1.1, Кими (?), 08:39, 01/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Команды BMW/Williams, как и Sauber нет уже года четыре, сейчас есть BMW Sauber и Williams Toyota.
И с этого года все команды обязаны ставить на свои болиды ECU - engine control unit, ПО к которой разработано Microsoft...
| |
|
|
3.4, Ratibor (?), 10:48, 01/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что именно ОБЯЗАНЫ, т.к. обязательное использование ECU прописано в техническом регламенте Формулы-1.
| |
|
4.9, Logo (ok), 14:24, 01/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не зню, что это, но помойму речь идет о разработке и моделировании во время разработки, а не о диагностической системе установленой на болид.
| |
|
5.13, Кими (?), 22:00, 01/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При разработке Linux естественно используют.
Просто статья (российская интерпретация) написана как-то безграмотно в стиле "Linux рулит".
А вообще были случаи когда во время гонки компьютер который управляет двигателем и коробкой зависал и перезагружался...
Не знаю что за операционка в этом ECU, но в тендере на поставку стандартной системы управления двигателем(чтоб пресечь жульничество) участвовали McLaren-Microsoft и Pirelli, тендер был года 2 назад...
| |
|
6.43, Анонимус (?), 22:35, 07/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>При разработке Linux естественно используют.
>Просто статья (российская интерпретация) написана как-то безграмотно в стиле "Linux рулит".
>А вообще были случаи когда во время гонки компьютер который управляет двигателем
>и коробкой зависал и перезагружался...
>Не знаю что за операционка в этом ECU, но в тендере на
>поставку стандартной системы управления двигателем(чтоб пресечь жульничество) участвовали McLaren-Microsoft и Pirelli,
>тендер был года 2 назад...
Ну и после того что выигравший ECU от M$ перезагружается на ходу, ты хочешь сказать, что Linux не рулит?
| |
|
|
|
|
|
1.5, Иванов (?), 11:07, 01/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Просто шедевр маркетингового бреда :)
"Выбор Linux был сделан в силу его производительности ... Более важный - многосторонность Linux, и его доказанного преимущества на высокопроизводительных кластерных решениях и больших системах совместно используемой памяти. Линукс позволяет командам строить масштабируемые решения для быстро развивающейся промышленности, которая требует быстрый и универсальный ответ на быстро изменяющиеся параметры"
Для начала падежи согласуйте пропущенные существительные расставьте.
Кстати, что такое "Более важный - многосторонность Linux"? Linux это уже геометрическая фигура?
Я так и не понял, что значит "быстрый и универсальный ответ на быстро изменяющиеся параметры".
Обычный образец marketing bullshit.
Писателя текстов на переэкзаменовку.
| |
1.6, Аноним (-), 11:24, 01/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>(хотя стоимость здесь и не решающий фактор)
Всегда умиляют подобные выпады:) Особенно если учесть количество узлов в более или менее серьезных современных кластерах, а также стоимостью лицензии коммерческих ОС в расчете на один проц. И если умножить количество процессоров/ядер на стоимость лицензии, то получится не такая уж маленькая сумма. Как бы ни были богаты BMW или Ferrari, деньги считать они тоже умеют. Фактор цены, возможно, и не решающий, но отрицать его важность - по меньшей мере наивно;)
>>Более важный - многосторонность Linux, и его доказанного преимущества на высокопроизводительных кластерных решениях
То же самое:) Где это было ДОКАЗАНО, кроме того, что Linux действительно доминирует в рейтинге top500? Действительно ли это определяется техническими причинами? Или же просто накладно платить за каждый из нескольких сотен тысяч процессоров денежки производителям ОС? Нельзя отрицать и привлекательность открытой лицензии вроде GPLv2. Можно утверждать, что линукс очень хорош на системах вроде SMP/NUMA, тут на самом деле от ОС зависит очень многое, однако справедливо ли это для кластеров? Думаю, что нет. В этом случае на первое место выходит эффективность каналов связи и их топология, а не выбор операционной системы, сильно сомневаюсь, что Linux тут имеет серьезные архитектурные преимущества по сравнению с той же Windows HPC. Я очень уважаю Linux, но мне не нравятся подобные Get the facts (респект ZANSWER:), где применение линукс объясняют прежде всего какими-то техническими преимуществами. Низкая стоимость, свободная лицензия - безусловно плюсы, но не технологического происхождения (по крайней мере, в случае кластеров)
| |
|
2.15, new bee (?), 00:15, 02/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>(хотя стоимость здесь и не решающий фактор)
>
>Всегда умиляют подобные выпады:) Особенно если учесть количество узлов в более или
>менее серьезных современных кластерах, а также стоимостью лицензии коммерческих ОС в
>расчете на один проц. И если умножить количество процессоров/ядер на стоимость
>лицензии, то получится не такая уж маленькая сумма. Как бы ни
>были богаты BMW или Ferrari, деньги считать они тоже умеют. Фактор
>цены, возможно, и не решающий, но отрицать его важность - по
>меньшей мере наивно;)
Так об этом и речь: не решающий...
Тем более, если учитывать, что среднестатистический болид, несмотря на его семи-восьмизначные у.е., живет максимум один сезон, а уж коробка с двигателем - и то меньше, то тут никто на лицензиях и замарачиваться не станет...
| |
|
3.36, Ratibor (?), 16:54, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Тем более, если учитывать, что среднестатистический болид, несмотря на его семи-восьмизначные у.е.,
>живет максимум один сезон, а уж коробка с двигателем - и
>то меньше, то тут никто на лицензиях и замарачиваться не станет...
Неправда ваша :)
Регламент да двигатели с прошлого сезона заморожен, так что жизнь двигателя поболее года. :)
| |
|
4.44, piranha (??), 17:52, 13/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Тем более, если учитывать, что среднестатистический болид, несмотря на его семи-восьмизначные у.е.,
>>живет максимум один сезон, а уж коробка с двигателем - и
>>то меньше, то тут никто на лицензиях и замарачиваться не станет...
>
>Неправда ваша :)
>Регламент да двигатели с прошлого сезона заморожен, так что жизнь двигателя поболее
>года. :)
Экземпляр двигателя живёт два уик-энда.
| |
|
|
2.31, Michael Shigorin (ok), 01:48, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>(хотя стоимость здесь и не решающий фактор)
>Всегда умиляют подобные выпады:)
В смысле анонимная ерунда всякая?
>Фактор цены, возможно, и не решающий, но отрицать его важность - по
>меньшей мере наивно;)
Отрицания не заметил, а вот то, что время дороже -- неудивительно.
>>>Более важный - многосторонность Linux, и его доказанного преимущества
>>>на высокопроизводительных кластерных решениях
>То же самое:) Где это было ДОКАЗАНО, кроме того, что Linux действительно
>доминирует в рейтинге top500?
Только полный аноним не в курсе, где. На top500.org вполне доступна информация о том, что >80% -- Linux: http://www.top500.org/stats/list/30/os -- и кажется, это вполне себе доминирование.
>Действительно ли это определяется техническими причинами?
Да.
>Можно утверждать [...] Думаю, что нет.
Роскошно поданный бред.
>В этом случае на первое место выходит эффективность каналов связи и их топология,
>а не выбор операционной системы
Тоже бред. (да, у нас занимаются оптимизацией и топологии интерконнекта)
>сильно сомневаюсь, что Linux тут имеет серьезные архитектурные преимущества
>по сравнению с той же Windows HPC.
Можете заодно посомневаться, что у танка есть серьёзные архитектурные преимущества по сравнению с той же детской радиоуправляемой моделькой. Заодно проверить на практике.
>Я очень уважаю Linux, но мне не нравятся подобные Get the facts (респект ZANSWER:)
А вы оба прогнали. :)
>Низкая стоимость, свободная лицензия - безусловно плюсы, но не технологического
>происхождения (по крайней мере, в случае кластеров)
Странный аноним... сам с собой препирается.
2 Кими, Ratibor: сказать-то что хотели -- "статья кривая, поскольку НА САМОМ ДЕЛЕ это всё ECU от MS _мешает_ проводить F1 на 40% эффективнее, чем Linux помогает разрабатывать железо"? :)
| |
|
|
2.8, Spike (?), 12:12, 01/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пройди по ссылке и посмотри дату:
Posted Richard Hillesley at 12:30PM, 28th April 2008
| |
|
3.14, Иванов (?), 23:00, 01/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Где вы откопали эту статью, которой минимум года 3-4?
>Пройди по ссылке и посмотри дату:
>Posted Richard Hillesley at 12:30PM, 28th April 2008
Maketing bullshit запущеный дважды становится гораздо авторитетнее.
Клевещите, клевещите - что-нибудь да останется.
Фрэнсис Бэкон
| |
|
|
1.11, Imperator (??), 21:34, 01/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Помилуйте, насколько сильны мои познания в работе автомобильных блоков управления двигателем, то работа его под ПО Microsoft это что-то на мой взгляд нескладное.
Потому-что:
1. Если имели ввиду ОС то там винде делать нечего, во всяком случае в управлении двигателем где имеет место большая скоротечность процессов, поэтому БУ двигателем успеет рассчитать только некоторые параметры (в основном при адаптации), все остальное у него "зашито" в калибровочных картах + он и без ОС неплохо работает, коме того для таких целей может быть применена только ОС с микроядром (QNX).
А вот в других "медленных системах" может быть её и можно припаять коим-то чудом, но таких в формуле 1 я честно сказать не помню. Знаю под Linux вроде работают некоторые сис-мы комфорта в а/м.
| |
|
2.33, Michael Shigorin (ok), 01:52, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>коме того для таких целей может быть применена только ОС с микроядром (QNX).
Не "микроядерная", а "реального времени". RT-ядро бывает и экзо-.
| |
|
1.12, Dvorkin (??), 21:42, 01/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
что-то дофига ребят из MS тут пишут.
модератор, пора вводить тест тюринга для отправки сообщений дабы отсечь роботов :)
| |
|
2.16, dRiZd (?), 00:31, 02/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что, не нравиться, когда носом тыкают в "левый пиар"?
Ну а по существу, в болидах, да и вообще в подобных системах,
используют PLC, а не простые компьютеры с ОС.
| |
|
3.17, Dvorkin (??), 10:38, 02/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что, не нравиться, когда носом тыкают в "левый пиар"?
почему бы и не написать о том, что Линукс используется в F1??? не нравится? так и скажи: "мне не нравится, что линукс используется в F1". не надо разводить баталий о запятых. "не стреляйте в музыканта, он играет, как может."
да и о каком пиаре может идти речь в этой статье на этом сайте (opennet)???
ты чтоли целевая аудитория? сибираешь машины F1 на досуге?
понятно, что статья рекламного характера. возможно, опубликована за деньги на сайте-источнике. и что? к данной конкретной статье на opennet это какое отношение имеет?
лишь как констатация факта.
> PLC, а не простые компьютеры с ОС
никто и не заявляет, что там обычный линукс. ты что-то разогнался и не можешь остановиться
| |
|
4.20, vitek (??), 11:50, 02/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
> ты чтоли целевая аудитория? сибираешь машины F1 на досуге?
:-D
> никто и не заявляет, что там обычный линукс. ты что-то разогнался и не можешь остановиться
как? а все до этого думали, что там ubuntu 7.10...
| |
|
3.34, Michael Shigorin (ok), 02:01, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Что, не нравиться, когда носом тыкают в "левый пиар"?
Не нравится, когда вылазит кучка дронов и генерит словосочетания, имеющие смысл лишь на беглый взгляд. Дроны при этом вполне однотипные, с глючной прошивкой имени MS.
>Ну а по существу, в болидах, да и вообще в подобных системах,
>используют PLC, а не простые компьютеры с ОС.
Вы бы озадачились, что ли, статью почитать, а не упомянутую кучку. Там о кухне говорится, а не об искуственных челюстях.
2 Dvorkin: дыкъ. Кстати, "Иванов" насчёт запятых погорячился -- найди недостающую:
> Для начала падежи согласуйте пропущенные существительные расставьте.
Ну и насчёт "многосторонности" и возможности выкрутиться в неожиданно(tm) изменившихся обстоятельствах -- тоже.
| |
|
|
|
2.32, dRiZd (?), 01:49, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прикол, да и только.
Вы посмотрите на задний план: символ сильных ЛЕДОКОЛ.
Это вовсе не означает, что в качестве болидов используются
на трассе ледоколы :) Так и Linux XP.
| |
|
1.30, Imperator (??), 22:19, 02/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Ну а по существу, в болидах, да и вообще в подобных системах,
используют PLC, а не простые компьютеры с ОС.
Да, но с ОС насколько я правильно понимаю возможностей больше, а управление двигателем, задача, где PLC логикой отбиваться сложно, тем более что системы становятся умнее и используют все большее количество параметров и алгоритмов управления для наилучшей работы двигателя и оптимального состава выхлопных газов.
Кстати я натыкался на статью о том что на болиде команды Honda контроллер двигателя работает под Linux.
Думаю может люди чего недопоняли при переводе... А может она и использовалась для не таких быстрых целей как впрыск топлива, подача искры, измер. расхода воздуха, а вот например температура двигателя, как известно из теории двигателя при повышении температуры улучшается смесеобразование, а при понижении возрастает наполнение цилиндров, а следовательно и мощности, исходя из этого на частичной нагрузке температуру стоит сделать выше на полной нагрузке ниже, что привело к появлению термостатов с электронным управлением, и величина она не так быстро измен., и вполне может регулироваться программой, функционирующей под управлением ОС Linux с применение каких нить супер-мега алгоритмов, а самодиагностика???
почему-бы и нет?
А сколько ещё таких лазеек, это же формула 1!!!! Это только одна деталь, а таких деталей сами прикиньте...
Вроде проще написать такую программу под Linux, чем делать PLC, время то идет...
Прошу простить мои оплошности и ткнуть в них носом :)
Linux найдётся место не только для кластера разработчиков болида, а и в кабине пилота, и именно Linux.
| |
|
2.35, Ratibor (?), 16:44, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А сколько ещё таких лазеек, это же формула 1!!!! Это только
>одна деталь, а таких деталей сами прикиньте...
>Вроде проще написать такую программу под Linux, чем делать PLC, время то
>идет...
>Прошу простить мои оплошности и ткнуть в них носом :)
>
>Linux найдётся место не только для кластера разработчиков болида, а и в
>кабине пилота, и именно Linux.
Система ECU специально и введена чтоб небыло никаких лазеек :)
В ней много чего заложено, даже того чего еще нет. К примеру сейчас будут вводиться на трассах "электронные маршалы", так вот в ECU уже заложена синхронизация с этими "электронными маршалами". С температурой топлива тоже не похимичишь, в регламенте сторого оговорена температура топлива - температура топлива не может быть ниже чем на 10 по отношению к окружающей среде, т.е. температуры воздуха на трассе в момент гонки.
Не спорю, может и в разработке болидов и принимает участие линукс,
но вот в болиде всем заправляет ECU, а программное обеспечение для этого ECU пишет мелкософт. Дак мало того, все данные телеметрии поступают на компы в боксы, а там думаю сами догадаетесь какая ось стоит :)
Не думаю что мелкософт отвроет протокол передачи данных с болида на компы :)
| |
|
3.37, Imperator (??), 17:34, 03/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да как ни прискорбно но вот:
В сезоне 2008 года все участники чемпионата обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем — ECU (Electronic Control Unit), тендер на разработку которого выиграла компания MES, в состав которой входят Microsoft и подразделение McLaren, специализирующееся на поставке электронных систем.
Первые тесты ECU прошли летом 2007-го, тогда многие жаловались, что новая электроника не позволила даже запустить двигатель, однако с тех пор критика поутихла — инженеры осваивались с блоком, в MES его активно дорабатывали, но довольны остались не все.
Ссылка _http://www.carsport.org/tag/15-11-2007/page/2/
Да ув. Ratibor вы оказались правы...
А Формула 1 прежде всего должна быть двигателем автомобильных технологий, а теперь она тормоз с ABS :(
Первые тесты ECU прошли летом 2007-го, тогда многие жаловались, что новая электроника не позволила даже запустить двигатель :) - я другого и не ожидал, вот в таких случаях и начинают думать об opensource.
Ну и фиг на нее зато вот многих серийных машинах Linux уже пару применений нашлось (GPS, вроде даже сис-мы комфорта), там уж таких ограничений нет.
Так что может 7 на болиде ПОКА-ЧТО и нет, а вот на автомобиле на обычной дороге ему там много работы :)
Взяли бы наши автостроители себе на заметку Linux, BSD, Solaris и преимущество открытого и своподного софта, глядишь догонят и перегонят иномарки по электронным системам управления.
Главное мелкософт не подпускать...
| |
|
4.38, Ratibor (?), 10:50, 04/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Да ув. Ratibor вы оказались правы...
>А Формула 1 прежде всего должна быть двигателем автомобильных технологий, а теперь
>она тормоз с ABS :(
Просто я поклонник Формулы-1 :)
Кстати и по поводу разработок:
Команды вряд ли заморачиваются какую ОС брать - бесплатную или платную.
Я думаю решаюшую роль играет сам софт,
его пишут на заказ и стоит он несоразмерно дороже самой ОС.
А под линукс он или под маздайку - это уже не важно,
главное чтоб этот софт позволял эффективно выполнять поставленные задачи.
Будет софт под линукс - команды поставят линукс,
будет под маздайку - поставят маздайку.
Так что статья изначально мимо.
Я не являюсь ни поклонникм линукса, ни маздайки :)
Мне как то FreeBSD ближе.
| |
|
5.39, Хелагар (?), 15:40, 04/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>его пишут на заказ и стоит он несоразмерно дороже самой ОС.
>А под линукс он или под маздайку - это уже не важно,
>
>главное чтоб этот софт позволял эффективно выполнять поставленные задачи.
>Будет софт под линукс - команды поставят линукс,
>будет под маздайку - поставят маздайку.
>
>Так что статья изначально мимо.
>Я не являюсь ни поклонникм линукса, ни маздайки :)
>Мне как то FreeBSD ближе.
Ну начнём с того, что софт, являющийся частью системы управления двигателем способен работать исключительно на ОС, поддерживающих режим жесткого реального времени.
М$ НЕ делает подобных систем.
Вообще.
Бывают, правда попытки выпускать различные промышленные контроллеры с Windows CE, но, увы, результат стабильно плачевен. То есть чайником оно может управлять и сможет, а вот управление двигателем на болиде врятли потянет.
А на *NIX ядрах такие системы как раз есть.
| |
|
6.40, Ratibor (?), 21:00, 04/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>М$ НЕ делает подобных систем.
>Вообще.
>Бывают, правда попытки выпускать различные промышленные контроллеры с Windows CE,
>но, увы, результат стабильно плачевен. То есть чайником оно может управлять и сможет,
>а вот управление двигателем на болиде врятли потянет.
Прям таки и не делает ? :)
4 гонки в этом сезоне с ECU уже прошло, через неделю 5 гонка будет.
И этот самый ECU с мелкосовтовской начинкой внутри и двигателем полностью управляет и коробкой передач и всем остальным.
| |
|
|
|
|
|
1.41, Imperator (??), 00:37, 05/05/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>4 гонки в этом сезоне с ECU уже прошло, через неделю 5 гонка будет.
И этот самый ECU с мелкосовтовской начинкой внутри и двигателем полностью управляет и коробкой передач и всем остальным.
Проблема еще в том что теперь двигателя многих команд нужно дорабатывать под этот ECU :( , что тож не хорошо (думаю MacLaren в этом плане будет проще)...
Все равно неправильная политика, тем более зная наглость мелкософт
| |
|
2.42, dct (??), 09:00, 05/05/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вообще конечно бредовая фигня..
при том что формулу всегда считал острием технологий.. причесывать сиситему управления двигателем под одну гребенку.. в конце концов те самые градусы топлива это фишка до которой не каждый допрет. и не каждый способен это реализовать. просто у когото мозгов не хватает.. или денег.. решили пойти другим путем.
тогда наверно скоро пойдут и дальше.. в конце концов болиды тоже разные.. а давайте все будут ездить на одних маклареновских... и все будет по чесному.. и все у всех будет одинаковое..
| |
|
|