The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Первый выпуск игрового движка Open 3D Engine, открытого компанией Amazon

03.12.2021 12:06

Некоммерческая организация Open 3D Foundation (O3DF) опубликовала первый значительный релиз открытого игрового 3D-движка Open 3D Engine (O3DE), пригодного для разработки современных игр класса AAA и высокоточных симуляторов, способных работать в режиме реального времени и обеспечивать качество кинематографического уровня. Код написан на С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0. Имеется поддержка платформ Linux, Windows, macOS, iOS и Android.

Исходные тексты движка O3DE были открыты в июле этого года компанией Amazon и основаны на коде ранее развиваемого проприетарного движка Amazon Lumberyard, построенного на технологиях движка CryEngine, лицензированных у компании Crytek в 2015 году. Для развития движка на нейтральной площадке под эгидой Linux Foundation была создана организация Open 3D Foundation, в рамках которой к совместной работе над движком помимо Amazon подключились такие компании, как Adobe, Huawei, Intel, Red Hat, Niantic, AccelByte, Apocalypse Studios, Audiokinetic, Genvid Technologies, International Game Developers Association, SideFX и Open Robotics.

Движок уже применяется в Amazon, нескольких игровых и анимационных студиях, а также в компаниях, занимающихся созданием робототехники. Из созданных на базе движка игр можно отметить New World и Deadhaus Sonata. Проект изначально рассчитан на возможность адаптации под свои нужды и имеет модульную архитектуру. Всего предлагается более 30 модулей, поставляемых в виде отдельных библиотек, пригодных для замены, интеграции в сторонние проекты и использования по отдельности. Например, благодаря модульности разработчики могут заменить рендер графики, звуковую систему, поддержку языков, сетевой стек, физический движок и любые другие компоненты.

Основные компоненты движка:

  • Интегрированная среда для разработки игр.
  • Многопоточная система фотореалистичного рендеринга Atom Renderer с поддержкой графических API Vulkan, Metal и DirectX 12.
  • Расширяемый редактор 3D-моделей.
  • Звуковая подсистема.
  • Система анимирования персонажей (Emotion FX).
  • Система разработки полуфабрикатов (prefab).
  • Движок симуляции физических процессов в реальном режиме времени. Для симуляции физических процессов поддерживаются NVIDIA PhysX, NVIDIA Cloth, NVIDIA Blast и AMD TressFX.
  • Математические библиотеки, использующие инструкции SIMD.
  • Сетевая подсистема с поддержкой сжатия и шифрования трафика, симуляции сетевых проблем, репликации данных и синхронизации потоков.
  • Универсальный mesh-формат для игровых ресурсов. Возможна генерация ресурсов из скриптов на языке Python и загрузка ресурсов в асинхронном режиме.
  • Компоненты для определения игровой логики на языках Lua и Python.

Среди отличий O3DE от движка Amazon Lumberyard упоминаются новая система сборки на базе Cmake, модульная архитектура, применение открытых утилит, новая система prefab, расширяемый интерфейс пользователя на базе Qt, дополнительные возможности для работы с облачными сервисами, оптимизации производительности, новые сетевые возможности, улучшенный движок рендеринга с поддержкой трассировки лучей, глобального освещения, упреждающего и отложенного рендеринга.

Отмечается, что после открытия кода движка к проекту присоединилось более 250 разработчиков, которые реализовали 2182 изменения. Первый релиз проекта прошёл стадию стабилизации и признан готовым для разработки профессиональных 3D-игр и симуляторов. Для Linux началось формирование пакетов в формате deb, а для Windows предложен инсталлятор. В новой версии также добавлены такие новшества, как инструменты для профилирования и тестирования производительности, экспериментальный генератор ландшафта, интеграция со средой визуального программирования Script Canvas, система Gem-расширений с поддержкой облачных сервисов, дополнения для создания многопользовательских сетевых игр, SDK для настройки движка и поддержки разработки на платформах Windows, Linux, macOS, iOS и Android. В форме gem-расширений для O3DE выпущены пакеты с движком искусственного интеллекта Kythera, геопространственными 3D-моделями Cesium и визуальными эффектами PopcornFX.

  1. Главная ссылка к новости (https://o3de.org/blog/posts/o3...)
  2. OpenNews: Amazon опубликовал открытый игровой движок Open 3D Engine на базе технологий CryEngine
  3. OpenNews: Доступна бета-версия Linux-редакции игрового движка OpenXRay
  4. OpenNews: Игровой движок Corona меняет название на Solar2D и становится полностью открытым
  5. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Storm
  6. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.4
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56274-o3de
Ключевые слова: o3de, game, amazon
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (72) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, ывпи (?), 12:13, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    ух дожили
     
     
  • 2.4, _hide_ (ok), 12:20, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если честно, то звучит как-то страшно. Особенно после появления конвертации/нативной поддержки форматов Blender-а (неважно в рамках какого проекта), появится толпа народу которые это освоят и... Появится 100500 игр, которые выглядят хорошо, но неиграбельные от слова совсем )))
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 13:19, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    >> Появится 100500 игр, которые выглядят хорошо, но неиграбельные от слова совсем )))

    Ничего не изменится)

    Но может игроделы начнут вкладываться в логику и сценарии

     
  • 3.49, Аноним (49), 17:45, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чтобы игры выглядели хорошо, нужны дизайнеры, художники и моделлеры. Движок глубоко вторичен.
     
  • 3.62, 1111 (??), 00:59, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Если честно, то звучит как-то страшно. Особенно после появления конвертации/нативной поддержки форматов Blender-а (неважно в рамках какого проекта), появится толпа народу которые это освоят и... Появится 100500 игр, которые выглядят хорошо, но неиграбельные от слова совсем )))

    проснись ты совсем замечтался! сделать играбильную игру проще чем "выглядящую хорошо" и куча пиксельартовских хороших игр тому подтверждение.

     
  • 3.87, ИмяХ (?), 17:32, 08/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То же самое говорили после выхода Unity
     
  • 2.12, Аноним (12), 12:37, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > для разработки современных игр класса AAA

    - Дядь Вань! Фильм уже готов, осталось его снять!

     
     
  • 3.84, Vasyan2 (ok), 13:19, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну раз такой "умный" давай сначала свой движок напиши. Так быстее будет?
     
  • 2.23, А где же каменты (?), 13:13, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Некогда играть , заводы простаивают!
     
     
  • 3.38, Аноним (-), 14:27, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Так играть надо на заводах, иргать в работу, качественную, профессиональную, малооплачиваемую. И олимпиады устроить по таким играм, без тестов на допинг.
     
  • 2.60, khb (?), 21:43, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А толку? Цены на видеоплитки видели?
     
     
  • 3.80, амоним (?), 13:29, 05/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что все должны началь играть через стриминг. И будет счастье, и видяхи будут не нужны. Ну только в ДЦ. Аллилуйя!
     

  • 1.2, Аноним (2), 12:17, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Звучит отлично.
     
     
  • 2.64, КО (?), 07:31, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Issues на Github говорят об обратном.
     

  • 1.3, Аноним (3), 12:19, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    что-то я не понял, почему не на не с++
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 12:27, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    >Код написан на С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 12:51, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если я правильно понял быдлояз, то вопрос был: почему на С++, а не на другом языке.
     
     
  • 4.30, НяшМяш (ok), 14:00, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На другом языке есть Unity
     
  • 4.53, Аноним (3), 20:23, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    если у тебя в государстве, которому ты платишь налоги, только быдло может два слова связать, то у меня для тебя плохие новости
     
  • 2.25, YetAnotherOnanym (ok), 13:20, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чтобы отсечь тех, кого надо отсечь.
     
     
  • 3.44, Admino (ok), 15:08, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Чтобы не отсечь тех, кого надо не отсечь.
     

  • 1.5, Константавр (ok), 12:21, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Новость, вроде как, хорошая, но. Это жжж не спроста. Апач они выбрали не просто так. Модульность позволит со временем перевести всё в отдельные загончики с закрытыми компонентами, а в общем доступе оставить базовый функционал который одновременно позволил бы давить на конкурентов, но если хочешь чего-то серьёзнее, то будьте добры заполнить подписочку и т.д.
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 13:37, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Об этом прямо в новости написано, что открыт не весь Lumberyard, а только его базовые части. Понятно, что все навороты из коммерчески успешного Нью Ворлда никто в открытую (сиречь конкурентам) сливать не будет.
     
     
  • 3.34, Константавр (ok), 14:04, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Они прямо в новости написали, что это не ламберярд,не? И что входит и редактор и пр. Мы читаем разные статьи?
     
  • 3.82, Ага (?), 15:50, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ньюворлд коммерчески успешен только из-за false advertising, онлайн игры за недолгое существование попросту испарился
     

  • 1.6, Аноним (3), 12:23, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    гуй, конечно, максимально убогий и неюзабельный. даже, наверное, сравним с KDE в этом плане
     
     
  • 2.22, Аноним (22), 13:08, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    А какой тебе юзабельный гуй, a la GNOME нужно? :))
     
     
  • 3.26, TormoZilla (?), 13:21, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Windows 7
     
  • 3.52, Аноним (52), 19:59, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    xfce/mate
     

  • 1.7, Аноним (-), 12:26, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Неужели начинается эпоха нативных игр для экосистемы GNU/Linux?
     
     
  • 2.16, Аноним (16), 12:50, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Нет.
     
  • 2.29, Аноним (28), 13:43, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Те несколько игр которые уже есть завязаны на кучу проприетарных модулей которые 100% разрабатывались без оглядки на кроссплатформу вообще и линукс в частности. Новые крупные игры тоже вряд ли будут отличаться от других таких же игр сделанных на других кроссплатформенных движках. Индюшатина - возможно.
     
     
  • 3.58, Аноним (58), 21:21, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я люблю индюшатину, особенно с тушеной картошечкой.
     

  • 1.9, Аноним (9), 12:30, 03/12/2021 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –3 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.10, Аноним (9), 12:32, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Есть ли у него нативная поддержка Wayland?
     
     
  • 2.72, n00by (ok), 13:43, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм...

    O3DE also requires some additional library packages to be installed:

        libglu1-mesa-dev
        libxcb-xinerama0
        libxcb-xinput0
        libxcb-xinput-dev
        libxcb-xfixes0-dev
        libxcb-xkb-dev
        libxkbcommon-dev
        libxkbcommon-x11-dev
        libfontconfig1-dev
        libcurl4-openssl-dev
        libsdl2-dev
        zlib1g-dev
        mesa-common-dev

     

  • 1.11, Аноним (11), 12:36, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всё, по ходу влитые в игродел лярды съедены, оглушительными успехами New World'а все впечатлились, кадавра в виде игрового подразделения начали сливать.
     
  • 1.15, Аноним (16), 12:49, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Форк Unreal Engine 3 от Amazon не нужен если есть Unreal Engine 5.
     
     
  • 2.19, Аноним (19), 12:53, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    так это не unreal engine а cryengine лол
     
     
  • 3.33, НяшМяш (ok), 14:01, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Эксперты ¯\_(ツ)_/¯
     
  • 3.45, Аноним (16), 15:24, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что лучше?
     
  • 3.46, Аноним (16), 15:25, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я теперь смогу сделать свой Кризис?
     
     
  • 4.50, Аноним (50), 18:52, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разрешаю.
     

  • 1.17, Аноним12345 (?), 12:50, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Графика становится открытая
    Значит, будет жить
     
     
  • 2.21, anonymous (??), 13:07, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Графика становится открытая
    > Значит, будет жить

    ogre3d тоже открытый. И много он нажил? Спёкся.

    Впрочем, у амазона схема монетизации обещает быть наиболее щадящей. Предчувствую привязку серверного элемента игры к инфраструктуре амазона. Типа хочешь хостить игру для клиентов - значит выбираешь амазон. Чем больше клиентов, тем больше серверов, тем больше получает амазон. При таких раскладах вовсе не обязательно вводить какие-то другие ограничения и поборы

     
     
  • 3.43, anonymous (??), 15:08, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Именно вендор-лок к AWS являлся стратегией Amazon для лицензирования Lumberyard. Ключевое слово - являлся. В O3DE подобного подводного камня нет.
     

  • 1.20, Аноним (20), 13:00, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >новая система сборки на базе Cmake

    20 лет уже системе сборки, а она всё "новая".

     
     
  • 2.27, Аноним (27), 13:28, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Парсер почини, новая она именно в рамках и для этого движка
     

  • 1.31, Аноним (31), 14:00, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а есть ли какая-то интеграция с Blender3D?
    Можно ли 3D-модели из Blender3D сразу же открывать и работать в O3DE?
     
     
  • 2.36, НяшМяш (ok), 14:07, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/o3de/o3de/issues/6007
     

  • 1.37, гомогейшигори (?), 14:08, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Наконец-то! Годо-капец!
     
  • 1.39, Аноним (39), 14:31, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно было бы сравнить его с unigine.com
     
     
  • 2.41, Аноним (41), 14:54, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не интересно.
     
  • 2.47, Анонус (?), 15:45, 03/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А чего там сравнивать? Движок для профессиональных (включая военные) симуляторов и поделка от книжного магазина. Вроде все очевидно.
     

  • 1.42, pashev.me (?), 15:01, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Flightgear на ём пойдёт?
     
  • 1.48, Аноним (48), 17:18, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годно
     
  • 1.51, AirToad (?), 19:09, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Это конечно всё очень хорошо, только вот есть одна маленькая проблемка. Заключается она в том, что 99% современных ААА игр недостойны даже быть скачанными с торрентов, дабы не забивать канал десятками гигабайт мусорного трафика.
     
  • 1.59, Аноним (-), 21:37, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    отлично, ещё больше кликеров появится
     
  • 1.61, Аноним (61), 22:59, 03/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    То есть слегка подработанный код CryEngine теперь выложен в опенсорс? Этим можно пользоваться или будут опять танцы с судами?
     
     
  • 2.63, Аноним (63), 07:15, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что за драма?
     
     
  • 3.65, Аноним (41), 08:14, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Там вроде Крузис спонсировал госпереворот в Турции, поэтому Крузиса больше нет. Ну и турецкие движки это такое, вы видели их игры?
     
     
  • 4.73, макпыф (ok), 14:18, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Крузиса больше нет

    ЩИТО? Crytek, разработчик Crysis вполне нормально на него ремастеры выускают

     
     
  • 5.74, Аноним (41), 14:25, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Перевыпустили консольную версию 10-летней давности по десятому разу? На движке 12 летней давности? Достижение…
     
     
  • 6.86, Vasyan2 (ok), 13:28, 10/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если (если) софт хороший, какая разница сколько ему лет?
     

  • 1.68, Аноним (68), 10:38, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну да, открытый...а потом, через год-два как обычно лицензию сменят и все. Готовые движки для довнов. Нормальные люди свои пишут.
     
  • 1.69, lockywolf (ok), 10:47, 04/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Почему бы просто в Ogre не контрибутить?
     
     
  • 2.70, Аноним (49), 12:04, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем? Тем более зачем именно в чахлый OGRE.
     
  • 2.75, Аноним (12), 14:26, 04/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Огр уже безнадёжно устарел.
     
     
  • 3.81, lockywolf (ok), 06:24, 06/12/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Огр уже безнадёжно устарел.

    Затем и контрибутить чтобы не устаревал же.

     

  • 1.83, Аноним (83), 16:58, 06/12/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот это здорово.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру