1.1, Аноним (1), 13:19, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +45 +/– |
Молодцы! Я рад что почта наконец то переходит на AltLinux. Лучший дистрибутив наверное из тех, что у нас есть.
| |
|
|
|
4.465, NameNameNameName (?), 12:04, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Месный администратор, он в состоянии и локальное зеркало с пакетами поднять и менеджерить рабочии станции ансиблом. Для этого не нужна никакая платная техподдержка.
Имею 15 лет опыта такой поддержки в европейской компании.
| |
|
5.494, Анонир (?), 13:58, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Местный админ в почте - это студент первогодка, т.к. на з/п в 30 тыс больше никто и не пойдет. Он в винде не факт что разберется не наломав дров, а делать что-то посерьезнее - точно не будет.
| |
|
6.564, хех (?), 13:10, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Местный это не в смысле местный в отделении. Что почта россии не может себе найти 10 человек чтобы они ансибл пислали? Лучше гарилион долларов заплатить какому-то непонятному альту? Просто потому что так кто-то сказал кому откатили?
| |
6.570, Аноним (570), 15:42, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже вроде 60 тыс платят и удалёнка. Правда то техподдержка из студентов, которые Винду знает.
| |
|
|
|
3.83, Аноним (83), 14:46, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Выбор только из того, что российское (в реестре) и платное. Выбор был из Астры, РедОС, Росы и Альта. Альт выбрали по совокупности критериев
| |
|
|
5.367, Аноним (367), 23:49, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сложилось субъективное мнение что РедоОС дешевле по крайней мере Астры.
| |
|
4.467, Аноним (467), 12:08, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | ИМХО, Альт - хороший выбор Самобытный дистр, который не базируется на RHEL Debi... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.571, rshadow (ok), 15:44, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот к сожалению да, любят у нас все самобытное. Самый распространенный дистр это убунта. Дебиан, как основа, хотя бы очень похож во многих вещах.
Вспоминая все эти фряхи, оперы и прочие ... дай бог Альту долгих лет жизни, чтобы радовал нас и гос конторы.
| |
|
|
3.169, Аноним (169), 16:38, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Багодельня это а не дистр.
Сидел на stable с 22 года. Были постоянные траблы с графикой. То экран блокировки съедет, то окошки ставили черными. Решал перезапуском kwin, plasma.
Тут купил новый ноутбук, и железо было слегка новее, amdgpu не подошел.
Ну, взял testing... Думаю, вложу вклад в тестирование отличного дистрибутива.
Скачал образ, и графический инсталлятор тупо не работает. Ок, поставил через текстовый.
Пользовался недели две, решил обновиться...
И началось... Сломался podman (нужно было удалить /var/lib/containers) тут как бы ок. Ну, не досмотрели... Ок.
У Dolphin слетели иконки, так же как и у Gwenview и других апп от kde.
Ставлю в qemu, а там прям сходу эта проблема с иконками.
Оказывается, недалекий меинтейнер KDE, к 5 кедам кинул либку с иконками от 6. А почему нет?!
Гуглю... На редит статья создана более недели назад... Кто-то даже нарыл там ссылку на баг трекер их... Ну и че? Оно и сейчас не исправлено...
Короче:
- Репорты можно не писать, там наплевать.
- Изменения никто не тестит. Ну невозможно это было не заметить.
- Сами явно не пользуются.
- Как можно кинуть две либы из 6 kde в 5? Ну очевидно же, что вряд-ли будет работать? Либо ему просто плевать, либо серьезные вопросы к его компетенции.
Не рекомендую. Сам сейчас смотрю на Arch или Tumbleweed.
| |
|
4.184, 312 (?), 16:58, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На воркстейшнах явно не будет ни плазмы, ни подмана
Работники почты вряд ли столкнутся с указанными багами
| |
|
5.197, Аноним (197), 17:18, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так будут другие. Там фиксят только lpe да rce, в stable. А что-то другое, ну через два годика, со следующим релизом.
А учитывая как там ведут тестинг, не удивительно, что что-то пролетает. Люди там не задерживаются. Да и сами разрабы говорят, он не для десктопа.
| |
|
6.198, 312 (?), 17:22, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У десктопа и рабочей станции - довольно разный скоуп задач.
Работа с ИС сплошь в вебе, какого-то ультаспециального софта с этими вашими фотошопами тоже вряд ли ожидается.
| |
|
7.228, Аноним (197), 17:49, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А по оболочке что? Ты же туда hyperland не рассматриваешь.
Kde проверил на себе. Не думаю, что сотрудники будут перезапускать плазму и из другой tty сносить kwin, как лагонет.
Gnome? Хз, как с ним. Но думаю, что тоже может быть не все так гладко.
| |
|
8.432, BeLord (ok), 09:09, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Год работы на Альт Рабочая станция, там Mate, вопросов для корпоративных задач н... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.462, Анно Домини (?), 11:39, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ещё что за новости? Ты аноним от конкурентов Альта что ли? Те люди, которых я знаю оттуда, работают годы.
| |
|
|
4.194, Аноним (194), 17:16, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И началось...
вклад-то вложил?
> Репорты можно не писать, там наплевать.
видимо нет. Но если что, то тут тоже наплевать
> Изменения никто не тестит.
так на тебе же и проверяют. Вообще, сидеть на тестинге, когда они и к 2038 году готовятся и новые кеды завозят я бы не советовал
> Как можно кинуть две либы из 6 kde в 5?
где ему тестировать, как не в тестовой ветке предназначенной для тестов? Они там сейчас пакеты переименовывают, чтобы не было пересечений 5 и 6 версий
> Ну очевидно же, что вряд-ли будет работать?
Ну очевидно же, что в тестовой ветке может что-то (всё) не работать?
PS: сижу на сиде — боль понимаю, но не претензии к мэнтейнерам в тестовых ветках
| |
|
5.213, Аноним (197), 17:36, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там, как бы, unstable и experimental есть.
И что он там тестит?! В моем понимании, обновляешь либы, проверяешь регресс сам, пушишь.
Ну а если что-то просмотрел, там уже ок, да, репорты. Ну и фиксишь по ним в разумное время, а не вешаешь на недели.
А тут было так, кинул и черт с ним. С таким же успехом можно тестить, мол, а если загрузчик не положить, как пойдет?
---
По нормальному было бы держать testing в работоспособном состоянии, чтобы народ ним пользовался (а не "он не для десктопа"), а потом проводить заморозку и конечный результат был бы намного лучше.
А не ломаем, ломаем, народ разбежался кто куда. А потом в самый распоследний начинаем резко тестить. И конечно, что-то да пролетит. А исправлять не могут, ведь другие баги прилетят (доля истины тут есть).
| |
|
6.248, Аноним (194), 18:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Бывает проблема, что в unstable и experimental уже все исправлено, но до тестинг... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.282, Аноним (282), 19:08, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про это говорим:
www.reddit.com/r/kde/comments/1f4mxtn/dolphin_icon_turned_black_after_update/
> а какие критерии этого состояния?
Ну если ты положил библиотеку и видишь, что сломал что-то. Может не делать этого?
| |
|
|
|
10.359, Аноним (194), 23:16, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | так это набор библиотек и приложений Кто-то ставит их полностью, кто-то только ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
4.307, Аноним (307), 19:53, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Оказывается, недалекий меинтейнер KDE, к 5 кедам кинул либку с иконками от 6. А почему нет?!
Поэтому gentoo. Там такого никогда не будет. Люди знают, что делают.
| |
|
5.311, Аноним (311), 19:57, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да он не плох, но жалко ssd и железо. + Достаточно долго. Думал про арч, хочу попробовать suse. Скорее всего tumbleweed, а не leap
| |
|
6.377, Аноним (307), 01:11, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но жалко ssd и железо.
Да ну... Я свой pc на core2quad только недавно списал просто из-за того,что более 8ГБ памяти не прокачаешь. И всю дорогу на gentoo.
| |
6.486, Аноним (486), 13:22, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
кубунту, кде неон, манжаро.
первая постабильнее, хотя после обновления до 24.04 тоже глюки начались.
| |
|
|
4.360, VK (??), 23:25, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Слетающие иконки у меня были как раз в Альте на p10 в ра... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.361, VK (??), 23:26, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
>> Не рекомендую. Сам сейчас смотрю на Arch или Tumbleweed.
> Слетающие иконки у меня были как раз в Альте на p10 в
> рабочей станции К. Уж не знаю какие там либы от чего
> были, наврятли от шестых кед. Но проблема повторялась дважды, после чего
> я понял что на хрен эти кеды нужны и взял крысу,
> которая никогда не подходила.
> К сожалению кривые кеды это не проблема дистров, это в 98 случаев
> из 99 проблема самих кед. А дистротроям просто порой приходится в
> одинокую с ними пердохаться, потому что у кедоразрабов лапки и они
> уже убежали пилить новую версию, старая им больше неинтересна. ¯\_(ツ)_/¯
я понял что на хрен эти кеды нужны и взял крысу, которая никогда не *подВодила.
| |
|
4.374, Аноним (374), 00:49, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В тестинге же версии из апстрима, что ты хотел вообще? Такие же как в Fedora Rawhide или в Arch Linux.
Пакеты из свежего релиза Fedora всегда стабильнее чем из тестового Debian, без шуток.
| |
4.381, Аноним (-), 02:34, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> очевидно же, что вряд-ли будет работать? Либо ему просто плевать, либо
> серьезные вопросы к его компетенции.
> Не рекомендую. Сам сейчас смотрю на Arch или Tumbleweed.
А что, поставишь 130 000 рабочих мест почте россии на ЭТОМ?! Посмотреть, что с тобой потом будет по части поддержки ЭТОГО :). Блин, ты потом даже если весь опеннет захедхантишь, тебе Васянов не хватит по почтам бегать.
| |
4.441, Аноним (441), 09:33, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаю все российские дистрибутивы страдают от низкого качества. В Ред ОС (опыт 2+ года) тоже интересностей хватает.
| |
|
3.183, Ilya Indigo (ok), 16:58, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Потому что у нас есть только Альт, Роса и Астра и среди них Альт, действительно лучший!
| |
|
4.236, Дмитрий (??), 17:58, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В AltLinux не понравился урезанный обрубок apt-get. Лучше бы Астра взяли на базе Debian.
| |
|
5.239, Ilya Indigo (ok), 18:04, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В AltLinux не понравился урезанный обрубок apt-get. Лучше бы Астра взяли на
> базе Debian.
Для меня все пакетные менеджеры кроме zypper это обрубки, но тем не менее дефолтный пакетный менеджер это не аргумент.
Тем более apt-get в 22-ой бубунте, в которой для добавления репы нужно создавать файл, мне тоже не понравился, по сравнению даже с dnf.
| |
|
6.315, Аноним (315), 20:03, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Для добавления репы есть команда специальная, включающая добавление ключа, как п... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
4.362, Аноним (362), 23:30, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что у нас есть только Альт, Роса и Астра и среди
> них Альт, действительно лучший!
Есть ещё редось, калкулейт и куча всего, но просто кто-то дружит с кем надо, с кем надо в баню ходит, а некоторые наивно верят в справедливую конкуренцию и свободный рыночек.
| |
|
|
|
5.408, Аноним (-), 06:59, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дебиан можно и так ипользовать. Ознакомьтесь.
> https://ru-ikt.ru/metodic
А поддержку кто будет? Особенно с перспективой командировок в какую-нибудь чукотку и прочие анадыри, отделений у почты рф много.
| |
|
6.487, Аноним (486), 13:25, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в любом из платных дистров тебя тоже на 3 буквы пошлют, т к окажется что поддержка внезапно платная (но годик входит в поставку обычно). Да икакая поддержка? В дебиане быстрее сам проблему решишь чем в этих велосипедах.
| |
|
5.497, Аноним (486), 14:30, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
можно зарегистрировать ПО, которое использует дебиан, а не сам дебиан или его неприкрытый форк.
| |
|
|
|
2.9, crypt (ok), 13:35, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
интересно, как они решили вопрос mass-management. и отсутствие remote desktop опять же...
| |
|
3.65, RDP (?), 14:25, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Remmina во все поля уже давно везде , наверное даже не пользователь , а любитель.
| |
|
4.186, Anonimus (??), 17:01, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Реммина фу
Фреердп 3.8!!!
Хотя вы мне не поверите- рдесктоп самый стабильный (к великому сожалению)
| |
|
3.80, Аноним (83), 14:44, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Пока они остановились на VNC(Krfb,Krdc), но может быть в дальнейшем выделят денюжку на RuDesktop
| |
|
4.138, crypt (ok), 15:45, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Пока они остановились на VNC(Krfb,Krdc), но может быть в дальнейшем выделят денюжку на RuDesktop
спасибо за инсайт, но тут же еще вопрос в интеграции этого всего. VNC в общем случае - это подключение к уже существующей сессии. Допустим, пользователь не может войти и создать графическую сессию вообще.
Windows RD интегрирован на этапе авторизации, позволяет авторизацию с любым аккаунтом из AD с автоматическим копированием профиля и по сути создает виртуальную сессию.
По сути на Linux нет эквивалентных решений уровня Enterprise.
| |
|
5.176, BorichL (ok), 16:51, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Про ssh или telnet месье не в курсе? Я вот не догадываюсь, чем подключиться к виндовской консоли до старта графики, кроме какого-нибудь ipkvm...
| |
|
6.188, Аноним (188), 17:02, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
openssh давно есть под винду. Ставится через features или как ее там в винде. Но в принципе, из коробки, прямо от производителя, да. И вполне себе неплохо так работает, должен сказать. В винде, на удивление, есть пачка юзабельных утилек для коммандной строки.
| |
|
7.225, Аноним (225), 17:46, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Буквально на днях сотрудникам показывал curl, tar, ssh и даже внешние gsudo и "winget upgrade"
| |
|
6.254, crypt (ok), 18:18, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Про ssh или telnet месье не в курсе? Я вот не догадываюсь,
> чем подключиться к виндовской консоли до старта графики, кроме какого-нибудь ipkvm...
месье хватило твоих заявлений, что баги в софте не существуют, если ты лично их не обнаружил, поэтому он считает тебя нестоящим как специалиста и чтобы тратить свое время вообще.
пруф: https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/134658.html#192
| |
|
7.266, BorichL (ok), 18:34, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Про ssh или telnet месье не в курсе? Я вот не догадываюсь,
>> чем подключиться к виндовской консоли до старта графики, кроме какого-нибудь ipkvm...
> месье хватило твоих заявлений, что баги в софте не существуют, если ты
> лично их не обнаружил, поэтому он считает тебя нестоящим как специалиста
> и чтобы тратить свое время вообще.
> пруф: https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/134658.html#192
А, у месье шизофрения, он отвечает несуществующему собеседнику. Рекомендую обратиться в районный психдиспансер, это их профиль.
| |
|
6.383, Аноним (383), 02:39, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Про ssh или telnet месье не в курсе? Я вот не догадываюсь,
> чем подключиться к виндовской консоли до старта графики, кроме какого-нибудь ipkvm...
"До старта графики" это - не винда. WinAPI железобетонно прибито к созданию окон.
Там есть native mode в NT где могут ранние программы стартовать, но это НЕ winapi и НЕ винда как таковая. А программ - полторы штуки.
Если что Windows означает - окна. Что хотите с этим то и делайте. И консоль - это тоже окно. Котторое оно к тому же создает в принудиловку, по критерию "прописана консольная подсистема в хидере бинаря". Так что запуск в батч-режиме в винде скриптов cmd и тому подобного без артефактов типа левых окон - знатный квест.
| |
|
7.431, Аноним (431), 09:06, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Если что Windows означает - окна. Что хотите с этим то и делайте.
Например, Виндовс Сервер без гуя.
| |
|
8.500, Аноним (-), 14:40, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | А вы этот виндус сервер видели У него пардон графическая подситема вся на месте... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.489, Аноним (486), 13:29, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
к сожалению нет. нет поддержки российского софта, тех же криптопровайдеров. Если не обновлять регулярно, то обновить скорее всего не удастся вообще. Внезапно дропнули php7 при очередной обнове, хотя пакет зафиксирован был... это энтерпрайзненько так.
| |
|
2.352, нейм (?), 22:36, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если не учитывать неадекватных личностей в т.н. "коммьюнити", где поддержка заканчивается сольным выступлением речепанова и трюк с apt/rpm... да не, все равно ванильные дистры лучше, чем вот это нагромождение.
| |
|
|
|
3.227, Аноним (225), 17:48, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>рост фонда оплаты труда (ФОТ) аппарата управления на 13% и дочерних компаний группы на 186%;
организовали внутри себя парочку синекур, с хорошими индексациями зарплат?
| |
3.230, Аноним (225), 17:50, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> речь идет об офисе штаб-квартиры «Почты России» площадью 35 тыс. кв. м в районе метро «ЦСКА». Его аренда обходится в 1 млрд руб. в год, также у «Почты России» есть штаб-квартира в Москве на Варшавском шоссе площадью 39 тыс. кв. м. | |
3.452, Savaoff (?), 11:09, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Год назад в райцентре в 200км от москвы зарплата на почте была 8 тыс руб в МЕСЯЦ. На ставку не оформляли, типа денег нет, официально типа на 1/2 или 1/4. Работать за эти деньги никто не хотел. А кто хотел - не мог, тыкали пальчиком в клавиатуру со скоростью 5 символов в минуту, в результате очередь, получить посылку занимало часа 3. Альт линукс, конечно, всё исправит!
| |
|
4.595, BeLord (ok), 15:33, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как-то давно я заглянул в интерфейс ПО на почте, ну это мрак, там в принципе скорость работы не может быть высокой с таким интерфейсом, возможно, за эти годы, что-то переписали. Кстати, на озоне много клаву используют при выдаче заказа?-))) Может дело не в работниках, а эргономичности ПО?
| |
|
|
2.365, Аноним (365), 23:48, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> ALT Linux 11 LTSC?
Говорят они делают Линукх для простых пользователей. Вот только вопрос с репозиториями. Наврядли там будет обширная база как в Debian, или новое по как в Arch.
| |
|
3.395, Аноним (-), 04:16, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> ALT Linux 11 LTSC?
> Говорят они делают Линукх для простых пользователей. Вот только вопрос с репозиториями.
> Наврядли там будет обширная база как в Debian, или новое по как в Arch.
У них там автоматическое пакетирование ботами. Так что нате на лопате.
| |
|
4.440, n00by (ok), 09:30, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А что тут не так? Ставит под сомнение деятельность конкурентов? Тривиальные процессы и следует автоматизировать.
| |
|
5.503, Аноним (-), 14:44, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А что тут не так? Ставит под сомнение деятельность конкурентов? Тривиальные процессы
> и следует автоматизировать.
А не так тут то, что собственно - экспертизы в майнтенансе этих пакетов у господ нет. И единственная гарантия де факто которую они могут дать - "оно компилится".
Все что сверх того... например, у них майнтайнером FFMPEG был некто Шигорин. Который, на минуточку, на си программировать не умеет. И как он бы фиксил какой-то баг в контексте своего дистра - я даже представить себе боюсь. Так что вот реально - нате на лопате. А то что конкуренты в РФ не лучше - ну так откуда в ж... золото?! :)
| |
|
6.583, Аноним (583), 21:50, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Помнится вот недавно совсем случай был когда в кучу "умеющих" и с "экспертизой" дистрибутивов взяли и троянов понапихали.
| |
6.592, n00by (ok), 13:11, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А что тут не так? Ставит под сомнение деятельность конкурентов? Тривиальные процессы
>> и следует автоматизировать.
> А не так тут то, что собственно - экспертизы в майнтенансе этих
> пакетов у господ нет. И единственная гарантия де факто которую они
> могут дать - "оно компилится".
Ну так оно и в ГОСТ названо -- "упаковка".
| |
|
7.597, Аноним (-), 16:54, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А не так тут то, что собственно - экспертизы в майнтенансе этих
>> пакетов у господ нет. И единственная гарантия де факто которую они
>> могут дать - "оно компилится".
> Ну так оно и в ГОСТ названо -- "упаковка".
Это несомненно сильно облегчит участь пользаков при вылезании дистро-специфичных багов с пакетом. А баги будут по ГОСТу? И какой гост их описывает?
| |
|
|
|
|
3.449, Омномном анон (?), 10:48, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Работаю на Почте. 100500 пакетов тут не нужны. Нужна система с графическим окружением, браузер, rdp и криптопро. Остальное можно выкинуть
| |
3.596, BeLord (ok), 15:37, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В режиме юзера я особой нехватки пакетов не заметил, а если вспомнить про epm, так вообще все ок. С Альтом познакомился в 2003 году, тогда был ряд вопросов к совместимости и ПО, сейчас особых проблем не вижу, а если хотеть придраться, так я могу к любой ОС придраться-)
| |
|
|
1.8, Аноним (467), 13:33, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Видел у них клиентский комп в зале. KDE 5 (или 6, я их не отличаю по внешнему виду). Значок смены раскладки в трее, прям как в третьем KDE, умилило. Ну, пожелаю сотрудникам успехов в использовании новой ОС. И нормальных админов, чтоб поставить всё чё надо могли, драйверы там для принтера или скайп.
| |
|
|
|
4.57, Аноним (57), 14:14, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Старая версия skype4linux была на Qt, а новая на electron, как собственно и на винде, и на андроид.
| |
|
5.61, Аноним (467), 14:18, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Старая версия skype4linux была на Qt, а новая на electron
> на electron
У меня нет слов...
| |
|
|
7.461, Аноним (467), 11:39, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> только похвалы?
Не. Это как сломать автомобиль и дать ракету. А мне может только до работы ездить. И топлива много жрёт... А если попросишь обратно автомобиль - откажут, уже утилизирован.
| |
|
|
|
4.102, Аноним (102), 15:08, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот насчёт Скайпа: сомневаюсь, что нативная Linux-версия существует.
А зачем Скайп, который в любой момент могут прикрыть для российских IP, когда есть Там-Там или VK мессенджер?
| |
|
5.113, Аноним (7), 15:19, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Врачи постоянно говорят писать им в Вотсапе. Вплоть до того что просят анализы не на почту присылать а в Вотсап. Как ты это объяснишь?
| |
5.373, Vivaswan (ok), 00:46, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кавайный Vipole под все системы - улучшенная копия Скайпа с полным шифрованием
| |
5.409, Аноним (-), 07:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А зачем Скайп, который в любой момент могут прикрыть для российских IP,
> когда есть Там-Там или VK мессенджер?
Там-Там? Ну спасибо что не Сигнальные Костры и Махание Флагами. Давно пора на это перейти.
| |
|
6.414, нах. (?), 07:20, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да по батарее стучи. Все равно разморожена и не работает по прямому назначению. И в будущем умение пригодится- в камере никто не даст костер разводить.
| |
|
7.505, Аноним (-), 14:47, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да по батарее стучи. Все равно разморожена и не работает по прямому
> назначению. И в будущем умение пригодится- в камере никто не даст
> костер разводить.
Да ты оптимист как я погляжу. На кладбище (вон там мужик пишет что его туда поселили, видимо, намекая на скорые перспективы) - это все не очень нужный скилл.
| |
|
|
|
4.331, Аноним (331), 21:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
на линух давно портирован MS Edge и в нём все мессенджеры работают в их веб-версиях довольно удобно с боковой панели и внешне неотличимо от нативных приложений
| |
|
3.170, ivan1986 (?), 16:41, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да они написаны, только дистрибутив косячный и там их нет, но нормальный никто не поставит, так как скрепы мешают.
| |
|
4.207, _ (??), 17:27, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
... а караван идёт(С)
Сколько лет бедных альтов уже долбите, но они - молодцы, не сдаются!
Вот теперь контракт с госухой, баблишко, наймут народу для закрытия возникающих моментов.
Всё будет хорошо! Хотя, конечно, это - не точно (С) :-)
| |
|
|
|
3.542, Аноним (481), 20:00, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На децентрализованный Status Desktop. Заодно и и криптовалютные транзакции смогут обслуживать. Конфиденциально и безопасно.
| |
|
2.334, Аноним (334), 21:14, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Значок смены раскладки в трее, прям как в третьем KDE, умилило
Ещё нужно бинарные часики поставить
| |
|
1.10, Аноним (10), 13:35, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Кому-то не даёт покоя успешный распил в Баварии, когда сначала перешли на Линукс, потом обратно на продукты Microsoft, а теперь опять на Линукс. Как завершат - будут переходить опять на Microsoft.
| |
|
2.12, ыть (ok), 13:40, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
ну тут не все так просто, вернуться обратно на продукцию MS так просто не получится
| |
|
3.16, Аноним (16), 13:43, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что там вернуться, просто перейти на 11 может оказаться внезапно больно и очень дорого. Среди этих сотен тысяч ПК наверняка существенная доля таких что не проходит по системным требованиям 11й винды.
| |
|
4.21, Аноним (7), 13:45, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да нет же санкции не позволяют там уже не то что notion там уже ноунеймы дропают российские аккаунты.
| |
|
|
|
|
|
9.134, Аноним (127), 15:42, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Вот именно Кроилово на свовременно запланированном апгрейде приводит к попада... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.208, _ (??), 17:31, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что там вернуться, просто перейти на 11 может оказаться внезапно больно и очень дорого.
Почта - это госы. Ктожимдаст?
А для остальных - забыли что ли как винду пиратить? :)
Вот сами американцы - нет, гуглите "регистрация финдовс без смс за 15буксофф" :-) И работает :) они даже ролики на тытрубе постят с процессом 8-\
| |
|
|
2.24, Аноним (-), 13:47, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Кому-то не даёт покоя успешный распил в Баварии, когда сначала перешли на Линукс,
> потом обратно на продукты Microsoft, а теперь опять на Линукс. Как завершат - будут
> переходить опять на Microsoft.
Вообще-то майкрософт грозился вас забанить. При том, если не ошибаюсь - уже завтра.
| |
|
3.30, нах. (?), 13:57, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
вот и отлично - софт будем ихний пользовать, а бабло почта пусть платит в этот вон фонд... кого надо фонд по охране от авторских прав. Он, в отличие от мелкософта, непривередлив, заберет.
| |
|
4.410, Аноним (-), 07:04, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вот и отлично - софт будем ихний пользовать, а бабло почта пусть
> платит в этот вон фонд... кого надо фонд по охране от
> авторских прав. Он, в отличие от мелкософта, непривередлив, заберет.
А этому гражданину - бесплатную путевку в Анадырь! Для настройки софта почте после того как ее забанит корпорация Майкрософт. Зато прикинь 130 000 инсталлов - всю страну сможешь посмотреть, надолго хватит!
| |
|
5.416, нах. (?), 07:23, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ага, импортозамещенное аналогов не имеющее-то - само ж настроится. И драйверы к странным железкам тоже сами напишутся.
Нееее, чувак - в Анадырь поедут теперь - сотруднички альта. Причем если не срастется - есть у них шанс там и остаться, лет на пятнашечку так.
| |
|
6.506, Аноним (-), 14:50, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ага, импортозамещенное аналогов не имеющее-то - само ж настроится. И драйверы к
> странным железкам тоже сами напишутся.
А какие там у этих почтарасов странные железки? Компьютер котторый более нормальные люди отдали сельским жителям или отнесли на помойку? Они не старые а просто винтажные, линух довольно неплохо на этом работает.
> Нееее, чувак - в Анадырь поедут теперь - сотруднички альта. Причем если
> не срастется - есть у них шанс там и остаться, лет на пятнашечку так.
Ну вот тут господа должны были знать на что шли, путевки так то и длительные бывают. Впрочем это все же лучше чем переезд на кладбище.
| |
|
7.602, нах. (?), 00:19, 19/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А какие там у этих почтарасов странные железки? Компьютер котторый более нормальные
хинт, помимо сельской почты с единственным почтальоном-он-же-фельдшер-он-же-банкир-он-же-повивальная бабка - есть например сортировка в ближайшем райцентре. Где надо в сканеры и прочую требуху.
>> Нееее, чувак - в Анадырь поедут теперь - сотруднички альта. Причем если
>> не срастется - есть у них шанс там и остаться, лет на пятнашечку так.
> Ну вот тут господа должны были знать на что шли, путевки так
я тут знакомого поуеха встретил. Спросил об успехах работы в ... неважно, близком конкуренте альта. Получил ответ что успехи неимоверно успешные, набрали гос и даже вроде оборон заказов больше чем в кошельки влезало денех, но... в результате рабам запретили даже частичную удаленку, не говоря уж про работу откуда-то не по месту прописки.
Поэтому он оттуда разумеется тут же свалил, а откуда руки у тех кто там остались и что у них в головах, раз их больше никуда не взяли - можешь догадываться сам.
А путевку на кладбище теперь можно получить в "реестре повесток". И пофиг что ты нужный, полезный интегрирующий кадр. Тот хмырь из райфа подтвердит.
| |
|
|
|
|
|
4.87, Аноним (225), 14:53, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Подозреваю, аськи у него нет - у них там на гнилом западе принято MSN Messenger пользовать.
| |
4.411, Аноним (-), 07:05, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно аську этого майкрософта или их директора?
Вроде, аська уже - вообще совсем все. Ее ж вроде мыло ру прибило нафиг.
| |
|
|
2.27, Dima (??), 13:53, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Медицина в России много лет уже на Linux. Вся медицина.
| |
|
3.44, тоже Аноним (ok), 14:03, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
То ли я все лето имел дело с какой-то другой медициной, то ли вы в России (это за МКАДом) не бывали. Ни разу не видел ничего, кроме виндов - ни у врача на приеме, ни на экранах при оборудовании при обследованиях.
| |
|
|
5.75, тоже Аноним (ok), 14:37, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это Нерезиновск, где "из золота ведра всяк черпал своим ковшом" (с)
В провинции медицина в основном видит от бюджета ШЫШЪ, а не бабло на лицензии и внедрения... да и собственно на врачей.
Как результат - к любому специалисту через Госуслуги всегда можно оперативно почитать сообщение "на ближайшие 14 дней записи нет".
| |
|
|
|
8.243, _ (??), 18:10, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну народ к примеру в Онтарио МРТ от 3 месяцев, а то и дольше В штатах бы... текст свёрнут, показать | |
|
7.173, Аноним (173), 16:48, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Терапевт - самый посещаемый врач. К тому же, в Москве плотность населения несравнимая с другими городами.
| |
|
6.175, мшефд (?), 16:49, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В провинции медицина в основном видит от бюджета ШЫШЪ, а не бабло на лицензии и внедрения... да и собственно на врачей.
0 - 0птимизация.
| |
|
5.90, Аноним (225), 14:54, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Цитата:
>Проблема переобучения медработников с Windows не является ключевой, так как большинство
сотрудников поликлиник не имеет большого опыта работы с компьютером
Мне одному стало стыдно, или еще кому нибудь?
| |
|
6.107, тоже Аноним (ok), 15:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Областной центр, государственная поликлиника, процедурный кабинет.
Запись пришедших на уколы строго ведется. В гроссбухе на столе и на бумажке-назначении.
Компьютер в кабинете отсутствует в принципе.
Вам может быть стыдно разве что за слишком розовые очки.
| |
|
7.281, _ (??), 19:08, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну если при этом работает, так напуркуа тогда им контупер Ну понятно что статис... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.535, _ (??), 19:05, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да и партия нынче беззубыЯ - Что же делать несчастным докторам в замкадье Вед... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.99, нах. (?), 15:04, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
да все норм в нормалных странах - это ж поставка - корпусов.
Ща их по кабинетам расставим, и пойдет малчык со звер-cd ставить на них XP (SP0 потому что до этого места он еще не дочитал). Работать же кактанада.
| |
|
6.284, _ (??), 19:11, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не исключено, увы :-\
Но хотелось бы верить... (С)
:-)
| |
|
|
4.71, Аноним (71), 14:32, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> То ли я все лето имел дело с какой-то другой медициной, то ли вы в России (это за МКАДом) не бывали. Ни разу не видел ничего, кроме виндов - ни у врача на приеме, ни на экранах при оборудовании при обследованиях.
Я вот замкадыш из Воронежской области (даже не из облцентра). Два года назад был на приёме у терапевта, на его компе видел Mate, то есть какой-то Линукс.
| |
|
|
6.400, Аноним (-), 05:05, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А надо обощать. Потому-что это очередной тролль, который говорит: "А у меня всё работает".
Замкадом у врачей и медсестёр везде установлен Windows. Попытка давать компы с Linux оканчивались крахом, сотрудники АСУ обратно перустанавливали Windows OS.
| |
|
7.418, нах. (?), 07:26, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вот тут-то их и лишат копеечной премии! За невыполнение плана по перевыполнению!
А бабки отдадут альтушкам.
| |
|
|
|
|
|
|
1.11, Аноним (11), 13:38, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
ALT по крайней мере достоен называться Linux дистрибутивом.
Как думаете, почему распиареная Astra и некоторые другие российские дистрибутивы томятся в очереди ожидания на distriwatch и их не заносят в список Linux дистрибутивов? Всё просто. На данном сайте чётко описаны критерии, по которым дистрибутив определяют, как "нормальный Linux дистрибутив", это включает и дизайн сайта и наличие нормпльной документации. Многие российские дистрибутивы просто не соответствующих ни одному из критериев.
| |
|
2.13, Аноним (16), 13:40, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скорее своя пакетная база, система сборки/тестирования, отслеживания багов и тд.
| |
2.18, ноноим (?), 13:43, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Они не определяют дистрибутивы как нормальные. Это просто библиотека дистрибутивов. Туда могут добавить любую говносборку - просто попросите их.
| |
2.19, тоже Аноним (ok), 13:44, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
А они точно томятся в очереди ожидания, а не забили болт на Дистровотч с его пузомеркой, измеряющей только чувство юмора создателя?
| |
|
|
4.53, тоже Аноним (ok), 14:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто бы его туда ни добавил - последние 9 лет его результат, похоже, не очень волновал.
| |
4.288, _ (??), 19:20, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Администраторы сайта периодически проверяют все дистрибутивы из очереди и как только критерии соблюдены - добавляют.
Угу, периодически как разупорятся "и давай жениться!(С)" :)
Как туда *BSD попали? Оне _вообще_ не линуски, оне даже _не_дистрибутивы_ !
;-)))))))
| |
|
|
2.50, Karl Richter (?), 14:11, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Astra Linux и не расчитан на массы. Он является нормальным дистрибутивом для государства или иных организаций, которым нужна безопасность. Хотя использование Linux и СПО небезопасно.
| |
|
3.64, myster (ok), 14:22, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | Если его закупают для компаний и гос организаций это уже массы Его именно поз... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.159, Karl Richter (?), 16:23, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Массы - это физ.лица.
А зачем они должны идти на встречу? Что им это даст, когда они и так пользуются технологиями OpenSource?
Astra не только вводит фичи, но и закрывает дыры в коде.
СПО не менее опасен, тем более для государства. ЗПО/ППО безопасен, но только в том случае, когда разработчики своей страны и ты можешь их контролировать. В СПО принимают участие разработчики разных стран и компаний, поэтому в это коде можно найти скрытые бэкдоры, которые еще будут пополняться с обновлением.
| |
|
5.185, Аноним (173), 16:58, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
СПО менее опасно, чем проприетарь. Потому что целиком поддается исследованию и имеет полностью контролируемые обновления. А проприетарь - это всегда под честное буржуйское слово. А тот, как известно, за триста процентов прибыли маму продаст и бабулю на сдачу.
| |
|
6.263, ZloySergant (ok), 18:29, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>СПО менее опасно, чем проприетарь. Потому что целиком поддается исследованию и имеет полностью контролируемые обновления.
Только в отношении физ.лиц. Когда заходит речь о государстве и всяких ФСТЭК, предоставляют сырцы как миленькие, иначе сертификата не будет и сегмент рынка помашет ручкой.
| |
6.357, beck (??), 22:56, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> проприетарь - это всегда под честное буржуйское слово
Подписал nda, заплатил денег и получил исходники.
Повзрослей уже.
| |
|
5.196, myster (ok), 17:17, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В корпорациях и гос компаниях работают они же - физ лица Даст уважение в ИТ-с... большой текст свёрнут, показать | |
5.249, Аноним (-), 18:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>В СПО принимают участие разработчики разных стран
Если ты защищаешь Астру, то ты должен знать, что у них абревиатура "СПО" расшифровывается как "Специальное Программное Обеспечение".
Вот только все нормальные люди слово СПО понимают, как "Свободное Программное Обеспечение".
| |
5.413, Аноним (-), 07:12, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> СПО не менее опасен, тем более для государства. ЗПО/ППО безопасен, но только
> в том случае, когда разработчики своей страны и ты можешь их
> контролировать.
Такие требования выполнить не очень реально - напеисать ос общего назначения с нормальным десктопом и софт? В РФ? Люди столько не живут чтобы вы еще это и увидели.
| |
|
4.345, Hellraiser (??), 22:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Какие массы, ты о чём? Когда-то у астры был Common Edition, лицензия которого милостиво разрешала хомяку поставить СЕ на свой домашний комп и немножко на это великолепие посмотреть. Но менять ни-ни - ничего нельзя, запрещено законом. Так вот, даже такого изумительно дружественного СЕ у астры уже несколько лет как нет - толькр SE за бабло. Ты готов платить конское бабло за дистрибутив на свой ноут или домашний комп, учитывая, что навалом бесплатных дистров - просто ставь и пользуйся? Мне например платный линукс нафиг не сдался. Отсюда вывод - астра и массы - это понятия не совместимые и не пересекающиеся. Астра прекрасно живёт без масс, массы ещё более прекрасно обходятся без астры. И врядли такое положение дел когда-либо изменится.
| |
|
5.447, Аноним (447), 10:16, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Возникает резонный вопрос. А зачем тратить ресурсы на массы, если у них и так обилие выбора? Есть спрос у госшараг, вот они и делают для себя. Просто в упор не вижу смысла выходить на рынок, который и так перенасыщен бесплатными дистрибутивами.
| |
|
6.475, myster (ok), 12:58, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Возникает резонный вопрос. А зачем тратить ресурсы на массы, если у них
> и так обилие выбора? Есть спрос у госшараг, вот они и
> делают для себя. Просто в упор не вижу смысла выходить на
> рынок, который и так перенасыщен бесплатными дистрибутивами.
Чтобы завоевать уважение в ИТ-сообществе по всему миру, а не только в шарашках, где её приходится закупать из-за распилов руководства.
Там, где закупают Astra одна ненависть у админов, которым приходится её админить. Они же отговаривают руководство от Astra при каждом удобном случае.
| |
|
7.501, Аноним (447), 14:40, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мировое сообщество вполне себе кушало патчи от альта астра А дебиан так вообще ... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.552, Аноним (551), 00:34, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Глупости Выбор есть всегда Например, не работать в конторах, которые спонсирую... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.549, Hellraiser (??), 23:02, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Возникает резонный вопрос. А зачем тратить ресурсы на массы, если у них
> и так обилие выбора? Есть спрос у госшараг, вот они и
> делают для себя. Просто в упор не вижу смысла выходить на
> рынок, который и так перенасыщен бесплатными дистрибутивами.
Тут есть тонкий момент - чем больше community у дистра, тем эффективнее он тестируется силами этого самого community. То есть с какого-то момента дистр как раз начинает меньше тратить ресурсов, так как community начинает приносить профит. И чем больше community, тем больше профит.
Но видимо в астре этого не понимают и надеются исключительно на собственных тестеров на зарплате, что якобы они смогут эффективно перекрыть все возможные кейсы.
| |
|
7.553, Аноним (551), 00:45, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>тем эффективнее он тестируется силами этого самого community
А тут вопрос, что эффективнее. Нанятая команда тестеров, или нанятая команда специально обученных людей, которые из потока нытья, "попилов/откатов" сможет выделить хоть какую-то полезную информация. Наверное посчитали, подумали и получилось, что держать штат тестеров на коротком поводке дешевле и эффективнее.
| |
|
|
|
|
|
2.68, RDP (?), 14:28, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не гонюсь за этим , есть дела по важнее. Это большая помойка , а надо делать стандарт unix и очень много работы 0.0.0
| |
2.92, Аноним (92), 14:59, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Всё несколько проще, теперь туда надо занести 220 баксов за размещение, поэтому и томятся..и вероятно чтобы занести из РФ есть некоторые трудности
| |
2.285, _ (??), 19:15, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как думаете, почему распиареная Astra
Doooo ... похоже ты реально первый кому на это не *ох ;-)))))
| |
2.292, Аноним (292), 19:25, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... некоторые другие российские дистрибутивы томятся в очереди ожидания ...
Да потому как их делали не для народного хозяйства. А для узких нишевых применений, которые нужны, но очень мало кому из обычных людей. Ну и потому развитие медленно, потому мало кому нужно.
Тоже самое, что с автомобилестроением. Автомобили неразвитые, т.к. их не развивают для населения. Кому нужна Буханка без АКПП с коротким пробегом между ремонтами и высокой вероятностью гибели при ДТП... Обычным людям не подходит такое.
| |
|
3.386, Баффет (?), 02:57, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно, какие такие необычные люди живут в труднодоступных местах, по вашему они не люди что ли?
И почему идеальный автомобиль для своих целей должен удовлетворять вашим хотелкам? На кой вообще черт во внедорожнике АКПП?
| |
|
4.420, Аноним (420), 07:34, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Военные?
Зачем буханке подушка безопасности, если она не спасает от прилёта из РПГ?
| |
4.603, нах. (?), 00:35, 19/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интересно, какие такие необычные люди живут в труднодоступных местах,
> по вашему они не люди что ли?
ну не то чтобы по нашему... но в целом да, с точки зрения этого государства. В остальных (цивилизованных) за одним-единственным исключением принято не изобретать чудо-машины, а делать труднодоступные места - доступными. А у того исключения все население - 350000.
> И почему идеальный автомобиль для своих целей должен удовлетворять вашим хотелкам? На
> кой вообще черт во внедорожнике АКПП?
на этот вопрос когда-то отвечали представители тоеты, кажись, еще во времена настоящих жыпов у этой тоеты - затем, что внедорожник водят не профессиональные водители. А вождение тяжелой машины изрядно отличается от дедушкина жегуля.
Включают не те передачи и невовремя, в результате гробят раздатку и движок.
Поэтому ручка у них - уже тогда шла только по спецзаказу и за дополнительные деньги, которые потом компенсируют слегка затраты на гарантийное обслуживание.
А уаз все равно через три часа сгорит от попадания дрона, похрен на его раздатку вообще.
| |
|
|
2.442, n00by (ok), 09:33, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ALT по крайней мере достоен называться Linux дистрибутивом.
Всякую сделанную Васяном копию правомерно назвать дистрибутивом, а Васяна -- дистрибутором. Однако, лучше бы по-русски -- распространителем.
| |
|
|
4.593, n00by (ok), 13:13, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Дистрибутив" означает "распространениёмоё". Альт собирает и распространяет операционную систему "GNU/Linux", созданную в компанией RedHat и прочими, как франчайзи, так что вполне дистрибутив.
| |
|
|
|
1.17, тоже Аноним (ok), 13:43, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> перехода компании Почта России с продуктов Microsoft
Ну наконец-то они выкинут MS-DOS!
Может, теперь и реестры научатся принимать не в DBF? Мечты, мечты...
| |
|
2.31, Аноним (467), 13:57, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну наконец-то они выкинут MS-DOS!
Если им на протяжении 20 лет было больно переходить на винду, т.к. "непривычно" думаешь они на линукс перейдут?
| |
|
3.39, тоже Аноним (ok), 14:01, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Им было не "непривычно", им было "некому". Откуда на почтовую зарплату найдется грамотный спец?
А удобно ли, привычно ли, понятно ли рабам на галерах - руководство почты отродясь не волновало.
| |
|
4.59, Аноним (467), 14:16, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Откуда на почтовую зарплату найдется грамотный спец?
Мне кажется, ещё в середине 00-х страна была завалена айти-специалистами, способными переустанавливать виндовс. Если в 90-е это была дефицитная процессия, то в 00-е любой школьник или студент умел слушать музыку в винампе, набрать реферат в ворде и записать диск при помощи Неро. Можно было нанять таких "спецов" хоть в 10500 отделений Почты России. В наше время труднее найти специалиста по досу, чем по винде. Кто сейчас помнит, как прописать драйвер мышки в AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS? Среди поколения зумеров - да практически никто.
| |
|
5.66, тоже Аноним (ok), 14:26, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почта взяла худшее от бюджета и коммерсов. При их отношении к людям даже студни-неумехи сбегают.
| |
|
6.88, нах. (?), 14:53, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Имянно. А уж в нулевые, когда "любой запрещенныйнаопеннетеперсонаж" хотел себе зарплату в $2500 и не работать - почта и нафиг была не нужна тем кто умел в винамп и зверьcd.
| |
|
5.94, Аноним (225), 15:00, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну я отлично помню начало нулевых, и как люди в погонах массово отлавливали подобных коммерческих "спецов", и массово шили им статью по "нелицензионке".
понятно что не всех отловили, а одного их десятка\сотни, но энтузиазму "попереустанавливать винду" это массово поубавило.
| |
5.193, Аноним (173), 17:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И зачем студенту Почта России? Вокруг полно свободных касс, где и зарплата выше (или есть премия), и люди вокруг моложе (как сотрудники, так и клиенты), и перспективы какие-никакие (пересидеть текучку и через год-два - администратором) и самодурства по-меньше (привет, нашим пухлощеким, карликовым "восточным деспотам"). А ещё есть курьерство. А уж если студент профессию какую-то освоил, а не за коньяки зачёты получал.., то и подавно. Ну вот нефиг там делать.
Ни снег, ни дождь, ни дикая жара, ни сумрак ночи.. не заставят нормального человека работать в Почте России.
| |
|
6.247, тоже Аноним (ok), 18:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И даже если человек готов терпеть скотское отношение, штрафы и маразмы - то на складе маркетплейса он в таких же собачьих условиях все-таки заработает больше.
| |
6.293, _ (??), 19:25, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> не заставят нормального человека работать в Почте России.
Вот это как раз и может быть проблемой, а линукс там будет или что то другое - по сравнению с этим - даже не проблема совсем.
| |
|
5.346, Аноним (346), 22:15, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты ещё про прерывания для EISA вспомни - мол, специалистов нетуть. Или расширенную память ручками настроить в cinfig.sys.
DOS и все эти настройки - гораздо проще, чем иной конфиг в линюкс прописать.
| |
|
6.460, Аноним (467), 11:33, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты ещё про прерывания для EISA вспомни
Тут ты прав. Мышки USB-шные теперь. И под досом не заведутся. PS/2 мышь в 20-е не найти ни в продаже, ни куда воткнуть.
С EISA дело не имел. На обычном ISA джамперами выставляются.
| |
|
7.599, Аноним (598), 17:02, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ты ещё про прерывания для EISA вспомни
> Тут ты прав. Мышки USB-шные теперь. И под досом не заведутся.
Вообще-то - заводятся. Ибо есть legacy usb/mouse emulation. Реально, конечно, SMM через ту еще ж...у перехыватывает это все - и делает вид что это, дескать, обычные клава и мышь.
А иначе как бы вы в GRUB каком в BIOS режиме вообще с usb-клавы выбирали бы какой пункт меню? И с мышами так же. Работает, но - порой кривовато.
| |
|
|
|
|
3.364, Аноним (367), 23:46, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Если им на протяжении 20 лет было больно переходить на винду, т.к. "непривычно" думаешь они на линукс перейдут?
В Сочи, в некоторых школах, в учительских своими глазами видел РедОС. В околобюджетном что-то вроде водоканала, тоже перешли на один из дистрибутивов Линукс.
Переход на Линукс уже свершившийся факт во многих бюджетных организациях некоторых городов. То что анонимы не в курсе этого или отказывааются верить в это, картины не меняет.
| |
|
4.438, тоже Аноним (ok), 09:17, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Переход на Линукс уже свершившийся факт во многих бюджетных организациях некоторых городов
Во многих бюджетных организациях некоторых городов переход на Линукс - это личная инициатива конкретного неугомонного учителя или эникея, связавшегося с бюджетом. И происходит он на птичьих правах, до тех пор, пока этот конкретный не уволится или сверху не упадет указивка "с завтрашнего дня все должно быть по-другому" непредсказуемого содержания.
| |
|
|
|
3.295, Аноним (292), 19:27, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужны инженеры, которые пишут хорошее ПО.
Под DOS было немало высококлассных программ. Но - кто авторы и отчего новых больше нет.
| |
|
4.325, Аноним (325), 21:06, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уехали все туда где деньги плотют и тихо и спокойно без посадок и нервотрепки каждый 4-8 лет с всяким разным
| |
4.333, нах. (?), 21:14, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но - кто авторы и отчего новых больше нет.
ну в 80 лет уже как-то сложно писать высококлассные программы
| |
4.347, Аноним (346), 22:17, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что программист после 35 лет - это или начальник, или таксист.
| |
|
5.366, Аноним (367), 23:48, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так можно сказать про любую профессию, практически. А в 45 уже пытаются уволить с любой работы чтобы дать дорогу молодым.
| |
|
6.439, тоже Аноним (ok), 09:20, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дорогу молодым.
Это те, которым можно поменьше платить, потому что они объективно хуже работают?
Внезапно, есть работодатели, которые ценят сотрудников, проработавших по 20 лет, уже хотя бы потому, что молодых на их место придется брать не меньше трех экземпляров.
Опять же, работа - она разная. Когда начинаются такие обобщения про "любую профессию" - это говорит исключительно о кругозоре сыплющего стереотипами.
| |
|
|
|
|
2.93, mos87 (ok), 15:00, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>наконец-то они выкинут MS-DOS!
ага щас)) на это ещё триллион нужен. А его уже Роскомпозор слопал.
>Может, теперь и реестры научатся принимать не в DBF?
В самом конце нулевых они ещё на флешках с отделений на Главпочтамт свозили. Так что это слишком радикально кмк.
| |
|
3.97, Аноним (225), 15:03, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну если у них МСДос, то спецов, умеющих настроить на нем tcp\ip - единицы.
сотня-другая на всю страну, кто вот прям сейчас, без лазанься в свой архив или документацию сможет это сделать.
| |
|
|
5.118, Аноним (7), 15:24, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А куда ещё модем то подключать внешний не в разъем же для Клавы din 5.
| |
|
6.211, mos87 (ok), 17:33, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я видел не сетевое на досе
крутилось что-то на компе, наверное весы были подключены
| |
|
7.238, Аноним (225), 18:03, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я видел сетевое и на досе.
Еще на заводе лет 20 назад, была у меня сетка, название уже не помню но била значительно дальше стандартных эзернетовских 100 метров,
IOLANET2 по коаксиалу цеха соединял. ISA платы тогда делали в Новосибе.
| |
|
8.269, mos87 (ok), 18:37, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | я конкретно про Почту коаксиал там тоже видел - к счастью уже просто валялся, н... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.172, 1 (??), 16:47, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну как бы за стеком TCP/IP для DOS в архив слазить придётся. Ну а про himem.sys - таки да - придётся вспоминать лазить в доку.
Но сейчас это уже не надь ... RKeeper загнулся, а АйКо на винде.
| |
|
5.218, нах. (?), 17:37, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
арж каждый дурак с лин00псом распакует, а вот .pak - попробуй-ка. (и нет, это не pkarc переименованный, это был такой совершенно отдельно архиватор pack)
Но прежде чем его распаковывать - сперва образ дискетки сумей восстановить. Ага, teledisk.
| |
|
|
|
2.298, _ (??), 19:31, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну наконец-то они выкинут MS-DOS!
Если не дураки то и будет себе дальше крутится ... в DOSBOX-е :)
У некоторых вон - ЕС-ЭВМ\IBM-S370 до сих пор в Hercules крутятся и ничего :)
В линуксах с этим пока вполне себе нормально.
| |
|
3.435, 1 (??), 09:13, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На 370 - там 3270 терминалы. Вполне себе цветные и даже игрухи в них загружать можно. Импортозаместительный аналог 7920 (зелёненький и без игрух).
Но, как говорится, есть нюанс. 370 все продали на драгметаллы, ещё в 90тые ... Если у кого и работает - то на P/390 - платка такая в IBM-PC.
| |
|
|
5.560, 1 (??), 09:38, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Развелось геркулесов. Для меня это рыжий терминал. Ну или Геракл.
Про тот, что ты говоришь - не слышал даже. Всё что переводили, всё через плату P-390, но это было в конце 90х.
| |
|
|
|
|
1.28, ryoken (ok), 13:53, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
>>в ближайшие три года на Linux планируется перевести около 130 тысяч рабочих станций сотрудников почтовых отделений
Так и запишем, 3 года на АлиЭкспрессе доставку через Почту России не брать.
| |
|
2.36, нах. (?), 13:59, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
так они от нее и отказались почти уже. Еще б было бы видно заранее, чем они тебе собираются доставлять, а не "курьерская доставка/самовывоз" и хрен угадаешь что - что.
В результате доставка может обернуться постаматом где-то в заж0пьи, а может - ошалевшим курьером компании не-не-слышал который позвонит тебе в рабочее время с радостной вестью что прибежал на твой домашний адрес.
| |
|
3.45, ryoken (ok), 14:06, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно не заказывал там. Когда заказывал - из вариантов доставки только сабж был, как самое дешёвое.
| |
|
4.91, нах. (?), 14:59, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | видимо, лет десять уже То что называется там delivery - это не почта И уже м... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.103, Аноним (225), 15:08, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну ты слишком наваливаешь!
для спец посылок они уже не первый год посылают ̶н̶а̶й̶у̶х̶ в специальных местах бесплатный прием посылок, а не в отделениях почты.
хотя ты забыл еще выдачу пенсий, и торговлю моющими средствами поперек с консервами.
| |
|
6.115, нах. (?), 15:21, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ну ты слишком наваливаешь!
чо увидел в отделении, то и пою.
> в специальных местах бесплатный прием посылок
Которые сразу видимо самосвалом разгружают на ближайшую свалку, они ж безадресные, никто не хватится. А там бабулечки адресно отправляют.
> хотя ты забыл еще выдачу пенсий,
это для самых стойких. У нас все пенсионеры уже смирились с пенсией на карточку...да никто их в общем-то и не спрашивал.
Консервы да, стоят на витрине, но я ни разу не видел чтоб кто-то их покупал.
Еще раньше ксерокс был. Но что-то видно тоже пошло не так.
| |
|
7.546, Аноним (545), 20:49, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Консервы да, стоят на витрине, но я ни разу не видел чтоб кто-то их покупал.
это не для больших городов, идея была для поселков и маленьких городков, где нет/мало магазинов или приезжает лавка, но есть почта.
зачем это в крупных городах - непонятно... эффффективные манагеры
| |
|
|
5.121, ryoken (ok), 15:26, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, не 10, поменьше. На Ali максимум лет 5 как в последний раз что-то заказывал.
| |
|
|
3.100, Аноним (225), 15:05, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну там - "казаньэкспресс" есть магнитовская.
И для вас, Козлов, специально озоны с вилдберисами и ямаркетами были открыты,
причем точно так же с доставкой товаров из китая.
| |
|
4.110, нах. (?), 15:18, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
они зачем-то паспортных данных хотят и отпечаток жопы. А ямаркет еще и требует зонт вставить, и раскрытый при этом.
Али хочет знать о тебе гораздо меньше.
Поэтому я всегда отменяю озоновские заказы если они не с доставкой от якобы-импортозамещенного поставщика.
(еще бы эти п-ры умели фильтр по этому признаку, чтоб их вообще не видеть)
| |
|
5.246, Аноним (225), 18:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже месяц как алиэкспресс_ру очень хочет моих паспортных данных, при моих же копеечных заказах.
Возле каждого заказа серая напоминался, что бы указал паспорт.
Если бы я точно не знал, что это контора принадлежит майлру_вк, то мог бы и подумать, что бы вбить их туда, наряду со своей платежной картой, если закупки будут превышать 20 тысячный лимит..
Вопрос в другом, неужели зная мой телефон, адрес, и платежную карту, они еще хотят и мой паспорт?
Неужели у самих нет доступа к нужным базам?
| |
|
6.283, нах. (?), 19:10, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Уже месяц как алиэкспресс_ру очень хочет моих паспортных данных, при моих же копеечных заказах.
и заметь - пока еще хочет, но не может. (при некоторых доставках таки потребует - потому что извинити таможня иначе не умеет - но они хотя бы пытаются. А озон перекладывает проблему на тебя. Про яндекс с его id на лбу уж молчим.)
> Вопрос в другом, неужели зная мой телефон, адрес, и платежную карту, они еще хотят пр036@ть и мой
> паспорт?
поправил, не благодари. Можно делать ставки, с какой скоростью эта инфа достанется левым васянам. Ау, @yandexжрачка - хоть один менеджер среднего звена был уволен?
> Неужели у самих нет доступа к нужным базам?
Автоматического - нет. А вручную... да ну тебя нафиг. Лучше вежливо попросить тебя самого все о себе слить.
| |
|
|
|
|
2.120, Аноним (120), 15:26, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на АлиЭкспрессе доставку через Почту России не брать
Можно подумать что у тебя есть выбор.
| |
2.244, Аноним (240), 18:11, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Так и запишем, 3 года на АлиЭкспрессе доставку через Почту России не брать.
Что так-то? Ты же линуксоид, гентушник и, вдруг, недоволен преходом на Linux.
| |
|
3.424, ryoken (ok), 08:07, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что так-то? Ты же линуксоид, гентушник и, вдруг, недоволен преходом на Linux.
Про недовольство переходом я не говорил, это вы среди себя уже нафантазировали :). Просто такой переход в один проход успешно они вряд ли реализуют.
| |
|
2.415, Аноним (415), 07:20, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> в ближайшие три года на Linux планируется перевести около 130 тысяч рабочих
>>> станций сотрудников почтовых отделений
> Так и запишем, 3 года на АлиЭкспрессе доставку через Почту России не брать.
Хитрый китаец за кадром: да мы и 10 лет не будем слать! Тут ссанкции из-за вас - обещают!
| |
|
1.40, Аноним (383), 14:01, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
надо что ли сделать паеет, который убунту будет перекрашивать в альт, астру и тому подобное для проверяющих
| |
|
2.54, Аноним (54), 14:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проверяющие всё равно будут ходить и головой кивать, им за пузом монитора не видно
| |
2.58, тоже Аноним (ok), 14:15, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Проверяют - бухгалтерию. Документацию на закупки того, что обнаружено в офисе.
А как оно выглядит у тебя на мониторе - это критично только в первые полчаса маски-шоу.
| |
|
1.63, Diozan (ok), 14:22, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На Альте работает FreeIPA сервер?
Можно ли установить минимальную установку (типа netinst в Debian), что бы потом уже доустановить необходимое?
| |
|
2.70, Аноним (7), 14:31, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тебе официально и полностью бесповоротно запрещаю такое делать на альте. Иж чо удумал.
| |
2.177, 1 (??), 16:51, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Открой для себя мир исходных текстов и компиляторов.
И будет работать у тебя на любом дистре.
| |
|
3.301, _ (??), 19:39, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это для линуксоидофф из прошлого тысячелетия только работает. Для нынешних это чЁрная магия ...
| |
|
|
1.79, Флудер (?), 14:41, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Теперь подрядчик выбран, подписано соглашение о сотрудничестве и...
...кто на этот раз будет штамповать бракованные диски?
| |
|
2.95, нах. (?), 15:01, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А зачем их штамповать? Соглашение подписано, подрядчик выбран, деньги переведены, можешь спать дальше.
| |
2.106, Аноним (225), 15:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
помню, помню ту историю со школо-линуксом,
когда на всю страну разослали не умеющие загружаться линукс диски,
потому что какой то манагер, в последний момент перед штамповкой дисков, тупо закинул в iso-шник какой то офисный файл, вместо пересоздания загрузочного образа.
| |
|
3.277, Аноним (277), 18:52, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только это был манагер не из альтов, а из компании в статусе "Золотого партнера Майкрософт", аналогично и обучению школо-линуксу проводила другая компания со статусом "Золотого партнера Майкрософт".
А потом...
Ой-ой.. а кто это сделал?
| |
|
4.547, Аноним (545), 21:09, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
причина очень простая:
2007-2009 год на проприетарное ПО в школы выделено 2 лярда рублей, при этом все документы на ПО в 2010 найти не смогли - потеряли в министерствах ;) Плюс на поддержку проприетарщины 0,7 лярда на 3 года.
На школьный линукс в 2007 году было затрачено 0,06 лярда рублей - сборка дистрибутива и пилот.
В 2009 году на внедрение по всей РФ линукса выделено 0,19 лярда.
При этом в 2009 году из этой суммы 0,017 пролюбила фирма IBS (золотой партнер майкрософт), остальное пролюбила компания АйТи (золотой партнер майкрософт) и ее дочки...
Конец был немного предсказуем...
| |
|
|
|
1.82, Аноним (82), 14:45, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> разрабатывается в Почте России с 2022 года, на первом этапе был сосредоточен на создании технического задания
2 года на ТЗ?
| |
|
2.86, mos87 (ok), 14:52, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не удивлюсь если ничего и не будет в итоге, либо ооочень долго.
| |
2.96, нах. (?), 15:01, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И, чо не так? Дольше не смогли, начальники иногда меняются, а надо ж успеть подписать.
| |
|
|
2.111, mos87 (ok), 15:19, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как раз тогда слышал, что якобы аж с целой Шапкой что-то намечали.
| |
2.160, Аноним (-), 16:23, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
2008 году расиянские чиновники пытались договорится с Майкрософтом. Если Майкрософт даёт бабло в карман некоторых госслужащих, то расиянцы перестают переходить на Линукс.
| |
|
3.163, Аноним (120), 16:26, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> пытались договорится с Майкрософтом
Забавно, о чем они там собирались договариваться, если винда поголовно стоит пиратская даже в госе. Говорю как человек знающий это не понаслышке.
| |
|
4.203, Аноним (173), 17:25, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Может, перепродают лицензии на вторичном рынке? Чтобы добро зря в болоте не пропадало?
| |
4.483, Аноним (486), 13:15, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
зависит от айтишников. Закупали централизовано большимим пакетами и раздавали ключи, но айтишнику проще новую десятку поставить чем лицуху.
Мы даже зами закупали, а теперь требуют закупать новое полурабочее вот.
| |
|
|
|
|
2.123, ryoken (ok), 15:29, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Мужчина, вы что не видите, у нас апдейт?!
Это полбеды. А вот когда приходишь за мелочью, а у них там электронная очередь дуба врезала + до конца их рабочего дня полчаса + 1 окно из 3-х работает...
| |
|
3.142, pic (?), 15:50, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А нет там никакой электронной записи, её даже с Госуслуг отключают.
Потому что в тетрадочку под стойкой втихаря записывают (даже с бумажным направлением), и то, того, кто громче всех накричит.
Так как вторую ставку себе записывает главврач, хотя он не работает по ней.
А чтобы прокуратура не приходила, потому что у нас (у них) нет нехватки персонала и низких зарплат.
| |
|
4.417, Аноним (-), 07:25, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А нет там никакой электронной записи, её даже с Госуслуг отключают.
Несколько лет назад у них были такие автоматы, тыкаешь, получаешь талончик, тебя к окошку по его номеру зовут, типа как в банках. Что - таки нишмагли и оно у них сдохло?
| |
|
5.510, 1 (??), 15:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бумага закончилась, или картридж с порошком/чернилами
| |
5.515, пох. (?), 16:11, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
термобумага не импортозаместилась. Оно теперь просто показывает тебе на экранчике безумный набор буковок и цифирок для тренировки памяти. Ну а бабулям поздно память тренировать, поэтому они лезут к окошку по первому попавшемуся номеру. А как проверишь, он же нигде не напечатан.
| |
|
6.569, Аноним (569), 15:33, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> термобумага не импортозаместилась.
А, во, дарю идею для импортозамещения! Надо запилить принтер который печатает на ТУАЛЕТНОЙ бумаге! Расходники - в каждом магазине!
| |
|
7.601, пох. (?), 01:48, 18/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> термобумага не импортозаместилась.
> А, во, дарю идею для импортозамещения! Надо запилить принтер который печатает на
> ТУАЛЕТНОЙ бумаге! Расходники - в каждом магазине!
товарищмаер, обратите внимание - этот националпредатель хочет чтоб туалетная бумага у нас тоже кончилась!
| |
|
|
|
|
3.326, Аноним (325), 21:09, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Дык пойми тетеньке в окне не инетерсно работать, а пока она одна или их там две на весь зал, то непонятно как они эту очередь ломают - она ударопрочная и надежная. Водой из лейки может поливают.
| |
3.385, Баффет (?), 02:47, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот приходят все такие умные за полчаса до конца дня, и удивляются, чегой-то стока то народу собралось, аж очередь сломалася!
| |
|
|
1.119, Аноним (120), 15:25, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Давно пора обновиться с MS-DOS 3.30 и Турбо Поскаля (или шо там у них?).
| |
|
2.139, pic (?), 15:45, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И на какой компонентной базе собирать эти Агаты и ДВК?
На "советской" К1533?
А её ещё производят?
| |
|
3.166, Аноним (120), 16:30, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так их напроизводили лет на 100 вперед. Правда КМки повыкусывали 😁
| |
|
|
1.129, Аноним Анонимович Анонимов (?), 15:34, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Сколько же желчи в комментариях 🤦♂
Я с альтом работаю уже не первый год, даже сертификаты от Базальта есть, удобный дистр. Что для дома, что для работы. Не RHEL конечно, но тоже весьма достойный дистрибутив.
Огромный минус в отсутствии ХОРОШЕЙ АКТУАЛЬНОЙ wiki/документации.
Рабочая станция, котррая mate, ван лав ❤
| |
|
2.135, Аноним (26), 15:43, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Не RHEL конечно, но тоже весьма достойный дистрибутив.
Что значит "конечно"? Чем Альт хуже?
| |
|
|
4.422, Аноним (422), 07:46, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> День всех бухгалтеров?
День когда по идее майкрософт должен забанить нахрен россиян.
| |
|
|
|
3.328, Аноним (325), 21:11, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А то есть как приклоняться перед лицензией Microfost перед господами в ковбойских шляпах так нормально, а как свои родненький старые дедушка с брюшком ходит пьет пиво и счастливо улыбаеться на камеру так никакого уважения. Так не справедливо тоже уважай лицензии...
| |
3.434, BeLord (ok), 09:11, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не будет сертификатов, будешь общаться с тов. майором, а он имеет возможность сильно испортить настроение своими вопросами и выводами-))) Это, если говорить про рабочее применение, для дома пока можешь пользоваться чем хочешь-)
| |
|
2.498, Аноним (486), 14:34, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в последнем релизе перестал адреса по dhcp получат при использовании etcnet (чистая установка).
Сломали консольный ввод в домен и че-то еще и это в рамках одной ветки.
| |
|
|
2.140, Аноним (7), 15:45, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сначала они пришли за почтой. А теперь уже на госуслуги без альта не зайдешь.
| |
|
3.147, pic (?), 15:55, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Если у Почты вся функциональность на веб-технологиях, то без разницы.
| |
|
4.168, Аноним (167), 16:34, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я придумал отправка почты только через госуслуги. Можно закрывать отделения.
| |
|
|
|
1.145, pic (?), 15:54, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>около 130 тысяч рабочих станций сотрудников
В поддержке Альта сколько альтайцев?
Точно сами справятся, незаменимые специалисты не понадобятся, в количестве резиновой квартиры?
| |
|
2.380, cheburnator9000 (ok), 02:21, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Максимум десять сотрудников, ибо платить зарплату большему штату душит жаба красного завхоза этой шараги.
| |
|
1.148, Vladjmir (ok), 15:56, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Ну, наконец Альт взял большой контракт. Хороший дистрибутив, но сильно недооценен корпоратами из-за слабого маркетинга.
| |
|
2.154, тоже Аноним (ok), 16:01, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Корпоратами" сильно недооценен любой линукс, который пытаются впарить платно, но при этом никаких преимуществ перед бесплатным, кроме бумажек от ФСБ, на хрен не нужных "корпоратам", не предлагают.
| |
|
3.436, BeLord (ok), 09:13, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти как вы говорите бумажки пропуск к гос. контрактам, если эти контракты не нужны, перс. данные вы не обрабатываете, то работайте с чем хотите.
| |
|
4.446, тоже Аноним (ok), 10:08, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Персональные данные обрабатывает даже приходящий бухгалтер, обслуживающий ларек на рынке.
Чужие персональные данные обрабатывает, например, турагенство из трех девочек в одной комнате.
Однако требований обвешаться сертификатами к ним никто не предъявляет, и Альты-Астры-РаспилОСы им не уперлись, Минта за глаза.
| |
|
5.499, Аноним (486), 14:35, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
любой человек обрабатывает и свои и чужие, если хоть договор в руках держит где есть фио чье-то.
| |
5.537, _ (??), 19:25, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Однако требований обвешаться сертификатами к ним никто не предъявляет, и Альты-Астры-РаспилОСы им не уперлись, Минта за глаза.
Но стоят виндузы :) Всё как всегда ...
| |
|
|
|
2.330, Аноним (325), 21:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Кривой и косой кактой-то дистрибутив собранный из говна и палок. Уж лучше бы РЕД ОС довели до ума....
| |
|
|
2.156, pic (?), 16:13, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, слушайте, иногда с костылями проще, чем без них.
Или предлагается пиратские сборки ставить, когда проблемы возникнут.
Надо сказать спасибо, зашевелились до того, как кислород полностью не перекрыли.
| |
2.273, Аноним (240), 18:41, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А зачем особо что-то переучивать? Рабочий стол есть, кнопка Пуск есть. Комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Fx не нажмут, потому что не подозревают, что такая работет. Значит, случайно в консоль не попадут.
| |
|
1.162, commiethebeastie (ok), 16:25, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хотел было купить Alt Linux Workstation. А потом оказалось, что УТМ поставить на Ubuntu в разы проще. Альтовцы даже не удосужились написать инструкцию по установке.
| |
|
2.174, Аноним (-), 16:48, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>Alt Linux Workstation
Альтовцы тайные поклоники Windows OS? Это что за Воркстэйшэн? Помню какую тто там версию Виндовс Воркстэйшен. Видимо кто-то из Альтовцев юзал это Виндовс Воркстэйшэн.
| |
|
3.275, Аноним (240), 18:45, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Windows For Workgroups. А Workstation - это понятие пришло из мира UNIX (TM) 1980-х.
| |
|
|
1.181, Аноним (181), 16:56, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В 2023 году почти весь рынок российских ОС поделили три основные системы: Astra Linux (76%), Альт (11%) и РЕД ОС (10%).
| |
|
2.257, Аноним (225), 18:19, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было парочку внедрений на астре.
Клиент сильно захотел.
А вот админов под линукс почему то не захотело, ну или все уехали внезапно.
Так вот внедрение состояло в том, что бы открывать из внутренней сети доступ то к убунтушным, то к дебовским репам.
А иначе эта их астра почему то не хотела работать, говорила что "нет таких программ\либов".
| |
|
3.389, анон (?), 03:16, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В том, в котором рхел и оракл - американские, убунта - британская, сузя - полунемка, полуамериканка и т.д. или тут классическое "это другое"?
| |
|
4.443, n00by (ok), 09:40, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В том, в котором рхел и оракл - американские,
То есть RHEL американская в ядре, systemd и прочих ключевых компонентах. А остальная массовка приписана, что бы демагогия лучше выглядела.
| |
|
|
6.456, n00by (ok), 11:26, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Де юре - с момента регистрации Linux Foundation, как всем хорошо известно, но почему-то отрицается активистами с покерфейсом. Про поиск коммитов Red Hat в ядре речь не завожу - это слишком сложно для некоторых местных упаковщиков (термин из ГОСТ).
| |
|
7.473, анон (?), 12:45, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Де юре - с момента регистрации Linux Foundation
Какое отношение Linux Foundation имеет к правам на ядро и его разработке? Хотя бы педовикию уже прочитай и перестань нести чушь.
>Про поиск коммитов Red Hat
Получается опенсорсный проект можно причислять к стране по количеству коммитов? А если каждый месяц по разному? Большей чуши про опенсорс я ещё не слышал
| |
|
8.594, n00by (ok), 13:19, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ознакомься с темой, что бы не задавать глупых вопросов Тащ майор, у нас тут ин... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
4.539, Аноним (545), 19:42, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Линус писал ядро в комнате, где висел красный флаг, а родители его ездили в СССР...
Нет ли тут следа КейДжиБи ?
| |
4.562, тоже Аноним (ok), 12:09, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Финдляндия входила в состав и только ВИЛ отсоединил.
Она входила в состав на правах "делайте там у себя что хотите, только не выходите из состава".
Когда Романов-Последний попытался там провести мобилизацию, великое княжество тут же восстало.
Попытка Сталина присоединить обратно была одной из его крупнейших ошибок за всю историю правления.
Например, именно нападение на финнов стало прямой причиной блокады Ленинграда двумя годами позже.
Вообще самое глупое, что только можно сделать в российской внешней политике - это поссориться с Финляндией.
| |
|
|
|
1.182, Аноним (-), 16:57, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Чем занимается Почта? Бумажные письма никто не пишет, бумажные открытки никто не отправляет? Бумажные газеты никто не читает. Основная деятельность у них это доставка товаров?
И всё-таки? Чем занимается Почта?
| |
|
2.187, Ilya Indigo (ok), 17:02, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Юридической почтой, рассылкой договоров и прочего юридической макулатуры!
А ещё с Али посылочками.
А ещё посылочками которые объёмные, но лёгкие, например одежда, ткани, бельё.
А ещё она пенсию разносит.
В общем занятий у неё хватает.
| |
|
3.202, Аноним (-), 17:24, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Юридической почтой, рассылкой договоров и прочего юридической макулатуры!
IMHO. Для документов вроде есть система электронных подписей. На расстоянии заверить договор электронной подписью нельзя? Я не юрист, поэтому спрашиваю. Не знаю, как законодательство этой страны на этот вопрос смотрит.
| |
|
4.233, Ilya Indigo (ok), 17:56, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У нас много чего есть, например банки и платёжные системы, а многие люди до сих пор наличку используют, даже в супермаркетах.
Я тоже не юрист, но работал в логистической компании и там всегда каждый день почтальон с кучей макулатуры заходил и с другой кучей выходил.
| |
4.437, BeLord (ok), 09:15, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для части документации - она должна быть в бумажном виде, более того часть коммерческих договоров хранится 75 лет, в связи с особенностями Заказчиков.
| |
|
|
|
3.210, Аноним (-), 17:32, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1. Когда ремонт в срок не выполнен, это означает что денги отведённые для ремонта украли. Есть такая элементарная вещь, как смета.
2. Убытки в госучереждении федерального уровня просто так не бывают, кто-то себе часть денег ложит в карман. Какие они там применяют схемы увода денег не знаю, и знать не хочу.
В общем это Россия.
| |
|
4.261, Аноним (225), 18:23, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>министерство выделило на ремонт почтовых отделений 5 млрд рублей.
>из 1100 отделений не отремонтировали только два.
>За это компания заплатила штраф в 8400 рублей.
Браво!
Это на уровне штрафов в 60т.р. за утечку данных.
| |
|
|
|
3.212, Аноним (-), 17:35, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ничто не мешает им отправить вам документ, вложенным файлом, на личную страницу госуслуг.
| |
3.320, нах. (?), 20:30, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Налоговая мне пишет. Очень даже бумажно.
а мне не пишет. Пол-дня вспоминал пароль от личного кабинета (который по дурости завел пять лет назад) чтобы узнать что ой, чуть было не попал на счетчик. Т.е. очень-очень прям вовремя вспомнил.
| |
|
2.407, Аноним (82), 06:36, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чем занимается Почта? Бумажные письма никто не пишет, бумажные открытки никто не отправляет?
Журнал, что ли выписать? Поддержать.
| |
2.430, LinupsCrashGitz (ok), 09:00, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Чем занимается Почта? Бумажные письма никто не пишет, бумажные открытки никто не
> отправляет? Бумажные газеты никто не читает. Основная деятельность у них это
> доставка товаров?
> И всё-таки? Чем занимается Почта?
Торгуют тушенкой, канцеляркой и лотерейными билетами. За жкх можно заплатить, иногда...
| |
|
1.189, _ (??), 17:04, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Well deserved, congratulations!
Поздравляю Альтовцев с очередной победой, он её заработали как никто другой! (из русских линуксов) :)
Вангую подрыв *** у небратьев и местных идиотов, но верну им их же любимую пословицу: "Хороняки лаятЪ, а караван идёт!"(С)
:-)
| |
|
2.192, Аноним (-), 17:12, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас надо Русбитех и её Астра Линукс оттеснить от кормушки Минобороны. Даёшь в Минобороны Аль Линукс. В идеале полный отказ минобороны от Астра Линукса и переход на Альт Линукс.
| |
|
3.543, Аноним (481), 20:09, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для достижения этой цели в ALT Linux необходимо реализовать хотя бы простое включение LUKS в установщике, что обеспечит необходимый уровень безопасности и удобство для системных администраторов Минобороны. Существует вероятность, что они могут не иметь достаточных знаний и опыта для настройки LUKS в текущей реализации ALT Linux с ручным разбиением дисков.
Сделают по-человечески, и получат не только более эффективное решение, но и заказы.
| |
3.586, Vladjmir (ok), 13:21, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как раз Астра заточена для работы с гостайной, ей самое место в Минобороне и правоохранительных ведомствах. Однако, не надо толкать Астру не в нецелевые для неё ниши, там где нужны более открытые и более универсальные дистрибутивы, такие как Альт, РедОС и Роса.
| |
|
|
5.591, Vladjmir (ok), 07:52, 16/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И как же она заточена? Тем, что дороже?
У других дистров нет сертификатов ФСБ на гостайну.
| |
|
|
|
2.220, Аноним (220), 17:38, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> "Хороняки лаятЪ, а караван идёт!"(С)
Когда на магнитную левитацию? )
| |
2.222, Аноним (120), 17:41, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> из русских линуксов
Что в них русского кроме перебитых копирайтов?
| |
|
3.310, _ (??), 19:56, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего американского в американских? :)
И нечего :)
| |
|
|
|
2.219, Аноним (120), 17:38, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А что за железо-то хоть? Эльбрусы, я надеюсь?
Урал-1 (не имеющий aнaлoгов)
| |
2.245, Аноним (190), 18:11, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это вряд ли, учитывая как альтовцы "оптимизировали" под Эльбрусы свою систему (см. тесты PRO Hi-Tech). Тут одно из двух: либо Альт под Эльбрус собирали криворучки, либо (что вероятней всего) в стане Базальта завёлся вредитель на зарплате у дядюшки Ляо.
| |
|
3.308, prokoudine (ok), 19:55, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Насколько помню, за Эльбрус в Базальте отвечает Шигорин. Впрочем, могу и ошибаться.
| |
|
|
|
2.379, cheburnator9000 (ok), 02:13, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Перейти с одной западной ОС, решения развития в которой принимает Microsoft, на другую западную ОС, в которой монополист на продвижение RedHat/IBM/Gnome/Google/Mozilla/ это нужно быть не реально умным.
| |
|
3.522, Вы забыли заполнить поле Name (?), 16:57, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> на другую западную ОС
Как ты это определил? Где-то официально написано, что Линукс по лицензии принадлежит западной компании? Покажи такой документ.
Я тебе более скажу в большинстве софта с открытым кодом интернациональные команды разработчиков.
> RedHat/IBM/Gnome/Google/Mozilla/
Странный набор компаний
> нужно быть не реально умным
Мы говорим про конкретный дистрибутив, а он помимо ядра включает много всего остального. Так, например, в альте свой установщик и пакетный менеджер, пакеты они тоже сами собирают.
Также я не понимаю как можно сравнивать проприетарную ОС от версии с открытым исходным кодом, которую ты можешь модифицировать.
Нет это отличный шаг вперёд, а патчи можно наложить в любом новом выпуске.
| |
|
|
1.317, ss (??), 20:20, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а персональный файрвол они уже починили? или все, с концами?
| |
1.339, Аноним (331), 21:24, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Когда внедрят, можно будет отрубить инет и доставлять апдейты к другим дистрибутивам через Почту России.
| |
1.349, PnD (??), 22:27, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Поздравляю всех причастных.
Немного представляю масштаб мероприятия, так что пожелаю удачи в администрировании перехода. (Интеграция с оборудованием /логистика, весы, кассы, …/ по технической части и перенастройка бизнес-процессов по административной — это то что на поверхности).
Но результат того сто́ит (постучал по столу,чтобы не сглазить).
| |
|
2.355, тоже Аноним (ok), 22:49, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Большую часть причастных (а конкретно - тех, кому приходится работать с Почтой России) можете не поздравлять, а посочувствовать и пожелать терпения.
То, что их сервисы по понедельникам то и дело лежат до обеда - мы еще как-то приспособились.
То, что их курьер, невзирая на договор, может просто "ну не успел, заберет в следующий раз" - мы, конечно, охреневаем, но это редкое явление.
Не хватает только, чтобы еще и обработка встала колом из-за "масштаба предприятия" и отправления зависали на месяц не только в "черной дыре" Львовского сортировочного, но и по дороге на него.
| |
|
1.363, Аноним (365), 23:45, 11/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В больнице видел Linux там openbox или mate стояла не разглядел) Но точно не Astra. дизайн такой простенький. Только тетенька врачь она и не знает что это Linux)
| |
1.378, cheburnator9000 (ok), 02:08, 12/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Они реально собрались заменять windows 7/10 ПК на линукс. Это одно. А обучить не обучаемых сотрудников (у которых и с windows не все так легко идет) на линукс это СОВСЕМ другое. В стране лютый кадровый дефицит и проблемы с квалифицированным персоналом. А они мечтают на линукс перейти в тех местах, где 25 лет стояла пиратская Windows начиная с 98 заканчивая 10. Платя сотрудникам в регионах копейки ниже чем продавцу в каком-нибудь КБ и Пятерочке и требуя от него перформанса уровня Москвы?? АХхаххах. Похлопаем эпическим дятлам.
| |
|
2.390, Цыган (?), 03:16, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> В стране лютый кадровый дефицит
Видимо поэтому толпы вайтишников после курсов не могут найти работу готовые даже за 500 баксов в месяц?
В стране дефицит не работников, а рабочих мест. Даже дворником хрен устроиться, там у джамшута диаспора все помешала.
| |
2.421, Sergey (??), 07:37, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Каких еще сотрудников ?
1c она кругом одинакова, а екслем они владеют так что не поймут разницу между ОО. Правда еще остаеться оутлук ...
Вот и все обучение.
| |
2.508, Аноним (447), 15:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Производитель венды уже давно помахал ручкой, если что. Меня удивляют персонажи, которые застряли в начале нулевых.
| |
2.578, эксперт по всему (?), 18:39, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
всегда в шоке от таких комментов. РАБотник почты не использует ОС, он использует несколько программ, иконки которых выведены на рабочий стол/трей/етц. собирать пакет из исходников им точно не нужно
короче большинство вообще не заметят разницу
| |
|
1.393, Аноним (393), 03:25, 12/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Нужно было Gentoo или LFS ставить. Даже у Грефбанка свой дистрибутив Linux есть.
| |
|
2.451, Минона (ok), 10:57, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нужно было Gentoo или LFS ставить. Даже у Грефбанка свой дистрибутив Linux
> есть.
«Имя, сестра, имя!»
| |
|
|
4.563, Аноним (563), 12:33, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На всякий случай глянул ...
Fedora Server и FedoraCore, ну по крайне мере не изобретение очередных колес.
| |
|
|
|
1.448, Аноним (481), 10:38, 12/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В ALT Linux уже реализовали удобное включение LUKS при установке, аналогично тому, как это сделано в Fedora и OpenSUSE? Утечка личных данных граждан может иметь серьезные последствия.
| |
|
2.450, Минона (ok), 10:53, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В ALT Linux уже реализовали удобное включение LUKS при установке, аналогично тому,
> как это сделано в Fedora и OpenSUSE? Утечка личных данных граждан
> может иметь серьезные последствия.
Они утекают по другим каналам.
| |
|
3.485, Аноним (481), 13:21, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Другие каналы - другие решения. А шифрование с использованием LUKS значительно снижает риск несанкционированного доступа к информации в случае физической утраты или кражи устройства и создаёт дополнительный уровень безопасности.
| |
|
4.502, Минона (ok), 14:44, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Другие каналы - другие решения. А шифрование с использованием LUKS значительно снижает
> риск несанкционированного доступа к информации в случае физической утраты или кражи
> устройства и создаёт дополнительный уровень безопасности.
Ты никогда в больших конторах не работал?
Пароль от этого лукса (и логин с паролем юзера) будет записан на стикере и наклеен на монитор.
| |
|
5.538, Аноним (481), 19:33, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Именно поэтому важно проводить обучение сотрудников по вопросам безопасности и внедрять политики, которые минимизируют риски. Шифрование — это один из аспектов безопасности.
| |
|
6.555, Минона (ok), 08:12, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Именно поэтому важно проводить обучение сотрудников по вопросам безопасности и внедрять
> политики, которые минимизируют риски.
А они обучены.
Даже бумаги подписывают что обязуются исполнять.
Однако воз (стикеры и блокнотики с учётками) и ныне там.
> Шифрование — это один из аспектов безопасности.
Эффективен только в случае кражи носителя.
А стыбздить носитель из организации с проходной, охраной и т.д. -- ну удачи.
| |
|
|
4.509, Аноним (509), 15:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насмешил. Какие кражи устройства, если все данные преднамеренно сливают/продают админы.
| |
|
5.540, Аноним (481), 19:46, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я говорю о технической защите, в то время как вы акцентируете внимание на доверии к людям, работающим с данными. Надёжные системы шифрования, такие как LUKS, и эффективные решения для контроля доступа, такие как Keycloak, OpenPGP Card и SELinux, значительно снижают риски, даже если кто-то из сотрудников решит злоупотребить своими полномочиями.
Я призываю ALT Linux начать с простейшего шага — внедрить удобное и интуитивно понятное включение LUKS в установщике, как это реализовано в более популярных дистрибутивах, таких как Fedora и OpenSUSE. Это поможет повысить уровень безопасности и защитить данные пользователей с самого начала.
| |
|
6.556, Минона (ok), 08:33, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что корень проблемы как раз в людях Зачем мне покупать эту фирму, дешев... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.504, Минона (ok), 14:47, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>[оверквотинг удален]
> я должен оказать ему содействие.
> Было интересно обсуждать этот диалог с самим моим непосредственным в соседнем кабинете,
> но речь не о том.
> Коммерческое предприятие, не госы. Информация, сводящая мой телефон, место работы и начальство,
> предоставляется, прямо скажем, не у каждого столба. Как вы полагаете -
> длинной ли была цепочка между теми, кому она была официально предоставлена,
> и звонившим "следователем"? Мы с Оккамом вынуждены предположить, что примерно как
> между мной и реальным начальником...
> Но нам из того же источника, конечно, уверенно расскажут, что это все
> вражеские террористы. И про непрестанную защиту личных данных граждан, да-да.
Да в этой самой телеге есть платные каналы где тебе дадут всю инфу на человека.
| |
|
4.507, тоже Аноним (ok), 15:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Читайте внимательно (и правила насчет цитирования - тоже).
Инфа была не "на человека" (такую собирает конный и пеший, и утечь она может где угодно), а о штатном расписании коммерческого предприятия.
| |
|
5.511, Минона (ok), 15:13, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Читайте внимательно (и правила насчет цитирования - тоже).
> Инфа была не "на человека" (такую собирает конный и пеший, и утечь
> она может где угодно), а о штатном расписании коммерческого предприятия.
Ты думаешь это большой секрет?
| |
|
|
7.557, Минона (ok), 08:46, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это как минимум непубличная информация.
Ну да, только почему-то к почти к всей непубличной информации у некоторых нетоварищей есть доступ.
| |
|
|
|
4.517, пох. (?), 16:15, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да в этой самой телеге есть платные каналы где тебе дадут всю инфу на человека.
да иди ты нафиг - там и так дохода с этих разводимых л-ов три копейки, половина не разводится, вторые сами зять-нехрен-взять, а ты предлагаешь еще и платить за их адреса и телефоны?! Так к успеху не придешь.
| |
|
5.558, Минона (ok), 08:49, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фигасе три копейки!
Новости не читаешь?
Недавно в Москве очередную пенсионерку на несколько лямов обули.
| |
|
6.568, пох. (?), 15:15, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фигасе три копейки!
> Новости не читаешь?
видимо какие-то не те. У нас нынче новости - то тюлень в окно прилетит, то олень, то курва бобр...
> Недавно в Москве очередную пенсионерку на несколько лямов обули.
эхх...
Что-то видимо из серии "московский безработный пожаловался что его выкинули на ходу из бентли в багажнике которого лежала сумка с миллионом долларов"...
| |
|
7.572, тоже Аноним (ok), 15:47, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Это из серии "если тебе нужен вменяемый кредит, то ты за ним побегаешь, а вот если пришла бабка с выпученными глазами и явным непониманием, что она вообще делает - ей тут же оформляется и кредит, и премиальные опции по нему, и страховка сверху". Все для клиента же.
Вот какой гнидой надо быть, чтобы бабке на заявление "мне срочно нужен телефон и двадцать симок" - молча продать и оформить? А такая сидит в каждом павильоне опсоса, между прочим. И вернуть эти симки, кстати, нельзя - они "бесплатные же", а бабло, которое на них легло - это не за симки, это взнос, кручу-верчу, возвращать не хочу...
| |
|
|
|
|
|
2.574, Hackerman (?), 17:42, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В ALT Linux уже реализовали удобное включение LUKS при установке, аналогично тому,
> как это сделано в Fedora и OpenSUSE? Утечка личных данных граждан
> может иметь серьезные последствия.
Меня вот больше беспокоит что в Alt своя база пакетов, и не такая обширная как debian, arch. Я подразумеваю что все сервера находятся только на территории рф ( а не world ), и соотношение пакетной базы 0,20% к 100% )
Потому не ставлю сие чудо)
| |
|
3.580, Аноним (-), 20:46, 13/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Откуда такие числа? По статистике https://repology.org/repositories/statistics в ALT Linux p11 пакетов больше, чем в Arch. Другое дело, что потенциально уязвимых пакетов в ALT Linux p11 - 1,5 %, а в Arch всего 1 %. А зеркала репозиториев ALT Linux есть не только в России, но и в Беларуси, Казахстане и Франции. Но, конечно, было бы удобнее, если бы у них было что-то вроде apt-p2p, как в Debian.
| |
|
4.585, nume (ok), 00:55, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот только почему-то только в arch я весь софт нахожу в репах или в aur. В то время как на бумаге у debian и fedora я не нашёл в репах и 70% софта.
| |
4.587, Аноним (365), 16:43, 14/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Откуда такие числа? По статистике https://repology.org/repositories/statistics в ALT
> Linux p11 пакетов больше, чем в Arch. Другое дело, что потенциально
> уязвимых пакетов в ALT Linux p11 - 1,5 %, а в
> Arch всего 1 %. А зеркала репозиториев ALT Linux есть не
> только в России, но и в Беларуси, Казахстане и Франции. Но,
> конечно, было бы удобнее, если бы у них было что-то вроде
> apt-p2p, как в Debian.
Есть еще такой показатель как количество пакетов мелких / крупных.
Сейчас не помню но что то вроде в Arch больше пакетов мелких и сиходников, ( те на одну программу больше пакетов ) , в Debian пакетов меньше но они все более крупные. Непомню точно в общих чертах.
| |
|
|
|
|