The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Поставка не самых свежих ядер Linux создаёт проблемы с поддержкой оборудования у 13% новых пользователей, opennews (ok), 01-Июл-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


64. "Поставка не самых свежих ядер Linux создаёт проблемы с подде..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (64), 01-Июл-21, 20:19 
> А зачем пользователям "осилять" какой-то дистрибутив? За компьютером надо работать, выполнять
> конкретные задачи, а не "осилять" операционку.

Тут как и с автомобилями, всё просто. Либо вы осиливаете менять колёса, масло, и прочие нужные детали, доводить до рабочего состояния, либо обращаетесь за квалифицированной помощью. Элементарная компьютерная грамотность должна быть даже на винде, а то я смотрю искоробочные решения на андроиде совсем расслабили пользователя, который не может даже себе драйверов поставить на десктоп.

И к слову, это пользователи линукса, линуксы не обязаны быть дружественными к хлебушкам, хотя согласен неплохо было бы, однако мы имеем то, что имеем, и то что пользователь ломится на линуксы в текущих реалиях, ничего неумеючи толком, это он - ССЗБ, а не ОС плохая.
А для тех, кому надо "работать", а не осилять, давно придумана техника с андройдом на борту, или с эпловскими ОС. т.е. это прям ЦА этой техники, а тот кто лезет с голой опой в клетку с тигром, не зная правил дрессировки диких животных, а потом жалуется, ну кто это тогда?!... Не от большого ума это всё.

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Поставка не самых свежих ядер Linux создаёт проблемы с подде..."  +8 +/
Сообщение от Аноним (148), 02-Июл-21, 04:55 
> Тут как и с автомобилями, всё просто. Либо вы осиливаете менять колёса, масло, и прочие нужные детали, доводить до рабочего состояния, либо обращаетесь за квалифицированной помощью.

... Либо покупаете новый с гарантией, а не латанное-перелатанное корыто, которое нужно постоянно доводить до ума, ведь всё вечно отваливается. Вообще хорошая аналогия с автомобилями. Меткая.
Кому-то шашечки, а кому-то ехать. Вам явно шашечки нужны.

> Элементарная компьютерная грамотность должна быть даже на винде, а то я смотрю искоробочные решения на андроиде совсем расслабили пользователя, который не может даже себе драйверов поставить на десктоп.

Исходя из более 14 лет профессионального общения с пользователями, разработчиками, менеджментом и бизнес-партнерами, могу заявить что линукс-энтузиасты на должности системного администратора, на самом деле, имеют более низкую квалификацию, чем те у которых нет религиозных и идеологических предрассудков в выборе ОС. Такие "линуксоиды" сами себя ограничивают в профессиональном росте и часто становятся причиной напряженных ситуаций в коллективе в виду нетерпимости к пользователям, к коллегам с другой точкой зрения, потом к менеджменту.

Фраза "Элементарная компьютерная грамотность должна быть даже на винде" - это маркер вашей компьютерной неграмотности. Венда устроена сложнее Linux, сильно-сильно сложнее, в первую очередь из-за того что постоянно автоматизирует рутинные процессы и защищает пользователя от выстрела в колено на ровном месте.
В то время как в Linux для любой проблемы можно найти мануал для ее решения, иногда 3-х летней давности.
То есть, если проблема известна и есть решения, то почему руками нужно...

Описанная в новости проблема вполне реальна. В Linux:
1) Отсутствует стабильное API для написания драйверов и сторонних модулей.
2) Отсутствует стабильное ABI по вине п. 1
3) Отсутствует объектная шина данных, если за таковую не считать NetLink XD
4) EXPORT_SYMBOL_GPL из-за которого писатель драйвера не может прилинковаться к любым модулям, если лицензия нестолманоугодная.

Сравним с вендой
1) API для драйверов переписывали от силы раза 3, если брать в расчет ветки 9x, которые по сути DOS.
2) Драйверы можно установить/обновить отдельно от ядра не перекомпиливая их куски под каждую минорный билд.
3) Шины есть.
4) Ядро венды имеет открытые интерфейсы и закрытые для внутреннего использование. Предоставлен SDK для разработчиков.

Вышеуказанные 4 проблемы сложились по историческим причинам, которые мне описывать просто лень. Нужно менять архитектуру, а в Linux всего несколько лет назад появились закрытые ветки с драйверми (патчи безопасности ядра, которые закрывают проблемы прошивок устройств). Проблема с драйверами встала последнее время ребром, потому что эти драйверы хоть чуть-чуть начали появляться.

Если для написания драйвера устройства нужно переписывать его и пересобирать под каждую версию ядра, выпустить его под "правильной" лицензией, следить за всеми изменениями ядра, прилинковывась напрямую, то сами вендоры свои драйверы в линуксе поддерживать отказываются, за исключением тех устройств которые в обиходе внутри серверов.

Производители оборудования для конечного пользователя, особенно мелкие производители, особенно мультимедийного оборудования, в лучшем случае, выкинут какой-то мусорный код и дальше сами разбирайтесь. Что в такой ситуации надо делать? Повышать грамотность пользователя? Ха-ха.

Вендовый рынок десктопах держится на стабильности API/ABI, наличии инструментов SDK и программ для OEM-производителей, позволяющих каждому вендору делать свою сборку венды под свою железку. А в линуксе OEM-сборками занимаются... кто? 3,5 дистра. И это титанический труд, потому что вендоры плат не участвуют в подготовке переносимых и обновляемых версий драйверов. Все цетрализировано по плану компартии^W разработчиков ядра. А в итоге поддержка устройств отсталая.

И главное помните:
1) Ваш личный выбор ОС не даёт вам превосходства над пользователями других ОС.
2) Умение решать постоянно возникающие проблемы в Linux, подкручивать новые костылики и менять настройки - это не компьютерная грамотность, это хобби.
Это как разница между автолюбителем, который может вечно ковыряется у себя в гараже и специалистом сервисного центра гарантийного/постгарантийного обслуживания, который может всё исправить на любой машине за последние лет 30 включая кузовные работы. Ни то ни другое не даёт личностного превосходства, но есть разница в профессиональных навыках.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру