1.1, анон (?), 16:19, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Классная штука, на rpi можно стримить свою хату в вк и прочее без всяких ваших этих.
| |
|
2.3, Аноним (3), 16:29, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А в ffmpeg нельзя? Что мне не нраится в саабже, так это отлаживать, почему в нём что-то не работает опять. Например у меня в вайне
| |
2.4, Аноним (3), 16:33, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в ffmpeg нельзя? Что мне не нравится в сабже, так это отлаживать, почему в нём что-то не работает опять. Например у меня в вайне не работают avc видосики и разбирайся как хочешь. Видосики в других форматах зависят от контейнера, и например aac дорожка звука может и работать, а может и нет. Кроме того, в самом gstreamer не работает vaapi и выяснить это можно только экспериментальным путём, отладочные логи не очень информативны и что делать дальше не понятно (но работает nvdec).
| |
|
3.19, НяшМяш (ok), 18:00, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С вайном всё очень сложно. Первая рекомендация в таких случаях это накатить протоновские патчи от валвов - они очень много запилили всяких mediafoundation фиксов.
> не работает vaapi
> но работает nvdec
Это взаимоисключающие понятия, поскольку нвидия не запиливала vaapi никогда. Если очень хочется оба, то надо ставить что-то такое https://github.com/elFarto/nvidia-vaapi-driver, старый на базе vdpau уже очень давно практически не работает.
| |
|
|
5.46, НяшМяш (ok), 11:01, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А nvidia-vaapi-driver насколько работоспособный сейчас?
В последний раз использовал полгода назад с RTX 2060, но тогда в firefox работало всё, кроме большого количества одновременно проигрывающихся AV1 видео - например, в какой-нибудь ленте комментариев на 9gag "гифки" могли зависнуть. Возможно уже пофиксили, но тогда я просто отключил AV1 в браузере.
| |
5.57, Аноним (3), 15:12, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, информация устарела. Работает в жырнолисе, с новой версией блоба только с новым режимом direct (разрабы сабжа сказали, что в драйвере поломано через egl). В mpv тоже работает вроде, но я проверил только h264.
У gstreamer есть собственная поддержка nvdec, которая почему-то выключена в дистрибутивах. Выбор декодеров осуществляется переменной GST_PLUGIN_FEATURE_RANK, надо прописать
GST_PLUGIN_FEATURE_RANK=nvmpegvideodec:MAX,nvmpeg2videodec:MAX,nvmpeg4videodec:MAX,nvh264sldec:MAX,nvh264dec:MAX,nvjpegdec:MAX,nvh265sldec:MAX,nvh265dec:MAX,nvvp9dec:MAX,avdec_av1:MAX,av1dec:MAX
и тогда gstreamer воспроизводит файлы через них, как задать vaapi я не знаю.
| |
|
|
|
|
1.6, Шарп (ok), 16:47, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Обеспечена поставка плагинов на Rust
Неумолимая поступь.
| |
|
|
|
4.52, Деанон (?), 16:10, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
просто открыть сишный листинг и переписать без вдумчивости на другой язык любой дypак сможет
| |
|
|
2.31, Аноним (31), 20:43, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Всегда нравится когда opennet так лихо негодуют от rust.
Это всего лишь инструмент, не нравится ни пишите на этом языке.
От того что вы бухтите ничего не изменится. Только тратите свое и чужое время
| |
|
3.35, Аноним (33), 21:41, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так вы ж сами ноете что надо писать всё на хрусте, определитесь уже ноете вы или ноете
| |
|
4.41, Аноним (41), 22:30, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
не надо всё писать на "хрусте", тебя например, можно написать на баше
| |
|
|
2.56, Golangdev (?), 02:27, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помогите мне понять причину такого хейта Раста.
Используется почти в каждой первой криптовалюте, в Файрфоксе, Ядре Линукс, в Хроме.
Думаете вышеперечисленные проекты ошиблись в выборе языка ?
| |
|
1.10, Аноним (10), 17:12, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Qt6 .. GTK4 .. WebRTC .. языка Rust
Вот это г-но-комбайн! Модно, молодёжно!
| |
|
|
|
4.40, Аноним (41), 22:28, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слишком новые, слишком "модные", слишком "молодежные" то есть молодые. Надо подождать лет 5-10 и только потом делать их поддержку
| |
|
|
2.37, InuYasha (??), 21:57, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот, как раз, когда есть фронт-енды подо всё, что нужно, - это большое "хорошо".
| |
|
1.12, Аноним (12), 17:18, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Отмечается, что 33% из изменений в новом GStreamer реализованы на Rust
Gstreamer написан полностью на С а Rust не имеет никакого отношения к нему, не вводите людей в заблуждение. Биндинги и плагины на Rust это вообще отдельная тема.
| |
|
2.15, nazarpc (ok), 17:37, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Плагины по немногу переписываются, и это ОЧЕНЬ хорошо!
Намного выше стабильность и меньше сегфолтов (которых я ловил с С плагинами).
Как тот кто разрабатывал приложения с GStreamer и Rust и даже немного контрибютил в GStreamer плагины на С, могу сказать что я бы не рискнул разрабатывать приложения на C. Там просто бесконечное количество способов выстрелить себе в разные части тела с самыми непредсказуемыми последствиями.
Логические ошибки Rust биндинги (которые в GStreamer без преувеличения офигенные) решает только частично, а вот работу с памятью практически на 100%.
Крайне редко приходилось использовать unsafe, в основном временно для создания биндингов того, что только что в master GStreamer-а добавили.
На Rust GStreamer в ближайшем будущем никто не перепишет (хотя мейнтейнеры были бы только за), а вот новые плагины они рекомендуют писать и сами пишут именно на Rust, ибо так проще и надежнее.
| |
|
3.16, Аноним (12), 17:52, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там просто бесконечное количество способов выстрелить себе в разные части тела
как в любом приложении где бесконечные выделение/освобождение памяти
> новые плагины они рекомендуют писать и сами пишут именно на Rust, ибо так проще и надежнее
по мне так gstreamer идеальный кандидат на переписывание, там все равно без нервов и веществ не разобраться
| |
|
4.21, НяшМяш (ok), 18:06, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как в любом приложении где бесконечные выделение/освобождение памяти
Не совсем про gstreamer, потому что при работе с мультимедией постоянно дёргать память это гарантированный способ убить производительность, особенно в каком-нибудь аудиопотоке. Выделить память и почистить её недалеко от места выделения проще, чем выделить память один раз - потому что гарантированно про неё забываешь.
| |
|
5.22, nazarpc (ok), 18:13, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> как в любом приложении где бесконечные выделение/освобождение памяти
> Не совсем про gstreamer, потому что при работе с мультимедией постоянно дёргать
> память это гарантированный способ убить производительность, особенно в каком-нибудь аудиопотоке.
> Выделить память и почистить её недалеко от места выделения проще, чем
> выделить память один раз - потому что гарантированно про неё забываешь.
Да, там много где zero copy, и от этого управлять памятью ещё сложнее. Выделение буферов и освобождение не обязательно рядом, плюс они переиспользуются по возможности. Короче говоря, всё достаточно сложно и в плане именно управления памятью там очень легко накосячить.
| |
|
6.23, nazarpc (ok), 18:18, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> как в любом приложении где бесконечные выделение/освобождение памяти
>> Не совсем про gstreamer, потому что при работе с мультимедией постоянно дёргать
>> память это гарантированный способ убить производительность, особенно в каком-нибудь аудиопотоке.
>> Выделить память и почистить её недалеко от места выделения проще, чем
>> выделить память один раз - потому что гарантированно про неё забываешь.
> Да, там много где zero copy, и от этого управлять памятью ещё
> сложнее. Выделение буферов и освобождение не обязательно рядом, плюс они переиспользуются
> по возможности. Короче говоря, всё достаточно сложно и в плане именно
> управления памятью там очень легко накосячить.
Rust биндинги как раз позволяют четко понимать в какой буфер можно только смотреть, какой можно модифицировать, а над каким есть полное владение в данном контексте с автоматическим освобождением если его дропнуть. Не знаю кем нужно быть чтобы не видеть в этом ценности при разработке как плагинов, так и приложений.
| |
|
5.24, Аноним (12), 18:21, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не совсем про gstreamer,
я бы сказал - в особенности Gstreamer
> при работе с мультимедией постоянно дёргать память это гарантированный способ убить производительность
интересно - как вы представляете работу с видео без аллокаторов и экспорта импорта dmabuf между плагинами, хотя я не про это - на этапе инициализации плагинов и разбора GstCaps просто сплошные выделения/освобождения буферов под результаты.
| |
|
6.47, НяшМяш (ok), 11:15, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> интересно - как вы представляете работу с видео без аллокаторов и экспорта
> импорта dmabuf между плагинами, хотя я не про это - на
> этапе инициализации плагинов и разбора GstCaps просто сплошные выделения/освобождения
> буферов под результаты.
На этапе инициализации и выделяется\освобождается всё что надо. А вот при работе в рабочем потоке так делать не рекомендуется. Вообще не знаю GStreamer, но в том же эпловском CoreAudio и CoreVideo используются кольцевые буферы и прочие техники переиспользования существующей памяти для обеспечения высокой производительности и низкой задержки.
| |
|
7.51, Аноним (12), 13:24, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | для высокой производительности используется zero copy, кольцевой буфер это или с... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.45, Аноним (-), 08:06, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>по мне так gstreamer идеальный кандидат на переписывание,
Размечтался.
>там все равно без нервов и веществ не разобраться
Лучше занимайся своими быдло-приложениями. Gstreamer не трожь.
| |
|
|
|
1.13, Аноним (12), 17:33, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Добавлена возможность использования аппаратного ускорения кодирования и декодирования AV1 через API VAAPI/VA, AMF, D3D11, NVCODEC, QSV и Intel MediaSDK.
прискорбно что развиваются чужеродные для Linux компоненты а для родного интерфейса (v4l2) плагины в заброшенном состоянии. Хотя тут не разработчики Gstreamer виноваты - производителям железа проще в юзерспейс наколхозить побыстрому чем разрабатывать ядерные API под строгим контролем и длительным временем согласования для принятия в майнстрим.
| |
1.26, Аноним (41), 18:47, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>Обновлены привязки для языка Rust. Добавлено 19 новых плагинов, эффектов и элементов, написанных на Rust (gst-plugins-rs). Отмечается, что 33% из изменений в новом GStreamer реализованы на Rust
Как же так? Ведь местные клоуны говорили что на rust ничего написать нельзя.
Понятно что они ничего не могут написать (и не только на rust), но зачем это на всех остальных людей проецировать?
| |
|
2.28, Аноним (12), 19:07, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> говорили что на rust ничего написать нельзя
справедливости ради всё что написано пока на Rust это новые плагины и соотвественно под очень специфичные и редкие задачи, Gstreamer и все основные плагины написаны на С, в тексте новости логическая ошибка
https://gitlab.freedesktop.org/gstreamer/gst-plugins-rs
в общем за несколько лет существования проекта плагинов на Rust (лет 8 наверно) на нём пока написана мизерная часть плагинов и ни одним из них мне например не приходилось пользоваться.
| |
|
3.39, Аноним (41), 22:22, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>13 May, 2016
>Initial commit
Растоманы за 8 лет смогли написать всего несколько штук плагинов, это очень показательно.
| |
|
2.34, Аноним (34), 21:40, 24/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Понятно что они ничего не могут написать (и не только на rust)
> но зачем это на всех остальных людей проецировать?
А ты сейчас что делаешь?
| |
2.53, Деанон (?), 16:13, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучше бы с жабоскрипта на раст переписали или на что-нибудь подобное, но нормальное
| |
|
1.29, Аноним (29), 19:51, 24/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошая штука. На винде использую для стриминга в фоне аудио с микрофона в докер контейнер Rhasspy для распознавания голосовых команд.
| |
|
2.48, НяшМяш (ok), 11:18, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С pipewire не наблюдал такого. Оно даже способно автоматически перенести воспроизводящийся в данный момент аудиопоток (источник - strawberry с gstreamer бекендом) на новое устройство, что я в последний наблюдал разве что на маках - даже на виндах успех этого не гарантирован.
| |
|
|