1.1, Анонимус3000 (?), 12:21, 08/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Our intention is that Raspberry Pi Connect will remain free (as in beer) for individual users with non-relayed connections, with no limit on the number of devices. We don’t yet know how many people will need to relay their traffic through our TURN servers; we’ll keep an eye on the use of bandwidth and decide how to treat these connections in future"
Т.е. бесплатным обещают оставить только прямое соединение. Насчет туннелирования они подумают
| |
|
2.25, Kuromi (ok), 03:19, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну брать деньги услугу "брокера" в установке WebRTC соединения было бы уже немного перебор.
| |
|
|
2.3, Admino (ok), 13:09, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да вообще. Как они посмели сделать что-то удобное для пользователей? Сволочи!
| |
2.4, OpenEcho (?), 13:12, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> лишь бы VNC не поднимать
Да то же xrdp + ОпенВПН/вайргард будет совсем не хуже ИМХО, а для консольщиков и GoTTY за глаза
| |
|
3.11, Аноним (11), 18:18, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для использования сервиса достаточно установить пакет "rpi-connect"
> xrdp + ОпенВПН/вайргард будет совсем не хуже
Надо не «не хуже», а удобнее. Когда эта простая мысль дойдёт до каждого программиста, сисадмина, и рядовых пользователей Линукса, капец винде настанет за год. А до тех пор, продолжайте выяснять, что лучше — Xorg, vim или SysV init.
| |
|
4.17, OpenEcho (?), 19:05, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо не «не хуже», а удобнее.
Цена? Зависимость? За удобство-то
Цена = бесплатнo, значит кто продукт?
Зависимость = сторонний сервис (который стоит деньги и его надо как то окупать ну и на хлебушку с икоркой чтоб хватало)
Ну да, гмайл тоже удобный(хотя очень субективно) и безплатный...
И правильно настроенный xrdp в итоге **лучше**
> капец винде настанет за год.
А вы оптимист :)
Даже если вы все сделаете 100 раз лучше и удобнее, протовостоять корпорации такого маштаба - это просто как кидаться остановить каток
пипл пойдет покупать то, что "как у всех" и на каждой полке
| |
|
5.31, Аноним (31), 11:59, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это всё сотрясания воздуха. Пока что «лучше» и «удобнее» никто не сделал.
| |
|
6.35, OpenEcho (?), 17:48, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это всё сотрясания воздуха. Пока что «лучше» и «удобнее» никто не сделал.
MeshCentral, nomachine... вполне удобные и быстрые
| |
|
5.36, Аноним (11), 17:56, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Цена?
Я со своих клиентов не стесняюсь брать деньги за свою работу. В чём проблема заплатить за удобный сервис?
> Зависимость?
От удобства-то? Ну есть конечно, чего ж греха таить. Поэтому тем более нет проблемы заплатить, чтобы у них там деньги не кончились и очень и дальше мне делали удобно. Иначе ж самому придётся делать, снова время на жто тратить.
> Даже если вы все сделаете 100 раз лучше и удобнее, протовостоять корпорации такого маштаба - это просто как кидаться остановить каток
> пипл пойдет покупать то, что "как у всех" и на каждой полке
Главное в это как следует верить, и тогда не будет мучать вопрос «зачем я потратил лучшие годы своей жизни работая на других людей?». Поверь, в сорокет бессонные ночи уже не так легко переносятся организмом.
| |
|
6.40, OpenEcho (?), 23:40, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Цена?
> Я со своих клиентов не стесняюсь брать деньги за свою работу. В
> чём проблема заплатить за удобный сервис?
Разговор был про не коммерческие, открытые проекты, безплатные (!!!).
Никто не спорит что за работу и хорошие коммерческие решения надо платить
> Главное в это как следует верить, и тогда не будет мучать вопрос
> «зачем я потратил лучшие годы своей жизни работая на других людей?».
К сожалению в нашем бизнесе, в котором все меняется с сумашедшей скоростью, даже очень удачные проекты рано или поздно скочуриваются, но в этом плане я все равно с вами согласен
> Поверь, в сорокет бессонные ночи уже не так легко переносятся организмом.
Это ничего, это пройдет через несколько десятков лет, начнется другая проблема, - безсонница, но правда она очень мля достает
| |
|
|
|
|
2.5, Zenitur (ok), 13:47, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В новости про Raspberry OS 12 писали, что RealVNC в сеансе Wayland пока не работает (теперь вместо него TigerVNC).
| |
2.9, Бум (?), 15:56, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В конце новости же написано, что они VNC и поднимают, только клиент в WebRTC отдаёт данные.
| |
|
1.6, Аноним (6), 14:30, 08/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> После регистрации подключиться к устройству из браузера можно через страницу connect.raspberrypi.com, которая используется только для координации подключений, а связь устанавливается между браузером и операционной системой напрямую при помощи протокола WebRTC.
Господи как сложно. Нет чтобы просто сделать сервер, который отправляет скриншоты/видео и принимает позицию мыши. Всё! Никаких сторонних серверов для этого не нужно.
Я правильно понимаю? Это даже не скриншоты, а как отдельное DE доступное через веб-страницу? Или веб-морда как я описал - передаёт скрины?
| |
|
2.7, Аноним (6), 14:34, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Добавлю также. Было как-то собеседование, попросили сделать техническое задание. С предложениями было не ахти, ну и согласился. В качестве побочного проекта вышел небольшой веб-сервер на ноде, который поток командной строки через веб-сокеты отправлял и принимал на веб-страницу. Делать это один день. Вероятнее всего что-то подобное для скриншотов или видеопотока делать не сложнее.
| |
2.8, Бум (?), 15:55, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"Я правильно понимаю?" - нет. Если слать скриншоты bmp, то ляжет канал или тормозить картинка будет (ибо нужно 30 скриншотов в секунду для комфортной работы)
| |
|
3.19, Аноним (19), 19:07, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
jpg, причём что-то подобное ещё делал один школьник 15 лет назад с одного экономического лицея для администрирования интернет-кафе на конкурсе для детей. Это только жертвам Болонской системы такое как чудо может казаться. Не будем говорить как в простонародье эта система называется.
| |
|
4.32, Аноним (31), 13:46, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё равно слишком жирно. Сделал несколько скриншотов (разрешение 1680×1050, jpeg q85), получается размер в районе 250 кб. Возьмём с запасом 300, умножим на 30… и всё, стомегабитный канал у нас забит полностью. Собственно, вы изобрели MJPEG, который экономным форматом никогда не был.
Пассаж про Болонскую систему не понял.
| |
|
5.34, Аноним (34), 15:52, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В простонародье - болванская система. В целом из написанного вы это и подтвердили. Да, MJPEG действительно делать один день и это просто - вот с этим я согласен. И jpg я навел как пример потому что простой и быстрый, доступный - вы можете и качество картинки регулировать и размер передавать разный. Раз уж вы в курсе о работе кодеков, то наверно знаете что кодеки промежуточные кадры могут передавать меньшего размера, ну или в целом передавать только ту часть, которую необходимо перерисовать. И да, есть большое множество готовых решений для передачи видео, но с картинками всё-таки как-то понятнее. И ещё, RPI сейчас выдаст 1680×1050? Ну и я ж говорю, даже больше 15 лет назад именно так было и сделано и не был там забит канал 100Мбит. В нашем городе на тот момент времени и 10Мбит было за счастье, а мониторы в основном 1024х768. Замечу что технических деталей в статье нет и передача тех же данных через сторонний сервер, а не на прямую будет не намного экономнее. Но меня не то что экономия беспокоит в таком вопросе, а безопасность.
| |
|
6.41, Аноним (31), 23:42, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раз уж вы в курсе о работе кодеков, то наверно знаете что кодеки промежуточные кадры могут передавать меньшего размера, ну или в целом передавать только ту часть, которую необходимо перерисовать.
Могут, да. На предсказуемом видео, которое можно отсканировать на ±сотню кадров вперёд-назад. А в реалтайме это всё ужс как буксует. Но не JPEG, конечно.
> И ещё, RPI сейчас выдаст 1680×1050?
Это был мой монитор. Джентльменский стандарт сейчас вроде как FullHD. То есть ещё больше.
Собс-но, о чём спорим? Любой протокол удалённого доступа сейчас так и работает, жмёт видео лучше-хуже-как может.
| |
|
7.47, Аноним (47), 01:47, 12/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А можно расшарить рабочий стол в Скайпе, Зуме и т.д. и посмотреть какой у них поток данных. Навряд они использовали какие коммерческие кодеки сильно лучше доступных для захвата рабочего стола. А мы ни о чем не спорим - вы сильно буквально восприняли идею решения - пересылать битмапы. Бессмысленная конфронтация. Я говорю о том что в целом решения подобные уже есть, но и самому делать их не сложно. Мне не ясно зачем авторизоваться на устройство через иностранный сервер? Мне не ясно, почему это законодательно не регулируется. Мало того что при регистрации соберут ваши персональные данные, так ещё и доступ к устройству получат. А потом внезапно в какой-то момент времени появится ботнет, который сделает каку и попробуй докажи что это не какой-то неизвестный использует CVE, а кто-то конкретно исходя из последствий, кому это выгодно. Ну или хуже того - какой-нибудь ИИ будет посещать ваше устройство как-то по ночам и искать информацию, которую потом использует вероятнее всего против вас же.
| |
|
|
|
|
|
2.12, Аноним (11), 18:21, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сделай и посмотри сам как работает, такой видный программист как ты за пару часов справится. Только тестируй через интернет, а не с локалхоста.
| |
|
1.10, Аноним (10), 16:15, 08/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>процесс rpi-connect, который запускает VNC-сервер, к которому осуществляется подключения из VNC-клиента
Это всё, что нужно знать про отзывчивость, латетность при работе с таким рабочим столом.
| |
|
2.21, Аноним (21), 19:39, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну перейдя на сайт, можно почитать: "It is a secure screen sharing solution for Raspberry Pi OS, allowing you to connect to your Raspberry Pi desktop directly from any browser.". По моему все прекрасно поняли что это, разве нет?
| |
2.22, Аноним (21), 19:52, 08/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И замечу что как в статье понятно написано, так и в комментариях. Подмечу также что у меня лично вызывает сомнение возможности безопасности устройства к которому подключение через сторонний сервис. Понятно что дело как минимум в IP и то что аналоги типа тимвивера или rdp уже есть (не знаю, поддерживает ли ARM). А что вы ещё в этом видите кроме того что оно показывает рабочий стол через браузер? Какая разница — через браузер оно будет показывать или через какой-нибудь тайт-виэнси?
| |
|
1.18, Аноним с Оболони (?), 19:06, 08/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В свое время третий распбери покупал на б.у. в состоянии нового за 2000 рублей. Кейс, радиаторы, сд карта, блок питания и кабель к монитору включены в эту сумму были. Сейчас такой сетка тыщ 20 стоить будет.
| |
|
|
3.27, Аноним (27), 03:48, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Отвечу за него. Изначально цена малинки была не более 25 баксов. Сейчас базовая стоит 60 баксов за 4 гига, а с 8 гигами конские $80. Это официальные рекомендуемые цены, по факту ещё дороже. Ну и обвес типа радиаторов и корпусов с каждой итерацией более изощренные и более дорогие.
| |
|
|
5.48, Аноним (-), 02:57, 12/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде как видел малину, именно малину, на али, сделано в Китае. У самого вторая малина купленная в 2015 году в РФ, написано сделано в UK (Англия). И цена только платы была 2500 рублей.
| |
|
4.30, Аноним (31), 11:56, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Изначально всё инфопространство было засрано обещаниями микрокомпьютера за 10 долларов. Но с самого начала что-то пошло не так. А за нынешнюю цену — я подумаю да и соберу нормальный ПК.
| |
4.43, Вася (??), 05:12, 10/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
инфляция свое дело точно сделала. Но вот продавать оперативку это лучшая практика apple, вплоть до появления ещё и более бессмысленных моделей
| |
|
|
|
1.26, Аноним (27), 03:41, 09/05/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
RPi теряет популярность. Даже американские техноблогеры говорят, что малинка нынче не оправдывает свою стоимость, особенно если учитывать соотношение цены и производительности. И это с их зарплатами.
| |
|
2.28, Аноним (29), 07:39, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Потому что американским техноблогера платят китайские производители. Вот и зарплаты у блогеров хорошие.
| |
|
3.33, Bob (??), 15:49, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да потому что одноплатник подородал раза в 3+ за базовую версию, как и обвес. А остался таким же одноплатником)
--
Хотя у конкурентов то же самое, но по цене в ~20$, иногда уже с обвесом.
--
Когда за ~25 бачей можно взять тот же Samsung S8 и новее, с Dex on Linux, просто dex, или сверху любой дистр. А железо там еа порядок производительнее и кроме обвеса офигенно есть дисплей с батарейкой и размер компаатнее - на ккой ляд та малинка?
Норм type-c хаб за 4$ с али: hdmi, lan, type-c charge 65w, type-c, 2 usb 2.0, 2sd slot readers
--
Ну, типа малинка лесом пошла)
| |
|
4.37, Вася (??), 18:09, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Щас тебе расскажут про GPIO :-) Хотя и это уже давно не актуально, когда есть копеечные конкуренты от китайских товарищей.
| |
|
5.38, Аноним (31), 23:34, 09/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут фишка в том, что те, кому нужно GPIO, возьмут за двести баксов и не поморщатся (а что они до Pi делали?). А теперь да, есть и конкуренты. А в остальном Pi не конкурент _вообще_ ничему.
| |
|
6.44, Вася (??), 05:23, 10/05/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
кому нужно gpio, тот возьмет ардуину и подключит к любому компу
| |
|
|
|
|
|
|