотите взять для не очень позорного счета? Впрочем это ему не поможет - фичи битстрима убогие, ну вот нечем ему крыть global motion какой, или CDEF в AV1.

     
  • 5.39, Аноним (39), 14:03, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уйдёт, да… когда какой-нибудь h266 появится.
    Впрочем пока что и h264 живее всех живых.
    Вы ещё давайте mp3 и aac похороните.
     
  • 2.42, mikhailnov (ok), 15:33, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А в amdvlk зачем?)
     
     
  • 3.52, Zenitur (ok), 23:56, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как зачем, есть же две реализации Vulkan для AMD: RADV и AMDVLK. Каждый сам решает, какая лучше.
     
  • 2.48, Аноним (48), 20:11, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Радует, ждём принятия в стандарт и реализации в AMDVLK, NVIDIA и Intel

    Кодировать будешь на своих 80486? ;)

     
     
  • 3.53, Zenitur (ok), 00:12, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На 486 не то что кодировать - воспроизводить MPEG - то ещё мучение. Я был там, Гендальф, 3000 лет назад... Если без шуток, решил я короче сравнить скорость сжания несжатого 720x576 между Core i3 первого поколения и на AMD FX Vishera (битрейт 178 мегабит видео + аудио, это 20 мегабайт в секунду, офигеть). Кодек libx264, битрейт 1 МБит и параметр veryslow. Core i3 выдаёт 6 FPS, AMD FX - 20. При этом, Core i3 тихий и неслышный, а на FX кулер сходил с ума. Надо термопасту поменять, а лучше сменить заводской кулер на Deep Cool "Gamma Archer".

    Возник вопрос про сжатие аудио. TV-тюнер сохранил аудио в формате pcm_sb16le 48000 Гц стерео 1536 кБит/сек. Попробовал кодек neroAacEnc, тот по умолчанию выбрал битрейт 128 кБит/сек. Вот и для кодека libfdk_aac я выбрал тот же битрейт. Но вдруг мне пришла мысль: какое нафиг стерео на видеокассете? Надо сделать моно. Как позже оказалось - этим я создал проблемы на ровном месте.

    Первая проблема была "а каким параметром указать неро, чтобы было моно, а не стерео?". Параметра не нашлось. Ну так ничего страшного: "ffmpeg -i homevideo.avi -acodec copy -ac 1 -vn homevideo.wav". Всё равно стерео, значит "copy" не подходит. Сделал "-acodec pcm_s16le -ac 1", сработало.

    После этого, neroAacEnc как-то странно повёл себя. Mediainfo выдаёт информацию, что этот AAC-файл - стерео. При этом далее mediainfo пишет, что исходник для этого аудио был моно. Битрейт 96k... Почему не 64k? Ведь когда я жму, например, mp3, то при битрейте 128k на каждый канал идёт 64k!

    Может AAC учитывает, что звук в левом и правом канале часто дублируется, вот и вычитает звук второго канала из первого (по типу Motion Capture)? Или я всё это выдумал, и просто энкодер решил, что 96k более оптимален именно для этого файла?

    Так мне что выставлять для для fdk_aac - тоже 96k? Или 64k достаточно? Вот сижу и ломаю голову - хоть, блин, стерео оставляй...

     
     
  • 4.61, Аноним (76), 04:44, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ведь когда я жму, например, mp3, то при битрейте 128k на каждый канал идёт 64k!

    Это если жать в полноценный стерео, а по умолчанию никто так не делает, все жмут в joint stereo, а там зависимость куда более хитрая.

     
     
  • 5.68, Zenitur (ok), 01:02, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ведь когда я жму, например, mp3, то при битрейте 128k на каждый канал идёт 64k!
    > Это если жать в полноценный стерео, а по умолчанию никто так не
    > делает, все жмут в joint stereo, а там зависимость куда более
    > хитрая.

    Так вот как это называется - joint stereo. Спасибо, кажется я понял, куда копать и что гуглить.

     
     
  • 6.75, Аноним (76), 12:28, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там ещё и обычное стерео не так и просто устроено — битрейт делится между каналами динамически. Если надо разделить строго пополам — нужно использовать режим dual channels.
     
  • 2.60, aaa (??), 03:25, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в стандарт принято во вторник, 19.
    в Mesa заголовки поправлены (см. ответ анониму)
    для АМД на момент написания этого сообщения пока только mr
    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/25900 -  radv: add support for vulkan video encode h264/h265
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:57, 19/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это старье ещё где то используется?
     
  • 1.3, Аноним (3), 10:08, 19/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В ff будет работать h265?
     
     
  • 2.6, Zenitur (ok), 10:23, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Firefox или ffmpeg? В ffmpeg уже работает. В Firefox не знаю. Но так или иначе, ютюб всё равно не использует h265
     
     
  • 3.9, Аноним (5), 10:40, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ему для звонков скорее всего. Тут речь о кодировании, при чём тут ютуб? А что до поддержки браузерами, вроде вообще до сих пор никакого вулкана нет. Или есть, но не работает.
     
     
  • 4.13, Zenitur (ok), 10:53, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня Chrome 120 в chrome://gpu пишет, что он видит вулкан, но не хочет с ним работать. Говорит, что Ivy Bridge не умеет Vulkan в полном объёме. Интересно, можно ли запустить браузер на дискретке через PRIME Offloading? Ни разу не пробовал, это же не игра, а прога...
     
     
  • 5.32, Аноним (32), 12:46, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Игори ничем не отличаются в этом плане от остальных программ с точки зрения ОС. Можешь на дискретке хоть весь сеанс крутить.
     
     
  • 6.54, Zenitur (ok), 00:19, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Игори ничем не отличаются в этом плане от остальных программ с точки
    > зрения ОС. Можешь на дискретке хоть весь сеанс крутить.

    Спс, буду пробовать. Но что-то мне как-то страшно. На дискретке же VDPAU, а не VAAPI. Неужели и его тоже можно пробрасывать с дискретки на интеграшку? В драйвере 435.xx заявлена поддержка OpenGL GLX и Vulkan, в драйвере 440.xx появилась поддержка OpenGL EGL.

     
  • 3.21, Аноним (21), 11:17, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ютуб уже vp8 и vp9 скоро прекратит отдавать, на замену ему пришёл av1. h.265 было актуально лет так 8-10 назад
     
     
  • 4.23, Аноним (5), 11:23, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты сам видел этот av1? Там столько глитчей и артефактов, что глаза вытекают. Я уже не говорю о контенте, где что-то надо увидеть на экране, вроде скринкастов.
     

  • 1.4, Аноним (4), 10:08, 19/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Видеокарты без vulkan опять в пролёте?
     
     
  • 2.7, Zenitur (ok), 10:26, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как правило, карточки с подержкой кодирования h264 уже поддерживают Vulkan. NVIDIA Kepler, Intel Ivy Bridge. Насчёт AMD не знаю, но наверное так же GSN 1.0
     
  • 2.8, Шарп (ok), 10:32, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видеокарты, которые не поддерживают вулкан, сложно назвать видеокартами.

    Небось софтварный рендеринг на процессоре обгонит эти куски хлама. Хотя, как показывает практика, владельцы протухших видеокарт так же являются владельцами протухших процессоров. Короче там весь комп нужно нести на помойку.

     
     
  • 3.10, Аноним (10), 10:41, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >выбросить древний комп

    После этого сообщения на опеннете начался сущий кошмар

     
  • 3.11, Аноним (11), 10:50, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Но выбросим из цивилизованного общества именно тех, кто за других решил, что им купить, а что выбросить.
     
     
  • 4.15, Шарп (ok), 10:58, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >кто за других решил

    Это буквально и есть эти самые владельцы хлама с их привычкой бегать по интернету и требовать, чтобы современные драйвера поддерживали их копролиты да ещё и с полным набором последних технологий.

     
     
  • 5.16, Zenitur (ok), 11:02, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Было бы странно, если бы видеокарта тянула крузис на максималках, но не вытягивала какую-нибудь индюшатину
     
     
  • 6.27, Аноним (-), 11:57, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    О... ты недооцениваешь способности некоторых инди разработчиков к "обратной" оптимизации)
     
  • 5.29, Аноним (29), 12:26, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тебя удивлю, но большинство видеокарт к моменту нормальной поддержки в линуксе уже превращаются в хлам. Вот и сейчас завозят аппаратное декодирования для компролитов, которые давно уже сняты с поддержки и производства.
     
     
  • 6.38, Аноним (5), 13:45, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тебя удивлю, но у нвидиа поддержка всех технологий появляется примерно одновременно в линуксе. Все вопросы по поводу низкого качества поддержки опенсорсным десктопным стеком направляй к ибм и редхату с их гномом, можешь ещё интелу, они постоянно саботируют сообщество.
     
     
  • 7.49, Аноним (29), 20:38, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты про блобы говоришь? Так это не поддержка, а скорее её отсутствие. Мы же про открытое говорим.
     
     
  • 8.50, Аноним (5), 21:05, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничем не хуже открытого венды Ты же не будешь отрицать, что у венды и пользоват... текст свёрнут, показать
     
  • 3.14, Zenitur (ok), 10:55, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Видеокарты, которые не поддерживают вулкан, сложно назвать видеокартами.

    Ну я фиг знает, для меня GeForce 2 MX 400 вполне себе полноценная видеокартая, так как она тянет 1920x1080 по VGA. Ещё и 3D какое-никакое. Уж поболее FPS выдаёт, чем VideoCore IV - у которой, однако, есть HDMI и аппаратный h264.

     
     
  • 4.26, Иисус (?), 11:54, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Уж поболее FPS выдаёт, чем VideoCore IV

    У неё тайловая архитектура, как и у всех мобильных. Полагаю, дело в этом. Нужны специфичные оптимизации и уже после этого сравнения проводить.

     
     
  • 5.55, Zenitur (ok), 00:22, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты прав, с моей стороны было некорректно сравнивать дискретку хоть и 2000 года, но всё же дискретку - и Embedded GPU размером с ноготь.
     
  • 4.34, Tita_M (ok), 13:30, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А DVI разъема у нее, что ли нет? У гефорса.
     
     
  • 5.41, Аноним (39), 14:25, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    DVI на MX2 400 было исключительной редкостью, потому что на максимально бюджетном чипе и карты делали соответствующие.
    Кстати, по VGA она держит до 2048×1536.
     
  • 4.46, Beta Version (ok), 17:14, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для кого-то и дыра в полу - вполне полноценный туалет. Но было бы странно видеть жалобы на отсутствие подогрева сидушки и автоматической помывки задницы.
     
     
  • 5.67, Zenitur (ok), 01:00, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если играть только в Герои 3, то тебе не нужна RTX...
     
  • 3.43, Аноним (48), 16:18, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Хотя, как показывает практика, владельцы протухших видеокарт так же являются владельцами протухших процессоров.

    Как тебе такая комбинация Ryzen 5 и AMD HD2600 (2007), шаблон не рвёт?

     
     
  • 4.45, AleksK (ok), 17:11, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну если ryzen 5 без графики то вероятно он уже древний.
     
     
  • 5.47, commiethebeastie (ok), 19:32, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предыдущее поколение.
     
  • 4.57, Zenitur (ok), 00:27, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Одно время пользовался S3 Virge на AMD FX. Я искренне считал, что для десктопа без 3D её будет хватать. Ну её и хватало, но всё равно было немножечко некомфортно - я даже не знаю, как это описать. Тогда я поставил NVIDIA GeForce 9800GT. Теперь и композитинг есть, и видео через VDPAU можно посмотреть... Тут даже есть NVIDIA CUDA 5.5, вот только я не знаю, что можно на нём запустить... В 2023, наверное, уже ничего.
     
     
  • 5.62, Аноним (76), 04:50, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для таких целей из старья лучше какой-нибудь GT210 с пассивным охлаждением взять.
     
     
  • 6.64, Аноним (64), 08:12, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У GT210 нет NVENC'а, это именно что затычка, а не видеокарта.
     
     
  • 7.65, Аноним (76), 15:03, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ничего, что NVENC появился только в Kepler?
    Что 9800GT, что GT210 — обе сейчас затычки для ускорения 2D и видео. Только первая в этой роли явно избыточна, а для чего-то другого всё равно недостаточна.
     
  • 6.66, Zenitur (ok), 00:57, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для таких целей из старья лучше какой-нибудь GT210 с пассивным охлаждением взять.

    Спасибо, надо будет попробовать.

    У меня есть проблема: браузер Firefox замедляет композитинг на медленных карточках. Выглядит это следующим образом: после запуска системы, компиз стартует, окошечки таскаются - всё плавненько, всё чётенько. Но когда я запускаю браузер, фреймрейт при перетаскивании окошка становится рваным.

    Либо слабая карта просто не вывозит аппаратный скроллинг. Либо я не знаю, может Firefox использует не OpenGL для скроллинга, а какой-нибудь EXA, то есть аппаратный 2D вместо аппаратного 3D.

    Так или иначе, после обновления с GeForce 6/7 до GeForce 8/9, проблема решилась. Либо новая карточка тупо быстрее работает... Либо не знаю. Может, в новых карточках пофиксили что-то...

    Тут одно из двух: если Firefox требует быстрого 3D, то на GT210 я получаю те же проблемы, что и до этого на GeForce 7. А если в GeForce 8/9/210 пофиксили что-то на аппаратном уровне - то я получаю карточку с пассивным охлаждением, которая нормально тянет и композитинг, и браузер!

     
     
  • 7.73, Аноним (76), 09:07, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У 8/9/200 (всё суть одно и то же) преимущество перед 6/7 — OpenGL 3.3 против OpenGL 2.1.
    Насчёт GT210 я, может, переборщил. Но есть и другие маложрущие затычки. Я бы вообще порекомендовал найти Radeon HD7750 — она даже с активным охлаждением (но есть и с пассивным) весьма тихая, и даже поиграть во что-то можно, самолично играл в Doom 2016 — печально, конечно, но в 800×600 можно. Главное не напороться на модель с DDR3. Опять же для линукса AMD приемлемее вроде как.
    Ну или не сношать мозг и взять затычку из современных, но это уже накладно.
     
     
  • 8.74, Аноним (76), 09:23, 21/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    P S Да, в HD7750 есть аппаратный кодировшик h264 И OpenGL 4 6 И даже Vulkan ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.51, ptr (??), 23:19, 19/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Видеокарты, которые не поддерживают вулкан, сложно назвать видеокартами.

    Вот только они весьма обычны для устройств под Android (планшеты, смартфоны и т.п.), которым действительно часто нужно кодировать видео.

     
     
  • 4.63, Аноним (76), 04:51, 20/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Android-устройства с этим как-то справлялись, когда вулкана ещё в планах не было.
     

  • 1.44, Аноним (44), 17:07, 19/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Цитата В отчете Spotlight on HEVC В центре внимания 8211 HEVC , подготов... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру