The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Бета-выпуск Dust3D, нового открытого пакета для создания 3D-моделей

01.12.2018 21:43

Объявлено о формировании первого бета-выпуска проекта Dust3D, в рамках которого развивается программа для быстрого создания 3D-моделей, которые можно использовать при разработке игр или для 3D-печати. Код приложения написан на языке С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется под лицензией MIT. Сборки подготовлены для Linux (AppImage), Windows и macOS. Доступен репозиторий с коллекцией готовых моделей.

Dust3D позволяет очень быстро и без наличия предварительного опыта 3D-моделирования сформировать базовый каркас 3D-модели на основе эталонных фотографий, на которых реальный объект снят спереди и сбоку. На основе фотографий пользователю достаточно отметить базовые узлы, после чего полигональная сетка (mesh) будет сформирована автоматически. После этого к различным участкам модели можно привязать материалы и текстуры. Процесс развёртки 2D-текстур (UV unwrapping) для их наложения на 3D-объект производится автоматически. Подготовленную модель можно экспортировать в форматах FBX и glTF для использования совместно с такими игровыми движками, как Unity и Godot.

Базовые возможности:

  • Комбинированная система моделирования на основе "BMesh", сетки из многоугольников с произвольным числом сторон;
  • Автоматическое UV-преобразование для наложения двумерных текстур на трёхмерные поверхности;
  • Автоматическое формирование каркаса 3D-модели (Auto rigging) для последующего использования скелетной анимации;
  • Поддержка редактирования поз для создания и сохранений определённых пространственных положений и деформированных состояний объекта в процессе формирования персонажей. В том числе поддерживается определение поз по разным фотографиям (например, снимки разных стадий бега животного для последующего определения логики движения);
  • Поддержка редактирования механики движения модели;
  • Поддержка металлических и шероховатых материалов на основе физически корректного рендеринга (PBR);
  • Возможность экспорта в форматах OBJ, FBX и glTF 2.0.






  1. Главная ссылка к новости (https://blogs.dust3d.org/2018/...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0
  3. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.79
  5. OpenNews: Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 1.1
  6. OpenNews: Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49694-3d
Ключевые слова: 3d, model, dust3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (35) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Qwerty (??), 22:04, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –20 +/
    Ну и в каких известных проектах оно используется?
     
     
  • 2.4, AlexYeCu_not_logged (?), 22:21, 01/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >Ну и в каких известных проектах оно используется?

    Ты не понял, что речь идёт о выходе версии 1.0 beta?

     
     
  • 3.31, Qwerty (??), 13:14, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Ну и в каких известных проектах оно используется?
    > Ты не понял, что речь идёт о выходе версии 1.0 beta?

    Ох уж эта вечная бета.

     
     
  • 4.36, Аноним (36), 21:00, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Ох уж эта вечная бета.

    Главная скрепа всея опенсорса!

     
  • 2.8, Тот_Самый_Анонимус (?), 23:01, 01/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +19 +/
    Ну и в каких известных проектах ты участвуешь, как разработчик?
     
     
  • 3.13, Аноним84701 (ok), 00:46, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +20 +/
    > Ну и в каких известных проектах ты участвуешь, как разработчик?

    Очевидно, во всех проектах, о которых пишут новости на опеннете.
    Разработка ведется на декларативно-описательном языке ЦУДРОАО (Ценные Указания Для Разработчиков От Анонима Опеннета).

     
  • 2.17, Аноним (17), 05:34, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Даже такой "крутой" и "известный" блендер не используется от слова совсем, этому-то куда. :)))
     
     
  • 3.21, Аноним (21), 08:10, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если это был троллинг, то видимо Дисней, Пиксар и прочие известные анимационные компании не знают что они используют блендер, хм...
     
  • 3.28, Аноним (-), 11:14, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    По крайней мере это хотя-бы не пародийный макет программы на питоне в который скатился блендер.
     
     
  • 4.38, Аноним (38), 22:24, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Мог сказать человек никогда не работавший в Blender. Расскажи что в нем конкретно поменялось, что его испортило, мне как человеку работающему с данным ПО с версии 2.10 и по нынешнюю 2.79 (и немного 2.8) интересно послушать...
     

  • 1.2, Вадик (??), 22:18, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Все модели ужасно кривые, музыка не такая как мне нравится и мне кажется что в целом на фоне кто-то ужасно фальшивит... Не рекомендую к использованию данный софт.
     
     
  • 2.11, vanzhiganov (ok), 23:49, 01/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ... плохому танцору, как воворится =)
     
  • 2.42, Mr L (?), 10:50, 03/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    A bad workman always blames his tools.
     

  • 1.5, kai3341 (ok), 22:59, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Годная штука. Позволит быстро сгенерировать 3D-модели и заниматься движком, пока дизайнер занят production-версией.
     
     
  • 2.19, Аноним (19), 07:07, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Увы, но модель подобного качества и детализации - накидают минут за 5 руками, если не быстрее...
     
     
  • 3.29, Аноним (-), 11:15, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Руками это как? Из песка чтоли слепят? И куда ее такую потом? В 3D сканер чтоли? Они довольно экзотичные штуки, если что.
     

  • 1.6, Аноним3 (?), 23:00, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    ну это пока бета.. если повезет... то выплывут как блендер. хотя dust как то мне напоминает один не очень приятный химикат( и очень опасный)) . ну это так ассоциации.
     
     
  • 2.9, AlexYeCu_not_logged (?), 23:03, 01/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >хотя dust как то мне напоминает один не очень приятный химикат( и очень опасный)) . ну это так ассоциации

    А слово «пыль» тебе ничего не напоминает?

     

  • 1.7, Аноним (7), 23:01, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    закос под https://www.youtube.com/watch?v=Oie1ZXWceqM, но пока не дотягивает

    вот исходник https://github.com/mengluwang121/3Sweep

     
     
  • 2.15, Константавр (ok), 01:08, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот это вещь... Спасибо большое. Надо поковырять
     
     
  • 3.34, Тот же Анонимус (?), 18:28, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это точно. Если портируете в блендер - цены не будет!
     
  • 2.30, Аноним (-), 11:18, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А автор я смотрю жгун!

    > Final Push. Complete

    Учитесь, нубы. Автырь за 59 комитов прогу написал, так что ни добавить, ни убавить :)

     
     
  • 3.43, none_first (ok), 12:10, 03/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А автор я смотрю жгун!
    >> Final Push. Complete
    > Учитесь, нубы. Автырь за 59 комитов прогу написал, так что ни добавить,
    > ни убавить :)

    ога и она оказалась плагином к Мая ;)

     

  • 1.10, Аноним (10), 23:05, 01/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Звучит интересно. В музеях можно штамповать сувенирные копии скульптур, даже не притрагиваясь к оригиналам.
     
     
  • 2.44, анон (?), 07:27, 04/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну заменил ты кирпич яблоком, дальше что?
     

  • 1.12, Аноним (12), 00:22, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Вот вам вместо Manuel Bastioni Lab. Наслаждайтесь качеством!
     
  • 1.14, DmA (??), 00:46, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    лицо своё что-ли оцифровать :)
     
  • 1.18, Аноним (18), 05:39, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Лучше бы поддержали fund.blender
     
     
  • 2.22, Аноним (21), 08:13, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так поддержи, в чём проблема?
     

  • 1.24, Кильмухаметов Фанир (?), 09:53, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Замечательно. Жду версии в котором будет "интеллектуальное" распознавание образа. Буду следить за новостями проекта
     
  • 1.25, Аноним (25), 10:16, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше бы фотограмметрию полноценную впилили, а не домашнюю работу на тему фотограмметрии.
     
     
  • 2.26, Annoynymous (ok), 10:21, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В интернете опять кто-то сделал не то, что ты хотел.
     

  • 1.32, Урри (?), 13:53, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Это все делается в блендере с той же скоростью, что автор на видео; но без дополнительных калечных поделий и в пятьсот раз качественнее; штатными средствами и пользователями с минимальным(!) опытом в блендере.
    https://blender.stackexchange.com/questions/63246/how-do-i-make-a-3-dimensiona

    Например, мой 7-летний ребенок, не имея вообще никакого опыта в моделировании, научился создавать достаточно качественные 3д модели живых существ (а не то гoвно, что на видео), с костями и анимацией, за два часа.

    Вопрос "зачем изобретать калечное подобие давно работающего велосипеда" остается открытым. Но если уж так хочется воплотить в жизнь свою идею - почему не сделать ее как плагин к блендеру, сэкономив себе кучу времени на интерфейсе и всяких экспортах/импортах?

     
     
  • 2.35, axredneck (?), 19:17, 02/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По ссылке показано, как из фотографии львицы сделать 3д-модель капибары.
     
  • 2.41, Ынонимус (?), 00:11, 03/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отличная ссылка! супер спасибо)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру