The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Энтузиасты провели обратный инжиниринг логов электромобиля Tesla Roadster

05.11.2010 20:08

Один из энтузиастов, позволивший себе потратить 110 тысяч долларов на покупку спортивного электромобиля Tesla Roadster, сумел провести обратный инжиниринг и документировать формат бинарного лога данных электронного блока управления автомобилем (Electronic Control Unit, ECU). Для разбора лога ECU разработан специальный скрипт на языке Python.

Автомобиль Tesla примечателен тем, что в процессе эксплуатации накапливает данные о работе систем автомобиля и передает их компании Tesla Motors. В текущих моделях данные передаются только во время сервисного обслуживания, но не исключено, что в будущем будет предусмотрена возможность удаленного сбора информации. Какие именно данные собираются не разглашается, что возмутило владельца нашпигованной электроникой машины и привело к необходимости самостоятельного разбора закрытой структуры лога.

Для доступа к логу используется присутствующий в салоне USB-порт. Примечательно, что удалось не только сбросить дамп лога на Flash, но и получить доступ к интерфейсу загрузки данных в ECU, поэкспериментировав с подбором параметров установления соединения.

  1. Главная ссылка к новости (http://developers.slashdot.org...)
  2. OpenNews: Спортивный автомобиль Tesla с информационной системой на базе Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28555-hardware
Ключевые слова: hardware, log, auto
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:19, 05/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    И здесь зондаж. Скоро машина сама будет в гаи стучать и штрафы выписывать.
     
     
  • 2.2, Mna (??), 21:01, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    противодействие буржуа и пролетариата, снаряда и брони, потребителей и производителей...

    не допустит до этого.
    Как раз это был первый шаг.

     
     
  • 3.11, User294 (ok), 01:12, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да? А вон Амазон помнится эпично стер у юзеров Kindle книгу. При том не абы что, а "1984" Оруэлла...
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 02:46, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Причем неясно до сих пор, почему. Или это просто я не в курсе?
     
     
  • 5.29, User294 (ok), 20:39, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да в общем то имхо не столь уж большая разница почему, сам факт важен. С точки зрения юзера: вы купили книгу. А вас приложили фэйсом об тэйбл, грубо вклинившись в работу вашего девайса. По сути - нечто среднее между саботажем и цензурой. За ваши же денежки. Как бонус - видел ругань человека который написал у себя в девайсе заметки в процессе чтения книги. Книга стерлась. Заметки тоже. Человек резонно ругался что "они украли мою работу" (в данном случае - то что произошло отлично вписывается под определение кражи - у законного автора заметок вполне себе законные заметки ... пропали!).
     

  • 1.3, Inspirra (ok), 21:16, 05/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А вот кто знает - на сколько циклов хватает аккумулятора и каков ток заряда? И сколько стоит аккумулятор?

    Что же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу, так как технологии еще не отработаны и нужна статистика и прочие подобные сведения, для будущих улучшений. Просто им нужно было с самого начала открыть логи для владельцев.

     
     
  • 2.4, Arti (??), 22:07, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там достаточно старые литий-ионный акумуляторы. Для них типичный показатель ~700 циклов.

    Зарадная ситема - до 70 ампер завист от типа - подробнее http://www.teslamotors.com/goelectric/charging

    батаря весит 450 кг / 36 Килобаксов.

    Кстати есть намного лучше батарейки: http://www.a123systems.com/ разряд "банки" 70A продолжительный 120А - импульс 10 секунд, ток быстрой зарядки - 10С.

     
     
  • 3.40, User294 (ok), 01:17, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > батаря весит 450 кг / 36 Килобаксов.

    Пямятуя о том что литий-ион живет 2-3 года а потом надо менять - недурно чуваки устроились: раз в 2-3 года юзеру придется отваливать цену средненькой такой иномарочки... за батарейку :)

     
     
  • 4.42, Arti (??), 17:39, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не преживайте всервноЮ, все будем ездить на электричестве, тесла-момторс можно уважать хотя бы за PR электротрпнспорта.

    P.S.
    Первым самым известным электрогибридом вполне можно считать платформу Фердинанта Порше (она вполне могла бы стать танком "тигр"), правда в боевых действиеях по названием "тигр" принимала участие другая платформа. На электричесом варианте была построена самомоходка "элефант"

    Сверх тяжелый автотранспорт сегодня тоже электический:
    http://belaz.minsk.by/production/new/index.php?lang=ru&npid=42

     
     
  • 5.43, User294 (ok), 04:47, 08/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Не преживайте всервноЮ, все будем ездить на электричестве

    Скорей бы уж. Сколько можно вонючим бензином коптить то?! Только вот придется разбираться с "зондами" и "дронами", походу.

    > Сверх тяжелый автотранспорт сегодня тоже электический:

    Он не более электрический чем тепловоз. В конечном итоге - там есть и дизель и соляра жрется и копоть летит, так что толку то от того что передача - электрическая? Если такая штука около вас начнет своим дизелем коптить - мало не покажется...

     
     
  • 6.44, Arti (??), 16:30, 08/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там мощности другие.

    Гибриды(легковые) поэтому и имеют малый расход что нет такой мерзости как коробка передач, режим ДВС лучше. Да и вобще это технологии - мошные перключатели тока векторное управление, специализированые ел.двигатели т.п. дело за источниками...

    Вообще чего-то мы увлеклись :) Вам суда куда-то http://electrotransport.ru/ussr/index.php

     
  • 2.5, Denisiuk (ok), 22:41, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    да, все верно, НО! я хочу знать, ЧТО моя машина передаст 3им лицам! Если это тех данные, которые я согласен отдать - не проблема. Если это данные о моем маршруте - НУ УЖ НЕТ!  Я не хочу, чтобы кто-то знал куда, когда и как я езжу! Это мое личное дело! Вдруг я священник и езжу в квартал к шлюхам?
     
     
  • 3.6, Аноним (-), 22:52, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Шикарный аргумент!!1
    Можно продолжить: вдруг я маньяк, не хочу что бы мои маршруты куда тела вывожу знали третьи лица.

     
     
  • 4.7, Denisiuk (ok), 23:06, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Шикарный аргумент!!1
    > Можно продолжить: вдруг я маньяк, не хочу что бы мои маршруты куда
    > тела вывожу знали третьи лица.

    Ок, скажите, а где Вы живете и когда Вас нет дома?

     
  • 4.8, filosofem (ok), 23:24, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Можно продолжить: вдруг маньяк купит в у ментов информацию о твоих маршрутах.
     
     
  • 5.15, Аноним (-), 05:56, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    кто сказал, что логи отправляются ментам?
     
     
  • 6.21, Alex (??), 08:58, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А разве нет? Там же все закрыто, откуда вам знать?
     
     
  • 7.30, Аноним (-), 21:59, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так же вы не можете утверждать обратного.
     
  • 6.27, User294 (ok), 20:28, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Никто. А кто гарантирует что они не будут отправляться без моего ведома куда попало? oO
     
     
  • 7.31, Аноним (-), 22:09, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никто. А кто гарантирует что они не будут отправляться без моего ведома
    > куда попало? oO

    И да, вы не можете утверждать что логи БУДУТ отправлены посторонним лицам.
    К тому же, вы не можете утверждать о принадлежности логов к вам - они могут быть обезличены, примеру: машина проехала где-то 33000км за год, столько циклов заряда/разряда, деградация батареи столько-то процентов, вышедших из строя элементов столько-то, средняя температура за бортом во время эксплуатации по времени года такая-то.

    Вам эти данные что-то дали? Кто-то, не известно кто, где-то, проехал 33000 км. Что важная инфа?

    Для примера: в гарантийный отдел принесли винчестер, техник посмотрел SMART статистику, не знает чей это винчестер. Много ему дала эта информация о его хозяине? Да нихрена не дала. Может вы его день об пол ебашили.

     
     
  • 8.32, К.О. (?), 22:13, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я могу гарантировать, что логи будут отправлены ПОСТОРОННИМ лицам Кому бы в дан... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.35, Аноним (-), 22:23, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот и нихрена Подумай лучше ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.36, User294 (ok), 00:42, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как это - нихрена Для меня даже сервисмэн сливающий логи - уже конь в пальто П... текст свёрнут, показать
     
  • 8.39, User294 (ok), 01:11, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Простите, для меня даже ремонтер из автосервиса - постороннее лицо Так что или ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.9, Александр (??), 23:29, 05/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Что-то мне подсказывает, что сделав машину "своей" (т.е. купив ее), Вы согласились с тем, какова она. И с тем, что производитель "очень обеспокоен" тем, насколько Вас проблема сбора данных волнует.

    Грубо - есть на рынке товар. Про него известно это и это. Согласен - покупай, не согласен - не трать деньги, поищи, может, кто что-то подобное предлагает.

    Производитель авто, конечно, не молодец, но по-своему он прав. Другой вопрос, сколько должна стоить такая супермашина, потенциально шпионящая за своим водителем - скажем, стой она 1 доллар, многие бы крики недовольных замерли бы :)

     
     
  • 4.10, flint (??), 00:08, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть, если вы купите машину, в которой позже всплывет фатальный заводской дефект - вы не будете предъявлять продавцу претензий?
     
  • 4.14, Аноним (-), 02:49, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вроде вы правы, но вы не думаете, что эдак ни один производитель не будет париться над раскрытием информации о продукте? 90% покупает и ладно, а прочие 10% недовольных погоды не делают. Тут нужно специальное законодательство, которое в первую очередь учитывает интересы потребителя.
     
  • 4.37, User294 (ok), 00:45, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Грубо - есть на рынке товар. Про него известно это и это.

    Нет, извините. Есть кот в мешке. Вы можете его купить. А что там в мешке на самом деле - вы посмотреть не можете. Ну, обычный такой подход наперсточников и впаривателей.

     
  • 3.26, the joker (ok), 19:31, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я не хочу, чтобы кто-то знал куда, когда и как я езжу! Это мое личное дело! Вдруг я
    > священник и езжу в квартал к шлюхам?

    Не слушайте его! Не приезжал он ко нам! Сказал, чтобы мы сами приехали, а он мол боится засветить личные данные.

     
  • 2.12, User294 (ok), 01:15, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Что же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу,

    А я вижу. Я что, за 110 килобаксов еще и должен против своей воли участвовать во всяких там мероприятиях похожих по смыслу на шоу "за стеклом"? Да некоторые товарисчи совсем обуели. 110 килобаксов за спайваре - чувакам надо срочно подать заявку в книгу рекордов Гиннеса, стопроцентно попадут в нее как самое дорогое спайваре в истории.

     
     
  • 3.16, Аноним (-), 06:01, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Чт о же касается логов, то ничего плохого в этом не вижу,
    > А я вижу. Я что, за 110 килобаксов еще и должен против
    > своей воли участвовать во всяких там мероприятиях похожих по смыслу на
    > шоу "за стеклом"? Да некоторые товарисчи совсем обуели. 110 килобаксов за
    > спайваре - чувакам надо срочно подать заявку в книгу рекордов Гиннеса,
    > стопроцентно попадут в нее как самое дорогое спайваре в истории.

    вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете о шпионах.

     
     
  • 4.23, pazke (?), 13:17, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Именно поэтому и орут. Если бы знали, то может быть и возмущений никаких бы не было.
     
  • 4.24, thesame (?), 13:50, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете
    > о шпионах.

    шпионаж - это когда данные обо мне собирают без моего ведома.

     
     
  • 5.33, Аноним (-), 22:17, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете
    >> о шпионах.
    > шпионаж - это когда данные обо мне собирают без моего ведома.

    А собирают ли они о ВАС ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ?

    Такой вопрос. Уже сейчас, все зарубежные авто оборудованы встроенными компьютерами, которые фиксируют работу автомобиля. Данные с компа можно снять только в авторизованных центрах ремонта. Т.е. _уже_, без вашего ведома, собирается статистика. о ужас.

     
     
  • 6.38, User294 (ok), 00:47, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Т.е. _уже_, без вашего ведома, собирается статистика. о ужас.

    По идее за это иметь должны. На уровне законов. Жестоко и беспощадно. Потому что корпорасы начинают наглеть. Скоро они в сортиры камеры начнут ставить. Разумеется для сбора статистики использования их продукта.


     
  • 4.28, User294 (ok), 20:32, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > вы даже не знаете, что за информация в логи, а уже орете о шпионах.

    Именно так. А какие у меня есть основания доверять кому-то, собирающему потенциально чувствительную информацию? Авард вон с своим AWARD_SW доходчиво показал чего ожидать от таких. Доверять таким товарисчам без предъявления ими фактов я буду сразу после доверия наперсточникам и шулерам.

     

  • 1.17, Гога (?), 08:13, 06/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Недавно в Швейцарии был прецедент, где запретили сбор информации о пользователях, за исключением случаев, когда эти данные затребуют органы правопорядка.
    Есть мнение, что "кесарю - кесарево, слесарю - слесарево". Очень много развелось желающих собирать информацию обо всех. Нужно законодательно ограничить сбор, тогда никакие EULA не пробьются, а если у кого-то есть желание собирать данные о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.
     
     
  • 2.18, stimpack (?), 08:26, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а если у кого-то есть желание собирать данные
    > о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие
    > именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или
    > нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

    В этом контексте скорее презумпция виновности
    Собираешь инфу - виновен

     
     
  • 3.20, Гога (?), 08:34, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин, с сонных глаз забыл нажать ссылку "ответить" - ответ в новой ветке получился :(
     
  • 2.22, mole (?), 10:19, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

    ну так выходит производитель (и сборщик инфы) не виновен, если должна

     
  • 2.34, Аноним (-), 22:21, 06/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Недавно в Швейцарии был прецедент, где запретили сбор информации о пользователях, за
    > исключением случаев, когда эти данные затребуют органы правопорядка.
    > Есть мнение, что "кесарю - кесарево, слесарю - слесарево". Очень много развелось
    > желающих собирать информацию обо всех. Нужно законодательно ограничить сбор, тогда никакие
    > EULA не пробьются, а если у кого-то есть желание собирать данные
    > о режиме работы двигателя и т.п., то пусть публикуют официально, какие
    > именно параметры и в каком формате собираются, нарушает это конфиденциальность или
    > нет. Презумпция невиновности должна быть. Имхо.

    Вы никак не поймёте, что информация без привязки к личности - никому не нужна. вообще.
    Вот я вам скажу: я видел, как кто-то заходил в бардель к шлюхам. Что вам даст эта информация? Да ничего вообще. Кто-то. куда-то, где-то. Да мало ли таких.
    А вот если я скажу, что это был В. В. Путин - информация уже стала ценной.

    И вот пресловутая работа двигателя, она нужна только технику и разработчику двигла - и никому больше вообще. Понятно?

     
     
  • 3.41, stimpack (?), 17:28, 07/11/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сопоставить серийник движка с датой покупки, затем страной, где купили (хотя, проще по IP), оттуда - с БД ГАИ найти номер, и, следовательно владельца.
    Причем, в реальности, поиск будет в обратном порядке - по номеру известного владельца ищется серийник движка, по нему делается поиск в логах.
     

  • 1.19, Гога (?), 08:33, 06/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Собираешь инфу о ком-то, если это запрещено законодательно и нет разрешения по решению суда на доступ к этой инфе - ясен пень, виновен. Свобода одного заканчивается там где начинается свобода другого :).
     
  • 1.25, Аноним (-), 16:07, 06/11/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Будущее не за горами.
    http://www.linuxcenter.ru/lib/humor/license_auto.phtml
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру