|
2.7, Аноним (7), 22:58, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Напомню что линукс это "mostly POSIX-compliant".
В отличии например от макоси.
Так что над№№№вать на ПОФИГС можно но абсолютно бессмысленно.
| |
|
3.42, grand (?), 00:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>В отличии например от макоси.
Хоооороошая операционная система ! Хааарошей архитектуры!
>"mostly POSIX-compliant" линукс
напротив операционная система плохая. Распухшее, плохо администриуемое моноядро , практически невозможно перевести на прогрессивные безопасные языки программирования. Ибо для этого нужно как минимум вдвое, а на самом деле - и втрое больше разработчиков ,чтобы разрабатывать и то,и другое , и еще и патчи принимать.А их и так не хватает.И прекратить разработку , и взять и за 4 года все на rust переписать - смелости нет.
| |
|
2.9, Аноним (9), 22:58, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Эта поделка существует дольше, чем ты слово POSIX знаешь.
| |
2.22, morphe (?), 23:32, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Ещё бы скрипты кто-то posix-совместимые писал, кругом же башизмы и никакой posix shell их не переварит
| |
|
3.105, Анониссимус (?), 11:32, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так и запускай скрипты башем, в чём проблема? Жалеко места в системе на бинарник баша?
| |
|
|
5.135, Анониссимус (?), 15:37, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вендорлока гнутого не хочется.
В условиях, когда код открыт, допускает копирование, изменение, компиляцию и распростренение; говорить о каком-то вендоролке -- просто моветон.
| |
|
|
7.156, Анониссимус (?), 18:59, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Гнутым нет веры после того, как они свою лицуху поправили по принципу
> "компильнул что-нибудь gcc - вся твоя прога гнутой станет". Потом это
> дело откатили, но осадочек остался. https://www.gnu.org/licenses/gcc-exception-3.1.html
> - память о тех делах.
Если хорошенько поискать, у каждого можно найти свой скелет в шкафу. Но нам ведь ехать, а не шашечки?
| |
|
|
|
|
|
2.79, laindono (ok), 05:50, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А posix вообще актуален? В мире победившего linux как-то не очень понятно, в чём смысл.
Разве posix это не стандарт? Стандарты вообще для чего пишут, знаешь? Чтоб проще было обеспечивать совместимость. Совместимость между linux и чем? Между linux и бздном? Между linux и яблоком? Не очень-то хотелось, не очень-то они совмещаются. Ввиду не слишком пересекающихся ниш.
| |
2.118, Аноним (118), 13:02, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем шеллу обязательно быть posix-совместимым? Для запуска скриптов всегда есть /bin/sh.
| |
|
3.125, Да ну нахер (?), 14:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Копипастить команды из мануалов в интерактивный сеанс неудобно. В мануалах будет скорее всего posix shell. Возможно это допилили в последние годы, слышал что добавили &&, || в дополнение к самобытным and, or. Меня оттолкнуло в своё время.
Кроме того, невозможность посорсить 3rd-party скрипты из системных каталогов типа /etc/profile.d/... несколько обескураживает, и *.fish я в них не встречал. Инфа по состоянию на несколько лет назад, возможно уже начали поставлять, меня опять же оттолкнуло (вижу например что в активаторы venv/virtualenv генерацию *.fish -- добавили).
| |
|
|
|
|
|
4.138, Аномалии (?), 16:07, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С самого начал fish был написан на Си. Потом переписали на С++, теперь на Раст. Через пару лет начнут на что-то другое переписывать. Главное показать деятельность
| |
|
|
6.146, Аноним (-), 16:36, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Следующий перепис на очереди - на Zig.
Если людям это нравится, то почему бы и нет.
Хобби разные бывают, кто-то генту пересобирает.
Хотя я не вижу преимуществ zig.
Я бы поставил на Rust++ (раст + наследование как в плюсах), но его еще никто не придумал))
| |
|
|
|
3.100, деанон (ok), 10:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там ответ в духе: "сложнаа, нипанятна". Собственно, зачем разработчику такая глупая вещь как компьютерные науки, лол
| |
|
4.152, Аноним (9), 18:39, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Писать многопоточный код именно что сложно и непонятно. Одна из наиболее сложных вещей в CS. Но чтобы это понять надо написать чуть больше, чем c:\laba1.
| |
|
|
|
1.14, Шарп (ok), 23:10, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Шелл красивый и хипстерский, но несовместимость с бгмерзским башем всё портит.
| |
|
2.21, morphe (?), 23:30, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Был бы он совместим - был бы таким же мерзким как баш.
Для существующих скриптов слой совместимости есть, чтобы их sourceить - bass, зачем что-то ещё?
| |
2.90, User (??), 08:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же. То же самое перекидывание строчками из 70х, но с клубничным привкусом, ага.
| |
2.92, Аноним (91), 09:12, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и возможно при его установке тебе по почте сразу вазелин приходит
| |
|
1.17, Аноним (-), 23:16, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +5 +/– | К сожалению в новость не добавили предпосылки и причины этого действия fishshel... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.20, Внеземная_ОСЬ (?), 23:25, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
autocxx что это ? Авто связка как понятно , что вообще нового сделано кроме пере байтирования и пере дампирования чужого труда в другую директорию ?
| |
|
3.24, Аноним (-), 23:42, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> autocxx что это ?
interop между растом и с++
> что вообще нового сделано кроме пере байтирования и пере дампирования чужого труда
Чьего труда?
Это их же код.
| |
|
2.30, Аноним (30), 00:01, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили, а на расте 7 человек, круто. Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года. Потрясающий результат. Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось. Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
| |
|
3.33, Аноним (33), 00:10, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Учитывая что им просто по фану, причин быть и не должно.
Написали обычный хелло-ворд. Э... переписали.
Что бы показать что умеют пользоваться растом.
| |
|
4.35, Аноним (30), 00:14, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение. Могли бы просто заявить Я ХОЧУ.
Ну и фанатов Х не особо стоит слушать по поводу Х. Там и хрен лучше стоять начал, и трава 100% позеленела и деньги сами в кармане начали появляться.
| |
|
5.53, Аноним (53), 01:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про деньги это да. На что модно, хайпует, в тренде, на то и переписывают, тут и грантик подрезать можно.
| |
5.114, Аноним (-), 12:52, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение
Эээ.. чувак ты вообще читал, что они написали?
Они прямо говорят:
"нас заколебал С++, народу нет и вообще это не fun.
Поэтому прикола ради мы сделали мемный тикет rewrite to rust.
А потом понеслось ибо раст это fun"
| |
|
|
3.37, Аноним (-), 00:19, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили,
За 11 лет.
> а на расте 7 человек, круто.
За два года.
> Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года.
В свободное время?
> Потрясающий результат.
Уверен ты бы справился лучше и поделишься своими достижениями.
(Ладно это была шутка, понятно что ты сольешься)
> Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось.
Он прямо пишет "Nobody is being paid to work on fish, so we need it to be fun."
> Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
Не, скорее у тебя мозгов почитать)
| |
|
4.41, Аноним (30), 00:37, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Видимо свободного времени было меньше Кстати, а написание кода на Си с последую... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.154, Аноним (9), 18:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По такой логике никто никого не должен обсуждать, пока не пройдет его путь
Почти так, только не «его путь», а «свой путь». Но тут 99.99999999% никакие пути не ходят, и пишут не вставая с дивана. На что тебе и указали. Talk is cheap, show me the code.
| |
|
|
3.89, User (??), 08:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Развитый навык ээээ... дупочтения, поздравляю.
Если что - в тексте новости указано, что "В создании выпуска 4.0 приняли участие более 200 разработчиков." - но кто ж ту новость читал-то, когда надо было успеть комментарий выложить...
| |
|
4.116, Аноним (-), 12:54, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
Вот прямая цитата
Most of the work was done by 7 people (going by those with at least 10 commits to “.rs” files), but we got a lot of help from interested community members. [1]
Приняли участие это понятие растяжимое.
Может они меняли color на colour.
А может тестировали.
Или закоммитили 1 строку.
[1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
| |
|
5.120, User (??), 13:28, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
> Вот прямая цитата
> Most of the work was done by 7 people (going by those
> with at least 10 commits to “.rs” files), but we got
> a lot of help from interested community members. [1]
> Приняли участие это понятие растяжимое.
> Может они меняли color на colour.
> А может тестировали.
> Или закоммитили 1 строку.
> [1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
| |
|
6.123, Аноним (-), 14:21, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
Ты не понимаешь разницы между
"Most of the work was done" и "приняли участие" ?
Не уверен что есть смысл с тобой спорить.
| |
|
|
|
|
|
1.19, Аноним (19), 23:24, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
> Состоялся релиз интерактивной командной оболочки
зачем это в 21 веке - где кнопки мышью тыкать? ещё два года переписывали 200 человек, пипец похоже на расте то быстро пишется бгг
| |
|
2.56, Аноним (53), 01:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну, спроси любого - консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом. А почему - потому что это то же общение, прямо как в чате с реальными людьми. Для людей, ничего естественнее, чем диалог, просто быть не может, вот и все.
| |
|
3.103, Аноним (19), 10:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом
мне busybox ash достаточно, лучше бы потратили время на его переписывание и развитие - офигенная тема, заменяет базовую систему одним маленьким бинарником, особенно актуально для раста. Разработать ещё для него новую систму инициализации и systemd на помойку отправить.
| |
3.131, Аноним (131), 15:29, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для людей. Но техника — не человек. Посмотрите на панель управления любым устройством — от музыкального центра до ядерного реактора. Вы видите там консоль? Нет. Вы видите там кучу кнопочек, тумблеров и разнообразных индикаторов.
| |
|
2.75, Аноним (75), 04:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> зачем это в 21 веке - где кнопки мышью тыкать.
Подсмотрел у друга программиста он тыкает кнопочки copy - paste, на ios, mac.
Зачем консоли.
| |
|
1.23, Ан Оним (?), 23:33, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот что разработчики пишут в https://github.com/fish-shell/fish-shell/pull/9512#issuecomment-1410820102
C++'s string handling is subpar, and it's much too easy to fall into passing raw wchar_t * around (and we don't have access to string_view and that just enables even more use-after-free bugs!). This is annoying, because a shell is almost entirely string handling and unix api wizardry.
Fish also uses threads, for things like the autosuggestion and syntax highlighting ...
C++ offers few guarantees on what can be accessed from which thread. @ridiculousfish has been trying to crack this for years, and hasn't been confident enough in his solution. We want a tech stack that helps us here, and C++ doesn't.
-----
Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
| |
|
2.25, Ан Оним (?), 23:45, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если вместо std::string использовать С-массив из wchar_t, то конечно будет ненадёжно
| |
2.26, Аноним (-), 23:46, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, какие плохие разработчики Рыба.
Но странное дело андроид тоже избавляется от С++, новый код стараются не писать.
И в хроме какая-то движуха.
А в ядро С++ даже не взяли, в отличии от))
> чтоб язык за них всё сделал
Действительно, какая наглость!
Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
| |
|
3.36, Ан Оним (?), 00:17, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
Кто-то должен и это уметь делать. Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
| |
|
4.39, Аноним (-), 00:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
> Кто-то должен и это уметь делать.
Кому надо, пусть учится.
> Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
Как это соотносится с командной оболочкой?
| |
|
5.57, Аноним (53), 01:38, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам. И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Нейронки, пишущие код, язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую, такие вещи до добра не доведут.
| |
|
6.70, Прохожий (??), 04:23, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам
Когда-то очень важным навыком считалось умение охотиться. И где теперь этот навык, и кому он особо нужен?
>язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Вы Rust с Python перепутали, похоже. В Rust никто не запрещает работать с памятью. А вот с процессором напрямую работать можно только с помощью Ассемблера.
| |
6.94, Аноним (-), 09:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам.
Что значит не останется?
Вот тебя же жизнь (задача с микроконтроллером) заставила?
> И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Какие учебники отменят? Что ты несешь?
> язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Ты сейчас про раст? Он позволяет писать bare metal и для микроконтроллеров, если нужно.
Так что мимо.
| |
|
|
|
|
2.27, Аноним (19), 23:47, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++
да лучше раст изучать чем тратить молодость на плюсы
| |
|
3.31, Аноним (33), 00:04, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> да лучше раст изучать чем тратить молодость на плюсы
лучше тратить молодость на раст, чем тратить молодость на плюсы
Поправил.
Правда в таком варианте звучит сомнительно.
| |
|
4.47, Ан Оним (?), 00:56, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Молодость знаете на что надо тратить? На работе случай был: лето, жара, окна и двери в коридор открыты, работать особо неохота, вдруг слышим в коридоре незнакомые женские каблучки, идут по коридору и приближаются к нашему коридору. Все уставились в открытую дверь в ожидании кто же это. И прошла мимо красивая высокая блондинка в коротком летнем платье. Все застыли в оцепении. Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
| |
|
5.71, Прохожий (??), 04:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Земля итак идиотами переполнена. А вам всё мало?
Кроме того, сама постановка проблемы звучит сомнительно. Кому надо? И почему надо на это, а не на улучшение качества программ?
| |
|
6.99, asargis (ok), 09:54, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хорошо, что есть рабы, подобные тебе. Пока ты РАБотаешь, пацаны делают бабки. В стойло, паграмист!
| |
|
5.74, Аноним (75), 04:43, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> женские каблучки, идут по коридору
> Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
Ходить на каблуках.
А почему начальник как надо не показал на своем примере.
| |
|
|
3.32, анонимус (??), 00:08, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ага, и тратить оставшуюся жизнь, на переписывание проекта под каждую новую версию хрустяшки, после впердоливания очередной порции стабилизяшек.
| |
|
2.83, n00by (ok), 08:02, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на
> С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они
> хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал.
> А С++ will never thank you.
То есть приблизительно "одни и те же люди" попробовали и у Rust порог вхождения оказался (в первом приближении; понятно, что опыт с Rust не окончен) ниже?
| |
|
3.102, деанон (ok), 10:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если что, то они и с Си не справились, потому что многопоточность у Си и Плюсов одна и та же. Может дело не в языке?!)
| |
|
4.149, n00by (ok), 17:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если что, то они и с Си не справились, потому что многопоточность
> у Си и Плюсов одна и та же. Может дело не
> в языке?!)
Ну... да, я ж и написал "порог вхождения ниже". :)
| |
|
|
|
|
2.38, Аноним (30), 00:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
По ссылке шедевр. Бедолага даже ссаный шелл сбилдить не смог по причине РАСТ. Я емакс на 2х ядрах и 1.5гб озу собирал. Какой позор...
| |
|
3.59, Алконим (?), 01:42, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Hello world собирается нормально без проблем. Не знаю какие проблемы там у автора. (На большее раст не способен)
| |
|
4.73, Прохожий (??), 04:35, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раст, конечно, способен, если те, кто его использует, имеет голову на плечах и руки, растущие из плеч. Остальным же можно просто посочувствовать.
| |
|
5.84, Алконим (?), 08:39, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, раст это о шутках в стиле Чак Норрис: Если бы <name> было написано на Раст то это было бы безопасно
| |
5.142, Аноним (139), 16:26, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>если те, кто его использует, имеет голову на плечах и руки, растущие из плеч
Так это же самое верно и в отношении C. Зачем тогда Rust?
| |
|
|
|
2.40, Аноним (19), 00:24, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так у него старый проц, бинарь просто собран с оптимистичными флагами
| |
|
3.63, Аноним (63), 01:52, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну допустим это так. Но сбилдить то под себя почему не получается? Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб RAM недостаточно?
| |
|
4.121, Да ну нахер (?), 13:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мда, ну и шеллы пошли. А ведь когда-то шелл портировался первым при переходе (после ядра) на новую платформу из-за своей легкости. Такой минимальный UI к ядерным интерфейсам.
| |
|
|
2.48, Аноним (48), 00:57, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это определенно наш кумир
> CPU: Intel Core 2 Duo T6670 (2) @ 2.201GHz | |
|
|
4.72, Прохожий (??), 04:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для готовой оболочки - достаточно. Но речь же о компиляции. Для компиляции - нет, недостаточно, очевидно. И?
| |
|
5.128, Аноним (63), 15:18, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Готовый шелл у него не работает, скомпилировать тож не получается. Нет, речь не про компиляции гугл хром из исходников идёт, а про командную оболочку.
| |
|
6.155, Аноним (9), 18:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И чего ж он башем не пользуется? Старому компьютеру — старый софт. Всё справедливо. А то знаешь, баш этот ваш на PDP7 не собирается. Стало быть выбрасывать?
| |
|
|
|
|
2.55, Аноним (63), 01:32, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Там еще интереснее:
> Okay I wasn't able to compile Fish right on that laptop since apparently 3 GB RAM isn't enough? It's just running out of memory.
> Yeah, compiling rust programs is fairly memory intensive.
Я на таком же компе целый Firefox собирал из pkgsrc, а тут какой-то шелл. Блин, что с этим растом не так?
| |
|
3.111, Аноним (-), 12:45, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я на таком же компе целый Firefox собирал
Сколько лет назад ты это смог сделать?)
> Блин, что с этим растом не так?
С растом все так. Проблема в хламе.
| |
3.127, Аноним (131), 15:16, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я бы поставил вопрос иначе: что не так с человеком, который в 2025 сидит на таком говне мамонта и ещё пытается в разработку?
| |
|
4.133, Аноним (63), 15:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С этим человеком все нормально - он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц. Но и тут облом - шелл невозможно скомпилировать на коре 2 дуба с 3 гигами оперативы. Очевидно тут дело не в проце и количестве памяти вк, потому что на таком проце можно make world на FreeBSD сделать и целое ядро линукс собрать. Это проблема в кривом языке. Это как современные кодер на электроне советуют докупить памяти, она ведь дешёвая (хз только куда её вставлять, если слотов больше нет, или она припаяна). То есть проблему кривого дизайна, неоптималтныз и жрущих алгоритмов предлагается затыкать заменой железа. А речь то идёт про какой-то сраный шелл.
| |
|
5.137, Аноним (131), 15:41, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц
О, сколько его открытий чудных ждёт, что на этом мусоре ещё не заработает.
| |
|
|
|
2.81, laindono (ok), 06:05, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ну...
> Okay, that CPU is from 2009.
Почему кто-то ожидает, что всё будет работать из коробки на устаревшем неподдерживаемом оборудовании? При том, что проблема скорее всего фиксится перекомпиляцией, о чём там и сказанно.
Откуда вообще может взяться эта несовместимость? Новые процы содержат кучу полезных инструкций, благодаря которым можно оптимизировать некоторые части кода. Например какое-нибудь сравнение строк через SIMD. 99% пользователей получают улучшение (в данном случае производительности), 1% получают проблемы (фиксятся, но в ручную). Вполне справедливый обмен, как по мне.
| |
|
3.97, 12yoexpert (ok), 09:33, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
бл**ь, что в твоём аутистском понимании значит "неподдерживаемый" ЦПУ, и почему кто-то должен ожидать обратного?
| |
|
4.106, laindono (ok), 11:57, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Неподдерживаемый ЦПУ это такой, на который забили разработчики. Очевидно же.
В плане x86_64 есть четыре уровня:
x86-64-v1 CMOV, CX8, FPU, FXSR, MMX, OSFXSR, SCE, SSE, SSE2
x86-64-v2 CMPXCHG16B, LAHF-SAHF, POPCNT, SSE3, SSE4_1, SSE4_2, SSSE3
x86-64-v3 AVX, AVX2, BMI1, BMI2, F16C, FMA, LZCNT, MOVBE, OSXSAVE
x86-64-v4 AVX512F, AVX512BW, AVX512CD, AVX512DQ, AVX512VL
Моё ПО может поддерживать какой-то из этих уровней в качестве базового ориентира. Например полностью игнорировать всё, что ниже первого уровня. Даже при том, что моё ПО может компилироваться и работать без этих фич. Если я поставляю единственный бинарный билд, я выберу тот уровень, который лучше подходит под нужды большинства пользоватей, а не самый низкий возможный. Это довольно глупо делать плохо большинству ради меньшинства. Пользователи пней и коры дуба это то самое меньшинство.
| |
|
|
6.110, laindono (ok), 12:42, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Откуда инфа про большинство-меньшинство? Можно цифры?
Сходи, да спроси пользователей своего ПО. Ну или телеметрию повесь, она именно про это.
| |
|
5.109, Аноним (63), 12:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А это разве обезопастно в расте полагаться на какие-то там процессорные инструкции в ассемблере? Так ведь и дыреней можно наделать
| |
|
6.122, laindono (ok), 14:07, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так ведь и дыреней можно наделать
Раст не запрещает тебе делать дырени намеренно.
Раст помогает не делать дырени случайно.
| |
|
|
4.115, Аноним (-), 12:54, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> "неподдерживаемый" ЦПУ
Это кусок древнего хлама, выпущенный десятилетия назад, который не поддерживает современные инструкции. Но это еще терпимо.
Намного хуже - юзеры этого старья, которые начинают жаловаться "у миня целых 512Мб оперативы и целых два ядра! Пачиму оно тармазит??!!! Быстра пофиксите!!"
Можно конечно все такие ишью закрывать как нотабаг-вонтфикс, но все равно раздражает.
Поэтому проще поставить минималку x86-64-v3 и посылать всех на... собирать самим из иходников, раз им так сильно нужно.
| |
|
5.126, laindono (ok), 14:58, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у миня целых 512Мб оперативы и целых два ядра
С такого можно обновиться за $20. При чём $15 из них - доставка.
| |
|
6.157, Аноним (157), 19:09, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ноутбуки "кородубовых" времён стоят около $50. Если к $50 добавить $5, ничего хорошего не получится и сильно отсрочить прекращение поддержки не удастся.
> Неподдерживаемый ЦПУ это такой, на который забили разработчики. Очевидно же.
Эта фраза - отличная реклама для Microsoft. Даже Windows 11 её не сильно испортит.
| |
|
5.129, Аноним (63), 15:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно конечно все такие ишью закрывать как нотабаг-вонтфикс, но все равно раздражает.
А тебя то почему это раздражает, если ты не пишешь софт, в котором юзеры заводят issues на гитхабе?
| |
|
6.132, Аноним (-), 15:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А тебя то почему это раздражает,
Потому что такие issue заводят любые юзеры)
"Я ваш преданный пользователь! Пожалуйста не дропайте поддержку виндовсХР" и тд
> если ты не пишешь софт, в котором юзеры заводят issues на гитхабе?
А ты в этом уверен? Или просто лужу газифицируешь.
| |
|
|
4.151, Аноним (150), 18:08, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чувак, ну чего ты так нервничаешь? Просто сделай этот мир лучше, избавив его от своего присутствия. В окно выйди, вскройся, вздернись или аналогичным способом.
| |
|
|
|
|
2.65, Аноним (65), 02:29, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так. С нуля переписать на другой язык. На 100 тысяч строк 100 багов - думаю это вполне себе окей..
| |
2.66, Аноним (-), 02:41, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нормально они так зарелизили - сотни регресионгых багов, уже 4.1 версия на подходе
А я повёлся) Вот и доверяй в следующий раз Анониму.
| |
|
1.76, Аноним (76), 05:23, 01/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Изначально написали на Си, потом переписали на Си с плюсами, теперь переписали на Ржавом. Жду завершение нового переписывания кодовой базы на язык УНАСМНОГОСВОБОДНОГОВРЕМЕНИНАЧНЁМПЕРЕПИСЫВАТЬРАДИПЕРЕПИСКИ.
| |
|
|
3.87, Алконим (?), 08:45, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неё электрон уже не модно, скоро будет новый язык который вот точно будет безопаснее всех и по последним меркам со встроенным ИИ
| |
|
|
|
4.113, Аноним (-), 12:49, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> так ничего не поменялось, значит прогресса нед
Почему не поменялось?
Пересталось падать в многопотоке. Одно это достаточная причина для переписывания.
| |
|
|
|
|