|
2.88, Аноним (88), 14:03, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Изначально он был неплох, но сейчас превратился в винегрет из всего и вся, в интерфейсе которого чёрт ногу сломит.
| |
2.118, Аноним (1), 15:38, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Ну чо макбукеры которые кодят в кафешке на виме что батор жил дольше, все меня минусанули?
| |
2.150, alf (??), 19:34, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Внезапно да. И LSP от мелкомягких решает. Можно, конечно, бесконечно восхищаться vim и emacs, но что-то на них писать без нормальной подсветки и автодополнения, это боль. Ну и опять же самопальные плагины не всегда корректно работают.
| |
|
3.168, Тинус Лорвальдс (ok), 02:30, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну и опять же самопальные плагины не всегда корректно работают
Это вы же сейчас про VSCode, который без плагинов просто вкладка хрома?
| |
|
4.169, alf (??), 03:31, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таки там есть самый нужный плагин - нормальная поддержка LSP, git, minimap, боковая панель удобная опять же. Ну и встроенная поддержка жабаскрипт, тайпскрипт, html и ещё чего-то.
| |
|
|
6.220, alf (??), 00:08, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может и копия, но работает это всё приятнее и шустрее чем emacs, а если emacs обвешать всеми прибамбасами, вроде LSP со статическими анализаторами, то emacs ещё и памяти жрать будет больше, чем VS Code и запускаться минуту.
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.69, Аноним (69), 12:57, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> совместимость с существующими плагинами и скриптами полностью сохранена | |
|
4.72, Аноним (1), 13:07, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
>В Vim 9 предложен новый язык разработки скриптов и плагинов - Vim9 Script, предоставляющий синтаксис, близкий к JavaScript, TypeScript и Java. Новый синтаксис проще для освоения новичками, но обратно не совместим со старым языком сценариев.
сохранена, да
| |
|
|
6.89, Аноним (1), 14:04, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Какие набросы, сейчас смузихлебы будут писать плагины под новый язык, как оно будет взаимодействовать со старым это вопрос. Плюс с неовимом будет несовместимо.
Зачем и для чего это сделано было?
| |
|
7.105, Аноним (69), 14:37, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
сейчас смузихлебы могут писать плагины под вимскрипт, питон, перл, руби, луа. Чем добавление еще одного языка отличается?
> Плюс с неовимом будет несовместимо.
это проблемы разработчиков неовима. Когда они взялись за агрессивный рефакторинг никто им не обещал, что вим останется прежним
> Зачем и для чего это сделано было?
как всегда — так захотелось и была возможность.
| |
7.106, Аноним (83), 15:01, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В таком случае, вы ошиблись с термином. То, что вы называете, это не про обратную совместимость. Обратная совместимость - что "старые" (написанные на прошлом языке разработки скриптов) плагины будут продолжать работать и в новой версии vim.
| |
|
|
|
|
|
|
1.5, Аноним (5), 10:28, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
чем сабж лучше нано? и зачем все эти свистоперделки: язык разработки скриптов и плагинов, компилируемые функции?
| |
|
|
3.27, Массоны Рептилоиды (?), 11:15, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
find /proc -name status | while read file; do echo "$file: "; cat $file | grep nano; done | grep -B1 nano | grep -v Name | while read line; do sed 's/^\/proc\///g' | sed 's/\/.*//g'; done | xargs kill -9
| |
|
|
5.94, Аноним (94), 14:13, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Преднамеренная ошибка (почти) ничем не отличается от незнания. Обфускация - от глупости.
| |
|
|
3.28, Аноним (28), 11:20, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открыть глаза и посмотреть на подсказки в нижней части редактора.
| |
3.48, Бывалый смузихлёб (?), 12:08, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
огромный плюс наны в том, что внизу экрана есть подсказки по действиям, т.е даже практически не знакомый с ней без особых сложностей и сохранит и закроет
| |
|
4.57, Семен (??), 12:21, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Огромный плюс vim и nvim, что не надо этой не нужной информацией отнимать полезную часть экрана. Можно нажать F1 или набрать :help. Ну и самый главный плюс это разделение режима навигации и редактирования, быстрая отмена, вставка, копирование, подсветка синтаксиса, автодополнение. Из-за разделения режимов навигации и редактирования, вероятность случайных опечаток в коде и конфигах максимально исключены. Ну и nvim у меня имеет функциональность jetbrains clion и свободно взаимодействует с clangd и clang-tidy, без тормозов, отжирания памяти и значительно быстрее чем clion. Запускается значительно быстрее. Ну а sway с его tiling структурой помогает ускорить работу с проектами в разы.
| |
|
5.82, _kp (ok), 13:46, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Полезная часть экрана была у консоли 80x25 и дисплеев 800x600, а на 2k+ дисплеях экономить место, это пережиток.
Это не только к Vim относится, у MS офиса тоже переэкономили место на экране, в итоге и там и там на элементарное действие требуется больше движений.
Еще бесит, когда вместо полезного использования высокого разрешения экрана, его захламляют несколькими огромными кнопищами... но это другая история.
| |
|
6.99, Аноним (88), 14:22, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> а на 2k+ дисплеях
У тебя этот дисплей раздут маркетологами не в ту сторону. Если ты не любитель кинца, горизонтальное пространство в 99.9% случаев не задействовано, а вертикально дефицит как был, так и остаётся.
| |
|
7.111, _kp (ok), 15:19, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если дисплей небольшой, например на компактном ноутбуке, то там высокое разрешение "не в коня корм", а на настольном дисплее другое дело. Не знаю что там не хватает.
Вот открыт исходник в CodeBlocks, он особо не злоупотребляет местом, но меню есть, если распахнуть на всю высоту, то строк с текстом влезло 77. Столько обычно не надо, даже в обзорном режиме.
Но на ноутбуке, то же самое будет уже мелко и некомфортно, и строк будет меньше.
Запустил Vim в консоли растянутой на экран Vim, 72 строки вышло. Издержки на заголовок окна терминала.
Так себе, выигрыш.
Хотя, ладно, есть ноутбуки, есть весьма мелкие, их программисты любят, и для них конечно можно.
Но, экономия пары строк, не может быть "огромным плюсом". Так, особенность.
| |
|
8.162, Семен (??), 22:47, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Что-то большой у вас заголовок терминала А у меня в sway его даже нет и использ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
6.92, Аноним (96), 14:09, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вообще странные вопросы ты задаешь, почему надо знать то, надо знать сё... Ну потому что ты используешь Vim и было странно не знать как его использовать. Я могу так же спросить почему я должен знать что в C точка входа в программу обязательно должна называться main? Какого мол хера? Откуда новичок это должен знать? Почему нельзя как в пистоне/шелл - просто без функции?
Почему когда я настраиваю сеть на IPv4, я должен знать какую-то маску? Откуда я должен ее знать? А чё,ёба, без маски нельзя что ли?
| |
6.95, Аноним (96), 14:13, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Либо - (!) заранее знать команду
Эй, Линукс покажи мне список открытых процессом файлов! Чё, я какую-то команду должен знать ЗАРАНЕЕ? Жесть.
| |
|
7.141, Konstantin (??), 17:35, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дружище, это в любой ОС. Чтобы что-то сделать - нужно знать что ты хочешь и какие инструменты для этого использовать.
Не говори про Винду, т.к. и в Винде и в Линуксе ГУИ работают одинаково. Но даже в этом случае МС АД нужно долго и упорто вкуривать.
| |
|
6.158, Семен (??), 22:34, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как же примитивно вы мыслите. Не удивительно, ведь vim или neovim не смогли осилить.
Все просто, эта часть экрана в neovim у меня занята сообщениями от статического анализатора.
| |
|
|
4.74, keydon (ok), 13:09, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неоднократно пользовался nono но каждый раз при сохранении наступает мандраж и пытаюсь судорожно понять что же нажать чтобы сохранить в той же кодировке. В виме имхо попроще.
| |
|
|
4.113, Попандопала (?), 15:20, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для вимеров слишком просто.D Пару конфигов поправить норм,а им кодить же надо как я понимаю.XD
| |
|
|
2.173, winorun (?), 06:14, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
автодополнение
сниперы
макросы
труколор
встроенный ed
теги
внешняя поддержка синтаксиса и орфографии
| |
|
1.9, QwertyReg (ok), 10:32, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –16 +/– |
Максимально переусложнённый инструмент в рамках задач админов локалхоста.
И это я не в обиду, это реально монструозный комбайн для "взять конфиг и поправить там две строки". nano наше всё.
P. S. И не надо мне про sed/awk затирать, в ряде случаев он неприменим.
| |
|
|
3.21, QwertyReg (ok), 11:02, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –13 +/– |
> Это чтоб код писать/редактировать
Для этого есть VS Code или PyCharm.
| |
|
4.22, Аноним (96), 11:05, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Один на электроне, второй на питоне. Я лучше на Vim, спасибо.
| |
|
|
|
7.187, Аноним (187), 12:36, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Питон кстати тоже тянет свою VM если не ошибаюсь Pirrot называется
| |
|
6.101, Аноним (88), 14:25, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ещё как меняет. Джава должна умереть ибо слишком громоздкая, раздутая, неповоротливая. Её место где-то в глубоком бэкенде ынтырпрайза, где аптаймы от 1 года и более.
| |
|
5.43, Аноним (210), 11:55, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая разница, на чём написан инструмент, если он позволяет комфортно делать свою работу? Вон в Vim вообще плагины на vimscript (не к ночи будет сказано), а люди зачем-то используют.
| |
|
4.24, Аноним (24), 11:06, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, мы в курсе, а для компутеров есть Apple и еще немного виндовс.
| |
4.47, Аноним (54), 12:07, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Для этого есть VS Code или PyCharm.
Всёгавно, какую из этих двух выбрать.
| |
4.64, Аноним (64), 12:38, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Еще можно Copilot запрячь работать, а самому Netflix круглыми днями смотреть
| |
|
|
2.97, Аноним (88), 14:18, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хоть ты и исповедуешь идеологию анального рабства, но здесь, пожалуй, соглашусь с тобой. Инструмент должен быть максимально простым, а не искусственно усложнённым, когда даже не знаешь как вернуться обратно в консоль.
| |
|
3.107, Аноним (69), 15:04, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а с какого момента консоль стала для тебя максимально простой? Или вим увидел и выйти не смог, а консоль увидел и никаких проблем?
Я вот допустим Ctlz+z и Ctrl+s нажимал в начале и как-то без чтения доп. материалов "откатить" результат выполнения не смог. Так чем вим отличается?
| |
|
4.137, SNM (?), 17:14, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> а с какого момента консоль стала для тебя максимально простой? Или вим увидел и выйти не смог, а консоль увидел и никаких проблем?
Допустим, ньюфаг нагуглил решение какой-то конкретной проблемы, нужно отредактировать конфиг, в системе по-умолчанию в переменной окружения установлен vim как редактор, он открывается, а как отредактировать текст и даже как вернуться обратно без выдёргивания вилки из розетки – загадка.
| |
|
5.147, Аноним (69), 17:59, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Допустим, ньюфаг нагуглил решение какой-то конкретной проблемы
уже опасное сочетание. Обычно путь лучше этот ньюфаг в виме застрянет
> в системе по-умолчанию в переменной окружения установлен vim как редактор
1. мы же про консоль, да? ну просто в консоли какую команду введешь, та и запустится
2. Если это пример про mc с вызовом редактора по F4, то при первом вызове там предлагают редактор на выбор и по умолчанию там не вим. Либо ньюфаг его выбрал, либо он не в своей системе что-то исправляет.
ну и того, что я сказал пример не отменяет: ньюфаг опечатывается, жмет Ctrl+z и вообще не понимает, что произошло.
Я согласен, что вим сложный, но и консоль не настолько проста, чтобы возврат из вима выделялся как "искусственно усложненный" на фоне всего остального
| |
5.151, Аноним (151), 19:45, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ньюфаг не знает про Ctrl+C? Что-то с трудом верится. В последних версиях вима программа пишет подсказку, как из него выйти, при этом учитывая кол-во открытых окон и изменения.
| |
|
6.170, Тинус Лорвальдс (ok), 03:52, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Ньюфаг не знает про Ctrl+C
Да, это новые версии, модернизированные, но с меньшей функциональностью. Более тупые, простыми словами.
| |
|
|
|
3.211, Аноним (210), 20:54, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зачем возвращаться в консоль, когда есть гораздо более удобные инструменты? (я не про vim, если что)
| |
|
|
|
2.17, Аноним (17), 10:54, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И поэтому придумали spacemacs, который emacs, но почти как vim.
| |
|
3.52, Аноним (54), 12:13, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там два режима на выбор. Первый, всё таки, Emacs почти как Emacs.
| |
|
2.31, sdkhflskhgl (?), 11:45, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а в ваш имакс уже завезли virtual space (это когда можно курсором за конец строки уйти и там что-нибудь дочепятать)
| |
|
3.38, Аноним (210), 11:51, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Несколько минут пытался загуглить что это, потом несколько минут - зачем это нужно, в итоге так и не придумал применения :(
| |
3.42, Аноним (42), 11:53, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нет. Хоть это изредка удобная фича, но я от её отсутствия не страдаю.
| |
3.132, vdb (?), 16:44, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а в ваш имакс уже завезли virtual space (это когда можно курсором за конец строки уйти и там что-нибудь дочепятать)
Пробуй :set ve=all
| |
|
|
1.14, Аноним (14), 10:46, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А консольная IDE, но с полным TUI есть? Вимы и емаксы это всё очень здорово, но жутко неудобно, если пользуешься этим всем достаточно редко.
| |
|
2.51, Аноним (51), 12:12, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А консольная IDE, но с полным TUI есть?
F10 в емаксе нажми. Для всего остального есть C-h f (документация по функциям) и звёздочки в строке набора.
| |
2.100, beck (??), 14:24, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Turbo C 2.0, Borland C++ 3.1, MS C 7.0, MS Quick C 2.51, Watcom C++ 8.0, Zortech C++ 3.1 -- выбирай не хочу. )))
| |
|
|
2.102, Аноним (88), 14:29, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> emacs
Каждый раз, как приходит новость о текстовых редакторах, словно взбаламутив воду, обязательно в комментах всплывает это дерьмо мамонта.
| |
|
3.112, w201403 (ok), 15:20, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дерьмо мамонта
Ты ошибаешься. Это не дерьмо мамонта, а убежище мамонта. Но если мы говорим мамонт, то не имеем в виду «плохо». Мы имеем в виду творение ума, постаравшегося, во-первых, пресечь, а, во-вторых, предупредить какую-то угрозу.
Столманн знал, что делал, когда писал убежище мамонта.
| |
3.212, Аноним (210), 20:56, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
к сожалению, аналогичного по балансу фичи/экосистема/интроспекция итп DE не придумали :(
| |
|
|
|
2.188, Аноним (187), 12:40, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А там можно взять нажать Shift понажимать стрелочки и выделить текст или опять нужно пальцы сломать что бы выделить текст или заучить лист каких-то букв с контролами?
| |
|
3.198, warlock66613 (ok), 14:33, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А там можно взять нажать Shift понажимать стрелочки и выделить текст?
Испугался и на всякий случай проверил. Нет, всё в порядке, текст так не выделяется. А заучивать ничего не надо: выделение делается стандартным привычным образом: 'v' и дальше командами передвижения (например слово вперёд — 'w', до конца строки — '$' и т. д.). Отдельный конечно вопрос, зачем его вообще выделять. Ну иногда полезно, но редко.
| |
|
|
5.221, warlock66613 (ok), 00:35, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В текстовом редакторе... выделять текст редко???
Крайне редко. Зачем его собственно выделять? Просто вы видимо в нормальном редакторе никогда не работали. С текстом надо работать — вырезать, копировать, вставлять, искать, заменять. Всё это делается обычно без выделения. Иногда, да, бывает удобно сначала выделить. Ну вот скажем чтобы удалить весь текст я использую выделение (v): '1G0vG$d'. Но если нужно вырезать, скажем, 12 строк, зачем их выделять? Просто '12dd' и всё. Или скопировать текст в кавычках: 'F"yf"'. Тоже ничего выделять не надо.
| |
|
|
|
|
|
2.55, Аноним (24), 12:20, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Vim9 Script, предоставляющий синтаксис, близкий к JavaScript, TypeScript и Java.
какой он новый, уже всем до дошноты знакомый, осталось сам vim переписать на js так как "синтаксис проще для освоения новичками" чем си и тогда наконец новые пользователи и разработчики сольются в экстазе.
| |
|
3.65, Аноним (54), 12:38, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Добавить ещё немного node.js, автоматическое обновление из репозиторя NPM
| |
|
|
1.60, EuPhobos (ok), 12:26, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
С каждой новой версией приходится отключать всё больше и больше добавленных новых плюшек, которые только портят жизнь, и файл .vimrc толстеет и толстеет..
| |
|
|
|
4.182, Аноним (96), 10:40, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 3. Когда я нажимаю Enter для перехода строки, я хочу начать с НОВОЙ СТРОКИ, а если вдруг сверху был комментарий, то VIM за тебя начнёт вставлять символ комментариев и отступ, и порой это доходит до абсурда по типу "пикает и не выходит", так и тут "комментирует и не даёт писатаь код"
а зачем ты его так настроил? У меня такого нет.
| |
4.186, Аноним (186), 12:29, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так у тебя второй пункт соответствует желанию из первого — куда иксы сказали, туда вим и вставил. Положение текстового курсора это плюшка вима
и мейнтейнер дебиана по первым двум пунктам по идее не при чем, т.к. там mouse по умолчанию не задан ни в /etc/vim/vimrc, ни в /usr/share/vim/vim82/debian.vim
| |
|
|
2.103, Аноним (88), 14:31, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем ты обновляешься, если итак всё устраивает? Текстовый редактор это инструмент, а не заплатка безопасности, и обновлять его нужно только тогда, когда знаешь зачем это тебе нужно.
| |
|
1.66, 4eburashk (ok), 12:49, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
Есть несколько типов людей .
* Те, кто не знаком с vim - просто не знают что такое текстовый редактор и ждут "блокнота". Нанайцы, электрон-vscode и т.д.
* Те, кто пробовал разобраться в vim но не осилил - ярые противники. Этим что-либо говорить бесполезно.
* Те, кто разобрался и открыл для себя вселенную vim и не представляет теперь, как можно было пользоваться чем-то другим.
На фоне океана возможностей vim, другие "попытки редакторов" выглядят как минимум "эээ, а зачем?".
* Отдельно стоят емаксеры, но они поймут о чём я. =)
Если вы думаете что знаете vim - поздравляю, в вошли в океан возможностей по щиколотку.
| |
|
2.117, Аноним (1), 15:37, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пользуюсь вимом когда работаю от батарейки на ноутбуке, в остальных случаях он мне не нужен.
| |
2.121, Аноним (121), 16:01, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Пользовался вимом около восьми лет, вошёл по пояс, писал себе плагины и развлекался как мог. А потом оказалось, что в Емаксе половина моей писанины в стандартной поставке, да ещё и на божественном лиспе. Стою теперь отдельно.
| |
|
|
4.142, Аноним (121), 17:35, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну не воткнули и ладно. Мне на каждом утюге файлы править не надо, за меня это автоматизация делает. А когда надо, то Tramp спасает, благо ssh в каждый утюг тоже воткнут. Да и сам я не гордый, микроемакс могу поставить, если так уж нужно будет, чай корона не упадёт.
| |
|
3.134, vdb (?), 16:50, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Скажи, мил человек, а в емаксе виртуральные пробелы есть? Т. е. можно ли курсор загнать *за* конец строки?
Емакс выглядит красиво со всеми его плюшками, но я как-то привык что стрелка ввер перемещает курсор на одну позицию вверх, и меня бесит если при этом курсор дополнительно дёргается вправо или влево.
| |
|
4.143, Аноним (121), 17:37, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Понятия не имею. Сам себе придумал проблему, сам себе её и решай. Я не техсаппорт.
| |
|
|
4.163, Аноним (121), 00:23, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ахахаахахах, ну ты шутник! Ох, уморил. Сам придумал что ли? Ну вообще ты красава! Стендап не пробовал?
| |
4.214, Аноним (210), 21:04, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
там даже искаропки порядка 3х эмулируемых редакторов, не считая базового, а что уж говорить про MELPA...
| |
|
|
|
1.67, Непростое кино (?), 12:49, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не, я ничего для разработки кроме intelij не понимаю. Разработка должна быть удовольствием. А головные боли фтопку.
| |
|
|
3.79, Непростое кино (?), 13:29, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Я пью холодное потому что люблю горячее"?
Не очень понял. Просто если мне не изменяет память, многое начиналось достойно: netbeans, eclipse, даже kdevelop. Но сейчас это какие то выеденые яйца - блокноты.
| |
|
4.189, Аноним (187), 12:43, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> "Я пью холодное потому что люблю горячее"?
> Не очень понял.
Там у человека компьютер не тянет (у меня тоже кстати),
так что он и рапортует, что код в этих JetBrains-ах не самый
прям так оптимальный, так что подвисает иногда когда мусор собирает,
а когда индекс строит так вообще зависает навсегда.
Все это конечно просто проблемы Java платформы, а не JetBrains,
но с таким бюджетом они давно могли бы уже что-то изобрести
рабочее и удобное.
| |
4.227, keydon (ok), 11:18, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> "Я пью холодное потому что люблю горячее"?
> Не очень понял. Просто если мне не изменяет память, многое начиналось достойно:
> netbeans, eclipse, даже kdevelop. Но сейчас это какие то выеденые яйца
> - блокноты.
Смысла на них смотреть нет никакого. Есть всего 2 редактора где пользователь (в целом) сам решает как ему будет хорошо: vim и emacs, различающихся в основном на религиозной почве. Остальное (т.н. IDE) это либо попытка понравиться всем с соответствующим результатом, либо набор отверток от компании brandname для починки фирменного устройства brandnamepro-2000.
| |
|
|
2.86, mos87 (ok), 13:48, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Твоя голова - это кость (в лучшем случае...) Нечему там болеть.
| |
|
1.75, Аноним (-), 13:11, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>авторы Vim просят перечислить любую сумму на благотворительность, если программа понравится пользователю.
Он же просит переслать деньги голодающим детям, которые живут в одной Африканской стране.
| |
1.78, Аноним (-), 13:24, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>реализованные в сторонних продуктах улучшения должны быть переданы в исходный проект, если мэйнтейнер Vim посчитает эти улучшения заслуживающими внимания и отправит соответствующий запрос
Автор Vim-а принимает "улучшения" от отщепенцев из Neovim?
| |
|
2.125, Аноним (123), 16:23, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да. Многие фичи из Neovim бекпортируют в Vim. WinClosed и WinScrolled например.
| |
|
1.80, Аноним (-), 13:36, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Стилистика сайта www.vim.org напоминает 1990-е гг. Тогда сайты были такими.
90% пользователей Vim-а живут в Уганде (шутка). Когда угандийцы разбогатеют, то 90% донэйтов проекту Vim начнёт приходить из Уганды. Угандийцы начнут учить европейцев приёмам работы на редакторе Vim. Угандийцы начнут отучать американцев и европейцев пользоватся MS Word...
... трезвею, фантастические мысли из головы улетучиваются.
| |
|
2.115, w201403 (ok), 15:29, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Стилистика сайта www.vim.org напоминает 1990-е гг
Больше нет. С тех пор, как Муленар поддался своим хозяевам из гугла, сайт VIM из приятного бежевого стал политизированным.
| |
|
3.172, Аноним (121), 04:48, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А клянчить деньги на Уганду — не политика? Ох уж эти двойные стандарты!
| |
|
4.199, Аноним (-), 15:23, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А клянчить деньги на Уганду — не политика
<тег не сарказм>
Нет, не политика. Деньги идут строго по адресу голодающих детей Уганды.
<тег не сарказм>
Сам небось имеешь жирное пузо.
| |
|
|
|
1.81, Аноним (81), 13:37, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эксперты мамкины.
Иногда при открытии файла вимом оно почему-то съедает первые несколько строк текста. Не удаляет, но и не показывает - не добраться.
Чо за х?!
| |
1.84, Аноним (84), 13:47, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Т.е. сделали как neovim несколько лет назад, но "в своей неповторимой манере" - язык скриптов у нас будет свой, и LSP мы тоже поддерживать будем сами.
| |
|
2.124, Аноним (123), 16:21, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>LSP мы тоже поддерживать будем сами.
Тут либо поддерживать, либо нет
| |
|
1.91, Аноним (88), 14:05, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самый наимерзейший редактор который я когда-либо видел. ee и nano для баш-портянок куда лучше, а главное – проще.
| |
1.110, Anonima (?), 15:19, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Сейчас придут non-arrowkeys и non-hjkl-бояре и накидают вам...
Вы ненавидите vim лишь по той причине, что у вас остался обезьяний инстинкт перемещаться по тексту стрелочками, а текст -- это набор объектов и работать с ними нужно, как настоящий программист.
| |
|
2.116, Аноним (96), 15:30, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да все прощу - постоянно руки от двигать между алфавитом и стрелочками напрягает сильно. Поэтому hjkl сильно удобнее для навигации... прям как trackpoint у thinkpad'ов - тоже можно двигать курсором мыши, не поднимая рук с клавиатуры.
| |
|
3.131, Аноним (109), 16:37, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Редактор писался для терминала ADM-3A, имевшего ограниченную клавиатуру: на ней не было выделенных клавиш-стрелок, а из модификаторов доступны только Shift и частично Ctrl. Эти обстоятельства повлияли на выбор используемых в редакторе клавиш.
Но как всегда, легаси полувековой давности выдаётся за фичу.
| |
|
|
5.190, Аноним (187), 12:47, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Драсте отарслевой стандарт клавистур уже более 40 лет как со стрелочками.
Консоли в большинстве своем это вообще xterm, так на кой все это?
Морально устаревший инструмент, но ... аналогов к сожалению особенно нет
или они имеют еще более глобальные фундаментальные проблемы.
| |
|
6.193, Аноним (96), 13:41, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В чем проблема то, дурак? Перемещайся стрелочками в Vim'е, это разрешено.
| |
|
|
|
|
2.154, Аноним (156), 21:24, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любезный, если вы в тексте видите набор объектов, то у вас ооп головного мозга. Пейте таблетки.
| |
2.157, _kp (ok), 21:38, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во времена работы в консоли, во фреймбуфере, давно, в основном vim и использовал.
И на тонких встраиваемых железках особенно.
И для подобного железа, давно давно, когда vim создавался, он был хорош.
Но, сейчас, в Х'ах, да с SSD, когда почти любое бегемотистое ПО запускается мгновенно, и летает, значимость ПО в консольном стиле сильно уменьшилась.
А вне сборки ПО, и отладочных экспериментов, консоль вроде бы и вовсе не используется.
Но нельзя же жить только прошлым. Даже если тогда трава была зеленее.
Это раньше, когда альтернатив было не густо, можно было разбираться, с тем, что есть.
А когда есть более современные альтернативы, под назные предпочтения, не всякий новичок выйдет из vim.
| |
2.164, Аноним (121), 00:27, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> набор объектов
> настоящий программист
Это в Java что ли? А пацаны на опеннетк писали, что настоящие программисты пишут только на Си. И ещё на Ассемблере.
| |
2.215, Аноним (210), 21:07, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
стрелочки говно в любом виде, что hjlk, что arrows, абсолютно неоптимальный способ перемещения по тексту, а hjlk ещё и немнемоничный и (так же, как и стрелки) эргономичный (как бы это странно ни звучало, но home row неудобен на прямых клавиатурах, который 90%, а на ноутбуках так и 100%)
| |
|
1.126, Аноним (126), 16:23, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
:q или reboot
вообще вместе со screen - выручало в куче случаев лагающего LTE
| |
1.129, Вы забыли заполнить поле Name (?), 16:34, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В Vim 9 предложен новый язык разработки скриптов и плагинов - Vim9 Script
neovim его будет поддерживать или они окончательно разошлись в этом плане (много расширений для neovim пишут на lua)?
| |
1.130, Вы забыли заполнить поле Name (?), 16:35, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> В Vim 9 предложен новый язык разработки скриптов и плагинов - Vim9 Script, предоставляющий синтаксис, близкий к JavaScript, TypeScript и Java.
В след. релизе ждите встроенный v8 и typescript
| |
|
2.149, Аноним (149), 18:21, 29/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а если кому не терпится, то они могут поставить coc.nvim уже сейчас! Правда он не встроенный и ощущения не те
| |
2.191, Аноним (187), 12:49, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Есть опасение, что там на v8 уже быстрее напишут vim, чем тут что-то сделают.
| |
|
|
|
|
|
5.226, InuYasha (??), 10:35, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но зачем переключаться когда можно нажать альт, выделить и работать дальше?
Ну, и ctrl+shift не работает в иксах.
| |
|
|
|
|
1.160, Аноним (160), 22:37, 29/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Все это фигня.
Для линя появился божественный far в котором есть всем знакомый человеческий текстовый редактор.
Жаль пока не вышло его на дефолт поставить.
nano выбешивает никак не меньше вима.
Не могу передать словами как я рад что мне больше не нужно использовать mc.
| |
|
2.203, Аноним (200), 16:23, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только что-то я не обнаружил в far2l возможность подключаться к другому компу по Shell, SFTP
| |
|
1.180, Аноним (180), 10:03, 30/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
vim -- это то уйобище, которое называет себя _текстовым редактором_, но при открытии файла он тебе не даст ничего редактировать, пока не нажмёшь ещё одну кнопку?
| |
|
2.181, Аноним (96), 10:38, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Открываешь файл и сразу можешь редактировать, например, нажать 'x'.
| |
2.185, Аноним (94), 12:11, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> не даст ничего редактировать, пока не нажмёшь ещё одну кнопку
Кто-то перепутал редактирование и вставку, как одну из операций редактирования.
| |
|
3.192, Аноним (187), 12:50, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Человек тебе и говорит, что можно еще упростить и переход в режим вставки сделать по умолчанию,
а переход в режим команд сделать по нажатию с контролом или мышкой в заголовке окна.
| |
|
4.195, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:10, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Человек тебе и говорит, что можно еще упростить и переход в режим
> вставки сделать по умолчанию,
> а переход в режим команд сделать по нажатию с контролом или мышкой
> в заголовке окна.
Есть инение что режим команд в виме нужен не для того чтобы васяну с опеннета было удобно через путти сразу делать ctrl+c/ctrl+v.
| |
|
3.205, Аноним (200), 16:54, 30/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В человеческих редакторах Вставка/Замена переключаются клавишей Insert
| |
|
|
1.209, Аноним (209), 20:24, 30/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Что значит ЛЮБУЮ СУММУ? Там написано сколько евров надо заносить если пользуешься для дома и сколько для работы. Если меньше плотишь - ты бяка.
| |
|
2.224, Аноним (-), 06:41, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотел спросить чем он лучше GNU nano? Но спрошу о другом. Есть куча малоизвестных редакторов, и каждый адепт своего редактора спрашивает: "ну почему никто не хочет использовать и развивать ...?".
| |
2.230, SNM (?), 22:29, 01/07/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Используют. А что там развивать? Проект завершён, поставленные задачи выполнены.
| |
|
1.236, habamax (?), 17:24, 05/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В состав включён набор цветовых схем.
Состав тот же, просто привели их в порядок. Должны выглядеть плюс минус одинаково в разных условиях. (peachpuff теперь "персиковый" в терминале с поддержкой 256 цветов).
Новые цветовые схемы будут добавляться постепенно.
https://github.com/vim/colorschemes
| |
|