The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..., opennews (??), 14-Янв-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


19. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 12:57 
Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

26. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Xasd (ok), 14-Янв-13, 14:32 
> Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.

современные процессоры (в том числе и ноутбучные) -- настолько мало напрягаются во время декодирования h264 (HD-качества) -- что это наводит на мысль о том что "ды не пофигу ли на аппаратность декодирования?".

так-что [можете меня заминусовать, но...] думаю в скором будущем все опенсурсные девелоперы успешно забудут о том что кто-то их там просл сделать аппаратное декодирование видеокартой :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 14:53 
Тем не менее, апи VDPAU через шейдеры таки изобразили, правда пока весьма скромно, но... :). Это конечно не совсем аппаратное декодирование, но для GPU такая нагрузка явно проще чем для CPU.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 15:40 
> Тем не менее, апи VDPAU через шейдеры таки изобразили, правда пока весьма
> скромно, но... :). Это конечно не совсем аппаратное декодирование, но для
> GPU такая нагрузка явно проще чем для CPU.

Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь, так что поддержка uvd крайне желательна.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 17:51 
> Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь,

А это только потому что никто не реализовал что-то сверх того :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 18:03 
>> Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь,
> А это только потому что никто не реализовал что-то сверх того :)

И не реализуют. Ибо h264 и прочие современные кодеки значительно сложнее первого и второго мпега, и нормальной производительности на шейдерахне получится. Так что специализированное DSP - абсолютно нормальное решение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 18:10 
> И не реализуют. Ибо h264 и прочие современные кодеки значительно сложнее первого
> и второго мпега, и нормальной производительности на шейдерахне получится.

Вот это не факт, для GPU как раз удобны операции по масс-обмолоту данных в стиле SIMD/MIMD. А если посмотреть на чем самые быстрые реализации кодеков - окажется что это аккуратно выписанный SIMD ассемблер. А вот такого добра у GPU есть. И операции с таким добром оно молотит оптом и в розницу. Скорее проблема в том что это не больно то просто и никто не сподвигся пока.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 18:33 
>> И не реализуют. Ибо h264 и прочие современные кодеки значительно сложнее первого
>> и второго мпега, и нормальной производительности на шейдерахне получится.
> Вот это не факт, для GPU как раз удобны операции по масс-обмолоту
> данных в стиле SIMD/MIMD. А если посмотреть на чем самые быстрые
> реализации кодеков - окажется что это аккуратно выписанный SIMD ассемблер. А
> вот такого добра у GPU есть. И операции с таким добром
> оно молотит оптом и в розницу. Скорее проблема в том что
> это не больно то просто и никто не сподвигся пока.

Ну тогда не шейдеры, а opencl/cuda скорее нужен, хотя я видел только декодер дирака для куды. А с h264 есть затыки какие-то с распараллеливанием некоторых операций, вон, было несколько кодировщиков h264 на куду под винду, но они не сильно быстры и дают унылое качество на выходе. И даже то ли амд, то ли нвидия собиралась запихнуть DSP, делающий аппаратное кодирование.
Я конечно понимаю, что кодирование и декодирование весьма разные вещи, но я не понимаю совершенно, зачем изобретать велосипед. Если у нас есть dsp, то почему бы им не воспользоваться? Тем более, что накатать для него поддержку в драйверах будет в разы проще, нежели переписывать x264 на glsl или даже на opencl.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 18:53 
> Ну тогда не шейдеры, а opencl/cuda скорее нужен,

Ну просто шейдеры уже сейчас есть, а opencl пока в процессе допиловки. Вот и юзанули то что уже работает. В конечном итоге - ну, считает же.

> хотя я видел только декодер дирака для куды.

В принципе что на шейдерах что на opencl можно считать что угодно. Вопрос в желающих это наапрограммить, не более.

> А с h264 есть затыки какие-то с распараллеливанием некоторых операций,

Есть. Например при зависимости кадров друг от друга не получится декодировать несколько кадров впараллель. Из-за зависимости от других кадров. Но в целом наверное вышло бы неплохо. Плюс всякий там постпроцессинг типа деблокинга параллелится на ура.

> вон, было несколько кодировщиков h264 на куду под винду, но они не сильно
> быстры и дают унылое качество на выходе. И даже то ли амд, то ли нвидия
> собиралась запихнуть DSP, делающий аппаратное кодирование.

Собственно блоки декодирования вроде у обоих есть. И своих грабель с ними есть. Как то - разборчивы к формату и малейшим косякам кодеков. Чуть что не так - и оно будучи дубовым вместо картинки сгенерит полный крап. Софтварные кодеки обладают повышенной терпимостю к неидеальным ситуациям, вплоть до воркэраунда чужих глюков если о них известно.

> него поддержку в драйверах будет в разы проще, нежели переписывать x264
> на glsl или даже на opencl.

Не будет. За отсутствием на UVD (и что там у нвидии вместо него) документации на данный момент. А реверсить такую штуку - ну, идите и разреверсите. Если реверсилка не отвалится. А шейдеры - вот они, уже готовые. Считаются. Понятно по крайней мере куда копать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 20:06 
> В принципе что на шейдерах что на opencl можно считать что угодно.
> Вопрос в желающих это наапрограммить, не более.

Вот-вот. Программировать подобное на шейдерах подобное не есть самое приятное занятие. Плюс, насколько я понимаю код еще и может получиться картозависимым.

> Собственно блоки декодирования вроде у обоих есть. И своих грабель с ними
> есть. Как то - разборчивы к формату и малейшим косякам кодеков.
> Чуть что не так - и оно будучи дубовым вместо картинки
> сгенерит полный крап. Софтварные кодеки обладают повышенной терпимостю к неидеальным ситуациям,
> вплоть до воркэраунда чужих глюков если о них известно.

У меня возникали проблемы только с 10-ти битным h264. Все остальное и ионом, и десткопной gt240 показывалось без проблем. Последняя даже divx прекрасно переваривала.

> Не будет. За отсутствием на UVD (и что там у нвидии вместо
> него) документации на данный момент. А реверсить такую штуку - ну,
> идите и разреверсите. Если реверсилка не отвалится. А шейдеры - вот
> они, уже готовые. Считаются. Понятно по крайней мере куда копать.

Кагбэ открытые атишные дрова как-то существовали до открытия спеков. И там было какое-никакое 3D(причем они работали куда стабильнее чем проприетарный fglrx, и даже выдавали вполне сопоставимую производительность если отключить всякие там эффекты). Так что не думаю, что отреверсить один DSP сильно сложнее. А вот написать декодер h264(который будет достаточно быстро работать, понятное дело) на шейдерах это что-то из разряда очень хитрой магии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 21:43 
> Вот-вот. Программировать подобное на шейдерах подобное не есть самое приятное занятие.

Думается более приятно чем реверсить недокументированную железку.

> Плюс, насколько я понимаю код еще и может получиться картозависимым.

Чего бы ради? Шейдеры нейтральны относительно карты. И OpenCL тоже. В поток команд конкретного GPU оно переводится на лету.

>> вплоть до воркэраунда чужих глюков если о них известно.
> У меня возникали проблемы только с 10-ти битным h264. Все остальное и
> ионом, и десткопной gt240 показывалось без проблем.

Ну понятно, юзер нвидии в треде. Как обычно короче - каждый кулик свое болото.  

> Кагбэ открытые атишные дрова как-то существовали до открытия спеков. И там было
> какое-никакое 3D(причем они работали куда стабильнее чем проприетарный fglrx, и даже
> выдавали вполне сопоставимую производительность если отключить всякие там эффекты). Так
> что не думаю, что отреверсить один DSP сильно сложнее. А вот
> написать декодер h264(который будет достаточно быстро работать, понятное дело) на шейдерах
> это что-то из разряда очень хитрой магии.

Это из разряда обычного программирования. А вот отреверсить черт знает чего и чтобы оно потом еще и не глючило и так и сяк - вот это да, та еще магия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 22:29 
> Думается более приятно чем реверсить недокументированную железку.

Железки они до этого уже реверсили. И весьма успешно. Декодеров h264 на шейдерах не писал никто. Вот декодеры мпегов на шейдерах уже давно есть, с начала двухтысячных.

> Ну понятно, юзер нвидии в треде. Как обычно короче - каждый кулик
> свое болото.

Претензии по существу будут?

>Это из разряда обычного программирования. А вот отреверсить черт знает чего и
> чтобы оно потом еще и не глючило и так и сяк
> - вот это да, та еще магия.

Ды, реверсили же. И работали атишные дрова стабильней, чем проприетарные и ннаписанные по спекам. А вот на счет обычности не надо. Даже у опенцл и куды множество ограничений есть, а что уж о glsl, который для gp-вычислений не предназначен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 23:35 
> Ды, реверсили же. И работали атишные дрова стабильней, чем проприетарные и ннаписанные
> по спекам. А вот на счет обычности не надо. Даже у
> опенцл и куды множество ограничений есть, а что уж о glsl,
> который для gp-вычислений не предназначен.

вообще-то что glsl, что opencl выполняются одними и теми-же блоками

Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

132. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 06:53 
> Железки они до этого уже реверсили. И весьма успешно.

Смотря что понимать под "успешно". Вон у нвидий до сих пор проблемы даже с просто реклокингом. А у амд все-таки переключение частот и управление вольтажом - работает, что ни говори. И фич в нуво явно меньше реализовано. Потому что нвидия их лишний раз тормознула отсутствием спеков. И вместо того чтобы напрограммить фичу им приходится сперва методом проб и ошибок понимать как это вообще работает.

> Декодеров h264 на шейдерах не писал никто.

Просто потому что сам H.264 замороченный и это сложнее чем для mpeg2. Если вы не заметили, кодеки мпег2 для процессоров появились раньше чем мпег4, особенно в инкарнации H.264 (сначала были более простые мпеги 4, по типу divx/xvid).

> Вот декодеры мпегов на шейдерах уже давно есть, с начала двухтысячных.

Насчет двутысячных не в курсе. А H.264 - это тоже мпег. Правда уже 4-й. И с наворотами. Однако общие идеи в основе те же самые. Просто вокруг них реализовано больше наворотов, улучшающих соотношение битрейта к качеству путем усложнения кодирования и декодирования. Кстати аппаратные декодеры имеют привычку поддерживать только субсет фич H.264, зачастую не выше main профайла. По поводу чего попытка проиграть поток вылезающий за эти пределы может нарваться на былинный отказ. Потому что целиком H.264 - навороченный и сложный. И вообше все его фичи упихать в акселерированный железкой декодер - больно уж сложно.

>> Ну понятно, юзер нвидии в треде. Как обычно короче - каждый кулик свое болото.
> Претензии по существу будут?

Так это и есть по существу - от вас много левого бухтежа ни о чем.

>> - вот это да, та еще магия.
> Ды, реверсили же. И работали атишные дрова стабильней, чем проприетарные и ннаписанные по спекам.

Они работали стабильнее просто потому что мир был проще и фич в них и старых GPU было сильно меньше. Между GPU эпохи когда ати реверсили и GPU которые сецчас выпускают - разница как между паровозом Черепановых и TGV. Ясен фиг, первый паровоз пустить по рельсам проще чем скоростной поезд. Вот только он и 500 км/ч не выжмет. А ездить со скоростью 20 км/ч и постоянными доливками воды народу уже не нравится как-то.

> что уж о glsl, который для gp-вычислений не предназначен.

Вообще-то современная видеокарта являет собой большой массив simd-образных числокрушилок. И оному пофигу что именно и по какому поводу его заставят обсчитать. Более того, новая архитектура GCN от амд откровенно оптимизирована на GPGPU вычисления. АМД этого даже и не скрывает вообще. Собственно, основной проблемой VLIW было то что эффективно его программить очень сложно. Т.к. учет взаимозависимостей инструкций на предмет занимаемых ими блоков в случае VLIW - лютейший брейнфак. Что зачастую приводит к низкой эффективности использования VLIW-процессора. GCN в этом плане поудобнее для компилеров и программеров.

Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

40. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 15:36 
>> Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.
> современные процессоры (в том числе и ноутбучные) -- настолько мало напрягаются во
> время декодирования h264 (HD-качества) -- что это наводит на мысль о
> том что "ды не пофигу ли на аппаратность декодирования?".
> так-что [можете меня заминусовать, но...] думаю в скором будущем все опенсурсные девелоперы
> успешно забудут о том что кто-то их там просл сделать аппаратное
> декодирование видеокартой :-)

Во-первых декодирование через uvd, во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

60. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 17:53 
> во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.

Откуда в нетбуке вообще возьмется сабжевый GPU, для начала? ;)

Прямо анекдот вспоминается:
- Штирлиц, что вы тут делаете?
- Трамвая жду!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 18:16 
>> во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.
> Откуда в нетбуке вообще возьмется сабжевый GPU, для начала? ;)
> Прямо анекдот вспоминается:
> - Штирлиц, что вы тут делаете?
> - Трамвая жду!

Дык, имеется nvidia ion(не знаю как сейчас, а раньше были нетбуки с оным, имеются amd'шные apu умеющие декодировать видево аппаратно и их вполне ставят в нетбуки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 18:25 
> Дык, имеется nvidia ion(не знаю как сейчас, а раньше были нетбуки с оным,

Опять же - каким боком нвидия к сабжу? "Ничто не выдавало в штирлице советского разведчика, кроме волочившегося за ним парашюта".

> имеются amd'шные apu умеющие декодировать видево аппаратно

А там проц нормальный вполне, это вам не атом. И GPU там довольно приличные для своего класса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 20:10 
> А там проц нормальный вполне, это вам не атом. И GPU там
> довольно приличные для своего класса.

Однако, батарею неплохо бы экономить вообще-то.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Янв-13, 21:44 
> Однако, батарею неплохо бы экономить вообще-то.

На десктопе - не обязательно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Anonimous (?), 14-Янв-13, 22:32 
> На десктопе - не обязательно.

Хм, простите, у вас галлюцинации? Часто вам видятся десктопы с батареями?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

133. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 06:56 
> Хм, простите, у вас галлюцинации? Часто вам видятся десктопы с батареями?

1) Мне видится сабжевое GPU в десктопе. К которому ваши безапелляционные заявления не относятся.
2) И да, десктоп с батареей мне видится регулярно, ибо UPS не отменяли.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  –1 +/
Сообщение от Xasd (ok), 15-Янв-13, 06:49 
>> Однако, батарею неплохо бы экономить вообще-то.
> На десктопе - не обязательно.

офигеть! как мы до этого дошли?

1. я написал о том что современные процессоры (ноутбуки и десктопы) декодируют h264 вообще не напрягаясь. намекая на бессмысленность аппаратного декодирования.

2. в ответ написали: о том что существуют ещё и нетбуки, у которых слабоумные процессор.

3. в ответ написали: о том что у нетбуков не только слабоумные процессор но и слабоумная видеокарта, которая не будет аппаратно ничего декодировать.

4. в ответ написали: о том что существуют специальные платы (наверно намекая на Crystal HD).

5. в ответ написали: о том что надо экономить батарейки.

6. в ответ написали: о том что мы тут говорим якобы не только о слабоумных нетбуках!

йоу? а о чём же мы тогда тут говорим? проблемы тольоко у нетбуков! у современных десктопов (и ноутбуков) ПРОБЛЕМ с декодированием h264 (качества HD) -- вообще совершенно НЕТ, на процессорах Ivy Bridge третьего поколения, в независимости от видеокарты!

Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

134. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 06:58 
> а о чём же мы тогда тут говорим? проблемы тольоко у нетбуков!

1) У нетбуков нет нормальных GPU. Так что сказ о том как HD4000 не так уж плох - к ним не относится.  
2) Нетбуки околели и поэтому у них видимо и не будет нормальных GPU.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Янв-13, 20:30 
У меня на нетбуке 2009 года ATi Radeon HD 4200 Mobile и VA-API отлично декодирует HD-видео. Или под сабжевым GPU ты имел в виду Intel?
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру