The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск DXVK 1.9.3, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

11.01.2022 23:08

Доступен выпуск прослойки DXVK 1.9.3, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 20.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • При использовании dxvk-nvapi, реализации NVAPI поверх DXVK, обеспечена поддержка технологии DLSS, позволяющей использовать Tensor-ядра видеокарт NVIDIA для реалистичного масштабирования изображений с использованием методов машинного обучения для увеличения разрешения без потери качества.
  • С учётом Vulkan-расширения VK_EXT_robustness2 оптимизированы константы шейдеров D3D9 и удалены старые опции для игр, использующих программную обработку вершин.
  • Добавлена и включена по умолчанию для некоторых игр опция, обеспечивающая более точную эмуляцию поведения D3D9 при вычислениях с плавающей запятой. Включение опции позволило избавиться от проблем в играх Red Orchestra 2, Dark Souls 2, Dog Fight 1942, Bayonetta, Rayman Origins, Guilty Gear Xrd и Richard Burns Rally.
  • Устранена проблема в DXGI, приводившая к сбою при попытке активации полноэкранного режима на некоторых экранах.
  • Решены проблемы в играх Black Mesa, Crysis 3 Remastered, Euro Truck Simulator, Injustice Gods Among Us, Rocksmith 2014, Spliter Cell: Chaos Theory, Sim City 2013 и The Guild 3.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: В Linux обеспечена работа 80% из 100 наиболее популярных в Steam игр
  3. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 6.3-8, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: Выпуск платформы Lutris 0.5.9 для упрощения доступа к играм из Linux
  5. OpenNews: Выпуск DXVK 1.9.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Выпуск Proton 6.10-GE-1, расширенной сборки Proton, пакета для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56491-dxvk
Ключевые слова: dxvk, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Ordu (ok), 23:23, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > При использовании dxvk-nvapi, реализации NVAPI поверх DXVK, обеспечена поддержка технологии DLSS, позволяющей использовать Tensor-ядра видеокарт NVIDIA для реалистичного масштабирования изображений с использованием методов машинного обучения для увеличения разрешения без потери качества.

    Фичереквест к fheroes2 и openxcom. =)

     
     
  • 2.3, Онаним (?), 23:26, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    DLSS там вообще не спасёт, и скорее всего даже хуже сделает.
    В эти игры гораздо лучше получилось бы xBRZ прикрутить.
     
     
  • 3.4, Онаним (?), 23:28, 11/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В openxcom вроде даже прикручен.
     
  • 3.39, Аноним (39), 03:29, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >xBRZ

    Это вот это вот уродство ты хочешь прикрутить (осторожно, может стошнить)?
    https://a.fsdn.com/con/app/proj/xbrz/screenshots/xBRZ%20-%20SOTN2.pn

     
     
  • 4.52, Онаним (?), 10:21, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А чем тебе скрин справа не нравится?
    Да, вкусовщина, но лично на мой вкус - гораздо лучше integer scaling.
     
     
  • 5.55, Онаним (?), 10:23, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лицо у персонажа на лицо стало похоже, нос заострён, волосы на волосы, плащ на плащ, боты на боты.
    Черепок тоже сформировался. Фон сгладился очень прилично.
    Где проблема-то?
     
     
  • 6.56, Онаним (?), 10:25, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Камушки - так вообще шикарны, что фоновые, что под ногами.
    Честно - этот скрин божественен, с учётом исходного разрешения.
     
  • 4.53, Онаним (?), 10:22, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Более того, в движении будет ещё лучше, это в статике приглядываешься к неочевидным вариациям.
     
  • 4.57, фывфывфыв (?), 10:32, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Оно есть разных вариантов и на разных играх выглядит сильно по разному, так что не надо тут. Это все равно что сказать что селедка ваша фигня, пробуя ее с шоколадкой и мороженным.
     
     
  • 5.63, Онаним (?), 14:13, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xBRZ именно - он одного варианта. Ну как одного, масштабы 2x-6x, но скейлер всё тот же.

    Заточен на типичную для японского происхождения консольных игр графику невысокого разрешения, но годится и для многих других того же возраста.

    Для современных "типа пиксельных" поделок, которые на самом деле высокого разрешения исходно, не годится.

     
  • 4.62, Atterratio (ok), 12:54, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если игра делалась как пиксельная под современные экраны, то это естественно всё портит. Но если игра делалась под старые разрешения, да ещё и ЭЛТ монитор, то это улучшает графику.
     

  • 1.13, Аноним (13), 23:59, 11/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –15 +/
    попробовал гаминг под линукс: поставил польский мод для второй готики и навернул вина. готика 2 оказывается адски тормозит, карл. какой каминг под линукс с чем-то потяжелее будет даже проверять не хочется.
     
     
  • 2.15, AleksK (ok), 00:17, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Прохожу киберпанк 2077 на максимальных, идет вообще без проблем, особенно после последних патчей и на свежем протоне.
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 01:01, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Тоже катаю без проблем в патч 1.5 с RTX (хотя видюха RTX не поддерживает, но под вайном вдруг заработало)
     
     
  • 4.46, какработать (?), 08:17, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    У меня на встройке на средних в 4к с DLSS пошёл только в путь на свободных драйверах.
     
     
  • 5.51, Аноним (51), 09:34, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Перепись балаболов объявляю открытой!
     
     
  • 6.54, AleksK (ok), 10:23, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Перепись балаболов объявляю открытой!

    Это с включенным OBS. Fedora 35, Xeon 2640v3 + RX590, 1080p.
    https://gfycat.com/fatalemotionalgraywolf

     
     
  • 7.65, Аноним (22), 15:34, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    о, кинематографичные 20 фпс (для шутера маловато)
     
     
  • 8.67, AleksK (ok), 16:56, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По пережатому видео с обс определяешь фпс Может ещё и лечишь от алкоголизма по ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (22), 18:59, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Определяю фпс по размытию при повороте камеры Размытие тем больше, чем меньше ф... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, AleksK (ok), 19:29, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ты свой то не можешь определить Кончай бухать и нести чушь ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.70, Аноним (22), 20:25, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Так никчемно слился, мог бы пруфануть с фпсом, чтобы меня на место поставить, ид... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.71, AleksK (ok), 21:16, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вот мне делать больше нечего чтобы ради тебя мангохуд ставить, опять обс ставить... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.72, Аноним (22), 21:51, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Да хватит позориться уже, создавай новый акк, этот уже опозорен... текст свёрнут, показать
     
  • 8.78, Аноним (78), 01:05, 15/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Встройка Vega 8 в процах АМД выдает 25-30 ФПС в киберпанк, 590 выдает точно гора... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.79, AleksK (ok), 12:30, 15/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зависит от настроек Если прямо все по максимуму там пресет называется впечатля... текст свёрнут, показать
     
  • 7.80, Аноним (80), 23:44, 18/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это с включенным OBS. Fedora 35, Xeon 2640v3 + RX590, 1080p.

    В драйверах АМД записыватель видео хуже? Просто интересно.

     
     
  • 8.81, AleksK (ok), 10:15, 19/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Запись видео на компьютере на котором работает игра, тем более если это старое ж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.82, Аноним (80), 19:21, 19/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понятно Спасибо ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.77, Hikaru Shoujo (?), 13:57, 14/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1Мужики я вчера русалку видел
    2Ну и что!?а я видел с тремя титьками!!!
    3все фигня сижу значит в лодке на озеро гляжу свечка со дна всплывает и гооорииит!!!
    1слыш давай я русалку уберу а ты титьку отнимеш ну а ты свечи то потуши...
     
  • 2.18, Аноним (18), 00:29, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вторая готика работает под Wine-staging или Proton-GE. На дефолтных версиях почему-то перестала нормально работать. Proton-GE 6.1, Steam-версия - полёт отличный
     
     
  • 3.19, Аноним (18), 00:32, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Proton-6.1-GE-2, если быть точнее (если нужно)
     
     
  • 4.47, Аноним (13), 08:19, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо, анон, посмотрю.
     
  • 2.33, Мент (?), 01:55, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не баг, это фича.
     
  • 2.41, Имя (?), 06:38, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что-то ты свестишь, одно время готику вообще собирали с вайновским ddraw для совместимости с новыми виндами. Потом в винде все починилось и такая необходимость отпала, плюс dx11 мод сделали.
    Польский мод прошел через стим протон на thinkpad x230
     
     
  • 3.50, Аноним (13), 08:27, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    гог, внильный швайн, ideapad s145.
    при этом в дуалбутной новой винде все шоколадно.
     
  • 2.64, Аноним (78), 15:31, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуй через Lutris.
     

  • 1.16, Аноним (18), 00:19, 12/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура товарищи
     
  • 1.42, Аноним (42), 06:44, 12/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Надо попробовать. А интересно. Там пофикшен баг виндовой DXGI, при котором нельзя получить текущий видеорежим через IDXGIOutput.FindClosestMatchingMode, передав все параметры неопределенными? А так же когда я последний раз пытался запустить под Wine простенькое приложение для перечисления видеорежимов под DX12 - оно просто крэшилось, хотя под виндой оно работает. Это пофиксили?
     
     
  • 2.44, Аноним (44), 07:45, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тебе ведь написали, реализации DirectX 9/10/11! Никакими 12 там и не пахнет!
     
     
  • 3.48, Аноним (48), 08:24, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну DXGI там везде по сути один и тот же.
     
  • 3.49, Аноним (48), 08:27, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну т.е. в моей проге до собственно D3D12 я так и не дошел. Там только доступные видеорежимы перечисляются. Понятно, что DXGI там скорее всего реализован в другой библиотеке, так что эта не виновата. Но просто сам факт, что реализация D3D на линухе пока что сильно страдает.
     

  • 1.58, Аноним (58), 10:48, 12/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Хотел протестить, но не получилось. Установил его, но в Direct3D 10-12 ничего не работает - доступные видеорежимы не перечисляются, хотя раньше мне казалось, что работало. Linux Mint 20.3, Wine 5.0, видушка AMD, дрова свободные. Vulkan 1.2 и вроде как работает.
     
     
  • 2.59, Аноним (58), 11:46, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Короче видать слишком дешманская у меня видушка. После dxvk-setup перестали перечисляться и адаптеры тоже. По логам видно, что оно скипает мою видушку при выборе адаптера. Парится не стал - просто снес.
     
  • 2.60, Аноним (58), 11:50, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я просто хотел потестить, пофиксили ли они мелкософтовский баг с DXGI_MODE_SCALING или нет.
     

  • 1.61, Аноним (-), 12:39, 12/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Подкиньте идею, с чем может быть связан неполный отвал мыши в режиме строительства, игра Rock of Ages III. UI кнопки жмутся(не все), игровой курсор движется, но при постройке всё залочено в центре экрана, перемещать камеру тоже только ВАСДом. Ощущение, что мышь блокируется невидимой стеной.
     
     
  • 2.66, Аноним (66), 15:40, 12/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Включи desktop mode в настройках wine. Подобное происходит с каждой второй игрой, где накостылен свой уникальный способ захвата мыши.
     
     
  • 3.73, Skullnet (ok), 03:29, 13/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня флешбеки в mirror's edge 1, где багодром с мышкой.
     
  • 3.75, Аноним (75), 09:14, 13/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно, почему я ни разу это не испытывал? Может там геймпад мешается? У меня было такое, что в мышке был геймпад, и из-за него постоянно проблемы были. Ну это известная особенность, его надо удалять.
     
  • 3.76, Аноним (-), 10:57, 13/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Первым делом проверил. Забыл уточнить, около года назад всё работало. Геймпада нет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру