The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Vulkan стал официальным графическим API платформы Android. Третий бета-выпуск Android 16

18.03.2025 12:18

Компания Google объявила перед конференцией GDC (Game Developers Conference) о придании графическому API Vulkan статуса официального в платформе Android. Google работает над использованием Vulkan в качестве основного уровня абстракции для GPU (HAL, Hardware Abstraction Layer), рекомендованного для использования и играх и приложениях, работающих с GPU. Поверх Vulkan также будут функционировать внутренние API и компоненты, такие как HWUI, Skia и WebGPU.

В настоящее время ведётся работа по переводу Android на новый унифицированный стек отрисовки, базирующийся на Vulkan. В контексте разработки игр Google считает, что перевод разработки на Vulkan позволит более эффективно использовать возможности и производительность GPU, например в играх можно будет создавать продвинутые визуальные эффекты и задействовать такую функциональность, как трассировка лучей.

Vulkan поддерживается в Android начиная с 2016 года (Android 7.0), но активное продвижение данного графического API началось только недавно, так как ранее лишь небольшой процент устройств был пригоден для работы с Vulkan. Сейчас ситуация изменилась и по данным Google число находящихся в обиходе устройств, поддерживающих Vulkan, достигло 85%.

Поддержка OpenGL ES в будущих выпусках будет обеспечена через прослойку ANGLE, работающую поверх Vulkan. В этом году реализация OpenGL ES на базе ANGLE будет активирована по умолчанию, а в следующем году останется единственно поддерживаемой. В выпуске Android 16, запланированном на второй квартал 2025 года, некоторые новые устройства будут переведены на использование ANGLE для игр и приложений, проверенных и помещённых в белый список.

В Android 17 на ANGLE будут переведены все новые устройства и большинство приложений (вместо белого списка будет задействован чёрный список с приложениями, в которых возникли проблемы). Требования по переходу на ANGLE будут действовать только для новых устройств, изначально выпускаемых на базе Android 16 или Android 17 (на устройства, обновившие прошивку до новых веток требования не распространяются).

Для достижения целостной поддержки Vulkan на устройствах компания Google ввела систему профилей Vulkan (VPA - Vulkan Profiles for Android), определяющих минимально необходимые возможности Vulkan, которое устройство должно поддерживать для прохождения сертификации в Google и задействования новых релизов Android. Например, VPA для Android 16 предписывает поддержку базовых возможностей Vulkan 1.3, а VPA для Android 17 будет требовать поддержки Vulkan 1.4. Если устройство не будет соответствовать требованиям профиля, то на нём невозможно будет использовать новые ветки Android.

Дополнительно можно отметить публикацию третьей бета-версии открытой мобильной платформы Android 16. Для оценки новых возможностей платформы предложена программа предварительного тестирования. Сборки прошивки подготовлены для устройств Pixel 6/6a/6 Pro, Pixel 7/7a/7 Pro, Pixel 8/8a/8 Pro, Pixel 9/9 Pro/9 Pro XL/9 Pro Fold, Pixel Fold и Pixel Tablet.

Среди изменений в Android 16 Beta 3:

  • Для устройств Pixel 9 включена поддержка передачи звука через Bluetooth в широковещательном режиме (Auracast), позволяющем передавать звук от одного источника нескольким получателям или принимать одному получателю звук от нескольких источников (например, полезно для прослушивания на наушниках и слуховых аппаратах внешних аудипотоков, таких как объявления в аэропорте, не прерывая другое вещание).
  • Добавлен режим повышения контраста текста, при котором убирается прозрачность под текстом (светлый текст выводится на чёрном фоне, а тёмный - на белом). Режим может быть полезен для людей, имеющих ослабленное зрение.
  • Началось тестирование режима LNP (Local Network Protection), позволяющего ограничить доступ приложений к внутренним интранет-подсетям (192.168.x.x, 10.x.x.x и т.п.) для блокирования атак на ресурсы в локальной сети. В новом режиме помимо наличия полномочий "INTERNET" приложение должно будет получить отдельное подтверждение доступа у пользователя.


 
  1. Главная ссылка к новости (https://gamedevsummit.withgoog...)
  2. OpenNews: В обновлении Android 15 для устройств Google Pixel добавлен Linux-терминал
  3. OpenNews: Выпуск Winlator 10.0, окружения для запуска Windows-приложений в Android
  4. OpenNews: Первый бета-выпуск Android 16
  5. OpenNews: Выпуск мобильной платформы Android 15
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/62900-android
Ключевые слова: android, vulkan, angle
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (183) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:28, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • –8 +/
    Вангую нытье "мой некродевайс, который поставлялся с андроид8 не может обновляться! Корпорации заставляют покупать новое железо! Доколе!!!" и прочие эпичные лозунги)
     

     ....большая нить свёрнута, показать (65)

  • 1.2, name (??), 13:33, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Придётся turnip ставить на старичка, чтобы пощупать новый ведроид.
     
  • 1.3, mos87 (ok), 13:34, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +3 +/
    Неужели что-то вроде как хорошее.
     
     
  • 2.7, vlad1.96 (ok), 13:47, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    В теории да. Чем больше его используют, тем больше к нему внимание.

    С vulkan и сейчас много интересного связано. Сейчас это комфортный запуск windows-игр, но а в ближайшее время ещё и vulkan video будет, и даже что-то похожее на CUDA вычисления.

     
     
  • 3.22, Аноним (22), 14:10, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +4 +/
    Скоро наверно уже и линукс на вулкане запустят, через шейдеры.
     
     
  • 4.28, Аноним (28), 14:24, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    И жизнь с таким Линуксом будет как на вулкане.
     
  • 4.71, vlad1.96 (ok), 16:20, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ну частично шутка правдива)

    В следующем выпуске Mesa у Nouveau будет использоваться zink по умолчанию (реализация OpenGL поверх vulkan), и все DE будут работать через vulkan.

     
     
  • 5.136, lufog (ok), 20:35, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Ну частично шутка правдива)
    > В следующем выпуске Mesa у Nouveau будет использоваться zink по умолчанию (реализация
    > OpenGL поверх vulkan), и все DE будут работать через vulkan.

    Я интереса ради, на Linux 6.13.7 с Mesa 25.0.1 Zink подрубил, в целях потыкать палочкой. Впечатления пока не однозначные. Одни игры стали работать заметно лучше, а в других наоборот появились микрофризы. Плюс в DE и Chromium иногда вылазят артефакты, а при выходе компа из сна, картинка висит пока не переключишься между TTY туда-сюда. Видимо Zink активней использует NVK, и вылазят его косяки, которые были не так заметны в играх.

     
     
  • 6.156, vlad1.96 (ok), 23:52, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Хоть я за последние пол года такого не замечал, единственное, долгое время не было хардверного курсора (в каком-то из обновлений сломали), но Ekstrand пишет, что сейчас активно убирает многие ошибки. ХЗ, должны довести до ума за этот месяц.

    А может и будет как с GSP прошивками :D То сначала от внезапно опухшего ядра у кого-то были проблемы с местом в boot, то с переходом на gsp прошивки какие-то карточки показывали искажения, чёрный экран и т.п. ) Без обширного "бета-теста" тут не обошлось

     
  • 3.111, Аноним (111), 18:34, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +/
    > и даже что-то похожее на CUDA вычисления.

    Что такого есть в CUDA, что нельзя сделать в обычном вычислительном шейдере? Такое ощущение что не в возможностях там дело, а в вендор-локе и в программистской пахотной колее (выучили один API, а больше - лень и ненужно). В таком случае, хоть стопицот CUDA заменителей сделай, ленивые программисты всё равно не захотят ничего изучать.

     
     
  • 4.150, Аноним (150), 22:21, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Что такого есть в CUDA, что нельзя сделать в обычном вычислительном шейдере?

    Накладные расходы чудовищные.

     
  • 3.167, Андрей (??), 07:56, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    vulkan это уже давно про вычисления, в особенности потому, что это API для всего GPU, а не только для графического конвеера. Его собственно и делали в основном из-за потребности смешивать в одном апи всё сразу. Единственное, что вулкан это обобщение к OpenCL/SyCL/OpenGL(собственно полагаю именно последний и породил идею сделать вулкан, т.к. прошлые задумки, такие как совмещение конвееров OpenCL/GL и OpenGL compute оказались либо грубоватыми, либо кусочными и приводили к конкуренции за вычислительные ресурсы и усложнению работы и поддержки драйверов, которые графическо-вычислительный бардак должны были разруливать за разработчика), а не к cuda, т.к. последняя это закрытая технология с закрытой реализацией.
     
  • 2.197, Аноним (197), 18:14, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Функция аппаратного ограничения зарядки с 15й версии тоже была хороша
     

  • 1.9, Аноним (22), 13:58, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Дак если он теперь официальный, может тогда уже пора API на джаве дать?

    А то всё через этот NDK до сих пор.

    Когда апи на джаве будет?

     
     
  • 2.20, Аноним (17), 14:10, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    А зачем? Джава это не про производительность, а вулкан как раз про производительность. Разные миры.
    Вот есть апи интерфейса, для приложух(под капотом вулкан) вот его то с медленной джавы м дергайте.
    Или вам охота писать на джаве отдадочные хеловроты доя вулкана?
     
     
  • 3.32, Аноним (22), 14:28, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    > Джава это не про производительность, а вулкан как раз про производительность

    А какая разница?
    У современных графических апи мода пошла, чтобы был минимум апишных вызовов, чтобы видеопроцессор мог работать максимальной самостоятельно на своей наибольшей скорости.
    На джаву больше ляжет обработка логики или физики.

    > Вот есть апи интерфейса, для приложух

    Какие ещё интерфейсы? Вы видимо про графические движки. Дак у них апи всегда ограниченный по сравнению с тем же вулканом. Мне от вулкана могут понадобится специфичные функции для своих задач.

     
     
  • 4.59, Аноним (59), 15:24, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    > У современных графических апи мода пошла, чтобы был минимум апишных вызовов, чтобы видеопроцессор мог работать максимальной самостоятельно

    У современных графических АПИ - Vulkan, DX12, Metal - наоборот мода пошла на то, что бы брать максимальное ручное управление GPU и делать все телодвижения вручную, потому что так производительность под лучшим контролем, можно неплохо всё заоптимизировать.

    DX11 - высокоуровневый API, который сам за тебя всё делает. DX12 - наоборот, кучу всего делать за тебя перестаёт и теперь делать это должен ты сам.

    > На джаву больше ляжет обработка логики или физики.

    Чел, скажи правду - ты троль? Как ты на жаве собрался столкновения считать? SIMD юзать? Какую физику ты там будешь на жаве обсчитывать - один DCD лучик?

     
     
  • 5.67, Аноним (22), 15:59, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > брать максимальное ручное управление GPU и делать все телодвижения вручную

    Ты вообще не понял мою мысль.
    Я про то, что в OpenGL 3 к примеру появились юниформовые буфера, которые вместо кучи вызовов glUniform, позволяют сделать один или несколько вызовов для привязки буфера в шейдер. А в вулкане появились командные буфера.

    Вы сперва разберитесь.

    А про директиксы и металы даже обсуждать не стану.

    > Чел, скажи правду - ты троль?

    Это ты троль.

    Есть физические двиги и на pure java. Ну да, они хуже по перформансу, ну дак всё зависит от вашей задачи. Мне может для моей задачи даже и на ассемблере двига не хватит.

     
     
  • 6.73, Аноним (59), 16:23, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Ну да, они хуже по перформансу, ну дак всё зависит от вашей задачи.

    Что это за задача такая, когда физическая симуляция не обязана укладываться во временной бюджет на количество тиков в секунду? Что это за задача, где на мобилке можно цпу разбрасываться направо и налево (подумаешь, перформанс)? Это типа привет мир? Или это вообще не про реалтайм? А что тогда? "Запущу рендер на телефоне и пойду попить чай"?

    Ну просто приведи пример.

     
  • 3.35, J.L. (?), 14:33, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > А зачем? Джава это не про производительность, а вулкан как раз про
    > производительность. Разные миры.
    > Вот есть апи интерфейса, для приложух(под капотом вулкан) вот его то с
    > медленной джавы м дергайте.
    > Или вам охота писать на джаве отдадочные хеловроты доя вулкана?

    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/136318.html#34

     
  • 3.86, Анонем (?), 17:01, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > The LWJGL project is hosting Vulkan bindings for the Java programming language. There is support now through their nightly builds on Windows and Linux. This Vulkan support in LWJGL complements the project's many other API binding support for industry standards including OpenGL, OpenGL ES, EGL, OpenCL, OpenAL, GLFW, NanoVG, Oculus LibOVR, and more. LWJGL is in turn used by many software applications/games like Minecraft and jMonkeyEngine.
     
  • 2.26, Аноним (26), 14:22, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    Жава примерно как питон. И по производительности тоже. Графические апи в основном интересно задействовать из нативного кода, привыкай.
     
     
  • 3.34, J.L. (?), 14:32, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Жава примерно как питон. И по производительности тоже. Графические апи в основном
    > интересно задействовать из нативного кода, привыкай.

    раскажите питонистам, что им нельзя математические либы на сишечке дёргать

     
     
  • 4.45, Аноним (26), 14:55, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Они в курсе. Математические либы на фортране (сишные все тормозные) не спасут, если нужен реалтайм 60+ раз за секунду.
     
     
  • 5.63, Аноним (22), 15:42, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > все тормозные

    Дак тогда лучше либы на ассемблере писать. А если и этого недостаточно, значит железо слабое.

     
     
  • 6.65, Аноним (26), 15:49, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Просто для математики фортран проще оптимизируется, сишные компиляторы лет 10 как научились оптимизировать. А simd да, mkl минимум в 20 раз производительнее опенсорсных сишных аналогов даже на 15 летнем железе.
     
  • 3.112, Аноним (111), 18:38, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Скоро всё равно никто не будет задействовать ничего низкоуровнего руками. Будет сплошной "Чат ЖиПиТи, напиши мне рендер моей фигнюшки".
     
     
  • 4.117, Аноним (26), 18:53, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ты в это веришь?
     
     
  • 5.132, Аноним (22), 19:55, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Он ему поклоняется. Скоро Chat GPT станет богом.
     
  • 2.27, Аноним (27), 14:23, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Акстись. Во-первых не надо с ним работать напрямую, юзай WebGPU. Во-вторых, шейдеры ты собрался на жаве писать что ли? В-третих, не морочь голову и возьми игровой движок, который сам за тебя уже всё сделает - Bevy (он поверх WebGPU и поддерживает андроид). Под CPU пишешь на расте, под GPU на WGSL который с раста содран.
     
     
  • 3.37, Аноним (22), 14:36, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    > шейдеры ты собрался на жаве писать что ли

    Шейдеры на чём надо на том и напишу. Захочу и комплятор сделаю из джавы в GLSL или в SPIRV.
    Пока возьму GLSL и shaderc.

    > Bevy

    Вы что, с ума сошли?
    Он же не на джаве.

    Какой нафиг раст?

     
     
  • 4.57, Аноним (59), 15:19, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Не очень понял как вы собрались на жаве делать производительный код на 60 / 120 обновлений в секунду. Она же медленная неимоверно от рождения. Одни только указатели на любой чих чего стоят, не говоря уже о сборщике мусора.

    > Захочу и комплятор сделаю из джавы в GLSL

    Нда? И как вы преобразуете в GLSL наследование, полиморфизм, исключения? Это будет явно не жава, а какой-то синтаксис, натянутый на глобус что бы хоть как-то быть похожим на то, что нужно для GLSL.

    Если нравится жава и не нравится C++ (в NDK), так раст - отличный вариант. На нём и писать почти также легко, как на жаве, и жавовских проблем нету.

     
     
  • 5.62, Аноним (22), 15:37, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Не очень понял как вы собрались на жаве делать производительный код на 60 / 120 обновлений в секунду

    Ну есть же движки на джаве типа libGDX. И нормально работают.

    > наследование, полиморфизм, исключения

    Дак я же не всё буду преобразовывать.

    И касательно наследования и интерфейсов классов я даже не уверен, что это невозможно. Скорее звучит как вызов )

    > Это будет явно не жава, а какой-то синтаксис

    Ну да. Но я правда и не совсем на джаве пишу, а на котлине.

     
     
  • 6.76, Аноним (59), 16:37, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > Ну есть же движки на джаве типа libGDX. И нормально работают.

    🤣 Физика там не на жаве. Звук не на жаве. Рендер (подготовка команд GPU) вроде пишут что на жаве, ок. Но именно поэтому там framerate нестабильный и эффективность по ресурсам ниже, чем у нативного кода.

    Правильно было сказать так: есть движки на жаве у которых некоторые части на жаве.

    Просто не надо добавлять "и нормально работают". Это лишнее. Не обманывайте себя и окружающих.

    Не, я понимаю, что многих людей воротит от C и C++, и они готовы жертвовать всем, лишь бы это г не трогать. Я сам такой.  Но ничего "нормального" в результате использования этих чудовище-движков нет.

    А на сегодняшний день уже даже и C / C++ не нужны для геймдева, поэтому и на жаве себя мучить этими недодвижками тоже нет смысла.

     
     
  • 7.116, Аноним (22), 18:53, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    С чего вы взяли Это зависит от библиотеки Вместо привязки к bullet, я могут вз... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.159, Аноним (59), 00:51, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    https libgdx com features Matrix, vector and quaternion classes accelerated... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.172, Аноним (22), 09:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Это походу стороняя библиотека https github com libgdx libgdx blob master gdx... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.187, Аноним (187), 14:07, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Именно это жеж и сделал Это неимоверно простые сцены Поэтому по ним невозможно... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.191, Аноним (22), 18:37, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Тьфу, проприетарщина Подумал, ну ладно, попробую А хрен то там Не грузится 4... текст свёрнут, показать
     
  • 3.41, Аноним (41), 14:44, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Google_Tensor
     

  • 1.10, Анонимище (?), 13:58, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    "Vulkan стал официальным графическим API платформы Android"

    А какой официальный графический API был до этого?

     
     
  • 2.13, Аноним (22), 14:04, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +7 +/
    Дак OpenGL ES же был.
     
     
  • 3.29, Аноним (26), 14:25, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Наконец этот тухляк закончился. Поскорее бы забыли про него в вебе и наконец вулкан в браузерах будет работать, больше никакого нерабочего vaapi не будет.
     

  • 1.11, Аноним (11), 13:59, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +8 +/
    Но ведь опеннетные эксперты авторитетно заявляли, что Vulkan не взлетел? Как же так?
     
     
  • 2.18, Аноним (18), 14:09, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    На винде и правда как-то не очень
     
     
  • 3.42, Аноним (26), 14:45, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Посчитай коммерческие программы, перешедшие на вулкан, на досуге. Ты имеешь в виду, что майкрософт не топит за вулкан? Вот же удивительно, правда?
     
     
  • 4.49, Аноним (59), 15:05, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    МС не топит за вулкан потому, что у них свой вулкан есть - DirectX 12, который делает тоже самое, что Вулкан - даёт низкоуровневый доступ к видяхе (в отличии от DX11).
     
     
  • 5.176, Аноним (176), 11:05, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > DirectX 12

    точнее Direct3D 12, DirectX включается в себя не только API для работы с 3D графикой

     
  • 4.90, Аноним (18), 17:28, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    Не знаю таких, просто как раз недавно я случайно обнаружил, что в моей винде вулкана нет никакого. Одна демка из Steam его вдруг потребовала, собственно, тогда я об этом и узнал.

    Демку снес сразу не глядя, полет нормальный, никому больше он не нужен.

     
     
  • 5.98, Аноним (26), 17:54, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +3 +/
    Таким образом мы можем заключить, что видеокарте твоей больше 13 лет. Вулкан используется в графических приложениях, которым необходима минимум 13 летняя видеокарта. Но игр и софта с vulkan-only рендером всё больше, скоро пасьянсы будут его требовать.
     
  • 3.48, Аноним (59), 15:03, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    А как вы это определяете? "На винде" - означает, что производитель видеокарты должен поддерживать вулкан в драйвере для вашей операционки. А не абстрактная винда. Дальше уже игровые движки либо в вулкан умеют либо нет, это не зависит от ОС. Драйвера умеют, соответственно и делать под вулкан никто не мешает.

    На винде пользователи не любят Вулкан за то, что обычно он якобы ломает Alt-Tab в приложении, потому что форсит exclusive fullscreen. Но на самом деле эта проблема не вулкана а того, как разработчики игровых движков создают окно и инициализируют swapchain.

    Сам Вулкан отлично всё поддерживает.

     
  • 3.113, Аноним (111), 18:40, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Да и на ОС от Apple как-то не очень. Хотя они там в компании вообще в голову клюнутые, пилят свой никому не нужный проприетарный форк Vulkan'а.
     
     
  • 4.133, Karl Richter (ok), 19:58, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Им нужен.
     
  • 4.151, Аноним (150), 22:23, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Так не нужен, что все его используют.
     
     
  • 5.177, Аноним (176), 11:07, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Эти "все" сейчас вместе с тобой в комнате?
     
     
  • 6.179, Аноним (150), 11:40, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Весь софт для мака его использует.
     
     
  • 7.189, Аноним (189), 18:06, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Вот поэтому на маке и нет игр.
     
     
  • 8.195, Аноним (150), 16:27, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А до перехода на Metal их прямо засилье было Кстати, на iOS как-то этот Metak н... текст свёрнут, показать
     
  • 2.19, name (??), 14:09, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    У них и wayland не взлетел, и pipewire.
     
     
  • 3.23, Аноним (17), 14:14, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Ну вейланд это смешное поделие, пилящееся васянами, с непонятным и нестабильным развитием.
    Вулкан это прежде всего Стандарт, у вулкана есть Комитет, который его развивает. Так что вот она разница.
     
     
  • 4.40, Аноним (40), 14:39, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Комитет Гос Безопасности?
     
  • 4.54, Аноним (54), 15:13, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Васянами которые раньше пилили Xorg, ещё раньше X11R7, до него X11R6. Древние такие Васяны и всем известные
     
     
  • 5.58, Аноним (58), 15:21, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +3 +/
    Лично Васю, который пилил Xorg, X11R7, X11R6, выгнали в угоду оптимизации, инклюзивности и толерантности, а те, кто сейчас в этой конторе, не способны ни Xorg осилить, ни Wayland до паритета способностей довести.
     

  • 1.14, GhostX (?), 14:04, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Ща гугл ещё больше костылей напилит.
     
  • 1.25, тоже Аноним (ok), 14:21, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    > производительность GPU, например в играх можно будет создавать продвинутые визуальные эффекты и задействовать такую функциональность, как трассировка лучей

    Вот теперь понял, почему это назвали Вулканом. Продвинутая трассировка - на пассивном охлаждении. Лава из смарта вполне может потечь, да...

     
     
  • 2.114, Аноним (111), 18:43, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А теперь я расскажу тебе про страшную вещь под названием "геймерский смартфон", многие из которых с активным охлаждением. Да, я тоже думаю что это пипец.
     
     
  • 3.137, Аноним (-), 20:44, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    > А теперь я расскажу тебе про страшную вещь под названием "геймерский смартфон",  многие из которых с активным охлаждением. Да, я тоже думаю что это пипец.

    Лол, эта штука была еще до смартфонов.
    Всякие нокии N-Gage и 3300.

    Сейчас полно людей со свитчами и прочими стимдеками.
    Так что не вижу никакой причины, чтобы портативка не умела выходить в интернет или звонить.


     
     
  • 4.178, Аноним (176), 11:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Лол, эта штука была еще до смартфонов.
    > Всякие нокии N-Gage и 3300.

    Но ведь N-Gage и есть смартфон (S60).

     

  • 1.31, Neon (??), 14:28, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Интересно, а вменяемые учебники по Вулкану есть ? По OpenES есть. Или это опять знания для избранных каст
     
     
  • 2.38, Аноним (41), 14:37, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan#External_links
     
  • 2.96, зомбированный (?), 17:43, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    полно навалом
    https://www.litres.ru/book/grehem-sellers/vulkan-rukovodstvo-razrabotchika-ofi
     
     
  • 3.124, Аноним (22), 19:08, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Человек говорит про вменяемый учебник. А это больше похоже на справочник.
     
     
  • 4.166, n00by (ok), 07:54, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    "...обработки геометрии" не похоже на справочник, поскольку такого в Vulkan нет и приходится делать самому.
     
  • 2.160, Аноним (59), 01:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • –2 +/
    > Интересно, а вменяемые учебники по Вулкану есть ?

    Не все ещё знают, но учебники уже не нужны. Вообще.

    Любую тему можно (и нужно) выучить через ИИшку. Это в сто раз быстрее и приятнее, потому что она в любой момент ответит на любые вопросы, сделает любые уточнения, приведёт любые примеры, сделает интерактивную демонстрацию прямо на месте, и так далее.

    А в учебник ты либо понял либо нет, иди продирайся там через то, что имел ввиду автор.

    Реально, сейчас люди которые спрашивают про учебники это как раньше люди, которые не знаю что есть интернет и гугл всё ещё по привычке ходят в библиотеку, или прохожих на улице спрашивают как пройти в библиотеку вместо открытия карт на телефоне.

     
     
  • 3.162, Аноним (150), 05:25, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +3 +/
    > Любую тему можно (и нужно) выучить через ИИшку. Это в сто раз быстрее и приятнее, потому что она в любой момент ответит на любые вопросы, сделает любые уточнения, приведёт любые примеры, сделает интерактивную демонстрацию прямо на месте, и так далее.

    Чтобы получить правильные ответы, нужно уметь задать правильные вопросы. Учебник учит основам. ИИшка — это такой продвинутый справочник (который ещё и может безбожно соврать).

     
  • 2.165, n00by (ok), 07:51, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Что требуется от учебника? Есть Vulkan tutorial - его достаточно для начала.
     

  • 1.33, Аноним (33), 14:32, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    У меня смарт 22го года а vulkan api 1.1, грустно ппц
     
     
  • 2.46, name (??), 14:56, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Какой SoC?
     
  • 2.53, _kp (ok), 15:13, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ecли свежий Snapdragon то вероятно, обновится до поддержки Вулкан 1.3.
    А если иные GPU, то нечего и переживать.
     
     
  • 3.56, name (??), 15:17, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    У старых снапов есть свободный вулкан драйвер, не забывайте.
     
     
  • 4.192, Аноним (192), 19:02, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А в протухшую оф.прошивку или линагу его кто встроит и заставит работать?
    То что что-то есть не значит что это юзабельно.
     
     
  • 5.194, name (??), 07:03, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Уверен, энтузиасты начнут пилить кастомы с этим драйвером, очень много устройств мощных лишается 16 андроида. Эмули гоняет, значит юзабельно, у них требования к api обычно высокие.
     

  • 1.36, Nochi (?), 14:36, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Может и Apple в Mac os возьмёт Vulkan, а майкам может тоже, надо было DirectX сделать кроссплатформенным и DirectX 13 уже выпустить
     
     
  • 2.47, name (??), 14:59, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +4 +/
    У них там свой, metal. Если DirectX сделать кроссплатформенным, смысл в нём пропадёт. Все эти api были сделаны для перетягивания одеяла, вендорлока на своей платформе.
     
     
  • 3.146, Аноним (111), 21:31, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Если DirectX сделать кроссплатформенным, смысл в нём пропадёт.

    А к Vulkan уже прилагается что-то помимо бумажки со стандартом? DirectX силён фирменной поддержкой для разработчиков (включая всякие утилиты), а Vulkan - плывите как хотите (сами пишите свои тулзы).

     
     
  • 4.168, n00by (ok), 07:57, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Есть валидатор, как минимум. Правда, есть и вопросы, всегда ли корректно ли он работает.
     
  • 3.163, Аноним (150), 05:30, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Все эти api были сделаны для перетягивания одеяла, вендорлока на своей платформе.

    С DirectX далеко не всё так просто было (это если не говорить о том, что он не только про графику).

     
  • 2.82, Анонем (?), 16:55, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Apple не возьмет, это исключено. А вот в DirectX скоро будет поддержка компиляции шейдеров в SPIR-V.
     
  • 2.190, Аноним (189), 18:10, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > надо было DirectX сделать кроссплатформенным

    А теперь расскажи зачем это Microsoft - компании, которая вообще планирует выходить из игрового бизнеса в пользу ИИ и онлайн услуг? Они скорее вообще похоронят DirectX и оставят только тонкий клиент Windows 365 по подписке.

     
     
  • 3.196, Аноним (150), 16:33, 20/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Пруфцов бы навалили, а то у MS на данный момент выручка от игр больше, чем от винды. Впочем, похоронив DirectX, они похоронят и бо́льшую (как минимум, большу́ю) часть винды.
     

  • 1.78, myster (ok), 16:47, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    3D-игры на мелких экранах всё равно плохая идея, я как то в мобильный Pubg залип на пол дня (не самый маленький экран смартфона - 6.67 дюймов, при разрешении 1440x3120@90Гц), потом неделю косили глаза, при том что со зрением проблем нет. Играть в 3D игры нужно строго на большом экране, с комфртным креслом и звуком и Android просто не подходящая система для этогого, он только подойдет для мини головоломок и игр наподобие Angry Birds, Cut the Rope и т.п., а для них Vulkan и не нужен.

    Вот программный UI делать на Вулкане с 3D это тема...

     
     
  • 2.93, _kp (ok), 17:40, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Играбельность зависит от игры. Что то в принципе не играбельно без управления мышью и клавиатурой, а что то вполне годно.
    Например Morrowind, Minecraft, Kerbal Space, серия Kings Bounty, Kingdom Come 1 очень играбельны на телефоне.
    А игры типа GTA, Mafia.. можно запустить и походить/поездить, но о полноценной игре речи нет. Стрелялки даже не пытался пробовать.

    >>с комфртным креслом

    Вот только кресло в поездках таскать и нехватало. :)
    Может с креслом и лучше, но и "раз нет кресла, получи фашист гранатой" тоже не вариант.

     
  • 2.99, Аноним (-), 17:57, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > 3D-игры на мелких экранах всё равно плохая идея,
    > Играть в 3D игры нужно строго на большом экране, с комфртным креслом и звуком

    Но если у меня в электричке или автобусе на межгород нету большого экрана и удобного кресла))?

    > и Android просто не подходящая система для этогого, он только подойдет для мини головоломок и игр наподобие Angry Birds, Cut the Rope и т.п.,
    > а для них Vulkan и не нужен.

    Как по мне всякие диаблоиды тоже вполне играбельны.
    Гонки где надо наклонять экран тоже могут зайти.

    > Вот программный UI делать на Вулкане с 3D это тема...

    Только пока мало кто делает.
    Надеюсь что эти нововведения замотивируют писателей софта.


     
  • 2.115, Аноним (111), 18:46, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ты просто старый уже, как я. Новые поколения уже эволюционируют до трёхпальцевых (больше и не надо) рук и независимо косящих глаз как у хамелеона.
     
  • 2.152, Аноним (150), 22:27, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > при том что со зрением проблем нет.

    Явно есть. Если от плоской картинки начали косить глаза.

     
  • 2.169, n00by (ok), 08:00, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    То есть достаточно обеспечить поддержку больших экранов, без задержки вывода.
     

  • 1.123, Аноним (123), 19:08, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –4 +/
    Чипы с этим более мощным API потребляют больше энергии? И в чём выгода для пользователей у которых аккумуляторы будут садиться быстрее?
     
     
  • 2.128, Аноним (128), 19:32, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    У пользователя будет быстрее садиться аккумулятор, пользователь это заметит и купит новый смартфон, так будет ситуация вин-вин - и пользователь с новым, а не старым телефоном и продавец с продажей.
     
     
  • 3.143, Аноним (-), 21:11, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > У пользователя будет быстрее садиться аккумулятор, пользователь это заметит и купит новый смартфон, так будет ситуация вин-вин - и пользователь с новым, а не старым телефоном и продавец с продажей.

    Забористая чушь.
    Скорее было бы по другому: пользователь расстроится и пойдет менять аккум в мастерскую.
    (Даже у яблокофонов официальная замена аккума это не супер большие деньги, в подвальчиках будет еще дешевле). А следующий смартфон он купит другой фирмы.

    Но, даже на дешевых китайцах - хаоми за 150 баксов, аккум спокойно ходит лет 5.


     
  • 3.193, Аноним (192), 19:09, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Новые чипы меньше греются в вулкане чем в глес.
    Молчу уже про то что на gles кадров на 20 меньше и греется больше(в основном из-за большей нагрузке на проц). Да и глюков больше(одни фиолетовые текстуры чего стоят).
     
  • 2.131, день открытых дверей (-), 19:44, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    А мощность API чем мерял?
     
  • 2.140, Аноним (17), 20:59, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Так по идее же наоборот - из за низкоуровневости как раз можно оптимизировать энергопотребление. От разных апи чип своей внутренней архитектуры не поменяет, а вот от низкоуровневости все наоборот выиграют.
     
     
  • 3.147, Аноним (123), 21:32, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Чипы с gl без вулкана - более простые по структуре или по крайней мере могут быть более простыми, так как не нужно соблюдать требования к функицям чипа для реализации вулкана.
     
     
  • 4.155, Аноним (150), 23:44, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    У чипа нет никаких функций GL или вулкана. А вулкан как раз обеспечивает более простой доступ к его внутренним функциям (а что погромисту СЛОЖНА, так это проблемы погромиста).
     
  • 2.149, Аноним (26), 22:06, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Более мощный (что бы это ни значило) АПИ обеспечивает больше возможностей для ПО. В том числе таких, которые позволяют более энергоэффективное использование аккумулятора. На самом деле тут конечно более новый, что позволяет задействовать всё новые фичи, среди прочего улучшающие производительность, но, помимо того, старые графические апи -- это грязь, собиравшаяся несколько десятилетий, и для которой приходилось тащить много слоёв разрозненных глючных костылей.
     
  • 2.184, qrKot (?), 13:13, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Там вся замута в том, чтобы можно было написать так, чтобы чипы с этим более мощным апи потребляли меньше энергии
     

  • 1.129, Аноним (129), 19:34, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Вот дерьмо. У меня и десктопный OpenGL не поддерживается, а они теперь и вулкан требуют (которого у меня и на десктопе нет!)
     
     
  • 2.153, Аноним (150), 22:29, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Тяжела жизнь пользователей S3 Trio 64.
     

  • 1.130, Аноним (130), 19:36, 18/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Может знатоки подскажут, чем сабж лучше опенгл?
     
     
  • 2.135, зомбированный (?), 20:08, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    скоростью - он в несколько раз больше выдаёт ФПС
     
  • 2.141, Аноним (17), 21:02, 18/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Производительностью. Правда кода раз в 10 больше придется писать, и в целом порог вхождения выше.
    Опнжл прикольный своей простотой, интерфейсы рисовать или делать движок для простых индюх, тут ожл еще долго будет актуален.
     
     
  • 3.164, Аноним (150), 06:16, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Серьёзно, когда есть всякие юнити и годоты, кто-то делает свои движки для инюдюх? Героические люди.
     
  • 2.161, Аноним (59), 01:18, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Практически всем, кроме сложности. Пользователи приложения в абсолютном выигрыше. Но программисту, напрямую работающему с Вулканом придётся сильнее напрячься. Другое дело, что это мало кого касается - напрямую с Вулканом/ДХ12/Металом общаются только спец-прослойки, которые всё упрощают. То есть если ты делаешь графическое приложение, то тебя это не касается, ты всё равно будешь пользоваться чем-то абстрагированным от этих API, что бы твоё приложение было кросс-платформенным.
     
  • 2.170, n00by (ok), 08:05, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Драйвер проще, производитель железа перекладывает часть своей работы на создателей приложений (движков игр).
     
     
  • 3.171, Аноним (150), 08:54, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Если в результате движки станут шустрее — чем плохо? И не «своей работы», а просто работы.
     
     
  • 4.185, n00by (ok), 13:37, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Эта была обязательная работа производителя оборудования, что бы соответствовать требованиям. Собственно, они https://www.khronos.org/members/list под себя требования и переписали, теперь и Google одобрила.

    И я это писал как пример "лучше". Мне не ясно, зачем драйвер должен делать триангуляцию, когда есть десятки возможных способов со своими преимуществами для подходящих случаев.

     
  • 3.173, Суслик (?), 09:44, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Vulcan - это возвращение к истокам. Glide - первый массовый 3D API тоже был низкоуровневый. И позволял выжимать все соки из 3D ускорителей тех лет.

    OpenGL - это корпоративный выcep для сверхдорогих графических станций изначально.
    DirectX - вендорлок.

    Так что альтернативы Вулкану нет.

     
     
  • 4.186, n00by (ok), 13:39, 19/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Спасибо, не знал такое о Glide. Первые OGL видел, случился когнитивный диссонанс. :)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру