|
2.2, Ан (??), 12:40, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
...это гибрид, а не монолит, как у Линукса.
| |
|
3.10, Аноним (1), 12:59, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А кто сказал что ты что было 30 лет назад у ванильного Линукса правильно сейчас?
| |
3.149, Аноним (-), 05:41, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ...это гибрид, а не монолит, как у Линукса.
Да один хрен примерно, модульный монолит не так уж далек от этого. Тем более что для эстетов есть много странных вещей позволяющих дофейхоа всего в юзермоде например делать.
Ну вот например, fuse может в юзермоде ФС зацепить. А через libusb можно напрямую с своим девайсом без usb-драйвера в ядре пообщаться. Есть и более странные вещи типа VFIO и т.п..
| |
|
|
|
4.54, Аноним (54), 15:43, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ей бы нвидиевский драйвер портировать, цены бы не было. Как я слышал, на амд тоже не работает, только на интеле и не на любом.
| |
|
|
6.150, Аноним (-), 05:42, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нвидию, очевидно, скоро тоже портируют, так как зелёные открыли код недавно.
Они его так открыли что врядли это сильно скоро будет...
| |
|
7.179, Ан (??), 12:24, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы рабочий стол без тормозов отобразить в корректном разрешении, достаточно. А игры это не для дрэгонфлая.
| |
|
8.202, Аноним (-), 19:39, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | С такими аппетитами даже нувы хватит и его наверное проще портировать, впрочем в... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.239, n00by (ok), 12:45, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Ей бы нвидиевский драйвер портировать, цены бы не было. Как я
>> слышал, на амд тоже не работает, только на интеле и не
>> на любом.
> В последнем релизе завезли АМД: https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=DragonFlyBSD-6.2
> Нвидию, очевидно, скоро тоже портируют, так как зелёные открыли код недавно.
Очевидно, вышеотписавшийся эксперт полагает, что код пишется сам собой. Опенсорс, который мы заслужили.
| |
|
|
|
|
|
1.4, Аноним (4), 12:44, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Intel опять пытается продвинуть апгрейд процессора покупкой карточки с кодом? В прошлый раз не прокатило, сейчас позабылось, попробуем ещё раз?
| |
|
2.47, Аноним (47), 15:23, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Закончится тем, что заплаты для найденных дыр будут доступны только через интел магазин.
| |
|
1.5, Аноним (5), 12:48, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Хорошее, годное ядро. Использую на различных устройствах: ПК, смартфон, ноутбук, маршрутизатор, VPS.
| |
|
|
3.12, Аноним (5), 13:06, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а какое туда ставить ядро? вантуз что ли? Или, прости Г-споди, гейось?
| |
3.30, Аноним (30), 14:10, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Для ноутбука тоже лучшее на сегодняшний день. Речь не о ноутбуке для гей-мера.
| |
|
4.35, Аноним (35), 14:18, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Такое «лучшее», что даже на старых ноутах эпохи коры2дуба половина функциональных клавиш не работает – регулировка подсветки, громкости и т.д. Куча ошибок и варнингов в dmesg'e. Про новые (2-3 года которым) вообще не заикаюсь.
| |
|
5.38, Ooiiii (?), 14:31, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Соберите свое и подключите необходимые модули. А регулировки громкости и посветки могут не работать не только из-за модулей ядра. У меня дуал-кора, где-то 2008 года. Все работает, только жесткого диска нет, и денег на него тоже нет). С флешки, devuan грузится за 10 секунд, согласно dmedg
| |
|
6.40, Аноним (35), 14:38, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Ага, свои модули, свое ядро, своя таблица acpi, пара сотен баш-портянок. Нет уж, у меня помимо компьютера есть реальная жизнь.
| |
|
7.186, Аноним (30), 14:00, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ага, свои модули, свое ядро, своя таблица acpi, пара сотен баш-портянок.
- А вы что же, за меня и есть будете?
- Ага.
Правильно тебе сказали - вали обратно на Шинду, раз кривизна рук не позволяет сделать make nconfig
| |
|
8.242, n00by (ok), 13:33, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Этот эксперт полагает, что код для поддержки оборудования пишется сам при выполн... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
6.44, iPony129412 (?), 15:18, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Сертификация не означает нормальную работу.
Например, GPU декодирование видео в браузерах на Windows и macOS без проблем (относительно) работает десять лет.
Сертификация не починит глюки Firefox/Chromium + Waylnad/иксы + Intel/AMD (про Nvidia я вообще промолчу лучше).
| |
|
7.259, Аноним (-), 22:55, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сертификация не починит глюки Firefox/Chromium + Waylnad/иксы + Intel/AMD (про Nvidia я
> вообще промолчу лучше).
Апи для этого в системе есть. Если какой-то браузер так не умеет, его кодерам и задавай этот вопрос, имхо. Линукс тут вообще при чем? Может он еще виноват что какой-нибудь интернет эксплорер под него вообще не кодят?
| |
|
6.48, Аноним (48), 15:25, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как раз ноут был с предустановленной бубунтой и официально сертифицирован с наклейкой. Что имеем по факту: куча ошибок в dmesg, половина функциональных клавиш не работает, отсутствует ускорение в браузере (воркэраунды и софтверный рендеринг). В винде ВСЁ работает, все клавиши, браузер плавно скроллит, полностью аппаратное ускорение везде и всюду. Вот вам и ляликс. С появлением WSL линукс на не_серверах вообще сомнительная затея.
| |
|
7.51, iPony129412 (?), 15:40, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так ноутбук сертифицируется под конкретную версию Ubuntu 🙂
Гарантии работы со следующими версиями нет.
Как и гарантии, что это вообще не сделано с кривыми бобами-блобами.
| |
|
|
5.185, Аноним (30), 13:39, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>даже на старых ноутах эпохи коры2дуба половина функциональных клавиш не работает – регулировка подсветки, громкости и т.д.
ThinkPad T500 с тобой не согласен. Купил новёхонький в конце нулевых, сразу все клавиши работали. Какое тогда ядро было, 2.6.32?
| |
|
|
|
|
3.72, Аноним (-), 16:53, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Он сказал не про версию ядра, а про то что у него везде Линукс. Кстати, у меня тоже везде Линукс.
На Андроиде несвежие версии ядра, как будто его вместе пилят говномамонтовые редгадовци и дебилианщики.
| |
|
4.89, Аноним (9), 18:29, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Он сказал не про версию ядра, а про то что у него везде Линукс. Кстати, у меня тоже везде Линукс.
Ну хоть не веганы, и то хорошо.
| |
4.136, Аноним (-), 03:54, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Его пилят из "стабильных LTS веток" корпорасы, предпочитаюшие выдавать новый кернел с новым телефоном. Иначе не интересно.
| |
|
5.206, Аноним (-), 19:47, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так запили свой андроид со свежим.
Их таких даже есть - но в половине девайсов секурбут активирован и как вы его зальете то если бутлоадер залочен и запускать ваш кернел для начала не собирается?
| |
|
|
|
|
|
|
3.128, прапрадед (?), 00:43, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы наверное думаете что что вы умный и отсроумный, и что это смешной комментарий. Meh.
| |
|
2.70, Cemen (?), 16:47, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, патч был в добавлен пару дней назад в 5.18rc7, ещё до того, как новость появилась здесь.
| |
|
3.71, Ilya Indigo (ok), 16:51, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, патч был в добавлен пару дней назад в 5.18rc7, ещё до
> того, как новость появилась здесь.
Благодарю!
| |
|
|
1.7, iPony129412 (?), 12:52, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В драйвере amdgpu по умолчанию включена технология адаптивной синхронизации FreeSync
😮 А это что делать надо?
Купить монитор такой и радоваться? Или как всегда будет работать только с избранной конфигурации/играми и все такое в тестовом режиме?
| |
|
2.18, Аноним (54), 13:20, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Наверно будет не лучше gsync. Если такое купил, стоит первым делом разобраться, как отключать.
| |
|
3.137, Аноним (-), 03:57, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Его amdgpu не зацепит, для начала. Даже если забыть что 9600 такое не умел в железе.
| |
|
|
3.84, Аноним (35), 17:55, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
HDMI это стандарт скорее для телевизоров. У меня вот вообще палитра урезанная через HDMI в отличии от DVI.
| |
|
4.152, Аноним (152), 05:58, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> HDMI это стандарт скорее для телевизоров. У меня вот вообще палитра урезанная
> через HDMI в отличии от DVI.
Он у тебя вероятно в "телевизионщицком" YUV режиме шпарит. Иелевизор к компу прицепил? В настройках комповых _мониторов_ бывает выбираемо разрешать это или нет или что предпочитать. В смысле, в хардварном меню настроек, вызываемого с кнопок монитора.
DVI YUV не специфицировал - он же не телевизионный. Как и display port. Поэтом они всегда RGB юзают. А HDMI для бытовухи, там возможно варианты уже.
| |
|
5.191, Аноним (191), 15:11, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> в "телевизионщицком" YUV режиме шпарит
Да, и меняется принудительно на RGB только в винде из под официального драйвера от интел. А по-умолчанию монитор себя по HDMI идентифицирует как телевизор (не покупайте мониторы dell p2217h).
| |
|
6.208, Аноним (-), 20:03, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | У большинства современных деллов в меню монитора формат цвета выбирается И это ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.226, Аноним (191), 22:00, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> EDID
Прикол в том, что в lshw EDID вообще отображается… пустым (!!!) у всех деллов этой модели что имеются в наличии, хотя с другими мониторами такой проблемы нет.
| |
|
8.234, Аноним (-), 08:15, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Еще более странно Может вам брак с кривым или непрошитым EDID слили Имхо, 1 ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.11, Аноним (11), 13:01, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А есть набор скриптов или готовое ядро с отключенными защитами вроде Spectre или сегодня анонсированной Intel IBT? Так, чтобы минимум задержек выполнения кода из-за проверок, которые не нужны некоторым экстремалам?
| |
|
|
|
|
5.106, Аноним (54), 20:09, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в попугаях примерно всего медленнее, и ощутимо. Быстрее были только попугаи btrfs и чего-то ещё там.
| |
|
6.138, Аноним (-), 04:27, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если у тебя с mitigations еще и быстрее, радоваться надо, баг случайно фичой стал :)
| |
|
|
|
|
|
3.37, Аноним (35), 14:29, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Пробовал прогонять на гикбенче с этим и без. Разница в попугаях +/- статистическая погрешность.
| |
|
4.99, Аноним (99), 19:38, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только что прогнал этот бэнч на 4 пне, думал на старом железе разница будет заметна. Нифига. Те же 2-3 условных попугая. Покопался в Гугле, у людей примерно такие же результаты без видимой прибавки.
| |
|
5.127, Аноним (168), 00:43, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хватит из новости в новость хвастаться свои четвертым пнем. Тебе уже сказали, мы парни простые, на 386 сидим.
| |
|
4.139, Аноним (-), 04:32, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А на десктопе вообще париться надо латенси а не плюс-минус парой процентов Хли ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.247, n00by (ok), 13:48, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А этот Аноним врубается, но его минусуют эксперты, не имея ничего возразить по существу. Опенсорс, который мы заслужили.
| |
|
6.265, Аноним (-), 02:37, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А этот Аноним врубается, но его минусуют эксперты, не имея ничего возразить
> по существу. Опенсорс, который мы заслужили.
Я совершенно не возражаю чтобы минусатор назло мне сидел в лагучей дерганой системе любуясь парой процентов в бенчах, прикольно же если тупизень сам себя наказывает :)
| |
|
7.269, Аноним (-), 10:00, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я совершенно не возражаю чтобы минусатор назло мне сидел в лагучей дерганой
> системе любуясь парой процентов в бенчах, прикольно же если тупизень сам себя наказывает :)
А может, все дело в том, что ты опять нафантазировал целый роман-вбоквел с приписыванием мнимых действий и мнений (в исходном сообщении никакой речи о лагучем десктопе не было)?
Да не, не может быть.
| |
|
8.274, n00by (ok), 14:38, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Главное ведь, что он совершенно прав, говоря про отзывчивость системы Но экспер... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.141, Аноним (-), 04:40, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шикарно.
- У меня проблема! Кернет 5.17.чотататам. Qemu нагибается, а вот так ядро в нем паникует.
- А вы можете проверить 5.18? И сообщение о панике зацитировать?
- Нет.
Ну вот и поговорили, бжад. Ппц, это тело не умеет редиректитть консоль в виртуальный уарт или монитор qemu и не сообщило что с .18. Хотя девы таки опознали трабл и думают что в .18 починено - там реально были фиксы вокруг MSR'ов vs qemu.
| |
|
3.249, n00by (ok), 13:59, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот тут Анониму поднадоело читать бестолковые багрепорты и он назвал вещи своими именами, объяснив происходящее. "Токсичный душнила" подумали снежинки, заплакали и наставили минусов.
| |
|
4.266, Аноним (-), 03:01, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Надеюсь это поможет сэкономить кернелдевам немного врмени отвадив совсем уж тупа... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.281, n00by (ok), 08:28, 27/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Вот майнтайнер https github com systemd systemd issues... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
1.29, Аноним (35), 14:08, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Мой патч не принимают уже 2-й год. Хотя там всё по делу. У кого есть подобный опыт из опеннетчиков?
| |
|
2.34, Аноним (5), 14:16, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скинь сюда. Добавлю твой патч себе, чтоб тебе не так обидно было.
| |
2.58, Аноним (1), 15:48, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проводи через Шигорина. Или просто сделай патч только для Альта.
| |
|
3.142, Аноним (-), 04:43, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Издеваешься? Альты за всю свою историю отправили считанные единицы патчей в кернел, в разы меньше даже убунт.
А что до патча - логично отпинговать потенциально заинтересованных в нем девов более персонально, например мылом, и понастойчивее спросить в рассылке. При этом подразумевается что чел понимает что за патч, уверен что в ту рассылку его пульнул, что код соответстует подходам кернела и не вызывает проблем.
| |
|
4.174, Семен (??), 10:56, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Пинговать никого не надо, надо слать сразу патч по почте всем активным мейнтейне... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.212, Аноним (-), 20:22, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну как, отправляя патч нехило бы знать кому он потенциально интересен и особый б... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.223, Семен (??), 21:20, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Все верно, поэтому дал выше пояснительные ссылки для дополнительного изучения Ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
2.102, Семен (??), 19:44, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вы не правильно видимо отправляете. У меня принимают патчи без проблем. Обычно если с патчем что-то не то, то вам должны ответить в чем причина. Выбывают иногда какие-то религиозные убеждения у мейнтейнеров, и они ошибку за ошибку не считают, притом иногда доходит до маразма, когда мейнтейнер придумывает проблемы которых нет и оторван от реальности. Увы но это человеческий фактор, сколько людей столько мнений. Вот таакой Если нужна помощь с отправкой напишите мне, помогу как правильно оформить и отправить патч.
| |
|
1.39, Аноним (35), 14:33, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> Одновременно латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.18 - Linux-libre 5.18-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
Это все здорово, но на кой ч*рт оно надо, если полностью свободного жеоюлеза (доступного каждому) в природе не существует?
| |
|
|
|
4.143, Аноним (-), 04:45, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня например есть железки которые совсем blob-free бутявятся. И это прикольно.
| |
|
5.280, Аноним (280), 00:09, 27/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А кроме загрузки и нагрева они что-то ещё делать умеют? Может, что-то полезное?
| |
|
|
|
2.60, ryoken (ok), 15:57, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, проверять, что не взлетит..? :)
Как ни странно - на макбуке дремучем (A1342) заводится как минимум с X-ами. Только тачпад работает своеобразно - курсор движется только по вертикали :D.
| |
|
3.63, Аноним (48), 16:01, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Тачпад это лишь вершина айсберга. Зайди в dmesg и отфильтруй его по еррорам и варнингам.
| |
|
4.64, ryoken (ok), 16:04, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тачпад это лишь вершина айсберга. Зайди в dmesg и отфильтруй его по
> еррорам и варнингам.
Можно и так. Что в libre неудобно - на нём amdgpu не взлетает, т.к. для работы требуется центнер фирмварей.
| |
|
5.153, Аноним (152), 06:02, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно и так. Что в libre неудобно - на нём amdgpu не
> взлетает, т.к. для работы требуется центнер фирмварей.
Увы. На них много чего висит, управление вентилями, быстрый DVFS, UVD, координация движков и много чего еще.
| |
|
6.172, Аноним (54), 09:00, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А так же RAM и PCIe… Какой глупый хейт исправляемых прошивок, но такая нерациональная любовь к не обновляемым зондам.
| |
|
7.213, Аноним (-), 20:27, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А так же RAM и PCIe… Какой глупый хейт исправляемых прошивок, но
> такая нерациональная любовь к не обновляемым зондам.
Понимаешь, необновляемый зонд скорее всего однажды сломается vs динамично развивающаяся система. Ибо не может заранее знать какие изменения в систему вкатят, даже если б хотел что-то сделать.
А вот обновляемый зонд может эти изменения учесть - и уже не сломается. Более того - там могут заимплементить непопулярные антифичи которые трудно обломать и объявить что драйвер с более старым работать, дескать, не будет. Форкануть/ревертнуть такое конечно можно попробовать но может стать сложно.
...а рассказывать за фирмвари тому кто их кодить умеет это забавно наверное.
| |
|
|
|
|
|
|
3.101, Аноним (99), 19:42, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В теории, в ограниченном количестве, по предзаказу, без отправки в РФ, по космическим ценам. Короче, фактически, нету ☹️
| |
|
4.144, Аноним (-), 04:47, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже десятибаксовые китайские одноплатники можно бутануть без блобов. Их наверное даже еще отправляют, правда какой курс али использует черт знает, это уже твои проблемы.
А если не отправляют даже это - тогда суши весла и переквалифицируйся в хлебороба или что там.
| |
4.189, Аноним (30), 14:37, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего тебе во время "спецоперации" вообще в РФ официально отправят из цивилизованного мира? Даже махровую проприетарщину не отправят.
| |
|
3.103, Аноним (99), 19:45, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вот бы эльбрус сделали полностью на 100% открытым на зло всем врагам… VLIW не даёт многим покоя (в хорошем смысле).
| |
|
4.109, Аноним (109), 20:28, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Эль-брус изначально создавался для распилов. Поэтому МЦСТ никаким простым гражданским лицам ничего не показывает, только спецуполномоченным от юрлиц по оплаченным госконтрактам.
А "враги" у нас только проприетарщики.
| |
4.113, Аноним (113), 20:48, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там много математики, которой делиться пока с "партнёрами" не хочется.
Скорее всего так и будет наглухо закрыто всё вместе с компилятором. Просто дадут доступ к системе сборки. Исходник забросил, подождал, забрал бинарник.
| |
|
5.190, Аноним (30), 14:41, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да, ну да. "У нас есть такие приборы, но мы вам про них не расскажем!"
| |
|
6.214, Аноним (-), 20:29, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну да, ну да. "У нас есть такие приборы, но мы вам
> про них не расскажем!"
Сейчас даже с демонстрацией такихприборов стало напряжно - TSMC с его нанометрами стал гагарам недоступен.
| |
|
|
|
|
|
|
2.67, Аноним (-), 16:30, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так ведь Шышкин отказался поддерживать. А без поддержки драйвер в ядре не задержится. Кто по твоему будет с багами работать.
Одна надежда на Рейзера, он освободится и покажет всем как надо пилить крутые файловые системы.
| |
|
3.77, anonfhjvxd (?), 17:14, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Шишкин - это про четвёртый райзер. И его не приняли в ядро не из-за поддержки. А третий так и планировали закопать довольно давно уже.
| |
|
|
|
6.146, Аноним (-), 04:52, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А он уже портирован на folios и прочие новомодные перетрясы касающиеся страниц? Или будет как обычно - полрелиза в год? Ну как бы клинить майнлайн на год пока некто раздуплится свою ФС на переделаный paging переписать... вы либо поспеваете за реалтаймом, либо источник проблем.
Так что мастеркласс покажет скорее Кент, он придумал как сделать много клевых фич относительно просто, так что у него больше шансов более-менее синхриться с майнлайном.
| |
6.278, Аноним (278), 16:55, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Так что мастеркласс покажет скорее Кент, он придумал как сделать много клевых фич относительно просто, так что у него больше шансов более-менее синхриться с майнлайном.
А кланяется он прилежно? Смаликов много ставит?
| |
|
|
|
3.166, myhand (ok), 07:12, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Одна надежда на Рейзера, он освободится и покажет всем как надо пилить
> крутые файловые системы.
Он пока тоже - только закапывать умеет.
| |
|
|
5.279, Аноним (278), 17:39, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Плохо умел.
Дело в том, чо тн "ядерщики" даже и плохо не умеют. До конца жизни будете выбирать между ext4 и xfs
| |
|
|
3.193, Аноним (30), 16:00, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Шишкин, как раз, откликнулся на проблему использования ReiserFS флага AOP_FLAG_CONT_EXPAND. "К дискуссии подключился Эдуард Шишкин, сопровождающий файловую систему ReiserFS, и предоставил патч, убирающий использование флага AOP_FLAG_CONT_EXPAND из кода ReiserFS. Мэтью Уилкокс принял патч в свою ветку. Таким образом, повод для удаления устранён и вопрос исключения ReiserFS из ядра можно считать отложенным на достаточно длительное время."
| |
|
4.200, Аноним (-), 18:28, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надо круглосуточно пахать в ядре, отвечать на сообщения, а не по Дартаньянски разово отправлять патчи. Пахать надо, а не витать в математических австракциях! Шышкин пахать не любит.
| |
|
5.272, Аноним (278), 12:29, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а не по Дартаньянски разово отправлять патчи
С таким подходом вам вообще никто ничего слать не будет. Сидите и драчите на своё ведро :)
| |
5.275, myhand (ok), 15:20, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо круглосуточно пахать в ядре, отвечать на сообщения
А... Всем чмоки в этом чатике!
Написать код, который работает десятилетиями без имитации последующей бурной деятельности - уже не модно?
> Пахать надо, а не витать в математических австракциях!
Алгоритмы, говорили они. Трясти надо!
| |
|
4.215, Аноним (-), 20:33, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Шишкин, как раз, откликнулся на проблему использования ReiserFS флага AOP_FLAG_CONT_EXPAND.
Это очень круто, что его величество раз в пару лет изволило притащить свой окорок. Но кроме этого флага там довольно большие изменения в апи страничной памяти еще например идут. И рейзера3 под это рефакторить никто явно не горит желанием.
> "К дискуссии подключился Эдуард Шишкин, сопровождающий файловую систему ReiserFS,
Раз в пару лет подключаться к дискуссии и набрасывать из-за угла не очень хорошо работает. Потому и объявили deprecated. Если кто хочет суперстабильное апи, пусть под MSDOS дрова кодит, там то уж точно все застабилизировано на века. В более живых системах наступает момент когда обвязку отрефакторили и пришло время патчить драйверы.
| |
|
5.248, Аноним (278), 13:48, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То вообще какой-то тривиальный фиксап был. А зачем вообще тогда нужны все эти "хранители ядра"? Только чтобы вой поднимать?
| |
|
6.260, Аноним (-), 23:41, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То вообще какой-то тривиальный фиксап был.
Да. Проблема в том что это лишь immediate fix проблемы которая уже вылезла вовсю. Есть несколько новых на подлете. Более фундаментальных. В ядре страничные апи и работу фс сильно перетряхнули для сокращения оверхеда. И тут надо приличные вдумчивые рефакторы чтобы на nextgen уйти. Ибо таскать легаси апи вечно никто не будет. Два способа делать 1 и то же ацтой.
> А зачем вообще тогда нужны все эти "хранители ядра"? Только чтобы вой поднимать?
Не понимаю эту мысль. Вы хотите чтобы те кто в ФС не шарит сделали вам рефактор на, допустим, ворочание folios вместо единичных страниц? Уй, лучше тогда от греха сразу дропнуть такое, хотя-бы данные юзерам не сможет убить.
| |
|
7.277, Аноним (278), 15:57, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сделали вам рефактор на, допустим, ворочание folios
Вот, кто выдумал эти folios, пусть и ворочает. А если ему в падлу спросить в листе рассылки, то надо folios дропнуть от греха подальше.
| |
|
|
5.276, myhand (ok), 15:23, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раз в пару лет подключаться к дискуссии и набрасывать из-за угла не
> очень хорошо работает. Потому и объявили deprecated.
А могли б и ножичком...
> В более живых системах наступает момент когда обвязку
> отрефакторили и пришло время патчить драйверы.
Смузихлебам-то самим - слабо, ага. Дядя должен...
| |
|
|
|
2.197, Аноним (30), 16:36, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Придётся переползать на Reiser 4 или 5. Тут что лучше, Шишкин посоветует.
| |
|
|
4.252, Аноним (278), 17:34, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К пользователям Шишкин требований не выдвигал. Его требования направлены к деятелям другого рода :)
| |
|
5.261, Аноним (-), 23:56, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> К пользователям Шишкин требований не выдвигал. Его требования направлены к деятелям другого рода :)
Пусть в спортлото жалуется: ядерщикам он не интересен. Чтобы с ядерщиков что-то стребовать надо быть частью их процессов, ага. Иначе можно получить только то что вынул Торвальдс из кармана, объясняя нвидии азы взаимодействия.
| |
|
6.271, Аноним (278), 12:24, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пусть в спортлото жалуется: ядерщикам он не интересен
Они вроде как ещё три года собрались ReiserFS поддерживать? Ну, пусть сами патчат. Какие проблемы.
| |
|
|
|
|
|
1.68, Ztp (?), 16:38, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>В NFS-сервере по умолчанию включена поддержка протокола NFSv3
Чего чего ... давно пора уже NFSv4 делать основным
| |
1.74, Аноним (74), 17:02, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Mediatek mt6582 (планшет Prestigio PMT5008 3G)
Сразу видно, наш человек поработал!
| |
|
|
|
4.154, Аноним (152), 06:03, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Китайцам нет дела до своих железок, продали и ладно.
А таки некоторые комитят. Huawei или Rockchip в таком замечены. Да черт, даже для loongson патчи шлют.
| |
|
|
|
|
2.147, Аноним (-), 04:59, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ачешуеть Папуас прочитал даташит на флеху и нашел пин WP Кажется он собрался ... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.80, Аноним (80), 17:31, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Прям релиз Wine не иначе, осталось только добавить в конце новости "множество мелких улучшений"
| |
1.82, pavlinux (ok), 17:48, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Добавлена вторая часть кода обновлённой реализации генератора псевдослучайных чисел RDRAND,
Теперь размер пула энтропии не 4096 байт, а 256,
дохера насувал туда констант из SipHash,
kzalloc() в рандоме!!!!
В пул энтропии пихает строки utsname() и cmdline https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/crng/random.git/tree/drivers/c
...
_mix_pool_bytes(utsname(), sizeof(*(utsname())));
_mix_pool_bytes(command_line, strlen(command_line));
...
Начальные состояния дисковой и клавиатурно-мышиной энтропии равны INITIAL_JIFFIES, вроде -300*HZ
Кароч, пи3дос он туда констант нафаршировал.
Кто занимается криптосекурити, 100500 раз перепроверяйте писанину этого засланного казачка из конгресса США
| |
|
2.85, Аноним (35), 18:00, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Именно поэтому ляликс никогда не станет основной системой на десктопе. Ты про какую-то энтропию, а хомякам подавай смайлики и эмейзинг.
| |
|
3.86, pavlinux (ok), 18:13, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Именно поэтому ляликс никогда не станет основной системой на десктопе
Для десктопа этого овердоxyя, там хватит ( rdtsc() ^ jiffies ^ 3.14159265 )
| |
|
4.92, Аноним (94), 19:00, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Люди на домашних ноутах ЗФС пользуют и не жужжат,а зачем вот столько возможностей на десктопах? Правильный ответ: ништяков не бывает много даже если я в них ничего не понимаю.D
| |
4.155, Аноним (-), 06:11, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Для десктопа этого овердоxyя, там хватит ( rdtsc() ^ jiffies ^ 3.14159265 )
Как ты думаешь, за сколько у такого нелоха все ключи сбрутят? Как показали некоторые атаки - за вполне обозримое время. Иногда обозримое время упаковывается в секунд этак пять счета.
| |
|
5.209, pavlinux (ok), 20:15, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Для десктопа этого овердоxyя, там хватит ( rdtsc() ^ jiffies ^ 3.14159265 )
> Как ты думаешь, за сколько у такого нелоха все ключи сбрутят?
Какие, блеат, ключи? Ты кроме localhost видел компьютеры?
Браузер + mail ru + гарант + 1С", пароли: 123145678, vasya01051985,... 99% юзеров так живут.
| |
|
6.216, Аноним (-), 20:43, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какие, блеат, ключи? Ты кроме localhost видел компьютеры?
Ты ж про домашние компьютеры вещал, чудило. Так что ключи - каких нибудь месенжеров наверное, или чем там хомячки пользуются.
> Браузер + mail ru + гарант + 1С", пароли: 123145678, vasya01051985,...
> 99% юзеров так живут.
Зачем хомячку гарант и 1с? Особенно под линуксом? А так - все правильно, с314т то что проще с314дилось. Если пароль угадался проще - ну и отлично, спамеры с его мылрушки спама разошлют.
| |
|
7.221, pavlinux (ok), 21:06, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Какие, блеат, ключи? Ты кроме localhost видел компьютеры?
> Ты ж про домашние компьютеры вещал, чудило. Так что ключи - каких
> нибудь месенжеров наверное, или чем там хомячки пользуются.
вацапы у них, частично на телегу переползли.
>> Браузер + mail ru + гарант + 1С", пароли: 123145678, vasya01051985,...
>> 99% юзеров так живут.
> Зачем хомячку гарант и 1с? Особенно под линуксом?
Гарант - уже 100500 лет браузерный по подписке, 1С тоже самое,
всякие там booking сервисы, автоматизации бизнеса,... ля-ля-ля.
А если кто-то воткнётся MITM, никакая квантовая криптография не спасёт.
| |
|
6.228, Аноним (230), 23:33, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>пароли: 123145678
Чё такой сложный-то? Его же целый месяц учить. 123123 - самое то. Ну или хотя-бы цифры по порядку.
| |
|
|
|
|
2.148, Аноним (-), 05:39, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | 1 Ага, лучше ничего в энтропию не пихать на старте Нехай все с одного состояни... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.210, pavlinux (ok), 20:20, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1)
> 2)
> 3)
> 4)
ЗАПОМНИ ОДИН РАЗ И НА ВСЕГДА - В КРИПТОГРАФИИ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНСТАНТ И НУЛЕЙ!
Есть XOR шифр (см. Штирлица) - его ключ может использоваться только один раз!
| |
|
4.224, Аноним (-), 21:30, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ORLY А ты криптограф с мировым именем чтобы такие заявы выдать 1 Все кто зану... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.159, edo (ok), 06:28, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я считаю, что пихать константы в пул энтропии безвредно.
а с учётом того, что они на разных системах всё-таки бывают разными, даже немного полезно.
P. S. совсем не эксперт в криптографии, могу ошибаться
| |
|
3.163, Аноним (-), 06:46, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А таки угадал. Старт с совсем пустым пулом, когда весь легион совершенно одинаков на ровно сто процентов так то еще хуже. И кто виноват что качественную энтропию, которую атакующий не угадает еще и не так то просто добыть? Особенно в виртуалках и эмбедовке.
| |
|
4.217, pavlinux (ok), 20:44, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А таки угадал. Старт с совсем пустым пулом,
Кто сказал что с пустым? Уже рисовал: банальные jiffies ^ rdtsc() ^ uptime в нc, всё это перегнать
из Little Endian в Big ... та блин, там столько цифрового мусора, только собирай.
| |
|
5.225, Аноним (-), 21:47, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И скока тут реальных бит энтропии Особенно если атакующий может прикинуть аптай... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.284, pavlinux (ok), 21:54, 12/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И скока тут реальных бит энтропии? Особенно если атакующий может
Кому нахер нужно атаковать локалхост. Хоть мозгами думайте... Криптоэнтропию им в каждый дом. :D
Секурити - это на 99.999999% организационные проблемы.
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.93, Аноним (94), 19:03, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ХЗ,а вообще просто прикольная штука. Блоб Нвидии норм всал и все такое.,в 5.17 по крайней мере.xD
| |
|
2.95, Аноним (94), 19:25, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо было до конца дочитать,оказывается уже есть. Качнул,всем бобра.
| |
|
|
4.165, Аноним (-), 06:48, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дистрибутив с либре ядром реально использовать на Bare metal?
Зависит от bare metal. На некотором реально. У меня даже есть такие. И?
| |
|
5.171, ryoken (ok), 08:42, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сеть может работать сильно в базовом виде. Ну и много чего ещё в фирмвари пихают, я выше чуть писал.
| |
|
|
7.196, ryoken (ok), 16:35, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если контроллер Ethernet взят с OpenCores, то в полном.
А это что? Можно ссылок на такие контроллеры?
| |
7.219, Аноним (-), 20:56, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если контроллер Ethernet взят с OpenCores, то в полном.
И далеко не только они. Какие-нибудь синопсисовские designware тоже без особых приколов цепляются в лине, хоть они и проприетарные на уровне железа, и юзается кучей SoC. Хотя открытость еще и в железе так то лучше.
| |
|
6.218, Аноним (-), 20:53, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это для каких железок В allwinner и rockchip например gigE без всяких фирмварей... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.111, Аноним (113), 20:42, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>> Идея в том, что по более низкой цене могут поставляться чипы с заблокированными расширенными функциями, которые затем можно "докупить" и активировать дополнительные возможности без аппаратной замены чипа.
Кто готов такое купить?
| |
|
2.115, Аноним (115), 21:56, 23/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это классическая бизнес-модель для энтерпрайз железок. Покупают, докупают, радуются.
| |
|
1.112, Онаним (?), 20:42, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Только у меня ощущение, что развитие I/O, как файлового, так и сетевого, куда-то совершенно не туда свернуло? Винда начинает выглядеть гораздо стройнее.
| |
|
2.156, Аноним (-), 06:16, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только у меня ощущение, что развитие I/O, как файлового, так и сетевого,
> куда-то совершенно не туда свернуло? Винда начинает выглядеть гораздо стройнее.
Оно свернуло в сторону БЫСТРОГО io с МИНИМИЗАЦИЕЙ оверхеда. В дивном новом мире миллионы IOPS уже не фантастика. А винда стройнее лишь потому что по IOPSам на железках типа оптана она дичайше сдриснет. Наверное в разы. Получив такие хотелки и приходится IO дичайше оптимизировать по оверхеду.
Туда же и uring для сетей. А вы на винде вообще вон те PPS'ы смогете?Да, и тут тоже оверхеду досталось. Это прежде всего парит вон тех, понакупивших 100GigE адаптеров в сервера, но вообще с этого даже мелочи типа роутеромыльниц - профит достанется. Если оверхед порубали - так уж порубали.
| |
|
3.283, Онаним (?), 11:29, 29/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Быстро, дёшево, качественно - выберите 2 из 3.
Если оно быстро и дёшево, значит там внутри и вокруг творится такой 3.14ц, что взглянуть страшно.
В принципе да, соотносится с моим замечанием о том, что винда уже начинает выглядеть более устойчиво.
| |
|
|
1.118, Аноним (118), 22:42, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Перевод ReiserFS в разряд устаревших позволит снизить трудозатраты на сопровождение общих для файловых систем изменений
Да вообще всё, кроме BTRFS, надо объявить устаревшим.
Системы без ECC-памяти тоже надо дропнуть.
| |
|
2.157, Аноним (-), 06:20, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да вообще всё, кроме BTRFS, надо объявить устаревшим.
Там иной критерий - переход на актуальные апи работы с страничной памятью и т.п.. Большая часть "живых" фс на это перешли. А дохлячки всех якорят и вечно ради них таскать легаси в внутренних интерфейсах кернела никто не будет. Ядро и так здоровенная штука. Так что там вполне могут вынести трупы в морг, чтобы не занимать ими полезный объем.
> Системы без ECC-памяти тоже надо дропнуть.
ECC полностью прозрачен с точки зрения paging, так что всем похрену.
| |
|
3.195, Аноним (30), 16:14, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И саму ECC-память, чтоб непозволяла себя разыменовывать, где не положено.
| |
|
|
1.119, Аноним (119), 22:45, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Идея в том, что по более низкой цене могут поставляться чипы с заблокированными расширенными функциями, которые затем можно "докупить" и активировать дополнительные возможности без аппаратной замены чипа.
Пошли на *** TEE-копирасты. Идея в том, чтобы вообще никогда больше не покупать продукцию Intel и ему подобных охреневших копирастов.
| |
1.121, Аноним (121), 22:47, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Прекращена поддержка старых процессоров ARM (ARMv4 и ARMv5), не оснащённых блоком управления памятью (MMU). Поддержка систем ARMv7-M без MMU сохранена.
Ну как всегда, дропнуть систему - милое дело. За покупку нового оборудования ведь не Линус лично платит, и не Теодор Тсо.
| |
|
2.160, Аноним (-), 06:30, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ведь не Линус лично платит, и не Теодор Тсо.
А у кого-то вообще еще есть такое железо? ARMv4/5 без MMU с Linux - врядли кто так сходу сейчас даже просто такую железку назовет. Такие уже много лет не производятся, отсутствие MMU намекает что Linux туда не очень то и собирались изначально, перешивать и апгрейдить вотпрямща люди будут все же что-то несколко менее ископаемое и проблемное чем ЭТО.
Сейчас без MMU с линуксом развлекаются разве что на старщих STM32 и даже это весьма нишевое удовольствие для ценителей. Потому что многозадачка размером с линь без MMU - очень на любителя.
| |
|
|
4.220, Аноним (-), 21:06, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Чтозан х, китайцы доползли до опеннета С MMU с прицелом гонять Linux можно купи... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.229, Аноним (230), 23:48, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>С MMU с прицелом гонять Linux можно купить тысячи разных железок, плюс-минус еще одна вообще пофиг
Да только попробуй купи микруху с MMU за 800 деревянных. А все эти платки по нонешним ценам уже от 7000 р где-то. Видел, сколько на Алике Rasberri Pi с 8 Гбайт стоит?
>Поэтому работа линуха на системе без страничной памяти и MMU вообще экзотика
Так был раньше проект ucLinux, как раз, для без MMU. Потом часть проектов оттуда влили в ваниллу. Позже начали из ваниллы выкидывать.
| |
|
6.235, Аноним (-), 09:04, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это на RISC-V Сколько там рамы И чего за борда Название никак не находится, к... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.243, Аноним (30), 13:39, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, это RV64. Allwinner D1 - рама внешняя до 1 Гбайт, тактовая - 1 ГГц, имеет набор векторных инструкций. Его младший брат D1s имеет встроенную раму 64 Мбайт, корпус TQFP, что удобно для DIY. Борда https://mangopi.cc/ Это уже реально в продаже, а не WIP.
| |
|
8.262, Аноним (-), 00:38, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У allwinner не отнять умения делать дешевые чипы оптом Но на майнлайн они кладу... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.167, Аноним (9), 07:39, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну за поддержку старого оборудования лично вы ведь Линусу платить не готовы.
| |
|
1.123, Аноним (123), 23:21, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>В драйвере amdgpu по умолчанию включена технология адаптивной синхронизации FreeSync
Это они поспешили. До сих пор половина продаваемых мониторов адски мерцает при включении фрисинка при низком уровне подсветки.
| |
1.124, Аноним. (?), 23:35, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Последнее ядро rc с номером это тоже самое ядро как и релизное и можно последнее ядро rc на релизное не заменять? Разница только в названии?
| |
|
2.161, Аноним (-), 06:33, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Последнее ядро rc с номером это тоже самое ядро как и релизное
> и можно последнее ядро rc на релизное не заменять? Разница только в названии?
Когда как. Обычно достаточно близко к релизному. Совпадет ли 1 в 1 - не факт. Но фиксов обычно минимум и если то что там было жить не мешает (почти наверняка так и есть) - можно так и оставить.
Однако если там воткнули например фикс вулна (иногда и такое бывает) - лучше обновиться. Хз куда вулн с подсистемой perf влепили, где-то в конце цикла разработки, как нашли так и пофиксили. Впрочем этот вулн не эксплуатируем на большинстве дистров...
| |
|
1.125, Аноним. (?), 23:47, 23/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Для файловой системы exfat предложена новая опция монтирования "keep_last_dots", запрещающая очистку точек в конце имени файла (в Windows точки в конце имени по умолчанию удаляются)." Кто бы ещё и пояснил что это? Или где об этом почитать. Если не ответят я сам поищу. exfat у меня на флешках активно используется и в Win и в Linux. как появился драйвер от Samsung у меня нет больше вопроса какую файловую систему использовать на флешках. Исключение только для язагрузочной флешки, Биос моей мат. платы читает, загружает только с fat, fat32 файловых систем.
| |
|
2.176, Zenitur (ok), 11:12, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное так, если ты назвал свой файл "Понятно." или "Прости.......", то он получит имя "Понятно" и "Прости" соответственно.
| |
|
3.178, Аноним (54), 11:56, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что дальше, запрет на пробелы? На неугодные имена? Всё же достаточно запретить \0 и / (хотя и сам не люблю имена с \r).
| |
|
4.231, Аноним (230), 00:07, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>На неугодные имена?
Точно, вот файл с именем спецоперация.ткст можно, а исполняемый файл navalny.com нельзя.
| |
|
5.256, Аноним (-), 19:24, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так это же не росийская разработка по этому "Берлинский пацеент можно". У них там в европе буква Z не в почёте стала и под запрет предлагали там где дежа нет Украинского контекста и контекста связанного с спец. опер.. Причём буква V их не интересует. А техника воен росс. в воен спец опер. с двумя буквами Z и V.
| |
|
6.258, Аноним (-), 19:32, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"Берлинский пацеент можно" у них можно, а у нас как получится и не факт, что можно, можно но не всем и смотря в каком контексте.
| |
|
|
|
|
2.204, warlock (??), 19:42, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Исторические корни этой файловой системы 8212 в мире Windows и DOS В этом ми... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.222, Аноним (-), 21:09, 24/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так то NT kernel унутрях видит пути иначе нежели win32 с его досявым наследием. Но сохдать файло типа c:\wtflol оно таки не сможет даже в субдире. А в линухе это валидное имя файла.
| |
3.282, Аноним (-), 09:49, 27/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
warlock, мне кажется твои знания не систематичны. Технология "расширения файла" в мире Windows реализовано на уровне файловой системы NTFS. Нет маздаевской файловой системы NTFS - нет и понятия "расширение файла". Unix-ам технология "расширения файла" тупо не нужна, юниксовые файловые системы по-другому отличают один тип файла от другого. Да, так называемое "расширение файла" в юниксах это не настоящее "расширение файла" как в NTFS, на самом деле это часть имени файла, которое правильнее называть словом суффикс. Суффиксы в названии файлов, как вы правильно заметили появились под влиянием мира Windows.
Терминологически правильнее нужно называть не "расширение", именно "суффикс".
| |
|
2.253, Аноним (-), 19:00, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет не так это я перепутал с обновлением БИОС и то перепроверять надо. Так вот вроде как флешка для обновления БИОС должна быть с fat или fat32. Сделаные загрузочные флешки с ntfs читаются, загружается с них информация.
| |
2.254, Аноним (-), 19:11, 25/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет не так это я перепутал с обновлением БИОС и то перепроверять надо. Так вот вроде как флешка для обновления БИОС должна быть с fat или fat32. Сделаные загрузочные флешки с ntfs читаются, загружается с них информация.
| |
|
1.232, Аноним (232), 04:27, 25/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Одновременно латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.18 - Linux-libre 5.18-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
Любителям удалять, все важные блобы для работы железа, Я рекомендую приобрести автомобиль москвич с полным отсутствием электроники и ездить в своей этой латинской Америке.
| |
|
|
3.263, Аноним (-), 00:47, 26/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Где же его приобрести, чтобы не сгнивший?
Да вы еретик! У Москвича так то по жизни 2 киллерфичи
- Соответствует Евро-0.
- Сгнивает к хренам за 10 лет.
А, бонус: очередь с записью на 10 лет. Если все это убрать, какой же это москвич будет?!
| |
|
|
1.236, Аноним (236), 10:38, 25/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> "Идея в том, что по более низкой цене могут поставляться чипы с заблокированными расширенными фунуциями, которые затем можно "докупить" и активировать дополнительные возможности без аппаратной замены чипа."
А в таком подходе ничего хорошего нет.
Ждём когда будет внедрять рекламу с телеметрией в более дешовую версию, а обычная версия (на данный момент) будет по бизнес подписке, а потом ждём разные цены на воду - в ванне по одной цене,а на кухне по другой...
| |
|