|
|
|
4.212, Neconnect (?), 09:15, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Согласен. Люди уже знают как не надо делать и есть представление как будет лучше. Я не сторонник миллиона альтернатив, но пока у иксов не было никакой альтернативы они затормозились в своем развитии. Надеюсь с появлением Wayland возникнет здоровая конкуренция.
| |
|
5.223, arisu (ok), 09:53, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
угу. инвалид-полупаралитик всенепременно составит конкуренцию бегуну на длинные дистанции. его всей группой поддержки будут до финиша катить.
| |
|
6.248, redwolf (ok), 13:41, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +5 +/– |
Неподходящая метафора. Иксы разрабатывали давно, не предполагая, какой путь развития они пройдут. Сейчас те же разработчики решат ту же задачу другим путём, исходя из своего сегодняшнего опыта.
| |
|
7.294, Vkni (ok), 19:42, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
> Сейчас те же разработчики решат ту же задачу другим путём,
> исходя из своего сегодняшнего опыта.
Правильно. Осталось только их найти, а некоторых - воскресить.
Никто не спорит, что Х11 устарели, и их нужно менять. Просто менять нужно на полностью превосходящую их систему. По всем параметрам превосходящую. Если по каким-то параметрам она лажает, значит, увы, делайте лучше. Средства для этого есть - новые языки, новые идеи.
| |
7.319, arisu (ok), 21:44, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Иксы разрабатывали давно, не предполагая, какой путь развития они пройдут.
дело как раз в том, что именно предполагали. и придумывали так, чтобы через пару лет не пришлось всё выкидывать и начинать заново. и ведь получилось, что характерно.
и да, кстати: какие из «тех же разработчиков» сейчас пилят Wayland? ну, из тех, которые иксы разрабатывали? не портили по мере своей косорукости, а именно сдизайнили и реализовали X Window System?
| |
|
|
5.241, sasa (??), 11:21, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
> у иксов не было никакой альтернативы они затормозились в своем развитии. Надеюсь с
> появлением Wayland возникнет здоровая конкуренция
Не будет никакой конкуренции - через 5 лет все забудут об иксах как о страшном сне и это нужно было сделать еще лет 10 назад, только тогда перспективы Linux и вообще открытого ПО были весьма туманны и не было заинтересованных коммерческих компаний, а деньги как известно решают всё.
| |
|
6.368, Аноним (-), 23:04, 10/07/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> через 5 лет все забудут об иксах как о страшном сне
Пишу из будущего, а именно из середины 2017. Иксы живут и процветают. Вейланд на Федоре уже может показать форму логина, что считается его передовым достижением.
| |
|
|
|
3.52, arisu (ok), 21:35, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +4 +/– |
>> его делают те же люди, что и иксы.
> Кстати, это хорошо или плохо?
это плохо. иксы они уже довели до состояния «казнить, нельзя помиловать», и решили как в анекдоте: старых отмывать не будем, сделаем новых.
| |
|
4.101, Аноним (-), 02:09, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +9 +/– |
> это плохо. иксы они уже довели до состояния «казнить, нельзя помиловать»,
Это не они довели. Это время. Протокол дизайнился при царе горохе, когда слаще морковки^W VGA адаптера вообще нихрена не было. А то что некто может захотеть гнать на экран какое-нибудь 4K@120FPS - тогда в самых влажных снах никому не снилось.
В результате там где надо сколь-нибудь быстрый вывод графики - все летит мимо иксов. Доходит до того что сплевыать 2D картинку через 3D оказывается быстрее чем якшаться с иксами.
| |
|
5.102, arisu (ok), 02:14, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
>> это плохо. иксы они уже довели до состояния «казнить, нельзя помиловать»,
> Это не они довели.
ага, это плохие марсианцы. а эти ребята жилы рвали, сдерживали атаки марсианцев, на развитие системы сил уже не осталось.
| |
|
|
3.53, Аноним (-), 21:35, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +6 +/– |
Бесспорно хорошо. Потому что люди, не знакомые с графическими серверами, написали бы снова X, вместо Wayland.
А я не буду ни хейтером, ни сторонником. Потому что, признаться, слабо разбираюсь в тонкостях. Поживём - увидим.
| |
|
4.55, arisu (ok), 21:39, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –4 +/– |
> написали бы снова X, вместо Wayland.
и это было бы правильно. ну, если бы писали понимающие люди.
а вяленый — это такая попытка сделать DirectFB, потому что у DirectFB есть Фатальный Недостаток.
| |
|
5.79, клитр (?), 23:47, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
>> написали бы снова X, вместо Wayland.
> и это было бы правильно. ну, если бы писали понимающие люди.
> а вяленый — это такая попытка сделать DirectFB, потому что у DirectFB
> есть Фатальный Недостаток.
нуну, как яростно ненавидеш вэйоэнд. сам то, гляди лучше запилишь?
| |
|
6.84, arisu (ok), 00:04, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> нуну, как яростно ненавидеш вэйоэнд. сам то, гляди лучше запилишь?
переведи на русский, будь любезен.
| |
|
7.98, Vkni (ok), 01:40, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
> переведи на русский, будь любезен.
Арису, внимательно посмотри на его ник и не требуй невозможного.
| |
|
|
|
|
|
2.38, Crazy Alex (ok), 20:04, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
Если бы его делали те же люди, что иксы разрабатывали - то да. А так - да, его делают те же люди, что загнали в тупик иксы.
| |
|
3.69, Аноним (-), 22:55, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
ты чего такого доброго поел?
иксам уже больше 20 лет, покажи мне программу, которая без переделки архитектуры работает столько лет и бурно развивается под сегодняшние реалии без особых усилий со стороны разработчиков
| |
|
4.80, клитр (?), 23:52, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> ты чего такого доброго поел?
> иксам уже больше 20 лет, покажи мне программу, которая без переделки архитектуры
> работает столько лет и бурно развивается под сегодняшние реалии без особых
> усилий со стороны разработчиков
вот-вот, правильно глаголеш. иксоделы знают лучше всяких труъ посанов недостатки своего детища, и вэйленд только выиграет от того, что не будет наступать на те же грабле.
| |
|
|
6.114, Аноним (-), 02:59, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> причём эти самые «недостатки» теперь пишут вяленого.
Не, пардон, переусложненный и тормозной протокол заложили отнюдь не эти граждане. А они лишь пытались сделать конфетку из г-на, что по определению не очень перспективная задача.
| |
|
7.118, arisu (ok), 03:03, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
о, Иксперт по иксам ин да тред.
я тебе секрет открою: конфетку вполне можно было сделать. и протокол допилить. и даже совместимость при этом не поломать. а вот пилить для этого очередной DirectFB — не надо.
| |
|
|
|
4.87, Crazy Alex (ok), 01:04, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Чушь. Сама архитектура там ещё на сто лет. Там можно было оставить весь ввод за исключением клавиатуры (и то её и вейландовцы пока переделать не собрались) , весь ICCCM/WM вместе с системой декораций, все сообщения... Просто официально выкинуть устаревшие расширения, добавить нормальную современную рисовалку и "векторный" интерфейс к ней со стороны приложений. И официально не рекомендовать гнать битмапы за исключением специальных случаев. Но это пришлось бы согласовывать с тулкитчиками, что, видимо, никому нужно не было.
| |
|
5.97, Vkni (ok), 01:38, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Но это пришлось бы согласовывать с тулкитчиками, что, видимо, никому нужно не было.
Проблема в том, что среди расширений, которые пришлось бы выкинуть, первой строкой стоял бы XRender - плод сумрачного гения Паккарда. А ведь ой, как не хочется признаваться в том, что облажался.
Ну и вообще, все ваши меры обламываются на том, что это "думать надо". А нынешняя парадигма - "shut up and code", как замечательно подсказали мне в соседней ветке.
| |
|
6.116, Аноним (-), 03:00, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
> А нынешняя парадигма - "shut up and code", как замечательно
> подсказали мне в соседней ветке.
Скорее, торвальдсовское "когда теория и практика сталкиваются, побеждает практика".
| |
|
7.119, arisu (ok), 03:04, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
> Скорее, торвальдсовское «когда теория и практика сталкиваются, побеждает практика».
и то, что все знают, но вслух не говорят: «а потом последствия этой победы приходится долго разгребать.»
| |
7.124, Vkni (ok), 03:12, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> Скорее, торвальдсовское "когда теория и практика сталкиваются, побеждает практика".
У нормальных людей теория и практика не сталкиваются. Они дополняют друг друга.
В данном случае мы видим, что из-за отсутствия нормальной теоретической проработки эта самая практика буксует на одном месте уже 5 (пять) лет. :-) А темпы развития Х на стадии разработки вы можете посмотреть сами. :-)
| |
|
6.155, Crazy Alex (ok), 06:28, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Я знаю. Я всё это пишу с двумя целями:
1) лучше сформулировать для себя
2) может, кому-то в голову западёт, как можно сделать. А дальше, глядишь, кто-то и поучаствует в разработке более осмысленных вещей, чем вейланд - не может же эта хрень долго прожить.
Ну и, с ненулевой (но очень малой) вероятностью, может собраться команда на тему "поиграть в написание вменяемого десктопа".
| |
|
7.171, Аноним (-), 07:20, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> не может же эта хрень долго прожить.
(глядя на х86 уродца) может, может. Ну и что что урод, зато дешевый и считает хорошо. Вот и зохавал рынок. Хотя эстетическая часть у него мордой не вышла, определенно.
| |
7.182, arisu (ok), 07:50, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
увы, судя по корявости вяленого — ему обеспечена очень долгая жизнь. чем корявей, тем — зачастую — дольше живёт.
| |
|
|
|
|
|
2.39, Zenitur (ok), 20:11, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> хейтерам вейланда
Зачем вообще испытывать такие сильные чувства, как ненависть, к технологиям? Не понимаю. А вообще, у всех своё мнение, как бы тебя это ни шокировало.
| |
|
3.174, Тузя (ok), 07:30, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +5 +/– |
> Зачем вообще испытывать такие сильные чувства, как ненависть, к технологиям? Не понимаю.
> А вообще, у всех своё мнение, как бы тебя это ни
> шокировало.
Само существование этих технологий оскорбляет их чувства верующих.
| |
|
|
|
4.346, Led (ok), 17:02, 13/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
>> Мы это уже слышали по поводу КДЕ4 и Гном3.
> А кто кстати победил в драке кедорасов против гномосеков? Наши?
"Ваши" в драках не учавствуют, "ваши" на iПарады ходят.
| |
|
|
|
|
4.62, verus (ok), 22:29, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Не могу не согласиться - оно еще не используется, а уже обросло костылями. Хотя со временем костыли могут быть взяты за основу и все вернется на круги своя.
| |
|
5.77, Vkni (ok), 23:34, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Хотя со временем костыли могут быть взяты за основу и
> все вернется на круги своя.
Т.е. это будет стандартная беготня по кругу, которую мы так любим.
| |
|
|
7.121, arisu (ok), 03:07, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Т.е. это будет стандартная беготня по кругу, которую мы так любим.
> История развивается по спирали :)
в данном случае спираль очень похожа на сужающуюся.
| |
|
|
|
|
|
2.73, Vkni (ok), 23:20, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Ну вот, пора бы хейтерам вейланда узнать, что его делают те же
> люди, что и иксы.
X "делали" совершенно другие люди. Их делали совместно DEC'овцы, IBM'еры и MIT'овцы. А эти - поддерживают, постепенно убивая.
| |
|
3.120, Аноним (-), 03:06, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> А эти - поддерживают, постепенно убивая.
Потому что менее стойкие уже давно разбежались от этого месива костылей в разные стороны. Остались самые стойкие, кому было реально надо чтобы оно реально работало. И не в том виде как 30 лет назад было хорошо, а в том каком оно надо всем сейчас. А вот до этого состояния догнать оригинальные иксы - весьма мучительно. Потому как оно никогда не делалось под те применения в которых нынче нашли себя компьютеры.
| |
|
4.129, Vkni (ok), 03:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Потому что менее стойкие уже давно разбежались от этого месива костылей в
> разные стороны.
Увы, отцы Х забросили эту систему. DEC вообще помре.
> Остались самые стойкие, кому было реально надо чтобы оно
> реально работало. И не в том виде как 30 лет назад
> было хорошо, а в том каком оно надо всем сейчас.
Оно не сильно изменилось. Ну появились мозаичные WM + видео. Но что-то проблемы с X далеко не у xmonade и mplayer'a. ;-)
> А вот до этого состояния догнать оригинальные иксы - весьма мучительно. Потому
> как оно никогда не делалось под те применения в которых нынче
> нашли себя компьютеры.
Ну так надо слегка подпилить. Сами по себе Х - это мегашина + рисовалка. Про мегашину и её нужность - см. соседнюю новость.
| |
|
|
6.190, arisu (ok), 08:06, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
какой показательный спич. вкратце сводится к такому: «а почему это мы должны работать с ситемой так, как следует? может, мы ещё и документацию читать должны?!»
| |
6.237, Аноним (-), 11:08, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> С какого вообще рожна в 2013 году быстрый вывод графики на экран - "опционален", дяденьки? Вы упоролись чтоли? Почему вообще апликухи должны как-то по особому изгибаться чтобы выдать анимированную картинку с приличным разрешением, например?
Кто упоролся мы регулярно наблюдаем в комментах к очердному пуку про вяленд. Бегают вот такие бубунят про быструю графику. А как спросишь: результаты тестов и приложения под вяленный где? Сразу рожу кирпичом и в кусты.
| |
|
|
|
|
|
1.13, Lexanni (?), 18:39, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Кто-нибудь знает, XKB перекочевал в Wayland, или пилилось что-то другое? И как там вообще с раскладками клавиатуры? Я смогу воткнуть туда свою?
| |
|
2.14, pavlinux (ok), 18:41, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Я смогу воткнуть туда свою?
Не отвлекай их от глобального мышления, проблемы совместимости это нынче не модно.
И ваще - http://wayland.freedesktop.org/building.html
libxkbcommon
Wayland needs libxkbcommon for translating evdev keycodes to keysyms.
For wayland 0.85 use libxkbcommon branch for-weston-0.85.
For this you'll need a development packages for macros.
$ git clone git://people.freedesktop.org/xorg/lib/libxkbcommon.git
$ cd libxkbcommon/
$ ./autogen.sh --prefix=$WLD --with-xkb-config-root=/usr/share/X11/xkb
$ make && make install
| |
|
1.24, Аноним (-), 19:11, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
В сухом остатке имеем мнение Daniel Stone о том, что Wayland закрепляет и стандартизирует сложившуюся де-факто ситуацию с выводом графики. В этом свете переход на него действительно начинает выглядеть закономерным и правильным шагом.
Спасибо за новость!
| |
|
2.37, Crazy Alex (ok), 20:01, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +5 +/– |
Да как бы это и есть самое плохое. Потому что сложившаяся ситуация дико неоптимальна. По идее, для приличного стандартизированного гуя "отрисовка" должна быть ругательством для всего, кроме внутренностей движка рисования/вывода. А так - должен быть векторныйпоток команд плюс, если надо, глифы и имена шрифтов, из которых всё это собирается. Опять же - если бы шрифты рендерились на стороне сервера их хотя бы стандартно настроить можно было...
| |
|
3.42, Анонно (?), 20:33, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –3 +/– |
Человече разъясни пожалуйста... Как я понимаю: рисовалка берёт дефолтный шрифт системы и всё... какие трудности??? Другой вопрос, что придётся для каждого фреймворка Qt, wxWidgets, GTK делать отдельные настройки рендеринга... вроде проблем нету?
| |
|
4.54, arisu (ok), 21:37, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +5 +/– |
> Другой вопрос, что придётся для каждого фреймворка
> Qt, wxWidgets, GTK делать отдельные настройки рендеринга… вроде проблем нету?
мда. и вот это у современного поколения называется «проблем нету».
| |
|
5.245, Hronom (ok), 12:44, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
Я конечно мало сижу под линуксами, но за развитием наблюдаю. Так вот, в KDE видел в настройках отдельные настройки для приложений на GTK, уже как бы дублирование идёт, разве нет?
| |
5.298, kurokaze (ok), 20:07, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> мда. и вот это у современного поколения называется «проблем нету».
arisu, ты бы хоть со своим юношеским максимализмом то про поколения бы не заикался.
| |
|
6.305, arisu (ok), 21:07, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
>> мда. и вот это у современного поколения называется «проблем нету».
> arisu, ты бы хоть со своим юношеским максимализмом то про поколения бы
> не заикался.
когда мне понадобится твой совет — я всенепременно спрошу. а до тех пор, пожалуйста, складывай их бережно в текстовый файл и никому не показывай.
| |
|
|
4.74, Vkni (ok), 23:23, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Человече разъясни пожалуйста... Как я понимаю: рисовалка берёт дефолтный шрифт системы
> и всё... какие трудности??? Другой вопрос, что придётся для каждого фреймворка
> Qt, wxWidgets, GTK делать отдельные настройки рендеринга... вроде проблем нету?
То есть, многократное дублирование кода рендеринга - Cairo, Qt, wxWidgets и т.д., и т.п. - это фигня? :-)
| |
|
|
6.81, Vkni (ok), 23:54, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
А потом мегавопросы - почему все на Виндах сидят. :-) Ясен пень, если выпилить все приемущества из Linux - X Window System и систему пакетирования (см. Гномосеков), то получится фиговые Винды.
| |
|
7.86, Xasd (ok), 01:02, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
1. Wayland способен обратно-совместимо запускать прикладные X11-приложения. какие проблемы? сетевая прозрачность? её и так почти уже нет (нужно соблюсти условия, чтобы оно работало, к примеру исключить OpenGL из GUI).
2. проект GNOME не выражал желания ВЫПИЛИТЬ систему пакетирования. а предложил запелить паралельно ещё одну (для другого специализированного назначения).
вобщем подмена понятий у вас, сударь
| |
|
|
|
|
5.95, Vkni (ok), 01:34, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
> 4) ладно, шрифт ей отдали. А антиалиасинг тут любимый многими -
> откуда его настройки возьмутся? Из системы? Ладно, сказали мы это приложению.
> А мониторов два. И настройки, вообще говоря, подгоняются под монитор. Вы
> уверены, что хотите, чтобы сама софтина получала список мониторов, выясняла, где
> её сейчас рисуют и использовала нужный вариант антиалисинга?
Кстати, есть ещё цветовые профили и DPI.
| |
|
6.264, Vkni (ok), 15:21, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Эдакий нативный тимвиевер. Да это не та
> "сетевая прозрачность" это просто продвинутый удалённый рабочий стол. Но ведь вроде
> как один из разрабов вам сказал, что и в иксовой сетевой
> прозрачности не всё так гладко.
X в данный момент позволяет совершенно родным образом встроить UNIX'овое, VMS'ное окно в любую операционку с поддержкой Х - MacOSX, Windows, UNIX. При это удалённое окно практически не отличается от родного. Да, это работает в локальной сети. Но оно таки работает.
И какого-то смысла выпиливать эту возможность я не вижу.
| |
|
|
|
|
4.90, Crazy Alex (ok), 01:18, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Хм... Там бэкэндов столько, что плюс-минус один особой роли не сыграет, тем более что при аккуратном проектировании он просто заменит вызовы своей рисовалки на вызовы иксовой. Но в общем - да, именно тулкитчики виноваты.
| |
|
5.193, Аноним (-), 08:10, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> Хм... Там бэкэндов столько,
Бэкэндов - да. Однако общий лейтмотив такой что тулкит и софт на оном по максимум рендерит все сам, что обеспечивает его независимость от конкретной графической системы и ее закидонов. Собственно они неизбежно должны это уметь дабы работать на "тупом фреймбуфере" (на что есть приличный спрос в эмбеддовке). Ну вот всем и влом это сильно переделывать.
| |
|
|
7.259, Аноним (-), 14:37, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> и, конечно, в этом виноваты иксы.
Не, иксы виноваты тем что за каким-то лядом гоняют локальную графику через задрюченый сетевой протокол. Что нещадно тормозит, разумеется. В особо заколeбавших всех случаях типа плееров - авторов допинали конечно до использования костылей и расширений. И тем не менее, реализация в плеерах вывода через GL прозрачно намекает о скорострельности иксов. Если 2D оказывается быстрее выплевывать как 3D - про иксы ничего хорошего при этом сказать не получится, увы.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.59, egress (ok), 22:09, 11/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +4 +/– |
Wayland != Weston, они ничего конкретного не сказали, могут написать свой композитный менеджер по аналогии с Weston, будет то же Wayland
| |
3.123, Аноним (-), 03:11, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
> Не дождетесь. Космонавт пойдет своим путем
Космонавт между прочим только прикидывает и не про весь wayland а только weston. Который носит гордое звание референсной реализации. На то и референсный чтобы была возможность посмотреть как надо делать и допилить или заменить при нужде.
| |
|
|
5.135, Аноним (-), 03:24, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> а лучше — посмотреть, как не надо делать.
Так уже посмотрели на иксы, спасибо. Больше так делать и не будут. Такие тормозные и переусложненные уроды которые при этом настолько паршивенько работают больше делать никто не будет. Будут делать куда более хорошо работающие на практике дизайны с куда меньшими затратами сил.
Есть такой термин - overengineering. Вот иксы - эталонный пример оного.
| |
|
6.139, arisu (ok), 03:28, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
> Есть такой термин — overengineering. Вот иксы — эталонный пример оного.
именно поэтому иксы реализуются одним студентом за несколько месяцев, а вяленый уже половину десятилетия никак из «демо-версии» не вылезет. торжество правильного дизайна, видать.
| |
|
7.194, Аноним (-), 08:11, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> именно поэтому иксы реализуются одним студентом за несколько месяцев,
Оно и видно - для доведения их до ума там такая толпень "студентов" из корпораций всех мастей въе, а результат по прежнему оставляет желать.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.195, Аноним (-), 08:12, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> А ещё лучше - чтобы это сделала Valve!
А valve это похрену - они в основном через OpenGL все гонят в играх. Если бы они гнали картинку в играх через иксы - это были бы исключительно пошаговые стратегии. Просто потому что для остальных жанров через иксы довольно сложно выплевывать картинку было бы.
| |
|
4.198, arisu (ok), 08:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
> Просто потому что для остальных жанров через иксы довольно сложно выплевывать картинку было бы.
обосновать можешь? с кодом и демонстрацией, почему без OpenGL будет ТАК тормозить?
хинт: XPutPixel() — не единственный метод вывода графики.
| |
|
5.256, Аноним (-), 14:29, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –4 +/– |
> обосновать можешь? с кодом и демонстрацией, почему без OpenGL будет ТАК тормозить?
Потому что по дефолту пропихивать локальную графику через некий сетевой протокол - тот еще маразм. А чтобы использовались какие-то менее ушибленные методы - это програмер должен явно костылить, юзая xshm или что там еще в явном виде. А чтоб по дефолту быстрая графика? А вот хрен вам. Поэтому все кто не откостылил явно - тормозят.
| |
|
6.308, arisu (ok), 21:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
код показывай. я просил код, а не «бла-бла-бла». и пояснение, отчего использование штатных возможностей иксов — костыль, по-твоему. кроме гениального «мне все обязаны дать кнопку 'збс'».
| |
6.310, arisu (ok), 21:20, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
p.s. я-то, например, знаю как минимум одну действительно серьёзную причину выбрать OpenGL для вывода графики. и что характерно — ты не то, что не указал на неё, ты даже рядом с ней не потоптался. что в очередной раз показывает Мощь и Глубину твоих знаний в этой области.
| |
|
7.343, Аноним (-), 16:19, 13/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
> p.s. я-то, например, знаю как минимум одну действительно серьёзную причину выбрать OpenGL
> для вывода графики. и что характерно — ты не то, что
> не указал на неё, ты даже рядом с ней не потоптался.
> что в очередной раз показывает Мощь и Глубину твоих знаний в
> этой области.
Ты тролль, Арису. Не всегда тонкий.
| |
|
|
|
4.199, arisu (ok), 08:19, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
да, кстати об OpenGL. загрузка текстур — тоже далеко не самый быстрый процесс. и если у тебя не простенький тайловый движок, и ситуация на экране никак не вписывается в заранее созданые спрайты… желаю тебе не видеть костылей, реализующих такое на OpenGL. возможно, программирование иксов без xlib тебе тогда покажется детсадовским упражнением.
| |
|
|
|
1.36, solar (??), 20:01, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
забалтывают что бы все перелазили на wayland, типа все будет лучше.
посмотрим.
а пока старый конь лучше новых двух.
| |
1.51, arisu (ok), 21:33, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
капитаны из новости так капитанят, что мне не угнаться.
особенно радует, что не прошло и пяти лет, как кто-то додумался, в каком именно компоненте следует рисовать декорации.
впрочем, глядя на Xkb, я начинаю подозревать, что казачок засланый.
| |
|
2.92, Crazy Alex (ok), 01:21, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Да уж. И, что характерно, именно Xkb - самую чудовищную часть иксов - никто переписывать, похоже, не собирается.
Но да, до декораций таки додумались :-)
| |
|
1.64, EuPhobos (ok), 22:38, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
> X11 оброс огромным числом расширений, пытающимися добавить в протокол X11 возможности, на которые он изначально не был рассчитан (вывод видео, OpenGL, подключение нескольких устройств ввода и вывода и т.п.).
За эти вкусности я и пользую X11.
<prophet mode>Сейчас всё это выкинем, перейдём на урезанный вяленый, и потом опять будем кричать, что телефоны не поддерживают мультитач, что невозможно подключить к двухголовой видюхе 2 монитора и посадить 2 разных человека, с двумя разными клавами за 1 комп и т.д. и т.п.</prophet mode>
| |
|
2.91, Crazy Alex (ok), 01:20, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
К тому моменту, как на вейланд придётся переходить (т.е. не получится на иксах сидеть) всё это на вейланде будет. Потому что объективная потребность есть. Ну или он будет использоваться предельно нишево. Другое дело - как оно там сделано будет...
| |
|
3.94, Vkni (ok), 01:32, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> Другое дело - как оно там сделано будет...
Предельно глючно, т.к. сложно что-то сделать неглючно, получая такие откровения на 5-том году разработки!
Хочу отметить, что Х до production состояния делали всего 3 года.
| |
|
|
5.103, Vkni (ok), 02:18, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> Да, тоже, кстати, забавный факт.
Кстати, Алекс, а ведь Х - это и есть та самая убершина, о которой вы так много говорили в соседней ветке!
В Х12 стоило бы эту убершину отделить от Х сервера и Х клиентов в отдельную сущность, чтобы гонять там и аудио, и видео, и всякое. :-)
| |
|
6.273, Crazy Alex (ok), 16:48, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Максимум - низкоуровневая реализация. Сверху надо добавлять типизацию, интерфейсы (в D-Bus они неправильные) и менеджер шины, который бы решал, какой из зарегистрированных участников, реализующих даный интерфейс, будет задействован в данном случае. Мне ж шина интересна как основа компонентной системы. Но идея выдернуть низкий уровень из иксов интересна, спасибо. Оно, как минимум толком отлажено и расчитано в том числе на случай сетевого взаимодействия. Так что уволок в загашник.
| |
|
7.274, Crazy Alex (ok), 16:50, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Максимум - низкоуровневая реализация. Сверху надо добавлять типизацию, интерфейсы (в D-Bus
> они неправильные) и менеджер шины, который бы решал, какой из
> зарегистрированных участников, реализующих даный интерфейс, будет задействован в данном
> случае. Мне ж шина интересна как основа компонентной системы. Но идея
> выдернуть низкий уровень из иксов интересна, спасибо. Оно, как минимум толком
> отлажено и расчитано в том числе на случай сетевого взаимодействия. Так
> что уволок в загашник.
Тьфу, что я несу - там всё потеряется на разбиении и сборке сколько-нибудь крупных сообщений. Там же сообщение ограничено десятками байт. Для звука - да, хватит, пожалуй, но это и всё.
| |
|
|
|
4.130, Аноним (-), 03:17, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| –2 +/– |
> Предельно глючно,
Пока что я вижу что именно это касается иксов, где все подобные вещи примотаны проволокой к дизайну, который начально вообще на все эти навороты ни разу не рассчитывался.
| |
|
5.133, arisu (ok), 03:22, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Предельно глючно,
> Пока что я вижу что именно это касается иксов, где все подобные
> вещи примотаны проволокой к дизайну, который начально вообще на все эти
> навороты ни разу не рассчитывался.
а подробней распишешь? так, для информации: «расширения» — это изначально задуманая фича, так что к ним твоё утверждение не относится. а к чему относится и почему — это ты нам расскажешь, надеюсь.
p.s. варианты вроде «молотком неудобно валить деревья» тоже мимо кассы.
| |
|
6.197, Аноним (-), 08:16, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> а подробней распишешь? так, для информации: «расширения» — это изначально
> задуманая фича,
Куда уж подробнее? В 2013 году быстрая графика - это не опция. Это mandatory требование к операционке чтобы ее юзали. Такая графика должна быть настолько неотъемлимым куском функционала графической подсистемы, что апликушники должны получать скоростной вывод графики вообще без каких либо действий с их стороны. А не путем детектирования каких-то там опциональных расширений. Никто не будет столько внимания уделять всего лишь одной из многочисленных графических систем.
| |
|
7.204, arisu (ok), 08:31, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
угу-угу. «наш суперсофт требует DirectX11, скачайте дистрибутив, поставьте, потом приходите». действительно — без каких-либо действий, всё само. ведь запрос на наличие ком-интерфейса так кардинально отличается от запроса на наличие расширения… и разные кодовые пути для разных директиксов — это ж совсем не то же самое, что разные пути для разных расширений.
это так, первая пришедшая в голову «одна из многочисленных графических систем». распространённая поболее иксов — ан глядь, а надуманые проблемы в ней те же самые!
| |
|
|
|
4.306, ВовкаОсиист (ok), 21:09, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Ну вообще то, активная оплачиваемая разработка пошла тока с 2010 года где-то. Да и вообще, вайленд, как реализация сервера - уже готов. Бери и пили.
| |
|
5.312, arisu (ok), 21:27, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Да и вообще, вайленд, как реализация сервера — уже готов. Бери
> и пили.
а иксы не надо пилить, бери и пользуйся. выбор очевиден.
| |
|
|
7.364, Vkni (ok), 18:02, 14/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Вин98 тоже ненужно пилить. Бери и используй.
Вот именно поэтому Х и даже Windows98 берут и используют. Впрочем, у 98-х есть и превосходящие их аналоги, которые тоже можно брать и использовать. Поэтому 98-е сейчас редко где работают. :-)
| |
|
|
|
|
3.96, arisu (ok), 01:37, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
> К тому моменту, как на вейланд придётся переходить (т.е. не получится на
> иксах сидеть) всё это на вейланде будет.
и тогда разработчики вяленого ВНИЗАПНА! поймут, что вяленый — набор костылей, и мегаустарел, и вообще там всё сделано неправильно. и…
| |
|
4.134, Аноним (-), 03:22, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> и тогда разработчики вяленого ВНИЗАПНА! поймут, что вяленый — набор костылей, и
> мегаустарел, и вообще там всё сделано неправильно. и…
Ну и правильно, через 10 лет реалии могут быть совсем иными. Например, как тебе идея нормальной, честной визуализации 3D в ... настоящем 3D пространстве? Не на плоскости монитора опосля растеризации, а именно полноценный вывод в 3D пространство. Скажи, как твоим любимым иксам объяснить что у тебя в роли дисплея теперь не плоскость а допустим 3D куб, пусть для начала 2048х2048х2048 точек, например?
| |
|
5.137, Led (ok), 03:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –1 +/– |
> Ну и правильно, через 10 лет реалии могут быть совсем иными. Например,
> как тебе идея нормальной, честной визуализации 3D в ... настоящем 3D
> пространстве? Не на плоскости монитора опосля растеризации, а именно полноценный вывод
> в 3D пространство.
Класс! Отсыпь немного
> Скажи, как твоим любимым иксам объяснить что у
> тебя в роли дисплея теперь не плоскость а допустим 3D куб,
> пусть для начала 2048х2048х2048 точек, например?
А у тебя есть вещества, чтоб на этот "куб в точечках" изнутри смотреть?
| |
|
6.150, Xasd (ok), 06:12, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> ... чтоб на этот "куб в точечках" изнутри смотреть?
для этого предварительно нужно изготовить кирку или лопату.
лопата делается (изначально) из двух палочек и одной деревянной доски.
кирка делается (изначально) из двух палочек и трёх деревянных досок.
палочки делаются -- каждая из двух досок. доски делаются из косочков деревьев (по 4 доски из каждого кусочка дерева).
кирту можно зачаровать на бережность, в этом случае при её использовании, потом можно будет собрать всё обратно :)
| |
6.200, Аноним (-), 08:23, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> А у тебя есть вещества, чтоб на этот "куб в точечках" изнутри смотреть?
Да запросто. Берем и делаем "кубом" всю комнату. А чем плоха идея дорисовать эн объектов прямо в интерьере? Конечные точки конвергенции выводка технологий кстати еще более великие и ужасные. И если человечество себя не угробит - они практически неизбежно появятся.
| |
|
5.138, arisu (ok), 03:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +3 +/– |
примерно так же, как и сейчас, ты не поверишь: ввести расширение. механизм расширений придумывался именно для того, чтобы иксы можно было допиливать при необходимости.
это уж не говоря о том, что я нигде не утверждал непогрешимости X11. X11 — устарела. только заменять её стоит не вялеными, а X12. к сожалению, делать X12 некому, и это ещё вылезет таааким боком и костылями, что кровавыми слезами все обрыдаются.
| |
|
6.142, GentooBoy (ok), 04:44, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
X11 это пример сверх продуманного и расширяемого протокола, и это его и погубило. Вместо того чтобы взять и переделать его, писались расширения, и их становилось все больше и больше а разбираться все сложнее и сложнее.
Wayland и не должен быть чрезмерно гибким, он просто должен отвечать сегодняшним реалиям.
| |
|
7.143, arisu (ok), 05:17, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> Wayland и не должен быть чрезмерно гибким, он просто должен отвечать сегодняшним
> реалиям.
тогда его никогда не закончат. пока очередную версию допиливают, что-то уже поменяется. опа! костыль. костыль. костыль. косты… что? весь X11 уже выглядит проще? ну, так получилось…
| |
7.144, Vkni (ok), 05:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> X11 это пример сверх продуманного и расширяемого протокола, и это его и
> погубило.
В каком смысле - погубило? По-моему, он сверхуспешен: прошло 30 лет, а адекватной замены на горизонте не видно.
| |
|
|
|
|
|
|
1.65, JL2001 (ok), 22:38, 11/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –3 +/– |
ну слава богу - хоть из-за дурацких причин быстродействия, но таки будет реализовано вот так
>в KWin предлагается осуществить декорацию на стороне композитного сервера, когда организация оформления окон унифицирована и реализуется независимо от выполняемого приложения
ещё бы кто нить заставил бы всех неадекватов (Qt, Gtk и прочих) перейти на такой подход https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36080#37
зы: почему я тыкаю + и - комментам, перезагружаю страницу и ни одного + или - не проставлено ??
| |
|
|
3.213, JL2001 (ok), 09:23, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>>зы: почему я тыкаю + и - комментам, перезагружаю страницу и ни одного + или - не проставлено ??
> кэширование сэр
ну вот тыкнул вам +, по контрл+ф5 пусто
зы: через минуту уже появилось, всё гуд
| |
|
4.367, Аноним (-), 22:10, 02/03/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> кэширование сэр
> ну вот тыкнул вам +, по контрл+ф5 пусто
У опеннета кэширование на сервере есть. Ваши ctrl+F5 серверу - как зайцу стопсигнал.
| |
|
|
|
1.140, zburguy (ok), 03:58, 12/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +2 +/– |
Написали столько своих взглядов... А видео кто-то смотрел?
Человек четко описал какие проблемы были и есть и, чтобы их устранить пришлось писать совсем другую реализацию. Wayland же не просто проект для развлечения. Проанализировали проблемы X11 и создали новую систему, которая решает их.
Все кричат про сетевую прозрачность, да в актуальной версии X11 она толком не работает, так как задействованы SHM и DRI2...
Я не понимаю как можно критиковать новую систему, не попробовав ее в действии и не понимать в чем основное отличие
| |
|
2.141, arisu (ok), 04:26, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
да вот так и можно: глядя на архитектурные решения, лежащие в основе. хлеб, который испекли из глины и навоза, я никак не смогу считать съедобным, даже если его пёк гениальный хлебопёк. ну нафиг, здоровье дороже.
| |
2.145, Vkni (ok), 05:30, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Проанализировали проблемы X11 и создали новую систему, которая решает их.
Извините, поверить в то, что они что-то анализировали, невозможно. Если бы они хотя бы 30 минут подумали, таких откровений через 5 лет кодинга бы не было:
"Кроме того, декорация окон на стороне сервера позволит адаптивно менять интерфейс для различных классов устройств, таких как нетбуки и планшеты."
То есть, это надо вообще Х никогда не видеть, чтобы не подозревать о наличии разных WM.
| |
|
3.146, arisu (ok), 05:58, 12/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
что-то напомнило:
— а он мотивировал?
— ох, Васильваныч, мативировал! и тебя мативировал, и меня мативировал…
| |
|
|
|