The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK, opennews (??), 28-Авг-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


133. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (133), 29-Авг-22, 12:29 
64К цветов всего?
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Авг-22, 12:45 
Подразумевается 16 бит на канал, это минимальный уровень для raw файлов сегодня. Но это не серьёзно и при обработке будут случаться нехорошие вещи. Вот, например, в tiff 32 бита на канал (96 бит на 4 канала). Png это 8 или 16 бит на канал с 24/48 бита на пиксель для 3 каналов и 32/64 для 4 (включая альфа-канал). Т.е. png, вопреки распространённому заблуждению, является заведомо лосси (а ещё часто теряются дополнительные атрибуты, которые не могут быть в нём сохранены). Понятно, что обработка в приложении должна вестись в большем цветовом разрешении, это только форматы хранения. У фотошопа кстати много бед было с багами и кривыми импортом/конвертированием/экспортом цветов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от torvn77 (ok), 29-Авг-22, 14:26 
>Подразумевается 16 бит на канал, это минимальный уровень для raw файлов сегодня. Но это не серьёзно и при обработке будут случаться нехорошие вещи. Вот, например, в tiff 32 бита на канал (96 бит на 4 канала).  

А почему GIMP байты экономит?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Авг-22, 20:36 
> Вот, например, в tiff 32 бита на канал (96 бит на 4 канала)

Сразу видно эксперта. А ничего что tiff это формат-контейнер и там что угодно может быть, от 1 бита на единственный канал до вон того и прочих RAW с камеры (в этом виде известно как DNG)? Отсюда же вытекает довольно много приколов в работе с TIFF - а сколько софта вообще готово сожрать байеровский формат данных? Ну вот софт и охреневает если ему DNG дать, если явно не в курсе что это такое, сабж правда его импортить умеет через ufraw, кажется.

Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

160. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Авг-22, 20:51 
Это может быть ещё и производный от tiff формат, не имеющий к нему никакого отношения. Какое это имеет отношение к тому, что в стандарте до 32 бит на канал? Гораздо интересней умеет ли сабж в файле проекта сохранять в такой глубине (а ещё лучше в колорспейсе LUV, а не sRGB).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Авг-22, 21:12 
> Это может быть ещё и производный от tiff формат, не имеющий к
> нему никакого отношения. Какое это имеет отношение к тому, что в
> стандарте до 32 бит на канал? Гораздо интересней умеет ли сабж
> в файле проекта сохранять в такой глубине (а ещё лучше в
> колорспейсе LUV, а не sRGB).

В конечном итоге файло либо соответствует спекам TIFF и является оным, или нет. Но там довольно много места для кастомных расширений и своих форматов данных.

Но мне интересно куда вам 32 бита на канал? У вас сколько битов на канал монитор умеет и глаз вообще различает? Или просто накинем битов "потому что 32 лучше чем 16"? Ну тогда 64 сразу накиньте. Или 128. И пусть тоормозит и место жрен во имя луны - человеческий глаз все равно столько оттенков не видит, но маркетинговым булшитом заниматься не запретишь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Авг-22, 21:23 
Мой опыт работы со звуком говорит, что больше разумного -- это необходимость, или проявятся такие весьма приметные вещи, как клиппинг. Но это при обработке, да. Если исходные данные в этом разрешении, это значит, что часть данных будет потеряна при сохранении. Не важно, сколько видит глаз, или сколько способен отобразить монитор, важно, что эти биты будут роялить при обработке в конечном итоге.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Авг-22, 21:36 
> Мой опыт работы со звуком говорит, что больше разумного -- это необходимость,
> или проявятся такие весьма приметные вещи, как клиппинг.

Используйте, блин, плавучку, только вот смысл? У глаза и тем более монитора или принтера не ТАКОЙ динамический диапазон чтобы ТАК париться. А вот процессинг больших картинок - заякорится. Даже просто A4 в 600 DPI даже на современном компе жуется скажем прямо не быстро. А если поделить это на эн - мне что, по минуте на элементарные операции фтыкать?

> Но это при обработке, да. Если исходные данные в этом разрешении, это значит, что
> часть данных будет потеряна при сохранении. Не важно, сколько видит глаз,
> или сколько способен отобразить монитор, важно, что эти биты будут роялить
> при обработке в конечном итоге.

Ну понятно, начался бред типа 384000 Гц аудио. Не то чтобы это кто-то слышит, зато всякие интермодуляционные искажения на детектированом ультразвуке можно поймать, если звукореж как вы был. Правда, этому я применение придумал - катит за этакий халявный и всегда доступный осциллоскоп для довольно резвых процессов и 380KSPS конечно лучше чем 48, но слушать это я ессно не буду :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

177. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (2), 29-Авг-22, 21:58 
А разве есть микрофоны, которые способны ловить такой ультразвук? Если нет, то имеет смысл только до границы. С изображениями даже проще, чем со звуком, разницу и потери можно выделить и оценить и её легко видно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (186), 30-Авг-22, 10:54 
Он попутал с частотой дискретизации. Ультразвук не причем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Авг-22, 21:36 
> Он попутал с частотой дискретизации. Ультразвук не причем.

Естественно частода дискретизации. И ее проблема в том что в ней как раз можно записать или воспроизвести откровенно избыточные частоты, что дало целый новый класс искажений, когда в записи проникает ультразвук. Зато маркетинга с пафосом развели. Лучше звучать от этого ессно не стало, и даже точности не прибавилось - маркетинг маркетингом а теория дискретизации теорией дискретизации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (186), 30-Авг-22, 10:52 
>Ну понятно, начался бред типа 384000 Гц аудио

Это не частота звука, это частота дискретизации, эксперт.

Ответить | Правка | К родителю #169 | Наверх | Cообщить модератору

194. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Авг-22, 21:33 
> Это не частота звука, это частота дискретизации, эксперт.

Эксперт в треде, все в машину!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от pofigist (?), 30-Авг-22, 10:02 
Монитор вообще даёт ДД в 8 сторону, а дешёвка - и того меньше, мне попадались с 6ю стопами.
Профессиональные мониторы могут выдать 10-12 стопов.
Но проблема не в ширине ДД выводного устройства, а в потерях оного в процессе обработки. В результате чего 8ми битные редакторы выдоют характерную "пластиковую" картинку, с полность потерянной мелкой детализацией.
Именно по этому обработку лучше проводить с мах. глибиной ДД, а уже по окончания оного - провести сжатие ДД с расчетом на ДД выводного устройства.
Типа HDR да. Но без его жутких кислотных эффектов.
Ответить | Правка | К родителю #161 | Наверх | Cообщить модератору

196. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Авг-22, 21:46 
> Профессиональные мониторы могут выдать 10-12 стопов.

Это биты чтоли стопами названы? Ну вот матриц более 12 битов я вообше не встречал. Да и чеолвеческий глаз ~30 млн цветов, чтоли, различает. Ну и смысл вылезать за этот диапазон, спрашивается, напихивая до упора битики которые никто не увидит?

> Но проблема не в ширине ДД выводного устройства, а в потерях оного
> в процессе обработки.

На минуточку, формат файла вообще ничего не говорит о том как внутрях работает тот или иной пайплайн процессинга. Это лишь некий транспортный формат. И смысл напихивать туда 100500 битов?

> В результате чего 8ми битные редакторы выдоют характерную
> "пластиковую" картинку, с полность потерянной мелкой детализацией.

На детализацию оно вообще влиять не должно. А вот на плавность цветов - вполне. И заметить это можно тупо отрисовав плавный градиент. Так разницу в битах на пиксель заметить можно, но кмк после ~16 на составляющую никто уже не отличит 2 соседних цвета даже при тупейшем линейном представлении.

> Именно по этому обработку лучше проводить с мах. глибиной ДД, а уже
> по окончания оного - провести сжатие ДД с расчетом на ДД
> выводного устройства.

Это так то весьма отдельный процесс - который внезапно сам по себе источник проблем. Любой кто пытался слепить HDR из нескольких кадров с разной экспозицией знает как сложно это сделать качественно и чтобы при этом еще и выглядело естественно.

> Типа HDR да. Но без его жутких кислотных эффектов.

HDR не про кислотные эффекты. Они больше художественный эффект + побочный эффект tonemapping'а. Его подчеркивают потому что ... красиво и хотя-бы частично видно в чем собственно смысл возни был, когда и светлые области и тени проработаны. Однако реальные устройства отображения показать такой диапазон тупо не способны. Да и человеческий глаз... там примерно как с камерой: под яркий свет один адаптив, под полумрак другой, но мы не видим мир с обоими адаптивами сразу. В этом смысле глаз не так уж отличается от поведения камеры, но цифровая обработка позволяет перешагнуть этот барьер и увидеть то что мы никогда не увидели бы используя свои глаза. Более того - можно видеть мир даже в ИК и УФ, фотографы считают это за баг, т.к. при кодировании как RGB абстракция это им цвета портит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

210. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от Аноним (210), 31-Авг-22, 16:44 
> Да и чеолвеческий глаз ~30 млн цветов, чтоли, различает. Ну и смысл вылезать за этот диапазон, спрашивается, напихивая до упора битики которые никто не увидит?

Ещё как различает, на градиентах прекрасно заметно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Выпуск графического редактора GIMP 2.99.12 с поддержкой CMYK"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 30-Авг-22, 16:59 
> Гораздо интересней умеет ли сабж в файле проекта сохранять в такой глубинеэ

Умеет

> (а ещё лучше в колорспейсе LUV, а не sRGB).

Пока нет.

Ответить | Правка | К родителю #160 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру