The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Intel и Wind River создадут автомобильный компьютер на базе Linux (текст дополнен)

23.05.2008 00:35

Компания Intel планирует создать автомобильный компьютер на базе платформы Atom и Linux, с использованием наработок проекта Moblin. Компьютер сможет контролироваться все подсистемы автомобиля, поддерживать функции навигатора и мультимедиа возможности.

Кроме того, в отличие от проприетарных аналогов, автомобильная платформа Intel представит для сторонних разработчиков интерфейс для написания дополнительных приложений и сервисов.

Дополнение: продукт будет разработан совместно с компанией Wind River, известной созданием операционной системы реального времени VxWorks. На базе RTLinux будет разработана платформа "Linux Platform for Infotainment", выпуск которой намечен на первый квартал 2009 года.

Некоторые особенности системы:

  • Система предусматривает возможность распознавания речевых команд и голосового ввода текста (speech-to-text).
  • Поддержка Bluetooth и взаимодействия с потребительскими устройствами, например, с КПК и iPod;
  • Поддержка навигационного интерфейса с элементами трехмерной графики;
  • Богатые мультимедиа возможности, поддержка видео и аудио стандартов, автоматическое формирование плейлиста, технология подавления шумов;
  • Высокая скорость загрузки и инициализации
  • Поддержка Controller Area Network (CAN) интерфейса для контроля за работой подсистем автомобиля. Поддержка стандарта Media-Oriented Systems Transport (MOST) для взаимодействия с мультимедиа сетью автомобиля.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.engadget.com/2008/0...)
  2. OpenNews: Компания Intel представила проект Mobile Linux
  3. OpenNews: Факты о проектах Ubuntu Mobile и Moblin
  4. windriver.com: Wind River Announces Disruptive Infotainment Platform For Automotive Industry
  5. linuxdevices.com: Wind River, Intel tag-team "infotainment" Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/16023-car
Ключевые слова: car, intel
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (47) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, yantux (??), 12:28, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Остаётся прикрутить к нему ГЛОНАСС приёмник.
     
     
  • 2.37, Guest (??), 19:23, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ГЛОНАСС мертворожден. О нем можно забыть.
     
  • 2.40, User294 (ok), 04:16, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам надо - вы и прикручивайте.Боюсь что параметры GLONASS и его приемников будут слегка отдавать словом ASS.Европейцы вон умнее сделали - запускают свои спутники с протоколом который совместим с GPS.Вполне разумное решение - этакий GPS2, который может совместно работать с американским но имеет замечательный плюс: сохраняя совместимость протокола тем не менее не зависит от "дяденьки Сэма".
     

  • 1.2, belkin (ok), 12:58, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что только не делают для того, чтобы ~$70 не платить за QNX. Linux - это не просто открытое ПО, но и десять килограммов рекламы и примазанных хитропопых маркетологов.
     
     
  • 2.3, anonymous (??), 13:11, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем сразу QNX? полный real time там не нужен.
     
     
  • 3.5, belkin (ok), 13:23, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зачем сразу QNX? полный real time там не нужен.

    "Компьютер сможет контролироваться все подсистемы автомобиля,..."

    Двигателю нужно как минимум. Есть ещё ходовая (активная подвеска, АБС и т.д.) и трансмиссия. Много раз уже средства разработки и отладки QNX признавали лучшими среди конкурентов. Нет, надо обязательно назло Лынакс втереть. Фанатизмом попахивает. Или это попытка примазаться к популярному названию.

     
     
  • 4.12, rWizard (??), 13:46, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прошу прощения, Вы думаете что PC можно доверить _управлние_, нанапример, активной подвеской в real time? Скорее так: подвеской управляет микроконтрллер, а PC управляет этим контроллером: режим работы там поменять - такая схема, на сколько я знаю, уже применятся, например в BMW.
     
     
  • 5.15, belkin (ok), 14:09, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Прошу прощения, Вы думаете что PC можно доверить _управлние_, нанапример, активной подвеской
    >в real time? Скорее так: подвеской управляет микроконтрллер, а PC управляет
    >этим контроллером: режим работы там поменять - такая схема, на сколько
    >я знаю, уже применятся, например в BMW.

    В тех машинах, что я смотрел, центральный компьютер обсчитывал сигналы от датчиков подсистем и команды управления от водителя, по модели вычислял дорожную обстановку, выдавал контроллерам двигателя, подвески и трансмиссии команды на изменения режимов. Всё это без надёжного Real Time в ОС рассыпется. QNX там, как первую задачу, выполняет сторожевые функции. Т.е. если что-то вдруг не просигналило за положенне время, то караул и стоп машина. А это значит, что сама она должна быть очень надёжной. Даже при возможных глюках в ПО, которое на ней крутится.

     
     
  • 6.17, Mikhail (??), 14:44, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что за машины?
     
  • 6.19, QSSL (?), 14:50, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Intel делает эту систему совместно с Wind River (разработчики VxWorks), а система - RT Linux, которую они купили. Раньше они собственно и использовали VxWorks в автоэлектронике.
     
  • 6.20, Dmitriy (??), 15:50, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > QNX там, как
    >первую задачу, выполняет сторожевые функции. Т.е. если что-то вдруг не просигналило
    >за положенне время, то караул и стоп машина.

    С тормозами не путаем ? ;-)

     
  • 6.26, IGX (?), 19:00, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для обработки супер исключительных ситуаций гораздо надежнее использовать контроллер или ПЛИС.
     
  • 6.29, rWizard (??), 02:07, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В тех машинах, что я смотрел, центральный компьютер обсчитывал сигналы от датчиков
    >подсистем и команды управления от водителя, по модели вычислял дорожную обстановку,
    >выдавал контроллерам двигателя, подвески и трансмиссии команды на изменения режимов.

    Если в роли этого цетрального копьютера будет выступать что-нибуть хитрое-встраиваемое на основе VxWorks или QNX или ещё-чего-нибуть-там, а отрисовкой графики, отображением полученной информации, вопроизведением музыки, GPS навигацией, и в конце коцов передачей _глобальных_ комманд от пользователя (например переключение спорт/комфорт) будет занимать Linux/WinCE/DragonflyBSD - это будет надежнее (более простую real-time систему проще отладить ) и более функционтально.

     
  • 4.22, inetvoyager (?), 17:19, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полагаю что Real-time, там где это надо, может быть реализован на уровне контроллеров. А компьютер там больше для навигации и как интерфейс к разного рода датчикам. Сомневаюсь, что он будет обеспечивать реальное управление жизненно-важными процессами. О QNX в пору говорить, когда вместо руля будет Joystick :)
     
  • 4.34, Dvorkin (??), 15:47, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >лучшими среди конкурентов. Нет, надо обязательно назло Лынакс втереть. Фанатизмом попахивает.

    ха! QNX сакс, VxWorks рулез
    от вас QNX фанатизмом тоже прет неслабо

     
     
  • 5.38, QSSL (?), 20:55, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм, а можно поподробнее про QNX сакс? Откуда такое мнение?
     
  • 4.42, User294 (ok), 04:30, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Зачем сразу QNX? полный real time там не нужен.
    >"Компьютер сможет контролироваться все подсистемы автомобиля,..."
    >Двигателю нужно как минимум. Есть ещё ходовая (активная подвеска, АБС и т.д.)

    Дяденька, если вы не представляете себе что такое современное авто, сообщаю: такими подсистемами рулят низкоуровневые и сравнительно простые контроллеры на однокристалках.А вон то сможет только ими дирижировать в самом общем виде.Ну там диагностику например выгребать и прочая(для N8x0 есть забавная програмка для подобных дел, кстати).Для всего этого реалтайм нафиг не впился.

    >лучшими среди конкурентов. Нет, надо обязательно назло Лынакс втереть. Фанатизмом попахивает.

    Не боитесь, этой штуке QNX нафиг не впился.А за 70 баксов можно впихать несколько дюжин низкоуровневых и мелких контроллеров с мелкой и вылизанной как черт знает что до битика фирмварью и аппаратными средствами деглюкации, которые скажем по CAN рулятся и будут отливать инфо вида "колесо спустило!" на вон того жирного, который ими будет лишь дирижировать.При том такие штуки куда надежнее.Простейшая и отлаженная фирмварь в несколько Кб, все в 1 кристалле, апаратные ватчдог и т.п. - там сломаться нечему.И если вы въедете в стену, подушки безопасности будет выплевывать не Linux.И не QNX.Их будет выплевывать вот такая мелкая железка.Как и прикидывать сколько бензина впрыснуть и прочая.

    >Или это попытка примазаться к популярному названию.

    Нет, это всего лишь нежелание забивать гвозди микроскопом.Он, сцуко, дорогой и не имеет преимуществ перед молотком в качестве именно тулзы для забивания гвозждей.

     
  • 2.4, valfrom (?), 13:20, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем платить? Ведь мы платим за железо, для интела отсутствие платы за программу - дополнительный козырь...
    И для производителей авто это тоже важно, ща на всем пытаются экономить :)
     
     
  • 3.7, belkin (ok), 13:29, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зачем платить? Ведь мы платим за железо, для интела отсутствие платы за
    >программу - дополнительный козырь...
    >И для производителей авто это тоже важно, ща на всем пытаются экономить
    >:)

    $70 при цене автомобиля в ~$10000? Intel денег заработает на продаже микросхем, а потребитель проиграет из-за снижения надёжности и безопасности автомобиля.

     
     
  • 4.8, fresco (??), 13:33, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Снижение надежноcти и безопасности -- это ОЧЕНЬ вряд ли. Такими вещами не играют, и если контора ставит в этой отрасли на linux, значит она куда лучше вас знает, что делает. Пора избавляться от предрассудков. И не надо забывать, что embedded linux это нечто отличное от 2.6.25.
     
     
  • 5.13, belkin (ok), 13:50, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Снижение надежноcти и безопасности -- это ОЧЕНЬ вряд ли. Такими вещами не
    >играют, и если контора ставит в этой отрасли на linux, значит
    >она куда лучше вас знает, что делает. Пора избавляться от предрассудков.
    >И не надо забывать, что embedded linux это нечто отличное от
    >2.6.25.

    Предрассудки - это когда потребитель считает, что производитель заботится о качестве своих продуктов и не будет, ради зарабатывания дополнительных $100 с продажи одного автомобиля, рисковать жизнью людей. И в компаниях уже давно все кладут на инженеров и технологов - всё решают манагеры-продуктотолкатели. Это вам не первая половина прошлого века, когда у компании один владелец и он отвечает за качество своим именем. Сегодня технолога, отказавшегося нарушить технологию производства ради экономии уволят, а на директора, решившего потратить денег на систему контроля качества продуктов питания не дождавшись массовых отравлений, акционеры подадут в суд за то, что он не защищает их интересы (заработать как можно больше).


     
     
  • 6.21, flyheart (?), 16:10, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    >Предрассудки - это когда потребитель считает, что производитель заботится о качестве своих
    >продуктов и не будет, ради зарабатывания дополнительных $100 с продажи одного
    >автомобиля, рисковать жизнью людей. И в компаниях уже давно все кладут
    >на инженеров и технологов - всё решают манагеры-продуктотолкатели. Это вам не
    >первая половина прошлого века, когда у компании один владелец и он
    >отвечает за качество своим именем. Сегодня технолога, отказавшегося нарушить технологию производства
    >ради экономии уволят, а на директора, решившего потратить денег на систему
    >контроля качества продуктов питания не дождавшись массовых отравлений, акционеры подадут в
    >суд за то, что он не защищает их интересы (заработать как
    >можно больше).

    Чепухи не мелите...

     
     
  • 7.23, Аноним (23), 17:30, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну краски он несколько сгустил, но в общем прав.
     
     
  • 8.36, cadmi (?), 18:12, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    посоветовавший не молоть чепухи в общем-то не читал видимо даже Артура Хейли, К... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.44, User294 (ok), 04:37, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы лучше погуглите на тему как автомобили устроены чем ерунду подчеркивающую п... текст свёрнут, показать
     
  • 7.25, rtzra (ok), 18:04, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы явно не в курсе как нынче на всем экономится при производстве. Даже делая еду туда пихают полное дерьмо - куда как дешевле откупиться от пары подавших в суд, чем делать продукцию хорошего качества.
     
  • 6.33, fresco (??), 13:48, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Производителю, конечно, на качество продуктов глубоко положить -- это я согласен. Не наплевать ему только на собственные траты. И траты на отзыв и доработку серии автомобилей с порочнным ПО в тысячи раз перекроют экономию, достигнутую с помощью Linux (не надо говорить, что отзывать никто ничего не будет -- прецедентов достаточно). А свои риски корпорации просчитывать умеют. Так что завязывать пора с паранойей.
     
  • 4.43, User294 (ok), 04:32, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >$70 при цене автомобиля в ~$10000? Intel денег заработает на продаже микросхем,
    >а потребитель проиграет из-за снижения надёжности и безопасности автомобиля.

    А вы думаете, важные решения когда отсчет идет на микросекунды будет принимать этот х86 интельский хлам?Phew.У x86 время обработки прерываний и прочая позорные для начала.Так что ему в жесткий реалтайм 1 хрен путь заказан.

     
  • 2.27, IGX (?), 19:06, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что только не делают для того, чтобы ~$70 не платить за QNX.
    >Linux - это не просто открытое ПО, но и десять килограммов
    >рекламы и примазанных хитропопых маркетологов.

    $70 умножить на количество автомобилей = миллиарды $$$. И это всего лишь ОС на одном из компьютеров автомобиля.

     
  • 2.31, Logo (ok), 13:39, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >чтобы ~$70 не платить за QNX

    А где можно посмотреть цены/условия? А то я либо слепой, либо они только договорные.

     
  • 2.35, Хелагар (?), 16:14, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Белкин-Белкин.
    Прежде чем говорить откровенный глупости, посмотрел бы, что такое RTLinux.
    А потом засирал окружающим головы своими "десятью киллограмами рекламы" QNX-а.
    Или ты сам "примазанный хитропопый маркетолог"?
    М-дя.
    Смешно, господа.
    Неплохо бы сначала иметь представление о том, что обсуждаешь.
    В их современном виде разница между QNX и той же RTLinux (особенно в её Про версии) весьма мала. По крайней мере в части качества поддержки режима жесткого реалтайма.
    И я уж не говорю о том, что этот самый RTLinux Pro стоит денег. ^_-

    Но тру фанам QNX на это всё покласть, вестимо.
    Не так ли, Белкин?

     
     
  • 3.39, QSSL (?), 21:00, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QNX это не только жесткое реальное время, это еще ядро Neutrino и сетевой протокол Qnet и много еще чего) Как собственно и RTLinux что то хорошее должен содержать в себе (с linux не работал, не знаю..) Не стоит их в этой теме сталкивать, здесь все таки не ЛОР
     
     
  • 4.45, User294 (ok), 04:44, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >QNX это не только жесткое реальное время, это еще ядро Neutrino и
    >сетевой протокол Qnet и много еще чего)

    И нах все это в штуке показывающей дорожную карту, обеспечивающей только общую координацию действий подсистем и прочая?Охренеть, дилетанты из страны-производителя тазов с гайками будут учить автомобилестроителей как им авто делать.Ну не трындец? :)

     
  • 2.41, User294 (ok), 04:21, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что только не делают для того, чтобы ~$70 не платить за QNX.

    Ну если вам делать нефиг, можете заплатить 70 баксов за QNX.Только картографического софта под нее нуль целых, хрен десятых.Преимущества QNX в такой железке в виде жесткой реалтаймности нафиг не впились(ну насрать юзеру, за 0.1 секунды экран перерисуется или за 0.11 секунд, честное слово, а GPS координаты выгребаемые с чипа приемника не больно то и часто обновляются, наиболее шустрые MTK чипы выдают координаты до 5 раз в секунду...).Драйверов оборудования - тоже под qnx нету, придется писать с нуля или портить.Штуки типа GPSD наверное тоже под нее так сходу нет.В итоге что?Затратили на 70 баксов больше конкурентов.Огребли много геморроя.И девайс для end-user на 70 баксов дороже чем у конкурента.Как вы думаете, какая будет судьба такой разработки?

     

  • 1.6, Delp (?), 13:26, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да представляю авто-компьютер на Vista
     
     
  • 2.32, Logo (ok), 13:42, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, "руль был повернут вправо, - система перегружается"... :-)
     
  • 2.46, User294 (ok), 04:47, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Да представляю авто-компьютер на Vista

    Боюсь что там она будет все так же тормозить :)

     

  • 1.9, belkin (ok), 13:37, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Intel, вы бы лучше думали как вашу костыль-архитектуру x86 трансформировать во что0нибудь менее кривое и более эффективное. А то в новостях пишут, что вы уже шестиядерники к продаже готовите и они всё такие же дебиловатые.
     
     
  • 2.28, pavlinux (ok), 21:35, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот ещё один, диболоватый, сидить, поди на ARM или Alpha сюда пишет... не наверно POWER6 себе купил...

     

  • 1.10, Аноним (23), 13:42, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    скупой платит дважды
     
     
  • 2.14, belkin (ok), 13:54, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >скупой платит дважды

    Превый раз за дешёвый автомобиль, а второй - за место на кладбище.

     
     
  • 3.24, Аноним (23), 17:36, 22/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>скупой платит дважды
    >Превый раз за дешёвый автомобиль,

    Ты давно ковырялся в кишках [не дешёвых] меринов из последних? Рекомендую - масса впечатлений. Такое оЧучение - скоро начнут фанеру и папье-маше пользовать - хотя дешевле не стало :( Вот и думай умник за что платишь.

     
     
  • 4.30, Аноним (23), 12:37, 23/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>скупой платит дважды
    >>Превый раз за дешёвый автомобиль,
    >
    >Ты давно ковырялся в кишках [не дешёвых] меринов из последних?

    Ну я ковыряюсь в электронных кишках последнего мерина. Прототипа, если быть точным. Ага, QNX (производитель-субподрядчик приобрел QSSL Software). Ага, в основном некритичные функции - если бортовой компьютер откажет, максимум - окажешься без навигации, музыки и кондиционера. Остальное управляется отдельным оборудованием с отдельным мозгом. Как кто-то и попытался предугадать - действительно, отдельные агрегаты вообще никак не связаны с бортовым компьютером.

    По моему скромному мнению, какая ОС используется для бортового компьютера - совершенно неважно. То, что мы ваяем, можно построить что на VxWorks, что на QNX, что на Linux, что на WinCE.


     

  • 1.16, Аноним (23), 14:38, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и назовут все это Blintel.
     
  • 1.18, yarolslav (?), 14:49, 22/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/

    belkin, а тебе какая печаль, ты работаешь с даной системой ?
     
     
  • 2.47, User294 (ok), 04:52, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > belkin, а тебе какая печаль, ты работаешь с даной системой ?

    Он демонстрирует свои НУЛЕВЫЕ познания в устройстве современных авто.И в частности - раздает ИДИОТСКИЕ советы вида "как сделать навигатор дорого, дебильно и неудобно, затратив на это вагон времени и сил и 70 баксов хрен знает зачем".Видимо благородные доны и не подозревают что критичные по времени решения равно как и решения от которых зависит размажется ли юзер по дороге принимаются "на местах" совсем иными контроллерами с быстрой реакцией на события, аппаратными средствами обезглючки и т.п. а не всяким х86 говном которое нереально тормознутое в реакции на внешние события и потому годно для UI с диагностикой, навигацией, мультимедией, командочками и прочая.

     
     
  • 3.48, unface (?), 16:44, 25/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто сказал что QNX не работает на х86? И чем не нравится архитектура х86? Глюки не в архитектуре а в криворуких писарях точнее тех кто их торопит при написании ПО. Да кстати когда электроноое управление двигателем только входило в обиход - было бесчисленное число противников которые говорили что механическая тяга(рычаг) надежнее электрического сигнала. Но однако сейчас почти каждый мотор управляется электроникой, И ничего - и к ОС на автомобиле привыкнем как к тому что колесами нада управлять не румпелем а рулем. Пока ОС - Linux, QNX, VxWorks, да хоть Symbian - кстати много узлов в энергосетях управляется Симбианом, так что важно не какая ОС а как ее прикрутят.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру