> хинт: количество софта, использующего OpenGL для отрисовки *контента* окна невелико —
> в основном это игрушки.- QT4 тулкит полностью может рендериться через OpenGL.
- Оконные менеджеры Kwin,Compiz. При манипуляциях с окнами содержимое в них не фиксируется и не покрывается артефактами, как при 2d: если это, например, видео - оно продолжает отображаться, без единой запинки, при любых манипуляциях(трансформация, перемещение, развороты в 3D плосокости); если это любое другое содержимое (динамические графики, вебстраницы и прочее) - оно продолжает отображаться, без остановки, при любых манипуляциях. Сюда же замечу - динамическое масштабирование, алфаканалы, повороты окон(полезно для верстки, и соответсвующего монитора с поворотом).
> хинт: в иксах это убивает сетевую прозрачность (не то, чтобы совсем уж
> убивает, но…)
Вы когда-нибудь запускали 3D шуттер по сети?.. Я запускал... Клинт на машине без OpnGL, сервер на мощной машине с Nvidia - без единого тормоза - fps зависти от видеокарты а не сети. Потому как OpenGL примитивы, по сети, летают просто превосходно.
> хинт: современные видеокарты умеют ускорять 2д-операции (и иксы этим пользуются).
Ага, X'ы пользуется - XRender. и на сколько я понимаю - это расширение использует тот же OpеnGL видеокарты (хотя, может и ошибаюсь), только в ограниченном режиме, а не какое-то там отдельное 2D ускорение видеокартой. Например, Kwin поддерживает и OpenGL и XRender, но последний хоть и позволяет использовать кое-какое усокрение и алфаканалы - все равно не сравнимо с OpenGL по скорости и возможностям.
> хинт: в иксах всё это всё равно убивается «композитными менеджерами». что будет
> в вяленом — пока знает только мохнатый мудрец.
Эту фразу я вообще не понял. Что именно убивается "композитными менеджерами"? Одновременное использование Compiz/Kwin,VDPAU,XV,OpenGL и все это по сети - не представляет ни каких проблем.