The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Wayland 1.0, ознаменовавший стабилизацию протокола"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Заметили полезную информацию ? Пожалуйста добавьте в FAQ на WIKI.
. "Релиз Wayland 1.0, ознаменовавший стабилизацию протокола" +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Окт-12, 23:14 
Гражданин, тебе уже прописали ссылочку на ЛОР, для поправления здоровья.
Вот тебе оттуда про скорость.
---
> (в иксах композитинг идёт в два шага, в вейланде в один).

А? В иксах композитинг для приложения не заметен вообще. Можно сказать, что он идет в ноль шагов. Все работает одинаково и универсально, приложение рисует свое окно и даже не знает, есть там композитный менеджер или нет.

В вейланде все хуже. Я знаю в нем два способа нарисовать окно. Первый — через дескриптор внешнего буфера. Приложение рисует окно в собственном буфере, общаясь напрямую с видеокартой. Когда оно закончило рисовать, оно передает дескриптор буфера композитору. Затем выделяет следующий буфер и рисует дальше. Получается тройная буферизация: один буфер у приложения, один у композитора и еще один сейчас передается от приложения к композитору (на самом деле их больше, потому что передаваться могут частичные буферы). Это считается за сколько шагов? Три?

Второй способ — SHM. Он в вейланде появился первым, и наверное, является основным для большинства приложений/тулкитов, поэтому их отрисовка в вейланде так тормозит. Даже в иксах Shm считается устаревшим, потому что его приходится в битмапном виде гонять туда сюда в память видеокарты и обратно. Шагов получается еще больше. Плюс это жрет в 3 раза больше памяти. Но, увы, в вейланде выбор не велик.

> Приложения, выводящие много графики в реальном времени, будут тратить меньше времени на общение с графической подсистемой.

Пока что все с точностью до наоборот. Перемещение и изменение размера окон под вейландом жутко тормозит по сравнению с иксами. Даже родные wayland gears жрут 180% CPU, но показывают 56 FPS, в то время как glxgears на той же машине выдают 750 FPS.
---

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Релиз Wayland 1.0, ознаменовавший стабилизацию протокола, opennews, 23-Окт-12, 09:48  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру