1.1, ssy (?), 10:29, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Объясните нубу - элементы системы, вроде Mesa и Gallium - могут ли они быть свободно установлены в условном дистрибутиве или они намертво приколочены к определенной версии ядра, иксов(или еще чего-либо)?
| |
|
2.3, Аноним (-), 10:37, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Для аппаратного ускорения нужно свежее ядро и свежая libdrm. Для программной отрисовки не нужно ничего. Лучше собирать со свежим llvm, хотя теоретически он обязателен не для всех драйверов. Версия иксов особого значения не имеет, но могут иметь значения версии драйверов иксов.
| |
2.6, Аноним (-), 11:26, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Намертво - не приколочены. В принципе разные версии ядер как правило могут работать с разными версиями MESA и прочая. Но есть нюансы. В частности - некоторые фичи требуют того чтобы подыграло ядро. В этом случае они разумеется будут работать только с ядром не менее заявленного.
Например для проигрывания видео на UVD-видеодекодере требуется ядро не менее 3.10 и обновленные файлы с микрокодом вгружаемым в GPU. Иначе будет индейская народная изба "фигвам".
В общем случае - лично мне понравились свежие ядра линя + свежая меса, на Radeon это просто праздник какой-то. И управление частотами отличное, и ускорение декодирования видео, и 3D вполне приличное по производительности стало.
| |
2.23, Wormik (ok), 16:57, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не приклочены. Установи в одну систему ядра 2.6.32, 3.1 и 3.10. Позагружайся с каждым из них. 3D будет везде, но на старых ядрах медленнее или без поддержки новых видеокарт.
Наверное ты подумал что libdrm, xf86-video-ati (сам драйвер) и Mesa при компилировании из исходного кода смотрят на версию ядра. И если оно слишком старое, то новые возможности при компиляции будут выкинуты вообще. Нет, они будут, просто не будут работать, пока не обновишь ядро.
| |
2.24, Аноним (-), 17:01, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>или они намертво приколочены к определенной версии ядра, иксов(или еще чего-либо)?
Не намертво, но диапазон очень маленький.
| |
2.28, vitalif (ok), 19:47, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ещё кстати есть отдельные (извращенцы?) люди, которые в 3.2 протаскивают новые drmы - это в debian wheezy так.
| |
|
|
2.4, commiethebeastie (ok), 10:46, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
GALLIUM_HUD="cpu0+cpu1+cpu2+cpu3:100,cpu:100,fps;draw-calls,requested-VRAM+requested-GTT,primitives-generated"
| |
|
1.8, Аноним (-), 11:52, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зачем для демонстрации месы упорно используют бенчмарк, ключевые возможности которого меса не поддерживает?
| |
|
2.20, Аноним (-), 15:09, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем для демонстрации месы упорно используют бенчмарк, ключевые возможности которого
> меса не поддерживает?
Что именно она "не поддерживает"? Помнится на радеоне и интеле ее до рабочего состояния вроде как там допинали.
| |
|
3.22, Аноним (-), 15:42, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
геометрические шейдеры и теселяцию. Другого бенчмарка все равно нет.
| |
|
|
1.18, lucentcode (ok), 14:10, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Хорошо развивается проект. Надеюсь, он станет стандартом для открытых систем. И проприерасты из AMD и NVidia тоже возьмут его на вооружение. Разрабатывать драйвер, используя MESA, и с нуля - это разные по человекочасам задачи. Так-что выгода от использования MESA очевидна.
| |
|
2.19, Пиу (ok), 14:15, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
но ведь для винды его нужно разрабатывать с нуля => дешевле спортировать чем реализовывать поверх месы
| |
|
3.37, lucentcode (ok), 20:09, 13/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не дешевле. Практика портирования на фряху показала, что mesa и gallium имеют немалую платформенно не зависимую часть. А значит, разработка драйверов значительно упрощается.
| |
|
2.21, Аноним (-), 15:10, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> из AMD и NVidia тоже возьмут его на вооружение.
AMD давно делает открытые драйвера. А нвидия на то и нвидия...
| |
|
3.29, Archer73 (ok), 20:32, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он имеет ввиду поддержку MESA проприетарными драйверами. Сомнительно, учитывая отставание в поддерживаемых спецификациях OpenGL.
| |
|
2.25, Wormik (ok), 17:03, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Надеюсь, он с.танет стандартом для открытых систем.
Ну так это. Уже. http://refspecs.linuxfoundation.org/LSB_4.1.0/LSB-Desktop-generic/LSB-Desktop Обрати внимание на год, когда это было написано. Думаешь, это случайность, что бибиотека OpenGL вот уже более 10 лет называется libGL.so.1, и никак иначе? Нет - это потому что стандарт обязывает. Не будь его, библиотека постоянно бы росла в номере, после каждого из разов отваливалась бы вся проприетарщина.
| |
|
|
4.33, Аноним (-), 02:47, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я знаю. Будет libGL.so.2, с которым будет компилироваться весь Open Source, и будет libGL.so.1, с которым будет компилироваться всё проприетарное ПО. Через год - новый релиз дистрибутива Linux, в котором уже libGL.so.1 и libGL.so.3, и всё открытое ПО пересобрано уже с последним. Через год ещё новое ABI. Так уже делается со всеми остальными библиотеками из стандарта LSB,
| |
|
|
2.35, Stellarwind (?), 16:20, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нахрена Nvidia нужна Mesa с ее "только запилили OpenGL 3.1", если у них есть свое с блекджеком и шлюхами, уже работающее и поддерживающее все версии OpenGL, в частности OpenGL 4.4 в день выпуска стандартов.
| |
|
1.32, ононим (?), 02:00, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
жаль что UVD работает только для карт HD4xxx и выше. старые карточки в пролете.
| |
|
2.36, ононим (?), 19:23, 31/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
вот интересно, кто минусует? написал по делу все. мб кто-то будет мечтать об обновлении, а оно ему вообще никакого профита не принесет.
| |
|
|