The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Сравнение производительности игр при использовании Wayland и X.org "
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..." –1 +/
Сообщение от Аноним (274), 30-Дек-21, 15:00 
> ИМХО там как раз наоборот, апогей "базара" и "лебедь-рак-щука" в классическом виде.

Я несколько про другое писал... реализация Wayland в ОС полагается на Mesa, линуксоспецифичные API вроде DRM/KMS, которые нужно переизобретать в других операционных системах. Проблема в том, что само API под GPL (с бредом вроде EXPORT SYMBOL GPL), фрагментировано, меняется с каждым релизом, контролируется только одним единственным линуксом и дальше по тексту. То есть если у вас не Linux - удачи вам там с Wayland и реализацией его шины на уровне ядра.

Переход на "композитную графику" предполагает вынос API из юзерспейса в ядро. DDX-драйверы из юзерспейса переходят в ядро и должны быть реализованы как модули ядра. Ну если с вендой проще ассоциироваться, то посмотрите на разницу DirectX 9, который жил обновлялся в юзерспейсе, пока в ядре находилась графическая реализация GDI/win32k.sys, и DirectX 10+, как модуль ядра, который обновляется вместе с ядром, которое мажорно обновляется с версией ОС.

Мимо темы,.. но мне забавно читать, как некоторые не особо умные люди тут до сих пор рассказывают про наличие графики в ядре Windows как недостатка, хотя при этом вся идея композитной графики предполагает обязательное наличие хотя бы минимального API на уровне ядра для работы с рисованием... Именно с точки зрения Windows и нужно рассматривать этот переход для Linux. Сразу станет понятно, что там является аналогом WDDM и почему драйверы устройств под новое API пишутся на базе фреимворк Gallium3D, дающего совместимость драйвера с DirectX на уровне архитектуры. Но они договориться не могут, потому что Linux и Red Hat.

> GNOME-ры и RH хотят одного и кроме базовых stable-протоколов ничего не берут, KDE-ры другого...

Ну вот я об этом и говорю. Они сами с собой не могут договориться не то что сделать что-то более универсальное. IBM, его дочки и кукольные НКО тянут одеяло на себя. Разработкой ядра Linux и проектом Wayland занимаются не ученые и инженеры, а манагеры и маркетологи, которые принимают или не принимают решения на основе потенциальных продаж основных продуктов. Там нет даже цели обсуждать и договариваться.

> Т.е. по факту Wayland ещё только 7 лет стукнуло (идее 13, да).

Такими темпами они еще 13 лет они будут мяться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Сравнение производительности игр при использовании Wayland и X.org , opennews, 29-Дек-21, 12:30  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру