Вариант для распечатки |
Пред. тема | След. тема | ||
Форум Разговоры, обсуждение новостей | |||
---|---|---|---|
Изначальное сообщение | [ Отслеживать ] |
"Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от opennews (?), 18-Ноя-21, 12:31 | ||
После четырёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.3.1... | ||
Ответить | Правка | Cообщить модератору |
Оглавление |
Сообщения | [Сортировка по времени | RSS] |
1. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +9 +/– | |
Сообщение от iPony129412 (?), 18-Ноя-21, 12:31 | ||
> В трекере состояний VA-API (Video Acceleration API) реализована поддержка ускорения кодирования и декодирования видео AV1 при использовании драйверов для GPU AMD. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
7. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –17 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 13:07 | ||
Смотря для чего, но вообще крайние годы лучший выбор -- это процессор от амд + видеокарта от нвидиа. AV1 смысла использовать нет, покупать только ради него железо? Вот AV2 выкатят там посмотрим на что оно способно. А пока нужно железо с H266. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
13. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –12 +/– | |
Сообщение от ВыньОпух неавторизован (ok), 18-Ноя-21, 13:17 | ||
Стоит вспомнить, что чипсеты AMD почему-то являются продолжением линейки nForce, которые были более дружелюбны как раз в видео от NVidia. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
22. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +4 +/– | |
Сообщение от Аноним (22), 18-Ноя-21, 13:49 | ||
> чипсеты AMD почему-то являются продолжением линейки nForce | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
79. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от ВыньОпух неавторизован (ok), 19-Ноя-21, 06:08 | ||
>> чипсеты AMD почему-то являются продолжением линейки nForce | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
92. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (22), 19-Ноя-21, 10:17 | ||
Бред. Даже у клавиатур совместимость на уровне драйверов. Пруфом могла бы быть ссылка на лицензирование или договоры, но не ищи, не напрягайся. Сейчас 2021й год. а 790Fx вышел, когда ты ещё к ЕГЭ готовился. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
96. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (96), 19-Ноя-21, 15:06 | ||
Как же тогда на чипсетах NVIDIA работает crossfire, а на чипсетах AMD работает sli? Технологии конкурентов, используещиеся только в продукции конкурентов, не должны работать. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
111. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (22), 20-Ноя-21, 06:37 | ||
Если ты не знаешь, как на самом деле работает маркетинговый буллшит, это доказывает одно: ты не компетентен в вопросе. Лучшее, что ты сейчас можешь сделать - набраться смелости, авторизоваться и честно слиться. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
28. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +6 +/– | |
Сообщение от another_one (ok), 18-Ноя-21, 14:21 | ||
Чипсеты AMD это продолжение линейки Radeon Xpress от ATI, изначально выпускаемые для Intel. | ||
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору |
81. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от ВыньОпух неавторизован (ok), 19-Ноя-21, 06:16 | ||
> Чипсеты AMD это продолжение линейки Radeon Xpress от ATI, изначально выпускаемые для | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
27. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +12 +/– | |
Сообщение от Константавр (ok), 18-Ноя-21, 14:20 | ||
А годы - они с какого краю? | ||
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору |
29. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +9 +/– | |
Сообщение от Ivan_83 (ok), 18-Ноя-21, 15:18 | ||
h.266 - лузеры от телекома сделали, поддерживать его - ФУ таким быть! | ||
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору |
30. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –7 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 15:38 | ||
Вынужден сообщить, что это несколько оторвано от реальности. Вообще, AV1 даёт очень низкого качества результат, даже если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265. Это основная причина, почему он не будет востребован примерно нигде, за исключением самых жадных корпораций может быть. На сегодня VP9 достаточно хорошая альтернатива нормальным кодекам, несмотря на глитчи и артефакты (и жуткие лестницы на градиентах), поддерживается карманным железом, и не слишком требователен к процессору при софтовом декодировании (h265 намного тяжелее), какую нишу будут занимать кодеки av1, которые ещё дороже и выдают картинку такого низкого качества? Особенно, с нынешними ёмкостями сотовых сетей? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
48. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +4 +/– | |
Сообщение от Аноним (48), 18-Ноя-21, 20:14 | ||
Пруфы будут? Вообще-то, сейчас AV1 как раз самый лучший из массовых кодек по соотношению качество/размер. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
49. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 20:31 | ||
AV1 нужен был только для нормальных аппаратных кодеров. Приличных кодеров для h264 так и не завезли за 20 лет. Но зато есть довольно приличные кодеры для h265 и они даже идут с каждой видеокартой теперь (и за последние пру лет их качество ощутимо выросло). У вас плохие представления о качество/размер, это либо размер либо качество на практике. И когда размер совсем не помогает качеству, это говорит о том, что кодек -- гнилая шляпа. Поэтому AV1 действительно дефективный. Как я понял, алгоритмы, которые могли бы его исправить, оставили для AV2. Качество я оцениваю по видимым артефактам (края, шерсть, глитчи, мыло) и метрика vmaf совершенно когерентна с моей субъективной оценкой. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
75. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:09 | ||
>Но зато есть довольно приличные кодеры для h265 и они даже идут с каждой видеокартой теперь | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
94. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (48), 19-Ноя-21, 11:42 | ||
> AV1 нужен был только для нормальных аппаратных кодеров. Приличных кодеров для h264 | ||
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору |
104. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 18:57 | ||
Есть разница, картинку можно обхективно сравнить. Берёшь 1 скриншота 1 места (не руками подбираешь естественно) и сравниваешь. Лучше жмёт может быть, но качество намного ниже. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
109. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (48), 20-Ноя-21, 02:53 | ||
> Есть разница, картинку можно обхективно сравнить. Берёшь 1 скриншота 1 места (не | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
110. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 20-Ноя-21, 05:26 | ||
Нет, бротишка, это всё пустое. А вот vmaf отражает все эти дефекты кодеков, видимые глазом. По большей части. Естественно, я подразумевал сопоставимые битрейты и аналогичные параметры, но сжатие не означает, что качества не будет. Дело не в кадре, дефекты всегда повторяются на похожих объектах в одних и тех же мечтах, нужно только знать куда смотреть. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
106. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:03 | ||
2 скриншота. Можно даже посветить разницу, если совсем слепой. | ||
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору |
55. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Oe (?), 18-Ноя-21, 21:07 | ||
В AV1 на ютубе кодируется каждый популярный и активный видеоролик, муз клипы, крупные каналы с просмотрами 100к на одно видео. | ||
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору |
56. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –3 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 21:28 | ||
Хм, не моя чашка чая. Исполнители дерьмо и качество звука никуда не годится. Но я каждый день смотрю канал с 3.5кк подписоты и до 0.5кк просмотров на видео в день и там такого нет. Что такое популярно и активно, сколько миллионов просмотров видео должно быть в день? Что делать всем остальным? Я знаю, что вот на этом двухлетнем видео есть av1, и качество картинки там дрянь полнейшая https://www.youtube.com/watch?v=WTRldz7aUos | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
59. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 22:00 | ||
Ещё можно было бы сравнить на этом, но тут нет 100к пока, и это не 4к, а это означает, что битрейт там изначально недостаточен 100% https://www.youtube.com/watch?v=UoclKrLiqhY | ||
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору |
63. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 23:12 | ||
Хм, а вот тут vp9 в 2 раза ниже битрейт avc и жуткое, просто жутчайшее мыло https://www.youtube.com/watch?v=_uMQCVHdwUI | ||
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору |
58. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (58), 18-Ноя-21, 21:31 | ||
> Вообще, AV1 даёт очень низкого качества результат, даже если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265 | ||
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору |
61. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 22:02 | ||
Ооо нет, бреда я начитался про av1, а как до дела дошло не поленился провести развёрнутое тестирование. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
68. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 03:47 | ||
Провести не поленился, а ссылку оставить поленился? Балабол. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
69. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 04:20 | ||
Ты вообще нормальный? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
78. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 06:06 | ||
> Ты вообще нормальный? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
84. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 07:11 | ||
NDA, Мань. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
87. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 07:51 | ||
> NDA, Мань. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
88. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 08:07 | ||
А что ты ожидал? Или плати, или сам делай. Задачка примитивная, справится любой внимательный первокур. Нужно только заскриптовать параметры и потом сидеть нудно сравнивать артефакты и метрики. Презенташку тоже сам подготовишь. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
91. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Ordu (ok), 19-Ноя-21, 09:42 | ||
> Задачка примитивная, справится любой внимательный первокур. Нужно только заскриптовать параметры и потом сидеть нудно сравнивать артефакты и метрики. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
93. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от n00by (ok), 19-Ноя-21, 10:30 | ||
Это где на первом курсе преподают метрологию? Или погрешность определять не требуется, NDA же. :) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
105. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:00 | ||
Тут нужно только поставить опыт чтобы получить очевидные результаты. Достаточно обеспечить воспроизводимость, всё записать, и подвести итоги исследования. А этому вполне в школе обучают. | ||
Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору |
112. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от n00by (ok), 20-Ноя-21, 07:21 | ||
Опыт появляется сразу после того, как был нужен. Т.е. сначала учитесь в школе, видите "очевидное", потом на собственной шкуре узнаёте что погрешность измерений, но уже поздно. | ||
Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору |
73. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:04 | ||
>если сравнивать с устаревшими форматами вроде H265 | ||
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору |
74. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 05:08 | ||
На каком битрейте, вот в чём вопрос. Тот же x265 выдаёт кристально чистую картинку, то только с нормальным рд и если отключить сао ака мыло. Но сао ощутимо экономит битрейт на не особо нужных деталях и позволяет отправить его туда где он действительно нужен. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
107. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Ivan_83 (ok), 19-Ноя-21, 19:37 | ||
Хз, я вижу у AV1 только одну проблему - долго кодируется. | ||
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору |
108. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 19-Ноя-21, 19:52 | ||
А как насчёт мыла и несуществующих деталей? Либо перегнать в x265-veryslow-crf19 (или сколько там), либо перегнать x264-veyslow-crf17, если файлы не особо ценны. Аппаратные кодеры задирают битрейт потому что иначе они не могут обеспечить приличную картинку в пожатом виде. Нормальный битрейт для h264 в районе 50мбпс. А вот использование других кодеков это однозначно уничтожение файлов. Точно также можно сохранить оригинальные фалы на нескольких носителях офлайн, а пользоваться транскодированными в h265 видеокартой файлами для удобства (это сравнительно не занимает времени). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
42. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –7 +/– | |
Сообщение от Anonim (??), 18-Ноя-21, 19:13 | ||
Ну с видеокартами-то понятно, но Вы вообще цены на эти процессоры АМД видели? Хотя бы разок? Или просто повторяете раз за разом манты "АМД ДЛЯ НАРОДА"? | ||
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору |
43. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 19:26 | ||
Интол ECC зажал. С vt-d тоже вечно проблемы были. В остальном то интел конечно дешевле и производительнее (если не считать топовые модели, да?). А у того интела считай 4 ядра вместо 6+6, хотя конечно имеет право на жизнь. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
50. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Anonim (??), 18-Ноя-21, 20:39 | ||
А кто не зажал-то? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
77. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:17 | ||
>А что касается DDR5, то там по-умолчанию уже более усовершенствованный механизм исправления ошибок: проверка корректности данных идёт непосредственно перед подзарядкой ячеек, а не ждёт когда процессор обратится к битой памяти, чтобы можно было ВНЕЗАПНО обнаружить, что подзаряжали всё это время, О УЖАС, ошибку | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
47. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от тоже аноним (?), 18-Ноя-21, 20:12 | ||
> По какой такой причине Ryzen 9 5900X, имеющий 6+6 ядер, стоит значительно дороже новейшего i7-12700K, у которого уже 8+4 ядра, встроенная графика, и поддержка современного стандарта памяти и PCI-E, не говоря уже о продвинутой встроенной графике? | ||
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору |
52. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Интелобот (?), 18-Ноя-21, 21:03 | ||
Можно краткую версию видео? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
95. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (95), 19-Ноя-21, 14:18 | ||
Да, FX уже 10 лет как тащит и стоил FX-6100 в районе 3100 рублей 10 лет назад. И 4К видео он тащит и браузеры работают и даже игры запускаются вплоть до киберпанка не оптимизированного даже под 8 ядер райзенов. Так что да, FX тащит пока оптимизацию под райзены в игры не завезут. Рабочие программы? Вы много любителей камазов для города знаете? Есть надежда на Эльбрусы больше чем случится оптимизация под АМД, так как конторки в основном сэшэаковые. И там Штеуд, Яйки, Маки - все одним калом мазаны. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
57. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Anonim (??), 18-Ноя-21, 21:31 | ||
MSRP можно узнать и без ретейлеров | ||
Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору |
53. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Ольбертович (?), 18-Ноя-21, 21:04 | ||
Абсолютно правильно, не берите рузены, много проблем, точечный нагрев, много тока жрет при разгоне (zen/zen+, все новее лютый оверпрайс). Нет денег - берите core i3-10105f, нужон под старый софт/однопоток - берите старые проверенные 9600kf/9350kf. Кстати, на comet lake встройка только в uefi пашет, на gen9 еще все норм. За цену 5600x рузена можно взять 10700k + msi b460/b560 mortar + crucial 3600cl16 и все, дешевле и лучше. | ||
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору |
67. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +2 +/– | |
Сообщение от _kp (ok), 19-Ноя-21, 03:32 | ||
>> "недавно вышедшие процессоры от Интела, которые .. превосходят .. стоят не так дорого, как .. | ||
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору |
76. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноньимъ (ok), 19-Ноя-21, 05:13 | ||
>Почему-то, недавно вышедшые процессоры от Интела, которые абсолютно во всём превосходят все процессоры, которые были до этого | ||
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору |
113. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от отставной прапорщик (?), 21-Ноя-21, 09:18 | ||
> Вы вообще цены на эти процессоры АМД видели? | ||
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору |
115. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (115), 01-Янв-22, 19:01 | ||
>> лучший выбор -- это процессор от амд + видеокарта от нвидиа | ||
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору |
116. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 01-Янв-22, 22:29 | ||
Будто интеловские не поголовно глюкавые. Косяки есть везде, но для начала стоит дистанцироваться от производителей, которые заявляют, что у них венда-онли (гигабит и прочий хлам). На мой взгляд, тут дело скорее в количестве ядер/производительности на единицу денег (хотя надо признать, что ядра амд не всегда без проблем), поддержке ECC памяти, и менее проблемном vtd (в среднем по больнице). Ну да, дороже обойдётся сопутствующее железо, но не так и значительно. Для игр брать амд? Увольте, амд подходит только для самых казуальных геймеров. Не стоит забывать, что амд сам по себе третьесортный производитель. У его процессоров есть конкурентные преимущества, у видеокарт -- нет. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
117. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от iZEN (ok), 01-Янв-22, 22:40 | ||
> Будто интеловские не поголовно глюкавые. Косяки есть везде, но для начала стоит | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
118. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 01-Янв-22, 22:43 | ||
Проблемы есть всегда, можно их не замечать. У меня они проявлялись при загрузке фряхи, сначала надо было загружать венду или линукс и только потом звук начинал работать во фряхе. Гл фряха не прижилась по другим причинам, мне нужен софт, которого нет для фряхи. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
119. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от iZEN (ok), 02-Янв-22, 11:07 | ||
> Проблемы есть всегда, можно их не замечать. У меня они проявлялись при | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
62. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Андрей (??), 18-Ноя-21, 22:17 | ||
Автору бы стать научиться. Нет в анонсе поддержки КОДИРОВАНИЯ av1, т.к. в видяхах такого функционала нет. В rdna2 есть только блок декодирования av1 и вот в mesa 21.3 как раз и реализовали поддержку ДЕКОДИРОВАНИЯ. Автору статьи жирный минус. | ||
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору |
2. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Ноя-21, 12:34 | ||
В данный момент у меня Debian 7 с вручную обновлёнными пакетами: Mesa 18.3, Python обновлён с 3.2 до 3.5, чтобы собрать libvulkan (хотя Питон тут требуется только для сборки, и для работы библиотеки он не нужен). Хочу Месу обновить до актуальной версии - мои компиляторы и ядро имеют достаточно новые версии для этого (самосборные DEB-ки). Вопрос: как пользоваться meson? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
4. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Sunderland93 (ok), 18-Ноя-21, 12:59 | ||
>> Вопрос: как пользоваться meson? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
32. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Брат Анон (ok), 18-Ноя-21, 16:26 | ||
Прочитал "скрипты дебинизации". | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
9. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +4 +/– | |
Сообщение от макпыф (ok), 18-Ноя-21, 13:09 | ||
опции через -D, список смотри в пакете meson_options.txt | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
15. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Ноя-21, 13:28 | ||
Спасибо. Буду смотреть. Наверняка мне также понадобится плагин к debhelper. Что-то вроде dh-autoreconf, только для meson (название может быть например dh-meson) для того, чтобы скрипт debian/rules мог вызывать meson. И наверняка debhelper >= 10 | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
36. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от ryoken (ok), 18-Ноя-21, 16:46 | ||
Идёмте к нам на Gentoo :). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
14. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +2 +/– | |
Сообщение от Аноним (14), 18-Ноя-21, 13:24 | ||
Не мучайся поставь gentoo и будеш компилировать что захочеш и любые версии всего.Зачем тебе debian? | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
17. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (17), 18-Ноя-21, 13:32 | ||
Поставь бинарную сборку python3 все-в-одном в /opt, и используй для сборки ее, очевидно же. Т.к. это нужно, как ты сам говоришь, только для meson, проблем не будет. | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
21. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Ноя-21, 13:48 | ||
Кстати, спасибо за мысль. А можно так сделать в CentOS 6? Нужно для всё того же libvulkan. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
26. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Moomintroll (ok), 18-Ноя-21, 14:07 | ||
https://github.com/pyenv/pyenv | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
23. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (23), 18-Ноя-21, 13:49 | ||
В wheezy-backports болене свежего питоне нет? | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
39. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (39), 18-Ноя-21, 18:00 | ||
Звучит как сознательное защемление яичек в тисках. | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
45. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от iZEN (ok), 18-Ноя-21, 19:44 | ||
Возьми уже наконец депингвинатор и снеси дебилиан к чертям собачьим. | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
83. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zampolit (ok), 19-Ноя-21, 07:03 | ||
Простите за offtopic. Смысл использовать такой старый дистр как Debian 7 (EOL 04.2016)? | ||
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору |
3. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –3 +/– | |
Сообщение от InuYasha (??), 18-Ноя-21, 12:37 | ||
OpenGL forever ) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
20. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (14), 18-Ноя-21, 13:48 | ||
Not OpenGL forever.Vulkan and zink forever.Ya Ya dastish. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
25. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 18-Ноя-21, 13:59 | ||
…forever dead | ||
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору |
54. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от InuYasha (??), 18-Ноя-21, 21:06 | ||
directx fan? полторы вулканоигры не в счёт.. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
60. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 18-Ноя-21, 22:00 | ||
Расскажите же нам, что нового вышло на OpenGL. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
70. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-21, 04:36 | ||
Открой playstation.com, раздел "this month", там будут свежайшие новинки для PS4/PS5... Ты, наверно, не в курсе, что PS4 - это OpenGL 4.5 | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
71. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-21, 04:39 | ||
P.S. Надеюсь, не надо переводить, что такое "this month". Но кто ещё не проходил англ в школе, это на данный момент "ноябрь 2021". | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
85. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (25), 19-Ноя-21, 07:29 | ||
Слышал звон, да не знаю, где он. OpenGL у Sony закончился вместе с PS3. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
120. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zampolit (ok), 23-Окт-22, 20:14 | ||
> Слышал звон, да не знаю, где он. OpenGL у Sony закончился вместе с PS3. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
5. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (5), 18-Ноя-21, 13:00 | ||
А поясните, дорогие эксперты, что сейчас лучше использовать radv, amdvlk или amdgpu-pro? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
16. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +2 +/– | |
Сообщение от amonimous (?), 18-Ноя-21, 13:28 | ||
radv. Если зачем то нужны лучи, то про. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
18. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (14), 18-Ноя-21, 13:36 | ||
На данный момент лучше radv в составе amdgpu-pro идут устаревшие версии mesa.Amdgpu-pro тестируют на узкоспециализированном ПО и да на нем оно лучше тоесть техподдержа.У меня radv из mesa и ядра linux а opencl выдернул из amdgpu-pro для работы проприетарной уплавнялки видео SVP https://www.svp-team.com/ru/home/ Вся операционка работает отлично игрушечки в вине летают быстрее винды на 5-10 кадров через вулкан и dxvk на радике-570-8ГиГ. | ||
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору |
72. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-21, 04:40 | ||
> что сейчас лучше использовать | ||
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору |
6. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (6), 18-Ноя-21, 13:02 | ||
Apple M1 будет? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
11. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (11), 18-Ноя-21, 13:11 | ||
Ещё в mesa 21.2 добавили драйвер asahi для Apple M1. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
10. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 18-Ноя-21, 13:10 | ||
Без хруста по прежнему не собирается ? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
24. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Nicknnn (ok), 18-Ноя-21, 13:51 | ||
Всё ещё не осилил поставить раст? А представь, что будет, когда придётся ставить gcc ! | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
31. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 16:18 | ||
Так вроде curl | sh для тулчейна и для батареек это основной недостаток раста. Ну и ещё то что он устарел лет на 15, пока остальные языки развивались, но это вторично. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
38. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (38), 18-Ноя-21, 17:32 | ||
Есть меса, раста нету. Стало быть собирается. | ||
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору |
90. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 19-Ноя-21, 09:26 | ||
не собирал но осуждаю , бгхахаа | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
35. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (35), 18-Ноя-21, 16:41 | ||
Даже тут уже av1 поддержан, а в телеге всё ещё кроме h264 ничего не работает | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
40. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (40), 18-Ноя-21, 18:51 | ||
>виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
41. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (7), 18-Ноя-21, 18:59 | ||
Когда он только появился, разраб показывал пок реализацию для венды. Вроде это было в рамках GSoC и об авторе никто ничего не слышал с тех пор. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
44. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (44), 18-Ноя-21, 19:31 | ||
> для GPU AMD (r600) | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
51. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от zz (??), 18-Ноя-21, 20:49 | ||
Вроде его хотят исключить из main и оставить в legacy, возможно, в следующей версии уже не будет | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
89. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Аноним (17), 19-Ноя-21, 09:16 | ||
rs600 обслуживается драйвером r300, т.к. относится к более старому поколению. | ||
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору |
64. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Смузихлёб (?), 19-Ноя-21, 00:02 | ||
Я не знаю что это такое. У меня как у не сисадмина и не погромиста один лишь вопрос. Когда вкладки в хроме перестанут лагать в линyпсе? | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
66. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –2 +/– | |
Сообщение от Пенгуин (?), 19-Ноя-21, 03:02 | ||
Когда Вы купите новый компьютер, сэр. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
102. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +2 +/– | |
Сообщение от Смузихлёб (?), 19-Ноя-21, 18:38 | ||
> Когда Вы купите новый компьютер, сэр. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
114. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 21-Ноя-21, 19:30 | ||
И мне ! Можно даже без вулкана. | ||
Ответить | Правка | К родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору |
82. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +/– | |
Сообщение от Zampolit (ok), 19-Ноя-21, 06:59 | ||
Все примечания к релизу Mesa 21.3.0 - https://docs.mesa3d.org/relnotes/21.3.0.html | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
101. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | –1 +/– | |
Сообщение от Аноним (-), 19-Ноя-21, 15:48 | ||
Какие бюджетные видеокарты поддерживают Вулкан? Тока не дорогие. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
103. "Релиз Mesa 21.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan " | +1 +/– | |
Сообщение от Смузихлёб (?), 19-Ноя-21, 18:39 | ||
> Какие бюджетные видеокарты поддерживают Вулкан? Тока не дорогие. | ||
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору |
Архив | Удалить |
Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |