|
2.90, ШУШ (?), 17:47, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> network:
> version: 2
> ethernets:
> enp3s0:
>
> dhcp4: yes
Это офигительно проще и декларативнее чем "iface enp3s0 inet dhcp"
| |
|
|
4.119, Аноним (-), 21:17, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
тут мало админить что-то просто отличное от локалхоста, надо админить множество
| |
|
5.160, ол (?), 10:00, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Множество локалхостов? Генераторов и распространителей файлов конфигурации полно еще со времен больших машин и людей в белых халатах.
Чем конкретно этот формат лучше других для применения в них?
| |
|
|
|
|
1.2, angra (ok), 10:40, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +18 +/– |
> В случае применения DHCP простейшиая конфигурация netplan будет выглядеть следующим образом:
> network:
> version: 2
> ethernets:
> enp3s0:
>
> dhcp4: yes
Ага, это без сомнения проще и многократно декларативней, чем старый сложный императивный(ха-ха три раза) вариант:
iface enp3s0 inet dhcp
| |
|
|
3.21, Аноним (-), 11:37, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> На этом преимущества ifupdown всё. закончились.
На простоте? Так этого более чем достаточно, родной.
| |
|
4.175, Аноним (-), 13:17, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> На этом преимущества ifupdown всё. закончились.
> На простоте? Так этого более чем достаточно, родной.
На простоте в одном конкретном случае.
| |
|
3.22, angra (ok), 11:43, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Если ты вдруг не понял, то данный пример демонстрирует липовость преимуществ этого плана. По крайней мере тех, что указаны в новости. Можешь сам посчитать сколько раз была подчеркнута декларативность при том, что она и в ifupdown является основой. Аналогично с масками, которые в ifupdown тоже пристутсвуют, например:
bridge-ports eth0 regex veth.*
| |
|
4.34, Аноним (-), 13:00, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
Да мне глубоко на новость плевать. Кто там что написал - это совершенно неважно.
Преимущество заключается в унификации и дополнительном уровне абстракции.
Не уверен, правда, что вы поймёте, о чём речь. Если вы бы понимали, зачем это нужно, вашего комментария бы не существовало.
| |
|
5.36, freehck (ok), 13:11, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
> Преимущество заключается в унификации и дополнительном уровне абстракции.
Все проблемы можно решить через добавление дополнительного слоя абстракции. Все, кроме одной: проблемы чрезмерно большого количества слоёв абстракции.
| |
|
6.38, Аноним (-), 13:12, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В данном конкретном случае вы сможете доказать избыточность этой абстрации?
| |
|
7.44, freehck (ok), 13:23, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем доказывать? :)
Абстракция с более сложным синтаксисом и потерей функцинала избыточна.
| |
|
8.49, Аноним (-), 13:28, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –13 +/– | У вас отсутствует фундаментальное понимание принципов абстрагирования Мне даже ... текст свёрнут, показать | |
|
9.61, Аноним (-), 14:51, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +8 +/– | Всецело поддерживаю Нужно как можно больше абстракции Я художник-абстракционис... текст свёрнут, показать | |
|
8.50, Аноним (-), 13:28, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +4 +/– | Большую сложность синтаксиса вы не доказали, а потеря функционала - вообще бре... текст свёрнут, показать | |
|
7.75, Аноним (-), 16:24, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
это не абстракция. это по другому навязывается - overengineering
| |
7.208, Аноним (-), 01:21, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В данном конкретном случае вы сможете доказать избыточность этой абстрации?
Я могу. Нужен ли YAML, когда уже все есть? Нет. Значит его можно выкинуть. Отослали ли ребята из netplan патчи в systemd, NM? Нет. Зато они написали конвертор. Нужен ли этот конвертор, равно как и systemd, NM? Нет. Значит их можно выкинуть.
Все что можно выкинуть есть избыточность.
Если уже делать на совесть, то надо переписывать вообще все с нуля. От и до. Честно, с упорством, долго и тщательно все продумавая и вылизывая. Как Кнут, который пилил 20+ лет TeX.
| |
|
6.161, Кеша (?), 12:29, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Мимо. В данном случае речь не о добавлении слоя, а о ЗАМЕНЕ.
PS. YAML лучше хотя бы тем, что это стандартный ML с готовыми парсерами/линтерами для всех ЯП. Короче если не понимаете, то просто смиритесь с тем, что ML со временем существенно потеснят классические лисапеды из /etc.
| |
|
7.169, Аноним (-), 12:59, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> PS. YAML лучше хотя бы тем, что это стандартный ML с готовыми
> парсерами/линтерами для всех ЯП. Короче если не понимаете, то просто смиритесь
> с тем, что ML со временем существенно потеснят классические лисапеды из
> /etc.
Учитывая, что сейчас большинство etc-ов на продакшенах рулится через ansible, который настраивается на YAML - процесс уже идет, и очень неплохо.
| |
|
|
5.58, angra (ok), 14:19, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Да мне глубоко на новость плевать. Кто там что написал - это совершенно неважно.
что вы тогда делаете в ее обсуждении?
> Преимущество заключается в унификации и дополнительном уровне абстракции.
По поводу унификации путем добавления еще одного стандарта уже давным давно всё сказано в https://xkcd.com/927/
| |
|
6.60, Аноним (-), 14:33, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По поводу унификации путем добавления еще одного стандарта уже давным давно всё сказано в https://xkcd.com/927/
Вам нужно понять разницу между "ещё один инструмент" и "ещё один уровень абстракции". У вас такая же проблема, как и у товарища freechk.
| |
|
7.63, angra (ok), 14:58, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуйте таки внимательно прочитать этот короткий, но поучительный комикс. Там тоже речь не об еще одном инструменте.
| |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
11.85, Аноним (-), 17:26, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | И вообще, мы усе фрём, ага Да и правда, куда уж нам до очередных анонимов в бел... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
13.198, Led (ok), 19:42, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | И это хорошо Потому что скоро каникулы у них закончатся и надо будет много ново... текст свёрнут, показать | |
|
12.186, й (?), 15:26, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Витус, конечно, слабый авторитет в IDE не нужен Вы его программы видели Как ... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.209, й (?), 01:24, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | хотите всю жизнь пользоваться программами на perl-tk и веб-серверами на perl cgi... текст свёрнут, показать | |
|
|
16.225, й (?), 13:30, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | а что до смешит -- я лет на 15 младше витуса т е старше половины местных орато... текст свёрнут, показать | |
|
17.227, й (?), 13:47, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да уж, пример современного грамотного cgi-скрипта вы привели знатный ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.172, Аноним (-), 13:09, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> По поводу унификации путем добавления еще одного стандарта уже давным давно всё сказано в https://xkcd.com/927/
Вас послушать - так вообще стандарты отменить надо, вот тогда заживем!
| |
|
5.81, YetAnotherOnanym (ok), 16:53, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Преимущество заключается в унификации и дополнительном уровне абстракции
А раньшие уровни абстракции на чём сфейлили, что пришлось ещё один городить?
| |
|
6.83, Аноним (-), 17:03, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы сможете сами ответить на этот вопрос, если поразмыслите на тему отличий одного инструмента с несколькими бэкендами от нескольких инструментов.
| |
|
7.133, YetAnotherOnanym (ok), 21:47, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поразмыслив, могу сказать, что отвёртка со сменными битами выглядит современней, чем несколько отвёрток с разными жалами, но отвёртки с разными жалами можно одну положить, а другую взять, всё делается одной рукой, вторая рука в это время может держать деталь. Для отвёртки со сменными битами приходится задействовать обе руки, чтобы вынуть одну биту и вставить другую.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
9.151, Alex (??), 02:54, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вообще-то у мебельщиков таки используются и крестовые, и шестигранные головки... текст свёрнут, показать | |
9.155, Аноним (-), 04:48, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Как минимум, размеры шурупов таки могут сильно разниться Это говорит скорее о т... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.88, Аноним (-), 17:45, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Преимущество заключается в унификации
Ужа с ежом?
> и дополнительном уровне абстракции
больше уровней абстракции богу абстракции! В идеале их должно быть 512. А управление вестись через кнопку "сделать 3.14здато".
| |
|
|
3.35, freehck (ok), 13:09, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На этом преимущества ifupdown всё. закончились.
А как на счёт зависимостей между интерфейсами? Параметров pre/post-up/down? ;)
| |
|
4.40, Аноним (-), 13:16, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Если этого сейчас нет, то будет сделано позже. Или вы всерьёз считаете, что разработчики откажутся от востребованной многими функциональности?
| |
|
5.45, Аноним (-), 13:23, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если этого сейчас нет, то будет сделано позже. Или вы всерьёз считаете,
> что разработчики откажутся от востребованной многими функциональности?
Прежде всего, ими самими. Многие пакеты типа openssh-server и samba активно юзают хуки в /etc/network/if-*.d
| |
5.46, freehck (ok), 13:25, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если этого сейчас нет, то будет сделано позже. Или вы всерьёз считаете,
> что разработчики откажутся от востребованной многими функциональности?
Да запросто. Сто раз уже нарывались. :)
К тому же, судить-то надо не по намерениям, а по делам. Вот когда эта функциональность будет, тогда и поговорим.
| |
|
6.51, Аноним (-), 13:29, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> К тому же, судить-то надо не по намерениям, а по делам. Вот
> когда эта функциональность будет, тогда и поговорим.
Сколько раз за предыдущий год я слышал "Вот когда Маск успешно посадит свою ступень, тогда и поговорим"... :)
| |
|
7.220, Аноним (-), 06:22, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да-да, по этому Коперфильду судебный дознаватель плачет. Конкретно по статье "мошенничество в особо крупном размере". Как посадка на баржу - так трансляция прерывается. Очень удобно.
| |
7.258, Michael Shigorin (ok), 18:06, 27/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сколько раз за предыдущий год я слышал "Вот когда Маск успешно посадит
> свою ступень, тогда и поговорим"... :)
Маск Шаттлворт? ;-)
| |
|
|
5.62, Аноним (-), 14:56, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если этого сейчас нет, то будет сделано позже.
С помощью еще одного слоя абстракции, непременно. Иначе - не считается.
| |
|
|
3.203, Аноним (-), 22:31, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное его преимущество, что конфигурация 10 лет не сбивалась при обновлении.
| |
|
2.31, Аноним (-), 12:38, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так для простой конфигурации оно и не особо-то нужно, кто ж говорит...
| |
2.173, Аноним (-), 13:10, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ага, это без сомнения проще и многократно декларативней, чем старый сложный императивный(ха-ха три раза) вариант:
Нет, императивщина - это pre-up/up/down/post-down. Правда, как жить без этих костылей - лично я себе не очень представляю.
| |
|
3.188, Crazy Alex (ok), 15:42, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да просто в пуризм впадать не надо. Компьютер - штука последовательная, как ни крути, и последовательность операций имеет значение. Когда можно что-то объявить просто и декларативно - хорошо. Когда что-то можно сделать просто и императивно - тоже хорошо. Когда эти два варианта дружат, как в ifupdown - вообще отлично. А вот когда начинаются попытки под верования подогнуть реальность и выходит бессмысленное усложнение или ограничение - тогда всё печально.
| |
|
|
|
2.5, KonstantinB (ok), 10:45, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Пробелами. Количество пробелов на вкус, главное - соблюдать вложенность. Табы в yaml запрещены, парсер yaml, реализованный в соответствии со спецификацией, должен на табы ругаться и прекращать парсинг.
Вообще yaml странная штука. Вроде как задуман быть удобным для человека, но по факту как-то не очень. Хотя, несомненно, удобнее для ручной правки, чем json, надмножеством которого yaml является.
| |
|
3.11, Аноним (-), 11:02, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Хотя, несомненно, удобнее для ручной правки, чем json
А вот это спорно.
| |
|
4.24, angra (ok), 11:51, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особенно, если ручную правку осуществлять не в "блокноте", а в редакторе, умеющем находить парные скобки, а также пропускать чужой json через форматировщик типа jq. В этом случае из преимуществ остаются разве что комментарии.
| |
|
5.53, KonstantinB (ok), 13:42, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кавычки расставлять лениво очень. Особенно когда копипастишь кусок JS-кода, инициализирующий объект, в какой-нибудь Postman в тело запроса. :)
А по большому счету - да, комментарии. Были бы комментарии в json, я бы много где с yaml-ом и не связывался.
| |
|
6.57, angra (ok), 14:14, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Кавычки расставлять лениво очень.
Есть такое дело. Особенно с учетом того, что в js они не обязательны.
> Особенно когда копипастишь кусок JS-кода, инициализирующий объект, в какой-нибудь Postman в тело запроса. :)
Можно открыть консоль в браузере, скопипастить инициализацию js объекта туда, а потом применить к объекту JSON.stringify и получить корректный JSON. Пример:
JSON.stringify({a:5,b:7,c:'12'})
"{"a":5,"b":7,"c":"12"}"
| |
|
5.166, Аноним (-), 12:53, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Особенно, если ручную правку осуществлять не в "блокноте", а в редакторе, умеющем
> находить парные скобки, а также пропускать чужой json через форматировщик типа
> jq. В этом случае из преимуществ остаются разве что комментарии.
Интересно, если бы сабж был не на ямле, а на джейсоне, вы бы его одобрили?
| |
|
|
|
2.8, Аноним (-), 10:55, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
Да. Поклонник си придумал json, поклонник питона ему отомстил. 😄
| |
|
3.141, Аноним (-), 23:05, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
JSON появился из хэш-массивов JavaScript, за основу которых был взят синтаксис словарей из Python. Шах и мат!
| |
|
|
1.7, Аноним (-), 10:52, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну выглядит конечно не особо лаконично, но думаю жить можно и с таким. ну и NM перестанет конфликтовать с системным конфигом, может кому это и нужно.
| |
1.9, Аноним (-), 10:59, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> в ifupdown при разборе сложных конфигураций не исключено возникновение проблем, вызванных состоянием гонки
Это конечно важная вещь, сталкивался не раз, но нельзя ли было ifupdown допилить??
| |
|
2.65, Аноним (-), 15:00, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> нельзя ли было ifupdown допилить?
Это не молодежно. Ломать, так ломать.
| |
2.176, Аноним (-), 13:21, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это конечно важная вещь, сталкивался не раз, но нельзя ли было ifupdown допилить??
А как? Парсить конфигурации всех интерфейсов в один проход, построить дерево зависимостей между ними и пускать воркеров с учетом этих зависимостей?
Так это парсер переписывать надо. Ну вот они и переписали.
| |
|
1.13, Аноним (-), 11:12, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Сетевой стек убунту и ранее вызывал много нареканий. С введением новой системы они, похоже, в конец решили идти microsoft way.
| |
|
2.177, Аноним (-), 13:24, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сетевой стек убунту и ранее вызывал много нареканий.
А чем он отличается от сетевого стека Debian? Или CentOS?
Если не секрет, конечно.
| |
|
|
2.39, Аноним (-), 13:15, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Леня ушел пилить casync, больше никаких systemd-everything, похоже, не будет.
| |
2.41, Аноним (-), 13:21, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Проиграет конкуренцию systemd-abstract-network-configd от Лёни
Посмотрел, кто основной разработчик. Martin Pitt, бывший сотрудник каноникла и мейнтейнер udev в убунте, ныне - сотрудник редхата, активный разработчик systemd и лучший друг Лени.
Так что, похоже, играют они за одну команду.
| |
|
3.94, Аноним (-), 17:52, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> бывший сотрудник каноникла
А, это все объясняет. Спустя некоторое время поделка отправится вслед за миром, упссратом, унити и усплешем. Расходимся.
| |
|
|
1.15, _KUL (ok), 11:13, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Удобная иерархия - синтаксис джуниперов, всё очень приятно читать глазами. А данный питон-синтаксис очень провоцирует на ошибки.
| |
|
2.19, leap42 (ok), 11:18, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> синтаксис джуниперов
> джуниперов
top kek
там из синтаксиса джуников только пробелы
| |
|
3.42, Аноним (-), 13:22, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> там из синтаксиса джуников только пробелы
Похоже, вы не прочитали комментарий, на который отвечаете.
| |
|
2.91, Crazy Alex (ok), 17:48, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вообще да, приятно - сходу видно в примере что происходит, вообще без взгляда в документацию. С другой стороны - чтобы писать что-то осмысленное всё равно её освоить придётся, а дальше побоку.
Но будь у него pre-up и подобное + бэкэнд для ifupdown - был бы идеал, пожалуй.
| |
|
1.17, via (??), 11:16, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Ну-да, давайте в 10 местах хранить настройки сети, чтобы вообще не понимать, где их править. Удобно! И закончится все ifconfig-ом в rc.local
| |
1.18, Аноним (-), 11:16, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А нафига абстрагировать доступ к конфигурации для NetworkManager и systemd-networkd?
| |
|
2.27, Crazy Alex (ok), 12:13, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Примерно затем же, зачем нужен libvirt вместо ковыряния виртуалок напрямую.
Чтобы юзер, залезший руками в настройки, а также скрипты-конфигураторы, гуёвые тулзы, тулзы, создающие отчёты о системе и валидаторы могли не парить каждую новую муть отдельно. Правда непонятно зачем они, написав это для ifupdown, зачем-то влепили промежуточную сущность.
| |
|
|
|
3.101, щи (?), 18:41, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это просто еще один слой абстракции.
Нужно много админов, чтобы очищать слои от абстракции.
| |
|
|
|
2.249, Andrey Mitrofanov (?), 12:48, 27/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ничего проще netctl еще ничего не придумали.
Конкурирующий слой абстракции над зюстем-дэ? Нужно. Нужно БООООооольше!!11
| |
|
1.26, Аноним (-), 12:10, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
народ, расслабьте булки, поиграется и бросит, впервой что ли ?
что будет у красношляпных в приоритете на том большинство дистров и будет сидеть, впервой что ль ? =)
а то устроили кипиш с новостью, панимаш =D
| |
|
2.78, Аноним (-), 16:39, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> народ, расслабьте булки, поиграется и бросит, впервой что ли ?
> что будет у красношляпных в приоритете на том большинство дистров и будет
> сидеть, впервой что ль ? =)
> а то устроили кипиш с новостью, панимаш =D
главное чтоб devuan не трогали.
а так-то, да, пофиг, пусть миллионы мух кушают что хотят :)
| |
|
1.28, Вася (??), 12:25, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А можно в 2017-ом УТИЛИТКУ чтобы раз - и присвоил/сохранил статический ip адрес...
| |
|
2.261, freehck (ok), 10:00, 28/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А можно в 2017-ом УТИЛИТКУ чтобы раз - и присвоил/сохранил статический ip адрес...
ifconfig :)
| |
|
|
|
3.59, Аноним (-), 14:27, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тогда прошу прощения, пару лет назад на FreeBSD першел, отстал немного от Linux'овых велосипедов.
| |
|
4.138, Led (ok), 22:36, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> на FreeBSD першел, отстал немного от Linux'овых велосипедов.
Да, ржавые трёхколёсние велосипеды - на них не разгонишся, неудивительно, что отстал.
| |
|
5.191, Аноним (-), 16:53, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Работает на десктопе несколько лет. Установилась без проблем. Один раз под себя настроил и пользуешся. Все работает как швейцарские часы.
| |
|
4.144, Аноним (-), 23:23, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я хотел поставить-посмотреть 11.0 - не поставил. Там инсталлятор как и раньше требует перезапуска, если выбранное для установки зеркало неактивно. Это при том, что явным образом, в сопроводительном тексте предлагается выбрать территориально ближайшее зеркало. При этом, работоспособность зеркала инсталлятором не проверяется. А после перезапуска инсталлятора становится недоступной сеть (тупейший проводной dhcp). Во время работы инсталлятора на экране грязь непонятных сообщений об ошибке сети 0хчто-то-там, которое может перекрывает кнопки и сообщения самого инсталлятора. Всё как было на 9. Очевидно, что качество этой ОС недалеко ушло от её инсталлятора. Я не стал упорствовать в её установке.
| |
|
5.154, Аноним (-), 04:39, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Там работать-то толком нечему - разбить диск, распаковать tar, добавить пользова... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.179, Аноним (-), 13:31, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вся суть FreeBSD - искать на свою задницу трудности, героически их преодолевать, и презрительно отзываться о тех, кто идет более простыми путями.
| |
|
7.180, Аноним (-), 13:45, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Вся суть FreeBSD - искать на свою задницу трудности, героически их преодолевать,
> и презрительно отзываться о тех, кто идет более простыми путями.
Вся суть современного лапчатого ньюфага - считать все непохожее на вантуз неудобным и служащим лишь для поднятия ЧСВ.
| |
|
|
9.193, Аноним (-), 17:20, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Быстро ты слился Хотя о чем это я - нормально потроллить ведь хоть какая-то ква... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.99, Аноним (-), 18:10, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
жсон слишком простой, вот странно, что не хмль, раз у них регедит и дбас на хмле.
| |
|
3.170, Аноним (-), 13:04, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> жсон слишком простой, вот странно, что не хмль, раз у них регедит и дбас на хмле.
Как человек, реализовывавший поддержку в своей программе и JSON, и XML, ответственно заявляю - JSON сложнее.
| |
|
4.196, Аноним (-), 18:32, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ответственно заявляю - JSON сложнее
Что, не нашел json-парсер/врайтер? А уж сколько много libxml2 форков-то! Ух. Действительно сложно.
И это с учетом того, что xml предназначен для построения _своих_ конфигов, а json всего-навсего сериализатор с рядом кастраций.
| |
|
|
2.105, SysA (?), 19:47, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А чё не JSON?
Уже есть - см. /var/lib/openvswitch/conf.db@openvswitch - там тебе и JSON, и БД... :)
| |
|
3.253, Andrey Mitrofanov (?), 13:03, 27/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А чё не JSON?
> Уже есть -
> - там тебе и JSON, и БД... :)
...наверное, даже даже Postscript где-то "там" есть?... А PDF? И завершаюшщие штрихи -- .ooxml с .xps.
| |
|
2.201, Kodir (ok), 21:03, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Видимо, JSON им показался слишком "обыденным" - зачем делать сенсацию на общепринятом? Надо достать из закромов такое, чтобы все сточили лоб в фэйспалмах! Рефал какой-нибудь, brainf*ck, клинопись, древнекитайское письмо... больше безумия, больше экстаза!!
:)
| |
|
1.64, Аноним (-), 15:00, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Раз вкорячили везде systemd, то надо systemd-networkd использовать а не городить ещё чтото.
| |
|
2.109, Аноним (-), 20:22, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раз вкорячили везде systemd, то надо systemd-networkd использовать а не городить ещё чтото.
Кому надо - те давно используют. Лично я на простых задачах давно на него перешел.
На ifupdown остались только фееричные костыли, которые лучше не трогать без серьезной причины, типа
iface eth1 inet manual
up /sbin/dhclient -pf /var/run/dhclient.eth1.pid -lf /var/lib/dhcp/dhclient.eth1.leases -cf /etc/dhcp/dhclient.eth1.conf eth1
down /sbin/dhclient -r -pf /var/run/dhclient.eth1.pid -lf /var/lib/dhcp/dhclient.eth1.leases -cf /etc/dhcp/dhclient.eth1.conf eth1
(dhclient не умеет в единый конфиг с per-interface sections, хотя в мане это описано).
Но и это рано или поздно перепишу на юниты dhclient@ethX.service
| |
|
|
2.72, nikosd (ok), 15:36, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
нет, надо перейти на хранение в БД, причем желательно какой-нибудь редкой и неожиданной к применению, Apache Cassandra например мотивируя это тем, что конфиги будут отлично храниться в сети и подставляться на новые машины при замене.
Вместо того чтобы научить нормально читать уже сложившийся формат Поттерингово пoделие создают еще один слой абстракции, из которого странные глюки будут вылавливать еще N лет. И создают кучу работы мантейнерам простых сетевых демонов.
| |
|
3.93, 1 (??), 17:51, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Для этого надо сделать 2х факторную реализацию - Сначала поднимается lo интерфей... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.110, Аноним (-), 20:24, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Для этого надо сделать 2х факторную реализацию - Сначала поднимается lo интерфейс из /etc/network/interfaces
В дебианах/убунтах - не нужно, там systemd, в котором конфигурирование lo жестко зашито в init и работает даже при отсутствии /etc.
| |
|
3.96, Crazy Alex (ok), 17:59, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Прикол в том, что сложившийся формат оно читать умеет - "Для миграции на Netplan предусмотрена команда "netplan ifupdown-migrate", которая осуществляет преобразование старых настроек /etc/network/interfaces в формат netplan".
выходит, что ifupdown сейчас - идеальный вариант, который можно оставить как есть, а можно из него генерировать конфиги для нежити.
Хотя лично я предпочёл бы именно netplan как базу - на редкость понятная штука вышла, но это если б изначально. а так - преимущества не настолько круты, чтобы стоило перебираться.
| |
|
4.205, Аноним (-), 00:15, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> выходит, что ifupdown сейчас - идеальный вариант, который можно оставить как есть,
> а можно из него генерировать конфиги для нежити.
Выходит, что разрабы systemd и NM просто послали всех в лес. Почему кто-то должен прогибаться под них? Это Поттеринг должен был запилить нормальный парсер, т.к. это его п0делие, которое ДОЛЖНО поддерживать СУЩЕСТВУЮЩИЙ софт.
Но, нет. Есть идиоты, которые любят подтирать чужие попки.
| |
|
|
|
1.73, mumu (ok), 15:43, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Оставьте конфиги в покое! Пусть гонками системд занимается, он у нас гонщик.
| |
1.80, XoRe (ok), 16:45, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Суть работы netplan сводится к
> тому, что в процессе начальной загрузки он читает базовые сетевые настройки
> из файлов "/{lib,etc,run}/netplan/*.yaml"
Прекрасная суть. Программа просто что-то читает и пишет конфиг. Но читать она хочет именно в своем формате. Похоже, кто-то просто не осилил парсинг /etc/network/interfaces.
И потом.
Нахуа вообще искать конфиги в /lib/?
И нахуа искать хоть что-то в пустом /run/ в процессе начальной загрузки?
| |
|
2.97, Аноним (-), 18:01, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И потом.
> Нахуа вообще искать конфиги в /lib/?
> И нахуа искать хоть что-то в пустом /run/ в процессе начальной загрузки?
Видимо, в дальнейшем конфиги планируют сделать библиотеками. И ставить их из репов.
| |
2.98, Crazy Alex (ok), 18:06, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Суть нормальная, избавляет весь остальной софт от выяснения, какая там хрень за сеть отвечает.
Насчёт локейшнов тоже очевидно - довольно часто совсем дефолтную и на рассчитанную на правки юзером часть конфига держать вне /etc (правда обычно всё же в /usr/share), а что /run пуст - совсем не факт, никто ж не говорит, что это первое, что при загрузке запускается. Нормальный вариант для вычитывания части, сгенерированной на лету какими-то другими стартап-скриптами.
Но да, хороший формат конфига не оправдывает возню с миграцией с ненамного худшего.
| |
|
3.107, 123 (??), 19:52, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Суть нормальная, избавляет весь остальной софт от выяснения, какая там хрень за
> сеть отвечает.
Теперь софт будет дополнительно выяснять, отвечает ли за сеть нетплан...
| |
|
4.111, Crazy Alex (ok), 20:31, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну вот убунтовский - не будет. Подозреваю, что редхатовский - тоже. А там - подтянутся.
| |
|
|
2.112, Аноним (-), 20:32, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Там есть импорт из ifupdown, так что наоборот, демонстративно осилили Дистрибут... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.263, XoRe (ok), 23:56, 02/07/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Похоже, кто-то просто не осилил парсинг /etc/network/interfaces.
> Там есть импорт из ifupdown, так что наоборот, демонстративно осилили.
Тогда остается непонятным демонстративное создание своего формата.
Такое ощущение, что люди просто не понимают объема работ других людей по переходу на другой формат.
| |
|
|
1.87, Аноним (-), 17:42, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> хранящего настройки в файле /etc/network/interfaces
Данное месторасположениие было слишком очевидным?
> записи сетевой конфигурации в каталог /etc/netplan
Ну да, так же гораздо лучше!
| |
|
2.92, 1 (??), 17:48, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
и + ВНЕЗАПНО из /lib/netplan/.
И заверте...
| |
|
|
|
3.149, Аноним (-), 01:59, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А как соотносится язык отступов с седом? Сед становится неудобен?
| |
|
4.190, й (?), 16:35, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
да какбе в yaml не обязательно использовать отступы. смотри:
network: { version: 2, ethernets: { enp3s0: { dhcp4: yes }}}
| |
|
|
|
3.146, angra (ok), 23:41, 23/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Нет, это новичкам не хватает еще опыта, чтобы отличить стоящие вещи из нового от писков моды, о которых забудут через 10 лет. При этом мы можем пользоваться относительно новыми инструментами, о которых живущие хайпом даже не слышали.
| |
|
|
5.215, freehck (ok), 02:19, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кстати говоря ifupdown прекрасно может существовать в качестве бэкенда к какому... большой текст свёрнут, показать | |
5.219, angra (ok), 05:45, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дети, вы такие смешные. Если для вас старые дяди наконец сделали инструменты управления нодами с интерфейсом "для домохозяйки", то это вовсе не значит, что сами дяди не рулили кластерами и тем, что теперь зовут облаками, за много лет до вашего прихода в профессию. Большая часть того, о чем ты сейчас с таким пафосом вещал, я видел более 10 лет назад. Попробуй на досуге прочитать басню "Свинья под дубом", глядишь наведет на кое какие умные, хоть и обидные для самооценки мысли.
| |
|
6.236, freehck (ok), 12:51, 26/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По-моему суть тут в том, что они хотят событийно-ориентированный демон, который реагирует на изменения, произошедшие во внешнем мире, модификацией конфигурации сети на машине. Много раз видел эту претензию в самых разных рассылках. Они к тому же, правда, считают ущербным всё, что работает не так, ну да это не так уж и важно, пожалуй. Я к тому, что это некоторое упущение, что пресловутому NM-у нет аналогов.
| |
|
|
|
|
|
1.113, Lolwat (?), 20:32, 23/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Кто знает если ли инструмент с абстракцией на их абстракцию, а то не гоже, современному человеку с YAML баловаться.
| |
1.157, Аноним (-), 06:52, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
вот то-то теперь-то эхом будетъ удобно конфиги править!
флагманские дистры скатываются в татальный оверинжиниринг:
конфиги в yaml и json - удобно!!! Забыл двоеточие - падаем, АХ ЗАБЫЛ ЗАПЯТУЮ -смерь!!!
системда с удевами, поверх этого нетпланы с пульсаудио и резолвконфы, и сверху всё это обмазано гномом и флатпаками, осталось это в докер засунуть, чтобы уж точно - если не загрузилось - пепец котёнку, качай новый образ докера у вендора - этот своё отъездил, окошки оно нарисует, а внутрь лучше вообще не заглядывать.
Правильной дорогой идёте, товарищи! Протореной!
з.ы. второй час пытаюсь понять почему у меня убунта 16.10 после обновления только в режиме апстарта грузится, black screen и тишина... так что - да, припекает.
| |
|
2.162, Кеша (?), 12:36, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Братья, которые правят конфиги на хосте эхом и не умеют настроить в любимом эдиторе линтер для YAML/json, в ближайшие годы отправятся на биржу труда. Потому что они тупиковая ветвь эволюции.
| |
|
3.168, Аноним (-), 12:56, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Братья, которые правят конфиги на хосте эхом
А как еще, если вим только бибикает и все портит?
| |
3.216, Аноним (-), 03:33, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Дорогой Кеша, в наш век рулит автоматизация соответственно есть 2 случая Первый... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.202, Аноним (-), 22:06, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> системда с удевами, поверх этого нетпланы с пульсаудио и резолвконфы, и сверху
> всё это обмазано гномом и флатпаками
Да ладно вам. Иногда все же доставляют скриншотики с ноутов молодежных модников, где то пульса, то системда отжрирают по 10% цпу. Зато да - "альса нинужна и устарела, у нас усе работаит на пульсавдио!" )
| |
|
1.163, Борщдрайвен бигдата (?), 12:46, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ну, неплохо. В общем-целом, не вижу изменений в глобальном плане, разве что минус один свой, непохожий ни на что, формат конфигурации чего-то.
| |
1.165, ALex_hha (ok), 12:52, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сначала схема предсказуемого именования сетевых интерфейсов - enx78e7d1ea46da
Теперь хранение конфигураций сетевых интерфейсов в YAML.
С такими темпами, мы скоро простой конфиг будем на ассемблере и/или js писать :D
| |
|
2.178, Аноним (-), 13:27, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С такими темпами, мы скоро простой конфиг будем на ассемблере и/или js писать :D
Писать простые конфиги на тьюринг-полных языках - это юникс-вей, от которого сейчас, наоборот, уходят.
| |
2.181, й (?), 14:31, 24/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> С такими темпами, мы скоро простой конфиг будем на ассемблере и/или js
> писать :D
Вы, вероятно, весьма молоды и не в курсе про sendmail.cf на сноболе. Считалось Юникс-веем в 80х, в 90х по просьбам неосиляторов сделали генератор снобола из m4
| |
|
3.221, Аноним (-), 06:29, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
тьюринг-полный конфиг exim'а себя прекрасно чувствует и поныне. с шлимылом проблема гораздо глубже - его писал пидapас во всех смыслах. И его конфиг это только подтверждает.
| |
|
|
1.167, ALex_hha (ok), 12:54, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Братья, которые правят конфиги на хосте эхом и не умеют настроить в любимом эдиторе линтер для YAML/json
речь скорее идет о всяких автоматизациях, которые используют sed/awk и т.п.
| |
|
2.204, Аноним (-), 00:10, 25/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>речь скорее идет о всяких автоматизациях, которые используют sed/awk и т.п.
Вообще без разницы чем генерировать конфиги. Задо YAML/JSON жутко неудобно править руками. Даже ini и тот в 100500 раз удобней.
| |
|
1.192, ALex_hha (ok), 17:19, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Вы, вероятно, весьма молоды и не в курсе про sendmail.cf на сноболе.
знаком и поэтому я выбрал в свое время удобный конфиг postfix ;) о чем не пожалел ни разу
| |
1.197, Baz (?), 19:22, 24/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
да чего вы переживаете, будет ещё пара форков из-за очередного велосипеда, например, с netplan и без systemd, без netplan и без systemd и так далее. ведь никому не интересно предоставить выбор компонента в момент установки для хомячков, а кому будет критично - соберут сами как им надо.
| |
1.260, Аноним (-), 21:38, 27/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
убунте лишь бы куда нибудь перейти
лишь бы как ябблу сделать ни как у других, во имя большей несовместимости
| |
1.266, Аноним (266), 08:50, 05/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
опять очередной мозгое этот нетплан. больше делать нечего как учить
новую рень.
| |
|