1.4, Аноним (4), 09:31, 25/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вот интересует почему в дистре можно сменить DE, можно сменить ядро, но нельзя сменить систему инициализации?
| |
|
2.7, Аноним (7), 09:53, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Потому что разработчики софта поддерживают его запуск только под systemd и для т... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.38, Аноним (38), 14:03, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Потому что разработчики софта поддерживают его запуск только под systemd
Хороший повод отказаться от использования GNOME.
| |
3.39, Аноним (38), 14:04, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Потому что разработчики софта поддерживают его запуск только под systemd
Trinity TDE работает без systemd и без wayland.
| |
|
2.11, Аноним (11), 10:26, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
будь добр, скажи плз, в каком дистрибутиве можно сменить ядро линукс на не-линукс, и все будет работать?
| |
|
3.12, Аноним (7), 10:34, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё не будет, но, на примере генты, можно было убедиться, что с ядром фряхи будет значительная часть, пусть и с урезанной функциональностью. А у тебя есть другие ядра, обеспечивающие сравнимый и достаточный для пользовательских программ (таких, как DE) уровень функциональности?
| |
|
4.13, Аноним (7), 10:37, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дебиан емнип тоже собирали с фряхой, не имел удовольствия использовать. Но, тут нужно понимать, что смысла в другом ядре никакого, на сегодня линукс лучшее ядро.
| |
|
|
4.15, Аноним (11), 10:51, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
то есть буквально можно сделать типа apt purge linux-* && apt install kfreebsd-*, ребутнутся, и все будет работать?
| |
|
5.21, Аноним (7), 11:35, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> то есть буквально можно сделать типа apt purge linux-* && apt install
> kfreebsd-*, ребутнутся, и все будет работать?
У меня ест, ощущение, что, в представленной ситуации, пока apt будет работать, он сдохнет из-за новых пакетов, каждый из которых будет абсолютно несовместим. Но возможен вариант по примеру ChromeOS: обновление установкой на другой раздел и перезагрузка. Осталось найти тех, кому это понадобится.
| |
|
6.24, Аноним (11), 11:41, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну то есть на самом деле нельзя
что там в теории, не имеет значения, потому что в теории можно сделать так, чтобы всё могло прозрачно заменять всё, но никто этого делать не будет, так как бессмысленно
| |
|
7.25, Аноним (7), 12:08, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У фряхи своё ABI и свои системные вызовы, исполняемые файлы не смогут работать под линуксом даже в теории. Тебе нужно заменить все пакеты и перезагрузить систему, если всем этим занимается apt и он со всеми вызываемыми им утилитами собран в независимый от текущей инсталляции бандл, то это осуществимо. Только чем насиловать пакетный менеджер странным (удаление всех файлов с диска), намного проще взять busybox и удалить все файлы с диска им, после чего распаковать stage4 или его аналог им же, поправить загрузчик и перезагрузиться. Лучше сделать это на этапе до запуска инита, чтобы избежать лишних проблем. Достаточно простенький скрипт в загрузчик положить, который установит тебе дистрибутив с фряшным ядром.
| |
|
8.27, Аноним (11), 12:19, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | и таким образом ты получаешь вместо гну линукса гну фрю, что логично, но суть ты... текст свёрнут, показать | |
|
9.35, Аноним (7), 12:52, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не знаю, какой инит поддерживает фряху Наверно, придётся тащить фряшные косты... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.37, Аноним (38), 14:02, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Debian GNU/kFreeBSD
Ян Мердек автор Дебиан скончался вскоре после того как заявил о планах делать коммерческий дистрибутив Debian/Open Solaris.Не знаю почему модератеры любят скрывать комментарии в которых пишу об этом.
| |
|
3.16, Аноним (16), 11:11, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он имел ввиду, что можно сменить версию ядра Linux или на ядро Linux не vanilla.
| |
|
4.18, Аноним (11), 11:15, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну дак версии системды и гнома так же можно менять, при таком подходе вопрос не имеет смысла
| |
|
5.28, Аноним (4), 12:19, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Послушайте, возможно про смену ядер не совсем подходящий пример, ибо это центр системы вокруг которого все вращается. Но. Система инициализации к этому не совсем относится, да это более низкоуровневая вещь чем ДЕ, но всеже.
| |
|
6.31, Аноним (11), 12:23, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Суть - утверждение, что можно менять ядро, а инит нет. Но мы пришли к выводу, что и ядро сменить нельзя, остальное не важно
| |
|
7.32, Аноним (4), 12:40, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Утверждение остается что ядро линукс сменить можно на яльтернативные ядра линукс. С стстемой инициализации это проделать крайне сложно и альтернативные версий системд мне не ведомы, не встречались. А вот альтернативные системы инициализации да.
И давайте по существу, смена ядра на ядро другой операционной системы = смене операционной системы. Речь не про это. Речь про экосистему линукс
| |
|
8.43, Аноним (11), 15:13, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Какие такие альтернативные ядра линукс С другой циферкой в версии В чем пробле... текст свёрнут, показать | |
|
9.46, Аноним (7), 15:29, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Линукс с другим патчсетом, к примеру Эти отличия могут быть весьма серьёзные, т... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.26, Аноним (4), 12:13, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А при чем тут?
Ну например арч, где можно установить не только лтс, но патченые ядра.
| |
|
4.30, Аноним (11), 12:21, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Могу ли я на арч накатить вместо линукса ядро хурд/фри/миникс/черталысого? Еще раз - версии и для системды менять можно, и патчить можно, и с гномом так можно, только суть утверждения от этого меняется
| |
|
5.33, Аноним (4), 12:44, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем? Это все равно, что операционную систему сменить. Мы тут какбЭ про линукс...
| |
|
6.44, Аноним (11), 15:15, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Затем, чтобы показать правдивость исходного комментария, утверждающего, что сменить ядро можно.
> Мы тут какбЭ про линукс
Ты собрался менять ядро линукс на ядро линукс? В этом заменяемость ядер в экосистеме линукса заключается? Если так, то никаких проблем со сменой инита нет, меняешь системду одной версии на системду другой, и все
| |
|
7.50, Аноним (4), 18:02, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Еще раз хочется пояснить В экосистеме линукс, мы можем менять ядра по версиям, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
2.29, Аноним (29), 12:20, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
потому что меняя ядро, ты меняешь только его бинарник и какой-нибудь initrd. А меняя систему инициализации, тебе придется сменить не только бинарник, но еще и скрипты инициализации для всего софта, установленного у тебя в системе. Которые обычно идут в пакетах с этим самым софтом.
| |
2.40, Аноним (38), 14:05, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>но нельзя сменить систему инициализации?
FreeBSD как и другие BSD живут без systemd с тем же софтом, illumos тот что Open Solaris то же живет без systemd и с тем же софтом что и на этом вашем линуксе.
| |
2.51, dannyD (?), 18:36, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>нельзя сменить систему инициализации?
можно, я делал это поживому да еще и с гуями, загрузился в ненужноДэ, снес его, собрал опенрц и перебутился, вуаля.
| |
2.59, Аноним (59), 16:00, 26/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем менять систему инициализации и не менять дистрибутив?
Если хочется реальноподсебя, то начинай с LFS и пили свой дистр.
| |
|
1.5, Аноним (5), 09:51, 25/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>В команду reboot добавлена возможность передачи сообщений в прошивки во время перезагрузки на системах с ядром Linux.
А где оно помимо линукса используется? В хурде?
| |
|
2.23, Аноним (16), 11:35, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> теперь продолжает использоваться в таких дистрибутивах, как Devuan, Debian GNU/Hurd и antiX. | |
|
3.34, Zenitur (ok), 12:45, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чёрный плащ! Только свистни - он появится! Анти икс! Только свистни - вайленд загрузится!
| |
3.36, Аноним (38), 14:01, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Debian GNU/Hurd
Оно же мертво, в том смысле что даже если найдешь и скачаешь то не юзабельно даже в виртуалке.
| |
|
|
|
2.10, Аноним (10), 10:24, 25/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Alpine надо s6 ждать, когда автор допилит s6-rc до нужного состояния
| |
|
1.41, Аноним (-), 14:14, 25/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Slackware Linux использует sysV init. Void Linux поддерживает runit, что по сути является упрощённым вариантом sysV init.
| |
|