The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчик X.Org рассказал о перспективах проекта Wayland

11.02.2013 17:45

Дэниэл Стон (Daniel Stone), бывший член совета директоров X.Org Foundation, отвечающий за разработку XKB и являющийся одним из инициаторов перехода X.Org на модульную структуру, в настоящее время подключившийся к разработке проекта Wayland, выступил на конференции Linux.conf.au с большим докладом (видеозапись), посвящённым анализу недостатков X.Org и рассмотрению методов ухода от данных проблем в Wayland. В докладе указывается, что несмотря на то, что поддержка Wayland в десктоп-окружениях и приложениях ещё только зарождается, Wayland более перспективен для применения в будущем.

По мнению Дэниэла, некоторые внутренние механизмы X11 ужасны и до абсурда усложнены. X11 оброс огромным числом расширений, пытающимися добавить в протокол X11 возможности, на которые он изначально не был рассчитан (вывод видео, OpenGL, подключение нескольких устройств ввода и вывода и т.п.). Для преодоления проблем с X-сервером многие вещи приходится реализовывать силами X-клиентов (шрифты, визуальные эффекты, нетривиальные декорации, темы оформления, управление окнами и т.п.).

Реалии таковы, что клиент сам выполняет рендеринг своих окон и отдаёт X-серверу готовый результат, для компоновки которого сервер обращается к оконному менеджеру, получает от него результат рендеринга содержимого экрана и просто выводит уже готовое изображение. В результате оконный менеджер превращается по сути во второй X-сервер, оставляя изначальному X-серверу только функции посредника. Wayland предлагает избавиться от лишних прослоек и предлагает новую модель, при которой клиент отрисовывает содержимое своих окон локально и передаёт готовый битмап серверу, который сам решает, что и где вывести на экран с учётом таких особенностей, как перекрытие окон и прозрачность.

Что касается обеспечения сетевой прозрачности, то X уже не может похвастаться данной особенностью в контексте выполнения современных приложений, так как многие надстройки для обеспечения работы пользовательских интерфейсов неработоспособны по сети (например, SHM и DRI2 не работают поверх сети, в программах обычно используется D-Bus, API нотификации и различные графические тулкиты, работающие с видеоподсистемой напрямую). Метод обеспечения удалённого взаимодействия с рабочим столом, основанный на идее передачи по сети в сжатом виде уже отрисованных окон, выглядит более адекватным и соответствующим современным реалиям, чем давно устаревший подход X.

По сравнению с другими платформами, предлагаемые X-сервером методы называются дилетантскими, с позиции предоставления средств для комфортной работы пользователя. Дэниэл поясняет, что хотя X-сервер уже не является столь важным звеном, клиенты продолжают активно взаимодействовать с ним, даже без явной на то причины, что приводит к дополнительным задержкам. Результаты измерения показали, что при открытии Chrome подобные задержки составляют примерно полсекунды. При определённом стечении обстоятельств при выполнении Gedit удалось зафиксировать задержку в 1.4 сек (130 блокирующих вызовов InternAtom, 34 - GetProperty и 116 запросов на изменение свойств).

Дополнительно, можно отметить серию публикаций Мартина Грэслина (Martin Gräßlin), занимающегося интеграцией поддержки Wayland в оконный менеджер KWin. В отличие от эталонного композитного сервера Weston, практикующего создание декорации окон на стороне клиента (силами графических фреймворков), в KWin предлагается осуществить декорацию на стороне композитного сервера, когда организация оформления окон унифицирована и реализуется независимо от выполняемого приложения.

Проконсультировавшись с разработчиками Qt Мартин пришёл к выводу, что перенос декорации на сторону сервера позволит повысить производительность, так как реализация данной функции на стороне Qt приводит к излишней паразитной нагрузке и разработчики Qt уже предусмотрели опцию для отключения данного режима. Кроме того, декорация окон на стороне сервера позволит адаптивно менять интерфейс для различных классов устройств, таких как нетбуки и планшеты.

 
  1. Главная ссылка к новости (http://blog.martin-graesslin.c...)
  2. OpenNews: Релиз Wayland 1.0, ознаменовавший стабилизацию протокола
  3. OpenNews: Для Wayland представлен прототип расширения для рендеринга на удалённой системе
  4. OpenNews: 25 лет с момента первого релиза X11 (X Window System 11)
  5. OpenNews: Графическая система X12 начинает обретать форму
  6. OpenNews: Насколько протокол X11 оправдан в современных условиях
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/36080-xorg
Ключевые слова: xorg, wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (305) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.8, Аноним (-), 18:30, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +43 +/
    Ну вот, пора бы хейтерам вейланда узнать, что его делают те же люди, что и иксы.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (136)

  • 1.13, Lexanni (?), 18:39, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Кто-нибудь знает, XKB перекочевал в Wayland, или пилилось что-то другое? И как там вообще с раскладками клавиатуры? Я смогу воткнуть туда свою?
     
     
  • 2.14, pavlinux (ok), 18:41, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Я смогу воткнуть туда свою?

    Не отвлекай их от глобального мышления, проблемы совместимости это нынче не модно.

    И ваще - http://wayland.freedesktop.org/building.html



    libxkbcommon

    Wayland needs libxkbcommon for translating evdev keycodes to keysyms.
    For wayland 0.85 use libxkbcommon branch for-weston-0.85.
    For this you'll need a development packages for macros.

        $ git clone git://people.freedesktop.org/xorg/lib/libxkbcommon.git
        $ cd libxkbcommon/
        $ ./autogen.sh --prefix=$WLD --with-xkb-config-root=/usr/share/X11/xkb
        $ make && make install



     
  • 2.16, Аноним (-), 18:46, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Методы ввода всё ещё обсуждают в рассылке
     

  • 1.24, Аноним (-), 19:11, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    В сухом остатке имеем мнение Daniel Stone о том, что Wayland закрепляет и стандартизирует сложившуюся де-факто ситуацию с выводом графики. В этом свете переход на него действительно начинает выглядеть закономерным и правильным шагом.

    Спасибо за новость!

     

     ....большая нить свёрнута, показать (63)

  • 1.28, zburguy (ok), 19:44, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    Очень ждем Ubuntu + Wayland из коробки!
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 20:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    Ты иди, скрась долгие минуты ожидания своими эротичискими мечтами о космонавте.
     
     
  • 3.66, Аноним (-), 22:41, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    приятно видеть весточку от посланца отправленного в пешее эротическое путешествие
     
  • 3.109, Xasd (ok), 02:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    > Ты иди, скрась долгие минуты ожидания своими эротичискими мечтами о космонавте.

    спасибо за совет! я пожалуй воспользуюсь :)

    http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/57/06/17/DETAIL_PICTURE_654969_61767899

    ну или как-то так:

    http://www.masseffect2.in/img/tali_fake2.jpg

    :)

     
  • 2.47, Stax (ok), 21:16, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Очень ждем Ubuntu + Wayland из коробки!

    Не дождетесь. Космонавт пойдет своим путем - https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36019

     
     
  • 3.58, 8766300 (?), 22:07, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36019

    Прочитай второй абзац, там чёрным по оливковому написано что да как.  

     
  • 3.59, egress (ok), 22:09, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +4 +/
    Wayland != Weston, они ничего конкретного не сказали, могут написать свой композитный менеджер по аналогии с Weston, будет то же Wayland
     
  • 3.123, Аноним (-), 03:11, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    > Не дождетесь. Космонавт пойдет своим путем

    Космонавт между прочим только прикидывает и не про весь wayland а только weston. Который носит гордое звание референсной реализации. На то и референсный чтобы была возможность посмотреть как надо делать и допилить или заменить при нужде.

     
     
  • 4.126, arisu (ok), 03:15, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    а лучше — посмотреть, как не надо делать.
     
     
  • 5.135, Аноним (-), 03:24, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > а лучше — посмотреть, как не надо делать.

    Так уже посмотрели на иксы, спасибо. Больше так делать и не будут. Такие тормозные и переусложненные уроды которые при этом настолько паршивенько работают больше делать никто не будет. Будут делать куда более хорошо работающие на практике дизайны с куда меньшими затратами сил.

    Есть такой термин - overengineering. Вот иксы - эталонный пример оного.

     
     
  • 6.139, arisu (ok), 03:28, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    > Есть такой термин — overengineering. Вот иксы — эталонный пример оного.

    именно поэтому иксы реализуются одним студентом за несколько месяцев, а вяленый уже половину десятилетия никак из «демо-версии» не вылезет. торжество правильного дизайна, видать.

     
     
  • 7.194, Аноним (-), 08:11, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    > именно поэтому иксы реализуются одним студентом за несколько месяцев,

    Оно и видно - для доведения их до ума там такая толпень "студентов" из корпораций всех мастей въе, а результат по прежнему оставляет желать.

     
     
  • 8.201, arisu (ok), 08:25, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    угу буквально 8212 три землекопа до версии 9 а кусок десятки опять студенты... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.257, Аноним (-), 14:34, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    А что умиляться Перцы выкатили нечто работающее уже При том многие из них рабо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.293, Vkni (ok), 19:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    До Х на UNIX тоже была графика, как это не удивительно Вы ещё скажите, что разр... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.299, Аноним (-), 20:08, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Разработчики вяленда не могут себе такого позволить - кодить же надо А если бы ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.318, arisu (ok), 21:41, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    ага-ага до иксов было запустение, и только курсор в текстовом терминале моргал ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.369, wmp (??), 18:03, 13/04/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.30, Аноным (ok), 19:46, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +3 +/
    Главное, чтобы Нвидия рассказа о перспективах Вейленда.
     
     
  • 2.85, Аноним (-), 00:36, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А ещё лучше - чтобы это сделала Valve!
     
     
  • 3.195, Аноним (-), 08:12, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > А ещё лучше - чтобы это сделала Valve!

    А valve это похрену - они в основном через OpenGL все гонят в играх. Если бы они гнали картинку в играх через иксы - это были бы исключительно пошаговые стратегии. Просто потому что для остальных жанров через иксы довольно сложно выплевывать картинку было бы.

     
     
  • 4.198, arisu (ok), 08:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    > Просто потому что для остальных жанров через иксы довольно сложно выплевывать картинку было бы.

    обосновать можешь? с кодом и демонстрацией, почему без OpenGL будет ТАК тормозить?

    хинт: XPutPixel() — не единственный метод вывода графики.

     
     
  • 5.256, Аноним (-), 14:29, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –4 +/
    > обосновать можешь? с кодом и демонстрацией, почему без OpenGL будет ТАК тормозить?

    Потому что по дефолту пропихивать локальную графику через некий сетевой протокол - тот еще маразм. А чтобы использовались какие-то менее ушибленные методы - это програмер должен явно костылить, юзая xshm или что там еще в явном виде. А чтоб по дефолту быстрая графика? А вот хрен вам. Поэтому все кто не откостылил явно - тормозят.

     
     
  • 6.308, arisu (ok), 21:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    код показывай. я просил код, а не «бла-бла-бла». и пояснение, отчего использование штатных возможностей иксов — костыль, по-твоему. кроме гениального «мне все обязаны дать кнопку 'збс'».
     
  • 6.310, arisu (ok), 21:20, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    p.s. я-то, например, знаю как минимум одну действительно серьёзную причину выбрать OpenGL для вывода графики. и что характерно — ты не то, что не указал на неё, ты даже рядом с ней не потоптался. что в очередной раз показывает Мощь и Глубину твоих знаний в этой области.
     
     
  • 7.343, Аноним (-), 16:19, 13/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    > p.s. я-то, например, знаю как минимум одну действительно серьёзную причину выбрать OpenGL
    > для вывода графики. и что характерно — ты не то, что
    > не указал на неё, ты даже рядом с ней не потоптался.
    > что в очередной раз показывает Мощь и Глубину твоих знаний в
    > этой области.

    Ты тролль, Арису. Не всегда тонкий.

     
     
  • 8.359, arisu (ok), 01:23, 14/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    wtf я знаю я могу рассказать и показать код но не буду бесплатно ебанатов об... текст свёрнут, показать
     
  • 4.199, arisu (ok), 08:19, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +3 +/
    да, кстати об OpenGL. загрузка текстур — тоже далеко не самый быстрый процесс. и если у тебя не простенький тайловый движок, и ситуация на экране никак не вписывается в заранее созданые спрайты… желаю тебе не видеть костылей, реализующих такое на OpenGL. возможно, программирование иксов без xlib тебе тогда покажется детсадовским упражнением.
     
     
  • 5.255, Аноним (-), 14:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Именно из системной памяти - да Если ты не заметил - по этому поводу нынче в со... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.309, arisu (ok), 21:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/88615.html#308
     

  • 1.36, solar (??), 20:01, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    забалтывают что бы все перелазили на wayland, типа все будет лучше.
    посмотрим.

    а пока старый конь лучше новых двух.

     
     
  • 2.50, anonymous (??), 21:30, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    старый друг лучше новых двух?
    старый конь борозды не испортит?
     
     
  • 3.57, verus (ok), 21:57, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +5 +/
    Старый друг борозды не испротит! Если трезв конечно...
     
     
  • 4.254, Аноним (-), 14:21, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Старый друг борозды не испротит! Если трезв конечно...

    Особенно если его зовут Добрыня :)

     
  • 2.128, Аноним (-), 03:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    > а пока старый конь лучше новых двух.

    А дохлый конь - вообще зашибись :)

     

  • 1.49, lucentcode (ok), 21:30, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    Всё правильно. Очень здравый взгляд на проблему.
     
  • 1.51, arisu (ok), 21:33, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    капитаны из новости так капитанят, что мне не угнаться.

    особенно радует, что не прошло и пяти лет, как кто-то додумался, в каком именно компоненте следует рисовать декорации.

    впрочем, глядя на Xkb, я начинаю подозревать, что казачок засланый.

     
     
  • 2.92, Crazy Alex (ok), 01:21, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Да уж. И, что характерно, именно Xkb - самую чудовищную часть иксов - никто переписывать, похоже, не собирается.

    Но да, до декораций таки додумались :-)

     

  • 1.63, Joseph B. (?), 22:34, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    У меня одного звук дергается? Пойду смотреть видео на ютубе.
     
     
  • 2.136, Аноним (-), 03:25, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > У меня одного звук дергается?

    Что-то мне подсказывает что иксы за звук не отвечают...

     

  • 1.64, EuPhobos (ok), 22:38, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +5 +/
    > X11 оброс огромным числом расширений, пытающимися добавить в протокол X11 возможности, на которые он изначально не был рассчитан (вывод видео, OpenGL, подключение нескольких устройств ввода и вывода и т.п.).

    За эти вкусности я и пользую X11.
    <prophet mode>Сейчас всё это выкинем, перейдём на урезанный вяленый, и потом опять будем кричать, что телефоны не поддерживают мультитач, что невозможно подключить к двухголовой видюхе 2 монитора и посадить 2 разных человека, с двумя разными клавами за 1 комп и т.д. и т.п.</prophet mode>

     

     ....большая нить свёрнута, показать (46)

  • 1.65, JL2001 (ok), 22:38, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –3 +/
    ну слава богу - хоть из-за дурацких причин быстродействия, но таки будет реализовано вот так
    >в KWin предлагается осуществить декорацию на стороне композитного сервера, когда организация оформления окон унифицирована и реализуется независимо от выполняемого приложения

    ещё бы кто нить заставил бы всех неадекватов (Qt, Gtk и прочих) перейти на такой подход https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36080#37

    зы: почему я тыкаю + и - комментам, перезагружаю страницу и ни одного + или - не проставлено ??

     
     
  • 2.70, GentooBoy (ok), 23:03, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    >зы: почему я тыкаю + и - комментам, перезагружаю страницу и ни одного + или - не проставлено ??

    кэширование сэр

     
     
  • 3.71, Andrey Mitrofanov (?), 23:08, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    >>и ни одного + или - не проставлено ??
    > кэширование сэр

    Скорее, [сериализация и] очередь.

     
  • 3.213, JL2001 (ok), 09:23, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >>зы: почему я тыкаю + и - комментам, перезагружаю страницу и ни одного + или - не проставлено ??
    > кэширование сэр

    ну вот тыкнул вам +, по контрл+ф5 пусто

    зы: через минуту уже появилось, всё гуд

     
     
  • 4.227, arisu (ok), 09:58, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    кэшировать и сервер может. мало ли, с каким интервалом он пересчитывает голоса.
     
  • 4.367, Аноним (-), 22:10, 02/03/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >> кэширование сэр
    > ну вот тыкнул вам +, по контрл+ф5 пусто

    У опеннета кэширование на сервере есть. Ваши ctrl+F5 серверу - как зайцу стопсигнал.

     

  • 1.140, zburguy (ok), 03:58, 12/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    Написали столько своих взглядов... А видео кто-то смотрел?
    Человек четко описал какие проблемы были и есть и, чтобы их устранить пришлось писать совсем другую реализацию. Wayland же не просто проект для развлечения. Проанализировали проблемы X11 и создали новую систему, которая решает их.
    Все кричат про сетевую прозрачность, да в актуальной версии X11 она толком не работает, так как задействованы SHM и DRI2...

    Я не понимаю как можно критиковать новую систему, не попробовав ее в действии и не понимать в чем основное отличие

     
     
  • 2.141, arisu (ok), 04:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    да вот так и можно: глядя на архитектурные решения, лежащие в основе. хлеб, который испекли из глины и навоза, я никак не смогу считать съедобным, даже если его пёк гениальный хлебопёк. ну нафиг, здоровье дороже.
     
  • 2.145, Vkni (ok), 05:30, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    > Проанализировали проблемы X11 и создали новую систему, которая решает их.

    Извините, поверить в то, что они что-то анализировали, невозможно. Если бы они хотя бы 30 минут подумали, таких откровений через 5 лет кодинга бы не было:

    "Кроме того, декорация окон на стороне сервера позволит адаптивно менять интерфейс для различных классов устройств, таких как нетбуки и планшеты."

    То есть, это надо вообще Х никогда не видеть, чтобы не подозревать о наличии разных WM.

     
     
  • 3.146, arisu (ok), 05:58, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    что-то напомнило:
    — а он мотивировал?
    — ох, Васильваныч, мативировал! и тебя мативировал, и меня мативировал…
     
  • 3.249, Аноним (-), 13:52, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А это уже решение KDEшников. Это они именно в KWin делать будут
     

  • 1.247, sasa (??), 13:30, 12/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    > видеозапись

    тетка там какая плечистая - наверно ассемблерщица :)

     
     
  • 2.253, Аноним (-), 14:17, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > тетка там какая плечистая - наверно ассемблерщица :)

    Башорг по тебе плачет :)

     

  • 1.286, Анонимов (?), 17:36, 12/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    Все равно с консолью ни один X-сервер не сможет потягаться! Кто сказал эти слова? Я не знаю! Аноним какой то вроде...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру