|
|
ImageMagick- general image manipulation tool. |
[+] [обсудить] |
| Набор утилит для обработки и создания изображений.
Поддерживает 68 различных графических формата.
Из операций производимых с картинками следует отметить наложение текста,
вращение, изменение размера и формы, цветовая обработка, множество эффектов,
преобразование форматов, манипуляции с GIF, черчение линий, окружностей и т.д.
Имеются библиотеки функций для C, C++ и Perl.
Imager - неплохая альтернатива (на Perl);
GraphicsMagick - форк проекта отделившийся в 2003 году. |
|
|
|
|
Clutter - library for creating fast, compelling, portable, and dynamic GUI |
[+] [обсудить] |
| Графическая библиотека, которая работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии LGPLv 2.1. Библиотека Clutter ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU. Одним из основных преимуществ Clutter является то, что для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода.
Clutter активно используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса в проекте Moblin/MeeGo, в недалёком будущем рабочая оболочка GNOME 3.0 также будет основана на использовании Clutter интерфейса к GTK+. Кроме Clutter-GTK в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как:
- Clutter-GStreamer для отображения видеопотоков в виде элементов холста Clutter;
- Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения;
- Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit;
- Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt приложения.
|
|
|
|
|
EFL - Enlightenment Foundation Library |
[+] [обсудить] |
| Набор разработанных в недрах проекта Enlightenment библиотек, позволяющих создавать визуально привлекательные графические интерфейсы, отличающиеся компактностью, низким потреблением ресурсов и высокой производительностью. Данные качества делают EFL неплохим выбором для построения интерфейсов потребительской электроники и мобильных устройств. В частности, системы на базе EFL используются в продуктах компаний Electrolux, Samsung, ProFUSION, Free.fr и Calaos.
EFL состоит из следующих базовых компонентов:
- Evas 1.0.0 - система рендеринга, используемая для организации вывода на экран и обеспечивающая замечательную производительность даже без задействования аппаратной акселерации вывода. Evas оперирует содержимым экрана как сценой, на которой размещаются определенные объекты, состояние которых в последующем отслеживается. Подобный подход, абстрагированный от размещения экранных элементов, позволяет разрабатывать интерфейс пользователя с точки зрения дизайнера, а не программиста (в коде достаточно определить только логику и не думать о прорисовке и выводе на экран). Evas также абстрагирует метод вывода, что позволяет использовать один и тот же код в сочетании как с программным рендерингом, так и с OpenGL. При этом над сценой можно проделывать такие операции как масштабирование, вращение и 3D-трансформации;
- Edje 1.0.0 - графическая библиотека, отделяющая внешний вид от кода (оформление задается в виде загружаемого из файла шаблона). По своей сути Edje занимает нишу где-то между HTML+CSS и Flash/PSD/SVG. При помощи данной библиотеки можно сформировать насыщенный пользовательский интерфейс, снабженный анимированными визуальными эффектами и поддерживающий динамическое оформление (внешний вид можно полностью поменять просто сменив EDJ-шаблон и не трогая код, при этом, в отличие от визуальных тем, порядок расположения элементов может быть произвольно изменен);
- Eina 1.0.0 - библиотека с реализацией различных типов данных (массив, хэш, список, дерево) и полезных инструментов (работа с логами, оценка производительности, преобразование форматов и т.д.);
- Eet 1.4.0 - библиотека для записи произвольного набора блоков данных в файл и их последующего частого чтения в произвольном порядке;
- Ecore 1.0.0 - библиотека для организации цикла обработки событий, имеющая в своем арсенале набор модулей для упрощения связанных с обработкой событий задач, таких как работа с X, Evas, нитями, сетевыми соединениями и т.п.;
- Embryo 1.0.0 - библиотека для написания небольших компилируемых приложений для встраиваемых устройств;
- E_Dbus - надстройка над DBus API, позволяющая использовать его в EFL-приложениях и интегрировать в основной цикл обработки событий Ecore/main;
- Efreet - библиотека, позволяющая использовать в приложениях некоторые специфкации Freedesktop.org по работе с пиктограммами, Desktop-файлами и меню;
- Eeze - библиотека для организации взаимодействия с внешними устройствами через udev, hal и другие механизмы;
Дополнительные компоненты, развиваемые в рамках проекта Enlightenment:
- Elementary - набор виджетов с готовой реализацией разнообразных графических элементов (от кнопок и элементов управления, до календаря и модуля редактирования текста);
- Enlightenment - оконный менеджер, на базе которого, в сочетании с такими компонентами, как файловый менеджер, набор виджетов и рабочий стол, формируется десктоп-окружение;
- Ephoto - менеджер для управления коллекцией фотографий;
- Eve - web-браузер на базе движка WebKit (используется библиотека EFLWebKit);
- Editje - визуальный редактор для проектирования пользовательского интерфейса, оперирующий файлами .edc и .edj;
- Eio - абстрактный интерфейс для доступа к файловой системе;
- Efreet - библиотека, позволяющая использовать в приложениях некоторые специфкации Freedesktop.org по работе с пиктограммами, Desktop-файлами и меню;
- Ethumb - библиотека для формирования эскизов изображений;
- Биндинги для языков Python, Javascript, Vala, C++, Perl и Ruby;
|
|
|
|
|
|
|
GEGL - Generic Graphical Library |
(Версия: 0.0.8 от 2007-02-02) [+] [обсудить] |
| Графическая библиотека поддерживающая большое число форматов графических файлов (PNG, JPEG, SVG, EXR, RAW и т.д.) и цветовых схем RGB, CIE Lab, YCbCr и CMYK. Имеется возможность работы со слоями. В настоящее время доступны интерфейсы для XML, C и Python (хороший пример). В будущем планируется использовать GEGL не только как отдельную библиотеку функций, но и в качестве основы для графического редактора GIMP.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
GD - a graphics library for fast GIF creation |
(Версия: 2.0.35 от 2007-06-22) [+] [обсудить] |
| Библиотека для создания GIF, JPEG и PNG изображений. Изображение создается на виртуальном экране и сохраняется в файл.
libjpeg - библиотека и набор утилит для манипулирования JPEG (JFIF) файлами;
libpng - библиотека для создания изображений в PNG формате. |
|
|
|
|
|
|
|
|