The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз эмулятора DOSBox Staging 0.81

15.02.2024 11:38

После двух лет разработки опубликован релиз проекта DOSBox Staging 0.81, развивающего мультиплатформенный эмулятор среды MS-DOS, написанный с использованием библиотеки SDL и ориентированный для запуска старых DOS-игр в Linux, Windows и macOS. DOSBox Staging развивается отдельной командой и не связан с оригинальным DOSBox, в котором последние годы отмечаются только незначительные изменения. Код написан на язык С++ и распространяется под лицензией GPLv2+.

Главной задачей проекта является обеспечение качественной работы старых игр на современных системах (для эмуляции оборудования существуюет отдельный форк dosbox-x). Среди целей DOSBox Staging также отмечается предоставление удобного пользователям продукта, упрощение участия новых разработчиков (например, использование Git вместо SVN), проведение работы по расширению функциональности, первичная ориентация на DOS-игры и поддержка современных платформ. В задачи проекта не входит обеспечение поддержки устаревших систем, таких как Windows 9x и OS/2, а также сосредоточение на эмуляции оборудования времён DOS.

В новом выпуске:

  • Реализована встроенная эмуляция мониторов на базе электронно-лучевой трубки, не требующая ручной настройки.
  • Переработан код для поддержки VGA, в котором обеспечена полноценная эмуляция построчной развёртки и двойного сканирования.
  • Добавлены опции для целочисленного масштабирования, позволяющие развернуть изображение на весь экран, использовать произвольные коэффициенты соотношения сторон и эмулировать регуляторы мониторов для растяжения картинки по вертикали или горизонтали.
  • Обеспечено создание скриншотов в многопоточном режиме и выставление по умолчанию корректного коэффициента соотношения сторон.
  • Примерно в три раза увеличена производительность захвата видео.
  • Добавлена поддержка эмуляции графического ускорителя 3dfx Voodoo 1.
  • Добавлена поддержка эмуляции звуковой карты IBM Music Feature Card. Улучшена работа с ПЗУ звуковых устройств Roland MT-32. Улучшена поддержка MIDI.
  • Внесена большая порция улучшений, связанных с поддержкой мышей и джойстиков.
  • Реализованы отсутствующие DOS-команды: FOR, MOVE, TREE, SETVER и VOL.
  • Улучшена интеграция с файловыми системами. Добавлена поддержка всех атрибутов файлов и каталогов DOS, которые сохраняются в стандартных атрибутах и xattr по аналогии с Wine.
  • Решены проблемы с эмуляцией FPU на не-x86 системах.


  1. Главная ссылка к новости (https://dosbox-staging.github....)
  2. OpenNews: Выпуск платформы Lutris 0.5.15 для упрощения доступа к играм из Linux
  3. OpenNews: Релиз эмулятора DOSBox Staging 0.75
  4. OpenNews: Обновление ОС KolibriN 10.1 и MenuetOS 1.34, написанных на ассемблере
  5. OpenNews: Опубликован прототип эмулятора для запуска исполняемых файлов OS/2 в Linux
  6. OpenNews: Релиз операционной системы FreeDOS 1.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60607-dosbox
Ключевые слова: dosbox, emulator
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (177) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:55, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что это такое прекрасное на втором скрине? Как поиграть?
     
     
  • 2.2, Ivanov (??), 12:03, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Игра называется Gods (Вышла в 1991). Отличная игра.
     
  • 2.3, Аноним (-), 12:04, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что это такое прекрасное на втором скрине? Как поиграть?

    Игра Gods для DOS (1991). ru.wikipedia.org/wiki/Gods
    Относительно недавно вышел ремастер, плюс можно поиграть в оригинал просто в онлайн эмуле.

     
  • 2.5, Аноним (5), 12:06, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня заняло примерно 15 секунд, чтобы найти эту картинку в Google. Это Gods (1991). В Steam есть ремастер.
     
     
  • 3.13, Аноним (1), 12:45, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если посмотреть внимательно, то в стиме нет ремастера
     
     
  • 4.16, Аноним (16), 12:48, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если посмотреть ещё внимательнее https://store.steampowered.com/app/628720/GODS_Remastered/
     
     
  • 5.18, Аноним (16), 12:53, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    …только играть в него не рекомендую. Тот случай, когда хотели сделать красиво и при этом и шарм оригинала утеряли, и красиво не получилось. А уж зачем звук было переделывать, и вовсе непонятно.
     
  • 5.50, Аноним (1), 14:37, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >  Notice: GODS Remastered is no longer available on the Steam store.

    Перевести вам no longer available или сами посмотрите внимательнее?

     
     
  • 6.51, Аноним (51), 14:44, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но она там есть. Только не продаётся (для тех. кто уже купил — по-прежнему доступна). Будьте точнее в формулировках.
     
     
  • 7.102, Аноним (1), 10:39, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ок, перевожу, no longer available - больше НЕ ДОСТУПНА. Oficially
     
     
  • 8.107, Аноним (51), 13:54, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но ведь есть И недоступна не для всех Нет 8212 это когда вообще выпилили а... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.118, Аноним (1), 16:10, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На Wiki она тоже есть , но хотелось вообще-то поиграть, а не читать софистическ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.124, Аноним (51), 17:02, 16/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.148, GG (ok), 05:10, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > GODS Remastered is no longer available on the Steam store
     
  • 3.45, rvs2016 (ok), 14:08, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ещё на название игры намекает появляющийся в статусной строке файрфокса от наведения мыши на картинку приставленный к ней адрес гиперссылки. :-)
     
  • 2.8, Аноним (8), 12:24, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.retrogames.cz/play_380-DOS.php
     
  • 2.106, n00by (ok), 12:38, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Судя по перечню платформ https://ru.wikipedia.org/wiki/Gods
    лучше играть под эмулятором Амиги.
     

  • 1.4, Аноним (4), 12:06, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Игра на первом скрине - Dark Seed
    Игра на втором скрине - Gods
    Игра на третьем скрине - Space Quest
     
     
  • 2.32, Аноним (32), 13:21, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Уточнение: Space Quest 3
     
     
  • 3.47, Аноним (4), 14:34, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо
     
  • 2.41, анонимит (?), 13:35, 15/02/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.95, kawaii boy (?), 23:25, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В Богов лучше играть на SNES!
     
     
  • 3.108, Аноним (51), 13:54, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне больше всего на Амиге нравится, с её коппером. А фоновая музыка только раздражает всё равно.
     
     
  • 4.154, Аноним (154), 12:02, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А говорили, совецкие жили плохо )
     
     
  • 5.158, Аноним (51), 15:37, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она мне сейчас нравится, а тогда спектрумы у знакомых нравились.
     

  • 1.6, Швондик (?), 12:10, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    я когда играю на DOSBox то слушаю аппаратный OPL3 на Yamaha 744, жаль только, что на IBM PC никогда не создавали звуковые карты с OPN чипами типа YM2203 или YM2612
     
     
  • 2.12, Аноним (16), 12:45, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кое-что похожее было: https://en.wikipedia.org/wiki/IBM_Music_Feature_Card
     
     
  • 3.19, Швондик (?), 12:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну это к современному ПК никак не подключишь, гораздо проще собрать это
    https://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/YM2612Device/YM2612Device.htm
    только у меня почему-то звук не выходит
    а вот эта плата работает отлично
    https://habr.com/ru/articles/218763/
     
     
  • 4.24, Аноним (51), 13:03, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно подумать, на современных ПК LPT есть.
     
     
  • 5.26, Швондик (?), 13:08, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Косяк не в схеме платы, а в плеере Романича, потому-что у меня не работают все плееры Романича на LPT, в том числе и на YM2149, а вот другие плееры от других программистов работают
     
     
  • 6.27, Аноним (51), 13:10, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так что за LPT-то?
     
     
  • 7.28, Швондик (?), 13:18, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да нормальный LPT, в биосе есть 4 режима: Standard Parallel Port Mode , EPP Mode (Enhanced Parallel Port), ECP Mode (Extended Capabilities Port), EPP Mode & ECP Mode
    я все перепробовал - плееры Романича не работают, а другие работают. Хотя возможно у меня другой чипсет для LPT, чем у Романича
     
     
  • 8.37, Аноним (51), 13:26, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё может быть из-за слишком быстрого процессора Любители ретроигр сталкиваются... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.39, Швондик (?), 13:30, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я в Паскале не силён от слова совсем, где тут может быть косяк C Romanich ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.42, Аноним (51), 13:36, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В порты наобум без задержек фигачить Да ещё в LPT Сильно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.100, Tron is Whistling (?), 09:02, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле типичный косяк софта тех лет - таймили по циклам шины конкретного ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.126, Аноним (126), 19:20, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я другой аноним, но стало интересно Где можно почитать о правильных задержках ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.130, Аноним (51), 20:38, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Применительно к чему конкретно Каким-то устройствам задержки вообще не важны н... текст свёрнут, показать
     
  • 12.145, Швондик (?), 00:59, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в конце даташитов ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.46, anonymous (??), 14:16, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Самое лучшее DOS аудио это covox.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (14)

  • 1.7, Zenitur (ok), 12:18, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Добавлена поддержка эмуляции видеоркаты 3dfx Voodoo 1

    Можно поставить Win95 и поиграть в Quake 2? А то на OpenGL там желтит

     
     
  • 2.9, Аноним (9), 12:40, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Quake2 можно нативно в линуксе запустить
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 12:42, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А еще он есть в Стиме с "лучами Хуанга".
     
     
  • 4.15, Аноним (16), 12:47, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ещё есть 100500 сорс-портов.

    P.S.: кстати, недавний ремастер (не тот, что с лучами) очень даже ничего вышел.

    А первый 3dfx банально не тянет Q2 на комфортной скорости.

     
     
  • 5.20, Аноним (20), 12:56, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чем тебе с лучами не нравится?
     
     
  • 6.22, Аноним (51), 12:59, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тем, что это демонстрашка лучей.
     
     
  • 7.25, Аноним (20), 13:05, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Красиво же. Ну так толку ещё от неё сегодня.
     
     
  • 8.34, Аноним (51), 13:23, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Оно некрасивое хотя бы потому, что вместо тошнотворного оранжевого неба сделали ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, Аноним (20), 14:36, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вкусовщина ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.52, Аноним (51), 14:52, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Конечно, вкусовщина Кому-то и классика в поп-обрабтке нравится, отношусь к этом... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.56, Аноним (20), 14:57, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты наверно из тех, кто и морровинд без модов и дополнений проходил а улучшающие... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.63, Аноним (51), 16:06, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Улучшающие, а не ломающие напрочь ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.69, Аноним (20), 16:48, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так там освещение и текстуры, и всё остальное заменяют Как по мне, так и ваниль... текст свёрнут, показать
     
  • 9.75, Зазнайка (?), 17:17, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, тут-таки да Но не поверю, что с оранжевым небом лучи не сделать ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.78, Аноним (51), 17:34, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы посмотрите, где они там используются Кроме солнца А не особо-то где и исп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.117, Зазнайка (?), 16:02, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К тому же, стоит добавить, лучи сами по себе помогают рассчитать глобальное осве... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.122, Аноним (51), 16:57, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще весь нынешний 171 рейтрейсинг 187 именно к лучам и сводится Вот когд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.188, Зазнайка (?), 18:52, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можете прояснить вопрос о геометрии и лучах, а то не совсем понятно ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.31, Аноним (31), 13:21, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А еще он есть в Стиме с "лучами Хуанга".

    Никому не советую играть в это убожество.

     
  • 3.21, Zenitur (ok), 12:57, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Quake2 можно нативно в линуксе запустить

    Вот моя сборка: http://0x0.st/HnzE.tar.xz

    Без дополнений rogue и xatrix (если кому-нибудь надо - нет проблем пересобрать с ними), файлы gamex86_64.so, pak0.pak, pak1.pak и pak3.pak класть в /home/username/.quake2/baseq2

    У сборки есть баг: в разрешении 1920x1080 в софтварном рентеринге игра вылетает при погружении под воду. В 640x480 и 1280x1024 всё нормально. С аппаратным ускорением всё нормально в 1920x1080 тоже.

    Под желтизной я имею в виду это: https://www.youtube.com/watch?v=8leTSKPJLXc (на видео - сравнение soft vs hard). Ну и на моей сборке это тоже проявляется: http://0x0.st/Hnzh.mp4

    Поэтому и хочу 3dfx, там всё нормально: https://www.youtube.com/watch?v=cVgQiulnk5E

     
     
  • 4.33, Аноним (31), 13:22, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Местные линуксоиды на столько бедные что не могут позволить себе купить?
     
     
  • 5.38, Zenitur (ok), 13:29, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Местные линуксоиды на столько бедные что не могут позволить себе купить?

    Покупать всё равно надо (файлов данных там нет, только бинарники).

     
  • 4.54, rvs2016 (ok), 14:54, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот моя сборка: http://0x0.st/HnzE.tar.xz

    А чё это за сайтик такой (0x0.st)?
    Временное хранилище файлов?

     
     
  • 5.59, Аноним (59), 15:23, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А сам файл не смущает? Эй парень, зацени мой бинарник, точно без трояна!
     
     
  • 6.60, Аноним (20), 15:28, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Без трояна, зато с вишмастером.
     
  • 5.62, Skype (?), 15:47, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Каким файлообменником ты пользуешься?
     
  • 5.103, Zenitur (ok), 11:42, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Временное хранилище файлов?

    Это называется файлообменник.

    В 2006 году одним из самых популярных файлообменников был rapidshare.de. Позже переименовавшийся в rapidshare.com.

    Потом ему на смену пришёл depositfiles и его российский аналог ifolder.ru.

    Лет 10 назад был прикол "каким файлообменником ты пользуешься? Конечно же скайпом!"

    Сейчас на смену файлооменникам пришли Google Drive, Яндекс Диск, Microsoft OneDrive, MediaFire. Никакого лимита в 100 мегабайт (из-за которого мы резали архивы на порции по 100 мегабайт при помощи WinRAR), никакого ожидания в 1 минуту перед скачиванием, никакого лимита скорости для тех, кто не заплатил (однако у нас скорости были такие, что лимит был выше, чем скорость скачивания).

     
     
  • 6.119, Аноним (1), 16:16, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Строго говоря даже тогда, даже среди форточников, нарезатели булшита с винраром выглядели не очень прилично, потому что через раз там либо троян в SFX был, либо оно не распаковывалось нормально. Из-за чего все эти файлопомойки обходили за километр. Да и 7-zip уже лет 15 назад был достаточно известен, а ZIP и до того - с ними как-то не было проблем с распаковкой. А для приличных людей уже тогда были всякие едонки, торренты и прочее p2p, как в миру, так и ещё в домосетках.
     
  • 6.123, Аноним (51), 17:00, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > на смену файлооменникам
    > MediaFire

    MediaFire — файлообменник в чистом виде, причём один из старейших (всего на год младше рапиды).

     

     ....большая нить свёрнута, показать (28)

  • 1.14, Аноним (14), 12:46, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Поздно. Я уже перешел на DOSBox-X, который от DOSBox ушел уже очень далеко вперед. DOSBox остается только мержить изменения оттуда.
     
     
  • 2.17, Аноним (9), 12:52, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Можешь сказать чем он лучше? Я юзаю самый обычный dosbox для x-com, heroes2 и прочих игр, вот думаю стоит перейти на dosbox-x или нет
     
     
  • 3.23, Аноним (51), 13:01, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для перечисленного — ничем.
     
  • 3.30, Голум (?), 13:20, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Умеет эмулировать всякие NEC PC-98. Если обычного досбокса для всего хватает, то переход ничего не даст.
     
  • 3.40, Аноним (59), 13:31, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    dosbox-x значительно шустрее чем обычный dosbox + есть openglpp для быстрого, а главное точного отображения пикселей во всём их пиксельном великолепии!
     
  • 3.55, Аноним (55), 14:56, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    openxcom
    fheroes2
     
     
  • 4.57, Аноним (9), 15:12, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я в курсе про них :) Но ощущения не те :)
     
     
  • 5.58, Аноним (59), 15:16, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так в них надо играть, а не долбиться.
     
     
  • 6.61, Аноним (59), 15:29, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, как раз надо долбится, а не смотреть на них.
     
  • 3.68, Анонимус3000 (?), 16:29, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > heroes 2

    Еретик! Как же ты не используешь открыты движок, новости о котором тут постоянно выходят?

     
     
  • 4.96, Аноним (96), 23:53, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да фиг знает, не зашло. У меня есть лицензионный CD купленный миллион лет назад с HOMM2 и HOMM2:The Price of Loyalty. Вот в них и играю в dosbox'е
     
  • 2.87, Аноним (87), 20:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И этот тоже не умеет в хардварную виртуализацию, эх.
     
     
  • 3.90, Аноним (51), 22:15, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он даже процессор эмулирует весьма условно, всякие cycle-exact тесты он провалит.

    > DOSBox isn't designed at all to be an accurate emulator of actual hardware. It just does everything 'as fast as possible'.
    > You could try PCem, it's not super-accurate, but at least it tries to emulate the actual cost of instructions and accesses to video memory and such, where you can select different CPUs, video interfaces etc to control the overall performance.

    https://www.vogons.org/viewtopic.php?t=40698

     

  • 1.29, Аноним (31), 13:18, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Dosbox, Wine это всё хорошо, но на самом деле плохо. Их наличие тормозит написание открытых, кросс платформенных движков для старых игр.
     
     
  • 2.35, Голум (?), 13:25, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да пусть лучше будут качественные эмуляторы, чем куча кривых заброшенных движков разной степени готовности.
     
  • 2.36, Xor2003 (?), 13:25, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вот и нет: Я использую эмулятор чтобы конвертировать бинарные коды в c++. Смотри переделанный эмулятор libdosbox
     
     
  • 3.44, Аноним (59), 13:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно, на лету работает?
     
  • 3.65, Аноним (31), 16:21, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >конвертировать бинарные коды в c++

    А теперь по-русски пожалуйста. Ты дизассемблированием занимаешься?

     
     
  • 4.109, n00by (ok), 14:12, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сначала переводит каждую машинную инструкцию с Си-код с аналогичным побочным эфф... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.111, Аноним (31), 14:29, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >A reverse engineering toolkit that enables the precise conversion of 16-bit DOS binary code into working C++ code.

    Звучит конечно фантастически. И что неужели нормальный читаемый код?

     
     
  • 6.149, n00by (ok), 08:20, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Читаемость кода - понятие весьма растяжимое Реверсер читает и листинг дизассемб... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.66, Аноним (31), 16:22, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сколько движков старых игр уже написал путем дизассемблирования?
     
  • 2.43, Аноним (43), 13:54, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Wine Is Not Emulator
     
     
  • 3.53, Аноним (51), 14:53, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже смахивает на «я веган».
    Wine — эмулятор винды. А каким образом он её эмулирует… ну мне как-то всё равно.
     
     
  • 4.73, Аноним (20), 17:02, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что он эмулирует? Поинтересуйся на досуге значением слова "эмуляция" и не позорься так больше.
     
     
  • 5.74, Аноним (51), 17:10, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Он Эмулирует Винду.
     
     
  • 6.76, Аноним (20), 17:27, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правда, что ли? Ну, тогда и mingw эмулятор, да? Просто прими за данность, что это не эмулятор, раз не шаришь. Какие-то компоненты вполне могут эмулироваться, но в большинстве многом там 1 в 1 проброс, поэтому и производительность не ниже (а часто выше), хотя, казалось бы, дополнительные прослойки. Это альтернативная реализация винапи, да и точность работы никто не ставит во главу угла.
     
     
  • 7.128, MT (ok), 19:38, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуляция API. ;-)
     
  • 5.156, Аноним (156), 14:12, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты бы сам поинтересовался чем эти термины отличаются.

    Вайн "эмулирует" windows api путём трансляции его вызовов в свои собственные.
    Делает работу приложений в вайне похожей на работу в винде.
    Настоящей винды нет, поэтому эмулируется её работа.

    Понятия находятся на разных уровнях, чтобы их сравнивать.

     
     
  • 6.159, Аноним (20), 15:50, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие термины от каких Винапи это незначительная часть проблемы Документирован... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.162, Аноним (162), 09:58, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На фряхе есть линуксулятор, который занимается тем же самым, что и вайн. Только там никто не стал играть аббревиатурами, а называется просто эмулятором линукса.

    И вот как эти термины используются одновременно в одном предложении.

    Sometimes the emulating environment is very similar to the emulated one so just a thin layer of some translation is necessary to provide fully working emulation!

     
     
  • 8.163, Аноним (20), 10:29, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну а что взять с неграмотных Кстати, когда я в прошлый раз проверял, там только... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.165, Аноним (162), 10:36, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чрут что переводит Такие неграмотные, что взяли и этот чрут реализовали ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.166, Аноним (162), 10:39, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, вот ещё неграмотные It is possible to emulate a running system via chro... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.167, Аноним (20), 10:47, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот именно, но эмулировать -- это не то же, что эмулятор как ПО А эмулирова... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.169, Аноним (162), 11:20, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это слово иностранное У них оно к поведению относится Поэтому получается, что ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.170, Аноним (20), 11:29, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю, стоит ограничиться тем, что эмуляторы эмулируют железо и аппаратные воз... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.172, Аноним (162), 11:51, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вряд ли это поможет Проблеме столько же лет, сколько и вайну Я лучше буду эту ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.173, Аноним (20), 12:08, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У иностранцев это тоже подразумевает программную имитацию реального оборудования... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.174, Аноним (162), 12:30, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них такая же проблема как у нас https fdossena com p wined3d index frag Ни... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.175, Аноним (20), 13:24, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Которых нет в современном железе Ну вот как ускорение 2д-операций выкинули Так... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.176, Аноним (162), 13:37, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так с этой точки зрения и вайн эмулирует У него даже окно настройки есть для зв... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.177, Аноним (20), 14:17, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если говорить об устройствах, в вайне эмулируется только EAX, но он везде оста... текст свёрнут, показать
     
     
  • 19.178, Аноним (162), 15:23, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если с отсылкой к вышеупомянутому проекту wined3d смотреть, то там упоминается с... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.160, Аноним (-), 21:23, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вайн "эмулирует" windows api

    Он не "эмулирует", а реализует windows api. Ты же не говоришь, что glibc -- это эмуляция POSIX? Настоящего POSIX нет, поэтому все POSIX системы эмулируют его.

     
     
  • 7.164, Аноним (162), 10:34, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё верно, реализует, чтобы эмулировать чью-то работу.

    - Linux being the exception, its posix AIO implementation in glibc emulates async operations with user level threads...

    - Alternatively, one might marvel how glibc emulates POSIX threads using Linux native threads which are in turn emulated by Linux Subsystem for Windows...

    - pselect is defined in POSIX.1g, and in POSIX.1-2001, while ppoll is Linux specific but matches the intent of pselect.
    ...
    - When these syscalls do not exist, glibc emulates them with the above code - which defeats the entire object of their existance.

    Как видно, иностранцы вполне себе говорят.

     
  • 6.168, n00by (ok), 11:06, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты бы сам поинтересовался чем эти термины отличаются.
    > Вайн "эмулирует" windows api путём трансляции его вызовов в свои собственные.

    Точно так же kernel32.dll "эмулирует" вызовы Win32 API путём их "трансляции" в Native API ntdll.dll. Там это называется Win32 Subsystem.

     
     
  • 7.171, Аноним (162), 11:29, 18/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё такой вариант есть:

    The WOW64 emulator runs in user mode. It provides an interface between the 32-bit version of Ntdll.dll and the kernel of the processor, and it intercepts kernel calls.

    А вайн разве не перехватывает? Вроде было в новостях.

     
     
  • 8.179, n00by (ok), 08:46, 19/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неожиданно, эксперты научились цитировать официальную документацию Ожидаемо, чт... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.183, Аноним (183), 18:18, 19/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты мне просто скажи как есть в вайне мультилиб, включая WOW64, для разных проце... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.184, n00by (ok), 13:30, 20/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Объясняю, как оно есть, по пунктам 1 Windows NT изначально не способна исполня... текст свёрнут, показать
     
  • 3.64, Аноним (31), 16:20, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ага а Линукс это ядро, а GNU in not UNIX.
    Откуда вы такие ущербные беретесь.
     
     
  • 4.71, Аноним (-), 16:55, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ущербные или неущербные не твоё дело. Скажи по существу, в чём он не прав?!
     
     
  • 5.88, Аноним (88), 22:04, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Во всём.

    Если ты не можешь отличить эмулятор от API, то тебе вообще не место за компьютером.
    Для совсем маленьких поясняю - это как не отличать горячую еду от острой еду - ну и то, и то жжёт рот, значит и то, и то горячее.

     
     
  • 6.89, Аноним (88), 22:06, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А, я сам тут неправ. Не так цепочку комментов отследил. Извиняюсь, не так ответил.
     
  • 6.94, Аноним (51), 22:49, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    99% людей вообще не слышали про эти ваши API, что не мешает им продуктивно пользоваться компьютером.
    99% водителей не отличат кардан от карбюратора, что опять же не мешает им эффективно пользоваться автомобилем.
     
     
  • 7.155, Аноним (154), 12:10, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но решают-то что покупать не они?
     
     
  • 8.161, Аноним (51), 22:05, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, им мама покупает ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.101, Бывалый Смузихлёб (??), 09:55, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Без их наличия линукс сейчас так и оставался бы тем, чем он был лет 15 назад
     
     
  • 3.112, Аноним (31), 14:31, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да он и сейчас не нужен никому. Разве что Valve доллары загребает и крошки с барского стола раздает.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (46)

  • 1.67, Аноним (67), 16:22, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    нужно что-нибудь эмулирующее 16-битную Win операционку чтобы с реальными COM портами работало
     
     
  • 2.83, _kp (ok), 18:53, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это и обычный dosbox умеет.
     

  • 1.70, Аноним (-), 16:54, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Посмотрел на скриншоты, ужас!
     
     
  • 2.99, Tron is Whistling (?), 09:00, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Возьми DOSBox-X с xBRZ - будет куда менее ужас.
     
     
  • 3.104, Аноним (104), 11:59, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xBRZ? Проще обмазать монитор вазелином. Качество картинки будет соотносимое.
     
     
  • 4.113, Tron is Whistling (?), 14:55, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xBRZ пиксельный треш очень многих старых игр превращает в достаточно интересную картинку, где есть и окружности, и прямые линии, и всё более-менее к месту. Тот же PoP с xBRZ более, чем играбелен, недавно пробегал.
     
  • 4.114, Tron is Whistling (?), 14:55, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Tyrian опять же с xBRZ смотрится просто волшебно.
     
  • 4.115, Tron is Whistling (?), 14:56, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и да, качество картинки где? У меня 4K дисплеи, мне с 320x200 делать 10x integer scaling? :)
     
     
  • 5.127, Аноним (51), 19:34, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С этим я бы лучше делал эмуляцию ЭЛТ.
     
     
  • 6.133, Tron is Whistling (?), 22:56, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле ещё больше картинку заговнять? Спасибо, но это на любителя.
     
     
  • 7.135, Аноним (51), 23:45, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С нормальной эмуляцией ЭЛТ вы получите плюс, а не минус. Но это нужно не сканлайны имитировать, а вплоть до отдельных точек теневой маски. Фактически, даже на 4К это возможно только для низких разрешений.
    Просто поищите по картинкам crt vs lcd in games
     
     
  • 8.136, Tron is Whistling (?), 00:44, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже искал Это лютый треш и вкусовщина, на которые без слёз смотреть невозможно,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.143, Tron is Whistling (?), 00:56, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и даже 8K на стене висит, но работает как 4K, потому что зелёные карты - дрянь ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.137, Tron is Whistling (?), 00:45, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так-то это, совсем олдфаг, со спектрумов и БК начинал Т е видел даже CRT тип... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.138, Tron is Whistling (?), 00:45, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Черно-белый, ага Весом килограмм под 30, в одиночку не поднимешь ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.139, Tron is Whistling (?), 00:47, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потом цветной спектр с его хреновым сведением, которое постоянно надо было под... текст свёрнут, показать
     
  • 9.140, Tron is Whistling (?), 00:48, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ещё родные CRT от PC XT - вот это реально сказка была для своего разрешения,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.150, Аноним (51), 09:32, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    CGA, что ли Это те, с таким зерном, что текст в 40 215 25 мылил ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.151, Tron is Whistling (?), 10:50, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет С CGA из коробки шли старые модели Начиная с 5160 и после 1985 PC XT все... текст свёрнут, показать
     
  • 11.152, Tron is Whistling (?), 10:53, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ещё более поздние 5160 вообще закупали уже с модулем IBM PS 2 видео , которые... текст свёрнут, показать
     
  • 9.141, Tron is Whistling (?), 00:49, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не работал только за Hercules ами, хотя видел и оранжевые, и зелёные ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.142, Tron is Whistling (?), 00:53, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмуляцией балуюсь до сих пор иногда, есть гамесы, в которые и сейчас можно Типа... текст свёрнут, показать
     
  • 8.144, Tron is Whistling (?), 00:58, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, вот написал выше - у мну есть 8K, и я на нём пробовал, в общем, хрень всё эт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.146, Tron is Whistling (?), 01:03, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно просто плоское Настоящий CRT не плоский, там толстенное стекло, даже у пло... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.147, Tron is Whistling (?), 01:06, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати про окулус - есть прикольная тулза, которая для окулуса эмулирует старую ... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (22)

  • 1.79, Аноним (79), 17:35, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мониторы оказались не такие живучие как компы тех лет, да и тяжелые и места много занимают. Спасибо разработчикам попробую эмуляцию ЭЛТ-монитора.
     
     
  • 2.81, Аноним (51), 17:49, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Минимум на 4К замахивайтесь, чтобы теневую маску сэмулировать более-менее похоже.
     
  • 2.82, _kp (ok), 18:51, 15/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ЭЛТ разные бывают.
    Есть у меня ЭЛТ, держит 1280х1024 при 120Гц!
    Во времена ЭЛТ я про такие и не слышал, а этот выбросили, взял под 3Д очки побаловаться. Слон ещё тот, но выбросить жалко.
     
     
  • 3.129, Аноним (129), 19:58, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на работе такой был в 2006-2008 году. Картинка была супер и глаза не уставали, но по углам все таки были сильные эскажения. Ну и вес в 35 кг тоже внушал.
     
     
  • 4.131, Hax (?), 21:30, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При том что изображение на продвинутом ЭЛТ приятное и интересное, использовать его проблематично, ибо у имеющиеся видеокарты с vga весьма не актуальные, а через переходники hdmi-vga и изображение прилично хуже, и многие видеорежимы искажены или не работают.
    В общем и при наличии места под ретро железки использовать сейчас проблематично.
     
     
  • 5.134, Аноним (51), 23:35, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не буду перечислять минусы ЭЛТ (а их множество), а просто упомяну, что найти сейчас неубитый продвинутый монитор весьма и весьма проблематично. Таких, чтобы на хранении стояли, а не в гараже, и чтобы ими не пользовались в хвост и гриву — единицы. Да и то электролиты все повысыхали.
     

  • 1.84, Аноним (84), 18:59, 15/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эмуляция ЭЛТ - это очень круто! В предыдущей итерации я намучился с подбором шейдеров для этого, посмотрим как себя покажет новая "по умолчанию". Старые игры без этого выглядят криво на современных экранах.
     
     
  • 2.153, Tron is Whistling (?), 10:59, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начинайте вот отсюда.
    https://docs.libretro.com/shader/crt/

    Но с "эмуляцией ЭЛТ" старые игры выглядят ещё более криво.

     
     
  • 3.181, Аноним (-), 12:52, 19/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Толку от ссылки? Ни один шейдер не работает из коробки. Как подключить?
     

  • 1.97, MT (ok), 04:53, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Удалили [1] целочисленное масштабирование (pixel-perfect) с целочисленными коэффициентами по обеим осям с нулевым дрожанием (pixel shimmering). Вместо этого теперь целочисленное лишь по одной из осей с точным соотношением сторон и, соответственно, дробным масштабом и дрожанием по второй оси. 🤦‍♂️

    [1] https://github.com/dosbox-staging/dosbox-staging/issues/2448

     
  • 1.98, Tron is Whistling (?), 08:56, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Юзайте DOSBox-X - там очень много дополнительных фич по сравнению с ванилькой.

    https://dosbox-x.com/wiki/DOSBox%E2%80%90X%E2%80%;99s-Feature-Highlights

     
  • 1.105, нитгитлистер (?), 12:33, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ну всё, сейчас все торренты завалят нативными портами старых пиксельных игруль... мило лампово для олдов))
     
  • 1.110, adolfus (ok), 14:13, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Диггер, например, уже на DOS 4.x тормозил из-за нового и навороченного драйвера клавиатуры keyboard.sys. Любители поиграть в него держат старые компы с биосом и DOS 3.30, где кроме CP437 ничего не поддерживалось и lkz работы с кириллицей (CP866) приходилось грузить TSR-говнопрограмму keyrus.com.
     
     
  • 2.157, WatchCat (ok), 14:14, 17/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > тормозил из-за нового и навороченного драйвера клавиатуры keyboard.sys.

    Я под DOS работал реально много,очень много,начиная с 1989 года.
    Но вот чтобы мучиться с этим keyboard.sys - не припомню чтобы этим страдал хоть кто-то из моего окружения. Есть же несколько куда более нормальных русификаторов. А у меня так и вообще самописный был так как была нужна хорошая совместимость с дос-экстендерами под которые я таки писал код за деньги в начале 90х.

    >приходилось грузить TSR-говнопрограмму keyrus.com.

    keyrus хорош своими возможностями удобной конфигурации под любые личные предпочтения,но кушал
    многовато памяти и имел некоторые проблемы,хотя и проявлявшиеся в очень экзотических условиях.

    А про dosbos,тот что в репозитории Дебиана, могу сказать что штука на удивление полезная оказалась.
    В прошлом году запустил под ним прошивальщик для редких в России японских портативных раций,существующий только под DOS.
    И еще интересный факт: есть у меня комп на ARM,сделаный из платы от телеприставки,так вот dosbox позволяет запускать там программы для DOS! На _ARM_! Скорость выполнения получается примерно как
    на 386DX40,на котором я работал в начале 90х.

     
     
  • 3.185, adolfus (ok), 18:59, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> тормозил из-за нового и навороченного драйвера клавиатуры keyboard.sys.
    > Я под DOS работал реально много,очень много,начиная с 1989 года.
    > Но вот чтобы мучиться с этим keyboard.sys - не припомню чтобы этим
    > страдал хоть кто-то из моего окружения. Есть же несколько куда более
    > нормальных русификаторов.

    В то время было несколько DOS'ов -- говнодос от микрософт (MS-DOS) и дос здорового человека от IBM (PC-DOS).
    keyboard.sys из IBM PC-DOS вообще не нужно было настраивать -- он при запуске из config.sys он принимал параметр нужной раскладки и работал идеально -- левый альт-шифт переключал на английскую, правый альт-шифт на русскую (или наоборот -- за давностью времен не помню). Плюс, в процессе работы ему можно было поменять альтернативную раскладку без перезагрузки. Мало того в отличие от доморощенных русификаторов keyboard.sys спокойно помещался под дос-экстендером выше 1M и работал во всех режимах дисплея. За все время использования (пока не пересел в 1994 под IBM OS/3 Warp) не помню ни одного случая каких-то косяков. У MS-DOS был такой-же драйвер, но у него были проблемы с работой через HMA, если выше 1M кроме него было еще что-то. Возможно, поэтому те, кто сносил "безликий" OEM IBM PC-DOS ставил себе MS-DOC с белекджеком и шлюхами в виде красивого сертификата, который можно повесить на стену, и книжечки с красивой обложкой, использовали самопальные переключалки раскладок, которые грузились из autoexec.bat и весили раз в десять меньше keyboard.sys.

     
     
  • 4.186, WatchCat (ok), 20:50, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    > В то время было несколько DOS'ов -- говнодос от микрософт (MS-DOS) и
    > дос здорового человека от IBM (PC-DOS).

    DOS от IBM некоторые использовали,но почему-то меньше чем от MS.
    А вот чтобы кому-то прходило в голову keyboard.sys пользоваться - такого
    даже и не припомню. У всех на всех досах стояли отдельные русификаторы (разные,
    кому что нравилось).

    > -- левый альт-шифт переключал на английскую, правый альт-шифт на русскую

    На лично мой взгляд и на взгляд большинства тех с кем тогда общался - это
    не удобно. Предпочитали переключение одной кнопкой, чаще всего ctrl (какой из-
    по вкусу). Но понятно что это вопрос личных вкусов.

    > Мало того в
    > отличие от доморощенных русификаторов keyboard.sys спокойно помещался под дос-экстендером

    Доморощенные,умеющие такое, тоже были. Сам пользовался.

    >  весили раз в десять меньше keyboard.sys.

    Ну вообще-то в досе с его ограниченным объемом памяти это актуально.

     
     
  • 5.187, adolfus (ok), 18:24, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > DOS от IBM некоторые использовали,но почему-то меньше чем от MS.

    Просто MS-DOS продавался отдельно и легко клонировался на OEM компы из ЮВА, которые составляли практически весь парк PC/AT СССР и СНГ. Мне именно такой  первый и попался. Совершенно пустой. И если бы рядом не было оригинального PC/AT, то я бы скорее всего тоже пользовался MS-DOS. Именно MS-DOS был на всех пиратских флопиках.

    >> -- левый альт-шифт переключал на английскую, правый альт-шифт на русскую
    > На лично мой взгляд и на взгляд большинства тех с кем тогда
    > общался - это
    > не удобно. Предпочитали переключение одной кнопкой, чаще всего ctrl (какой из-
    > по вкусу). Но понятно что это вопрос личных вкусов.

    К любым кнопкам переключения быстро привыкаешь, а менять привычки трудно. На самом деле выбор раскладки удобнее переключения, потому что не нужно следить в какой работаешь -- просто печатаешь и все. Просто тиснул русскую комбинацию и печатаешь на русском, надо на английский -- тиснул другую. Это очень удобно, когда текст, например, на русском, а некоторые сочетания или аббревиатуры на английском -- совершенно нет ошибок раскладки. А с переключалкой такое всегда. тех, кто печатает одним пальцем по пару страниц в день это особо не грузит, а тех, кто печатает быстро и много, сильно высаживает на коня. По мне лучше выбор, нежели висящие в памяти исправлялки раскладки.

    >>  весили раз в десять меньше keyboard.sys.
    > Ну вообще-то в досе с его ограниченным объемом памяти это актуально.

    keyrus, самый продвинутый из русификаторов висел в ОП как TSR и занимал после установки своими таблицами более семи килобайт, не считая обработчика прерывания, а keyboard.sys в ОП держал только вектор прерывания и два шлюза по 16 байт в HMA. Все остальное, включая таблицы, лежало за пределами физического мегабайта.


     
  • 2.182, Zenitur (ok), 13:47, 19/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Драйвер же можно не грузить, при помощи нажатия F8 при запуске Диггера давно от... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.120, Ilya Indigo (ok), 16:23, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они зачем-то убрали запуск исполняемых файлов без .exe что поломало почти все мои скрипты запуска.
    Принц персии вообще перестал запускаться.
    По умолчинию стоит какой-то кривой шейдер эмулирующий сканалайны, пришлось заменить его на sharp.
     
     
  • 2.121, gdg (??), 16:55, 16/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Советую почитать их релизноуты, там много полезного и интересного.
     

  • 1.125, Аноним (51), 17:04, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А в автомонтирование дисков по-прежнему так и не умеет…
     
  • 1.132, pda (ok), 22:12, 16/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это мы обновляем...
     
  • 1.180, Аноним (-), 10:12, 19/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    autolock как убрать?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру