|
2.25, Аноним (25), 14:01, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скачал, обновил с 23.05.4 до 23.05.5, работает. Каких-то заметных изменений не обнаружено. Роутер Hi-Link HLK-7688A.
| |
|
3.53, Аноним (-), 01:57, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Внесены улучшения в lldpd, реализацию протокола LLDP (Link Layer Discovery Protocol).
Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/LLDP
Link Layer Discovery Protocol (LLDP) — протокол канального уровня, позволяющий сетевому оборудованию оповещать оборудование, работающее в локальной сети, о своём существовании и передавать ему свои характеристики, а также получать от него аналогичные сведения. Описание протокола приводится в стандарте IEEE 802.1AB-2009, формально утверждённом в сентябре 2009 года.
Ссылка на стандарт: https://standards.ieee.org/ieee/802.1AB/6047/
Вы это используете?
| |
3.55, Аноним (-), 02:15, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ссылка https stackoverflow com questions 28343384 do-access-points-use-softma... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.2, ryoken (ok), 08:44, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Граждане, ткните носом хотя бы в 1 среднедоступный поддерживаемый КОММУТАТОР, плз. С целью повышения уровня образованности...
| |
|
2.4, timur.davletshin (ok), 08:47, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Уточните, что именно вы называете коммутатором, а то в последнее время определения стали слишком размытыми. Пропуская способность, кол-во портов там, поддерживаемые протоколы...
| |
|
3.10, ryoken (ok), 10:09, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Уточните, что именно вы называете коммутатором, а то в последнее время определения
> стали слишком размытыми.
Ну я исхожу из классического определения коммутатора :). Оно же свитч. БЕЗ функция маршрутизатора и WiFi-точки доступа.
Как основной домашний роутер пашет NetGear WNDR4300, на сабжной системе.
| |
|
2.5, Анонимусилиннио (?), 08:52, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если хотите потыркаться то из дешевых можно взять youkuu YK-L1 или аналог. А вообще, надо знать что за задачи хотите решить
| |
2.9, oneMetr (?), 09:54, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если только "с целью повышения образования", то легче всего начать с виртуалки.
Например, kvm (если у Вас linux) или Hyper-V (если у Вас ms windows).
Образы openwrt есть практически, для всего.
Если хотите настоящее железо, то проверьте поддержку _ненужных_ в хозяйстве роутеров (они могут быть окирпичены в результате экспериментов). В крайнем случае придется их купить. Тут уж Вам решать, с хорошим процессором и памятью, но подороже. Или что-то бюджетное. Обязательно проверьте поддержку устройства.
| |
|
3.11, ryoken (ok), 10:10, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если только "с целью повышения образования", то легче всего начать с виртуалки.
Ответил выше :).
| |
|
2.15, Anton (??), 10:38, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня дома вот такой девайс на Intel N100 работает в качестве роутера: https://www.aliexpress.com/item/1005006317375120.html
Из плюсов - 6 портов 2,5 gbe, полностью пассивное охлаждение, ну и архитектура. Если урезать процессор по частоте, то даже при нагрузке корпус едва тёплый.
На нем крутится Proxmox с виртуалкой OpenWrt, в которую проброшены 5 из 6 ethernet адаптеров через IOMMU (1 интернет, 4 - локалка и 1 для Proxmox), и LXD контейнер с докером и разными self-host приложениями внутри.
К девайсу подключены 2 Wi-Fi роутера Xiaomi AX6S китайская версия, которые работают также на OpenWrt как точки доступа.
Я перепробовал, наверное, с десяток роутеров, чтобы найти такой, который хотя бы стабильно держал соединение со всеми девайсами в доме. В этом смысле Xiaomi AX6S золотая находка, к нему вообще претензий нет, у него даже Wi-fi роутинг устройств между роутерами в одной сети работает (802.11r fast transition).
Вся эта схема работает уже 3-й год без сбоев.
| |
|
|
4.65, Аноним (65), 10:53, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> девайс на Intel N100 работает в качестве роутера
мне одному кажется что это через чур избыточно?
| |
|
5.70, НяшМяш (ok), 15:56, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Там 2.5G порты, а если туда навернуть продвинутую маршрутизацию, да ещё и с несколькими "средствами обхода санкций", то может ещё и не хватить. Один мой знакомый так с вендор железки на старый 12-ядерный ксеон пересел, говорит как раз хватает на все потребности.
| |
|
6.92, Ivan_83 (ok), 02:16, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы там собрались гигабит торрентами через впн прокачивать? - тогда может не хватить, если там AES-NI не будет задействован и софт нормально оптимизирован не будет.
А 100м оно легко переварит в разных позах.
Собственно у меня когда то NAS был на amd zacate, там 2 ядра и не было AES-NI, а на дисках было шифрование и вот его проца не хватало на 1гб линк.
| |
|
|
|
|
4.30, Аноним (30), 15:34, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, Xiaomi Redmi Router AX6S и сечас не важно китайская версия или глобальная прошивается одним скриптом что удобно.
| |
|
3.54, Ivan_83 (ok), 02:13, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Железки с дохлым процом и пачкой сетевых интерфейсов обычно покупают люди не разбирающиеся в сетях :))))
router on stick - роутер с одним физическим интерфейсом (название конфигурации), для дому больше и не надо, да и вообще мало где нужны роутеры с более чем одним физ интерфейсом, обычно такое в провайдерах и датацентрах - где wire speed нужен для роутинга.
К роутеру нужно добавить управляемый коммутатор и там VLAN~ами растащить локалку, интернет, гостевую вифи и всё что придумается.
И 1 гигабита для дома вполне хватает, узким местом оно никогда не бывает, кроме случая когда бэкапы по локалке льются.
Хлаоми и прочий кетай я на стоке никогда бы не юзал, максимум под перепрошивку брать.
Я предпочитаю тплинк и асус на медиатеках, как правило OpenWRT туда встаёт без приключений.
Роуминг как правило не нужен, все живут в слишком мелких хатах и проще найти точку размещения посредине чтобы закрыть все 30-60кв*м2 одной точкой.
| |
|
4.62, Аноним (62), 08:00, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | N100 дохлый по сравнению с чем С i9 Я вот не помню ни одной модели бытовых р... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.78, Ivan_83 (ok), 22:41, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | По сравнению с чем угодно Интел вообще уже давно стал мусором, просто раньше эт... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.73, Аноним (73), 18:33, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то у роутеров, как минимум, два интерфейса: один WAN и один LAN.
| |
|
5.79, Ivan_83 (ok), 22:53, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это мнение домохозяйки.
Внутри многих роутеров есть один интерфейс, и он покдлючён к чипу управляемого коммутатора, и всё разделение портов сделано вланами.
Нормальные ОС умеют делать для отдельного влана отдельные сетевые адаптеры. Да даже венда как минимум серверная такому научилась недавно.
Я делаю практически тоже самое, только у меня свитч чип - в отдельном свиче с вебмордой, и одна сетевуха туда воткнута.
Один влан у меня для одного провайдера, другой для другого, ещё влан для домашней сети.
Я могу держать свитч в одном месте а сервер=роутер в другом.
Я могу выделить отдельный влан для гостевого вифи и надёжно его изолировать от домашней сети.
Тоже самое я могу сделать для видеонаблюдения и IoT.
И сделаю, когда до этого всего дойдёт.
Ну и там на самом деле много всякого.
Минусом только то что такой роутер может прокачивать через себя трафик со скоростью линка только в полудуплексе по сути, те одновременно качать и раздавать через такой роутер со скоростью порта не выйдет.
Но есть простое решение: LACP - просто добавляем ещё сетевуху, и на стороне свича указываем что они обе относятся к одному виртуальному сетевому порту, на стороне сервера=роутера делаем тоже самое.
| |
|
|
3.71, Wizard160888 (?), 16:36, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Доброго времени суток, у ax6s есть проблема под openwrt - недоработанные дрова для 2.4Ghz модуля. Сам являюсь владельцем данного девайса, все остальное ОК
| |
|
2.31, Аноним (-), 17:19, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Граждане, ткните носом хотя бы в 1 среднедоступный поддерживаемый КОММУТАТОР, плз. С целью повышения уровня образованности...
Плюсую за вопрос. Я тоже. Всё жду не дождусь чтобы перепрошить свои кенетики.
| |
2.52, Аноним (52), 00:27, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Открой сайт - там список поддерживаемого оборудования - покупай любой кроме тех у которых в графе есть известные проблемы.
| |
2.58, Ivan_83 (ok), 02:30, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Берите длинк вебсмарт, оно без OpenWRT, но чтобы потыкать вполне хватит, 12хх серия как минимум.
Ставить опенврт в коммутатор - на нынешнем этапе это ИМХО поиск приключений с портированием опенврт.
| |
|
3.63, ryoken (ok), 08:01, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Берите длинк вебсмарт, оно без OpenWRT, но чтобы потыкать вполне хватит, 12хх
> серия как минимум.
Гавкнулось в одном месте такое чудо невосстановимым образом. Просто втупую настройки перестали сохраняться и одно здание отвалилось от сети.
| |
|
4.80, Ivan_83 (ok), 22:57, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и что?
Может туда статикой прилетело.
У меня DGS-1210-24 штуки 3-4 отходили лет 5 при мне, и один из них дома у меня лет 8 проработал, потом стал ребится сам где то раз в месяц, но у меня подозрения на кривую прошивку, надо будет откатить на предпослеюнюю и посмотреть.
Дешманские DGS-1100 на 5 и 8 портов тоже не дохли дома.
| |
|
|
|
1.3, timur.davletshin (ok), 08:45, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самое главное изменение, заметное для пользователя, в исправлении регрессии в mac80211, приводившее у некоторых к значительному снижению скорости Wi-Fi.
З.Ы. А сколько пользователей LLDP среди читателей этого комментария и для чего он им?
| |
|
2.12, ryoken (ok), 10:11, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> З.Ы. А сколько пользователей LLDP среди читателей этого комментария и для чего
> он им?
Это не DLink-овское ли? Может тут есть пользователи, как раз на их коммутаторах (и вроде не только) это дело употребляется.
| |
|
3.59, Ivan_83 (ok), 02:32, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет.
Даже в венде начиная с висты примерно оно есть, "ответчик топологии" или как то так в свойствах сетевого адаптера, рядом с TCP/IP.
| |
|
2.14, Мохнонос (?), 10:19, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слушай, lldp - полезная штуковина. Я её пользовал, когда при поиске проблем со связностью с ACC-коммутатора, до другого ACC-коммутатора, через DATA и CORE - нашёл соседний коммутатор куда шёл линк, хотя на схеме всё было по другому и комментарии к линкам отсутствовали.
Просто можно увидеть какой сосед смотрит в этот порт.
| |
2.60, Ivan_83 (ok), 02:34, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это полезно когда хостов много и управляемых коммутаторов больше одного, а тут же админов нормальных почти нет, они и не знают что это :)
| |
|
1.8, anguest (?), 09:25, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
На днях поставил на давно валяющийся без дела SmartBox Pro от билайна. Хорошая по характеристикам железка, а с openwrt теперь еще и функциональная.
| |
|
|
3.19, ryoken (ok), 12:00, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> новое ядро половине железок в память не залазит.
Во раскормили...
| |
3.28, Аноним (28), 14:53, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так а зачем в .config включать всё, что только мыслимо вкомпилить статически?
| |
|
|
1.34, Аноним (34), 17:58, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обновил прошивку на ASUS RT-AX59U, увы, это не помогло решить проблему потерей пакетов на Wi-Fi 5 ГГц. Непонятная фигня твориться, в более чем половине случаев перезагрузки роутер потом работает с потерями пакетов. Частично помогает снижение мощности передатчика и отключение WPA3, но все равно рандом остается.
| |
|
2.37, ryoken (ok), 19:30, 25/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Обновил прошивку на ASUS RT-AX59U, увы, это не помогло решить проблему потерей
> пакетов на Wi-Fi 5 ГГц.
Вот всегда подсознательно недолюбливал mediatЫk...
| |
2.56, Ivan_83 (ok), 02:23, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У моего ASUS RT-AX53U проблемы недавно начались - он как то странно работал: новых клиентов не джойнил и вебморда очень подвисала.
Вылечилось заменой БП, родной вместо 12В стал выдавать 11,5В и почему то этой просадки хватило. Может он ещё и помехи выплёвывал а роутер их не фильтровал входными цепями.
Такое вот запланированное устаревание.
(там ещё и пластик жутко хрупкий и был и стал вроде ещё более хрупким)
| |
|
3.64, Аноним (34), 09:50, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня нет проблем на родной прошивке, но есть проблемы на OpenWrt. Пришлось вернуться на родную прошивику, так как на OpenWrt лагает все, постоянные потери пакетов + скорость интернета ощутимо ниже, хз как так получается. Это уж не говоря о том, что диапазон 160 МГц просто не работает в OpenWrt. Короче, в **** этот OpenWrt.
| |
|
4.69, Аноним (25), 14:29, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не всё оборудование в OpenWRT полноценно поддерживается, о чем, как правило, есть предупреждение на странице продукта. Некоторые чипы имеют ограниченную поддержку, как например Broadcom, для которого нет FOSS драйвера https://openwrt.org/meta/infobox/broadcom_wifi поэтому ряд функций не работает или работает с ограничениями. В таком случае ставить OpenWRT имеет смысл если штатная прошивка ну очень плохо работает, либо если в OpenWRT есть что-то сильно нужное именно вам, а ограничения для данного оборудования для вас не критичны.
| |
4.85, Аноним (85), 00:57, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> У меня нет проблем на родной прошивке, но есть проблемы на OpenWrt.
Ну так, то родная прошивка, а openwrt — от васяна. На моём устройстве, например, не работает аппаратное ускорение nat, зависания при большом количестве параллельных соединений, что только вытыкание из розетки помогает.
| |
4.89, Ivan_83 (ok), 01:43, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучше железо подбирать OpenWRT подбирать до покупки, притом не только по ихней вики но и смотреть открые баги и пулрегвесты. При этом надо понимать что закрытые баги и пулрегвесты не обязательно будут в том релизе который сейчас актуален, и возможно нужно собрать себе образ самостоятельно.
В остальном, у меня роутер на фре а от OWRT мне нужен только функционал точки доступа.
У меня есть пара мобильных роутеров для путешествий, но пригождаются/используются они слишком мало чтобы говорить об использовании роутингового функционала :)
А так, в 2022 году я как раз сидел почти год именно на OWRT как точке доступа и роутере, вмысле мы всей семьёй сидели, и было норм, за примерно год использования я не помню косяков.
Было только отключение 5ГГц вафли от радар детекта ложного, но решилось сменой диапазона.
| |
|
3.68, Аноним (25), 14:19, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Причем здесь запланированное устаревание, если со временем просто сохнут конденсаторы? Они и полвека назад так же сохли.
| |
|
4.81, Ivan_83 (ok), 23:06, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да притом.
Это же не единственный роутер в моей жизни.
Для сравнения у меня кажется до сих пор есть Asus RT-N56U.
Там и пластик не хрупкий, и БП там на 19 В, но сам роутер преврасно работает даже от 12В БП.
Те родной БП от этого роутера может только целиком сломатся и только тогда роутер перестанет от него работать. И этот роутер отходил лет 5 вообще без нареканий и приключений.
А у нового 53 только гарантия кончилась недавно - я брал его летом 2022, и летом 2024 года БП начал делать так что он сходил с ума, по тихому.
Старые вы зря вспомнили.
До какого то момента тот же длинк делал неуправляемые свичи с трансформаторными БП, они были относительно большие и тяжёлые - ни один не помер, там и ломатся то нечему.
И запасы по ёмкости в кондёрах там были такие что скорее всего эти свичи до сих пор живы, за 15 лет непрерывной эксплуатации.
Правда в то же время длинк делал и импульсные БП на 5В - вот они год-два работали и дохли по кондёрам, хотя там же была бизнесс серия (для более дорогих железок), которая выглядела так же, имела те же характеристики но работала минимум лет 5 а то и более.
| |
4.83, Аноним (85), 00:48, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> сохнут конденсаторы
Сохли только советские (армянские) (и только определенной серии). Те, которые китайские, даже из 70-80х годов не теряют ёмкость, если стоят в местах, которые не подвержены СИЛЬНОМУ нагреванию. Говорю это вам, как электронщик с профильным высшим образованием, имеющий опыт 30 лет по соответствующему профилю.
| |
|
3.84, Аноним (85), 00:52, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> вместо 12В стал выдавать 11,5В
Это точно не должно быть проблемой. Нужно смотреть осцилографом на форму выходного сигнала, пульсации. Да и качество сетевого напряжения (косинус фи) за последние годы сильно упало из-за тотального использования импульсных блоков питания (срезаются вершины полуволн синусоиды).
| |
|
4.90, Ivan_83 (ok), 01:48, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может соберусь, вроде есть 12В лампочка дома для работы резистивной нагрузкой, и осцил есть.
Но факт в том, что замена БП решила проблему сразу.
Насчёт качества напряжения - я собираюсь домой поставить ЭМИ фильтр где то на входе щитка, чтобы импульсные помехи соседий не достигали меня и наоборот :)
| |
|
5.91, Мамелюк (-), 02:00, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Внутри БП для роутеров компоненты там обычно самого плохого качества или просто вообще сэкономлено на всём и вся. У меня много роутеров было и почти у всех БП выходили из строя сами без причин. Иногда неприемлемо громко свистеть начинали. Они собсно даже и не разборные. И кстати все они очень грелись.
| |
|
|
|
|
1.36, Аноним (-), 19:16, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Сижу на linksys wrt54gl с середины нулевых и менять пока что не планирую. У меня итак самый экономный тариф 10 Мегабит, поэтому не вижу смысла. В игры не играю, редко что качаю и кинцом не балуюсь. Есть такие же?
| |
|
2.57, Ivan_83 (ok), 02:27, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не, меня за такое дома дети и жена замучают жалобами :)
2000, 2100 - длинки выкинул, они как раз такой же скорости выдавали, правда точки доступа.
Тариф у нас 500 мегабит, но кажется после 23 там отрубают шейпер и оно где то до 900 иногда доходит, стабильно держится на 700-800, когда есть чего качать.
| |
2.74, Аноним (73), 18:38, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да как-то сидел на тарифе 3 Мбит/с от Yota лично для себя, свисток 4G. Проблем с просмотром Тытруба не было.
| |
|
3.87, Аноним (85), 01:05, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для ютуба особо много и не надо, если смотреть 1080p с 30 кадрами. А больше и не нужно в большинстве случаев и для большинства людей. Котиков лайкать в инсте хватит и 1 мегабита (:
| |
|
2.86, Аноним (85), 01:03, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> linksys wrt54gl
Хорошее устройство. Тоже на таком сидел до недавнего. Но дело в том, что в моём доме все 3 непересекающихся канала в диапазоне 2.4 ггц забиты под завязку, поэтому где-то с 2020 года полностью ушел на 5 ггц, обновив pcie wi-fi плату в компе и заменив роутер на какой-то самый дешевый тп-линк с авито, который имеет 5 ггц.
| |
|
1.41, Аноним (41), 21:57, 25/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
на мой не вышел
да и нет смысла один фиг нужный мне модуль только в снапшоте есть а на него переходить не собираюсь
| |
|
2.76, Аноним (76), 18:47, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже во всю постится какие новые фишки будут в 6.12, они только на 6.6 перейдут, которому вот год будет, печально(
| |
|
3.82, Ivan_83 (ok), 23:08, 26/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну давайте они вам вкатят свежее ядро, но у вас вафля отвалится, и оно вообще сможет мигать светодиодами только.
Вам собственно версия ядра важна или функционал?
| |
3.88, Аноним (85), 01:08, 27/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вам так не терпится побыть бесплатным тестером? Работает же? Или вы из тех, кому обязательно нужно что-то где-то периодически пoдпepдoлить?
| |
|
|
|