1.1, Денис Попов (?), 09:47, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +16 +/– |
>проведена работа по устранению опечаток в комментариях к коду
Очень классное улучшение. А вы сидите со своим постоянно развивающимся systemd.
| |
|
|
|
4.56, Аноним (56), 12:48, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Системда избыточно сложна.
Интегрирует оч. много, но пользоваться неудобно - слишком много телодвижений, сравнивая с предыдущими системами.
Оверинженеринг. Умеет много, но не нужно.
| |
|
5.67, СеменСеменыч777 (?), 15:40, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Интегрирует оч. много
нифига. очень не хватет подсистем systemd-hypervizord, systemd-printerd, и systemd-kerneld.
| |
|
|
7.88, СеменСеменыч777 (?), 16:51, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Зачем?
поржать над идиотскими ошибками идиотов, конечно.
ну и я до сих пор ожидаю, что мистер Поттеринг сделает нормальный registry, как у взрослых.
в виде БД с транзакциями, автобэкапом и закрытыми для доступа частями с интересной информацией.
тут уже и дебилам будет ясно, кто есть кто и кто в чьих интересах работает.
| |
|
6.120, Kroz (??), 02:36, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> нифига. очень не хватет подсистем systemd-hypervizord, systemd-printerd, и systemd-kerneld.
А еще systemd-userd.
| |
6.195, Аноним (195), 12:14, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>очень не хватет подсистем systemd-hypervizord, systemd-printerd, и systemd-kerneld
systemd-facebookd, systemd-twitterd
| |
|
|
|
|
|
3.114, Аноним (114), 22:12, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вот сделает машина системд стабильным только в платном редхате, а всех остальных пересадит на вечный ролинг. Вот и посмотрим как вы сисвинит поливать будете.
| |
|
|
5.189, Аноним (189), 02:07, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже на то похоже. И с привязками к x86 вдобавок: http://systemd.io/RANDOM_SEEDS
> (внимание на "hwrng").
И, конечно, блаародный дон покажет решения лучше? А то видите ли до этого на проблему все вообще просто клали - и хрен с ним что в виртуалках и на некоторых делезкой энтропия вообще в заднице. Только потом хакеры почему-то с трех нот угадывают все что шевелится (есть хренова куча атак на low entropy). Но, конечно, вы можете воткнуть костыль в это месиво сами. На типовую проблему, в 25-й раз. Ога.
| |
|
4.178, псевдонимус (?), 17:53, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот сделает машина системд стабильным только в платном редхате, а всех остальных
> пересадит на вечный ролинг. Вот и посмотрим как вы сисвинит поливать
> будете.
Уже считай так и есть. У этой какахи нет лтс выпусков.
| |
|
|
2.91, gogo (?), 17:12, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ХЗ куда он там развивается...
Лично мне от него кроме запуска демонов ничего не требуется.
А мне зачем-то суют кучу ненужностей.
| |
2.115, Аноним (115), 22:50, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Денис Попов
>Очень классное улучшение.
Дэнчик, это, всё же, полезнее обновления нескучных обоев.
| |
|
1.2, Alen (??), 10:04, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Прикольно будет, когда sysvinit тихим сапом переживет системду :)
| |
|
2.3, Аноним (3), 10:15, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> sysvinit тихим сапом переживет системду
эта допотопная система уже померла, так что твое желание уже неисполнимо, даже если системдос помрет прям седня, прям ща.
А что касается предпосылки, что "сисвинит ламповый" и будет развиваться ынтузиастами, то у системдоса тоже полно своих фанатов, причем их кол-во значительно превышает баш-портянщиков. Как пример могу привести стойкую привычку rhel-centos-ников менять стоковый NM на systemd-networkd. А не на какие-то баш-скрипты.
| |
|
3.10, Аноним (10), 10:23, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что касается предпосылки, что "сисвинит ламповый" и будет развиваться ынтузиастами, то
> у системдоса тоже полно своих фанатов, причем их кол-во значительно превышает
> баш-портянщиков.
А могли бы вы, любезнейший, предоставить опросы, ститистические выкладки, какие-нибудь исследования, что количество именно "ФАНАТОВ" "системдоса" "ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЕТ" баш-портянщиков, что бы это определение для вас ни значило?!
| |
|
4.33, Аноним (28), 11:17, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –10 +/– |
загугли - соотношение де...в к здравомыслящим, станет понятно. я даже постеснялся роезультаты сюда выкладывать.
| |
|
3.15, DildoZilla (?), 10:29, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Баш-портянщики... А теперь -- сусликд-лоскутщики!
Ваще, сусликд это типа инстаграма инита.
| |
3.29, sdfs (?), 11:02, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а кто заставляет скрипты на bash писать?
разве на python нельзя скрипты писать?
| |
3.71, Аноним (71), 15:53, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как пример могу привести стойкую привычку rhel-centos-ников менять стоковый NM на systemd-networkd.
Причина проста. У rhel-centos-ников сустемда уже есть и дублировать функционал совершенно незачем.
| |
|
2.4, Аноним (28), 10:15, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Где-то может и переживет. На каком-нибудь диване, но сколько проживет диван, вот в чем вопрос.
| |
2.8, Аноним (8), 10:21, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Сисвинит финансируется из GNU Foundation и будет всегда как-то потихоньку поддерживаться. В то время индейцы, которые получили от системд зараженные одеяла будут потихоньку выпиливаться.
| |
|
|
4.49, Аноним (8), 11:58, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
У тебя в этому времени уже маразм будет. И коньяк ты уже купить не сможешь.
| |
|
5.57, Alen (??), 12:50, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Не следует недооценивать анонима - у него уже маразм, но с коньяком он справляется отлично! :)
| |
|
|
|
2.102, Ordu (ok), 20:30, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прикольно будет, когда Fortran тихим сапом переживёт C. sysvinit vs systemd на этом фоне выглядит противостоянием в старшей группе детского сада.
| |
|
3.158, myhand (ok), 14:32, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вполне вероятно, кстати. Хотя числодробилок на C тоже уже полно, а вот фортрана вне числодробилок (причем приближенные вычисления) - нет от слова совсем (пока?). Кстати, математики чаще используют C вне узкой ниши фортрана (Вы хоть слыхали, например, про аналог gmplib для оного?).
| |
|
4.191, Аноним (-), 02:13, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вполне вероятно, кстати. Хотя числодробилок на C тоже уже полно, а
> вот фортрана вне числодробилок (причем приближенные вычисления) - нет от слова
> совсем (пока?). Кстати, математики чаще используют C вне узкой ниши
> фортрана (Вы хоть слыхали, например, про аналог gmplib для оного?).
На сях еще хренова куча алгоритмов. Но ты можешь попытаться переписать вон того рида-соломона лично. Если что-нибудь соображаешь в полях Галуа, конечно. Иначе как ты это делать будешь, чтобы оно потом еще и работало? А вот на фортране такое никто и не кодит особо - за бессмысленностью.
| |
|
|
2.107, BrainFucker (ok), 20:56, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Прикольно будет, когда sysvinit тихим сапом переживет системду :)
Прикол в том что sysvinit до сих пор нужен параллельно с systemd в качестве фолбэка. Например когда внутри чрута приходится что-то запускать или внутри другого контейнера какого нибудь, докера, например. Там внутри systemd отказывается работать почему-то.
| |
|
|
4.192, Аноним (-), 02:15, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вирусы тоже детектят виртуальную машину и не работают, лол
Так это ж фича - вирусы будут бояться и вообще не придут. Так то правильно боятся - к qemu видите ли можно дебагером прицепиться, вообще независимо от операционки унутрях, посему никакой буткит и руткит не наест этот дебагер вот так по простому.
| |
|
3.113, Аноним (114), 22:09, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Системд в контейнере запустить нефиг делать нужно в контейнер прокинуть /run /sys/fs/cgroups и всё.
| |
|
4.118, BrainFucker (ok), 23:15, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Системд в контейнере запустить нефиг делать нужно в контейнер прокинуть /run /sys/fs/cgroups
> и всё.
Я /sys и /proc целиком всегда проброасываю, плюс /dev/pts и /tmp. А вот /run нет. Попробовал примонтировать и его:
systemctl status
Running in chroot, ignoring request: status
Вот как он догадался? )) Не то чтобы оно было очень там нужно, просто забавно...
| |
|
5.128, Леонид (??), 09:49, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если вы лично что-то не осилили, то это не значит, что оно не работает. Потрудитесь хотя бы загуглить, прежде чем писать чушь, systemd работает в контейнерах с самого начала своего существования, и имеет официальную поддержку (специальное поведение) в контейнерах.
| |
|
6.129, BrainFucker (ok), 09:56, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> не осилили
То есть этот ваш systemd плохой. Когда вещь необходимо осиливать, значит оно спроектировано тупо. Sysvinit же нет необходимости осиливать, оно само работает одинаково хоть в контейнере, хоть не в контейнере без необходимости о нём думать, гуглить, осиливать.
То что оно по дефолту не работает уже говорит о том что спроектировано по идиoтски. Какое Поттерингу дело где я запускаю его поделие? М?
| |
|
7.136, Леонид (??), 12:18, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Всё так. В вымышленном мире с феями и единорогами вы можете выбирать лучшую систему инициализации. А в суровой действительности вы обязаны «кушать что дают», читать, осваивать, подстраиваться, чтобы поддерживать то, что использует большинство, даже если вам лично это не нравится, чтобы быть конкурентноспособным и востребованным специалистом.
| |
|
|
9.150, Леонид (??), 13:22, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Факт остаётся фактом Как бы вы не относились к systemd, нужно его понимать на х... текст свёрнут, показать | |
|
|
9.151, Леонид (??), 13:27, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | На своём локалхосте и даже в своём продакшене вы вольны извращаться, как вам удо... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.22, Аноним (22), 10:40, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> инит
> systemd
а потом на замечание, что инит слишком отожрался фанаты кричат, что systemd не инит, а системный менеджер и это другое
| |
|
6.24, Аноним (3), 10:45, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> > инит
> > systemd
> systemd не инит
Собака включает в себя хвост, но хвостом собака не является. Это тебе пища для размышлений на ближайший месяц.
| |
|
7.31, Аноним (22), 11:05, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Собака включает в себя хвост, но хвостом собака не является.
а вот и про модульность systemd. Хвост без остальной тушки сам по себе не работает, но все кричат, что можно
| |
|
8.46, Аноним (3), 11:55, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Модульность не является самоцелью А уж про модульность иксов я вообще промолчу ... текст свёрнут, показать | |
|
9.51, Аноним (22), 12:07, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | фух Хоть один вместо пространных рассказов, что компоненты друг к другу не приб... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.58, Аноним (22), 12:53, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | да мне все равно, я работаю на том, что идет в дистрибутиве Мне скорее не нрави... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
6.26, Онаним (?), 10:49, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да плевать, отожрался он или нет.
Не падает? Делает своё дело хорошо?
Прекрасно.
| |
|
7.30, Аноним (22), 11:03, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Делает своё дело хорошо?
тут можно спорить. Что захардкодили, то захардкодили, без знаний C и без перекомпиляции ты уже ничего не изменишь. Да и желание ломать сложившиеся практики тоже не радует: то journald корежит стектейсы в логах и их уже нельзя выдрать обычными парсерами, то удев вдруг начинает по другому обрабатывать конфиги, то еще что.
| |
7.143, Michael Shigorin (ok), 13:03, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
systemd -- единственный "init" (именно в части pid 1), который позволил себе сегфолтнуться у меня на глазах.
Ну и насчёт "хорошо" -- скорее посредственно, в отличие от профильных инструментов, начиная с сабжа, monit и rsyslogd.
| |
|
|
|
4.85, СеменСеменыч777 (?), 16:41, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Назови тогда какой нормальный инит?
обработчики /etc/rc.conf из FreeBSD и ArchLinux времен ядра 2.6 (это OpenRC ? я просто не знаю).
| |
|
5.185, Аноним (185), 21:24, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> обработчики /etc/rc.conf из FreeBSD и ArchLinux времен ядра 2.6 (это OpenRC ? я просто не знаю).
Это BSD-style init. Почти похоже на SystemV init, но немного не похоже ;)
| |
|
|
|
|
1.6, Аноним (6), 10:18, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну, допустим не только в Devuan, Debian GNU/Hurd и antiX, есть арчефорк как минимум и другие непопулярные дистрибутивы, а если считать как зависимость, так ещё и в гентуподобных.
| |
|
2.13, Аноним (28), 10:26, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Когда целая, не побоюсь этого слова, эпоха даже опеннетовскими анонами уже зовется просто зависимостью - пиши пропало. Прощай, sysvinit.
| |
2.89, хрю (?), 16:57, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а божественная слака на системд что ли? тоже оплот традиционных unix ценностей. пока патрег на ините, инит будет житЬ.
| |
|
1.12, Аноним (12), 10:26, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Лучшая система инициализации. Приятно видеть, что проект развивается.
| |
|
2.14, Аноним (28), 10:29, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проведена работа по устранению опечаток в комментариях к коду
Так, глядишь, и к 3.0 дойдем.
| |
|
3.23, Аноним (22), 10:41, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
а чего тебе еще надо от инита? чтобы он логи писал, сеть настраивал или временем рулил?
| |
|
4.27, Онаним (?), 10:50, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
От инита надо бы, чтобы он реально умел управлять сервисами, а не только портянки на шеллах запускать.
| |
|
5.32, Аноним (32), 11:06, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
это для других "систем инициализации" непозоволительная роскошь, в топике всё есть.
| |
5.73, Аноним (73), 15:56, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
от инита не требуется, чтобы он умел _управлять_ сервисами. от инита требуется, чтобы он умел _запускать_ сервисы. а sysvinit это умеет. вдумчиво man inittab
| |
|
4.37, Аноним (28), 11:27, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
чтобы я не писал скритпты по запуску всякой рутины:
>логи
>сеть
>временем рулил | |
|
|
6.131, Онаним (?), 10:01, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Угу. Шаг вправо, шаг влево - переписывай половину портянки.
Два инстанса одного демона запустить - новая портянка.
| |
|
7.144, Michael Shigorin (ok), 13:05, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Два инстанса одного демона запустить - новая портянка.
А на systemd достаточно дунуть-плюнуть, и вуаля, сам всё догадается?
| |
|
8.210, Аноним (-), 05:42, 27/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Внезапно, да Там можно сделать instance ируемые сервисы Мало того что эн копий... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.40, Аноним (22), 11:37, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
так найми админа
если брать время, когда на серверах был sysv-init, то я скрипты почти не писал, т.к. в большинстве хватало того, что давали мэнтейнеры дистрибутива. Если же брать те случаи, тогда скрипты действительно были нужны, то они никуда не делись и с приходом systemd потому что и он не может того, что надо (ну, правда некоторые скрипты выродились в кучку ExecStartPre).
| |
|
|
7.47, Аноним (22), 11:55, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ок, авторы софта и/или мэнтейнеры дистрибутива в первую очередь, или пакета, если он ставится черт знает откуда.
в дебиане были "библиотеки" функций для скриптов и многие "портянки" патчились, чтобы использовать эти библиотеки. Размеры портянок существенно уменьшались
| |
|
|
|
6.135, Аноним (28), 11:08, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
не надо выдёргивать из контекста.
> чтобы я не писал скритпты по запуску всякой рутины | |
|
|
|
|
2.193, nobody (??), 07:20, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно, загрузка Devuan c корнем на btrfs raid1 без половины зеркала _работает_ с rootflags=degraded с sysvinit. А вот systemd не позволяет загрузиться: уже более 6 лет эта "фича" остаётся.
| |
|
3.212, Аноним (-), 05:46, 27/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Точно, загрузка Devuan c корнем на btrfs raid1 без половины зеркала _работает_
> с rootflags=degraded с sysvinit. А вот systemd не позволяет загрузиться: уже
> более 6 лет эта "фича" остаётся.
Yolo, systemd вообще не обязан что либо делать с rootfs. Так, для сведений. У меня он кой-где прикольно бухтит "а чего это fstab такой пустой?" (ни к каким проблемам это не ведет)
| |
|
|
1.53, Аноним (53), 12:17, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Сплошные холивары, кошмар. Неужели все так плохо и на sysvinit и на systemd?
Мне вот просто сухо и комфортно на runit. Кушать не просит, работает, до жути простое всё.
| |
|
2.59, Ordu (ok), 13:21, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Угу. Я на OpenRC сижу и мне не каплет. Неясно сколько можно холиварить о systemd. Кажется всё что можно было сказать уже сказано, ан нет, некоторые надеются сказать что-то новое и не видят, что у них не получается.
| |
|
|
2.69, Аноним (69), 15:49, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем в FreeBSD sysvinit? Там класссический bsd init, который принципиально ничем не отличается, разве что отсутствием концепции ранлевелов
| |
|
3.95, анонн (ok), 18:21, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А зачем в FreeBSD sysvinit? Там класссический bsd init, который принципиально ничем не отличается, разве что отсутствием концепции ранлевелов
И присутствием зависимостей, rcorder и прочих "мелочей" ...
| |
|
4.213, Аноним (-), 05:47, 27/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И присутствием зависимостей, rcorder и прочих "мелочей" ...
Так это, в сабже их тоже сделали постепенно. Когда все ушли на апстарт и потом системду, лол. Да и сделали характерно весьма.
| |
|
5.217, Аноним (-), 03:14, 14/03/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И присутствием зависимостей, rcorder и прочих "мелочей" ...
> Так это, в сабже их тоже сделали постепенно. Когда все ушли на
> апстарт и потом системду, лол. Да и сделали характерно весьма.
--
https://svnweb.freebsd.org/base/head/libexec/rc/rc.d/cron?revision=78344&view=
>Sat Jun 16 07:16:14 2001 UTC (19 years, 9 months ago) by obrien
# PROVIDE: cron
# REQUIRE: LOGIN
# KEYWORD: shutdown
---
> The rcorder utility appeared in NetBSD 1.5. rcorder utility first
appeared in FreeBSD 5.0.
Угнав машину времени, ага.
| |
|
|
|
|
1.68, Аноним (68), 15:40, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Потыкал, я этот ваш systemd(а по сути досконально изучил, юниты, устройство, принципы работы и т.д.), и пришёл к выводу что
в продакшене ему не место, ибо "чёрный ящик", со всеми вытекающими из этого проблемами
и тут либо делать форк и сапортить его или не использовать.
Плюс ко всему systemd это банальнейший вендор лок,все прибито намертво, со временем он поглотит всю внутреннюю инфраструктуру линукса и без него
ничего работать не будет, а затем
вас любителей всего "нового молодежного" поставят раком и отимеют, и вы ничего с этим сделать уже не сможете.
На данный момент sysvinit, openrc, upstart и т.д. при всех их плюсах и минусах, все равно лучше чем systemd, справедливости ради скажу что идеи заложенные в systemd хороши(если бы из него не делали монструозный комбайн), но вот реализация этих идей ужасна.
| |
|
|
3.146, Michael Shigorin (ok), 13:08, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там явно в курсе своей же задумки, судя по методам её "продвижения" (чисто демократическим, рыночным, без кумовщины и корпоративного влияния: все увидели, восхитились и ну бегом тащить по проектам самостоятельно, как вот изнасилованный дебиан).
| |
|
2.75, potter (?), 16:09, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Потыкал, я этот ваш systemd
Плохо тыкал. В продакшене ему самое место.
| |
|
3.98, Аноним (98), 19:58, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Продакшны разные бывают. У кого-то это "нужно обеспечить гарантированную работоспособность". А у кого-то - "нужно, если что, объяснить, почему всё упало, и почему я не виноват".
| |
|
4.147, Michael Shigorin (ok), 13:10, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В точку!
Западный "энтерпрайз" -- это в первую очередь про то, кто крайний.
В отличие от нашего "да я тебя в порошок сотру" -- в смысле больше не доверяю и дел иметь не буду, если накосячил и вместо исправления увиливает.
| |
|
5.182, Аноним (69), 19:55, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не "западный", а в целом характерный для крупных организаций с кучей бюрократии. У нас таких тоже достаточно. А в малом бизнесе и на западе точно такое же отношение, как то, что вы называете "наше".
| |
5.201, myhand (ok), 15:58, 24/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О, секта свидетелей "настоящего капитализму". Вот он, оказывается, какой - северный-то олень.
| |
|
|
|
2.82, Ненавижу SJW (?), 16:22, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Плюс ко всему systemd это банальнейший вендор лок,все прибито намертво
Это не юниквейно. Ляликси потому и любят, что всё можно настроить/заменить и т.д.
| |
|
1.74, potter (?), 16:06, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Интересно, почему народ перестал в бинарные логи нытьё, дошло наконец, что это удобно?
| |
|
2.77, Аноним (68), 16:17, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если ты админ локалхоста то тебе пофик, какой там у тебя лог, а вот если что-то посерьёзнее.. , короче попробуй прочитать(а за одно и пропарсить) битый бинарный лог, у руководства в лучшем случае будет 3 вопроса, почему нифига не работает и по какой причине,а также когда все заработает.
И им будет все равно что там у тебя бинарный лог побился, людям нужен результат и быстро.
| |
|
3.99, Аноним (99), 20:10, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>битый бинарный лог
лолшто? Как у тебя получилось побить бинарь? А системные у тебя тоже бьются, пустомеля? Админ из тебя так себе.
| |
|
|
5.214, Аноним (-), 05:50, 27/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> а чего его бить? ФС уже не повреждается? Софт не сегфолтится?
Если ФС повреждается то и чтение текстового лога - без гарантий совершенно. А с хэксэдитором его по всей поверхности блина выколупывать тоже радости мало. К тому же особо креативные ФС типа XFS могут ноликов подкинуть. Софт очень прикольно реагирует на блоки байтов 0x0.
| |
|
|
3.133, Онаним (?), 10:04, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Откуда у тебя битые бинарные логи?
Ну и да, кто мешает полностью сливать в текст через rsyslog?
| |
|
|
5.168, Аноним (168), 16:01, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чтобы после взлома системы следы можно было почитать, а не шиш с маслом во все поля. Чтобы любой вася в системе не мог прикинуться апачем итд итп. Но копрофилы могут юзать сислох параллельно. Имеют право.
| |
|
6.174, Аноним (22), 16:46, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чтобы после взлома системы следы можно было почитать
чем обеспечивается такая возможность?
| |
|
7.177, Аноним (-), 17:39, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аутентификацией, что является гарантией отсутствия изменения уже сохранённых данных.
| |
|
|
|
|
|
2.92, Аноним (22), 17:23, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
ну давай я немного поною: оно жутко тормозное, если надо хранить много логов. Причем тормозит даже перезапуск юнитов.
https://github.com/systemd/systemd/issues/2460
В память я столько не загружу, она на сервере для другого. Если отправлять на логхост, то бинарные логи с их целостностью не особо нужны. Расписание чистки этих самых логов для разных юнитов не задать — ограничения только общие, а софт обладает разной производительностью по логам и здравствуй "Warning: Journal has been rotated since unit was started. Log output is incomplete or unavailable".
в результате journald со своими бинарными логам лишь прослойка для их пересылки.
Ныть я только учусь, хоть на троечку получилось?
| |
|
3.100, Аноним (-), 20:17, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Не получилось, продолжай учится.
Твоя ссыль настолько бородатая, что у меня сегодня вот так:
real 0.36
user 0.06
sys 0.03
>чистки этих самых логов для разных юнитов не задать
Зачем такой изврат?
| |
|
4.103, Аноним (111), 20:36, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Твоя ссыль настолько бородатая, что у меня сегодня вот так:
для начала сколько у тебя логов и где они хранятся? А то у меня тоже вот так, когда логов всего ничего и они в /run/log/journald.
Запиши гигабайт 60, померяй.
> Зачем такой изврат?
чтобы большие и сильные логи не вытесняли маленькие и слабые. Или чтобы логи, включенные для отладки и которых налетает уйма, не хранились столько же, сколько и обычные
| |
|
5.104, Аноним (39), 20:47, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Запиши гигабайт 60,
Я знал, что с тобой что-то не так. Журналы вертеть в директории /run ).
| |
|
6.108, Аноним (111), 20:59, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | это с тобой что-то не так насчет журнала в run 8212 он там по умолчанию и в... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.109, Аноним (39), 21:31, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ты зайди в /var/log
Я зашёл и вспомнил, что у меня в системе давно нет ни rsyslog, ни logrotate. Всем этим давно занимается systemd. Внезапно
Как-нибудь запишу логов гигов на 60. Когда делать будет нечего. Но с таким объёмом я бы их на отдельный носитель пульнул. Если оно так важно. Пока такой необходимости нет.
| |
|
8.112, Аноним (111), 22:06, 22/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | проблему софта решать железом Ладно бы это было что-то из рабочих демонов вы н... текст свёрнут, показать | |
8.166, Аноним (166), 15:25, 23/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мне в каждой теме системд приводить ссылку где сравнение текстовых логов и бинар... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.206, aa (?), 11:40, 26/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ну не обязательно на баше, во-вторых - почему скрипт в 3 строчки "портянка", а скрипт на неизвестном языке системды - это хорошо?
| |
|
7.215, Аноним (-), 05:53, 27/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> скрипт в 3 строчки "портянка",
Он не портянка, но в результате не будет уметь самых базовых вещей. Типа полного похрена на взвис сервиса или какой-там еще зависон оного на старте и прочие should never happen.
Которые таки
1) увы, happen
2) в sysv крайне неудобны в отлове.
3) изначально это не диагностируется чуть мене чем никак.
4) и уж тем более не парируется от слова вообще, так что надежность...
> а скрипт на неизвестном языке системды - это хорошо?
Это не скрипт а конфиг. ВНЕЗАПНО!
| |
|
|
|
|
|
|
1.86, Корец (?), 16:46, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
То есть система отполирована и просто работает, весь необходимый функционал для *обычного* инита уже реализован. Это хорошая новость.
| |
1.94, Аноним (94), 18:08, 22/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Долгих лет проекту. Млодцы. И главное ничего не ломают и не портят костылями как делает systemd
| |
|