The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..., opennews (ok), 17-Июн-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 21:17 
Убожеством покажутся скорее обычные 2D окружения, если ты попробуешь с ними работать в шлеме для VR. Ты как-бы упускаешь что все это актуально для интерфейса который откровенно 3D. Он дает 2 разных картинки на 2 глаза и поэтому может показывать 3-мерную картинку относительно честно. Более того, 2-мерная картинка в чистом виде VR шлему не друг. Потому что в реальном мире человек никогда не видит 2 абсолютно одинаковых картинки обеми глазами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +4 +/
Сообщение от Сергей (??), 17-Июн-14, 21:40 
> может показывать 3-мерную картинку относительно честно

Ни разу не сможет, пока не научится фокусироваться по глубине на объекте в зависимости от положения зрачков.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 21:42 
> Ни разу не сможет, пока не научится фокусироваться по глубине на объекте
> в зависимости от положения зрачков.

Ну это уже навороты. Вообще-то глаза адаптируются к видимой картинке, а не наоборот. В RL аналогично. Нет, реализма будет меньше чем могло бы, но работать будет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 17-Июн-14, 21:45 
> глаза адаптируются к видимой картинке, а не наоборот.

У вас -- возможно, а у компьютера картинка пока всё никак не доадаптируется ;-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Константавр (ok), 17-Июн-14, 22:17 
Я думаю, тут проблема ещё и в контроллёре.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 17-Июн-14, 23:23 
И далеко не в одном. Контроллеры положения, для головы и рук, не говоря о других различных способах ввода информации, включая голосовую, и всякометрическую.
Пописать захотел -- игра автоматически встает на паузу ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 18-Июн-14, 08:50 
> Пописать захотел -- игра автоматически встает на паузу ;-)

Duke Nukem 3D поможет!!!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 18-Июн-14, 14:10 
В штаны же! ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 18-Июн-14, 18:12 
Или специальный девайс. Для секс-симуляторов заодно ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от rshadow (ok), 17-Июн-14, 22:22 
Глаза вообще не важны. Это всего лишь датчики света. Всем управляет мозг. И фокусируется мозг. И картинку из глаза переворачивает мозг. И он же определяет расстояние до предметов, даже если закрыть один глаз =)
Как мозг приспособится к новым условиям так и будет. Глаза не при чем. У глаз есть просто ограничения работы и параметры.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 17-Июн-14, 22:49 
Вы правы. Пока прямо в мозг не научатся посылать, толку не будет ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +1 +/
Сообщение от Что простите (?), 17-Июн-14, 23:23 
С каких пор мозг начал фокусироваться? Посылать сигнал для этого - да, но фокусироваться?
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  –1 +/
Сообщение от rshadow (ok), 17-Июн-14, 23:32 
А как кристаллик может фокусироваться? Его могут только растягивать и сжимать мышцы управляемые мозгом.
Фокусируется система в целом, на предмете, на котором сфокусировано внимание ... мозга.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 23:59 
> С каких пор мозг начал фокусироваться?

С таких с каких он управляет мышцами и понимает сфокусирована ли картинка или нет. Самы по себе мышцы глупые же. Данный механизм относительно честно передрали в камеры с автофокусом - сам по себе моторчик или катушка фокусировки которые линзу гоняют - достаточно глупы. А решение о резкости картинки принимает микропроцессор, после анализа кадра.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 23:54 
> У вас -- возможно,

У всех человеков. Глаз подстраивается под сцену. Ну и под то что Rift рисует подстроится.

> а у компьютера картинка пока всё никак не доадаптируется ;-)

Вы не поняли. Внешнему миру как-то плевать на ваши потуги автофокусировки. Это вы или дофокусируетесь и увидите картинку нормально, или будете наслаждаться зрением крота из норы. А окружающий пейзаж даже не пытался делать вам удобно в плане смотрения на себя. Occulus Rift в этом плане ничем таким не особенный.

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +1 +/
Сообщение от Сергей (??), 18-Июн-14, 00:41 
> миру как-то плевать на ваши потуги автофокусировки.
> Occulus Rift в этом плане ничем таким не особенный.

Особенный, т.к. до мира ему пока как до горизонта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Июн-14, 02:03 
> Особенный, т.к. до мира ему пока как до горизонта.

В конечном результате весь мир заканчивает как 2 * 2D картинки на сетчатке глаза. Трехмерность придается постобработкой мозгом на основе анализа различий 2 кадров с разных глаз и прикидкой какое было расстояние. Occulus Rift тоже может скормить глазами 2 * 2D картинки. И поэтому ничем таким фундаментально не отличается. И резкость глаз как-нибудь подгонит, ориентируясь на картинку.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 18-Июн-14, 09:53 
> И резкость глаз как-нибудь подгонит, ориентируясь
> на картинку.

https://developer.oculusvr.com/forums/viewtopic.php?f=26&t=3423

Всё несколько гадостнее, чем вы рассказываете:

"I have a similar problem with this. When I use the Rift for more than a few hours, my left eye (my worse eye) has extreme problems focusing for the next few hours."

Народ утверждает, что в OC глаза сфокусированы на бесконечность (это лучше, чем на 50 см). И когда очки сняты, глаз должен обратно привыкать фокусироваться на другие расстояния. Соответственно, больше, чем час-два сидеть в этих очках не стоит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (49), 18-Июн-14, 10:07 
"И резкость глаз как-нибудь подгонит, ориентируясь на картинку."
и ускорит процесс старения :(
Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 18-Июн-14, 11:40 
> В конечном результате весь мир заканчивает как 2 * 2D картинки на сетчатке глаза.

Нет. В могиле он заканчивает.
То, что вы рассказываете, было в розничной продаже 15 лет назад. Теперь стало несколько лучше. Приходите еще через 15 лет.

Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от none7email (ok), 18-Июн-14, 05:23 
Согласен с Вами. При рассинхронизации положения глаз и фокусного расстояния получается размытая картинка. Мозг полагается на положение глаз и не фокусирует хрусталик на изображении. Сталкивался с этим, когда учился видеть стереопары. Однако за неделю активных мучений можно заставить хрусталик встать в "неверное" положение и сфокусировать наконец картинку. Только нельзя забывать, что неподвижный хрусталик может и атрофироваться. Так, что всем старое предупреждение: не пяльтесь в ̶м̶о̶н̶и̶т̶о̶р̶ очки часами, давайте хрусталикам работу.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 18-Июн-14, 19:57 
> Только нельзя забывать, что неподвижный хрусталик может
> и атрофироваться. Так, что всем старое предупреждение: не пяльтесь в ̶м̶о̶н̶и̶т̶о̶р̶
> очки часами, давайте хрусталикам работу.

Там чуть другой механизм - мышцы, фокусирующие хрусталик долго не могут расслабиться, у них появляется спазм, а потом уже и до хрусталика дело доходит.

Но в OR, если я не ошибаюсь, глаза сфокусированы на бесконечность. Т.е. мышцы расслаблены, что значительно лучше напрягающихся мышц.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Денисemail (??), 26-Июн-14, 18:20 
А зачем это делать очкам. Окружающий нас мир тоже фокусируется по положению зрачков?
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 17-Июн-14, 21:45 
Мне на экране нужна в первую очередь четкая картинка, а не понтовая.
При переносе окна с текстом в 3D "мыло" неизбежно, и именно поэтому
> 2-мерная картинка в чистом виде VR шлему не друг

а VR - не друг рабочему компьютеру. Да и любое 3D вообще, собственно.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +1 +/
Сообщение от Сергей (??), 17-Июн-14, 21:49 
Друг-то друг(реальность-то 3D), но до этого и сейчас всё еще очень далеко.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 22:42 
> а VR - не друг рабочему компьютеру. Да и любое 3D вообще, собственно.

Совсем недавно так говорили про GUI. Что ж, наверное, интересно рисовать чертежи или редактировать изображения командами в консоли, не имея перед глазами графического изображения.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 18-Июн-14, 12:24 
> Что ж, наверное, интересно рисовать чертежи или редактировать изображения командами в консоли

Да, довольно интересно. Например, моя курсовая двадцатилетней давности рисовала разводку водопровода в многоэтажке, и ни одна мышь при этом не пострадала. Не в консоли, конечно, а во встроенном (уже тогда) в АвтоКАД лиспе.

А потуги на 3D-десктоп встречались даже под win'98, насколько я помню. И дифирамбы про блестящее будущее им еще тогда пели. Однако они как были нелепыми игрушками, так и остались. Сомневаюсь, что мощь видеокарт что-то изменит в их непригодности для работы.
Просто напомню, что на рабочих столах в канцеляриях никто не мешал использовать третье измерение... столетиями.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Июн-14, 23:56 
> а VR - не друг рабочему компьютеру.

Зато например порулить квадрокоптером или каким-нибудь домашним роботом через такой интерфейс может быть весьма оригинальным ощущением.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Для шлема Oculus Rift развивается 3D-интерфейс на основе Qt ..."  +/
Сообщение от Гость (?), 18-Июн-14, 00:29 
Как бы, есть такая штука как так называемая "бинокулярная дисфорсия" или "стереослепота". Рекомендую почитать, а заодно оставить все ваши мечты о 3D столе как минимум года на 2-3, если не больше. Удачи
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру