The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0, opennews (??), 26-Фев-16, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


5. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +11 +/
Сообщение от Stax (ok), 26-Фев-16, 23:48 
Т.е. вы совершенно не различаете почтовые системы предприятия (типа Exchange, Domino, Sun Java Communications Suite и проч., и к которым postfix не имеет отношения - разве что в составе связки с пачкой других софтин) и MTA, которые передают/принимают почту? Тогда что вы вообще делаете в этом треде...
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +6 +/
Сообщение от Вася (??), 26-Фев-16, 23:57 
>Тогда что вы вообще делаете в этом треде...

Доставляет нам "the Facts"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  –11 +/
Сообщение от DeadLoco (ok), 27-Фев-16, 17:49 
Вы всерьез полагаете, что "почтовые системы предприятия" обязаны быть монструозным комбайном типа "все в одном", а не должны быть функционально декомпозированы на обособленные сервисы, вроде SMTP, LDA, POP/IMAP?

Я бы вас к почтовой системе предприятия на пушечный выстрел не подпустил бы.

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +3 +/
Сообщение от Stax (ok), 27-Фев-16, 19:01 
Хорошо, что не вам принимать решения о подпуске меня к чему-либо :)

По существу:
Если это утверждение "крупные системы это отвратительно, скомбинировать различные обособленные сервисы самостоятельно это правильный выбор" - то, боюсь, вы плохо представляете себе требования к почте крупных предприятий, провайдеров, больших университетов и подобного. Понятно, что можно самостоятельно настроить все компоненты по отдельности, загнать все в LDAP, обеспечить адресные книги, управление задач, прикрутить к этому мессейджинг, продумать хранение, написать инструменты для управления этим (задачи типа добавить/удалить/изменить пользователей должны решаться не админом), организовать архивирование, отказоусточивость и тому подобное. Так делают, и бывают системы, где это приемлемо. Но возникает целый набор проблем. Во-первых, на создание этого и доведения до ума (чтобы с точки зрения бизнеса это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выполняло все задачи и не вызывало никаких проблем) нужно потратить много времени; поддерживать свой набор костылей тоже потом не так просто, нужны люди. Я полагаю, большинство обитающих на этом форуме работают в IT-компаниях. Представляете ли вы всю сложность нахождения действительно крутых IT-специалистов в крупную компанию, не имеющую отношения к IT? Которая не может заинтересовать этих самых специалистов своим бизнесом, а задачи, тем не менее, крупные. Готовый комплекс, решающий эти задачи, который можно приобрести вместе с поддержкой оказывается намного практичнее, чем пытаться где-то найти людей, способных создать это из компонентов. Нет, обычный админ, которого можно быстро найти, вывесив вакансию НЕ справится с этой задачей. То, что он сделает и что будет казаться ему "нормальным" создаст массу проблем. А серьезных специалистов на создание (и на поддержку потом) в подобную компанию заманить сложно.

Статистика использования этих самых комплексов на предприятиях это неплохо подтверждает. Вот пример - не самый новый, 2005 год, но тем не менее. Топ 10 по самым крупным почтовым системам, общее число ящиков активных пользователей: https://blogs.oracle.com/jhawk/entry/ferris_newsletter_sun_e...

Если же это было утверждение "почтовая система должна состоять из обособленных модулей" - конечно, на практике так и есть. Посмотрите сколько компонент в том же Sun Java Communication Suite (сейчас уже Oracle). Все совершенно отдельные, с хорошей поддержкой дублирования этих самых компонентов по нескольким серверам для отказоустойчивости и производительности (чтобы тысячи одновременно работающих пользователей не клали сервер).

А, например, в Zimbra входит в том числе и postfix.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +5 +/
Сообщение от DeadLoco (ok), 27-Фев-16, 20:03 
> боюсь, вы плохо представляете себе требования к почте крупных
> предприятий, провайдеров, больших университетов и подобного.

Так уж получилось, что я занимался ИТ вообще и почтой в частности в местном горисполкоме, университете, на крупном заводе, а сейчас аутсорсю для разных фирм от 20 до 2000 почтовых аккаунтов в них. И требования представляю себе ооочень хорошо - за 20+ лет сисадминства.

Мне доводилось выкорчевывать кривые поделия рукожопов и ставить нормальный почтовый сервис более десятка раз. Это было что угодно - от постфикса/экзима, зимбры/колаба и до эксченджа включительно. В двух особо тяжелых случаях - winroute mail server.

Знаете, что нужно бизнесу?
Вовсе не свистелки-перделки, и, как ни странно, вовсе не поддержка. Нужна стабильность, надежность, доступность сервиса, чтобы нужды в поддержке вообще не возникало. Чтобы сервис просто работал, как часы. Годами. Или десятилетиями, как это имеет место с двумя моими клиентами.

А знаете, в чем главная проблема бизнеса в ИТ-сфере?
Это не дефицит грамотных инженеров, админов и программеров. Главная, если не единственная проблема - это отсутствие грамотного ИТ-менеджмента, способного взвешенно и рационально выбрать инструментарий и принять обоснованное решение. Обычный менеджмент собирает буклеты от проприетарщиков, и внедряет очередное монструозище за безумные деньги лишь потому, что это "энтерпрайз", и никто потом не станет винить менеджера в плохом качестве сервиса.

Именно потому в энтерпрайзе буйно цветут решения, слабо соотносящиеся со здравым рассудком. Просто потому, что это надежный способ для менеджмента спихнуть с себя ответственность. Даром, что такое решение обходится предприятию в 5 баксов с учетки в месяц. Ну и что, что дорого - все так делают, так принято... Хотя почтовик типа гугломыла вполне может обходиться предприятию в 30 центов на аккаунт в месяц, не более. Просто нужно знать, уметь и быть готовым нести ответственность за решения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +2 +/
Сообщение от trader2k4email (ok), 29-Фев-16, 09:20 
> требования представляю себе ооочень хорошо - за 20+ лет сисадминства.

Вот и видно, что за 20 лет вы ничего нового не узнали и не поняли. Exchange давно уже модульный, с внятной ролевой моделью, отлично кластеризуется и прекрасно масштабируется.

Требования? О! Это песня просто! "Стабильность, надежность, доступность" - очередные сказки линуксоида, не видевшего никогда ПО уровня Notes или Outlook, считающего тормозной и глюкавый Thunderbird вершиной творения?

Люди, реально пользующиеся в бизнесе общими календарями, адресными книгами и прочими прелестями, типа доступа к своему ящику из любого места не через убогий WEB-интерфейс, почему-то совсем не хотят от них отказываться, и многие даже платить за это готовы по $60 за тот же Outlook - сюрприз?

И насчет стандартных решений в Enterprise - логика так же проста, не все готовы ждать по полгода после увольнения старого админа, пока новый в его костылях разберется и всё по своему переделает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  –2 +/
Сообщение от DeadLoco (ok), 29-Фев-16, 17:47 
> Люди, реально пользующиеся в бизнесе общими календарями, адресными книгами

фейспалм.тхт

> прочими прелестями, типа доступа к своему ящику из любого места
> не через убогий WEB-интерфейс

даблфейспалм.тхт

Друг мой!
Все, вами перечисленное - и общие календари, и общие адресные книги, и общие подкаталоги в инбоксах, и масштабирование, и модульность, и отправка из любых сетей через SMTPS, и доступ к ящику через POP3S/IMAPS/TLS с любого устройства и клиентского софта - будь то "убогий веб-интерфейс", или аутлук, или цундерберд, или зебат, или любой андроид/иос/винмобайл клиент - все это настолько тривиально и настолько давно и КАЧЕСТВЕННО реализовано в опенсорсе, что выставлять эти "достижения", как преимущества эксченджа, можно только от полного невладения предметом.

Если вы настолько уверены в преимуществах эксченджа, вот вам домашнее задание:

Есть отдел продаж, где сидит надцать человек сейлзов.
Свежий клиент пишет письмо на сейлз@домен.
Письмо видят во входящих все сейлзы ровно до момента, пока один из них (и.и.иванов@домен) не ответит на него. После этого вся переписка идет напрямую между клиентом и этим сейлом.

Придумаете, как эту крайне полезную в бизнесе схему можно реализовать в эксчендже штатными - да хрен с ним! - ЛЮБЫМИ возможными средствами, приходите. Мы тут все посмеемся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +/
Сообщение от tiv (ok), 01-Мрт-16, 14:33 
> Есть отдел продаж, где сидит надцать человек сейлзов.
> Свежий клиент пишет письмо на сейлз@домен.
> Письмо видят во входящих все сейлзы ровно до момента, пока один из
> них (и.и.иванов@домен) не ответит на него. После этого вся переписка идет
> напрямую между клиентом и этим сейлом.
> Придумаете, как эту крайне полезную в бизнесе схему можно реализовать в эксчендже
> штатными - да хрен с ним! - ЛЮБЫМИ возможными средствами, приходите.
> Мы тут все посмеемся.

Помнится, давно, сталкивался с такой задачей и единственным решением, которое нашлось на тот момент, были следующие действия, нужно было настроить Outlook и Active Directory так, чтобы у каждого сотрудника тех. поддержки, была возможность отправить из Outlook письмо, не от своей учетной записи, а от Send on Behalf of (Отослать от лица), т.е. от вашего сейлз@домен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +3 +/
Сообщение от анонимус (??), 01-Мрт-16, 16:35 
> Есть отдел продаж, где сидит надцать человек сейлзов.
> Свежий клиент пишет письмо на сейлз@домен.
> Письмо видят во входящих все сейлзы ровно до момента, пока один из них (и.и.иванов@домен) не > ответит на него. После этого вся переписка идет напрямую между клиентом и этим сейлом.

Оставляя за скобками логичный вопрос "Зачем такие извращения, где нормальная CRM?", и учитывая нечеткую формулировку (не ясно, должны ли куда-то деться письма из папки входящие у всех остальных после ответа Иванова, или они могут там остаться), предположу, что задачка элементарно решается "общими папками" - да поправят меня знающие Exchange лучше...

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +1 +/
Сообщение от Anonimkaemail (?), 06-Мрт-16, 20:29 
Such butthurt? ok...
Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  +1 +/
Сообщение от trader2k4email (ok), 07-Мрт-16, 19:02 
Неужели _это_ у линуксоидов уже считается достижением?
Не то что не смешно, плакать хочется.

Решение-то элементарное - заводим юзера-заглушку (или общую папку, если зачем-то хочется иметь эти входящие для истории), даём ему адрес сэйлс@домен и включаем безусловную переадресацию на группу "Продажники". Вуаля. Делается штатно за 2 минуты (включая налитие кофе).

Встречный вопрос - сколько времени в случае вашей безвременной и внезапной кончины (тьфу три раза) у вашего экономного работодателя уйдет на поиски на рынке труда такого же, несомненно, талантливого админа-линуксоида, и за какое время оный разгребет нагромождение ваших, никак не документированных костылей?  

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз почтового сервера Postfix 3.1.0"  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 01-Мрт-16, 15:46 
> энтерпрайз [...] способ для менеджмента спихнуть с себя ответственность

Именно.  Причём похоже, теперь по мотивам столкновений с клиническими случаями будет вспоминаться "вы хоть понимаете, что натворили?"...

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру