The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0.9.7, opennews (??), 06-Сен-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  –6 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Сен-21, 18:21 
А как независимый бесплатный игровой движок, который полностью НЕ использует ресурсы оригинальной игры, может вызвать юридические вопросы у правообладателя?

> Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить, например, из демо-версии Heroes of Might and Magic II.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +4 +/
Сообщение от дохтурЛол (?), 06-Сен-21, 19:41 
Например.
А можно нарисовать собственные ресурсы и подсунуть их.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +9 +/
Сообщение от sirDranik (ok), 06-Сен-21, 23:09 
Движок не трогает, не изменяет и не поставляет оригинальные ресурсы Heroes2. Это просто сторонее приложение. Которое не работает без вашей купленной игры. Или бесплатно скачанной бесплатной демки.
Не путайте с моддингом или реверсом. Даже ИИ у нас свой, созданный с нуля.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 07-Сен-21, 02:13 
Строго говоря, чтобы игровые ресурсы прочитать, реверс какой-никакой был нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +3 +/
Сообщение от Ordu (ok), 07-Сен-21, 06:14 
Не обязательно. Форматы стандартны, что именно закодировано, по-идее, понятно (особенно если ты представляешь себе vga-графику, со всеми её палитрами, битовыми плоскостями, и теми приёмами, которыми можно получить тот или иной эффект, типа переливающегося феникса, например). Можно не заглядывая в код разобраться с ресурсами. Если бы там какой-нибудь доморощенный алгоритм сжатия был бы, или обфускация хотя бы, то были бы осложнения, но тогда компьютеры были слабые, памяти не было, да и техники сжатия были в зачаточном состоянии, поэтому там нет ни обфускации, ни сжатия.

Я постоянно ковырялся в ресурсах игр, особенно конечно в сейвах, чтобы получать в игре то, что мне хочется. И первая игра, с которой я впоролся в то, что мне не хватило hex-редактора и метода (не?)научного тыка -- это была tdr2000.

Кроме того, если ты пошаришься по интернету, то скорее всего найдёшь их описания в свободном доступе, которые там лежат уже 10+ лет. Успехов юристам доказывать, что те описания были созданы реверсом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +1 +/
Сообщение от MVK (??), 07-Сен-21, 10:50 
>Успехов юристам доказывать, что те описания были созданы реверсом

- доказывается элементарно: правообладатель заявляет что никаких описаний он никуда не выкладывал, следовательно любые описания и прочие "свободно гуляющие" ресурсы вне закона.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +3 +/
Сообщение от Ordu (ok), 07-Сен-21, 14:29 
>>Успехов юристам доказывать, что те описания были созданы реверсом
> - доказывается элементарно: правообладатель заявляет что никаких описаний он никуда не
> выкладывал, следовательно любые описания и прочие "свободно гуляющие" ресурсы вне закона.

Нет, так оно не доказывается. Я ещё раз говорю, что вовсе не обязательно ковырять код, чтобы разобраться в формате ресурсов. А не ковырял кода -- не было реверса. Более того, даже ковыряя код можно соскочить с обвинений в реверсе -- почитай, скажем, историю того, как Phoenix отбивался от обвинений IBM в незаконности реверса биоса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +/
Сообщение от Другой Аноним (?), 07-Сен-21, 19:51 
Реверс - это не только ковыряние кода. Разбор формата ресурсов - тоже реверс-инжиниринг, если только формат ресурсов не является сторонним и открытым (например, .zip).

Конечно, юридического определения термина "реверс-инжиниринг" нет, но по сути он означает изучение устройства и логики работы устройства или программы, что вполне покрывает устройство внутренних данных программы. Многие EULA явно включают определение этого понятия, хотя сомневаюсь, что EULA HOMM2 это описывает.

Я не говорю, что издатель обязательно прикроет проект. И вообще, я желаю проекту успеха. Просто не надо тешить себя иллюзией, что проект не использует реверс-инжиниринг, распространяется под открытой лицензией и потому неприкосновенный. Даже моддинг сегодня не безопасен, если явно не разрешен правообладателем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 07-Сен-21, 21:14 
> Конечно, юридического определения термина "реверс-инжиниринг" нет

Есть. Если бы его не было бы, невозможно было бы за это привлечь.

Насчёт всего остального, я скажу тебе вот что: спор наш примерно бессмысленен, поскольку я не являюсь юристом, ты -- я вижу -- тем более. Но тем не менее я выскажусь.

Как я понимаю, в отношении кода и/или ресурсов -- это к тому, что нельзя без разрешения правообладателя распространять код/ресурсы ни в каком виде. Реверс кода -- это изменение формы, и распространение отревёршенной программы приравнивается к программе. Распространение ресурсов игры -- это зашквар, но использование ресурсов из легально установленной игры -- это ок.

> но по сути он означает
> изучение устройства и логики работы устройства или программы, что вполне покрывает
> устройство внутренних данных программы. Многие EULA явно включают определение этого понятия,
> хотя сомневаюсь, что EULA HOMM2 это описывает.

Мало ли что там написано в EULA: когда EULA вступает в противоречие с законом, закон имеет приоритет. Ревёрсить программу для изучения её кишочков -- это можно. Нельзя распространять код, полученный реверсом. Возможно, нельзя использовать код, полученный реверсом. И тут надо читать EULA. А если EULA запрещает тебе натравить IDA на экзешник, то ты свободно можешь этой EULA подтереться. А потом утереть ею же нос любому адвокату, который возмутится.

Но кроме того, ты упускаешь из виду тот факт, что описания форматов лежат в интернете. Если ты взял их оттуда, то ты не занимался реверсом, но создал свою реализацию с нуля. То есть, если доказать что эти описания в интернете оказались твоими трудами, то может и можно потом как-нибудь раскрутить, но по-хорошему такое доказательство лишь отменит одно свидетельство в пользу того, что ты не "скопировал" код реверсом. Оно не докажет твою вину.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 07-Сен-21, 21:42 
> Насчёт всего остального, я скажу тебе вот что: спор наш примерно
> бессмысленен, поскольку я не являюсь юристом, ты -- я вижу -- тем
> более. Но тем не менее я выскажусь.

Также не являясь юристом, не вижу противоречия между тем, что изложили, и тем, что знаю.

Разве что вот здесь уточню:

> А если EULA запрещает тебе натравить IDA на экзешник,
> то ты свободно можешь этой EULA подтереться.

Обычно вставляют приписки вида "если какой-либо из пунктов не работает в вашей юрисдикции, то исключается именно он, а не всё соглашение"; как и где такое [не] работает -- не в курсе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II (fheroes2) - 0..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 07-Сен-21, 21:58 
>> А если EULA запрещает тебе натравить IDA на экзешник,
>> то ты свободно можешь этой EULA подтереться.
> Обычно вставляют приписки вида "если какой-либо из пунктов не работает в вашей
> юрисдикции, то исключается именно он, а не всё соглашение"; как и
> где такое [не] работает -- не в курсе.

Да. Я наверное недостаточно чётко выразился, но в целом я именно это и имел в виду: если в EULA написан запрет на ковыряние в коде, то на него можно положить болт. Естественно, что если положив болт на него, положишь на всё остальное и начнёшь продавать нелицензионные копии, то невалидный пункт про запрет на реверс не спасёт от ответственности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру