|
2.129, Аноним (129), 16:03, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> новый API для разработки плагинов
Предыдущий, как обычно, превратился в тыкву. Ломать - не строить!
| |
2.198, Аноним (198), 20:17, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А разве GIMP это проект GNOME? Если бы оно было так, из него наверное выпиливали бы фичи, а не завозили новые.
| |
|
3.233, Аноним (129), 03:22, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А разве GIMP это проект GNOME?
Ты не поверишь...
Разработчики:
- Питер Маттис
- Спенсер Кимбелл
- Проект GNOME
| |
|
4.268, prokoudine (ok), 09:58, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
GIMP настолько же проект GNOME, насколько он проект GNU: то есть практически ни насколько. GNOME не участвует в разработке проекта, не требует соблюдать их релизный цикл и практически даже уже не упоминает GIMP нигде. Изредка у них там кто-нибудь просыпается, говорит "Ой, а вы не передумали переименоваться, чтобы не обижать инвалидов? Нет? Штош" и засыпает обратно.
Есть историческая аффилированность, которая заключается в том, что GNOME Foundation держит донаты GIMP на своем счете и хостит ресурсы проекта. При этом чтобы получить инфу о средствах проекта на счете, надо ждать, ждать, ждать. Чтобы дать участнику проекта денег на новое оборудование, надо пинать, пинать, пинать.
Называть GIMP проектом GNOME при таком раскладе — это как-то совсем странно.
| |
|
|
|
1.5, Аноним (35), 11:42, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Когда поддержка LUV появится? Вообще, у фотошопа ЕМНИП только кривой Lab и это могло бы быть конкурентным преимуществом. Я почему спрашиваю, при таких операциях как ресайз изображения, появляются выраженные дефекты с гаммой и освещённостью. Если не перегнать предварительно в LUV. В Lab они хоть и меньше выражены, но всё же существуют и заметны. Как это решают тут, без поддержки полноценных цветовых пространств?
| |
|
2.154, anonymous (??), 17:11, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это ты не того, не разжигай! Ну не интересны им цветовые модели зрения,не понимают и вообще не заинтересованы в этом. Путь живут в RGB и вокруг этого и что-то там делают. Всяко лучше чем по подъездам водку пить.
| |
|
3.159, Аноним (-), 17:26, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Всяко лучше чем по подъездам водку пить.
Вы отстали от жизни. Они сейчас в подьездах ягу пьют, запрещенное едят а потом сношаются. Иногда запиливая даже видосы об этом.
Вот и не поймешь что лучше.
| |
|
|
5.191, Аноним (191), 19:08, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Задолбали тереть.
Так а что сейчас модное и современное?
Не уж то просека или как там ее?
| |
|
6.217, псевдонимус (?), 22:18, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Задолбали тереть.
> Так а что сейчас модное и современное?
> Не уж то просека или как там ее?
Гараж, флэш, эсса.. И еще куча говноэнергетиков, названия которых я не помню.
| |
|
|
|
3.273, Аноним (273), 10:12, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что еще ожидать от так называемых опенсорс разработчиков? Если бы они могли бы сделать что-то отличное от RGB то писали бы photoshop за деньги, а не за бесплатно неконкурентоспособный gimp.
| |
|
|
3.284, Аноним (35), 10:29, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть много вариаций lab. И каждая со своими косяками. Про OKlch слышу впервые и из названия не ясно почему lch и lab отдельно перечислены и где luv, но вот по первой ссылке в поисковике говорят что это всё лажа и почему https://gist.github.com/Myndex/47c793f8a054041bd2b52caa7ad5271c . А LUV я лично использовал и сравнивал (тот вариант, что в ImageMagick) и остался крайне доволен (материалы были сканы манги и CGI).
| |
|
|
1.6, Аноним (6), 11:49, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
GTK3 вышел в 2011 году. GTK4 вышел в 2020.
Тем временем ПО, от которого этот тулкит собственно и отпочковался, за 11 лет не смогли полностью портировать на тройку.
С другой стороны, неудивительно, зачем развивать инопланетно-неудобный GIMP, если есть Krita?
| |
|
2.8, Аноним (52), 11:58, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
ради интереса решил провести сравнение гимпа и криты на винде
гимп на раз два ставится из магазина m$, настраивается только в путь и далее работаешь с ним и ни о чём не думаешь, а обновится он там сам
ставлю криту из стора... а нет, не ставлю, ибо она платная! да ещё сбака стоит 15 бачей! и ради смеха обращаю внимание на тамошние отзывы - гимпуня уделывает криту и по их количеству и, что важнее, по качеству - он примерно как блендер для виндовых хомячков
так что вот так, анон, это факты
| |
|
3.14, iPony129412 (?), 12:04, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ставлю криту из стора... а нет, не ставлю, ибо она платная! да ещё сбака стоит 15 бачей
Нашёл чем пугать. За удобный инструмент для работы разово заплатить $15 — это вообще копейки.
| |
|
4.65, Аноним (52), 13:51, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
я просто искренне не понимаю зачем за такое недоразумение как крита платить шекелями
| |
|
3.15, ИмяХ (?), 12:05, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Сравнивать криту и гимп - это то же самое, что сравнивать автокад и блендер.
| |
3.24, Аноним (24), 12:20, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Офигеть! Некоторые линуксоиды настолько деградировали что им важно кол-во отзывов хомячков в мелкософт сторе! Или ты просто мелкософтовский засланец?
| |
|
4.32, Аноним (52), 12:38, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
эх, что ж так категорично! я просто топлю за опенсорс, считая его очень удачной концепцией, и желаю ему развиваться и качественно в плане функционала, и количественно в плане пользователей, а большинство их на чём сидит? то-то же
OBS, Blender, GIMP - все они двигают опенсорс вперёд, и тут надо играть по правилам акул IT-бизнеса, привлекая как можно больше обывателей к своим продуктам, а эти обыватели ой как охочи ставить лайки/дизлайки/звёзды
| |
|
5.45, Аноним (24), 13:02, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тогда нужно понято что важнее: N звездочек в сторе и 0 денег, или M (M ≪ N) звездочек и K баксов, которые пойдут на развитие продукта.
И как по мне - бакс лучше, потому что той же крите бесплатная реклама уже не нужна - о ней и так знают, а вот деньги никогда не помешают.
| |
|
|
7.56, prokoudine (ok), 13:38, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ахах кто про неё знает кроме людей "в теме" лол?
Данные за предыдущую неделю:
Downloads: 76,317 (74,260) unique downloads last week.
Web traffic: 173,416 (171,633) visits, 378,849 (374,876) unique page views last week
Источник: https://krita-artists.org/t/krita-weekly-update-november-2022-week-46/51875
| |
|
8.67, Аноним (52), 13:56, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | мммм ну ок предположим это не ботнеты сканируют сеть - как это соотноситься с те... текст свёрнут, показать | |
|
9.73, Аноним (24), 14:04, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Приводить в качестве аргумента проплаченную помойку ну такое Тут крита ест... текст свёрнут, показать | |
|
10.78, Аноним (52), 14:10, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | ну ты же в курсе что поисковики под твою историю подстраиваются к слову, во fre... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.27, prokoudine (ok), 12:23, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> ставлю криту из стора... а нет, не ставлю, ибо она платная!
Просто удивительно, откуда у Криты берутся деньги на зарплату программистам, правда?
| |
|
|
5.246, EULA (?), 07:06, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А дрова на видюху с поддержкой OpenGL и CUDA тоже из стора ставите, или как нормальные люди качается с оффсайта вендера?
| |
|
|
3.171, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 17:57, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ради интереса решил провести сравнение гимпа и криты на винде
Посмотрим, как работает экспериментатор.
>гимп на раз два ставится из магазина m$
Способ скачать и установить он не пробовал. Скорее всего мозгов не хватило. Зато поныть — всегда пожалуйста. В топку твой обзор, иди яблоками на рынке торгуй.
| |
|
2.9, Аноним (35), 11:58, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Сабж куда дружелюбнее в плане обработки фото, на мой взгляд. Только на Qt им надо перейти и будет вполне нормальная программа, уровня фотошопа 20 летней давности. Крита скорее для рисования интересна. И далеко не лучший представитель, но альтернатива различной проприетащине -- часто нужно купить и освоить десяток программ, и в крите всё в 1. И тоже лет на 10 отстаёт от того же фотошопа.
| |
|
3.12, Без аргументов (?), 12:03, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Дая за пару дней переписать на Qt плёвое дело. GTK это один большой костыль, не подлежащий рефакторингу.
| |
|
|
|
6.190, Аноним (191), 19:06, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 32 все ток начинается.
Дерзайте!
Мне жалко этих тонких личностей, ваяющих щидевры в этом вырвиглазном интерфейсе.
| |
|
|
4.116, Без аргументов (?), 15:37, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Юмора то не понимают, значит не прогеры. В том и дело, что с GTK на GTK даже интерфейс трудно переписать.
| |
|
|
6.215, Без аргументов (?), 22:13, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не понимаю зачем тут сидят не прогеры и даже не админы. Мне кажется, что тут только такие, но кто ещё?
| |
|
|
|
|
|
|
4.108, Аноним (105), 15:22, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так дело не в названии. Классами вы это назовёте или ещё каким ключевым словом. Суть в трёх столпах: наследование, инкапсуляция, полиморфизм.
| |
|
5.130, Аноним (129), 16:05, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> наследование, инкапсуляция, полиморфизм.
что можно делать хоть на ассемблере.
| |
|
6.143, Аноним (105), 16:40, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное, всё же, на специфически заточенном макроассемблере.
PS Слышал, что у Борланда был подобный.
| |
|
|
|
3.113, Аноним (105), 15:25, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот, а ещё нам навязывают этот Rust (почти) без ООП. Зачем такое в 202x годах?
| |
|
4.121, Без аргументов (?), 15:41, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Типа для системного уровня, там это нежелательно, и нет потребности в постройке фабрики велосипедов для разноцветных велосипедов
| |
4.194, volax (?), 19:40, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Инкапсуляция и полиморфизм в расте есть.
А наследование есть в виде композиции (трейты), в поддержке гораздо проще, чем наследование (особенно множественное, привет C++).
| |
|
|
2.19, Читатель сайта (?), 12:14, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>С другой стороны, неудивительно, зачем развивать инопланетно-неудобный GIMP, если есть Krita?
"Зачем нужна вилка если есть ложка?"
Разная заточка у этих редакторов. Настолько, что не стоит считать их прямыми конкурентами. Gimp - это больше для обработки реалистичных изображений, а krita - больше про рисование.
| |
|
3.30, trolleybus (?), 12:35, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> "Зачем нужна вилка если есть ложка?"
Вообще, если есть ложка, то вилка на самом деле не нужна.
| |
|
|
5.41, pofigist (?), 12:56, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Опесорц напоминает скорей китайские палочки - дико неудобно, но есть фанаты...
| |
|
6.43, Аноним (35), 13:00, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вопрос привычки. Какую-то еду палочками будет неудобно есть, какую-то вполне норм. И без риска случайно повредить зубы. Дело не в фанатстве, просто, когда вся кухня заточена под палочки, другие столовые приборы излишни.
| |
|
7.61, пох. (?), 13:43, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скользкий рис - точно заточен под палочки, а не чтобы просто поиздеваться над лаоваем?
Просто если б китайцы жрали ложками - они бы и тебя давно доели.
| |
|
8.62, Аноним (35), 13:46, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так рис нормальный они и не могут есть из-за этого Типа плова там Только сл... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
14.149, Аноним (35), 17:03, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ммм тут есть некоторая идеализация на мой взгляд Я общаюсь с азиатами, они есть... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
7.148, pofigist (?), 17:03, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот сейчас очень смешно стало. Аргументы за опенсорц и палочки - совпали на 100%
| |
|
|
|
4.140, Аноним (105), 16:28, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Вообще, если есть ложка, то вилка на самом деле не нужна.
Сергей Шойгович, это Вы?
| |
|
|
2.160, Аноним (-), 17:29, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А ведь этот аноним абсолютно прав!
Крита конечно чуть другое, но переводить на человеческий тулкит разумеется стоит.
Да и вообще, выглядит гима вырвиглазно. Хотя казалось бы да, инструмент для творческих личностей.
| |
2.292, Аноним (292), 14:16, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GTK4 по сравнению с GTK3 требует ресурсов ПК в разы больше. RAM/CPU/GPU/особено ему нужен vram для отрисовки. Тупо найди себе 2 сборки одного и того же приложения до порта на GTK3 и 4. Или собери из сорцов. Как сравнишь так сразу поймешь разницу.
| |
|
1.18, ИмяХ (?), 12:12, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>> умеренно серый фон с яркостью 18.42%,
Уж давным давно можно было догадаться сделать просто ползунок "яркость темы" от 0 до 255, так нет же, будем выдумывать новые темы и к каждой теме гвоздями прибивать яркость.
| |
|
2.124, Аноним (124), 15:43, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ползунок "яркость темы"
А еще ползунок "красивость темы", ибо доподлинно известно, что темы создаются по какой-то формуле, вычисляемой по ровно одному входному числу-ползунку, верно?
| |
|
1.31, Аноним (31), 12:37, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Пока Photoshop загнивает от коммерции (см. новость по патентам) Gimp развивается.
| |
|
2.34, iPony129412 (?), 12:44, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты про специфичные патентованные цвета?
Так GIMP их вообще не умеет, так что мимо.
| |
|
3.55, Аноним (-), 13:36, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
За источник Вам незачет.
Лор больше не котируется. Он лишился самого дорогого, что у них было - анонимных аналитиков.
Теперь там только звезданутые друг другу звезды полируют.
Скукота. Застой. Стагнация.
| |
|
4.59, llolik (ok), 13:41, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За источник Вам незачет.
Просто для справки, prokoudine здесь и AP на ЛОР-е - это один и тот же человек.
| |
|
5.64, Аноним (-), 13:51, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так а шож я не знаю что-ли :)
Но за справку спасибо, без сарказма!
Я на лоре с его основания время от времени появляся. Здесь бывал реже.
Но потом мой лор захватили эти... и мне просто неприятно стало там находится.
Теперь тут доставляю, время от времени.
Модераторам отдельным могу сказать, что на днях свалю. Но расслабляться не стоит, анончики продолжает наше общее дело.
| |
|
|
5.83, Аноним (-), 14:28, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разве? Мда, свовсем вы там на лоре без нас думать разучились.
Надеюсь это хотя бы не скажется на качестве перевода...
| |
|
6.87, prokoudine (ok), 14:37, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мимо изложенных фактов про фотошоп и пантон пишешь ты, а думать разучился почему-то я.
Золотая классика анонимных комментов на опеннете.
| |
|
7.91, Аноним (91), 14:44, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поправьте здоровьечко, завтра ж на работу.
Вы привели ссылку на собственный комментарий да еще и на богомерзком ресурсе.
Нам считать это релевантным источником? Ну это золотая классика зазвездившихся лоровцев. Ака лорчанка.
Вы ведь взрослый человек, не могли норм источник дать, не?
Или разложение регистрантов лора достигла терминальной стадии, когда каждый из оных считает свой комент истиной, которую хоть в диссертационном исследовании можно приводить в качестве источниковой базы?
А что, не удвилюсь если скоро мы увидим и такое.
| |
|
|
9.107, Аноним (-), 15:20, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Слава Богу Собственный график - это хорошо А из дома почаще выходить бы надо ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.42, Аноним (44), 12:57, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>> серый фон с яркостью 18.42%
А можно методику расчёта? Кажется это должно быть (47, 47, 47), а не (119,119,119) как на скрине?
| |
|
2.57, eugener (ok), 13:41, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Посмотрите на 18%-ную серую карту для фотографов (хотя кто сейчас ими пользуется?) - она выглядит даже чуть светлее чем фон на скриншоте.
Ну тут вообще не особо понятно.
Яркость дисплея ведь меняется.
Видимо для тех у кого не только цвета откалиброваны но и яркость.
| |
|
3.72, пох. (?), 14:02, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Калибровка делается при фиксированной яркости.
По другому это не работает.
| |
3.95, Аноним (44), 14:48, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Та которая (105,105,105)? Всё ещё что-то не то.
Впрочем, как и с новостью. Я поставил новую версию и там подложка #1e1e1e (30, 30, 30). Для сравнения в 2.10.28 была #454545 (69, 69, 69). И было, субъективно, лучше.
Порадовала только пикча на сплэшскрине.
| |
|
2.75, Admino (ok), 14:06, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это если ты с какого-то перепугу решил, что яркость линейна. А она логарифмическая с коэффициентом гаммы.
| |
|
3.164, Бывалый смузихлёб (?), 17:43, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ползунок линейный, от минимума до максимума с поправкой на логарифмическое изменение, реализованное под капотом
У светодиодов ведь яркость тоже нелинейно от приложенного напряжения зависит, но яркость многих штук неплохо настраивается( там обычно через ток идут но всё-таки)
| |
|
2.157, anonymous (??), 17:20, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это очень старая фишка для причастных. Её давно придумала и запатентовала Кодак, идея такая что объекты которые мы видим обычно близки к 20% отражательной способности (кожа человека). Если пик гистограммы на фото приходится на это значение то картинка выглядит профессионально комфортной. Конечно на практике немало и обратных вариантов но для новичков в фотографии это самое то, выставил экспозицию по "серой карте" и сразу фото заметно красивее чем просто вручную крутить параметры начинающему фотографу.
Современные фотоаппараты примерно так и работают в режиме экспохамера по всему кадру, делают гистограмму и выравнивают чтобы пик был на 18.42%.
| |
|
3.209, Аноним (21), 21:12, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> 20% отражательной способности (кожа человека)
Сферического человека в вакууме разве что.
| |
|
|
1.63, Аноним (63), 13:49, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>в которой выполнен переход на GTK3
Лишь бы воим HIG не испоганили gimp, krita конечно хороша, но она больше для художников
| |
|
2.166, Бывалый смузихлёб (?), 17:46, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Хмм, крита- больше для художников, инкскейп - для любителей векторной графики
Для чего тогда гимп если не для тех или других ?
| |
|
1.79, Аноним (79), 14:10, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Что авторам серой темы мешает узнать про контрастные цвета? У серого они тоже есть 🤭
| |
1.86, Аноним (86), 14:36, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На оффтопике на 4к мониторе иконки можно увеличить, а все остальное, в том числе шрифты интерфейса, мизерное.
| |
|
|
3.139, Аноним (86), 16:25, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никак, потому что речь как раз о том, что интерфейс GIMP'а плевать хотел на настройки масштабирования.
| |
|
|
|
|
7.282, Аноним (86), 10:25, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а в начальном сообщении речь идет про оффтопик.
Возможно, я не прав по поводу масштабирования, и оно действительно работает, в том числе и в оффтопике. Но интерфейс инструментов от этого больше не стал, и в настройках я не смог найти, где можно его увеличить, не считая иконок. https://imgur.com/DnJQse9
| |
|
|
|
|
|
2.142, iPony129412 (?), 16:35, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какой там 4K.
Тут чтобы шорткаты на не английской расскладке заработали потребовалось лет пятнадцать.
И то не до конца (🤨) починили. В том числе для Маковской раскладки не работало в Windows.
| |
|
1.104, Аноним (104), 15:12, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Короче, установил себе гимп, чтобы по мелочам фоточки отредактировать. Пришёл к выводу: бесплатный сыр только в мышеловке. Вырвиглазный дизайн, все усложнено, настройки либо не работают, либо толком не улучшают юзабилити. Короче, кто профессионально работает, те автоматически юзают фотошоп.
| |
|
2.109, Аноним (112), 15:23, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Туториал не осилил, очень жалко тебя. Мы очень желаем тебя за то что ты скудоум.
| |
|
|
4.219, prokoudine (ok), 22:23, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> По гимпу есть туториалы?!
В огромном количестве. А также структурированные видеокурсы.
| |
|
|
|
|
4.262, пох. (?), 09:11, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> небось LAB не мог врубить, не читал туториала.
б-ть, а ПОЧЕМУ у вас для этого надо читать какую-то простыню вместо в очевидном месте очевидную кнопку нажать?
| |
|
|
|
1.111, Аноним (111), 15:24, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> использован умеренно серый фон с яркостью 18.42%
К монохромным иконкам добавился грязно-серый фон, делающий интерфейс полностью неразличаемым. Вот же г..0!
| |
|
2.141, Аноним (133), 16:30, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты можешь использовать старые темы с цветными иконками. Я так и делаю, а не исторгаю желчь, будучи некомпетентным в вопросе анонимом.
| |
|
3.162, Аноним (-), 17:36, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Простите что встреваю, но чем костылять костыли, не проще принять волевое решегие и переписать все на вменяемом тулките?
Вы же творческие личности, тонкие, чувствующие натуры!
Как Вы можете творить свой величайшие щидевры в таком убогом интерфейсе?
Я не понимаю.
| |
|
4.184, prokoudine (ok), 18:52, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проблемы гимпа с интерфейсом не решаются переписыванием на другом тулките. Они решаются вдумичивой работой с фокус-группами, проектированием и т.д. Текущий подход — слушать пользователей и понемногу чинить явные недочеты — тоже работает, но очень медленно.
| |
|
5.192, Аноним (192), 19:25, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Проблемы гимпа с интерфейсом не решаются переписыванием на другом тулките
Как это не странно, но к крите таких претензий в основной массе не возникает. Да и вообще к кьют софту, особенно в нативной среде.
>Они решаются вдумичивой работой с фокус-группами, проектированием и т.д
Хорошо, не затрагивая технических аспектов целесообразности применения потрохов гтк относительно построения графических интерфейсов, обсудили ярд раз.
Назовите пожалуйста пример вменяемого, на Ваш взгляд, гтк3 интерфейса. При всей моей нелюбви к гтк отмечу, что в 4 версии таки им удалось достичь успеха в этой области. Но что-то не особо кто на него переходит...
| |
|
|
7.196, Аноним (-), 20:09, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | За столько лет и при бюджете гимповцы не смогли найти достойный аналог У скрибу... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.197, Аноним (-), 20:17, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | И таки да, дополню себя Если уж пошла такая пьянка, почему либреофисовцы смогли... текст свёрнут, показать | |
|
9.304, Аноним (306), 18:47, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да Достойного человека на аналогичную позицию Ок Оставим скрибус Он свое лел... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.165, ip1982 (ok), 17:43, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> Продолжается тестирование сборки с использованием инструментария Meson вместо autotools. Использование Meson рекомендовано для всех поддерживаемых платформ, а поддержку autotools планируется убрать в одном из следующих выпусков.
Для Мезона нужен Питон. Для Autotools нужен Bash или любая POSIX shell, что гораздо проще.
И вообще, простая, надёжная и универсальная система сборки — это POSIX Make. Если её недостаточно, тогда Autotools. Все остальные «альтернативы» созданы людьми, не понимающими зачем нужна Make и почему её иногда недостаточно.
| |
|
2.200, пох. (?), 20:23, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Если б только один пихон иногда она слишком простая Посмотри, к примеру, кол... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.221, ip1982 (ok), 22:28, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Посмотри, к примеру, количество файликов в include/ - они не задействованы явно (то есть не получится использовать make glob) но при изменении одного - надо пересобрать все что от него зависит.
Чувак, такими зависимостями занимается компилятор, ты не знаешь элементарную матчасть. Чтобы узнать все зависимости, проект надо скомпилировать один раз минимум. Это азы сборки C/C++.
| |
|
|
5.314, pashev.ru (?), 21:23, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что ты несёшь? Особенно забавно «не обязательно конпелировать» — а зачем ты сорцы скачал?
| |
|
6.330, n00by (ok), 10:33, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я несу сюда стандарт языка Си, раздел про фазы трансляции. Для построения графа зависимостей включаемых препроцессором файлов компиляция не является необходимой.
| |
|
|
4.259, пох. (?), 09:00, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Компилятор никакими "зависимостями" не занимается, компилирует он.
Да, из препроцессора gcc (только из него и нарочно "совместимого" llvm, шаг влево-вправо - приехали) можно извлечь по сути - отладочную информацию, с этим списком. Дальше что?
Дальше либо возвращаемся к стандартным автоматизированным инструментам, либо занимаемся костылепердолингом с make - вручную или там самостоятельным скриптованием. Дураков этим страдать, к сожалению, нет.
| |
|
|
6.316, пох. (?), 21:50, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем ты продолжаешь позориться вместо изучения матчасти?
Я ее знаю явно получше тебя. А ты несешь х-ню.
Я знаю как работает автомэйк. Ты не можешь своей пустой тыковкой додуматься, почему он вообще понадобился.
| |
|
5.331, n00by (ok), 10:38, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, из препроцессора gcc (только из него и нарочно "совместимого" llvm, шаг
> влево-вправо - приехали) можно извлечь по сути - отладочную информацию, с
> этим списком.
Реально можно? Круто. Надо бы почитать на него документацию. А то я уже начал думать, как этот список из strace вытаскивать. :)
| |
|
|
|
2.280, Аноним (273), 10:22, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что еще ожидать от любителей смузи? Они не способны освоить ни bash, ни autotools, ни make и по этому наворачивают проблотваренный мезон
| |
|
3.317, пох. (?), 21:51, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что еще ожидать от любителей смузи? Они не способны освоить ни bash,
одна из целевых платформ gimp - windows. С bash там, мягко говоря, ниочинь.
> ни autotools, ни make и по этому наворачивают проблотваренный мезон
Еще один писатель мэйков на огромные проекты пожаловал в тред.
| |
|
|
1.169, Аноним (169), 17:51, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>использован умеренно серый фон с яркостью 18.42%, более подходящий для профессиональной работы с цветом (но читаемость текста в панели при таком фоне оставляет желать лучшего).
Вот не понимаю я этого. Ну задей ты сырую фичу в в какую-нибудь экспериментальную ветку и доделывай там. Но нет, блин, по заветам хакеров-любителей "фигак-фигак-и-в-продакшн" (aka "Release early, release often"). Это отличный принцип для пищущих "just for fun" погромистов, но крайне плохой для пользователей. В итоге 90% open-source такое вот сырое и недоделанное, как молоток без ручки.
| |
|
2.173, Аноним (-), 18:13, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>В итоге 90% open-source такое вот сырое и недоделанное, как молоток без ручки.
Так это ж завлекуха такая, дескать мы здесь "набросали по-быстренькому", ага ты заинтересовался. Чего-то не хватает/не работает, ок эс из, но за донат поправим.
| |
|
3.223, Аноним (129), 22:54, 20/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Чего-то не хватает/не работает, ок эс из, но за донат поправим.
Хуже, когда говорят, что это у них "by design", и не за какой донат менять не станут.
| |
3.252, Аноним (44), 08:31, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как у вас форточные скрепы трещат. Всё мерещатся везде попилы. Но у себя вы эту проблему почему-то решить не хотите. Зато лезете туда где не можете разобраться ни в монетизации, ни в том зачем она нужна, ни в продукте, ни вообще хоть строчку написать. Зато коммент по методичке набросали по-быстренькому
| |
3.258, iPony129412 (?), 08:56, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> за донат поправим
Нет такого. Хоть $100 закинь, никто не побежит сломя голову что-то править.
| |
|
4.260, пох. (?), 09:03, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> за донат поправим
> Нет такого. Хоть $100 закинь, никто не побежит сломя голову что-то править.
не, ну тыщ за 10 - можно. Только это не донат, а грант, дается недобрым дядей под конкретные даты и сроки и в принципе могут и не отдать если не допилят вовремя.
Ненуачо - шва6одкиный же ж софт. Ты вот совершенно свободен тоже потратить 10000 на цвет менюшек в гимпе.
| |
|
|
|
|
2.238, Аноним (238), 06:15, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как и всего опенсорса. Потому что хороший продуманный дизайн зачастую стоит дороже, чем сама разработка продукта.
| |
|
|
4.320, Пенис (?), 22:53, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Libreoffice в целом это клон MS Office (это хорошо). крайне привычный дизайн, кототрым можно запутать неосведомлённого пользователя.
| |
|
|
|
3.277, Аноним (273), 10:17, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все продвинутые пользователи торрентов всё скачивают бесплатно.
Программы покупают только очень недалекие люди.
| |
|
2.278, Аноним (273), 10:19, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опенсорс разработчики в принципе неспособны написать нормальный фотошоп.
| |
2.334, Аноним (334), 11:59, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чём кошмар? Мне всё нравится. Плавающее выделение вот зря убрали по умолчанию, с ним удобнее.
| |
|
1.225, Аноним (225), 23:34, 20/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
В экспериментальной ветке Debian 2.99.12, но собирают почему-то с -Dpython=false, балбесы.
| |
|
2.234, Аноним (225), 04:21, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За что минус?
То, что есть всё готовое, чтобы цивильно опакетить (это более чем несложно) экспериментальную ветку - это неплохо, не все любят Flatpak/Snap.
Ну а насчёт поддержки плагинов на Python - чем не балбесы? Это 2.10.х собирают без поддержки плагинов на Python (хотя 2й Python всё ещё есть в репозиториях и зависимостей там нужно чуть), а тут-то? Экспериментальная 2.99.х заточена под актуальный 3й Python, зачем убирать?
P.S. Пишу "убрали", а не "забыли", потому что файлы для сборки пакетов причесали, заменив --disable-python на -Dpython=false.
| |
|
|
|
|
|
5.261, пох. (?), 09:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там даже не нормальный, а, не побоюсь этого слова, фапабельный дизайн.
Клавиатура-то точно водозащищенная?
| |
5.274, Аноним (-), 10:14, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Передергиваете при просмотре мультов с понями на маке? Или просто на интерфейс?
| |
5.311, svetrnd (ok), 21:10, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, не знаю. Какое-то время сидел на 11.6, сейчас на 12.6.1. Вот вообще не понимаю, на что там фапать. Вывод один - выехали за счёт софта. Смогли привлечь. В целом посредственность. Линукс заметно удобнее. Но ему бы проф софта...
| |
|
|
7.353, Аноним (21), 03:03, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
О, классическое макоёпство. «Чтобы нашу ОС понять, оригинальное железо нужно». Нет, не нужно. Принципиальной разницы нет вообще.
| |
|
6.360, Бывалый смузихлёб (?), 17:39, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ну, не знаю. Какое-то время сидел на 11.6, сейчас на 12.6.1. Вот
> вообще не понимаю, на что там фапать. Вывод один - выехали
> за счёт софта. Смогли привлечь. В целом посредственность. Линукс заметно удобнее.
> Но ему бы проф софта...
Проф. софта на яблоке не больше чем на линуксе, а в свете ограничений на запуск 32-битных приложений, включая даже вайновые, выбора стало ещё меньше
| |
|
7.362, Бывалый смузихлёб (?), 14:32, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну если проф. софтом у тебя, тёзка, язык поворачивается назвать поделия типа гимпа или инкскейпа, то ты явно не в теме.
| |
|
|
|
|
|
2.276, Аноним (273), 10:15, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что еще ожидать от так называемых gtk разработчиков? Они не понимают что такое юзабилити и не знают UI/UX дизайн.
| |
|
1.248, vitektm (?), 07:31, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Добавлена поддержка импорта и экспорта метаданных для формата JPEG-XL.
Это они вовремя :)
| |
|
2.267, анониммм (?), 09:42, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То, что ты им не пользуешься не говорит о том, что все им не пользуются. Погугли, кто-то на нем помимо обработки еще и рисовать умудряются!
| |
|
3.328, Аноним (251), 09:02, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я не писал о том, что его использую.
В повседневной жизни слово "фотошоп" или глагол "отфотошопить", я слышу часто.
О гимпе узнаешь только из новостей опеннета и в обзорах 150000го дистрибутива.
Анон, а где ты слышал "отгимплено"? Воот.
| |
|
|
5.355, Аноним (251), 06:56, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таким простым образом мы поняли, что гимпом пользуются полтора ивана и марат подглядывающий сзади.
| |
|
|
|
2.279, iPony129412 (?), 10:20, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто-то им пользуется вообще? Что вы там рисуете?
Кто там аж рисует. Хотя очень тяжко конечно, я попробовал - не смог.
Хотя и для редактирования фото отказался, разве что под линуксами, когда альтернатив нет считай.
| |
|
|
|
|
6.291, iPony129412 (?), 12:31, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При наличии procreate это адское ненужно.
Там и рисую. В Krita тоже пробовал.
Но в GIMP рисовать - это уже прям из серии "смотри как могу".
| |
|
|
|
|
|
1.293, Аноним (225), 14:45, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
гр. prokoudine, в обсуждении одного из предыдущих экспериментальных выпусков, ЕМНИП, упоминалось, что запланирована инструкция по переделке ранее написанных плагинов под новый API - если не ошибся, есть ли какие-то подвижки?
| |
|
2.299, prokoudine (ok), 18:28, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
> гр. prokoudine, в обсуждении одного из предыдущих экспериментальных выпусков, ЕМНИП, упоминалось,
> что запланирована инструкция по переделке ранее написанных плагинов под новый API
> - если не ошибся, есть ли какие-то подвижки?
https://gitlab.gnome.org/GNOME/gimp/-/commit/08686fff8b4d0290dabcabea8596653bb
Вот это последнее, что там случилось, три месяца назад. О других изменениях ничего не знаю.
| |
|
1.325, Аноним (-), 01:28, 22/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
GTK 3 ведь усталел, почему на GTK 4 не перепишут, тем более, там есть поддержка аппаратного ускорения, что для графического редактора очень важно.
| |
|
2.327, llolik (ok), 08:50, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> GTK 3 ведь усталел, почему на GTK 4 не перепишут
Сейчас, судя по git, этим (и ещё другим) занимает занимается ровно 1 человек (основное портирование на GTK3 было ещё несколько лет назад, сейчас, как я понимаю, рефакторинг, допиливание и выпиливание анахронизмов). На чуть меньше 1Mloc. Это считается ответом на вопрос почему?
Можно, ему в этом помочь (возможно, даже начать GTK4 не откажут), но что-то толпы желающих не особо видно.
| |
|
3.332, prokoudine (ok), 11:12, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Сейчас, судя по git, этим (и ещё другим) занимает занимается ровно 1
> человек (основное портирование на GTK3 было ещё несколько лет назад, сейчас,
> как я понимаю, рефакторинг, допиливание и выпиливание анахронизмов). На чуть меньше
> 1Mloc. Это считается ответом на вопрос почему?
Там есть основной переписывальщик, он же мейнтейнер, и есть один изредка помогающий. Этого, конечно, мало. С другой стороны, там и большая задача одна всего осталась.
> Можно, ему в этом помочь (возможно, даже начать GTK4 не откажут), но
> что-то толпы желающих не особо видно.
Последний раз когда тема поднималась, официальная позиция была такая: "GTK4 - это прикольно, нам нравится, но давайте мы что-то одно уже доделаем сначала".
| |
|
|
1.356, Аноним (356), 08:43, 23/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Предложена новая тема оформления Gray
> читаемость текста в панели при таком фоне оставляет желать лучшего
Борьба с глазами пользователей продолжается. Black им было мало.
| |
1.358, Аноним (-), 18:18, 24/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В повседневной жизни можно услышать слово "фотошоп" или глагол "отфотошопить"!
О гимпе узнаешь только из новостей опеннета и в обзорах 150000го дистрибутива.
Анон, а где ты слышал "отгимплено"? Вот!
| |
|