The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск графического тулкита wxWidgets 3.1.4

23.07.2020 21:50

Состоялся выпуск кроссплатформенного тулкита wxWidgets 3.1.4, позволяющего создавать графические интерфейсы для Linux, Windows, macOS, UNIX и мобильных платформ. wxWidgets 3.1 позиционируется как ветка для разработчиков, в которой развиваются новые возможности для следующего стабильного релиза 3.2.0. По сравнению с веткой 3.0 наблюдается ряд несовместимостей на уровне API и не гарантируется неизменность ABI между промежуточными выпусками 3.1.x.

Тулкит написан на языке С++ и распространяется под свободной лицензией wxWindows Library License, одобренной Фондом СПО и организацией OSI. Лицензия основана на LGPL и отличается позволением использования собственных условий для распространения производных работ в бинарной форме. Кроме разработки программ на Си/Си++ wxWidgets предоставляет биндинги для большинства популярных языков программирования, в том числе для PHP, Python, Perl и Ruby. В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.

Основные новшества:

  • Новая сборочная система на базе CMake. В сборочную систему добавлена поддержка новых компиляторов (MSVC 2019, g++ 10) и операционных систем (macOS 10.14 и macOS 11 для ARM);
  • Новый экспериментальный порт wxQt;
  • Переработана поддержка OpenGL, улучшено использование новых версий OpenGL (3.2+);
  • Добавлена поддержка событий для управляющих жестов, воспроизводимых при помощи мыши;
  • В wxFont и wxGraphicsContext добавлена возможность указания нецелых значений при определении размера шрифтов и ширины светового пера;
  • В wxStaticBox реализована возможность назначения произвольных меток окнам;
  • Улучшена поддержка экранов с высокой плотностью пикселей (High DPI);
  • Добавлена поддержка сжатия LZMA и файлов ZIP 64;
  • Представлены новые классы: wxActivityIndicator, wxAddRemoveCtrl, wxAppProgressIndicator, wxNativeWindow, wxPowerResourceBlocker, wxSecretStore и wxTempFFile;
  • Добавлена поддержка заморозки столбцов и строк в wxGrid;
  • Представлены новые методы: wxDataViewToggleRenderer::ShowAsRadio(), wxDateTime:: GetWeekBasedYear(), wxDisplay::GetPPI(), wxGrid::SetCornerLabelValue(), wxHtmlEasyPrinting::SetPromptMode(), wxJoystickEvent::GetButtonOrdinal(), wxListBox::GetTopItem(), wxProcess::Activate(), wxTextEntry::ForceUpper(), wxStandardPaths::GetUserDir(), wxToolbook::EnablePage(), wxUIActionSimulator::Select();
  • Внесены значительные улучшения в классы wxBusyInfo, wxDataViewCtrl, wxNotificationMessage, wxStaticBox, wxStyledTextCtrl и wxUIActionSimulator;
  • Улучшено обеспечение безопасности на этапе компиляции, благодаря возможности отключения опасных неявных преобразований между строками с типами wxString и "char*".
  • Обновлены все входящие в комплект сторонние библиотеки. Добавлена поддержка WebKit 2 и GStreamer 1.7;
  • Внесены улучшения, связанные с поддержкой стандарта C++11. Добавлена поддержка сборки компиляторами C++20.
  • Большое число исправлений в портах wxGTK3 и wxOSX/Cocoa.


  1. Главная ссылка к новости (https://groups.google.com/foru...)
  2. OpenNews: Релиз графического тулкита wxWidgets 3.1.0
  3. OpenNews: Первый тестовый выпуск Qt 6
  4. OpenNews: Представлен ProseMirror 1.0, тулкит для создания визуальных редакторов для Web
  5. OpenNews: Доступен Luminoth, тулкит для решения задач компьютерного зрения
  6. OpenNews: Выпуск графического тулкита GTK+ 3.24
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53418-wxwidgets
Ключевые слова: wxwidgets
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Троллль (?), 21:52, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –19 +/
    Оно ещё живо?
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 21:56, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Audacity и тысячи других программ на нём
     
     
  • 3.18, InuYasha (??), 02:16, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    kicad, Code::Blocks, UnrealEd ...
     
     
  • 4.37, Im banana man (?), 15:17, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unreal работает на Slate
     
     
  • 5.48, InuYasha (??), 13:08, 26/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Unreal работает на Slate

    на wx UnrealEd 2007 вроде. У него ещё гигантский wxRes-файл был. Я тогда испытал чувство снятия шляпы перед Эпик )

     
  • 2.15, Tux (??), 01:47, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1c на нём
     
     
  • 3.21, Аномсис (?), 04:11, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как узнал ?
     
     
  • 4.26, б.б. (?), 08:02, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1с в современных дебианах требует libwxgtk-3.0.0, который остался только в Debian 9. если его поставить, всё запускается
     
  • 4.35, Анонс (?), 10:10, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, в бета версиях 1с попадался файлик с лицензией wx, может и сейчас там есть
     

  • 1.3, Аноним (2), 21:58, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Audacity и тысячи других программ на нём.
     
     
  • 2.20, Аноним (20), 03:42, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Audacity и тысячи других программ на нём.
     
     
  • 3.23, Аноним (23), 07:06, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тысячи других программ на нём и Audacity.
     
     
  • 4.24, Аноним (23), 07:07, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Программ тысячи других на нём и Audacity.
     
     
  • 5.27, CrazyAlex25 (ok), 08:16, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тысячи Audacity и других программ на нём.
     
  • 5.28, Голубиный чиркашик (?), 08:22, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На нем Audacity и тысячи других Программ
     
     
  • 6.38, microsoft (?), 15:55, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Программ тысячи, но только Audacity на нем.
     
  • 6.42, ПерлухаБратуха (?), 19:24, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На тысячи других Программ и Audacity
     
     
  • 7.43, Ёклмн (?), 19:25, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Audacity тысячи других Программ
     
     
  • 8.45, Анонимъ (?), 22:22, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Других на нём тысячи Audacity и Программ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.4, Аноним (4), 22:03, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Новый экспериментальный порт wxQt;

    Одобряю.

     
     
  • 2.17, InuYasha (??), 02:15, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    джва года ждал!!
     

  • 1.5, Аноним (5), 22:24, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    лучший тулкит для тех кто не может определиться с выбором тулкита. Чуть сложнее чем tk, зато выглядит в разы лучше
     
     
  • 2.8, asdasd (?), 22:32, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учитывая что у него есть гуевая прога, алля Borland, не сказал бы что сложнее. В том-же Qt еще нужно немного подумать как у них что работает.
     
     
  • 3.9, ann (??), 23:03, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В том-же Qt еще нужно немного подумать как у них что работает.

    Что ты имел в виду?

     
     
  • 4.19, InuYasha (??), 02:19, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для обоих есть GUI designer-ы (RAD-style).
    Просто Qt более глобальный и сложный.
     
     
  • 5.50, Аноним (50), 20:03, 26/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну только QT требует какого-то moc и qmake короче фиг встроишь в свой проект. Основная причина почему все и используют отвратный GTK.
     
     
  • 6.52, InuYasha (??), 12:10, 27/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну только QT требует какого-то moc и qmake короче фиг встроишь в
    > свой проект. Основная причина почему все и используют отвратный GTK.

    Мне, кстати, тоже не понарвилась их идея со своим прекомпилятором. wx пошли более приятным путём в плане ресурсов. Но с "все используют гтк.." я не соглашусь т.к. знаю много разработчиков и проектов на кутях в Qt Creator "потому что там всё одной кнопкой делается", интерфейс которого на порядок проще чем в вжл студии или борланд билдере (ну и настроить там можно нихрена с половиной).

     

  • 1.6, Аноним (6), 22:24, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    мне нравится, жаль для мобилок нет
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 23:30, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть, wxAndroid и wxiOS
     

  • 1.7, user90 (?), 22:30, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Как раз есть примерчик по работе, в софтине на wxPython умудрились угандошить (не знаю, как иначе это назвать) даже хорошие стороны тулкуита. Петон + быдлокод = золотой стандарт, хаха!
     
  • 1.11, Анонимище (?), 23:42, 23/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему еще нету DE на wxWidgets?
     
     
  • 2.12, Аноним (12), 23:44, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому, что смысл wx в том, чтобы быть нативным под разные тулкиты, а не быть еще одним?
     
     
  • 3.40, Анонимище (?), 16:11, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    wxWidgets - это ведь не просто обертка над GTK. Она включает большое количество других функций и имеет большее количество элементов управления, нежели GTK, к тому же написана на C++. ИМХО, на wxWidgets можно написать более функциональную и удобную DE, чем текущий GNOME, хоть по факту для UI будет использоваться все тот же GTK.
     
  • 2.13, ann (??), 23:52, 23/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем?
     
  • 2.14, Аноним (10), 00:50, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    wxWidgets не существует сам по себе, он компилируется в GTK/Qt/WinApi
     
     
  • 3.22, нежданчик (?), 04:34, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    [fake news]он компилируется в GTK/Qt/WinApi[/fake news]
    И давно?
    P.S. Не вводи в заблуждение. Это ещё одна дополнительная прослойка НАД GTK/Qt/WinApi
     
     
  • 4.39, Анонимище (?), 16:03, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм, точно Qt поддерживается?
     
  • 2.16, Аноним (16), 02:10, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому, что ты его не написал.
     
  • 2.25, annual slayer (?), 07:34, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я считаю, что LXDE надо было переписывать с гтк не на кути, а как раз на wx

    чтобы как раз каждый мог собрать как ему удобней

    хотя, может тогда еще не было известно о планах о wxqt

     
     
  • 3.30, Alatar (??), 09:13, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Первые наработки по wxQt были году в 2010, рабочий прототип был разрекламирован после GSOC2014, я тогда даже хотел было включиться в разработку, но времени не хватило.
    Так что да, активная разработка как одной из основных платформ началась года два назад, но планы были известны уже очень давно.
     
  • 3.32, Аноним (32), 09:41, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Уйти от проблем GTK оставшись на GTK? Интересный способ.
     
     
  • 4.53, annual slayer (?), 14:12, 31/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Уйти от проблем GTK оставшись на GTK? Интересный способ.

    какое отношение GTK имеет к WxQt?

     
  • 2.49, MadAdmin (?), 17:54, 26/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    wxGlade, wxFormBuilder - не?
    На первом я делал GUI для Python-проги, вполне ничего.
    Не полноценная IDE, но от рутины спасает.
     

  • 1.29, Аноним (29), 08:35, 24/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    far2l на нём.
     
     
  • 2.31, Alatar (??), 09:19, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, можно ли его собрать в чисто консольном варианте? =)
    А вообще, в far2l меня расстраивает то, что он на очень уж устаревшем фаре основан. Пробовал пользваться, но, всё-таки, ощущается не так как современный виндовый.
     

  • 1.33, Аноним (-), 09:43, 24/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Предлагаю всем избавится от этой - "Си/Си++" невменяемой аббревиатуры, которая была внедрена корпорацией Зла на вменяемую конструкцию "Си и Си++" или "C & C++". А то некоторые думают что это один и тот же язык. Чистый к плюсам прямого отношения не имеет.
     
     
  • 2.36, анонимчик (?), 11:48, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с/сс
     
  • 2.41, n00by (ok), 16:34, 24/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем избавляться? Это маркер.
     
     
  • 3.46, Аноним (-), 08:34, 25/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Маркер чего?
     
     
  • 4.47, n00by (ok), 08:43, 25/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы же сами верно определили. Пусть специалисты с "50 лет опыта программирования на С/С++/C#/СSS" наглядно демонстрируют свой уровень.
     

  • 1.34, SR_team (ok), 09:53, 24/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > In order to be able to react to a menu command, it must be given a unique identifier which can be defined as a const variable or an enum element.

    Вот с такой фигней не нужно. В чем проблема использовать объект и цепляться к нему, как в сигналах Qt, или boost::signal2 или куче других реализациях сигналов и слотов?

     
  • 1.44, ПерлухаБратуха (?), 19:26, 24/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная новость!
     
  • 1.51, Аноним (50), 20:21, 26/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну чего там в GCC нового gcj, obj-c пилют?
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру