1.1, A.Stahl (ok), 16:21, 18/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –24 +/– |
>По аналогии с Python в Nim в качестве разделителей блоков применяются отступы.
В топку. Дальше про язык можно ничего не знать. Даже если в нём реализованы какие-то действительно интересные возможности.
Это до какой же степени нужно себя не уважать чтобы стандарт языка регламентировал внешний вид листинга?
| |
|
2.5, Аноним (5), 16:39, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –14 +/– |
а мне нравится, очень удобно
знаете, на форумах всякие пишут без абзацев и знаков препинания, вот
а в целом, конечно, фигурные скобки и точка с запятой - лютое говно, какой-то очередной "творец" придумывал
| |
|
3.63, Аноним (63), 21:54, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> знаете, на форумах всякие пишут без абзацев и знаков препинания, вот
Да, когда не ставят точки, не используют прописные буквы и начинают каждое предложение с новой строки — это дико бесит.
| |
3.84, asdasdasd (?), 11:00, 19/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а в целом, конечно, фигурные скобки и точка с запятой - лютое говно, какой-то очередной "творец" придумывал
Ага, очень говно, возможность моментально глазами увидеть локальную область это очень говно, ага.
| |
|
|
|
4.15, OpenEcho (?), 17:54, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Какая разница сколько ему лет? Питон тоже не вчера появился.
Ну, тогда вы самая уважающая себя персона, в отличии от гугла, университетов...
| |
|
|
2.16, Аноним (-), 17:58, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
о, чрезвычайно важное мнение типичного опеннет-иксперта, держи в курсе
| |
2.35, Аноним (-), 20:20, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +17 +/– |
Тебя на ЛОРе забанили за троллинг. Ты и здесь хочешь? Можем повторить.
| |
2.38, Annoynymous (ok), 20:24, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ох, тебя-то и не спросили. Но ничего, в следующий раз ты разработаешь правильный, уважающий тебя язык.
| |
2.40, Аноним (40), 20:26, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Python воспринимаю нормально, поэтому и в Nim блоки кода оступами тоже норм.
| |
2.100, Брат сестры друга соседа отца того парня (?), 00:25, 26/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скобочный синтаксис устарел. Ты просто боишься признать это. Все сишники прячут скобки в конец строки что бы их не было видно, разделяя области видимости отступами. Посмотри исходники ААА+++ проектов, это не я придумал, а такова жизнь. Смирись с этим.
Вот типичный код, 90% скобки ставят именно так (хотя я сам не ставлю так, но всё же):
for(int i = 0; i < 10; i++) {
print("%i\n", i);}
Чем же пример выше, хуже этого:
for i in range(10):
print(i)
?
| |
|
|
2.13, topin89 (ok), 17:53, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Быстрого ещё может. Но не системного. Языки со сборкой мусора не могут претендовать на системное программирования. Ну то есть технически может и могут, но на практике не выходит.
А так да, язык хороший.
| |
|
|
4.42, topin89 (ok), 20:52, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Нда, у systems programming language слишком значений Я не знаю, что здесь имело... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.49, анонн (ok), 21:21, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Пример хороший, пока не находишь в конфиге вот это : "--gc:none". В
> самом примере это обходится очень просто -- там память не выделяется.
> А придётся.
...
> работы с памятью. И рано или поздно для адекватной производительности этом
> может понадобиться. В Расте есть. В C и C++ есть.
Т.е. использование "ручных" типов ссылок (первая же строчка)
PVIDMem* = ptr array[0..65_000, TEntry]
> Traced references are declared with the ref keyword, untraced references are declared with the ptr keyword.
Вы предпочли не заметить?
| |
|
6.54, topin89 (ok), 21:39, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Конечно заметил Я заметил и каст на блок памяти чуть ниже Это не выделение пам... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.60, анонн (ok), 21:50, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как и везде - написать использовать аллокатор Я хотел указать на то, что ваши ... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.62, topin89 (ok), 21:54, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ответил чуть ниже, но всё равно повторюсь Я не знал, что это возможно Тогда да... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.50, Sin2x (ok), 21:28, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
https://nim-lang.org/docs/gc.html
In addition to GC_ref and GC_unref you can avoid the garbage collector by manually allocating memory with procs like alloc, alloc0, allocShared, allocShared0 or allocCStringArray. The garbage collector won't try to free them, you need to call their respective dealloc pairs (dealloc, deallocShared, deallocCStringArray, etc) when you are done with them or they will leak.
| |
|
6.57, topin89 (ok), 21:45, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> https://nim-lang.org/docs/gc.html
> In addition to GC_ref and GC_unref you can avoid the garbage collector
> by manually allocating memory with procs like alloc, alloc0, allocShared, allocShared0
> or allocCStringArray. The garbage collector won't try to free them, you
> need to call their respective dealloc pairs (dealloc, deallocShared, deallocCStringArray,
> etc) when you are done with them or they will leak.
Что сделает язык красивым C++. Так-то тоже неплохо, но rust с его проверками на этапе компиляции и явной маркировкой unsafe для подобных вызовов всё же лучше.
Но, ладно, раз есть такая низкоуровневая возможность, как и возможность написать свою версию alloc/dealloc прямо на Nim, я признаю язык системным.
| |
|
7.83, Аноним (83), 10:37, 19/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
За Nim стоит чуть ли не один человек, за rust целая команда, большая популярность, и заинтересованность больших корпораций.
| |
|
|
|
|
|
4.43, topin89 (ok), 20:53, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как понял, GC у него опционально вкл/выкл
Это да. Но в режиме gc:none память никогда не будет освобождена. К счастью, там много разных сборщиков, в т.ч. легковесный arc и чуть менее легковесный orc.
| |
|
3.51, Аноним (51), 21:29, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На практике он по потреблению памяти сравним с C / C++ / Rust. По быстродействию тоже. Причём на разных тестах от разных авторов.
Что говорит что он отлично подходит для embedded из коробки.
| |
|
4.58, topin89 (ok), 21:48, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> На практике он по потреблению памяти сравним с C / C++ /
> Rust. По быстродействию тоже. Причём на разных тестах от разных авторов.
> Что говорит что он отлично подходит для embedded из коробки.
Тут согласен. Указатели есть, выделение/развыделение не нужно и вообще вредно и опасно. Для встройки его можно и попробовать, хотя бы как красивую альтернативу плюсам.
| |
|
3.98, BrainFucker (ok), 05:55, 24/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Языки со сборкой мусора не могут претендовать на системное программирования.
А зачем вам мусор в системе? Не все под винду разрабатывают. В nim нельзя опционально отключить сборщик мусора?
| |
|
4.99, topin89 (ok), 22:20, 24/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Языки со сборкой мусора не могут претендовать на системное программирования.
> А зачем вам мусор в системе? Не все под винду разрабатывают. В
> nim нельзя опционально отключить сборщик мусора?
Я там чуть выше писал, что сменил свою точку зрения. Сборщик мусора можно отключить, и можно использовать ручное выделение и развыделение (о чём я не знал, когда писал, что не системный). Так мы получаем красивый C, системный язык наравне с C,C++ И D.
| |
|
|
|
1.4, Аноним (4), 16:24, 18/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>Исходный код на языке Nim компилируется в представление на C, C++ или JavaScript.
кажется это называется не компиляция, а трансляция
| |
|
2.6, m.makhno (ok), 16:49, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Трансляция - общее определение. Исходный код может быть скомпилирован или интерпретирован. В данном случае - скомпилирован, так как интерпретация подразумевает ещё и его выполнение.
| |
|
3.67, Sw00p aka Jerom (?), 22:09, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не путайте, процесс ПОДГОТОВКИ к исполнению с самим процессом исполнения. А сам процесс исполнения уже делиться на непосредственное машинное исполнение (нативное - то есть в роли интерпретатора выступает ЦПУ) и программное исполнение (то есть в роли интерпретатора выступает сам язык программирования или виртуальная машина).
> Трансляция - общее определение.
В общем определении - ПРОЦЕСС перевода.
> Исходный код может быть скомпилирован или интерпретирован.
Тут два разный ПРОЦЕССА и или между ними - ни к месту.
Вот тут интерпретирован - общее понятие ПРОЦЕССА исполнения, а скомпилирован - ПРОЦЕСС подготовки к исполнению.
| |
|
|
|
4.66, topin89 (ok), 22:01, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Этот термин придумали смузихлебы, а весь процесс есть S2S трансляция.
И как это расшифровывается? Нашёл только Speech-to-speech translation, и это голосовой перевод.
| |
|
|
|
1.7, Аноним (51), 16:56, 18/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Смотрел на Nim. Потрясающий язык программирования. Наверное максимально близок к идеальному из существующих.
Удивительно быстр, быстрее Rust. При этом с GC. Лаконичен.
Позволяет бесшовную интеграцию с C / C++, опять же, в отличие от Rust.
Код выглядит очень понятно, в отличие от C++.
Жаль что пока не популярен.
Лучшая замена C и C++.
| |
|
|
|
4.96, Yardanico (ok), 03:17, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, здрасте :) Пост вообще спонтанно написал, сначала на dev.to запостил, но людям понравилось, поэтому потом на официальный блог запостили (https://github.com/nim-lang/website/pull/230) и я уж перевёл на русский на Хабр (а другой человек на итальянский ещё сделал перевод).
Сам я Nim просто как хобби занимаюсь, потому что пока студент, времени много :)
| |
|
|
2.24, анонимус (??), 18:41, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Потрясающий
>Жаль что пока не популярен.
Ну так при современной языковой конкуренции без богатой корпорации языку мало что светит на рынке.
| |
|
3.53, Аноним (51), 21:37, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Согласен. Но есть возможность что кто-то вложится.
Особенно если стартап его будет использовать и вырастет во что-то большее как Facebook тянул PHP / MySQL.
12 лет ему, говорят. Это уже хороший знак что вкладываться можно.
| |
|
2.39, Аноним (-), 20:25, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
А мощные игры на нем делать можно, как на С++? Уже сделали хоть одну?
| |
|
3.65, topin89 (ok), 21:59, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А мощные игры на нем делать можно, как на С++? Уже сделали
> хоть одну?
Да. Скорость позволяет и удобная интеграция с C++ позволяет.
Нет. О движках тоже не слышно.
Увы, nim не на хайпе, так что вряд ли кто уже напишет.
| |
|
|
5.88, topin89 (ok), 20:46, 19/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем ты комментируешь о том, в чём не разбираешься?
> https://github.com/nim-lang/Nim/wiki/Curated-Packages#games
ОК, начнём с определений. Мощные игры -- это в первую очередь 3D игры с отличной графикой и кучей контента. Те самые AAA игры. Я не нашёл даже AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA игр.
Я даже не сомневался, что есть просто игры. Тетрис и шахматы, в нашем случае. И эмулятор NES, что отлично.
Для таких игр нужен достойный движок как в техническом плане, так и плане удобства. Ну или инди команда, которая решила, что будет делать на Nim. Вроде пока ни того ни другого нет.
Если знаешь такую -- с радостью поменяю мнение. Затем и пишу.
| |
|
|
|
|
1.25, Аноним (-), 18:47, 18/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
1) Какие именно ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ЯЗЫКА не дадут программисту сделать ошибки которые он мог бы сам понаделать в результирующих языках "C, C++ или JavaScript"? 2) Или может есть некие **особенности Nim-языка** которые просто позволили создать некие эффективные СРЕДСТВА машинной проверки **именно** Nim-кода (т.е. такие средства которые в других языках попросту не возможны! или в других языках - часто лажают, или не эффекивны там)?
| |
|
2.45, topin89 (ok), 21:00, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> 1) Какие именно ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ЯЗЫКА не дадут программисту сделать ошибки которые
> он мог бы сам понаделать в результирующих языках "C, C++ или
> JavaScript"? 2) Или может есть некие **особенности Nim-языка** которые просто позволили
> создать некие эффективные СРЕДСТВА машинной проверки **именно** Nim-кода (т.е. такие средства
> которые в других языках попросту не возможны! или в других языках
> - часто лажают, или не эффекивны там)?
Он всё же не об этом. Считай, что это такой быстрый питон с нормальным многопотоком.
| |
|
|
|
|
4.47, topin89 (ok), 21:08, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Ним и так поддерживает любые компиляторы С.
>> https://nim-lang.org/faq.html
>> "How do I use a different C compiler than the default one?"
> да, я в курсе. но меня интересует именно встраивание в GCC
Не знаю, но вряд ли. GCC под GPL, Nim под MIT.
| |
|
|
|
|
4.52, topin89 (ok), 21:31, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> мне он не на столько сильно нужен, чтобы этим заниматься.
> по факту включения в GCC я сужу о полезности языка, коим Nim
> не считаю.
Языки gcc
C (адски полезен, используется во всех остальных языках)
C++ (адски полезен в сфере сложных и быстрых проектах. Не особо в остальных сферах)
Objective-C (не особо полезен, кроме Apple. Но там он может очень полезен)
Objective-C++ (не знаю. Что это вообще такое?)
Fortran, (не особо полезен, кроме BLAS. И то скорее легаси)
Ada, (не особо полезен, кроме NASA, и тоже легаси)
Go (довольно полезен, надо отдать должное)
За пределами gcc:
Python (адски полезен везде, где скорость разработки много важнее скорости выполнения)
C# (полезен для кошелька, но честно, сфер применения не знаю)
Java (полезен для кошелька и очень полезен для Android-разработки)
Lua (полезен как скриптовый язык)
Swift (полезен для разработки под Apple. Сфера специфична, но рынок большой)
TypeScript (полезен хотя бы тем, что не JavaScript)
Я думаю, так себе критерий. В gcc хотят добавить фронт для Раста. Будет ли он лично для тебя нормальным языком, если добавят?
| |
|
|
6.59, topin89 (ok), 21:50, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> D - забыл
Это вроде сторонний фронт. Тогда можно и паскаль с модулой до кучи.
| |
|
7.71, an (??), 22:30, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не сторонний. При сборке gcc включается опцией --enable-languages=c,c++,ada,fortran,go,lto,objc,obj-c++,d
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.46, topin89 (ok), 21:03, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как он может быть с GC если транслируется в C++ код?
При трансляции всё, что нужно чистить оборачивается в подходящие структуры для сборки и/или вызовы сборщика. Не обязательно даже свои родные, пойдут и сторонние, типа BoehmGC (он вообще для чистого C писался) или Go'шный сборщик. Потом это сборщик подключается отдельной библиотекой.
| |
|
|
2.70, an (??), 22:23, 18/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Смотря для кого значимые. Например, для меня нет ни одного значимого проекта на C# или Objective-C.
А попсы на Nim нет.
| |
|
3.76, Аноним (61), 00:06, 19/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открыл первую интересную мне ссылку - finddit. Сайта нет.
Погуглил, какой-то фейсбучек, туиттор... Социальные активности. Проекта не увидел. Наверное плохо искал.
Остальное... люди сами себе пишут библиотеки, которых в ниме, ессно, нет. Ну пишут, да. Всего этого на фортранах, сях, перлах и прочих питонах с явами написано сотнями тысяч.
Ну... Такое себе...
Хотя язык любопытный и, безусловно, заслуживает внимания.
| |
|
4.78, Sin2x (ok), 00:39, 19/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Открыл первую интересную мне ссылку - finddit. Сайта нет.
> Погуглил, какой-то фейсбучек, туиттор... Социальные активности. Проекта не увидел. Наверное
> плохо искал.
> Остальное... люди сами себе пишут библиотеки, которых в ниме, ессно, нет. Ну
> пишут, да. Всего этого на фортранах, сях, перлах и прочих питонах
> с явами написано сотнями тысяч.
> Ну... Такое себе...
> Хотя язык любопытный и, безусловно, заслуживает внимания.
Finddit это не проект, а автор. По поводу проектов всё будет, первый стабильный релиз состоялся только года назад.
| |
|
|
|
1.77, Аноним (77), 00:11, 19/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Вообще то сначала конвертируется, ну максимум, транслируется, в представление C++, а потом уже компилируется...
| |
1.79, Аноним (81), 08:27, 19/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Языку не 12 лет, неправильно считаете. Надо начинать отсчёт с первой стабильной версии.
Rust появился в 2007 году, версия 1.0 в 2015 году.
Go появился в 2008 году, версия 1.0 в 2012 году.
Nim появился в 2008 году, версия 1.0 в 2019 году.
| |
1.89, Аноним (89), 23:00, 19/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А что у него с пакетной системой? Как в питоне "принеси мне модуль какой попало версии", так что про повторимые сборки можно забыть или как в расте "принеси мне модуль ровно этой версии" так что за обновлениями всего дерева зависимостей приходится следить автору кода? Или всё-таки предусмотрена нормальная интеграция с системными пакетными репами?
| |
1.90, СССР (?), 00:55, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
очередное засерание мозгов
табуляция определяет логику , это полная дичь.
| |
|