The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Создан форк VKD3D для улучшения поддержки Direct3D 12 в Proton

07.07.2020 22:47

В рамках проекта VKD3D-Proton создано ответвление от кодовой базы vkd3d. Указанный форк компания Valve планирует использовать в развиваемом на базе Wine пакете для запуска Windows-игр Proton. Поддержка DirectX 9/10/11 в Proton основывается на пакете DXVK, а реализация DirectX 12 до сих пор была основана на библиотеке vkd3d (после смерти автора vkd3d разработку указанного компонента продолжили сотрудники CodeWeavers и сообщества Wine). В разработку VKD3D-Proton вовлечены Ганс-Кристиан Арнцен (Hans-Kristian Arntzen, автор инструментария SPIRV-Cross и разработчик некоторых расширений к API Vulkan), Филипп Реболь (Philip Rebohle, автор DXVK) и Джошуа Эштон (Joshua Ashton, автор D9VK), работающие на компанию Valve.

В VKD3D-Proton планируется поддерживать специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12. VKD3D-Proton не нацелен на сохранение обратной совместимости с API оригинального vkd3d и не исключает прекращение поддержки старых GPU и графических драйверов.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.gamingonlinux.com/...)
  2. OpenNews: Погиб автор vkd3d и один из ключевых разработчиков Wine
  3. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.0 с реализацией Direct3D 12
  4. OpenNews: Выпуск DXVK 1.7, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  5. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53306-vkd3d
Ключевые слова: vkd3d, proton, direct3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:12, 07/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Объясните пожалуйста деревне, а почему нельзя сразу контрибьютить внутрь vkd3d? Ветку отдельную запилить? Почему сразу форк и обещания синхронизации?
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 23:15, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Потому что у стима своя сборочка и они не очень любят взаимодействовать с апстримом? Их можно понять. А вообще, вайн не на гитхабе, это наверное основная причина. Не хватает социального взаимодействия.
     
     
  • 3.22, заминированный тапок (ok), 13:57, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на гитхабе мало шлака?
    у wine есть форумы и багтрекеры

    kernel, ffmpeg, gstreamer и тд тоже не на гитхабе (если касательно пр,ишью и вопросов), но им вполне хватает социального взаимодействия

     
  • 2.6, Аноним (6), 23:24, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Они пытались, но их патчи не принимали. Потом разрабы vkd3d начали повторно реализовывать некоторые вещи, которые форкеры уже сделали. В итоге плюнули и решили забить. Vkd3d стагнирует после смерти его создателя, основная работа в любом случае идет в этом форке. Этим форком занимаются создатель dxvk, создатель Fossilize и создатель dvup, d9vk, ныне разраб dx9-бекенда dxvk. Это люди, которые умеют пилить слои трансляции вызовов графических апи, эффективные именно в играх.
     
     
  • 3.20, Im banana man (?), 11:48, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это вопрос лишь контроля и принятия решений. Valve крупная компания и у нее свои цели. Тратить время (не прогнозируемое) на ожидание принятия изменений, участвовать в ненужных обсуждениях - им смысла нет. Код открытый, но это не обязывает их подстраиваться под сообщество.

    Плюс у них экспертиза, опыт. Слушать мамкиных самоучек с повышенным ЧСВ смысла нет этим парням.

     

  • 1.2, Аноним (2), 23:15, 07/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –14 +/
    Очередные костыли.
     
     
  • 2.12, НяшМяш (ok), 01:03, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Отличные костыли, ещё хочу. Гамерить на линуксе мне нравится куда больше, чем на винде.
     
     
  • 3.13, Аноним (6), 01:29, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Это приятное чувство, когда ты осознаешь, что играешь в свою ААА-игру, созданную для винды, на линуксе! Этот приятный момент, когда, наигравшись, ты закрываешь ее и сразу видишь свой любимый рабочий стол.
     
     
  • 4.15, n00by (ok), 06:47, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Можно не закрывать её, просто нажать клавишу с логотипом "Окошко", переключить "рабочее место", полюбоваться рабочим столом, написать ещё этих приятных комментариев на Opennet, а потом обратно.
     
     
  • 5.18, Ненавижу SJW (?), 09:12, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если ничего не зависнет :)
     
  • 4.21, Im banana man (?), 11:49, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что за игра?

    Какая у вас конфигурация ПК?

     
     
  • 5.24, benu (ok), 12:34, 10/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Skyrim
    GT770
     
  • 4.23, Аноним (23), 11:49, 09/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Yop! :)
    https://radikal.ru/vf/T5qRWEwwhcH
     
  • 3.19, iPony129412 (?), 11:40, 08/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увидел у ёлок в R2D2 (не, как-то не так игра называется про ковбоев...) тени не такие.
    Свернул игру, начал багрепорт писать, а потом склонировал репозиторий, код куришь, да и ну эту игру вообще - тут же опенсорс.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру