The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews (??), 02-Июл-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


10. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +2 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 10:32 
В данном случае Linux - это ядро, а не дистрибутив.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (21), 02-Июл-23, 10:52 
Оформляешь ядро тарболом и вот уже ядро -- дистрибутив. Магия какая-то, не иначе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 11:06 
Перефразирую: в докладе говорилось о проблемах разработки ядра, а не собранного из исходников пакетика.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (21), 02-Июл-23, 11:39 
Автор утверждает, что это всё вопрос создания отдельного специального "пакетика", не более.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 11:41 
Порадуете цитатой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (21), 02-Июл-23, 11:47 
>Проблемы сертификации, хаотичности и культуры разработки решаются созданием отдельного специального дистрибутива, к чему нет никаких препятствий.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +2 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 11:52 
Так это автор комментария утверждает.

"нет чёткого плана развития, заранее определённой архитектуры и требований к системе" - вот это не решается форком. Архитектурой и планированием может заниматься "апстрим", но не ответвление.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –1 +/
Сообщение от Аноним (21), 02-Июл-23, 12:04 
Это надуманные проблемы. У QNX всё это было, ну и где она сегодня?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 12:09 
Оформляешь свой вопрос тарболом и вот уже он -- дистрибутив. Магия какая-то, не иначе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от Абра (?), 02-Июл-23, 12:13 
Система развивается. Пару лет назад был свежий релиз.
Или Вы что то другое имели ввиду?
Ответить | Правка | К родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (81), 02-Июл-23, 12:45 
> Перефразирую: в докладе говорилось о проблемах разработки ядра, а не собранного из
> исходников пакетика.

Проблемы высосаны из одного места:

"RTOS проходят специальную сертификацию, созданы с оглядкой на предоставление гарантий в безопасности и надёжности, и проходят формальную верификацию соответствия спецификациям."
О каких гарантиях безопасности и надёжности идёт речь?
т.е. если условный самолёт сломался потерпел крушение, то что эти гарантии дадут? Или они до предполагаемого ожидаемого перехода на linux никаких проблем никогда не имели?
Я не в защиту linux и его применения, мне пофиг, но предъявы какие-то попсовые, дутые, рассчитанные на гумунтиратиев.

А вот это ещё что такое: "...хаотичность (нет чёткого плана развития, заранее определённой архитектуры и требований к системе), отсутствие должной культуры разработки..."?
Им не нравится открытая система разработки выходит, и что это за отсутствие должной культуры, корпоративной-соборной, когда всё в руках одного "вождя"? Или тансгендерных негров недостаточно?

Звучит так, будто ребята совершенно ошиблись адресом и теперь хотят из змеи сделать жирафа, да ещё и с предъявой.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (81), 02-Июл-23, 12:46 
>[оверквотинг удален]
> не имели?
> Я не в защиту linux и его применения, мне пофиг, но предъявы
> какие-то попсовые, дутые, рассчитанные на гумунтиратиев.
> А вот это ещё что такое: "...хаотичность (нет чёткого плана развития, заранее
> определённой архитектуры и требований к системе), отсутствие должной культуры разработки..."?
> Им не нравится открытая система разработки выходит, и что это за отсутствие
> должной культуры, корпоративной-соборной, когда всё в руках одного "вождя"? Или тансгендерных
> негров недостаточно?
> Звучит так, будто ребята совершенно ошиблись адресом и теперь хотят из змеи
> сделать жирафа, да ещё и с предъявой.

*рассчитанные на гумунитариев

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от Аноним (106), 02-Июл-23, 15:58 
>А вот это ещё что такое: "...хаотичность (нет чёткого плана развития, заранее определённой архитектуры и требований к системе), отсутствие должной культуры разработки..."?

Им не нравится открытая система разработки выходит, и что это за отсутствие должной культуры, корпоративной-соборной, когда всё в руках одного "вождя"? Или тансгендерных негров недостаточно?

Они хотят чтобы весь Линукс писали исключительно только для них одна единственная контора.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от Аноним (149), 02-Июл-23, 20:30 
Вообще называя вещи своими именами у них и правда нет некоторых элементов той культуры. Скажем они antibug coding практикуют далеко не в самом жестком стиле и нет хорошо формализованых критериев описывающих чайникам DOS и DONTS. Поэтому зашивающийся корейский кодер на которого спихнули F2FS и ksmbd в одну рылу - гребет 2 галерами как умеет, при том даже не имеючи какого-то гайдлайна на тему откровенно провальных действий. Ну и получается как вон тут гражданин ссылочку на CVE прислал, что как бы не айс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

189. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 10:06 
>> Перефразирую: в докладе говорилось о проблемах разработки ядра, а не собранного из
>> исходников пакетика.
> Проблемы высосаны из одного места:
> "RTOS проходят специальную сертификацию, созданы с оглядкой на предоставление гарантий
> в безопасности и надёжности, и проходят формальную верификацию соответствия спецификациям."
> О каких гарантиях безопасности и надёжности идёт речь?
> т.е. если условный самолёт сломался потерпел крушение, то что эти гарантии дадут?
> Или они до предполагаемого ожидаемого перехода на linux никаких проблем никогда
> не имели?

Они обозначили проблему. Следующим шагом предложат способы её решения. При этом они могут как действительно хотеть решить проблему, так и в итоге всяких чрезмерных тестирований и сертификаций погубить ядро.

> Я не в защиту linux и его применения, мне пофиг, но предъявы
> какие-то попсовые, дутые, рассчитанные на гумунтиратиев.

Иначе говоря, найдутся технически малограмотные люди, готовые активно поддержать инициативу? Вот это и непонятно зачем сделано.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (7), 02-Июл-23, 11:00 
Сборки?
Может еще использовать SteamDeck для этого
Отсылка в сторону батискафа если что
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Июл-23, 11:40 
Батискаф, это Титан? Виноват оказался Линукс, что ли? Если так, примите поздравления. Конспирологи утверждают, что его утопили намеренно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  –2 +/
Сообщение от Аноним (21), 02-Июл-23, 12:06 
В линуксах геймпады нормально не поддерживаются, это всё враки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +2 +/
Сообщение от Аноним (106), 02-Июл-23, 16:00 
Я бы продолжил делать "батискафы" из консервных банок, сажать туба представителей мировой элиты.
На самом деле просто людям-рыбам не нравятся туристы.
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (115), 02-Июл-23, 16:38 
А что бы и нет? Может на нем к северным потокам ныряли,а теперь следы замели.
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

187. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 09:56 
Так давайте развивать конспирологию.
Допустим, ныряли, заметают.
То есть утопили ненужное и заодно Линукс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

220. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (220), 03-Июл-23, 15:36 
В аренду сдавали этим русским?
Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (112), 02-Июл-23, 16:19 
> Может еще использовать SteamDeck для этого

Для управления атомными субмаринами контроллеры от иксбокса используют, так что почему бы и не стимдек? Да и самолёты современные давно не на тросиках летают, всё электронное, и джойстик в Аэрбасе куда ближе к логитеховскому, чем ты думаешь.

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

188. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 09:58 
На джойстике в Аирбасе стоят переменные резисторы, с которых гарантированно стачивается токопроводящий слой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

197. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (197), 03-Июл-23, 11:59 
> На джойстике в Аирбасе стоят переменные резисторы, с которых
> гарантированно стачивается токопроводящий слой?

Они могут и в сервисный регламент прописать - "менять каждые X часов". Без этого не airworthy, а кому там в ангаре дурной джойстик помешает? Да и пилот большую часть времени с джойстиком ничего не делает. В нормальной ситуации врубают автопилот и тот рулит эн часов сам. Так что думается даже обычный геймерский джой там бы протянул дофига и больше - у геймеров нагрузки на этот джой намного выше в общем случае.

Кстати, периодическая замена запчастей еще и фича: можно, вот, "your_trial_period_is_over.jpg" всяким показывать. Или летайте на стремном джойстике без запчастей, но если что - вы это сами, а эйрбасы и боинги - хата с краю :). Да и вообще - ну когда еще переменный резистор за несколько килобаксов продашь, например? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

205. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Июл-23, 12:31 
Это домыслы, или Аирбас действительно такое фуфло?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

210. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (197), 03-Июл-23, 13:44 
> Это домыслы, или Аирбас действительно такое фуфло?

Полустеб ессно, скорее всего джой там покапитальнее. Но тривиальные компоненты за нетривиальную цену авиаторы любят. Никогда не видели особые, сертифицированные болты - по штуке зелени за болт? И списки расходников и запчастей там длинные, плюс-минус еще 1 компонент вопросы не вызовет. Напишут что менять раз в эн - будут менять раз в эн. Это проблемы производителя адекватно оценить параметры своих компонентов и донести до эксплуатационщиков как и что.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 02-Июл-23, 17:03 
> Отсылка в сторону батискафа если что

По-моему у батискафа были проблемы по линии сопромата или катастрофического отказа. Простите, но допустим корпус не способный выдержать давление никакой линукс не скомпенсирует при всем желании. Более того - с пафосным QNX он развалится ничем не хуже. А как показал пример боинга и FAA, можно иной раз и откровенно глюкавый софт сертифицировать - и потом приложить 2 самолета о землю. Тогда, конечно, сертификат отзовут взад а баг придется чинить...

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру