The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема
·18.07.2024 NVIDIA подытожила планы по переводу Linux-драйверов на открытые модули ядра по умолчанию (142 +33)
  Инженеры из компании NVIDIA опубликовали заметку, резюмирующую планы в отношении перевода проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux для GPU, начиная с микроархитектуры Turing (GeForce GTX 1600 и RTX 2000). Используемые в драйверах NVIDIA модули для ядра Linux были открыты весной 2022 года под лицензиями MIT и GPLv2, а план по использованию их по умолчанию был анонсирован два месяца назад. Речь только о переключении основного пакета драйверов по умолчанию на уже существующие открытые модули, которые ранее поставлялись в качестве опции. Предоставляющие основную функциональность прошивки и компоненты, работающие в пространстве пользователя, такие как библиотеки для CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·15.07.2024 В драйвере Panthor для GPU Mali G610 обеспечена совместимость с OpenGL ES 3.1 (30 +14)
  Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, признал полную совместимость открытого драйвера Panthor со спецификацией OpenGL ES 3.1. Драйвер успешно прошёл все тесты из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включён в список сертифицированных драйверов. Сертификация пройдена для GPU Mali G610. Проверка была выполнена на плате Rock5b (SoC RK3588) в окружении на базе Wayland, ядра Linux 6.10.0-rc1 и Mesa 24.1.1. Получение сертификата даёт возможность официально заявлять о совместимости с графическими стандартами и использовать связанные с ними торговые марки Khronos...
·08.07.2024 В состав DXVK добавлена поддержка Direct3D 8 (52 +46)
  В состав прослойки DXVK, предоставляющей реализацию графического API Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, интегрированы наработки проекта D8VK, обеспечивающего трансляцию Direct3D 8 в API Vulkan. Все связанные с проектом D8VK разработки теперь будут вестись в составе кодовой базы DXVK, в которой D8VK оформлен в виде бэкенда для Direct3D 8. По сравнению с проектами WineD3D и d3d8to9, в которых применяется трансляция Direct3D 8 в OpenGL и Direct3D 9, трансляция в API Vulkan позволила добиться более высокой производительности, стабильности и совместимости с играми...
·28.06.2024 Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 555.58 (153 +13)
  Компания NVIDIA опубликовала стабильный выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 555.58. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 550.x стала седьмой стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из новой ветки NVIDIA, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, размещены на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
·22.06.2024 Выпуск VKD3D-Proton 2.13, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 (38 +17)
  Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.13, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...
·15.06.2024 В Fedora 41 планируют добавить AI-инструменты и расширить поддержку GPU NVIDIA (91 +13)
  Кристиан Шаллер (Christian Schaller), возглавляющий Fedora Desktop Team и группу по развитию десктоп-систем в компании Red Hat, рассказал о некоторых возможностях, которые планируют добавить в следующий выпуск Fedora Workstation:...
·08.06.2024 Для включения в Mesa передан начальный код для поддержки ОС Fuchsia (66 +8)
  Сотрудники Google предложили для включения в состав Mesa код с реализацией начальной поддержки сборки в операционной системе Fuchsia. Изменения пока затрагивают только вспомогательные библиотеки Mesa (src/util). Например, поддержка Fuchsia добавлена в функции работы со временем, динамической загрузки библиотек, определения операционной системы и работы с потоками...
·05.06.2024 Представлен новый видеодрайвер для чипа Apple M1, поддерживающий Vulkan 1.3 (103 +20)
  Алиса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig) из компании Collabora, развивающая OpenGL-драйверы Panfrost для GPU Mali и Asahi для GPU Apple AGX, представила новый Vulkan-драйвер Honeykrisp для графического процессора, поставляемого в чипах Apple M1. Несмотря на то, что драйвер разрабатывается всего месяц, он уже признан консорциумом Khronos, как полностью реализующий спецификацию Vulkan 1.3 на оборудовании Apple c чипом M1. Honeykrisp стал первым драйвером для чипов Apple, имеющим сертифицированную поддержку графического API Vulkan...
·22.05.2024 Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan (123 +27)
  Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.1.1...
·14.05.2024 Опубликован Vortex 2.1, открытый GPGPU на базе архитектуры RISC-V (39 +18)
  Опубликована новая редакция проекта Vortex, развивающего открытый GPGPU на базе архитектуры набора команд RISC-V, рассчитанный на выполнение параллельных вычислений с использованием API OpenCL и модели выполнения SIMT (Single Instruction, Multiple Threads). Проект также может быть использован при проведении исследований в области 3D-графики и при разработке новых архитектур GPU. Схемы, описания аппаратных блоков на языке Verilog, симулятор, драйверы и сопутствующая проектная документация распространяются под лицензией Apache 2.0...
·14.05.2024 Представитель NVIDIA ответил на вопросы, связанные с переводом драйверов на открытые модули ядра (118 +15)
  Энди Ритгер (Andy Ritger), возглавляющий разработку драйверов для Unix-подобных ОС в компании NVIDIA, ответил на вопросы, заданные в связи с переводом проприетарных драйверов NVIDIA на использование по умолчанию открытых модулей ядра Linux на системах с GPU на базе микроархитектур, начиная с Turing...
·29.03.2024 Проект FuryGpu развивает GPU на базе FPGA (127 +47)
  Представлен рабочий прототип проекта FuryGpu, развивающего самодельный GPU на основе FPGA Xilinx Zynq UltraScale+, оформленный в виде отдельной платы, подключаемой к ПК через интерфейс PCIe. Описания аппаратных блоков реализованы на языке SystemVerilog, а проект платы подготовлен в свободной системе автоматизированного проектирования печатных плат KiCAD. В текущем виде GPU FuryGpu уже позволяет запустить игру Quake с производительностью отрисовки 60 FPS при разрешении 1280 x 720...
·26.03.2024 В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (отмена отложена) (365 +34 )
  Разработчикам библиотеки SDL (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, предложили отменить изменение, переводящее ветку SDL3 на использование по умолчанию протокола Wayland в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11 (пулл реквест прошёл рецензирование и одобрен создателем SDL, но пока не принят в кодовую базу). В качестве причины упоминается наличие проблем, не решённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности и не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1...
·25.03.2024 Выпуск X.Org-видеодрайверов nv 2.1.23, vboxvideo 1.0.1, savage 2.4.1 и chips 1.5.0 (63 +21)
  Состоялся релиз развиваемых проектом X.Org DDX-драйверов, работающих в пространстве пользователя и не требующих наличия KMS/DRM-драйверов на стороне ядра. В новых версиях предложены накопившиеся исправления ошибок и обеспечена совместимость с современными компиляторами. Доступны обновления:...
·21.03.2024 Red Hat представил Nova, драйвер для GPU NVIDIA, написанный на языке Rust (255 +42)
  Компания Red Hat начала работу над проектом Nova, развивающим новый открытый драйвер для GPU NVIDIA, в которых операции инициализации и управления GPU вынесены в прошивку и выполняются отдельным микроконтроллером GSP (GPU System Processor). Новый драйвер оформлен в виде модуля для ядра Linux и использует подсистему DRM (Direct Rendering Manager). Проект позиционируется как продолжение развития драйвера Nouveau для GPU с GSP-прошивками, используемыми начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 2000 на базе микроархитектуры Turing, и в долгосрочной перспективе может заменить Nouveau...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру