The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..., opennews (??), 14-Янв-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


119. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 00:39 
Я вообще плохо разбираюсь в графических драйверах. Очень большая просьба, устройте кто-нибудь небольшой ликбез. Против ссылочки на обзор оных не буду =)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 07:24 
> небольшой ликбез. Против ссылочки на обзор оных не буду =)

Ну вот например обзор http://habrahabr.ru/post/148954/ - немного с перекосом в нужды гнома 3, но основные часи графического стека - описаны.

Условно драйверов у GPU можно считать что "три":
1) Наиболее низкоуровневый код в ядре OS, специфичный для конкретной железки - базовые низкоуровневые операции с железкой. Эта часть входит в ядро Linux. Также есть ряд либ, стыкующих ядро и его услуги с приложениями и трансформирующие это в ряд более-менее нейтральных относително конкретного GPU апи. Так реализуются KMS/DRI/DRM/... - относительно низкоуровневые и простые уровни, которыми в конечном итоге пользуются остальные желающие как-то что-то куда-то рисовать, где-то с кем-то синхронизироваться, управлять видеорежимами и чего там они еще хотели.
2) DDX-драйвер - обеспечивает ускорение 2D для иксов, поставляется с xorg'ом.
3) MESA-драйвер - ускорение 3D (OpenGL) операций. Сам по себе OpenGL очень мало пересекается с иксами и по сути живет своей жизнью.

Данная новость - о последнем пункте, как несложно догадаться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 17:15 
Если кратко, то есть 2 типа драйверов для видеокарт: проприетарные и открытые.
Проприетарные несут в себе поддержку opengl. В открытых реализация opengl происходит с помощью mesa, в состав которой входит gallium3d.
На википедии неплохо расписаны вышеупомянутые термины.
Ответить | Правка | К родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру