The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Для программиста / Фреймворки и библиотеки
 - GTK+
 - Qt
·08.12.2023 Выпуск Electron 28.0, платформы создания приложений на базе движка Chromium (124 –10)
  Опубликован релиз платформы Electron 28.0.0, которая предоставляет самодостаточный фреймворк для разработки многоплатформенных пользовательских приложений, использующий в качестве основы компоненты Chromium, V8 и Node.js. Значительное изменение номера версии связано с обновлением до кодовой базы Chromium 120, платформы Node.js 18.18.2 и JavaScript-движка V8 12.0...
·03.12.2023 Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная для маломощных систем (134 +31)
  Доступен первый выпуск мультимедийной библиотеки LDL (Little DirectMedia Layer), разработанной с расчётом на возможность работы на устаревшем оборудовании. Библиотека предоставляет простой кроссплатформенный API для работы с 2D-графикой, управления окнами и событиями ОС, пригодный для разработки простых игр и мультимедийных приложений. На практике библиотека уже используется при разработке альтернативного открытого игрового движка для игры Arcanum. Код проекта написан на языке С++ 98 и распространяется под лицензией BSL 1.0 (Boost Software License)...
·20.11.2023 Доступна Louvre 1.0, библиотека для разработки композитных серверов на базе Wayland (130 +25)
  Разработчики проекта Cuarzo OS представили первый выпуск библиотеки Louvre, предоставляющей компоненты для разработки композитных серверов на базе протокола Wayland. Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3...
·14.11.2023 Microsoft опубликовал открытую платформу .NET 8 (285 +15)
  Компания Microsoft представила выпуск открытой платформы .NET 8, созданной благодаря унификации продуктов .NET Framework, .NET Core и Mono. На основе .NET 8 можно создавать многоплатформенные приложения для браузера, облачных систем, рабочего стола, IoT-устройств и мобильных платформ, используя единые библиотеки и общий процесс сборки, не зависящий от типа приложения. Сборки .NET SDK 8, .NET Runtime 8 и ASP.NET Core Runtime 8 сформированы для Linux, macOS и Windows. .NET Desktop Runtime 8 поставляется только для Windows. Ветка .NET 8 отнесена к категории LTS и будет сопровождаться в течение трёх лет до ноября 2026 года. Связанные с проектом наработки распространяются под лицензией MIT...
·12.11.2023 Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмного звука (149 +26)
  Альянс Open Media (AOMedia), курирующий разработку формата кодирования видео AV1 и формата изображений AVIF, представил новый звуковой формат IAMF (Immersive Audio Model and Formats), определяющий контейнер для распространения объёмного звука, учитывающего распространение звуковых сигналов в трехмерном пространстве для воссоздания звучания, максимально близкого к естественному. IAMF предусматривает передачу дополнительной информации, необходимой для работы алгоритмов воссоздания звуковой сцены и микширования звука...
·11.11.2023 Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1 (299 +32)
  После десяти месяцев разработки доступен мультимедиа-пакет FFmpeg 6.1, включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer...
·07.11.2023 Релиз библиотеки декодирования изображений SAIL 0.9.0 (31 +15)
  Опубликован релиз C/C++ библиотеки декодирования изображений SAIL 0.9.0, которую можно использовать для создания просмотрщиков изображений, загрузки изображений в память, загрузки ресурсов при разработке игр и т.п. Библиотека продолжает развитие декодировщиков форматов изображений ksquirrel-libs из программы KSquirrel, которые были переписаны с С++ на язык С. Программа KSquirrel существует с 2003 года (сегодня проекту исполнилось ровно 20 лет), но разработка просмотрщика была прекращена в 2008 году вместе с KDE3. Код SAIL распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа в Windows, macOS и Linux...
·01.11.2023 Выпуск СУБД SQLite 3.44 (43 +25)
  Опубликован релиз SQLite 3.44, легковесной СУБД, оформленной в виде подключаемой библиотеки. Код SQLite распространяется как общественное достояние (public domain), т.е. может использоваться без ограничений и безвозмездно в любых целях. Финансовую поддержку разработчиков SQLite осуществляет специально созданный консорциум, в который входят такие компании, как Bentley, Bloomberg, Expensify и Navigation Data Standard...
·29.10.2023 Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован VK в Nau Engine (171 +37)
  Компания Gaijin Entertainment открыла исходные тексты игрового движка Dagor Engine, который развивается уже более 20 лет и применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted, Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time, авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder. В движке поддерживаются платформы Windows, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 3-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Android, tvOS и iOS. Из графических API поддерживается Vulkan, DX12, DX11 и Metal...
·26.10.2023 Открыт код Jina Embedding, модели для векторного представления смысла текста (49 +25)
  Компания Jina открыла под лицензией Apache 2.0 модель машинного обучения для векторного представления текста - jina-embeddings-v2. Модель позволяет преобразовать произвольный текст, включающий до 8192 знаков, в небольшую последовательность вещественных чисел, образующих вектор, сопоставленный с исходным текстом и воспроизводящий его семантику (смысл). Jina Embedding стала первой открытой моделью машинного обучения, обладающей характеристиками, не уступающими проприетарной модели векторизации текста от проекта OpenAI (text-embedding-ada-002), также способной обрабатывать тексты, насчитывающие до 8192 токенов...
·21.10.2023 Доступна JavaScript-платформа Node.js 21.0 (123 +9)
  Состоялся релиз Node.js 21.0, платформы для выполнения сетевых приложений на языке JavaScript. Поддержка ветки Node.js 21.0 будет осуществляться в течение 6 месяцев. В ближайшие дни будет завершена стабилизация ветки Node.js 20, которая получит статус LTS и будет поддерживаться до апреля 2026 года. Сопровождение прошлой LTS-ветки Node.js 18.0 продлится до сентября 2025 года, а позапрошлой LTS-ветки 16.0 до апреля 2024 года...
·19.10.2023 Intel выпустил движок распределённой трассировки лучей OSPRay 3.0 (27 +22)
  Компания Intel опубликовала масштабируемый движок 3D-рендеринга OSPRay 3.0, предназначенный для реалистичной высококачественной визуализации методом трассировки лучей. Движок развивается как часть более крупного проекта Intel Rendering Framework, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, библиотеку для устранения шумов на изображениях oidn (Open Image Denoise) и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...
·17.10.2023 Оценка проблем с сопровождением открытых проектов и использованием старых зависимостей (150 +15)
  Компания Sonatype, специализирующаяся на защите от атак, манипулирующих подменой программных компонентов и зависимостей (supply chain), опубликовала результаты...
·15.10.2023 Выпуск игрового движка Open 3D Engine 23.10, открытого компанией Amazon (92 +23)
  Некоммерческая организация Open 3D Foundation (O3DF) представила выпуск открытого игрового 3D-движка Open 3D Engine 23.10 (O3DE), пригодного для разработки современных игр класса AAA и высокоточных симуляторов, способных работать в режиме реального времени и обеспечивать качество кинематографического уровня. Код написан на С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0. Имеется поддержка платформ Linux, Windows, macOS, iOS и Android...
·12.10.2023 Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.1 (32 +22)
  Компания Intel опубликовала выпуск проекта oidn 2.1 (Open Image Denoise), развивающего коллекцию фильтров для устранения шумов на изображениях, подготовленных с использованием систем рендеринга на основе трассировки лучей. Open Image Denoise развивается как часть более крупного проекта oneAPI Rendering Toolkit, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов (SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, платформу распределённой трассировки лучей OSPRay и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...
<< Предыдущая страница (позже)
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру