The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Сравнение производительности игр при использовании Wayland и X.org , opennews (??), 29-Дек-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


89. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 29-Дек-21, 15:07 
Они уже давно нашли фатальный недостаток в иксах. Секюрити и прочие обещания - это все маркетинг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Дек-21, 18:24 
> Они уже давно нашли фатальный недостаток в иксах. Секюрити и прочие обещания
> - это все маркетинг.

Вообще-то там есть более фатальный недостаток. Сорцы иксов девелопать не хочет или не может уже никто. Там такой трэш и наслоения античного кода что трогать это желающих нет. Даже кейт пакард заколебался, а кроме него эту уличную магию никто и не хотел или не умел особо.

И когда вон та клика отпустит эту свалку костылей в свободное плавание - у вас будут все карты на руках познать прелести иксового кода на своей шкуре. Иначе оно, разумеется, умрет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +4 +/
Сообщение от Vkni (ok), 29-Дек-21, 19:03 
> Даже кейт пакард заколебался

Кейт Паккард - это один из тех дoлбoёбов, которые как раз Х и уничтожают дурацкими решениями. На Хабре была статья про количество трапеций, которое его XRender фигачит для отрисовки простого бублика - ну это нечто запредельное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Дек-21, 20:51 
Так это, исходники - есть. Берите и пишите правильно, как вам заблогорассудится, если вы полагаете что вы - лучше. А вон те физиономии прямым текстом сказали, что они задолбались. Поэтому в обозримом будущем этот хлам будет отправлен в режим глубокого майнтенанса. Де факто все что касается иксов в нем уже несколько лет и находится, никто не хочет это трогать лишний раз.

Никто бублики через иксы сейчас не рисует, и не рисовал особо. Типовых вариантов сложилось два: либо тулкит все рендерит и выгружает битмап, при том иксы и в этом - фэйл, либо вообще вон то в GL или вулкан какой спихнет, если всерьез это хотел, оно так то вообще совсем мимо иксов и прочего в таком виде, сильно более прямым маршрутом, на вон ту кучу числодробилок, и вообще как треугольники. Так оно сильно быстрее, лучше выглядит и гораздо перспективнее. По той же причине плееры вдарились рисовать через GL и вулканы. Чтобы с замечательными иксами и их офигенным перфомансом не связываться лишний раз.

И получилось что сейчас архитектура иксов ни два ни полтора. Наворочено дофига, 90% этого никто не пользуется (потому что перфоманс или качество рендера сильно ниже того что сейчас ожилается). Но сложность кода конская. Бонусом централизованая штука с тяжелыми операциями рендера может встать колом если эти операции кто-то вдруг все же интенсивно запросит. И получается юзер экспериенс как в win 3.11 - подождите пока программа от иксов отвалит. Это не предел мечтаний.

В целом такое сочетание сделало иксы очень неприкольным объектом для кодеров. Умничать как плох Пакард - офигенно, но остальные вообще умыли руки и потому они еще хуже. Могли бы заткнуться и кодить правильно как вам там надо. А чужими руками и мозгами все умничать горазды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 29-Дек-21, 21:29 
> Так это, исходники - есть. Берите и пишите правильно, как вам заблогорассудится

;-) Это уже смешно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

197. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от llolik (ok), 29-Дек-21, 23:08 
> ;-) Это уже смешно.

Ну а что смешного-то. Код открыт, свободен. Лезть в него не хочет примерно никто (ни корпы, ни отдельные люди). Есть там прибалт, который пилит жесты и правит мелкие косяки. Остальные коммиты, как минимум я долистал до июля (там что-то в glamour правили) - танцы вокруг xwayland и порт на meson.

Хотите и знаете, как лучше и что Кейт = мудак - да кто против-то, берите и пилите, как надо. Взлетит - будет профит всем (в виде XWayland в том числе), не взлетит - да и хрен с ним.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

229. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-21, 08:39 
С DDX такая же хрень. Вплоть до того что половина перелезло на "generic KMS" и - никто не заметил разницы. Ахренли, он проще в цать раз, а "акселерация" в более специализированных DDX работает так что лучше бы этого позора вообще не было. Глядишь кодеры бы за это время, убитое ни на что, что-нибудь более полезное бы накодили чем этот бесполезный мусор. Потому что когда сложный код с кучей фич работает как уг, единственный вопрос который хочется задать кодеру "вам что, некуда время было деть?"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

227. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-21, 08:31 
> ;-) Это уже смешно.

Ну, это единственный вариант который я могу себе представить, который не EPIC FAIL сразу на старте. Еще есть немного времени чтобы попытаться въехать в это месиво. Но это время заканчивается. Так что знающим как надо стоит поднажать и уже начинать заниматься реализацией своего видения. Иначе это скоро будет скелетом в шкафу. Оно так то само уже паутиной зарастает.

Более того - те кто считает что Пакард все испортил могут форкать старые версии, где испорчено меньше. И попробовать лучше чем он. Правда, про это говорится "языком трындеть не мешки ворочать", а дизайн этой штуки далек от современных реалий как Земля от центра галактики.

Ответить | Правка | К родителю #188 | Наверх | Cообщить модератору

205. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (205), 30-Дек-21, 00:20 
Xorg-у уже 17 лет, но уже больше 5 лет он находится в состоянии, когда разработчиков, которые понимают как работает его код и почему протокол такой какой он есть, можно пересчитать по пальцам. В буквальном смысле этого слова! Это не шутка!

Давайте повспоминаем, что Xorg - это форк Xfree86. Код с которого начинается Xorg - это код почти 30-летней давности. Он ровесник Linux и за все эти коды не выпускал никакого мажорного апдейта для протокола. А почему? Да потому что сам Xfree86 - не что иное, как открытая реализация протокола X версии 11, целью которой сохранять совместимость с проприетарными Unix-подобными ОС. Сам же протокол датируется 1984 годом. Многих пользователей OpenNET еще не существовало, я уже не говорю об их возможности заниматься разработкой на С такого масштабного проекта.

Форк случился на фоне смены лицензии MIT->BSD (4-clause). Фанаты FSF очень любят преувеличивать несовместимость GPL со всеми остальными открытыми лицензиями, несмотря на тот факт, что часть пунктов GPL не принимается законодательствами никаких стран и аннулируются при любых судебных разбирательствах. В итоге Xfree86 продолжил существовать некоторое время (до 2008), а новый форк, Xorg... ну это очередной инфраструктурный проект полностью и всецело подконтрольный Red Hat и IBM. BSD операционные системы не пользуются современными реализациями Xorg, потому что Xorg выпилил HAL и использует некросплатформенный специфичный для Red Hat Enterprise Linux проект udev, который как мы знаем стал неотъемлемой частью systemd.

Протокол X11 писался, когда не было современного оборудования. Всё что в нем делалось - доработки костыли и привешивание плагинов сбоку. Причем уже тогда разработчиков, которые понимают логику работы целиком было мало. Привлечь новых - вообще не вариант. И вот нужно понимать, почему вообще умер оригинальный Xfree86... потому что его убил форк. Часть разработчиков просто ушла в форк и всё. А форк этот изнутри организовал как раз Кит Пакард и не без корпоративной помощи. The Open Group передала этот проект (малоинтересный уже в те годы) в X.org Foundation. Если внимательно посмотрите, кто управляет The Open Group вы поймете почему не интересный.

> Умничать как плох Пакард - офигенно, но остальные вообще умыли руки и потому они еще хуже.

Про архитектуру и не совместимость с реальностью вы все пишете правильно, но когда вам говорят, что Кит Пакард развалил X11 - это правда... если под "развалил" понимать "накостылил Linux-специфичных заплаток и сделал его не просто некросплатформенным, а RHEL-специфичным".

Несмотря открытость протокола X11, его реализации были проприетарными до появления Xfree86. И все инфраструктурные проекты, которые вел X Consortium и затем Open Group, тоже имели открытые стандарты, но проприетарные реализации. Самым популярным примером является рабочий стол CDE (ныне уже открытый), который лежит в основе всех современных Desktop-ов в Linux в целом и того чем Red Hat занимается на сайте Freedesktop.org. Кстати и там вы найдёте и systemd уже и много всего не просто Linux-специфичного, а просто проектов Red Hat.

Причина популярности X11 в конце 80-х в том что его согласилась поддерживать целая группа Unix-вендоров и операционная система VMS. X11 был стандартом, одним из стандартов Open Group - одной из институции, которая стандартизирует промышленные решения для корпоративного сегмента разной степени крупности. Но он перестал быть актуальным давным-давно.
> Могли бы заткнуться и кодить правильно как вам там надо. А чужими руками и мозгами все умничать горазды

Такие вещи как X11 не пишутся воображаемым сообществом и независимыми (от здравого смысла) разработчиками.
Вообще такие вещи как X11 не принадлежат "сообществу". У них просто реализация под GPL для того чтобы можно было бесплатно брать любой патч от независимого разработчика.

Проблема модернизации графической подсистемы рабочего стола стояла и в Windows. Последний релиз старой графической подсистемы в XP, первый релиз новой в Vista. Vista и 7 имели 2 графические подсистемы, которые  переключались в параметрах. 8 - это первый релиз, когда выпилили старую подсистему. У Mac OS тоже своя история с обновлениями и переходом на композитную графику. Linux со своим Wayland не может это сделать уже  13 лет в том числе потому что вместо того чтобы быть кроссплатформенным стандартом, Wayland слишком Linux-специфичен и опять управляется больше манагерами из IBM через тех кто получает от них зарплату, нежели консорциумом предприятий которые заинтересованы в создании и продвижении своих ОС.

Ответить | Правка | К родителю #181 | Наверх | Cообщить модератору

221. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (221), 30-Дек-21, 07:11 
> часть пунктов GPL не принимается законодательствами никаких стран и аннулируются при любых судебных разбирательствах

Можно подробнее? Желательно ссылку на источник.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

273. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (205), 30-Дек-21, 14:31 
В ЕС законы по защите прав потребителей запрещают введения целого перечня вещей в договорах. В частности, нельзя вменять условия дальнейшего использования продукта без формирования двустороннего соглашения. Это очень серьезное ограничение, которое не позволяет вменять целый ряд запретов не только через лицензии, но и через договоры-оферты. Иными словами, если я (лицензиат GPL) формирую производную работу (в понятии GPL), то никто не может мне вменить, как Я будут распоряжаться своим продуктом в дальнейшем, за исключения тех случаев, когда код предоставлен в рамках двухстороннего соглашения. Соответственно, всё что содержит понятие "производной работы" не работает в ЕС и трактуется в пользу лицензиата.

В США законы о защите прав потребителей предполагают, что договор-офферта, и вообще любой односторонний контракт и есть "лицензия". Любая лицензия в рамках юрисдикции США подчиняется закону об авторском праве США и обязана оперировать только теми терминами, которые определены в этом законе. Так как англосаксонское авторское право не определяет понятие "производная работа", поэтому она не может быть объектом авторского права. https://www.copyright.gov/title17/92chap1.html особенно уделите внимание секции 106.

В РФ ситуация такая же как в ЕС. Вы не можете вменить безвозмездную передачу собственных изменений производного/составного произведения, у которых субъектом авторского права является лицензиат без заключения ДВУХСТОРОННЕГО соглашения. У нас по GPL ударит Статьи 1233,1260 ГК, современная редакция закона об авторских правах, в частности статья 27.

По РФ и США я вам источники нашел, по ЕС конкретные номера статей уточните у местных юристов того государства о котором хотите узнать с учетом их специфики.

Выводы:
1) Требования GPL по "вирусности" и открытию собственных доработок именно под GPL - пустой звук.
2) Несовместимость GPL и CDDL - пропаганда FSF в погоне за популяризацией своей идеологии.
3) Несовместимость 4-clause BSD с GPL - это верх лжи лицемерия.
Последние 2 пункта из выводов как раз берутся из того, какие именно части GPLv2 и GPLv3 считаются
незаконными и вычеркиваются/трактуются в пользу лицензиатов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

228. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 30-Дек-21, 08:32 
Спасибо!
Ответить | Правка | К родителю #205 | Наверх | Cообщить модератору

232. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от llolik (ok), 30-Дек-21, 09:40 
В целом всё интересно и правильно, только вот с этим тезисом не согласен

> Wayland слишком Linux-специфичен и опять управляется
> больше манагерами из IBM через тех кто получает от них зарплату,
> нежели консорциумом предприятий которые заинтересованы в создании и продвижении своих
> ОС.

ИМХО там как раз наоборот, апогей "базара" и "лебедь-рак-щука" в классическом виде. GNOME-ры и RH хотят одного и кроме базовых stable-протоколов ничего не берут, KDE-ры другого (и даже через Дрюсика SSD протащили в протоколы), wlroots - там вообще своя атмосфера (хотя и большой вклад, всё-таки Simon Ser один из отцов wayland, можно так сказать). ИМХО им бы пару авторитетных разработчиков (ну или хотя-бы комитет из интересантов), которые будут принимать ответственные решения, что конкретно и как будет реализовано.

А так, там некоторые вещи (вроде управления цветом, например). Сруть^W обсуждают уже который год, а прогресс, ну, как-минимум в цвете, только вот в этом вроде что-то куда-то сдвинулось.

Ну и да, справедливости ради, хоть какая-то активная работа (не формата "ну есть такая идея") началась где-то в 2014 году. Т.е. по факту Wayland ещё только 7 лет стукнуло (идее 13, да).

Ответить | Правка | К родителю #205 | Наверх | Cообщить модератору

274. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (205), 30-Дек-21, 15:00 
> ИМХО там как раз наоборот, апогей "базара" и "лебедь-рак-щука" в классическом виде.

Я несколько про другое писал... реализация Wayland в ОС полагается на Mesa, линуксоспецифичные API вроде DRM/KMS, которые нужно переизобретать в других операционных системах. Проблема в том, что само API под GPL (с бредом вроде EXPORT SYMBOL GPL), фрагментировано, меняется с каждым релизом, контролируется только одним единственным линуксом и дальше по тексту. То есть если у вас не Linux - удачи вам там с Wayland и реализацией его шины на уровне ядра.

Переход на "композитную графику" предполагает вынос API из юзерспейса в ядро. DDX-драйверы из юзерспейса переходят в ядро и должны быть реализованы как модули ядра. Ну если с вендой проще ассоциироваться, то посмотрите на разницу DirectX 9, который жил обновлялся в юзерспейсе, пока в ядре находилась графическая реализация GDI/win32k.sys, и DirectX 10+, как модуль ядра, который обновляется вместе с ядром, которое мажорно обновляется с версией ОС.

Мимо темы,.. но мне забавно читать, как некоторые не особо умные люди тут до сих пор рассказывают про наличие графики в ядре Windows как недостатка, хотя при этом вся идея композитной графики предполагает обязательное наличие хотя бы минимального API на уровне ядра для работы с рисованием... Именно с точки зрения Windows и нужно рассматривать этот переход для Linux. Сразу станет понятно, что там является аналогом WDDM и почему драйверы устройств под новое API пишутся на базе фреимворк Gallium3D, дающего совместимость драйвера с DirectX на уровне архитектуры. Но они договориться не могут, потому что Linux и Red Hat.

> GNOME-ры и RH хотят одного и кроме базовых stable-протоколов ничего не берут, KDE-ры другого...

Ну вот я об этом и говорю. Они сами с собой не могут договориться не то что сделать что-то более универсальное. IBM, его дочки и кукольные НКО тянут одеяло на себя. Разработкой ядра Linux и проектом Wayland занимаются не ученые и инженеры, а манагеры и маркетологи, которые принимают или не принимают решения на основе потенциальных продаж основных продуктов. Там нет даже цели обсуждать и договариваться.

> Т.е. по факту Wayland ещё только 7 лет стукнуло (идее 13, да).

Такими темпами они еще 13 лет они будут мяться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

314. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Янв-22, 17:58 
> системах. Проблема в том, что само API под GPL

API не может быть под GPL. Реализация - да. Но вы можете написать свою, под чем угодно.

> (с бредом вроде EXPORT SYMBOL GPL),

Скажите спасибо вендорам типа нвидии. По хорошему они не понимают и ставят палки в колеса. Девы намекнули что они и обраточку некооперативному саботажнику могут. Через несколько итераций до нвидии хотя-бы дошло заткнуться и просто сделать те же апи, осознав что никто не будет под их причуды ничего кодить, а DRM/KMS тима пожалуй, порадуется, если нвидия вообще перестанет существовать.

> фрагментировано, меняется с каждым релизом,

Да, подсистема эволюционирует. Но даже винда иногда апи меняет. И фаллауты случаются. Тут все просто: не нравится - не юзайте.

> контролируется только одним единственным линуксом и дальше по тексту.

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Остальные в свое время самоустранились. И получили то что получили: будущее делали без них.

> То есть если у вас не Linux - удачи вам там с Wayland и реализацией

Пичалька, придется накодить свой DRM/KMS/GBM под ядро. Но что делать, вот такое апи устаканилось в лине. Хотите паразитировать на нем? Извольте соответствовать.

> его шины на уровне ядра.

А где вэйланд что-то такое в ядре делает? KMS/DRM/GBM немного не о шинах вэйланда. Они вообще нейтральны относительно апи. Vulkan или GL тоже через это ходит, можно и без вэйланда совсем.

> Переход на "композитную графику" предполагает вынос API из юзерспейса в ядро.

Алилуя, суть рефактора стала доползать.

> DDX-драйверы из юзерспейса переходят в ядро и должны быть реализованы как модули ядра.

Код для низкоуровневой работы с железками типа переключения режимов и управления памятью железки гораздо логичнее смотрится в ядре. А когда этим юзермод занимается - он делает не свое дело и это работает как кусок блевоты. И просто фигово по куче причин.

> тут до сих пор рассказывают про наличие графики в ядре Windows
> как недостатка, хотя при этом вся идея композитной графики предполагает обязательное
> наличие хотя бы минимального API на уровне ядра для работы с рисованием...

А приколись, чудак,
1) DRM/KMS - в ядре линя опционален! Если не надо графику, его можно вообще совсем не билдить - и все модули дров тоже. Поэтому если он мне не нужен, его и не будет. Попробуй так в винде.
2) В отличие от win32k.sys реализующего вообще весь GDI в себе, модули реализуют относительно базовые операции с железками и не занимаются продвинутым сложным рендером и не делают навороченые апи рендера у себя внутрях. Т.е. layering сделан поумнее в общем то, с учетом чужих факапов.

> почему драйверы устройств под новое API пишутся на базе фреимворк Gallium3D,

Это не есть mandatory требование и им многие, но не все, пользуются... потому что реюз кода это удобно, да.

> дающего совместимость драйвера с DirectX на уровне архитектуры. Но они договориться
> не могут, потому что Linux и Red Hat.

Кто не может договориться с кем? Команда DRM/KMS очень дружная и спетая, там конкуренты прекрасно утрясают рабочие вопросы. Но для этого надо быть частью рабочего процесса.

> дочки и кукольные НКО тянут одеяло на себя. Разработкой ядра Linux
> и проектом Wayland занимаются не ученые и инженеры, а манагеры и
> маркетологи, которые принимают или не принимают решения на основе потенциальных продаж
> основных продуктов. Там нет даже цели обсуждать и договариваться.

На самом деле апи вяленда молодое, забагованое и это обычная сборка авто во время гонки. А вон те из кедов или sway хотят чуть иного, немного отстают в сборке и иногда протупляют. Но постепенно оно застабилизируется и тряска уменьшится.

> Такими темпами они еще 13 лет они будут мяться.

С иксами можно маяться и 20 лет с околонулевым результатом. Примерно это и произошло, так то. Ну не принадлежит архитектура иксов к миру с современными GPU и тем что сейчас водится. И это не тот случай когда парочкой расширений все решается: это пробовали, но работало это уродски.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

233. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-21, 09:43 
> BSD операционные системы не пользуются современными реализациями Xorg, потому что Xorg
> выпилил HAL и использует некросплатформенный специфичный для Red Hat Enterprise Linux
> проект udev, который как мы знаем стал неотъемлемой частью systemd.

Никто не мешает форкнуть udev и/или кодить его клон. Это же касается и системды. А так - да, извините, в линухе проблемы замечают и решают, а не делают голову в песок, претендуя что проблем нет, доказывая всем что надо просто дp@чить в присядку лучше, и тогда дескать будет работать.

На самом деле основная проблема *BSD - у них тупо не осталось тел способных такие вещи подтягивать до современного уровня. Ну вот нет там графических разраобтчиков. Все кто это хотел свалили в пингвин. А редхат и проч между прочим сделали очень умно: просто дали денег тем кто это делал и особо не лезли. Они и смогли втопить в развитии, сколотить крутую эффективную команду, и сейчас это одно из мощнейших сообществ разработчиков. Где конкуренты пожимают друг другу руки и идут сообща пилить подсистемы потребные им обоим, так чтобы хорошо работало для всех. Поскольку в конечном итоге инженерные паттерны имеют что-то общее, можно факторизовать некое core одинаковое для всех, избавив друг друга от изобретения велов.

DRM, KMS и GBM - это именно оно.

Во первых, это лучше соответствует современным реалиям, когда GPU по сути куча числокрушилок, память, несколько специализированных железок типа CRTC (DC) и проч. Эти апи хорошо маппятся на все существующие виды железа отдаленно напоминающие такой дизайн. От эмбедовки с MALI, и даже без, с глупым дисплейным контроллером, до compute-only акселераторов в энтерпрайзе. Некоторые девайсы в этой подсистеме ядра вообще не видеокарты а "акселераторы".

Во вторых, это сильно лучше работает. Извините, но лезть в железо из иксов было абсолютно извращенской идеей. "Rampant layering violation" (c).

В третьих - по мере эволюции софта накапливаются новые данные о проблематике. И иногда возникает идея что переписать с ноля под уточненные требования может быть проще чем пытаться изогнуть под них дизайн, никогда не создававшийся под эти требования. Это досадно, но если вы хотели ракету, а у вас есть автомобиль, не стоит пытаться делать ракету из автомобиля. Это плохия идея.

> проект (малоинтересный уже в те годы) в X.org Foundation. Если внимательно
> посмотрите, кто управляет The Open Group вы поймете почему не интересный.

Я думаю что управлять вон теми девами может только тот кто им ... не особо мешает. У них там довольно автономная клика, где конкуренты отлично взаимодействют между собой над общими вопросами. И живет это все до тех пор пока интересы девов и корпов совпадают. Они об этом догадываются, с обоих сторон, и им всем так нормалек.

А все эти бсды в пролете в основном потому что не вписались во все это. Сперва там все с пеной у рта доказывали что проблем нет. И вообще, как вы мерзавцы смеете что-то менять? Потом оказалось что все кто не считал проблем нет и хотел что-то иное, присоединились к вон той клике. Там работа работается, проблемы решаются, будущее создается, а работает во всяком случае лучше чем было до того.

В какой-то момент оказалось что в бсдах вообще нет разработчиков графики. Ну а что делать, там этим заниматься как-то вообще совсем не эпично оказалось.

> Про архитектуру и не совместимость с реальностью вы все пишете правильно, но
> когда вам говорят, что Кит Пакард развалил X11 - это правда...

Пакард "развалил" что-то лишь потому что другие ему это позволили и/или его действия совпадали с их интересами и пожеланиями. Иррелевантно к структуре я не понимаю как это нечто можно вообще было бы с разумными затратами перепилить под современные реалии. Особенно сохранив совместимость. А если ее не сохранять... так появились Wayland, SurfaceFlinker, Mir... решившие что с ноля переделать проще. Wayland вообще не проект корпов. Его начал какой-то чувачок, несколько лет пахавший в узкой группе лиц. Корпы вообще виноваты только тем что заметили что проект имеет некий пойнт, а кодер die-hard и не собирается сливаться. Ну ему и дали денег, а команду захедхантили. Они и втопили в развитии, делая все то же что и раньше, только еще и фултайм.

> если под "развалил" понимать "накостылил Linux-специфичных заплаток и сделал его не
> просто некросплатформенным, а RHEL-специфичным".

Остальные просто лечили что проблем нет. Это не соответствовало действительности. Многих линуксоидов не устраивал юзер экспериенс вида "третий сорт - не брак". И, поверьте, это не только RH не устраивает. А линуксоиды в обмен на такую морковку еще и покодить могут. Особенно если им денег отсыпать за фултайм.

Кроссплатформенность была потеряна потому что договариваться стало не с кем и не о чем. Ну как, диалога с саботерами "нас все устраивает, ничего менять не надо" не получается. А для иных диалогов в *bsd графических девов уже и не осталось особо.

DRM, KMS и GBM - это довольно радикальное изменение. Иксы на него кое-как втащили, но, вообще, оно может намного больше чем это когда либо смогут в нормальном виде юзать иксы.

И, вообще, это больше кернельные апи и интеграция с ними низкоуровневого софта. И ключ - оно, а не иксы. Иксы сейчас не центр вселенной, это лишь один из клиентов этого апи. Далеко не лучший. Это глобальное изменение ландшафта, системной архитектуры, парадигм. Бсдшники этого вовремя не поняли и думали что смогут палки в колеса ставить. Нет, кодеры это не позволят. Это даже не по линии корпов и менеджмента. На уровне тех кто любит свою подсистему и хочет чтобы это работало хорошо. Чтобы можно было показать юзерам это и не выглядеть полным придурком. Нормальное кодерское желание делать что любишь и любить что делаешь.

Это очень крутая команда. Если к ним прийти с крутой идеей, они скажут "вау!" и накодят. Или как минимум сильно помогут вам это накодить. Если ваша цель - чтобы это круто работало, решало какие-то практические проблемы, etc. Ну вон tinyDRM - оно было надо эмбедерам. Они очень просили. Потому что вывесить линуксную графику и на мелкие глупые стекляшки в автоматике - это прикольно. Но полновесные апи DRM/KMS/GBM дико избыточны для тупого LCD 64х128 точек на i2c каком. Кодеры впряглись, влезли под перекрестный огонь и откушали от Торвальдса люлей за экспериментальный код, под обещание это окультурить. Заметьте, редхату и интелу это не надо. Это надо частным лицам, Веттеру, Эйрли и прочим. Как кодерам подсистемы, а не корпоративным представителям. Для развития своей подсистемы и ее благополучия. Корпы были достаточно умны чтобы этому процессу не мешать. Эти кодеры и майнтайнеры знают что они делают и не нуждаются в менеджменте. А то что иногда они в результате принимают довольно крутые и ломающие решения - да. Но это для улучшения работы подсистемы.

> является рабочий стол CDE (ныне уже открытый), который лежит в основе
> всех современных Desktop-ов в Linux в целом и того чем Red Hat занимается на
> сайте Freedesktop.org.

Очень интересно, как это закрытый проект может лежать в основе чего-то. Нельзя ли уточнить этот момент? Или сделать что-то похожее на - теперь вот так называется?!

> Кстати и там вы найдёте и systemd уже и много всего не просто Linux-специфичного,
> а просто проектов Red Hat.

Ну как бы оно в конечном итоге работает, решает ряд моих задач, и делает это получше многих других. И этот вариант мне нравится больше чем слушать рассказы что все офигенно и не понятно что мне не нравится вообще.

А еще я имел удовольствие взаимодействовать с некоторыми девами DRM/KMS, больше в ядерном контексте. Это было компетентно, круто, и хотя мне тоже пришлось повъе, делая bisect'ы и тестя патчи, я отполз с code fix'ами, подтвердив что оно фиксит мои проблемы. Это одна из самых крутых команд которые я когда либо видел.

> Причина популярности X11 в конце 80-х в том что его согласилась поддерживать
> целая группа Unix-вендоров и операционная система VMS.

Это было релевантно в конце 80х. А сейчас... сейчас мне до VMS как-то очень мало дела. Да и до проприетарных *никсов. Мне линукс и опенсорсный стиль взаимодействия больше нравится. И мне похрен, из редхата тот чувак или из интеля, если он впрягается с моим AMDшным GPU и подсистемами вокруг сообща попыхтеть, выясняя что, где и у кого отъехало. Это очень крутое, доставляющее и дико эффективное взаимодействие, когда вы можете вызвать легенд опенсорса и они займутся проблемой. Им тоже баги в их подсистеме не нравятся и они горой за то чтобы их загасить, если пришедший подает надежды на эффективное взаимодействие - они к вашим услугам. Где еще так вообще можно? Ну точно не в проприетари.

> решения для корпоративного сегмента разной степени крупности. Но он перестал быть
> актуальным давным-давно.

Скажите спасибо корпоративным мамонтам и их жабе. Я должен горевать по этому поводу?

> Вообще такие вещи как X11 не принадлежат "сообществу". У них просто реализация
> под GPL для того чтобы можно было бесплатно брать любой патч от независимого разработчика.

Если вы хотите порассуждать что кому принадлежит, это в юрисдикции судов, имхо. И как-то в целом апи вообще объектом интеллектуальной собственности не особо считают.

А кто и как делает конкретные реализации - зависит от. В любом случае, если делают, значит, была та или иная мотивация.

> Проблема модернизации графической подсистемы рабочего стола стояла и в Windows. Последний
> релиз старой графической подсистемы в XP, первый релиз новой в Vista.

Ну да. И там мс прожал вендоров под смену апи. Ничего, пережили.

> Mac OS тоже своя история с обновлениями и переходом на композитную графику.

Мне он не интересен. Как впрочем и виндус.

> Linux со своим Wayland не может это сделать уже  13 лет в том числе потому что
> вместо того чтобы быть кроссплатформенным стандартом,

С кем, пардон, стандартизироваться? С теми кто будет саботировать работу и доказывать что и так все офигенно, ничего менять не надо? Кодеров у них все-равно нет :)

> Wayland слишком Linux-специфичен

Он сразу писался с учетом продвинутых фич современной графической подсистемы линуха. Остальные могут накодить свой DRM/KMS/GBM, ничему не противоречит. Рассматривайте это как новый золотой стандарт ядерных подсистем для этого и извольте реализовать. Или велкам на задворки истории.

И да, был тут у нас один проприетарный саботажник. Нвидия назывался. Но даже он сдался и все апи более-менее сделал. И теперь оно будет вот так, независимо от того нравится вам или нет.

> и опять управляется больше манагерами из IBM через тех кто получает от них зарплату,
> нежели консорциумом предприятий которые заинтересованы в создании и продвижении своих ОС.

Менеджеры IBM в видимых мной контекстах вообще ни разу не отсвечивали. А вот представителей "предприятий" - море. Особенно прикольно когда какой-нибудь "интеловский" Vetter впрягается за tinyDRM который его конторе ни к чему. Он это делает как человек и майнтайнер подсистемы, ага.

Так что красивые теории, но - не от мира сего. Не совпадают с наблюдаемыми реалиями.

Ответить | Правка | К родителю #205 | Наверх | Cообщить модератору

275. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-21, 16:06 
> пафос и брызги слюной поскипаны

-
>> Linux со своим Wayland не может это сделать уже  13 лет в том числе потому что
>> вместо того чтобы быть кроссплатформенным стандартом,
> С кем, пардон, стандартизироваться? С теми кто будет саботировать работу и доказывать что и так все офигенно, ничего менять не надо? Кодеров у них все-равно нет :)

Онанимный ЭкспертПоВсему294 во всей своей "оналитичесгой красе" ...

https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2013-Fe...
> [PATCH 03/12] server: Add support for BSD’s xucred credentials

https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2013-Fe...
> [PATCH 02/12] event-loop: Add support for BSD???s kevent() instead    of epoll()

https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2014-No...
> [PATCH 1/4] connection: Fix sendmsg() on FreeBSD

https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2014-No...
> [PATCH 3/4] wayland-server: Abort if a read from a client gives 0 length

"И вот так у него - все!"(с)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

297. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Дек-21, 19:55 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

299. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Дек-21, 20:16 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

315. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Янв-22, 18:08 
> Онанимный ЭкспертПоВсему294 во всей своей "оналитичесгой красе" ...
> https://lists.freedesktop.org/archives/wayland-devel/2013-Fe...

Я разве где-то сомневался что постепенно все эти господа заткнутся и пойдут делать у себя эрзац DRM/KMS и наверное GBM и дальше вяленд натягивать? Куда они денутся с подводной лодки, лол, побухтят и будут пилить с отставанием в хзсколько или сойдут со сцены :)

Проблема в том что они как-то не были early adopters, которые бы активно принимали участие в формировании интерфейсов. Для этого как минимум надо отвисать в тех тусовочках, быть частью обсуждений, морально готовым попахать если апи решено перетрясти и проч. Это сожрет нехило времени и проч. И я ни разу не видел кого-то от *bsd активно делающего что-то такое. Видимо фултайм спонсировать никто не хотел а пополам с чем-то еще столько ворочать тяжко. Да, это большие рефакторы и много работы. Предмет такой. Если вы видели маны хотя-бы амд на GPU, поймете сколько там можно огрести. Это здоровенные программноаппаратные комплексы. Компьютер в компьютере по сути.

ИМХО - там не было никакого заговора. Просто чисто техническое расхождение и интенсивная допиловка. Команда очень активная, не отнять. И порой приходится переделывать если с 1 раза вышло не очень. В бсдях просто некому за таким темпом поспевать, корпы не стали им core works вокруг ядра делать, и дрова пилить тоже. Да, мир стал враждебнее к *bsd. И это даунгрейд. Наверное можно было и лучше, но кмк это не к линуксоидам вопрос, те виновате только тем что не стали наслаждаться тем трешом который иксы и ddx делали до скончания времен. Положа руку на сердце, о той архитектуре и как это работало никто скучать не будет. Ну вот кроме *бсд, у которых халява закончилась случайно.

Ответить | Правка | К родителю #275 | Наверх | Cообщить модератору

280. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +/
Сообщение от Аноним (205), 30-Дек-21, 16:23 
По факту, то что я писал с исторической точки зрения - правда. Я просто интерпретирую это в негативном ключе для IBM и Red Hat. Я прочитал ваш комментарий и кроме идеи "Linux лучший, BSD - бяка, IBM великолепна, Red Hat умна", других идей не увидел. Не думаю, что вы сможете меня переубедить, потому что я как разработчик, системный администратор и пользователь могу сказать от себя и за себя: Linux в последние годы стагнирует в развитии и только откидывает всё что идёт в разрез линии партии. Я его знаю слишком долго и хорошо именно поэтому так негативно воспринимаю изменения (а точнее их отсутствие) последних лет. И это моё мнение, мнение человека, который не зависит от решений вышеозначенных компаний.

Linux и BSD не конкурируют и важно понимать почему: конкуренция предполагает получение прибыли. BSD не получает прибыли, она непрофитная, как и Linux. Конкурируют те компании и продукты, которые продаются на рынке. Эти компании часть выручки реинвестируют в развитие прямо или в форме донатов. Отсюда берутся разработчики.

IBM вкладывал миллиарды долларов в развитие Linux, договоренности с вендорами, покупка компаний в том числе и RedHat куча кукольных НКО. В итоге Linux сейчас просто им принадлежит. Ну и у него есть пара форков вроде Android и ChromeOS от Google.

Проблема в том, что проиcходит монополизация в мире Unix. Кстати, это одна из причин почему SCO так судилась с IBM и другими, дележка рынка. =)
Да, они не адаптировались, да они проиграли, да IBM выиграл. Но причем тут я, другие разработчики, администраторы и пользователи, я стесняюсь спросить?
Мне от их успеха ничего не перепадает, а монополизация проекта в одних руках - загнивание.

Меня искренне удивляет, как человек может так радоваться этой монополизации, радоваться тому что всё в Linux теперь принадлежит IBM? Радоваться тому что конкуренты IBM в Unix-мире почти мертвы (OpenServer на базе BSD тот же самый)? Просто если ты монополист тебе не нужно никакое развитие. Это я и наблюдаю в Linux последние годы.

Успех и развитие происходят не тогда, когда одна компания "победила", а когда есть группа игроков, которые не могут победить и вынуждены договариваться. Не важно какие они там все хорошие люди, профессионалы и дальше по тексту. Нет конкуренции на рынке - нет развития. Точка.

Я тут пытаюсь донести до некоторых людей вполне конкретные вещи. И уверен, ваш комментарий мне сильно поможет.

Например:
> А линуксоиды в обмен на такую морковку еще и покодить могут. Особенно если им денег отсыпать за фултайм.

Именно! Те люди, которые свято на уровне карго-культа верят в GPL не понимают, что они работают и за бесплатно отдают результаты своего труда компаниям. При этом решение об  их приеме "на фуллтайм" принимает HR.

Если вы фанат IBM, и других кому выгодна такая монополизация, пожалуйста, убедитесь, что пишете свои комментарии, которые их облизывают за достойную оплату, потому что если вы так делаете бесплатно - вы полезный дурачок.

> Бсдшники этого вовремя не поняли и думали что смогут палки в колеса ставить. Нет, кодеры это не позволят.

Палки в колеса вставляли одни компании другим. Когда Кит Пакард сделал третий форк Xfree86 он взлетел именно из-за поддержки сверху и передачи контроля из OpenGroup в X.org Foundation. И так всегда. Вы баснословно преувеличиваете значимость одного или нескольких разработчиков для решения таких вопросов. Внутри проекта это было сделано его руками, да, поэтому ничего удивительного, что его лицо может быть слегка умыто помоями. И сделан был именно форк, и именно с переносом управления, а никак не новое решение, которое нужно был уже тогда и которые так активно для себя пилили MS и Apple.

Вы с одной стороны защищаете IBM и Red Hat, а с другой стороны живете в воображаемом мире в котором разработчики и НКО самостоятельно способны принимать решения по поводу чего-то в инфраструктуре, графических подсистемах и драйвров устройств. Прекратите бредить.

> Очень интересно, как это закрытый проект может лежать в основе чего-то. Нельзя ли уточнить этот момент?

Примеров тонна. Люди просто делают открытые реализации совместимые с чем-то. Xfree86 например пример такого открытого проекта, который создает открытую реализацию по открытой спецификации, без форка а с нуля, потому что другие реализации проприетарные. Из мира Windows тьма таких проектов прилетает, опять же.

> Или сделать что-то похожее на - теперь вот так называется?!

Легко. Теперь это называется GNOME, KDE, Xfce и дальше по тексту. Оно все начинается с копирования CDE а потом разошлись пути-дорожки. И есть freedesktop.org который ведет рекомендации по RedHat-оугодной реализации десктопа.

> Мне он не интересен. Как впрочем и виндус.

А никому не важны ваши личные интересы. Мне, например, перестал быть интересен современный Linux. И что теперь?

Ответить | Правка | К родителю #233 | Наверх | Cообщить модератору

300. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Дек-21, 21:01 
> По факту, то что я писал с исторической точки зрения - правда.
> Я просто интерпретирую это в негативном ключе для IBM и Red Hat.

Я не фанат RH и IBM но для меня это выглядит натянуто. А те люди которые сейчас ворочают графику в лине - не выглядят рабами мегакорпораций, хоть тресните. Сильные кодеры с своими мнениями. Я с ними общался.

> других идей не увидел.

Вкратце, примерно так:
1) то что делал xorg с железом было куском блевотины, по over 9000 причин.
2) В линухе решили что так дальше жить нельзя и затеяли мощный рефактор, который изменил все.
3) Кроме всего прочего иксы перестали быть центром вселенной, став i++'м клиентом тех подсистем.
4) *BSD тут не фигурировали, там всем было пофиг, как я понимаю.

И лично мне вот этот рефактор очень нравится. Даже если он и ведет к кончине иксов. Иксы объективно деланы под другой мир, с другими реалиями.

> Linux в последние годы стагнирует в развитии и только откидывает
> всё что идёт в разрез линии партии.

ИМХО, наиболее ломающие и радикальные вещи они уже сделали, а ключевые проблемы решили. Спору нет, бурные периоды молодой звезды эпичнее, а тут, вот, стабильное горение, миллиарды лет, скукота.

И если мы об этом: чего они эпичного и годного откинули?

> Я его знаю слишком долго и хорошо именно поэтому так негативно воспринимаю
> изменения (а точнее их отсутствие) последних лет. И это моё мнение, мнение
> человека, который не зависит от решений вышеозначенных компаний.

Я тоже не завишу от упомянутых компаний. Но Linux мне нравится, многие изменения были полезны, а между делом я загасил несколько крутых багов по интересным подсистемам. Ну, они имели наглость импактить меня, я им и врезал дебагом и бисектом. Взаимодействие с кодерами было как обычно круто и эффективно, "systems online", и я продолжил заниматься своими проектами.

> Linux и BSD не конкурируют и важно понимать почему: конкуренция предполагает получение
> прибыли. BSD не получает прибыли, она непрофитная, как и Linux. Конкурируют
> те компании и продукты, которые продаются на рынке. Эти компании часть
> выручки реинвестируют в развитие прямо или в форме донатов. Отсюда берутся разработчики.

Разработчики изначально берутся из ... людей. Которые их рожают. А потом некоторым из них становятся интересны системные дела. И они занимаются теми или иными вещами. Это вообще никак не завязано на корпорации и конкуренцию и данный процесс может осуществляться и без них. Совеццкие програмеры подтвердят.

> IBM вкладывал миллиарды долларов в развитие Linux, договоренности с вендорами, покупка
> компаний в том числе и RedHat куча кукольных НКО. В итоге Linux сейчас просто им
> принадлежит. Ну и у него есть пара форков вроде Android и ChromeOS от Google.

Сказать что линукс кому-то "принадлежит" - очень специфичное заявление. В линуксе случается гигатонна изменений просто ортогональных IBM (часто) и редхату (чуть реже). Но для этого надо быть более-менее in-sync на репо ядра и видеть поток. Это явно не про вас. Вы уже не это, я не чувствую в вас это.

> тут я, другие разработчики, администраторы и пользователи, я стесняюсь спросить?
> Мне от их успеха ничего не перепадает, а монополизация проекта в одних руках - загнивание.

На самом деле если посмотреть комиты в линукс, там чертова куча компаний фигурирует.

> Меня искренне удивляет, как человек может так радоваться этой монополизации, радоваться
> тому что всё в Linux теперь принадлежит IBM?

А оно не принадлежит 1 компании. Сугубо по структуре того кто работает работы. Интел или амд в вопросах графики имеют намного больше веса чем IBM. Оным вообще может быть интересно core, остальное им с их спецификой до балды. Хорошее core надо не только IBM, а всем. В этом интересы всех участников совпадают. А какой-нибудь вайргад хаотичный но прикольный zx2c4 кодит и ему никто не мешает, и пофигу ибм на него.

> Радоваться тому что конкуренты IBM в Unix-мире почти мертвы (OpenServer на базе
> BSD тот же самый)? Просто если ты монополист тебе не нужно никакое развитие.
> Это я и наблюдаю в Linux последние годы.

Чисто по человечески приятно на могилке жадных проприетариев станцевать, простите мне мою слабость. Мне с них никогда ничего не перепало бы, чему горевать?

> Успех и развитие происходят не тогда, когда одна компания "победила", а когда
> есть группа игроков, которые не могут победить и вынуждены договариваться.

Глядя на тех игроков и их методы мне почему-то их вообще совсем не жалко.

> Я тут пытаюсь донести до некоторых людей вполне конкретные вещи. И уверен,
> ваш комментарий мне сильно поможет.

ИМХО иррелевантно. Сколько из них будет кодерами, багрепортерами, и просто полезными проектам людьми? Но если кто-то хочет попахать на мусорный бак, борясь с нарисованными чучелами, это его право, разве запретишь? Я лишь позубоскалю на явно фэйловые инициативы, как максимум предупредив что имхо это слив времени в унитаз. Но это ваше время и вы в праве топить его в любом унитазе удобном вам, даже если это дает нулевой эффект.

Мне же больше нравится взаимодействовать с вот теми людьми. Они мощные. Когда они делают свое дело, понимаешь что вместе с ними можно свернуть горы. И никакой IBM лично мне не мешает. Ему вообще пофиг направления которые мне наиболее интересны. IBM вообще ортогонален допустим одноплатникам на ARM. В остальном они жить никому не мешают, и суть претензий в чем? "IBM это фу?" Ну, это фу не мешает жить - да вроде почти никому в линухе.

> Именно! Те люди, которые свято на уровне карго-культа верят в GPL не
> понимают, что они работают и за бесплатно отдают результаты своего труда

Не так. Это двухсторонний обмен. И лично я выигрываю от работы вон той толпы сильно больше чем они - от моей. Я бы в жизни не накодил такую операционку в одну морду. Какой, к черту, "отдают забесплатно"? Это наглая подмена понятий.

> компаниям. При этом решение об  их приеме "на фуллтайм" принимает HR.

Мне это не важно. Я сам себе фултайм, но линукс важная составная часть оного. На меня корпы вообще никак не влияют, а влияющие на меня системные факапы я, вот, успешно решал и никакие IBM никакой интерференции мне не создавали. И я бы удивился если бы создавали, с чего бы им?

> Если вы фанат IBM, и других кому выгодна такая монополизация, пожалуйста, убедитесь,
> что пишете свои комментарии, которые их облизывают за достойную оплату, потому
> что если вы так делаете бесплатно - вы полезный дурачок.

Я не фанат IBM. Мы с IBM живем в разных мирах, не очень сильно пересекающихся между собой. IBM мне просто ... ортогонален. Ну, он есть. Но мешать - не мешает. Помогать - ну, немного, core совсем. Направления типа армовской мелкоты - не их. Да и х86-64 десктопы - тоже. Они особо и не лезут туда.

> Палки в колеса вставляли одни компании другим. Когда Кит Пакард сделал третий
> форк Xfree86 он взлетел именно из-за поддержки сверху и передачи контроля
> из OpenGroup в X.org Foundation.

В конечном итоге решают все же кодеры и рядом. Взбрыкнувшую команду не может остановить ... ну, никто. А денег им и другие дадут.

> И так всегда. Вы баснословно преувеличиваете значимость одного или нескольких
> разработчиков для решения таких вопросов.

Это крайне некорректное утверждение. В конечном итоге меня прет получившаяся команда в целом. Но это не команда xorg. Это команда подсистемы DRM/KMS. И там каноничной побиваемой камнями фигурой вообще интел вроде у ваших обычно выступает.

> и именно с переносом управления, а никак не новое решение, которое
> нужно был уже тогда и которые так активно для себя пилили MS и Apple.

Что я могу сказать? Этот мир бывает жесток. А достойно проигрывать надо уметь, имхо.

> Вы с одной стороны защищаете IBM и Red Hat, а с другой
> стороны живете в воображаемом мире в котором разработчики и НКО самостоятельно
> способны принимать решения по поводу чего-то в инфраструктуре, графических подсистемах
> и драйвров устройств. Прекратите бредить.

В моем мире IBM довольно ортогональная сущность. Они мне вообще совсем никак не мешают. Иногда немного помогают core works но в остальном они "где-то там". Ваша проприетарь всегда была для меня еще более где-то там и была для меня еще бесполезнее.

> Примеров тонна. Люди просто делают открытые реализации совместимые с чем-то.

Это не "основан на". Слив ораклом гуглу подтвердил что апи само по себе вообще не объект IP.

> Xfree86 например пример такого открытого проекта, который создает открытую
> реализацию по открытой спецификации, без форка а с нуля, потому что другие
> реализации проприетарные. Из мира Windows тьма таких проектов прилетает, опять же.

Может быть. Но мне эти плачи проприетарщиков кажутся забавными и - такими архаичными. Сейчас время открытых реализаций открытых спецификаций. Все остальное просто морально протухло.

> Легко. Теперь это называется GNOME, KDE, Xfce и дальше по тексту. Оно
> все начинается с копирования CDE а потом разошлись пути-дорожки. И есть
> freedesktop.org который ведет рекомендации по RedHat-оугодной реализации десктопа.

Копирование подразумевает взятый сорц. А общая идея окошек вообще в Пало-Альто появилась и тогда все "скопировали" это.

> А никому не важны ваши личные интересы. Мне, например, перестал быть интересен
> современный Linux. И что теперь?

Как по мне - так и au revoir. Я вас никогда не знал как крутого компетентного кодера, никогда не взаимодействовал с вами, поэтому я как минимум ничего не теряю. И мне не очень нравится ваш квазипроприетарный миндсет. Тусовочки вокруг линукса в этом плане поприятнее. А что случится с какими-нибудь *bsd мне все-равно. Просто потому что они с их подходами мне бесполезны как зайцу стопсигнал. Они живут в другом мире. В этом мире меня по их версии не существует. Я отвечаю взаимностью, для меня не существуют они.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

293. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (290), 31-Дек-21, 19:35 
Анониму выше уже 17 лет.
Он дериватив своего 35-летнего бати.
Ящитаю он устарел и его надо закопать.
Ответить | Правка | К родителю #205 | Наверх | Cообщить модератору

278. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (279), 30-Дек-21, 16:09 
> На Хабре

можно не продолжать

Ответить | Правка | К родителю #163 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру